Постановление 17. 03. 2011 №285 г. Белая Калитва о внесении изменений в постановление Администрации Белокалитвинского района от 22. 03. 2010 №385 icon

Постановление 17. 03. 2011 №285 г. Белая Калитва о внесении изменений в постановление Администрации Белокалитвинского района от 22. 03. 2010 №385



НазваниеПостановление 17. 03. 2011 №285 г. Белая Калитва о внесении изменений в постановление Администрации Белокалитвинского района от 22. 03. 2010 №385
страница1/5
Дата конвертации20.05.2012
Размер1.37 Mb.
ТипПостановление
  1   2   3   4   5



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «БЕЛОКАЛИТВИНСКИЙ РАЙОН»

АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОКАЛИТВИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


17.03.2011 № 285 г. Белая Калитва

О внесении изменений в постановление

Администрации Белокалитвинского

района от 22.03.2010 № 385


В соответствии с Областным законом от 07.12.2009 № 333-ЗС «Об областном бюджете на 2010 год» (ред. от 08.12.2010 № 517-ЗС),

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Внести в приложение к постановлению Администрации Белокалитвинского района от 22.03.2010 № 385 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Белокалитвинском районе на 2010 – 2013 годы» следующие изменения:

1.1. Паспорт «муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Белокалитвинском районе на 2010-2013 годы» изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

1.2. Таблицу № 1. Целевые индикаторы и показатели Программы изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

1.3. Раздел III. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Программы с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источником и направлением финансирования изложить в редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

2.Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 01.01.2010 года.

3.Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы Администрации Белокалитвинского района по финансовым вопросам О. А. Мельникову и на заместителя главы Администрации Белокалитвинского района по социальным вопросам О.Э. Каюдина.
^

И.о. Главы района О.А. Мельникова



Верно:

Начальник общего отдела Ю.Г. Воронин


Приложение № 1 к постановлению

Администрации Белокалитвинского района

от 17.03.2011 г.
№ 285


ПАСПОРТ

муниципальной долгосрочной целевой программы

«Развитие образования в Белокалитвинском районе на 2010 – 2013 годы»



Наименование

Программы

- муниципальная долгосрочная целевая программа

Развитие образования в Белокалитвинском районе на 2010 – 2013 годы»

(далее - Программа)

Муниципальный

заказчик - координатор Программы

- отдел образования Администрации Белокалитвинского района


Разработчик Программы

- отдел образования Администрации Белокалитвинского района

Основные цели Программы

- удовлетворение потребности населения в получении доступного и качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего,

дополнительного образования детей;


обеспечение социально-правовой защиты обучающихся и воспитанников, профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;


сохранение и укрепление психического и физического здоровья обучающихся и воспитанников;


развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой

молодежи;


обеспечение образовательного комплекса Белокалитвинского района высококвалифицираванными педагогическими кадрами, развитие педагогического потенциала;


создание безопасных условий образовательной

деятельности;


повышение экономической эффективности

образования;

создание условий для многоуровневой системы непрерывного педагогического образования, организация и осуществление повышения квалификации педагогических и руководящих кадров учреждений образования, действующих на территории города и района.

Основные задачи

Программы

- обеспечение гарантий получения доступного

качественного общего образования в соответствии

с требованиями федеральных государственных

образовательных стандартов общего образования;


внедрение новых образовательных технологий

и принципов организации учебного процесса,

в том числе с использованием современных

информационных и коммуникационных технологий;


развитие системы образования детей старшего

дошкольного возраста, удовлетворение

потребности населения в услугах дошкольного

образования;


развитие системы оценки качества образования;


обеспечение условий для получения общего

образования в адекватной форме детьми

с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами;


повышение доли детей, оставшихся без попечения

родителей, охваченных различными формами

семейного устройства;


обеспечение жильем детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей;


обеспечение условий для полноценного питания

школьников;


формирование у обучающихся навыков здорового

образа жизни;


совершенствование муниципальной системы

выявления, поддержки и сопровождения

одаренных детей;


формирование системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов, привлечение молодых специалистов;


создание условий для непрерывного профессионального роста работников образования;


обеспечение пожарной и антитеррористической

безопасности в образовательных учреждениях;


снижение неэффективных расходов по управлению

кадровыми ресурсами и средней наполняемости

классов общеобразовательных учреждений, оптимизация сети общеобразовательных учреждений.


введение предпрофильного и профильного

обучения, обеспечивающих возможность выбора

учащимися учебного плана с учетом рынка труда,

выбора выпускниками будущей профессии;


внедрение федеральных государственных

образовательных стандартов общего образования

второго поколения, включающих основные

требования к результатам общего образования

и условиям осуществления образовательной

деятельности;


внедрение и трансляция на образовательные

учреждения передового опыта использования

технологий здоровьесбережения;


развитие муниципальной системы воспитательной

работы;


повышение качества проводимой профилактической

работы;


создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-методических и образовательных потребностей субъектов сиситемы образования Белокалитвинсого района;


содействие обновлению структуры и содержания образования, развитию образовательных учреждений, педагогического мастерства работников образования;

содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ;


совершенствование системы финансирования муниципальных учреждений, подведомственных отделу образования Администрации Белокалитвинского района на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.

Сроки реализации Программы



- 2010-2013 годы

Структура

Программы

- в структуру Программы включены:


Раздел I. Содержание проблем и обоснование необходимости их решения программными методами.


Раздел II. Основные цели и задачи, сроки

и этапы Программы, а также целевые индикаторы

и показатели.

Раздел III. Система программных мероприятий,

в том числе ресурсное обеспечение Программы,

с перечнем мероприятий, с разбивкой по годам,

источникам и направлениям финансирования.


Раздел IV. Механизм реализации Программы,

включая организацию управления Программой

и контроль за ходом ее реализации.


Раздел V. Оценка эффективности

социально-экономических последствий

от реализации Программы.


Приложение N 1. Методика оценки эффективности

Муниципальной долгосрочной целевой программы

"Развитие муниципальной системы образования Белокалитвинского района в 2010 – 2013 годах».


Приложение N 2. Информация об оценке

эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования Белокалитвинского района в 2010 – 2013 годах» за отчетный 2010 финансовый год и за весь

период реализации 2010-2013 годов.


Основные направления реализации программы:

1."Обеспечение доступности, совершенствование содержания и технологий образования";

2."Развитие системы обеспечения качества образования";

3."Здоровье школьников";

4."Выявление и поддержка талантливых детей. Усиление воспитательного потенциала школы";

5."Развитие педагогического потенциала";

6."Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

7."Внедрение новых экономических механизмов финансирования общего образования";

8."Обеспечение безопасных условий образовательной деятельности".

Исполнители Программы

- отдел образования Администрации Белокалитвинского района;

образовательные учреждения Белокалитвинского района


^ Объемы и источники финансирования Программы

- источники финансирования Программы:

- средства федерального бюджета;

- средства областного бюджета;

- средства местного бюджета.

Объемы финансирования Программы:

всего – 2 472 599,5 тыс. рублей;

в том числе:

2010 год569 300,7 тыс. рублей, из них:

федеральный бюджет – 12 015,2 тыс. руб.

областной бюджет - 280 072,3 тыс. руб,

в том числе Фонд

софинансирования

расходов - 1123,6 тыс. руб.

местный бюджет - 277 213,2 тыс. руб,

в том числе Фонд

софинансирования

расходов - 175,4 тыс. руб.

2011 год643 903 ,6 тыс. рублей, из них:

областной бюджет - 354 718,5 тыс. руб.

в том числе Фонд

софинансирования

расходов - 40 702,9 тыс. руб.

местный бюджет - 289 185,1 тыс. руб.

в том числе Фонд

софинансирования

расходов - 6 847,3тыс. руб.

2012 год620 856,2 тыс. рублей, из них:

областной бюджет 321 031,3 тыс. руб.

местный бюджет 299 824,9 тыс. руб.

2013 год -638 539,0 тыс. рублей, из них:

областной бюджет - 321 031,3 тыс. руб.

местный бюджет - 317 507,7 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- реализация мероприятий Программы по предварительным оценкам позволит к 2014 году достичь следующих результатов:

доведение доли детей в возрасте от 7 до 18 лет получающих общеобразовательные услуги в общей численности детей от 7 до 18 лет до 99,87 %;


доведение показателя удовлетворенности потребности в услугах дошкольного образования до 85 процентов;


доведение охвата школьников услугами дополнительного образования до 86,5 процентов;

обеспечение охвата учащихся 8-9 классов профориентационными программами или программами предпрофильной подготовки на 100 процентов;

повышение доли учащихся 10-11 классов, обучающихся по программам профильного обучения, до 30 процентов;


доведение доли общеобразовательных учреждений,

реализующих федеральные государственные

образовательные стандарты общего образования

второго поколения:

на 1-й ступени - до 100 процентов,

на 2-й ступени - до 10 процентов;


удержание количества учащихся общеобразовательных учреждений, приходящихся на 1 персональный компьютер на уровне 8,6 обучающихся;


доведение доли учителей, применяющих ресурсы Интернет в учебном процессе до 63,0 процентов;

увеличение доли детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах, до 100 процентов;


доведение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в ЕГЭ по данным предметам, до 98,0 процентов;


увеличение удельного веса обучающихся, освоивших основную общеобразовательную программу начального общего образования и переведенных на 2 ступень обучения, до 97 процентов;


увеличение удельного веса обучающихся, освоивших основную общеобразовательную программу основного общего образования и получивших документы государственного образца об освоении основных образовательных программ основного общего образования, до 97,3 процентов;


увеличение удельного веса обучающихся, освоивших программу среднего (полного) общего образования и получивших документы государственного образца об освоении образовательных программ среднего (полного) общего образования, до 98 процентов;


обеспечение условий для получения общего образования в адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (не менее чем 99,0 процентов от их числа);


введение системы дистанционного обучения для 1 ребенка-инвалида;


снижение доли необучающихся детей в возрасте от 7 до 18 лет, подлежащих обучению, до 0,13 процента;


доведение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство), до 82 процента;


обеспечение своевременного включения в общеобластной список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилья (100 процентов нуждающихся);

доведение доли образовательных учреждений, реализующих программы и технологии здоровьесбережения, до 100 процентов;


увеличение охвата школьников горячим питанием до 80 процентов;


доведение доли детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 99 процентов от общего числа школьников);


увеличение количества обучающихся, принявших участие в олимпиадах муниципального уровня до 500 человек;


увеличение количества обучающихся, принявших участие в олимпиадах регионального уровня до 57 человек;


повышение доли учителей общеобразовательных

учреждений, имеющих стаж педагогической работы

до 5 лет, не менее чем до 8,25 процента;


увеличение доли педагогических работников, прошедших переподготовку и повышение квалификации:

в общеобразовательных учреждениях - 20 процентов от их общего числа,

в дошкольных образовательных учреждениях - 20 процентов от их общего числа,

в учреждениях дополнительного образования детей - 10 процентов от их общего числа;


снижение количества образовательных учреждений,

здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта до 3 единиц;


оснащение 100 процентов образовательных учреждений автоматической пожарной сигнализацией;

увеличение доли образовательных учреждений, оснащенных кнопками тревожной сигнализации:

в общеобразовательных учреждениях – 42,5 процентов от их общего числа,

в дошкольных образовательных учреждениях – 44,5 процентов от их общего числа,

в учреждениях дополнительного образования детей – 100 процентов от их общего числа;


доведение средней наполняемости классов общеобразовательных учреждений:

по городским школам - 25 человек,

по сельским школам – 16,2 человек.

повышение доли обучающихся и воспитанников

образовательных учреждений, задействованных

в реализации дополнительных образовательных

программ профилактической направленности,

не менее чем до 82 процентов;


повышение доли обучающихся и воспитанников

образовательных учреждений, охваченных

мероприятиями профилактической направленности, до 100 процентов;

доведение доли общеобразовательных учреждений,

имеющих органы государственно-общественного

управления, до 100 процентов;


доведение среднего значения показателя количества обучающихся общеобразовательных

учреждений, приходящихся на 1 учителя, до 13.



Система организации контроля за исполнением Программы

Отдел образования Администрации Белокалитвинского района предоставляет первому заместителю главы Администрации Белокалитвинского района по социальным вопросам:

  1. 1. ежеквартально отчет о финансировании проводимых программных мероприятий, а так же по запросу статистическую, справочную и аналитическую

информацию о подготовке и реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций;

2.ежегодно в сроки разработки прогноза социально-экономического развития Белокалитвинского района, составления проекта бюджета Белокалитвинского района - отчеты о ходе работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств.



^ Раздел I. Содержание проблем и обоснование необходимости их решения программными методами.

Решение комплекса задач, определенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 05.11.2008, Программе реализации приоритетных национальных проектов на 2009-2012 годы (рассмотрена на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24.12.2008), Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 N 803, проекте Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", Областной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Ростовской области на 2010 – 2012 годы», утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 27.11.2009 № 625, требует разработки муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования Белокалитвинского района в 2010 – 2013 годах».

Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение приоритетных задач в сфере образования, отражающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах.

Мероприятия Программы затрагивают субъекты системы образования и призваны сформировать единое образовательное и информационное пространство.

Программа формируется с учетом ориентиров, определенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации от 25.05.2009 "О бюджетной политике в 2010-2012 годах", что обуславливает необходимость жесткой экономии бюджетных средств и решения в приоритетном порядке задач, непосредственно связанных с реализацией полномочий отдела образования Администрации Белокалитвинского района.

Отдел образования Администрации Белокалитвинского района является главным распорядителем средств бюджета, выделяемых на финансовое обеспечение подведомственных учреждений общего, дошкольного и дополнительного образования (общее количество подведомственных учреждений составляет 92), на финансовое обеспечение выполнения подведомственными учреждениями муниципальных заданий, средств, выделяемых на целевые программы и мероприятия в области образования, обеспечивает государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Образовательный комплекс Белокалитвинского района включает в себя 92 образовательных учреждения, из них 40 общеобразовательных учреждений, 45 дошкольных образовательных учреждений, 6 учреждений дополнительного образования детей и 1 образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения". В целом в сфере образования района занято свыше 3 тыс. работников.

Один из главных приоритетов образовательного комплекса Белокалитвинского района - социально-правовая защита детства. В ходе его реализации важное значение придается развитию семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На сегодняшний день в Белокалитвинском районе 362 ребенка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, функционирует 1 приемная семья, в которой воспитывается 1 ребенок.

Мероприятия Программы направлены на повышение охвата детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семейными формами устройства, обеспечение своевременной постановки граждан данной категории на квартирный учет.

Актуальной является проблема недостаточной обеспеченности потребности в получении общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов и их социализации. Коррекционным образованием по Белокалитвинском району охвачены 29 человек. Мероприятия Программы направлены на обеспечение условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья через интеграцию детей данной категории в массовую школу.

На сегодняшний день в Белокалитвинском районе количество детей-инвалидов, обучающихся индивидуально на дому, составляет 38 человек. В соответствии с программой реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009 – 2012 годы в 2010 году начинается реализация направления «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», что позволит создать условия для получения качественного образования по полной общеобразовательной программе детям-инвалидам, нуждающимся в обучении на дому, в том числе через обеспечение доступа к образовательным Интернет-ресурсам. В 2010 году планируется создать условия для организации дистанционного обучения 1 ребенку-инвалиду.

Существующие проблемы в сфере образования наиболее целесообразно решать программно-целевым методом, так как он позволяет учесть внешние условия (политические, экономические, социокультурные, демографические), потребности рынка образовательных услуг, общества, личности, определить цели и организационную структуру управления, факторы формирования оптимизации образовательной и социальной инфраструктуры муниципального пространства и количество обучающихся, профиль подготовки, образовательный процесс, маркетинг, взаимосвязь с внешними структурами и другое. В результате это позволит сформировать эффективную муниципальную систему образования.

Одновременно с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. Актуальной является задача развития как специальной системы поддержки сформировавшихся талантливых школьников, так и общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят. Важным звеном в системе непрерывного образования, обеспечивающего реализацию образовательных потребностей детей и подростков за пределами основных общеобразовательных программ, развитие творческого потенциала детей, являются учреждения дополнительного образования. В городе и районе на 1

января 2010 года функционировали 6 учреждений дополнительного образования детей, в которых занимается свыше 7 536 человек. Реализация мероприятий Программы позволит повысить охват детей дополнительным образованием до 85,5 процентов.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, относится к вопросам местного значения муниципальных образований. От грамотного планирования развития муниципальной образовательной сети зависит степень удовлетворения запросов личности и семьи в получении качественных образовательных услуг, соответствующих современным требованиям.

Изменения в демографической структуре детского населения в последние годы привели к тому, что обеспеченность общеобразовательными учреждениями опережает потребность, нарастает противоречие между емкостью сети общеобразовательных учреждений и реальным контингентом обучающихся. За период с 2004 по 2008 год численность учеников общеобразовательных учреждений сократилась более чем на 2 615 человек (на 22 процента). Только в 2008 году их число по сравнению с 2007 годом сократилось на 315 человек (на 3,0 процента).

Принятые в 2008 году меры по оптимизации сети общеобразовательных учреждений привели к снижению объема неэффективных расходов, связанных с наполняемостью классов ниже нормативной.

На начало 2009-2010 учебного года в результате принятых управленческих мер средняя наполняемость классов муниципальных общеобразовательных учреждений доведена по городским школам до 25,0 (в 2008 году - 24,0), сельским - до 15,7 (в 2008 году - 14,5). Таким образом, несмотря на снижение контингента обучающихся в общеобразовательных учреждениях на начало 2009-2010 учебного года на 315 человек, показатели средней наполняемости классов в среднем по району удалось довести до уровня не ниже нормативных (в городе - 25, в селе - 14). Это явилось результатом принятых мер по оптимизации сети общеобразовательных учреждений:

муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 1 реорганизовано в муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7;

закрыты Демишовская начальная школа, Гусынская начальная школа филиалы муниципального общеобразовательного учреждения Головской основной общеобразовательной школы, Семимаяченская начальная школа филиал муниципального общеобразовательного учреждения Грушевской средней общеобразовательной школы, Мечетновская начальная школа филиал муниципального общеобразовательного учреждения Чапаевской средней общеобразовательной школы;

муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Межшкольный учебный комбинат реорганизован путем присоединения к муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей Шолоховский Центр внешкольной работы;

закрыты 46 классов – комплектов, 11 групп продленного дня;

переведены на 10 часовой режим работы 38 дошкольных учреждений.

В связи с реорганизацией и закрытием вышеперечисленных учреждений сократилось 183 ставки работников.

Приняты меры по использованию свободных площадей общеобразовательных школ:

на базе муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 14 работает музыкальная школа;

на базе муниципального общеобразовательного учреждения Погореловская основная общеобразовательная школа работает муниципальное дошкольное образовательное учреждение Погореловский детский сад «Казачок»;

на базе муниципального общеобразовательного учреждения Какичевская основная общеобразовательная школа – муниципальное дошкольное образовательное учреждение Какичевский детский сад «Вишенка»;

на базе муниципального общеобразовательного учреждения Ильинская средняя общеобразовательная школа – муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 "Аленушка";

на базе муниципального общеобразовательного учреждения Насонтовская основная общеобразовательная школа открыта группа детского сада;

в помещениях закрывшейся в 2008 году Рудаковской начальной школы открыт подростковый клуб.

В итоге неэффективные расходы, связанные с низкой наполняемостью классов, по предварительным расчетам сведены к нулю. Однако в большей части муниципальных общеобразовательных учреждений остается значительная диспропорция в численности учителей и прочих работников, избыточная численность работников, что приводит к неэффективным расходам по управлению кадровыми ресурсами.

В школах, расположенных в сельской местности, существует и усиливается дефицит квалифицированных учителей по отдельным предметам учебного плана: английский язык, информатика, математика, русский язык и литература, физическая культура, поэтому осуществляется система замены недостающих учителей теми, кто может взять на себя эту нагрузку. Доля учителей, преподающих два и более предметов на селе, значительно превышает аналогичный показатель по городу. В течение ряда лет наблюдается процесс "старения" педагогических кадров. Доля учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, составляла около 8,1процента в 2008 году, и 9,5 процента в 2009году. Анализ показывает рост доли учителей пенсионного возраста (в 2008 году – 11,3 процента, в 2009 году - 23,2 процента).

Среди проблем, связанных с несоответствием состояния образовательной сети, ресурсной емкостью учреждений и контингентом обучающихся, остро проявляет себя устаревшая материально-техническая база. Имеет место отставание малокомплектных сельских школ от других учреждений в техническом и информационно-методическом обеспечении. Условия дефицита ресурсов при переходе к новым федеральным государственным образовательным стандартам общего образования второго поколения, к новому содержанию и технологиям общего образования, предпрофильной подготовке и профильному обучению, новым формам контроля и оценки качества процессов и результатов педагогического процесса могут еще более увеличить разрыв между образовательными возможностями сельских и городских жителей.

Одним из эффективных путей создания условий для получения качественного образования детей независимо от места проживания является организация образовательного процесса на базе опорных школ. Именно в опорные школы в приоритетном порядке поставляется современное оборудование для оснащения учебных кабинетов.

К 2008 году полностью решена проблема подвоза школьников к месту обучения, что существенно повысило доступность качественного общего образования в сельской местности, 20 школьных автобусов подвозят детей к базовым общеобразовательным учреждениям, разработан 21 школьный маршрут общей протяженностью 360,98 км. Поставка автобусов в сельские школы позволила улучшить условия обучения 730 учащихся.

Как отмечено в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 года, российская школа не имеет права быть ветхой. В этом направлении в Белокалитвинском районе в течение ряда лет ведется планомерная работа. Только за 2005-2009 годы проведен комплексный капитальный ремонт 10 объектов образования. В рамках реализации Программы запланированы мероприятия, направленные на снижение количества образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют проведения капитального ремонта. Задача обеспечения безопасных условий образовательной деятельности, в том числе пожарной и антитеррористической безопасности, должна решаться поэтапно и комплексно.

Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности и беспризорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы.

Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без адекватной обратной связи - системы оценки качества образования. Насущной задачей является развитие системы оценки качества образования. Необходимо осуществлять оценку качества при переходе с одной школьной ступени на другую, вводить инновационные механизмы добровольной оценки качества по разным группам образовательных учреждений.

Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Комплексного решения требуют существующие проблемы организации сбалансированного горячего питания школьников, внедрения и трансляции на образовательные учреждения передового опыта использования технологий здоровьесбережения, создания условий для медицинского обеспечения обучающихся на базе школьных медкабинетов, физического воспитания обучающихся и развития массового детского спорта.

Актуальные задачи общего образования по созданию современной школьной инфраструктуры, внедрению в практику образовательной деятельности информационных технологий, профилизации и профориентации, обновлению содержания и структуры общего образования в соответствии с современными требованиями, расширению общественного участия в управлении образованием, внедрению новых экономических механизмов, повышению воспитательного потенциала школы, росту квалификации педагогических кадров, повышению престижа педагогической профессии, выявлению и поддержке одаренных детей, социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, можно решать только комплексно, посредством реализации Программы.

В районе функционирует 46 муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Несмотря на существенные меры по обеспечению потребности жителей района в услугах дошкольного образования, проблема нехватки дошкольных мест остается. Значимость строительства и реконструкции детских садов не снижается.

Показатель удовлетворенности потребности в услугах дошкольного образования составляет 81 процент.

За 2007-2008 годы дополнительно введено 250 мест, охват дошкольным образованием достиг 61,51 процента.

Несмотря на значительный прирост дошкольных мест, очередь на устройство детей в дошкольные учреждения составляет 200 детей, из них 70 человек (34 процента общей очереди) - это дети в возрасте от 3 до 6 лет, 130 . человек (29 процентов общей очереди) - в возрасте от 1,5 до 3 лет. Устройство в дошкольные образовательные учреждения детей в возрасте до 1,5 лет не требует немедленного решения проблемы.

Проведен демографический анализ с точки зрения охвата детей услугами дошкольного образования, потребности в дополнительных дошкольных местах. Проведена инвентаризация общеобразовательных учреждений на предмет наличия свободных площадей, которые могут быть использованы для создания дошкольных групп на базе общеобразовательных учреждений.

Одной из приоритетных проблем является введение образовательных стандартов второго поколения.

С 2008 – 2009 учебного года в 4-х образовательных учреждениях была организована работа по апробации федеральных государственных общеобразовательных стандартов общего образования второго поколения на 1 ступени. До 2012 года необходимо поэтапно завершить переход общеобразовательных учреждений на федеральные государственные общеобразовательные стандарты общего образования второго поколения на 1 ступени, а в 2012 году довести долю образовательных учреждений, организующих реализацию федеральных государственных общеобразовательных стандартов общего образования второго поколения на 2 ступени до 10 процентов от общего числа общеобразовательных учреждений.


  1   2   3   4   5




Похожие:

Постановление 17. 03. 2011 №285 г. Белая Калитва о внесении изменений в постановление Администрации Белокалитвинского района от 22. 03. 2010 №385 iconПостановление 19 марта 2009 года №249 г. Белая Калитва о внесении изменений в постановление Главы Белокалитвинского района от 30 октября 2008 года №850
О внесении изменений в постановление Главы Белокалитвинского района от 30 октября 2008 года №850
Постановление 17. 03. 2011 №285 г. Белая Калитва о внесении изменений в постановление Администрации Белокалитвинского района от 22. 03. 2010 №385 iconПостановление 22 марта 2010 года №385 г. Белая Калитва Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Белокалитвинском районе на 2010-2012 годы"
Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ и Порядке формирования,...
Постановление 17. 03. 2011 №285 г. Белая Калитва о внесении изменений в постановление Администрации Белокалитвинского района от 22. 03. 2010 №385 iconПостановление От 23 июня 2010 г. N 256 о внесении изменений в постановление коллегии администрации кемеровской области
Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 12 марта 2010 г. N 102 "о порядке реализации мероприятий по...
Постановление 17. 03. 2011 №285 г. Белая Калитва о внесении изменений в постановление Администрации Белокалитвинского района от 22. 03. 2010 №385 iconО внесении изменений и дополнений в Постановление администрации Павловского муниципального района от 09. 02. 2011г. №7 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Павловского района»
О внесении изменений и дополнений в Постановление администрации Павловского муниципального района от 09. 02. 2011г. №7
Постановление 17. 03. 2011 №285 г. Белая Калитва о внесении изменений в постановление Администрации Белокалитвинского района от 22. 03. 2010 №385 iconПостановление От «15» марта г. №90
О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 12. 03. 2010 №102 о порядке реализации мероприятий...
Постановление 17. 03. 2011 №285 г. Белая Калитва о внесении изменений в постановление Администрации Белокалитвинского района от 22. 03. 2010 №385 iconПостановление 27. 05. 2011 №695 г. Белая Калитва Об утверждении отчёта о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе «Развитие образования в Белокалитвинском районе на 2010 2013 годы»
Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ и Порядке формирования,...
Постановление 17. 03. 2011 №285 г. Белая Калитва о внесении изменений в постановление Администрации Белокалитвинского района от 22. 03. 2010 №385 iconАдминистрация Павловского муниципального района Нижегородской области постановление
О внесении изменений и дополнений в Постановление администрации Павловского муниципального района от 09. 02. 2011г. №7 «Об организации...
Постановление 17. 03. 2011 №285 г. Белая Калитва о внесении изменений в постановление Администрации Белокалитвинского района от 22. 03. 2010 №385 iconПриказ №592 г. Белая Калитва
Администрации Белокалитвинского района от 13. 07. 2009г. №800 «О порядке использования школьных автобусов образовательными учреждениями...
Постановление 17. 03. 2011 №285 г. Белая Калитва о внесении изменений в постановление Администрации Белокалитвинского района от 22. 03. 2010 №385 iconПостановление «03» 03 2006г. №100-п п. Тура
О внесении изменений в Постановление Администрации Эвенкийского автономного округа от 18. 04. 2002 г. №109 «Об утверждении Положения...
Постановление 17. 03. 2011 №285 г. Белая Калитва о внесении изменений в постановление Администрации Белокалитвинского района от 22. 03. 2010 №385 iconПостановление «06» 03 2006г. №102-п п. Тура
О внесении изменений в Постановление Администрации Эвенкийского автономного округа от 28. 10. 2003 г. №322-п «Об утверждении Положения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов