«сош пос. Бурный» icon

«сош пос. Бурный»



Название«сош пос. Бурный»
страница1/4
Дата конвертации03.07.2012
Размер0.5 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4


«Согласовано»

Председатель комитета

по образованию и молодёжной

политике АЭМР

____________Р.И. Косенко

«_____» ____________ 20__ г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ пос. Бурный»

___________ ТерсинаИ.Н.

Приказ № _______

от «___»__________20___г.




Учебный план

МОУ «Средняя общеобразовательная школа пос. Бурный »

Энгельсского района Саратовской области

на 2011-2012 учебный год


Рассмотрен на заседании

Управляющего совета

протокол № ______ от

«___»________20 __г.


Рассмотрен на заседании

педагогического совета

протокол № ______ от

«___»________20 __г.


Пояснительная записка

к учебному плану МОУ «СОШ пос. Бурный»

на 2011-2012 учебный год


1. Общие положения

  1. Учебный план МОУ «СОШ пос. Бурный» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов по инвариантной и вариативной части, максимальный объём обязательной нагрузки обучающихся, нормативы финансирования.

  2. Учебный план МОУ «СОШ пос. Бурный» на 2011-2012 учебный год разработан в преемственности с планом 2010-2011 учебного года, в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., рег. номер 19993).

  3. Содержание и структура учебного плана определяются требованиями регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (Приказ министерства образования Саратовской области № 1089 от 06.12.2004 г., с изменениями от 27.04.2011 г. № 1206), государственных образовательных стандартов, целями и задачами образовательной деятельности МОУ «СОШ пос. Бурный», сформулированными в Уставе МОУ «СОШ пос. Бурный», годовом Плане работы ОУ, Программе развития.

1.4. Структура учебного плана школы соответствует традиционному делению школы на три ступени: I ступень – 3-4 классы; II ступень – 5-9 классы; III ступень – 10-11 классы, поскольку образовательное учреждение реализует программы начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) общего образования.


1.5. Учебный план МОУ «СОШ пос.
Бурный» отражает специфику ОУ, осуществляющему непрерывное обучение:

  • предшкольное образование по программе образовательной системы «Школа 2100» («Детский сад 2100»);

  • начальная школа по образовательной системе «Начальная школа XXI века»;

  • предпрофильная подготовка и профильное обучение старшеклассников с целью основательной подготовки для продолжения образования;

  • получение дополнительного начального профессионального образования (согласно договоров с ПЛ № 34 г.Энгельса, Саратовским техникумом железнодорожного транспорта - филиалом ОАО «РЖД»);

  • внеурочная занятость, которая позволяет создать условия для свободного развития личности, формировать навыки здорового образа жизни и здоровьеформирующей среды, прививать интерес и любовь к культурным ценностям мировой культуры, отрабатывать навыки создания проектов, воспитывать трудолюбие и уважение к труду других людей на основе самостоятельно разработанных и реализованных основных и дополнительных образовательных программ и учебных планов согласно образовательльных запросов и потребностей социума, так как задача школы как образовательного учреждения, создание единой образовательной и воспитательной среды.


1.6. МОУ «СОШ пос.Бурный» в 2011-2012 учебном году работает в следующем режиме:

  • начальная школа 3-4 классы обучается по шестидневной рабочей неделе с продолжительностью урока 45 минут, учебный год продолжается 34 учебные недели;

  • основная и старшая школа обучается по шестидневной рабочей неделе с продолжительностью урока 45 минут;

- у 5- 8 и 10 классов учебный год продолжается 34 учебные недели,

- в 9 и 11 классах — 36 учебных недель с учетом аттестационного периода.

Обязательная недельная нагрузка обучающихся соответствует нормам, определённым СанПиНом 2.4.2.2128-10 и составляет по классам:


3-4 классы

-

26 часов

5-й класс



32 часа;

6-й класс



33 часа;

7-й класс



35 часов;

8-й класс



36 часов;

9-й класс



36 часов;

10-й класс



37 часов;

11-й класс



37 часов.

^ 1.7. Учебный план включает две части: инвариантную и вариативную. Наполняемость инвариантной части определена базисным учебным планом и включает федеральный компонент; вариативная часть включает дисциплины регионального компонента, который обеспечивает формирование потребности населения Саратовской области в здоровом образе жизни, навыков безопасной деятельности и правильного поведения в чрезвычайных ситуациях, включает в себя ту часть содержания образования, в которой отражено своеобразие экологической обстановки области и компонента образовательного учреждения, часы которого используются на усиление учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта путем введения курсов, расширяющих и дополняющих содержание учебного предмета, имеющих программно-методическое обеспечение, авторские программы (элективных курсов), введение новых предметов, отражающих специфику ОУ, а также на организацию внеурочной деятельности.


^ 1.8. Учебным планом ОУ предусмотрено следующее распределение часов регионального компонента на ступенях

начального общего образования – по 1 часу в 3-4 классах;

основного общего образованияпо 2 часа в 5-8 классах и 3 часа в 9 классе;

среднего (полного) общего образования – по 2 часа в 10-11 классах.

1.9. Учебный план ОУ включает дисциплины развивающего компонента:

  • УМК в начальной школе с элементами развивающего обучения («Начальная школа XXI века);

  • УМК по математике под редакцией Дорофеева и Шарыгина (с 5-9 классы) и Никольского на профильном уровне в 10-11 классах;

  • УМК по русскому языку под редакцией Львова, УМК под редакцией Боголюбова по обществознанию и др.;

  • УМК профильного уровня по предметам социально-экономического профиля (математика, обществознание, экономика).

1.10. Содержание учебного плана по ступеням определяется образовательными целями ОУ относительно каждой из ступеней:

  • в 3-4 классах основное внимание уделяется подготовке обучающихся к мониторинговым исследованиям учебных достижений по окончании курса начального общего образования;

  • в 5-7 классах – реализация требований федерального компонента государственного стандарта 2004 года;

  • в 8-9 классах – реализуется предпрофильная подготовка, позволяющая за счёт часов компонента образовательного учреждения подготовить обучающихся к государственной итоговой аттестации и к выбору профиля;

  • в 10-11-х классах – реализуются программы профильного обучения социально-экономического профиля с профильными предметами:

математика, обществознание, экономика.

Кроме этого обучающиеся 10-11 классов, за счет часов компонента образовательного учреждения, изучают целый ряд элективных предметов, которые усиливают учебные предметы федерального компонента государственного образовательного стандарта и готовят выпускников к сдаче ЕГЭ.

1.11 Внеурочная деятельность ОУ в 2011-2012 чебном году реализуется по

направлениям:

  • спортивно-оздоровительное;

  • духовно-нравственное;

  • художественно-эстетическое;

  • общественно-полезная деятельность;

  • проектная деятельность;

  • социальные проекты.



^ 2. Учебный план I ступени обучения.

2.1.Начальная школа работает по образовательной системе «Начальная школа XXI века» (3-4 классы), особенностями которой являются:

  • премственность дошкольных групп и начальной школы, начальной школы и основной школы, основной школы и старшей школы;

  • содержит развивающие предметные курсы.

2.2. Инвариантная часть учебного плана соответствует требованиям, устанавливаемым региональным базисным учебным планом для образовательных учреждений, реализующих программы начального общего образования. Предметная область «Искусство» в 3-4 классах представлена двумя учебными дисциплинами: «Изобразительное искусство» и «Музыка», которые преподаются по 1 часу в неделю.

^ 2.3.Учебным планом ОУ предусмотрено следующее распределение часов регионального компонента:

в 3-4 классах – региональный учебный предмет «ОЗОЖ» - по 1 часу в неделю, с целью формирования здоровьесбережения и привития навыков здорового образа жизни.

2.4.Часы компонента образовательного учреждения использованы следующим образом:

в 3- 4 классах:

  • спецкурс «Литературные странички» по 1 часу в неделю с целью отработки навыка беглого чтения;

  • «Информатика и ИКТ» по 1 часу в неделю с целью овладения компьютерными навыками, коммуникативными компетенциями.

2.5. В 3 - 4 классах внеурочная деятельность позволит обеспечить каждому школьнику «ситуацию успеха», реализуется по четырем направлениям и представлена кружковой, студийной и секционной работой:

  • спортивно-оздоровительное: секции - «Здоровячок» (3 класс) и « В здоровом теле - здоровый дух» (4 класс), где будет реализовываться школьная подпрограмма к Программе развития «Здоровый ребенок», с целью формирования навыков здорового образа жизни и формирования здоровьеформирующей среды;

  • духовно-нравственное: «Национальные традиции народов Поволжья» кружок для обучающихся 3-4 классов с целью воспитания патриотизма и любви к родному краю;

  • художественно-эстетическое: в 3 - 4 классах: «Золотые голоса» хоровая студия, с целью воспитания художественно-эстетической культуры;

  • общественно-полезная деятельность: «Островок радостной и интересной жизни» (3 и 4 классы) с цель воспитания трудолюбия и умения сделать окружающий мир прекрасным.



^ 3. Учебный план школы II ступени обучения.

3.1. Содержание образования основного общего образования классов II ступени определено и регламентируется действующими федеральными и региональными документами (федеральный базисный учебный план и региональный базисный учебный план 2004 года (приказ №1312 от 09.03.04 Министерства образования и науки РФ). В 8-9 классах осуществляется предпрофильная подготовка обучающихся.

3.2. Инвариантная часть учебного плана соответствует требованиям, устанавливаемым региональным базисным учебным планом для образовательных учреждений, реализующих программы основного общего образования. Предметная область «Искусство» в 5-9 классах представлен двумя учебными дисциплинами: «Изобразительное искусство» и «Музыка», которые изучаются в 5-7 классах по 1 часу в неделю, а в 8-9 классах по 0,5 часа, т.е. 1 учебный час в две недели.

3.3. Учебным планом ОУ предусмотрено следующее распределение часов регионального компонента:

5-8-е классы:

  • 2 часа (по 1 часу на каждый предмет) отводится на учебные предметы:

в 5-8 классах - «Экология», с целью формирования природоохранных мер и защиты природы;

в 5- 6 классах - «Краеведение», с целью воспитания патриотизма и любви к родному краю.

9 класс:

3 часа (по 1 часу на каждый предмет) отведены на учебные предметы:

«Краеведение», с целью формирования любви к «малой родине», знакомства с природой и культурой родного края;

«Экология», с целью формирования природоохранных мер и защиты природы;

«ОБЖ», с целью формирования навыков здорового образа жизни и правил безопасности жизнедеятельности.


3.4. Часы компонента образовательного учреждения использованы следующим образом:

3 часа (по 1 часу на каждый предмет) отводится на учебные предметы:

^ 5,6,7 классы - «Информатика и ИКТ» с целью овладения компьютерными навыками, коммуникативными компетенциями;

5,6,7 классы – «Основы безопасности жизнедеятельности» с целью формирования навыков здорового образа жизни и здоровьеформирующей среды;

5,6,7 классы – «Основы проектной деятельности» с целью овладения методикой разработки проектов.


2 часа (по 1 часу на каждый предмет) отводится на учебные предметы

в 8 классе:

  • Спецкурс «Основы чертежной грамотности» с целью овладения

навыками чертежной графики и печатных шрифтов;

  • «Основы проектной деятельности» с целью овладения методикой разработки и реализации проектов.

3.5. Учебные планы 8-9-х классов составлены на основе учебных планов для инновационных образовательных учреждений Саратовской области с ранней профилизацией.

В 8 классе с целью ранней профилизации (1 час из школьного компонента) предоставлен на элективный курс «Мой выбор».

3.6. 3 часа компонента образовательного учреждения в 9 классе используются на предпрофильную подготовку. Курсы выбраны в соответствии с желанием детей (диагностика) и их родителей, и имеют направленность на будущий профиль (социально-экономический):




п/п

Название курса

Авторы курса

Количество

часов

Уровень утверждения




^ I четверть










1

«Ты выбираешь профессию»

Зарубина Н. Л., Катина А.В., Лещева Н.М.

8

Региональный

2

«Информацион

но-образовательная среда предпрофильного обучения»

Вересовкина Т.К.

8

Муниципальный

3

«Дорога профессионального выбора»

Серякина А.В.

8

Муниципальный




^ II - IVчетверти










4

«Правила хорошей речи»

(русский язык)

Плотникова Н.Г.

8

Муниципальный

5

«Математика в экономике»

(математика)

Опалева Л.А

8

Муниципальный

6

«Становление конституционного строя»(обществ.)

Грекова Е.В.

8

Муниципальный

7

«Стили речи»

(русский язык)

Баландина З.И.

8

Муниципальный

8

«Математическое моделирование игровых процессов»

(математика)

Рубан Т.Д.

8

Муниципальный

9

«Решение задач с экономическим содержанием»

(математика)

Цаплина Т.А.

8

Муниципальный

10

«Структура государственной власти»

(право)

Макарцева Л.В., Маркина Р.В.

8

Региональный

11

«Правила хорошей речи»

(русский язык)

Плотникова Н.Г.

12

Муниципальный

12

«Решение геометрических задач на плоскости»

(математика)

Сажнева Н.А.

12

Муниципальный

13

«Изучаем конституцию»

(право)

Степанько С.Н.

12

Региональный

14

«Введение в политологию»

(обществозн)

Ермашова М.Г.

12

Региональный

15

Основы правовых знаний (право)

Степанько С.Н.

12

Региональный

16

Математические основы информатики.

(математика)

Андреева Е.В., Босова Л.Л., Фалина И.Н..

8

Федеральный

17

«Управление личными финансами»

(экономика)

Соколова Н.Т.

8

Региональный

18

«Этногеография Европы и европейские языки»

(география)

Бахтарова М.В.

8

Региональный

19

Введение в практику делового общения на немецком языке: от понимания к действию.

Семенова И.Н., Лясковская Е.В.

8

Федеральный

20

«Пираты органического мира»

(биология)

Зверева Надежда Павловна

8

Региональный

21

«Медицинские аспекты химии»

(химия)

Тарасова Наталья Александровна

12

Региональный

22

«Электрические помощники в быту»

(физика)

Боровик О.П.

8

Региональный

23

. «История российских наград» (обществ)

Захаров Ю.В.

8

Региональный


  1   2   3   4




Похожие:

«сош пос. Бурный» iconОбластной конкурс первичных профсоюзных организаций. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа пос. Бурный»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа пос. Бурный» Администрация моу «сош п. Бурный»
«сош пос. Бурный» iconИнформация по критериям и показателям мониторинга деятельности ресурсного центра, созданного на базе моу «сош пос. Бурный» Энгельсского района Саратовской области за 2008-2010
Моу «сош пос. Бурный» Энгельсского района Саратовской области за 2008-2010 учебные годы
«сош пос. Бурный» iconМониторинг егэ 2012 мбоу «сош пос. Бурный» Предмет 36-50

«сош пос. Бурный» icon«сош пос. Бурный»
Бурный является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов...
«сош пос. Бурный» iconЦиклограмма мероприятий, проводимых муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа пос. Бурный»
«Средняя общеобразовательная школа пос. Бурный» Энгельсского муниципального района, по организации подготовки и проведению государственной...
«сош пос. Бурный» iconПротокол № соревнований «Веселые старты» место проведения: моу «сош пос. Бурный»

«сош пос. Бурный» iconРайон (округ)
Итоги репетиционных экзаменов по обществознанию обучающихся 9 класса мбоу «сош пос. Бурный»
«сош пос. Бурный» iconАнализ деятельности ресурсного центра моу «сош пос. Бурный» за 2010-2011 учебный год

«сош пос. Бурный» iconВикторина «Всё об осени»
Моу «сош пос. Бурный» о мероприятиях, проводимых с учащимися школы во время осенних каникул
«сош пос. Бурный» icon«Здоровый подросток. Кто он?»
Сажнёва Н. А., зам директора по вр «сош пос. Бурный», руководители агитбригад школ сетевого взаимодействия
«сош пос. Бурный» iconВикторина «Всё об осени»
Моу «сош пос. Бурный» о мероприятиях, проводимых с учащимися школы во время осенних каникул
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов