«Информатика и икт» icon

«Информатика и икт»



Название«Информатика и икт»
Дата конвертации29.05.2012
Размер180.51 Kb.
ТипТематическое планирование

Рассмотрено на заседании РМО учителей Информатики и ИКТ Параньгинского района.

Протокол№ 1 от 18.08.2009

Председатель РМО ________/Шакуров З.З./

Согласовано:

Заместитель по УВР ________/Казанцева Л.И./


Утверждаю:

Директор ОУ

_______/Антропов В.А./



Тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования.
Профильный уровень – адаптированный курс.


Автор: Шакуров Зулькафир Зулькарнаевич.


МОУ «Куракинская СОШ». 2009г.

^ Тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования.
Профильный уровень – адаптированный курс.

Планирование курса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный компонент государственных  образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.)

  • Федеральный базисный учебный план  и примерные учебные планы для общеобразовательных  учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»;

  • Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных  образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»;

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Утверждена Приказом Министра образования № 2783 от 18.07.2002.

  • Примерная программа профильного курса «Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования (утверждена приказом МО РФ от 09.03.04 №1312).

  • Примерная программа профильного курса «Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования на профильном уровне. Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования (утверждена приказом МО РФ от 09.03.04 №1312).

Необходимость адаптации курса.

    • В 2009/2010 учебном году в МОУ «Куракинская СОШ» предмет «Информатика и ИКТ» распределена в количестве 2 (10 класс) + 2 (11 класс) часа в неделю, вместо 4 + 4 часа в неделю в соответствии с базисным учебным планом информационно-технологического профиля.


В адаптированной программе предлагается предмет «Информатика и ИКТ» в старшей школе привести в соответствие с государственным стандартом среднего (полного) общего образования на базовом уровне, дополнив курс проектными практическими работами учеников и изучением раздела «Основы алгоритмизации и программирования», входящего в стандарт профильного образования.

^ Планирование базовой части курса проведено в соответствии с:

  1. Примерной программой, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 09.03.04. № 1312.

  2. Учебники Н.Д. Угринович "Информатика и ИКТ 10 – базовый уровень", Бином 2008 и Н.Д. Угринович "Информатика и ИКТ 11 – базовый уровень ", Бином 2008.

При планировании раздела «Основы алгоритмизации и программирования» использовано:

  1. Примерная программа, составленная на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 09.03.04. № 1312.

  2. Учебник И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова «Информатика и ИКТ – 9 класс» Бином, 2008.

  3. Учебник Н.Д. Угринович "Информатика и ИКТ 10 – профильный уровень", 2006, 2007, 2008.

  4. Методическая разработка: Н.А.Чернов, М.С.Васильева, С.В.Новосельцев «Pascal – практикум». Кострома, 2009.
^

Планирование в 10 классе.


  1. Базовая часть, дополненная проектными работами – 50 часов.

  2. Профильная часть – изучение раздела «Основы алгоритмизации и программирования». Часть 1. – 20 часов.
^

Планирование в 11 классе.


  1. Профильная часть – изучение раздела «Основы алгоритмизации и программирования». Часть 2. – 20 часов.

  2. Базовая часть, дополненная проектными работами – 45 часов.

  3. Профильная часть – основы логики и логические основы ПК – 5 часов.
^

Планирование в 11 классе в переходный период 2009 – 2010 учебный год.


  1. Профильная часть – изучение раздела «Основы алгоритмизации и программирования». Часть 1. – 20 часов.

  2. Базовая часть, дополненная проектными работами – 45 часов.

  3. Профильная часть – основы логики и логические основы ПК – 5 часов.

10 класс


Планирование базовой части. 50 часов.

Учебник. Н.Д. Угринович "Информатика и ИКТ 10". Москва,Бином,2008.

Дополнительные методические пособия:

  1. Н.Д. Угринович «Преподавание курса Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне.

  2. Шакуров З.З. «Программа обучения учеников в проектной деятельности по созданию цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)».




№ урока




Кол.




Раздел: Введение и Глава 1.

Тема «Информация, информационные процессы и информационные технологии» - 32ч.




1/1

Информация, виды и свойства информации. Количество информации - мера уменьшения неопределенности знаний.

1

 2/2

Способы кодирования, хранения, обработки и передачи информации.

1

 3/3

1.1.1 Кодирование текстовой информации

1

4/4

1.1.2 Создание документов в текстовых редакторах. Настройка интерфейса.

1

5/5

1.1.3 Форматирование документов в текстовых редакторах.

1

6/6

Практикум в текстовом редакторе.

1

7/7

1.1.4. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Онлайн переводчики.

1

8/8

1.1.5 и Пр. Сканирование и распознавание текстового документа. Контроль знаний.

1

9/9

1.2 Кодирование и обработка графической информации. Форматы векторной и растровой графики.

1

10/10

1.2.2 и 1.2.3 GIF - анимация и Флэш - анимация. Условно бесплатные GIF - аниматоры.

1

11/11 12/12

1.9. Создание flash-анимации.

2

13/13

Растровая графика. Фотографирование, захват и обработка фотографий.

1

14/14 15/15

1.3 и 1.10 Кодирование, запись и обработка звука. Выбор параметров звукового файла.

2

16/16 17/17

1.4 Создание компьютерных презентаций.

2

 18/18

Векторная графика и применение анимации при создании динамических моделей в Power Point.

1

19/19 до 26/26

^ Проектная работа № 3 "Создание динамических моделей в Power Point".

8

27/27

1.5 Кодирование и обработка числовой информации. Перевод в двоичную систему.

1

28/28

Актуализация знаний учеников "Электронные таблицы. Табличные процессоры".

1

29/29 до 32/32

^ Проектная работа №5-укороченный

"Применение электронной таблицы при решении физических задач".

4




Раздел: Глава 2.

Тема «Коммуникационные технологии» - 18ч




33/1

2.1 Локальные компьютерные сети. Пр « общий доступ принтеру, папкам и диску. Подкл локального диска»

1

34/2

2.2–2.3 Глобальная компьютерная сеть. WWW. Пр «подключение к Интернету и определение IP – адреса»

1

35/3

Браузер. Способы путешествия по Интернету. Практикум «настройка браузера».

1

36/4

2.5 Электронная почта. Сетевой этикет. Пр «создание электронного ящика и работа с электр. почтой».

1

37/5

2.6 Практикум «Общение в Интернете в реальном времени».

1

38/6

2.7 Практикум «файловые архивы».

1

39/7

2.8 и 2.12 Web 2.0 и другие сервисы Интернета. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

1

40/8

2.10 Поиск информации в сети и способы сохранения информации. Соблюдение авторских прав.

1

41/9 до 50/18

Проектная работа № 6 «Создание ЦОР в html редакторе».

10



^

Планирование профильной части. 20 часов.

Раздел «Основы алгоритмизации и программирования». Часть 1.





  1. Учебник И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова «Информатика и ИКТ – 9 класс» Бином, 2008.

  2. Методическая разработка:Н.А.Чернов, М.С.Васильева, С.В.Новосельцев «Pascal – практикум». Кострома, 2009.




№ урока




Кол




Раздел: «Основы алгоритмизации и программирования - часть 1».

Тема «Введение в программирование» - 6ч.




1/1

Алгоритмы. Блок-схемы. Структура программы на Паскале. Типы величин (var). Имена переменных.

1

2/2

Знакомство с системой программирования Turbo Pascal 7.0 (TP). Основные клавиши, окна, режимы работы.

1

3/3

Арифметические операции и функции. Работа в режиме калькулятора (вычисления).

1

4/4

Операторы присвоения, ввода и вывода. Линейное программирование "решение физических задач".

1

5/5

Линейное программирование «решение физических задач»

1

6/6

Зачётный практикум «Линейная программа»

1




Тема «Ветвление и выбор» - 6ч.




7/1 8/2

Оператор условного перехода. Логические связи в сложных условиях.

2

9/3

Оператор условного перехода. Операторные скобки begin…end.

1

10/4

Зачётный практикум: прогон программы домашнего задания с оператором условного перехода».

1

11/5

Оператор варианта Case<>Of

1

12/6

Резерв "опреатор условного перехода"

1




Тема «Циклические процессы» - 8ч.




13/1 14/2

Цикл с предусловием или цикл «ПОКА».

2

15/3

Цикл с постусловием или цикл «ДО»

1

16/4

Цикл с заданным параметром «ДЛЯ».

1

17/5

Табулирование. Вложенные циклы. Таблица Пифагора»

1

18/6 19/7 20/8

Прогон программ домашних работ и резерв по теме «циклические процессы».

3


Проектные работы на уроках.
^

Планирование проектной работы №3 «динамические модели в Ms Power Point» - 8 уроков и домашнее задание.


  1. Выбор учениками объекта моделирования – дома.

  2. Консультация учителя о способах реализации каждого проекта, о предположительных эффектах анимации применимых к данному проекту и работа над дизайном слайдов- 1 урок.

  3. Подготовка графических изображений объектов моделирования - 2 урока.

  4. Анимация объектов моделирования. – 3 урока

  5. Проверка и корректировка работ, исправление замечаний руководителя – 1 урок и дома

  6. Резерв – 1 урок

  7. Подготовка проекта к защите – дома

  8. Защита проекта - внеклассное мероприятие.


Проект №5-укороченный «Применение электронной таблицы при решении задач по физике» - 4 урока.

Получение проектной задачи, её решение и получение итоговых формул, эскиз таблицы - дома

Построение и заполнение таблицы – 1 час.

Устранение ошибок. Форматирование электронной таблицы – 1 час.

Построение и форматирование графиков – 1 час.

Устранение ошибок. Построение и форматирование графиков. Защита проекта – 1 час.

^

Проект №6 «Создание цифровых электронных ресурсов (ЦОР) в html редакторе.



Основные требования к сайту. Работа над концепцией ЦОР. Инструментальные средства создания html страниц.

1

Подготовка графических элементов ЦОР

2

Редактор Web страниц. Табличное размещение данных. Создание шаблона страницы.

1

Редактор Web страниц. Форматирование свойств страниц. Фон.

1

Редактор Web страниц. Создание гиперссылок. Сохранение шаблона узла.

1

Заполнение и редактирование шаблона страниц. Защита.

4



^

11 класс

Планирование профильной части. 25 часов.

Раздел «Основы алгоритмизации и программирования». Часть 2 – 20 часов.


  1. Учебник Н.Д. Угринович "Информатика и ИКТ 10 – профильный уровень", 2006, 2007, 2008.

  2. Учебник. Н.Д. Угринович "Информатика и ИКТ 11класс – профильный уровень". Москва,Бином, 2006, 2007, 2008.

  3. Учебник И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова «Информатика и ИКТ – 9 класс» Бином, 2008.

  4. Методическая разработка:Н.А.Чернов, М.С.Васильева, С.В.Новосельцев «Pascal – практикум». Кострома, 2009.

  5. Шакуров З.З. «Программа обучения учеников в проектной деятельности по созданию цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)».




№ урока

Раздел: «Основы алгоритмизации и программирования - часть 2».

Тема «Массивы. Подпрограммы. Графика» - 8ч.

Кол

1/1

Массивы. Описание массива в Паскале.

1

2/2

Программа с двумя массивами. Заполнение массива случайными числами.

1

3/3

Сортировка массива.

1

4/4

Подпрограммы - процедуры

1

5/5

Подпрограммы - функции

1

6/6 – 8/8

Графика

3




Тема «Основы визуального программирования» - 12ч.







Учебник «Информатика и ИКТ 10». Профильный курс
^

Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования.




.


4.3. Введение в объектно-ориентированное визуальное программирование

         4.3.1. Объекты: свойства и методы

4.3.2. События

4.4. Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio.NET

4.4.1. Платформа.NET Framework

4.4.2. Интегрированная среда разработки языков Visual Basic.NET, Visual C# и Visual J#

   4.5. Система объектно-ориентированного программирования Delphi

4.6. Переменные

4.7. Графический интерфейс

4.8. Пространство имен.NET

4.9. Процедуры и функции

        4.9.1. Процедуры

4.9.2. Функции

4.13. Графика в объектно-ориентированных языках программирования

4.13.1. Графика в языках программирования Visual Basic.NET, Visual C# и Visual J#

4.13.2. Графика в языке программирования Delphi


Раздел «Основы логики и логические основы ПК» - 5 часов.

Учебник «Информатика и ИКТ 10». Профильный курс.

Глава 3. Основы логики и логические основы компьютера. 

3.1. Формы мышления

3.2. Алгебра логики

3.2.1. Логическое умножение, сложение и отрицание

3.2.2. Логические выражения

3.2.3. Логические функции

3.2.4. Логические законы и правила преобразования логических выражений

3.2.5. Решение логических задач

3.3. Логические основы устройства компьютера

3.3.1. Базовые логические элементы

Проектная работа учеников – 8 часов.

«Создание комплексного информационного объекта»

или «Моделирование и формализация».

Тему, тип проекта и программные инструменты выбирает ученик.


Планирование базовой части. 45 часов.

  1. Учебник. Н.Д. Угринович "Информатика и ИКТ 11класс – базовый уровень". Москва,Бином,2008.

Дополнительные методические пособия:

  1. Н.Д. Угринович «Преподавание курса Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне.

  2. Шакуров З.З. «Программа обучения учеников в проектной деятельности по созданию цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)».

№ урока




Кол.

От 1/1 до 20/20

Профиль

Основы алгоритмизации и программирования

Смотри планирование профильной части

20




Раздел: Глава 1.

Тема «Компьютер - средство автоматизации информационных процессов» - 15ч.




21/1

1.1 История развития ВТ. Практикум1.1 Виртуальные компьютерные музеи

1

22/2

1.2 Архитектура персонального компьютера.

1

23/3

1.3.1 Программное обеспечение. ОС. Bios. Практикум-программная комплектация ПК ученика.

1

24/4

1.3.2 ОС Windows. Логические диски. Установка ОС и дистрибутива.

1

25/5

1.3.3 ОС Linux

1

26/6

Практикумы 1.5 и 1.6 Настройка интерфейса Linux; Установка пакетов в Linux

1

27/7

1.6.1; 1.6.2 Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них.

1

28/8

Практикум 1.8 Защита от компьютерных вирусов.

1

29/9

1.6.3 Сетевые черви и защита от них. Практикум 1.9 Защита от сетевых червей.

1

30/10

1.6.4 Троянские программы и защита от них. Практикум 1.10 Защита от троянских программ.

1

31/11

1.6.5 Хакерские утилиты и защита от них. Практикум 1.11 Защита от хакерских атак.

1

32/12 до 35/15

Резерв: ОС Linux

4




Раздел: Глава 2.

Тема «Моделирование и формализация» - 6ч.




36/1

2.1 Моделирование. 2.2 Системный подход к моделированию. 2.3 Формы представления моделей

1

37/2

2.4 Формализация 2.5 Основные этапы разработки и исследования моделей. ЦОРы.

1

38/3 39/4

Практикумы "Исследование моделей, доступных ученикам".

2

40/5 41/6

Практикумы "Знакомство и использование ЦОР и ОМС, доступных ученикам".

2




Раздел: Глава 3.

Тема «Базы данных. СУБД» - 9ч.




42/1

3.1;3.2.1 База данных. Табличные, СУБД Access. Пр3.1 Создание табличной базы данных.

1

43/2

3.2.2 Использование формы для просмотра и редактирования. Пр3.2 Мастер форм.

1

44/3

3.2.3 Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Практикум3.3

1

45/4

3.2.4. Сортировка записей в табличной базе данных. Практикум 3.4

1

46/5

3.2.5. Печать данных с помощью Отчетов. Практикум 3.5

1

47/6 48/7

3.3;3.4; практикум 3.6 Иерархические и сетевые базы данных.

2

49/8 50/9

Зачётный практикум: создание базы данных, обработка данных в БД.

2




Раздел: Глава 4.

Тема «Информационное общество» - 2ч.




51/1

4.1; 4.2 Право в Интернете. Этика в Интернете.

1

52/2

4.3 Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

1

53/1 до 57/5

Раздел: Глава 5.

Тема «Повторение курса за 10 и 11 классы» - 2ч.




От 58/1 до 62/5

Профиль

Основы логики и логические основы ПК - 5ч.

Смотри планирование профильной части

5

От 63/1 до 70/8

Проектная работа

Проектная работа - 8ч

Проектная работа «Создание комплексного информационного объекта или моделирование и формализация».

8




- -




Похожие:

«Информатика и икт» iconН. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в основной школе и ориентирована на преподавание предмета по учебник
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
«Информатика и икт» iconПрограмма курса «Информатика и икт» к учебнику "Информатика" (Н. В. Макарова) 10 11 класс
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» ориентирована на примерную программу, составленную на основе федерального компонента...
«Информатика и икт» iconМетодические рекомендации по преподаванию курса «информатика и икт» на основе анализа результатов егэ-2009
Единый государственный экзамен (далее егэ) по общеобразовательному предмету «Информатика и икт» в Санкт-Петербурге проводится с 2006...
«Информатика и икт» iconМетодические рекомендации по преподаванию курса «информатика и икт» на основе анализа результатов егэ-2009
Единый государственный экзамен (далее егэ) по общеобразовательному предмету «Информатика и икт» в Санкт-Петербурге проводится с 2006...
«Информатика и икт» iconРасписание егэ 28 мая (понедельник) информатика и информационно-коммуникационные технологии (икт), биология, история 31 мая (четверг) русский язык
Математика, физика, литература, информатика и информационно-коммуникационные технологии (икт) 4 часа (240 минут)
«Информатика и икт» iconПрограмма курса информатики и икт для 7 классов средней общеобразовательной школы пояснительная записка
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета...
«Информатика и икт» iconИнформатика Метапредметные результаты
Обучающиеся познакомятся с различными средствами икт, освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности...
«Информатика и икт» iconПротокол № от 20 г
Рф основного общего и среднего (полного) образования по дисциплине «Информатика и икт» для базового уровня. Поставленные цели в авторской...
«Информатика и икт» iconРабочая программа для учащихся 5-7 классов Составитель: Толстобова Т. П., учитель информатики, высшая категория
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета...
«Информатика и икт» iconПояснительная записка
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
«Информатика и икт» iconАнализ результатов Единого государственного экзамена по информатике и икт в 2010-2011 учебном год
Предмет Информатика и икт в 2010 году сдавали 59 обучающихся (по сравнению в 2010 году 40 учеников) из 17 общеобразовательных учреждений...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов