Требования, предъявляемые к умениям и навыкам (второй этап экзамена) icon

Требования, предъявляемые к умениям и навыкам (второй этап экзамена)



НазваниеТребования, предъявляемые к умениям и навыкам (второй этап экзамена)
страница1/4
Дата конвертации20.05.2012
Размер0.51 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4


ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ

К УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ

(второй этап экзамена)


МЕТАНИЕ ГРАНАТЫ С РАЗБЕГА НА ДАЛЬНОСТЬ“ (ЮНОШИ) ”МЕТАНИЕ МАЛОГО МЯЧА С РАЗБЕГА НА ДАЛЬНОСТЬ“ (ДЕВУШКИ)


Инвентарь и оборудование:

гранаты 700 гр.;

мячи для метания 150 гр.;

рулетка измерительная.

Место выполнения упражнения:

Сектор для метаний




Дорожка для 15 м

разбега.

Не менее 15 м.




Направление метания

Длина сектора не менее 60 м.


Техника выполнения упражнения.

Гранату держат за рукоятку так, чтобы своим основанием она упиралась в согнутый и прижатый к ладони мизинец. Остальные пальцы плотно обхватывают рукоятку.

Мяч лежит в ладони на указательном, среднем и безымянном пальцах. Большой палец и мизинец обхватывают его со сторон и снизу.

Разбегаясь (граната, мяч над плечом) следует попасть правой (для левшей левой) ногой на отметку скрестного шага и поворачиваясь левым (правым) боком в сторону метания сделать шаг левой (правой) ногой вперед, затем быстро сделать скрестный шаг, придти в положение финального усилия (левая (правая) нога прямая, носок повернут вправо (влево), правая (левая) согнута в колене и расположены на одной линии в сторону метания, левая (правая) рука слегка согнута в локтевом суставе и локоть направлен вперед-вверх в сторону метания, правая (левая) рука с мячом отведена назад).


Разгибая правую ногу и поворачивая таз в сторону метания принять положение ”натянутого лука“ и произвести бросок. Угол вылета должен составить 38-42 градуса.

Возможные ошибки при выполнении упражнения:

  • неправильное держание гранаты (мяча);

  • невыполнение скрестного шага;

  • наклон туловища влево-вниз (вправо-вниз) при выполнении броска;

  • заступ за линию метания.

Критерии оценки.

^ Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств

Контрольные упражнения

Баллы

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Юноши

Метание гранаты

700 г, м

40

38

36

34

32

30

28

26

24

23 и менее

Девушки

Метание мяча 150 г, м

36

34

32

30

28

25

22

20

18

17 и менее



^ ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ ИЗ СПОРТИВНЫХ ИГР (ПО ВЫБОРУ):

1) волейбол – многократные верхние передачи волейбольного мяча над собой (10 передач);

2) баскетбол – многократные передачи мяча двумя руками в стену с расстояния не менее 3 м с последующей ловлей (10 передач);

3) гандбол – многократные передачи мяча в стену одной рукой с
расстояния не менее 5 м с последующей ловлей (10 передач);

4) футбол – многократные передачи мяча в стену с расстояния не менее 5-7 м с последующей остановкой мяча ногой (10 передач).

^ Инвентарь и оборудование:

мячи волейбольные, баскетбольные, гандбольные, футбольные.

Место выполнения упражнения:

спортивный зал.

Техника выполнения упражнения.

Волейбол. Стойка волейболиста – исходное положение на площадке, позволяющее начать движение в любом направлении, а также в случае необходимости выполнить любой прием. Ноги, согнутые в коленях, расставлены на ширину плеч; одна нога выставлена несколько вперед, туловище естественно наклонено вперед, тяжесть тела распределяется на обе ноги с незначительным смещением на впереди стоящую ногу. Вначале медленным разгибанием в коленных и тазобедренных суставах игрок направляет тело навстречу мячу. Руки, туловище и ноги включаются в движение последовательно. Начинают движения ноги. Как только туловищу придано движение за счет разгибания ног, руки переносятся на уровень лица и кисти занимают положение для встречи мяча: локти выдвигаются вперед и немного в стороны Подбросить мяч вверх, принять стойку волейболиста, принять мяч на согнутые руки (∟90О), кисти обхватывают мяч, большие пальцы рук составляют основание треугольника, а левый и правый указательные пальцы его ребра. Выполнять передачу над собой на высоту не менее 1,5 м.

Баскетбол. Стойка баскетболиста – исходное положение на площадке, позволяющее начать движение в любом направлении, а также в случае необходимости выполнить любой прием. Ноги слегка согнутые в коленях, расставлены на ширину плеч; одна нога выставлена несколько вперед, туловище естественно наклонено вперед, тяжесть тела распределяется на обе ноги. Передача двумя руками от груди является основным способом взаимодействия с партнером на короткой и средней дистанции. Для выполнения ее игрок, приняв стойку, держит мяч двумя руками перед грудью. При этом большие пальцы направлены друг к другу, остальные - вверх-вперед. Руки согнуты в локтях, которые обращены вниз-назад. Для выполнения передачи руки с мячом описывают небольшое кругообразное движение возле груди и затем резко выпрямляются. Заканчивается передача захлестывающим движением кистей.

Гандбол. Стойка гандболиста – исходное положение на площадке, позволяющее начать движение в любом направлении, а также в случае необходимости выполнить любой прием. Ноги слегка согнутые в коленях, расставлены на ширину плеч, одна нога выставлена несколько вперед, туловище естественно наклонено вперед, тяжесть тела распределяется на обе ноги. Передачи выполняются одной рукой сверху или сбоку. Ловля выполняется двумя руками направленными навстречу мячу с последующей амортизацией.

Футбол. Передачи выполняются ударом с одного шага по воздуху до попадания мяча в стену. После отскока мяч останавливается ногой.

Возможные ошибки при выполнении упражнения:

Волейбол.

  • нарушение основных требований к стойке волейболиста;

  • прием мяча на выпрямленные руки;

  • отсутствие работы ног;

  • не выпрямление рук при передаче;

  • отсутствие законченного движения кистями рук;

  • высота передачи мяча менее 1,5 м.

Баскетбол.

  • нарушение основных требований к стойке баскетболиста;

  • отсутствие амортизации руками при ловле;

  • отсутствие работы ног;

  • не выпрямление рук при передаче;

  • отсутствие законченного движения кистями рук.

Гандбол.

  • нарушение основных требований к стойке гандболиста;

  • отсутствие амортизации руками при ловле;

  • отсутствие работы ног;

  • не выпрямление рук при передаче;

  • отсутствие законченного движения кистями рук.

Футбол.

  • отсутствие амортизации при остановке мяча ногой.

Критерии оценки.

Оценивается количество правильно выполненных передач.


^ ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ ”СОГНУВ НОГИ“

(3 ПОПЫТКИ).

Инвентарь и оборудование:

яма для прыжков в длину с разбега;

рулетка измерительная.

^ Место выполнения упражнения:

легкоатлетическое ядро спорткомплекса учреждения образования.

Техника выполнения упражнения.

Последние два шага разбега должны быть более быстрыми и укороченными. В момент отталкивания от бруска толчковая нога почти выпрямлена в коленном суставе. Вылет в шаге. Сгибание и подтягивание ног к груди и резкий вынос их вперед при приземлении. Руки при этом направлены вниз-назад.

Возможные ошибки при выполнении упражнения:

  • отсутствие ритма последних двух шагов разбега;

  • заступ при отталкивании;

  • отсутствие вылета в шаге;

  • отсутствие или не акцентированное сгибание и ”выбрасывание“ ног вперед при приземлении;

  • неправильный выход из прыжковой ямы.

Критерии оценки.

^ Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств

Контрольные упражнения

Баллы

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Юноши

Прыжок в длину с разбега, см

500

480

460

440

420

410

400

390

380

379 и менее

Девушки

Прыжок в длину с разбега, см

414

400

386

373

360

346

333

320

307

306 и менее

^ СГИБАНИЕ И РАЗГИБАНИЕ РУК В УПОРЕ

НА БРУСЬЯХ“ (ЮНОШИ).

РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА (НЕ МЕНЕЕ 5 УПРАЖНЕНИЙ) (ДЕВУШКИ).


Инвентарь и оборудование:

гимнастические маты;

гимнастические брусья;

аппаратура для воспроизведения музыкального сопровождения.

^ Место выполнения упражнения:

спортивный зал.

Техника выполнения упражнения.

Юноши.

Прыжком выйти в упор. Полностью сгибая и разгибая руки в локтевых суставах выполнить упражнение.

Девушки. Самостоятельный подбор упражнений и составление комплекса. В комплекс могут быть включены разновидности ходьбы, бега, прыжков, упражнения в исходном положении стоя, сидя, лежа, упражнения с мячом, обручем, скакалкой, гимнастической палкой и т.д.

Возможные ошибки при выполнении упражнения:

Юноши.

    • выполнение упражнения с паузами для отдыха;

    • неполное сгибание и разгибание рук;

    • выполнение упражнения с раскачиванием и сгибанием ног в коленях (допускаются прогибы назад в поясничной части туловища).

Девушки.

    • ритм упражнения не соответствующий музыкальному сопровождению;

    • нерациональная техника исполнения;

    • не динамичное исполнение упражнений;

    • отсутствие артистичности и легкости исполнения;

    • простота и сходство подобранных упражнений.



Критерии оценки.

^ Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств

Контрольные упражнения

Баллы

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Юноши

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, раз

13

12

11

-

10

9

8

7

6

5 и менее



^ ПРЫЖКИ В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ ”ПЕРЕШАГИВАНИЕ“ (НАЧАЛЬНЫЕ ВЫСОТЫ: ЮНОШИ 105 СМ, ДЕВУШКИ 90 СМ).


Инвентарь и оборудование:

прыжковая яма (на легкоатлетическом ядре с взрыхленным песком на глубину до 40 см, в спортивном зале с гимнастическими матами высотой не менее 15 см);

стойки для прыжков в высоту;

планка для прыжков в высоту;

измеритель для прыжков в высоту.

^ Место выполнения упражнения:

легкоатлетическое ядро или спортивный зал.

Техника выполнения упражнения.

Разбег выполняется под углом 20-45 градусов (в зависимости от индивидуальных особенностей учащегося).

Махом левой (правой) ногой слегка согнутой в коленном суставе, толчком правой (левой) ногой и взмахом рук вперед-вверх, отведенных перед отталкиванием через стороны назад, перепрыгнуть планку. Приземление осуществляется на маховую ногу. Предоставляется 3 попытки на каждой высоте.

Возможные ошибки при выполнении упражнения:

    • не отведение рук назад перед отталкиванием;

    • маховая нога сильно согнута в коленном суставе;

    • отсутствие ухода тазом от планки.



Критерии оценки.

^ Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств

Контрольные упражнения

Баллы

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Юноши

Прыжок в высоту, см

140

135

130

-

125

120

-

115

110

105 и менее

Девушки

Прыжок в высоту, см

120

115

110

-

105

-

-

100

95

90 и менее



^ ПОДЪЕМ СИЛОЙ НА ПЕРЕКЛАДИНЕ“ (ЮНОШИ). КОМБИНАЦИЯ АКРОБАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

(НЕ МЕНЕЕ 5 УПРАЖНЕНИЙ) (ДЕВУШКИ)

Инвентарь и оборудование:

гимнастические маты;

гимнастическая перекладина.

^ Место выполнения упражнения:

спортивный зал.

Техника выполнения упражнения.

Юноши.

Из исходного положения ”вис хватом сверху“ подтянуться как можно выше и, не останавливаясь ”загибом“ правым (левым) локтем выйти в упор на согнутую правую (левую) руку, затем в упор на обе руки. Зафиксировать выход на 3 сек. Принять исходное положение переворотом вперед или опусканием.

Девушки. Самостоятельный подбор упражнений и составление комплекса. В комплекс могут быть включены упражнения в равновесии, упоры, стойки, перевороты, кувырки.

^ Возможные ошибки при выполнении упражнения:

Юноши.

  • начало выполнения упражнения с рывка или маха;

  • не полностью завершено подтягивание и следовательно не выполнен выход в упор на согнутую левую (правую) руку;

  • выход в упор на обе слегка согнутые руки;

  • отсутствие фиксации.

Девушки.

    • нерациональная техника исполнения;

    • отсутствие слитности выполнения упражнений;

    • отсутствие фиксации финальных положений;

    • не динамичное исполнение упражнений;

    • отсутствие артистичности и легкости исполнения;

    • простота и сходство подобранных упражнений.

Критерии оценки.

^ Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств

Контрольные упражнения

Баллы

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Юноши

Подъём силой, раз

5

4

-

-

3

-

-

2

1

0


  1   2   3   4




Похожие:

Требования, предъявляемые к умениям и навыкам (второй этап экзамена) iconТребования, предъявляемые к счету-фактуре
Ндс. Рассмотрим основные требования, предъявляемые к заполнению счета-фактуры, а также положения российского налогового законодательства...
Требования, предъявляемые к умениям и навыкам (второй этап экзамена) iconТематическое планирование по русскому языку 7 класс (136 ч) требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс VII класса
Муниципальное общеобразовательное учреждение Юдинская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района
Требования, предъявляемые к умениям и навыкам (второй этап экзамена) iconНормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку
Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На...
Требования, предъявляемые к умениям и навыкам (второй этап экзамена) iconТребование к двигательным умениям и навыкам
Выполненное упражнение отдаленно напоминает оригинал, показанный учителем или его помощником
Требования, предъявляемые к умениям и навыкам (второй этап экзамена) iconТребование к двигательным умениям и навыкам
Выполненное упражнение очень отдаленно напоминает показанный учителем или его помощником образец
Требования, предъявляемые к умениям и навыкам (второй этап экзамена) iconДелопроизводство
Занятие Теоретическое – 1 час Нормативно-правовая и методическая база делопроизводства. Классификация документов и их функции. Требования,...
Требования, предъявляемые к умениям и навыкам (второй этап экзамена) iconТребования, предъявляемые к внешнему виду личного состава, принимающего участие в парадах на красной площади в г. Москве

Требования, предъявляемые к умениям и навыкам (второй этап экзамена) icon19 апреля 2012 года в Ахтырском культурно-досуговом центре прошел второй этап муниципального конкурса «Лучший орган школьного ученического самоуправления»
Ахтырском культурно-досуговом центре прошел второй этап муниципального конкурса «Лучший орган школьного ученического самоуправления»....
Требования, предъявляемые к умениям и навыкам (второй этап экзамена) iconПрохладненский район кбр
Поясним последнее наше определение наглядными примерами. В рамках сложившихся условий обучения процесс обучения рассматривается как...
Требования, предъявляемые к умениям и навыкам (второй этап экзамена) iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине Бухгалтерский учет Хозяйственный учет, его виды, требования предъявляемые к нему. Система нормативного регулирования в РФ
Бухгалтерские документы, экономическое и правовое их значение. Сроки хранения документов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов