Положение о методическом объединении педагогов общие положения icon

Положение о методическом объединении педагогов общие положения



НазваниеПоложение о методическом объединении педагогов общие положения
Дата конвертации20.05.2012
Размер68.54 Kb.
ТипДокументы

Утверждено на заседании

педагогического Совета школы

Протокол № 2 от 07.11.2008 г

Директор школы: В.Н. Иванова


ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ПЕДАГОГОВ


1.Общие положения

Методическое объединение является основным структурным подразделение методической службы ОУ, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.

Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и обеспечивающих дисциплин.

Количество методических объединений и их численность определяются, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач, и устанавливаются приказом директора ОУ и штатами.

Учителя, входящие в состав МО, осуществляют подготовку учащихся по предметам соответствующей образовательной области. Формы обучения – дневная, вечерняя, экстернат и надомная. Перечень предметов, по которым допускаются экстернат и надомное обучение, устанавливается министром образования РФ.

Обучение осуществляется на русском языке – государственном языке РФ.

МО создаются, реорганизуются и ликвидируются директором ОУ по представлению заместителя директора по УВР.

МО непосредственно подчиняются заместителю директора по УВР.

МО в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.

Учебно-воспитательную, методическую и опытно-экспериментательную работу МО осуществляет на основе настоящего Положения, приказов и директив министра образования РФ, а также рекомендаций Комитета образования. По вопросам внутреннего порядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, уставом школы, правилами внутреннего трудового распорядка.


^ 2.
Задачи и направления деятельности методического объединения



МО как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение:

- удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;

- организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;

- совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;

- повышение педагогической квалификации учителей;

- проведение педагогических экспериментов;

- организация и проведение работы по профессиональной ориентации выпускников и подготовка их к поступлению в высшие учебные заведения.

Основные формы работы в МО:

- проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение результатов в образовательный процесс;

- круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;

- заседания МО по вопросам методики обучения и воспитания;

- открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету, лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии; изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;

- проведение предметных и методических недель; взаимопосещения уроков;

- контроль за качеством проведения учебных занятий.

Основные направления деятельности МО:

- анализ результатов образовательной деятельности по предметам;

- участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов;

- разработка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;

- подготовка и обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;

- проведение открытых занятий и внеклассных открытых мероприятий по предметам;

- подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;

- обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;

- обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;

- рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся;

- организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;

- применение на уроках диалоговых автоматизированных систем и учебных курсов, экспертно-обучающих систем, демонстрационно-обучающих комплексов и т.д.;

- разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (терминальные и дисплейные комплексы, макеты, стенды, диафильмы, таблицы и т.д.), а также методики их использования в учебном процессе;

- совершенствование учебно-лабораторной базы (лабораторных специальных классов, кабинетов, локальных вычислительных сетей и их программного обеспечения);

- взаимные посещения занятий как внутри МО, так и между учителями различных МО с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;

- совместные заседания с родственными и взаимообеспечивающими МО в целях обмена опытом работы;

- выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;

- разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.


^ 3. Организация деятельности методического объединения


Возглавляет МО председатель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами МО.

Работа МО проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем МО, рассматривается на заседании МО, согласовывается с заместителем директора по УВР и утверждается директором школы.

Заседания МО необходимо проводить не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель МО обязан поставить в известность заместителя директора по УВР. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются председателем МО.

При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других МО, на заседания необходимо приглашать их председателей (учителей).

^ 4.Документация методического объединения


Для нормальной работы в МО должны быть следующие документы:

  1. Приказ об открытии МО.

  2. Приказ о назначении на должность председателя МО.

  3. Положение о МО

  4. Функциональные обязанности учителей МО.

  5. Анализ работы за прошедший год.

  6. Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

  7. План работы МО на текущий год.

  8. План-сетка работы МО на каждый месяц.

  9. Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний адрес, телефон).

  10. Сведения о темах самообразования учителей МО.

  11. График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр и т.д. в МО.

  12. Перспективный план аттестации учителей МО.

  13. График прохождения аттестации учителей МО на текущий год.

  14. Перспективный план повышения квалификации учителей МО.

  15. График повышения квалификации учителей МО на текущий год.

  16. График проведения текущих контрольных работ (вносят сами учителя или председатели МО – цель: предупреждение перегрузок учащихся – не более одной к/р в день).

  17. График административных контрольных работ на четверть.

  18. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями МО.

  19. Адреса профессионального опыта МО.

  20. Сведения о профессиональных потребностей учителей МО.

  21. План проведения методической недели (если МО проводит самостоятельно).

  22. Программы (авторские по предмету, факультативов, кружков).

  23. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету.

  24. Календарно-тематическое планирование (по предмету, по индивидуальным, факультативным занятиям, кружкам по предмету).

  25. План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в МО.

  26. План проведения предметной недели.

  27. ВШК (экспресс, информационные и аналитические справки, диагностика).

  28. Протоколы заседаний МО.


^ 5.Права методического объединения


МО имеет право:

- готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;

- выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

- ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в МО;

- ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей МО за активное участие в экспериментальной деятельности;

- рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

- обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителю директора школы;

- вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;

- выдвигать от МО учителей для участия в конкурсе «Учитель года».


6.Контроль за деятельностью методического объединения


Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы, его заместителем по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором школы.




Похожие:

Положение о методическом объединении педагогов общие положения iconПоложение о методическом объединении учителей-предметников I. Общие положения
В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач
Положение о методическом объединении педагогов общие положения iconПоложение о методическом объединении классных руководителей. Общие положения
Методическое объединение (МО) классных руководителей – субъект внутришкольного управления
Положение о методическом объединении педагогов общие положения iconПоложение о методическом объединении учителей-предметников общие положения
Методическое объединение является структурным подразделени­ем методической службы школы, объединяющим учителей по предметам, образовательным...
Положение о методическом объединении педагогов общие положения iconДокументы
1. /положение о методическом объединении педагогов, осуществляющих воспитательный процесс в...
Положение о методическом объединении педагогов общие положения iconПоложение о методическом объединении классных руководителей общие положения
Методическое объединение классных руководителей- структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом,...
Положение о методическом объединении педагогов общие положения iconПоложение о методическом объединении классных руководителей общие положения
Методическое объединение классных руководителей- структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом,...
Положение о методическом объединении педагогов общие положения iconПоложение о методическом совете Общие положения
Настоящее Положение разработано и утверждено в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об...
Положение о методическом объединении педагогов общие положения iconПоложение о методическом совете общие положения
В своей деятельности мс руководствуется законом РФ «Об об­разовании», Уставом школы, настоящим положением
Положение о методическом объединении педагогов общие положения iconПоложение о методическом объединении педагогов муниципального общеобразовательного учреждения – основной общеобразовательной школы с. Новодубровка
Методические объединения педагогов (далее мо) муниципального общеобразовательного учреждения – основной общеобразовательной школы...
Положение о методическом объединении педагогов общие положения iconПоложение о муниципальном методическом объединении педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений Тутаевского муниципального района 1 Общие положения
При наличии менее чем в 60 образовательных учреждений округа методических объединений по предмету или направлению педагогической...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов