Контроль теоретических знаний. (1-ый этап экзамена) icon

Контроль теоретических знаний. (1-ый этап экзамена)



НазваниеКонтроль теоретических знаний. (1-ый этап экзамена)
страница1/4
Дата конвертации20.05.2012
Размер0.62 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4

КОНТРОЛЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ.

(1-ый этап экзамена)


1. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

Практика показывает, что в результате нарушения правил безопасного поведения занятий по физической культуре и спорту могут возникать травмы и происходить несчастные случаи.

К факторам риска, которые напрямую или косвенно влияют на возможный травматизм, можно отнести:

незнание и несоблюдение учащимися правил безопасного поведения в учебное и внеурочное время;

нарушения правил безопасности со стороны учителя физической культуры;

занятия на физкультурно-спортивных сооружениях (приспособленные спортивные и тренажерные залы, открытые игровые площадки и др.), не отвечающих требованиям правил безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям;

использование во время занятий пришедшего в негодность (травмоопасного) спортивного оборудования и инвентаря;

незнание и несвоевременное оказание первой доврачебной помощи.

Учебные программы по физической культуре предусматривают обязательное изучение всеми учащимися правил безопасного поведения на занятиях физической культурой, а также во время подготовки и участия в спортивных соревнованиях. При этом в перечень общих обязанностей для учащихся входят:

знание и строгое соблюдение правил безопасности на физкультурных занятиях и спортивных соревнованиях;

соблюдение правил личной и общественной гигиены, предварительная подготовка к физкультурным занятиям спортивной формы и обуви, сохранение их в опрятном и чистом виде, регулярная стирка спортивной одежды и носков;

использование спортивной обуви только для физкультурных занятий, а не для повседневной носки;

соблюдение чистоты в раздевалках и на спортивных объектах (спортивные площадки, спортивные залы, тиры, бассейны и др.);

своевременное и точное выполнение распоряжений и команд учителя;

не опаздывать на уроки физкультуры и не пропускать их без уважительной причины;

не выполнять упражнения без разрешения учителя, особенно на спортивных снарядах и с использованием инвентаря;

беречь физкультурный инвентарь и спортивное оборудование;

не отвлекать от выполнения заданий других учащихся.

Уроки физической культуры включают в себя различные виды двигательной деятельности учащихся, соответствующие определенным видам спорта. С учетом их специфики к учащимся предъявляются следующие основные требования.


^ На уроках с элементами гимнастики и акробатики учащиеся обязаны:

входить в спортивный зал только с разрешения учителя;

заниматься на гимнастическом оборудовании и матах только в присутствии учителя;

не стоять и не проходить близко к гимнастическому оборудованию во время выполнения упражнений другими учащимися;

соблюдать безопасные интервалы при выполнении физических упражнений;

выполнять прыжки и соскоки с гимнастических снарядов только на гимнастические маты.

^ На уроках с элементами легкой атлетики учащиеся обязаны:

заниматься в специально отведенных местах физкультурно-спортивных сооружений, указанных учителем;

на стадионах бежать только по обозначенной беговой дорожке, не пересекая линии разметки;

при массовом старте соблюдать безопасный интервал между бегущими;

во время бега по дорожке стадиона соблюдать указанный учителем интервал;

не переходить и не перебегать беговые дорожки во время бега по ним других учащихся;

после вскапывания и выравнивания песка не оставлять в прыжковой яме инвентарь (грабли, лопату и др.);

прыгать в прыжковую яму только по команде учителя;

после приземления выходить из прыжковой ямы вперед по ходу разбега;

не подавать друг другу предметы метания броском;

метать снаряд только по команде учителя;

перед метанием убедиться в отсутствии людей в направлении метания.

^ На уроках с элементами лыжной и конькобежной подготовки учащиеся обязаны:

заниматься на уроках в спортивной форме, соответствующей погодным условиям;

не выходить на занятия без шапочки и перчаток;

соблюдать указанный учителем интервал на лыжне при движении друг за другом, особенно при спуске с гор;

при катании на коньках осуществлять движение по направлению со всем классом;

после спуска не останавливаться у подножия горки;

не пересекать поперек горку, по которой другие учащиеся осуществляют спуски.

^ На уроках с элементами подвижных и спортивных игр учащиеся обязаны:

заниматься в обуви, имеющей жесткое сцепление с поверхностью пола или площадки;

начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде учителя;

избегать падений и столкновений с игроками, ударов по различным частям тела других игроков;

уметь пользоваться игровым инвентарем и оборудованием;

при получении травмы прервать игру, поставить в известность учителя и, при необходимости, обратиться за медицинской помощью.

^ На уроках плавания (в бассейне) учащиеся обязаны:

строго выполнять правила поведения в бассейне;

входить или погружаться в воду только по разрешению учителя, тренера, инструктора по плаванию;

выполнять указания дежурного персонала, тренера, инструктора по плаванию, учителя;

не заплывать за установленные знаки ограждения водного бассейна, отведённого для купания;

до начала занятий обратиться к учителю или врачу при недомогании и повышенной температуре, а также при наличии кожных заболеваний или повреждении кожных покровов.


^ 2. ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Физическое состояние человека невозможно рассматривать в отрыве от его физического развития. Физическое развитие – это естественный процесс постепенного становления и изменения форм и функций организма человека. В ходе физического развития можно выделить три фазы: повышение уровня, относительная стабилизация и постепенное снижение физических возможностей человека. Наиболее бурное развитие приходится на дошкольный и младший школьный возраст и продолжается в течение всего периода обучения в школе.

Физическое развитие подчинено закону единства развития организма и среды. Применительно к школьникам следует учитывать условия учебы, труда, самостоятельной работы, организации досуга. Все это сказывается на его физическом развитии.

Характеристиками физического развития являются:

  1. показатели телосложения: длина тела, масса тела, осанка, объемы и формы отдельных частей тела, величина жироотложения;

  2. показатели здоровья: функционирование сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, органов пищеварения и выделения, других органов;

  3. показатели развития физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости, силы, выносливости.

Предпосылками физического развития являются природные задатки ребенка, которые передаются ему по наследству. По этой причине высоких спортивных результатов может достигнуть не каждый ученик. Но каждый занимающийся физической культурой и спортом может физически себя развивать при условии добросовестных, систематических, целенаправленных занятий.

Физическими упражнениями называют осознанные двигательные действия, специально подобранные и проводимые для решения задач физического воспитания. Слово «физическое» отражает характер совершаемой работы, внешне проявляемой в виде перемещений тела и его частей во времени и в пространстве. Слово «упражнение» означает направленную повторность действия. Таким образом, физическое упражнение рассматривается, с одной стороны, как конкретное действие (в этом случае говорят: «Я выучил новое физическое упражнение»), с другой – как процесс многократного повторения (говорят: «Физические упражнения развивают силу»).

Воздействие физических упражнений на организм человека зависит от условий, в которых они проводятся. Такими условиями являются:

- сами упражнения, так как они могут быть различными по своему воздействию на организм;

- место и время выполнения упражнений;

- дозировка, то есть продолжительность и количество упражнений в зависимости от возраста, пола, степени подготовленности и т.д.

Следовательно, систематически выполняя физические упражнения, мы можем влиять на показатели физического развития.

Так, выполнение упражнений «на осанку» и упражнений, регулирующих массу тела (уменьшение или увеличение), улучшает показатели телосложения.

Общеразвивающие, подготовительные и дыхательные упражнения, а также упражнения на восстановление и расслабление будут оказывать влияние на улучшение показателей здоровья.

На показатели развития физических качеств будут оказывать влияние специальные упражнения:

  1. силы – упражнения с отягощением, в сопротивлении (партнера), с внешним сопротивлением, противодействием других предметов и т.д.;

  2. быстроты – бег на короткие дистанции, челночный бег, эстафетный бег, плавание, езда на велосипеде (на короткие дистанции) и т.д.;

  3. ловкости – упражнения в равновесии (на ограниченной площади опоры), упражнения на точность движений в пространстве и во времени (метания, акробатические упражнения, старты из различных исходных положений, подвижные и спортивные игры);

  4. гибкости – упражнения на растягивание (статические и динамические);

  5. общей выносливости – упражнения умеренной интенсивности, выполняемые длительное время (кросс, бег на длинные дистанции, плавание, езда на велосипеде и т.д.).


^ 3. ВИДЫ ТУРИЗМА, ИХ ОСОБЕННОСТИ

Понятие «Туризм» можно определить как путешествие, поездку с познавательными, развлекательными, оздоровительными или спортивными
целями. Исходя из этого выделяют:

познавательный туризм, который включает в себя экскурсионные поездки или походы по историческим местам, ознакомление с музеями, историческими и архитектурными достопримечательностями;

рекреативный (или оздоровительный) туризм, связанный с лечением, отдыхом и развлечениями;

спортивный туризм, который предусматривает преодоление значительный расстояний, сложных препятствий и требует серьезной физической, волевой и технической подготовки участников.

В зависимости от способа передвижения спортивный туризм подразделяется на следующие виды туризма: пешеходный, горно-пешеходный, лыжный, водный и велосипедный, а также конный и пещерный (спелеотуризм).

Основой спортивного туризма являются туристские походы. Продолжительность и степень сложности похода определяют его спортивную категорию. Самая низкая категория – первая, самая высокая – шестая. Единая спортивная классификация Республики Беларусь учитывает походы продолжительностью от 6 до 20 дней. Походы меньшей продолжительностью называются некатегорийными и широко используются для оздоровления или подготовки туристов к спортивным категорийным походам.

Чтобы представить уровень физической подготовленности туриста можно отметить, что он должен в пешеходном походе I категории сложности преодолеть за 6 дней не менее 130 километров, а в походе наивысшей VI категории - за 20 дней пройти более 300 километров. Но это в условиях высокогорья или вечной мерзлоты! С учетом географического расположения и рельефа местности в Республике Беларусь возможна организация походов только I или II категории сложности.

Каждый вид туризма по-своему интересен и имеет особенности.

^ Пешеходный туризм является наиболее массовым в нашей стране и отличается доступностью, большими познавательными возможностями, отсутствием дорогостоящего или сложного в эксплуатации оборудования и снаряжения. Является замечательным средством оздоровления и общефизической подготовки. Для занятий пешеходным туризмом не существует возрастных ограничений. В походы могут ходить все люди от дошкольного возраста до пенсионного.

^ Горный туризм характеризуется наибольшей физической нагрузкой и риском в условиях гор. Горный поход невозможен без специальной экипировки и владения техникой альпинизма. Подготовка и участие в горных походах требуют длительных специальных тренировок, а также медицинского обследования. Имеется ряд заболеваний (например, сердечно-сосудистые заболевания, гипертония и др.), при которых заниматься горным туризмом запрещено. В Беларуси есть много горных туристов, но в походы они выезжают на Кавказ, на Урал, на Тянь-Шань, на Памир…

^ Лыжный туризм требует хорошей технической подготовки передвижения на лыжах с рюкзаком, а также специальной закаленности участников похода. Во время лыжных походов туристы организуют ночевки в палатках, которые устанавливают на снегу. Наиболее посещаемым регионом нашей страны для зимних лыжных походов является Витебская область с ее разнообразным ландшафтом. Наиболее опытные туристы выезжают в Карпаты, на Кольский полуостров, Урал и др.

^ Велосипедный туризм отличается высокой скоростью передвижения и большой протяженностью маршрутов. Норма передвижения в день от 60 до 80 километров, а в горных или сильно пересеченных условиях от 30 до 40 километров. Туристы используют специально оборудованные для походов велосипеды.

В Беларуси велосипедный туризм развит практически в каждом регионе. Школьники и студенты с удовольствием изучают историю и географию своего родного края и своей страны, используя для этого недорогие, доступные всем велосипеды.

В последние годы в европейских странах активно развивается горный велосипедный туризм. Для этого промышленность выпускает специальные «горные» велосипеды.

^ Водный туризм предусматривает походы по рекам и озерам на байдарках, лодках, шлюпках, катамаранах. Большой популярностью пользуются сплавы по горным рекам на плотах или специальных судах – «рафтах». Отправляясь в водные походы, туристы должны уметь отлично плавать, обладать навыками гребли и управления судном на воде.

Беларусь – край рек и озер, которых насчитывается свыше десяти тысяч. Именно поэтому большой популярностью среди молодежи пользуется водный туризм. Наиболее посещаемые водными туристами места нашей страны – группы озер Нарочанского края, Браславские, Полоцкие. Лепельские озера, реки Березина, Неман, Западная Двина и их притоки.


^ 4. ПОНЯТИЕ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ».

ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ И ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ

НА ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА.

ВЛИЯНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

^ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Понятие «Здоровый образ жизни» подразумевает под собой образ жизни человека, который умеет рационально организовывать свою бытовую, трудовую, учебную деятельность и досуг в соответствии с физиологическими особенностями строения человеческого организма и нравственным развитием личности.


Понятие «Здоровый образ жизни» определяют:

отсутствие вредных привычек (табакокурение, прием алкоголя, употребление наркотиков и др.);

соблюдение правил личной и общественной гигиены;

соблюдение индивидуально оптимального (в том числе двигательного) режима дня;

полноценное регулярное питание.

В идеальном представлении «Здоровый образ жизни» - это нормальная естественная жизнедеятельность любого человека, не наносящая вред здоровью и окружающей среде.

Вместе с тем, на современного человека регулярно воздействуют последствия техногенных и экологических катастроф, он ежедневно испытывает влияние постоянно возникающих стрессовых ситуаций как в профессиональной деятельности, так и в семье. При этом возникают пагубные пристрастия, перерастающие во вредные привычки. Как следствие – образ жизни современного человека все больше характеризуется повышенной гиподинамией, нерациональным питанием, несоблюдением режима (в том числе и двигательного) дня.

Одним из наиболее эффективных способов противодействия этим факторам является следование правилам здорового образа жизни. При этом единственным наиболее доступным и эффективным средством, способным стабилизировать жизнедеятельность человека в состояние, соответствующее здоровому образу жизни, является физическая культура.

Регулярные занятия физической культурой обеспечивают приобщение к здоровому образу жизни по разным направлениям. Во-первых, человек, испытывающий на себе влияние физической нагрузки, понимает ее несовместимость с вредными привычками, нерациональным питанием, неправильным режимом труда и отдыха. Во-вторых, регулярные занятия физической культурой формируют у человека такие качества, как дисциплинированность, организованность, выдержка, самообладание, настойчивость, решительность, целеустремленность, которые способствуют рациональной организации режима труда и отдыха, отказу от вредных привычек.

Для правильной и эффективной организации здорового образа жизни необходимо соблюдать следующие условия:

соблюдать рациональный режим труда и отдыха;

обеспечить оптимальную двигательную активность путем систематических занятий физическими упражнениями (по возможности круглый год на свежем воздухе);

придерживаться регулярного полноценного питания (не рекомендуется принимать пищу перед выполнением физических упражнений, а также сразу после них);

закаливать свой организм, используя для этого такие природные факторы, как солнце, воздух и воду (закаливание повышает сопротивляемость организма к простудным и инфекционным заболеваниям);

соблюдать правила личной и общественной гигиены;

отказаться от вредных привычек.

Отсюда следует, что здоровый образ жизни - это процесс соблюдения человеком определенных норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности.

Одним из важных факторов, оказывающих воздействие на физическое состояние человека, является его двигательная активность. Движение является основной формой жизни. Все живые организмы в природе умеют двигаться, но человеку дано уникальное средство управления своей деятельностью посредством сознания. Это позволяет ему овладеть знаниями для приобретения жизненно необходимых умений и навыков.

Физическое здоровье достигается путем регулярных занятий физической культурой и спортом. Оно основано в первую очередь на адаптационных возможностях человека. Посредством систематического выполнения физических упражнений (например, гимнастика, бег, плавание и т.д.) можно приучить свой организм к нагрузкам, в результате чего в повседневной жизни любые нагрузки будут переноситься гораздо легче. Кроме этого, занятия физической культурой и спортом являются активным отдыхом для учащихся, студентов, работников умственного труда.

По определению Всемирной организации здравоохранения здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье обусловлено на 50%-55% образом жизни, на 25%-30% воздействием внешней среды, а остальное – факторы наследственности и усилия медицины. Именно поэтому в здоровом образе жизни основная роль отводится правильно организованной двигательной активности, т.е. физкультурным занятиям.

Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором все его органы и системы работают эффективно и экономно, легко переносят неблагоприятные климатические условия, различные отрицательные экологические ситуации, а также высокие физические напряжения. Человек с крепким здоровьем обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается после трудового дня. Он бодр и жизнерадостен.

Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье человека, оказывают благоприятное воздействие на жизнедеятельность его организма. Например, под влиянием регулярных занятий физической культурой возрастают функциональные возможности сердца. Оно оптимально увеличивается в объеме и работает с большей силой. Сердечная мышца легко проталкивает кровь по сосудам. Сердечно-сосудистая система обеспечивает полноценную циркуляцию крови в организме, своевременное и достаточное поступление питательных веществ и кислорода различным мышечным тканям, и их активность постоянно поддерживается на высоком уровне.

Занятия физическими упражнениями повышают возможности дыхательной системы. Увеличивается емкость легких, и благодаря этому в организм поступает большее количество кислорода, который необходим для образования энергии. Увеличение же энергетических возможностей позволяет человеку больше и плодотворнее трудиться, вести физически активный образ жизни. При этом организм легче справляется с болезнями, эффективно противостоит простудным и инфекционным заболеваниям.

Можно констатировать, что оздоровительный эффект от систематических занятий физическими упражнениями заключается главным образом в следующем:

  • физическая активность задерживает развитие коронарного атеросклероза и тем самым предупреждает возникновение многих болезней сердца;

  • увеличивается жизненная емкость легких, повышается эластичность межреберных хрящей и подвижность диафрагмы, развивается дыхательная мускулатура и, как следствие всего этого, улучшается процесс газообмена в легких;

  • под влиянием тренировок улучшается функция поджелудочной железы, вырабатывающей инсулин - гормон, расщепляющий глюкозу. Благодаря этому улучшаются условия накопления и рационального расходования энергии организма;

  • улучшается работа печени - главной биохимической лаборатории организма. Активизируется выработка ферментов и других важных биологически активных веществ, ускоряется очистка организма от шлаков, образующихся в процессе жизнедеятельности;

  • снижается содержание холестерина в крови. Под влиянием спортивных тренировок жиры не откладываются на стенках кровеносных сосудов или в подкожной клетчатке мертвым грузом, а расходуются организмом.

Люди, регулярно занимающиеся физической культурой, обладают большими резервными возможностями организма, высоким психофизическим потенциалом, хорошей устойчивостью к широкому спектру неблагоприятных воздействий среды. У таких людей в среднем функциональный биологический возраст на 10-15 лет меньше, заболеваемость в 2-2,5 раза ниже, профессиональная работоспособность на 20%-25% выше, а реальный производственный стаж на 5-10 лет больше, чем у тех, кто в своей жизни игнорирует занятия физической культурой и спортом.

  1   2   3   4




Похожие:

Контроль теоретических знаний. (1-ый этап экзамена) iconАнализ результатов экзамена по физике обучающихся 9 классов Энгельсского района Саратовской области в 2010 год
Выработка системы работы на уроке, направленной на успешную сдачу экзаменов: усвоение теоретических знаний с одной стороны и подбор...
Контроль теоретических знаний. (1-ый этап экзамена) iconАнализ результатов экзамена по физике обучающихся 9 классов Энгельсского района Саратовской области в 2010 год
Выработка системы работы на уроке, направленной на успешную сдачу экзаменов: усвоение теоретических знаний с одной стороны и подбор...
Контроль теоретических знаний. (1-ый этап экзамена) iconАнализ результатов экзамена по географии обучающихся 9 классов Энгельсского района Саратовской области в 2010 год
Выработка системы работы на уроке, направленной на успешную сдачу экзаменов: усвоение теоретических знаний с одной стороны и подбор...
Контроль теоретических знаний. (1-ый этап экзамена) iconАнализ результатов экзамена по географии обучающихся 9 классов Энгельсского района Саратовской области в 2010 год
Выработка системы работы на уроке, направленной на успешную сдачу экзаменов: усвоение теоретических знаний с одной стороны и подбор...
Контроль теоретических знаний. (1-ый этап экзамена) iconПротокол №10 от 02. 10. 2008г
Целью аттестации является: обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав, устранение загруженности в соответствии...
Контроль теоретических знаний. (1-ый этап экзамена) iconСила. Примеры сил в природе
Текущий контроль усвоенных знаний – компьютерное тестирование знаний без выставления оценок – 8 минут. Слайды 22 – 31 и 35 – 37
Контроль теоретических знаний. (1-ый этап экзамена) iconРешением Педагогического совета
Целью аттестации является: Обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности...
Контроль теоретических знаний. (1-ый этап экзамена) iconРекомендации по оценке знаний
Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание трех основных элементов:...
Контроль теоретических знаний. (1-ый этап экзамена) iconПоложение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Целью аттестации является: установление фактического уровня теоретических знаний и понимания учащихся по предметам обязательного...
Контроль теоретических знаний. (1-ый этап экзамена) iconПротокол № от «23» ноября 20 06 года. Положение об аттестации обучающихся моу сосновской средней
Целью аттестации является: а обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов