Деловая игра с элементом тренинга для старших подростков Цели занятия icon

Деловая игра с элементом тренинга для старших подростков Цели занятия



НазваниеДеловая игра с элементом тренинга для старших подростков Цели занятия
Дата конвертации03.07.2012
Размер52.11 Kb.
ТипДокументы

Деловая игра с элементом тренинга для старших подростков

Цели занятия:

  • знакомство с новыми профессиями на рынке труда,

  • развитие навыков целеполагания и планирования,

  • формирование информационного пространства,

  • формирование умения работать в команде.


ХОД ЗАНЯТИЯ


  1. Организационный момент (1 минута)

Дети заходят в класс в назначенное время. Садятся на стулья, заранее поставленные в круг (элементы тренинга).

Ведущий. Здравствуйте ребята, а рада вас видеть, у нас сегодня много интересной и творческой работы.

  1. ^ Мотивация (2 минуты)

Ведущий. Ни для кого не секрет, что в жизни очень важно, чтобы рядом были люди, которым можно доверять, которые помогут в трудную минуту, не бросят, не предадут. Один человек - это одна умная голова, а если несколько людей, то?

Ответ детей. Несколько умных голов.

Ведущий. Поэтому очень важно работать именно в команде, где каждый знает свою задачу. Но не менее важно, когда эта команда четко организовать свою работу, когда она конкретно знает свою цель, знает, ради чего и как достичь этой цели. Как показывает практика, многие люди не добиваются в жизни того, чего хотят, не потому, что у них нет ума или способностей, а потому, что они не смогли правильно поставить цель и четко спланировать траекторию ее достижения. Поэтому очень важно уметь правильно ставить цель, задачи по ее достижению и распределять свои возможности.

  1. ^ Аналитическая беседа (7 минут)

Ведущий. Сегодня вашему вниманию предлагается деловая игра «Кадровый вопрос». Речь пойдет о создании своего бизнеса. Чтобы создать бизнес, нужно учитывать не только все, о чем мы говорили ранее, но и подумать, что создается именно сейчас и имеет большую ценность. Естественно предположить, что если создаются новые способы действий, то нужны и люди, которые смогли бы осваивать эти способы. Таким образом появляются новые профессии. Например, что вы знаете о профессии брокер?

Ответ детей.

Ведущий. А кто такой витражист?

Ответ детей.

Скорее всего , ребята затрудняются ответить на эти вопросы. Им раздается список профессий.


^ СПИСОК ПРОФЕССИЙ

Брокер - оказывает услуги при заключении коммерческих, валютных, кредитных сделок, совершаемых на бирже между продавцом и покупателями; консультирует клиентов, осуществляет расчетно-аналитическую деятельность, покупает место на бирже; вознаграждение формирует за счет комиссионных в процентах от суммы сделок.

Витражист - занимается оформлением витрин и выставок; разрабатывает дизайн, оборудует витрины и другие элементы выставочных комплексов.

Копирайтер - занимается трансформацией рекламных идей, разработкой концепции рекламной компании, созданием эффективных рекламных текстов, слоганов.

Логистик - руководит отделом закупок, в его ведении склады, транспорт, таможенные проблемы. Формирует общую стратегию поставок товара, обеспечивает наиболее выгодную доставку его до склада, удачно выбирает транспорт, быстро систематизирует и размещает товар.

^ Менеджер по работе с клиентами - создает наиболее приятные условия для клиентов, побуждает его сделать покупку именно в этом магазине, помогает при необходимости поменять ранее купленный товар. Убеждает клиента в выгоде приобретения именно этого товара.

Секрктарь-референт - должен уметь быстро и грамотно печатать, правильно оформлять документы, систематизировать почту, информацию; должен владеть компьютером и другой оргтехникой, уметь организовывать деловую встречу, изучать и анализировать состояние рынка. Важную роль при этом играют знание этикета и имидж секретаря.

Бренд-менеджер - работник, цель деятельности которого «раскрутка» торговых марок, их продвижение на рынок, управлением формированием представления о них в сознании потребителей.

Маркетолог - основная задача этих специалистов - исследование спроса на производимую и продукцию и организация ее сбыта, то есть поиск потенциальных клиентов, определение тех сегментов рынка, куда эту продукцию целесообразно «продвигать»

Программист - создает компьютерные программы, устраняет неполадки в той или иной программе, устанавливает программное обеспечение на различных предприятиях и индивидуально.

Юрист - специалист в области прав человека, консультирует по различным правовым вопросам как индивидуально, так и целое предприятие; помогает совершать сделки, помогает правильно составлять договоры.

Экономист - составляет бюджет предприятия наиболее рационально, планирует расходы и доходы предприятия.

Продавец-консультант - его задача простая и сложная - продать, для этого он должен правильно представить вещь покупателю: рассказать о фирме-производителе, отметить конструктивные особенности данной модели, акцентировать внимание на ее практичности и так далее.

Ведущий. Мы сейчас немного расширили свой кругозор в области новых профессий. А теперь поделимся на две команды, которые будут создавать свой бизнес по продаже компьютеров.

(Разделить детей на две группы. Они садятся за заранее поставленные столы, и только после этого можно продолжать разговор о здании).

Каждый из вас сейчас представит, сообразуясь со списком профессий, какая ему ближе. Каждой команде дана инструкция, в которой прописаны все этапы становления этой фирмы.

Инструкция.

  1. Из списка предложенных профессий нужно выбрать те, которые относятся к компьютерному бизнесу и необходимы для решения задач бизнеса. Ваш бизнес: компьютерное производство и продажа компьютеров.

Подсказка: задача выбора упрощается, если вы для начала ознакомитесь с информацией о профессиях, а затем выстроите схему «движения товара». («Движение товара» идет от производителя к потребителю. Помните, вы реализуете товар!)

  1. Придумайте «бренд» (торговую марку и кредо) своей компании.

  2. Вакансии выбранных вами профессий должны быть заполнены конкретными людьми. Это ваши одноклассники. Профессий должно быть столько, сколько человек в вашей команде.

  3. Помните об «информационном поле» - вашему делу нужна раскрутка! Разработайте программу рекламной акции.

  4. Защита проектов (реклама и представление выбранных профессий).


Ведущий. Я прошу вас обратить особое внимание на пункт№3 в ваших инструкциях. Постарайтесь быть внимательными: выбранных вами профессий должно быть столько, сколько человек в вашей команде. Время создания проекта - 20 минут. После окончания работы вам нужно будет защитить проект, а наше компетентное жюри оценит, у какой бы фирмы они купили бы товар. Время пошло.


В жюри обязательно следует пригласить несколько педагогов, которые будут выбирать наиболее приемлемый бренд. Такая ситуация стимулирует ребят и приближает их работу к реальной жизни.


  1. ^ Самостоятельная работа в группах (20 минут)

Ребята разрабатывают бренды для своих компаний, рекламу, кадровую политику.

Работа идет в двух группах, в каждой группе четное число участников.


  1. ^ Защита проектов (10 минут)

Ребята представляют свои проекты на суд компетентного жюри. В защиту входит рекламная акция с представлением своих работников


  1. ^ Итог занятия (4,5 минут)

Выбирается та команда, проект которой окажется наиболее продуманным и логичным. Жюри комментирует свои оценки. Возможна ситуация, победителя не будет и обе команды будут признаны успешными. Ребята высказывают свое мнение: в какой момент им было легче всего, в какой сложнее, какой опыт они получили на занятии.


  1. Ритуал прощания (30 секунд)

Ведущий. Ребята, спасибо вам за занятие. У вас теперь появился собственный бизнес создания бизнеса, я надеюсь, этот опыт вам пригодится в будущем. Удачи!




Похожие:

Деловая игра с элементом тренинга для старших подростков Цели занятия iconВнеклассное мероприятие по математике в старших классах «слёт отличников и ударников» Игра «Эрудиты, вперед!» Цели и задачи
Лапо Наталья Юрьевна, учитель математики моу «Туринская средняя общеобразовательная школа», высшая квалификационная категория
Деловая игра с элементом тренинга для старших подростков Цели занятия icon1 апреля для учащихся 9 классов нашей школы проводилась деловая игра «Нет хороших и плохих характеров, есть воспитанные и невоспитанные люди»

Деловая игра с элементом тренинга для старших подростков Цели занятия iconДокументы
1. /Деловая игра.doc
Деловая игра с элементом тренинга для старших подростков Цели занятия iconДокументы
1. /Деловая игра.doc
Деловая игра с элементом тренинга для старших подростков Цели занятия iconДеловая игра
Развивать творческие способности и самостоятельность суждений, навыки работы с дополнительной литературой
Деловая игра с элементом тренинга для старших подростков Цели занятия iconКружок «Мои первые проекты» 1 занятие. Паутина игра 1
Цели. Эта игра помогает детям познакомиться друг с другом и в ходе веселого приятного общения занять свое место в группе. Поэтому...
Деловая игра с элементом тренинга для старших подростков Цели занятия iconКраткий словарь литературоведческих терминов: Пособие для учащихся средней школы / Ред сост. Л. И. Тимофеев, С. В. Тураев. М.: Просвещение, 1978
Цели: приобщение к книге и литературе; знакомство с лучшими образцами отечественной и зарубежной литературы для подростков
Деловая игра с элементом тренинга для старших подростков Цели занятия iconМуниципальное образовательное учреждение
Деловая игра «Презентация бизнес проекта «Развитие бренда «Весёлая семейка» (выращивание грибов-вешенок)»»
Деловая игра с элементом тренинга для старших подростков Цели занятия iconИнформационное сообщение Начинает работу Заочная Школа Информационной Безопасности для школьников Красноярского края. Цели
Расширение кругозора и развитие когнитивных способностей школьников старших классов
Деловая игра с элементом тренинга для старших подростков Цели занятия iconУважай старших (час нравственности) Подготовила: Литвинова Ольга Дмитриевна воспитатель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа г. Бирюча» Цели
Цели: воспитание уважения к старшим; развитие стремление быть внимательным к окружающим людям
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов