Тема: «Роль классных часов в организации взаимодействия классного руководителя с учениками» icon

Тема: «Роль классных часов в организации взаимодействия классного руководителя с учениками»



НазваниеТема: «Роль классных часов в организации взаимодействия классного руководителя с учениками»
Дата конвертации20.05.2012
Размер41.56 Kb.
ТипДокументы

Протокол заседания №3

от 04.02.12


Тема: «Роль классных часов в организации взаимодействия классного руководителя с учениками»


Повестка дня:

1.Роль классных часов в организации взаимодействия классного руководителя с учениками.

2.Деятельность классного руководителя в океане щкольной жизни.

3. Из опыта работы – выступление классных руководителей:

3.1. Использование информационных технологий в работе с классом.

3.2. Организация внутриклассного самоуправления.

3.3. Организация ученического самоуправления в классе через игру.

3.4 Ученическое самоуправление и коллективные творческие дела.

4. Анализ взаимопосещения воспитательных мероприятий.

5. Организация зимних каникул (анализ).

6. Итоги работы за I полугодие и корректировка плана воспитательной работы на II полугодие.

7. Обзор методической литературы.


По первому вопросу слушали руководителя МО Е.К. Рыковскую

Постановили: Основной целью проведения воспитательных мероприятий в форме классных часов является формирование активной жизненной позиции, формирование интереса к общественной жизни, познавательной, трудовой деятельности, развитие коммуникативных и организаторских способностей.

Классным руководителям рекомендовано в своей работе пользоваться следующими советами по организации и проведению классного часа:

  • Определить тему, интересную для учеников, и сформулировать цель;

  • Подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление;

  • Составить план проведения классного часа;

  • Дать задание ученикам для предварительной подготовки к классному часу (если это предусмотрено планом);

  • Определить степень целесообразности участия и других педагогов или родителей в классном часе.

Результат классного часа во многом зависит от степени заинтересованности в нем самого классного руководителя.


По второму вопросу слушали руководителя МО Е.К.Рыковскую.

Постановили: Деятельность классного руководителя достигает своей цели и дает наилучший результат при условии, если она проводится в определенной системе. Система работы классного руководителя – это совокупность взаимно связанных между собой воспитательных мероприятий, вытекающих из целей и задач воспитания. Она предполагает продуманный отбор посильного для учащихся воспитательного материала и умелое использование наиболее эффективных средств и методов воздействия.

Важнейшими функциями классного руководителя являются воспитание учащихся и социальная защита ребенка от неблагоприятных воздействий окружающей среды, среди них следует выделить функции сплочения коллектива, целеполагания, планирования, контроля и коррекции, организаторскую и диагностическую.



По третьему вопросу слушали И.А. Мельникову, А.И. Помазкову, О.А. Золотову, М.Н. Куприянову.

Постановили: 1. Использование информационных технологий на данном этапе в современном образовательном пространстве и в воспитательном процессе необходимо. Поскольку у классного руководителя масса функций и должностных обязанностей, всегда хочется найти способ облегчить себе жизнь, выполнить намеченное быстро и четко, но в то же время качественно и продуктивно. Именно здесь на помощь приходят ИКТ. Однако нельзя рассматривать их в качестве основного средства воспитания или инструмента работы классного руководителя. Ведь эффективность их использования зависит от четкого представления о месте, которое они должны занимать в сложнейшем комплексе взаимосвязей, возникающих в системе взаимодействия «классный руководитель – ученик». Воспитательный же процесс строится не только на усвоении информации и способов ее получения и использования, но, в первую очередь, он предполагает личностное общение воспитателя и учеником, основывается на чувствах, переживаниях, эмоциях. 2. Ученическое самоуправление необходимо школе, потому что оно способствует формированию у учащихся активной жизненной позиции, приучает к самостоятельности и ответственности и вообще делает школьный процесс более интересным и увлекательным. Самоуправление в начальных классах может существовать в игровой форме. Игровая модель позволяет научить самоуправлению, создать условия для развития организаторских способностей каждого ученика, формировать лидерские качества, дать возможность самореализации и самоутверждения каждого школьника через конкретные дела, создать условия для развития креативности, инициативности, самостоятельности, для совместной деятельности учеников и взрослых, формировать толерантность, умение общаться.


По четвертому, пятому и шестому вопросу слушали руководителя МО Е.К. Рыковскую, ЗВР Т.Г. Домнич

Постановили: 1.Анализ проведенных внеклассных мероприятий показал, что в ходе организации и проведении мероприятий, школьных дел прослеживается обязательная цепочка технологических звеньев.

Первое звено – актуализация учащихся на проведение данного творческого дела.

Второе звено – планирование проведение дела и разработка детального плана действий (Кто за что отвечает? В какие сроки? Каким образом? С кем?).

Третье звено – этап конкретного проведения дела.

Четвертое звено – подведение итогов.

Все внеклассные мероприятия, проведенные классными руководителями прошли успешно.

2.Внеурочная деятельность на зимних каникулах осуществлялась согласно составленному плану. Многие учителя успешно занимались развитием одаренных детей, подготовкой их к участию в интеллектуальных марафонах, олимпиадах, конкурсах.

3.Воспитательная работа в первом полугодии проводилась согласно общешкольному плану работы. Все мероприятия проводились строго по графику.


По седьмому вопросу слушали Н.М. Помазкову.

Постановили: Для того, чтобы воспитательная работа классного руководителя была глубоко и методически правильно проанализирована классным руководителям рекомендовано использовать материалы из журнала «Классный руководитель» №5 2010 год (информация по классу для анализа воспитательной работы, схема анализа воспитательной работы в классном коллективе, схема анализа внеурочного мероприятия, анализ воспитательной работы за учебный год).


Руководитель МО Е.К. Рыковская




Похожие:

Тема: «Роль классных часов в организации взаимодействия классного руководителя с учениками» iconДокументы
1. /Документы для классных руководителей/Анкета.doc
2. /Документы...

Тема: «Роль классных часов в организации взаимодействия классного руководителя с учениками» iconМ. в смолонская 20 г. Положение о классном руководстве в моу гимназии №88 Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Закон
Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и дея­тельности...
Тема: «Роль классных часов в организации взаимодействия классного руководителя с учениками» icon2. функции классного руководителя
Министерства образования Российской Федерации об образовании воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности...
Тема: «Роль классных часов в организации взаимодействия классного руководителя с учениками» iconПриказ 19. 10. 2008 г. Цивильск №71 о проведении школьного конкурса на лучшего классного руководителя 2009 года
В целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих классных руководителей, совершенствования педагогического мастерства...
Тема: «Роль классных часов в организации взаимодействия классного руководителя с учениками» iconПриказ 01. 12. 2007 г. Цивильск №65 о проведении школьного конкурса на лучшего классного руководителя 2008 года
В целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих классных руководителей, совершенствования педагогического мастерства...
Тема: «Роль классных часов в организации взаимодействия классного руководителя с учениками» iconТема: «Психолого-педагогическая поддержка адаптации пятиклассников в школе»
Системный подход к организации работы классного руководителя с неблагополучными семьями
Тема: «Роль классных часов в организации взаимодействия классного руководителя с учениками» icon2. Функции классного руководителя
Цель деятельности классного руководителя – содействие в формировании личности школьника, способного стать достойным гражданином
Тема: «Роль классных часов в организации взаимодействия классного руководителя с учениками» iconОтчёт классного руководителя
Тема самообразования
Тема: «Роль классных часов в организации взаимодействия классного руководителя с учениками» iconРабота с родителями в 2008-2009 учебном году
По плану увр, плану классного руководителя, по представлению классного руководителя
Тема: «Роль классных часов в организации взаимодействия классного руководителя с учениками» iconЛ. В. Титова моу грушевская средняя общеобразовательная школа цель мо классных руководителей
Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов