Пояснительная записка к образовательному плану icon

Пояснительная записка к образовательному плану



НазваниеПояснительная записка к образовательному плану
Дата конвертации03.07.2012
Размер166.17 Kb.
ТипПояснительная записка

«Согласовано»

Председатель комитета

по образованию и молодёжной

политике АЭМР

____________Р.И. Косенко

«_____» ____________ 20__ г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ пос. Бурный»

___________ ТерсинаИ.Н.

Приказ № _______

от «___»__________20___г.




Учебный план

групп дошкольного образования

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа пос.Бурный »

Энгельсского района Саратовской области

на 2011-2012 учебный год.


Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ____ от _______


Рассмотрено на заседании Управляющего совета

протокол № ____ от ________


Пояснительная записка к образовательному плану

1.Общие положения

1.1.Организация образовательного процесса в МОУ регламентируется учебным планом. Образовательный план отражает структуру учебного процесса дошкольных общеразвивающих, методического и кадрового оснащения, инфраструктуры ОУ.

1.2.Учебный план МОУ «СОШ пос.Бурный» является нормативным документом, определяющим распределение обучающего времени, отводимого на изучение различных предметов по базовому (инвариативному) и вариативному компонентам, максимальный объем обязательной нагрузки воспитанников.

1.3. В структуре учебного плана выделяются базовая (инвариативная) и вариативная (модульная) части. Базовая часть состоит из федерального и национально-регионального компонентов. Базовая часть реализуется через обязательные занятия, вариативная часть формируется образовательным учреждением и представляет спектр дополнительного образования, которое осуществляется через кружковую и секционную работу.

1.4.Учебный план МОУ «СОШ пос. Бурный» на 2011-2012 учебный год разработан в преемственности с годовым планом работы ОУ на 2010-2011 учебный год, с учетом примерныхобщеобразовательных программ для дошкольных образовательных учреждений в соответствии с действующими санитарными правилами СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

1.5.Содержание и структура учебного плана определяется требованиями регионального базисного плана образовательных учреждений (приказ Министерства образования и науки Саратовской области № 119 от 28.04.1998г. и приказа Министерства образования Саратовской области №1089 от 06.12.04 г.); целями целями и задачами образовательной деятельности МОУ «СОШ пос. Бурный», сформулированными в Уставе МОУ «СОШ пос. Бурный», годовом Плане работы ОУ, Программе развития.

1.6.
На 2011-2012 учебный год дошкольное учреждение укомплектовано детьми следующим образом:

Общеразвивающие группы:

-разновозрастная от 4 до 6 лет,

-подготовительная к школе от 6 до 7 лет.

1.7. МОУ «СОШ пос. Бурный» в 2011-2012 году работает в следующем режиме:

5-ти дневная рабочая неделя при следующем количестве видов непосредственной образовательной деятельности (далееНОД) в неделю и их продолжительности согласно санитарным нормам:

- старшая группа-12 занятий в неделю- до 20 минут;

- подготовительная к школе группа- 15 занятий в неделю – до 30 минут.

1.8.Единство и преемственность основных видов деятельности (игровой и образовательной), реализуемые в образовательном плане, обеспечивают интегрированность коммуникативных, познавательных, ценностно-ориентационных, предметно-преобразовательных, художественных оснований творческой деятельности.

^ 2.Нормативное обеспечение учебного плана

2.1.Федеральный закон РФ «Об образовании» от 22.08.04 г. №122 ФЗ глава 2 статьи 9 и 15.

2.2.Методическое письмо Министерства образования РФ от 24.04.1995 г .№ 46/19-15.

2.3.Типовое положение о ДОУ № 666 от 12.08.2008 г.

2.4.СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

2.6.Устав МОУ «СОШ пос.Бурный».

2.7. «Реализация федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ в образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100») (приказ Министерства образования и науки РФ №655 от 23 ноября 2009 года).

2.8. «О реализации права ДОУ на выбор программ и педагогических технологий». Письмо Министерства образования России от 02.06.08 г. № 89/34-16.

2.9. «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы». Письмо Министерства образования России от 09.08.2000г. № 237-16.

^ 3.Программное обеспечение образовательного процесса.

3.1.Учебный план МОУ «СОШ пос.Бурный» разработан на основе Федерального базисного плана и является основой для разработки образовательного плана дошкольного образовательного учреждения, перспективно-календарных планов для возрастных групп, работающих по основной образовательной программе развития и воспитания дошкольников (в образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»)).

3.2. Основная образовательная программа развития и воспитания дошкольников (в образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»)) является комплексной и включает в себя все основные направления развития ребенка:

-программа скорректирована с учетом требований к обновлению содержания дошкольного образования в России;

-программа обеспечивает становление личности ребенка и раскрывает его индивидуальные особенности;

-в программе комплексно решаются задачи по охране жизни и укреплению здоровья детей;

-осуществляется всестороннее воспитание детей на основе организации разнообразных видов детской деятельности.

Комплексная программа развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100» является развивающей, она продолжает законченную линейку учебных комплексов (ДОУ – начальное образование – основное образование – полное общее образование), что и побудило педагогический коллектив обратиться к развивающей программе «Детский сад 2100» издательство «Баласс» еще в прошлом учебном году.

3.3.Национально-региональный компонент в МОУ представлен программой, которая нацелена на формирование здоровьесбережения и привития навыков здорового образа жизни.

-«Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П.Смирновой, Саратов, 2008г.

3.4.Кружковая деятельность дошкольников представлена по направлениям:


общеинтеллектуальное:

  • кружок «Все по полочкам» составители программы:
    А.В. Горячев, И.В. Ключ, Москва, Баласс, 2010 год (в старшей группе));

театрально – оздоровительное :
• к
ружок «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика»

составитель программы: Н.А.Фомина, Москва, Баласс, 2010 год) в обеих группах)).


^ 4.Реализация базовой и вариативной частей образовательного плана.

4.1.Программы, технологии и режимы воспитания и обучения в части гигиенических требований МОУ «СОШ пос.Бурный» допускаются к использованию при наличии эпидемиологического заключения в соответствии с их санитарными правилами.

4.2. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста составляет:

- старшая группа (дети пятого - шестого года жизни)- 15 НОД;

- подготовительная к школе группа (дети шести лет и седьмого года жизни)-17 НОД.

4.3.Максимально допустимое количество НОД в первой половине дня в старшей группе не превышает двух, а в подготовительной –трех.

Их продолжительность:

-средняя группа - не более 20-ти минут,

-подготовительная к школе группа– не более 30 минут.

В середине занятия проводится физминутка. Перерыв между занятиями - не менее 10-ти минут. Занятия для детей старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Длительность этих занятий не более 25-30 минут.

4.4.Занятия по дополнительному образованию детей проводятся:

-для детей 5-го – 6-го года жизни- 2 раза в неделю по 20 минут,

-для детей 7-го года жизни не чаще 3-х раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.

4.4.Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимают 50% общего времени занятий.

4.5.Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).

Для профилактики утомления детей указанные занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными.

4.6.Домашние задания воспитанникам не задаются. В целях соблюдения допустимой нагрузки, выполнения программы по дошкольному образованию предусматривается подгрупповое занятие, интеграция видов деятельности, вынесение отдельных видов занятий в свободную деятельность и кружковую работу.

4.9.В середине учебного года (январь) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

4.10. НОД по кружковой деятельности, предусмотренные планом работы ДОУ, проводятся по согласованию с родителями и родительским комитетом:

-в старшей группе - 2 занятия,

-в подготовительной к школе группе – 3 занятия.

Продолжительность кружков такая же, как и продолжительность обязательных видов НОД.

С целью создания единого воспитательно-образовательного пространства скорректированы вопросы:

- сочетаемости реализуемых программ и технологий друг с другом и с требованиями государственных стандартов дошкольного образования;

- взаимозаменяемости отдельных разделов реализуемых программ воспитания и обучения между собой;

- обеспечения взаимосвязи и единства подходов к целям, содержанию, методам, формам организации, показателям результативности всех педагогов и специалистов ДОУ при взаимодействии с детьми по всем направлениям работы;

- внесения изменений и корректировок в текущее планирование педагогического процесса по всем направлениям развития детской деятельности и с учетом приоритетного направления;

- организация согласованности профессионального и творческого роста педагогов с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса и уровня развития воспитанников.


Приложение №1

Образовательный план МОУ «СОШ пос. Бурный», реализующего программу развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100») старшая группа (5-ого и 6-ого года жизни).

Старшая группа ( возраст детей от 5-ого до 6 лет). Допустимая нагрузка в неделю, с учетом НОД по кружковой деятельности более 13 занятий продолжительность одного занятия не более 20 минут ( четыре дня по два занятия, один день- три занятия) с 10-минутным перерывом.




^ Базовая часть

(инвариантная)

Количество

занятий

в неделю

Количество

занятий

в год

1.1

Федеральный компонент




1.1.1.

Ребенок и окружающий мир

• Предметное окружение

• Явления общественной жизни

• Природное окружение
Экологическое воспитание

1

36

1.1.2.

Развитие речи

2(чередуются)

36

1.1.3.

Развитие элементарных математических представлений

1

36

1.1.4.

Рисование

1

18

1.1.5.

Лепка

0,5

18

1.1.6.

Конструирование

1 (чередуются)

36

1.1.7.

Аппликация

0,5





1.1.8

Физическое воспитание

3

108

1.1.9

Музыкальное воспитание

2

72




Итого

12

360

1.2.

Национально-региональный компонент




1.2.1.

Основы здорового образа жизни Смирнова Н.П. 2008 г.

Освоение программного содержания

происходит на занятиях и в различных видах

деятельности через разнообразные формы

работы.

2.

Вариативная часть





2.1.

Кружок «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика», Н.А.Фомина.


1 занятие в неделю, вторая половина дня

дня.

28

Всего

13

388


Приложение №2

Образовательный план МОУ «СОШ пос. Бурный», реализующего программу развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100») старшая /дошкольная группа (6-7 лет).

Подготовительная к школе группа ( возраст детей от 6 до 7 лет). Допустимая нагрузка в неделю не более 15 занятий и 2-х занятий по дополнительному образованию продолжительность одного занятия не более 30 минут. Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня не превышает трех, проводятся с 10-ти минутным перерывом в середине занятия - физминутка.




^ Базовая часть(инвариантная)

Количество НОД в неделю

Количество НОД в год

1.1

Федеральный компонент




1.1.1.

Ребенок и окружающий мир

• Предметное окружение

• Явления общественной жизни

• Природное окружение.
Экологическое воспитание

1

36

1.1.2.

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

3

108

1.1.3.

Ознакомление с художественной литературой

1

36

1.1.4.

Развитие элементарных математических представлений

2

72

1.1.5.

Рисование

1

36

1.1.6.

Конструирование / ручной труд

1

36

1.1.7.

Лепка



1

36

1.1.8.

Аппликация

1.1.10.

Физическое воспитание

3

108

1.1.11.

Музыкальное воспитание

2

72




Итого

15

540

1.2.

Национально-региональный компонент







1.2.1.

Основы здорового образа жизни Смирнова Н.П. 2008 г.

Освоение программного содержания происходит наНОД в I и II половинах дн.


лразличных видах

деятельности через разнообразные формы

работы.

2.

Вариативная часть

(модульная)




2.1.

Кружок «Все по полочкам», А.В. Горячев, И.В. Ключ.


1 раз в неделю(вторая половина дня)

1-я подгруппа

28

2.2

Кружок «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика»,Н.Фомина.



1 раз в неделю(вторая половина дня)

2-я подгруппа

28

Всего:

17

560



Сетка занятий для двух возрастных групп МОУ «СОШ пос. Бурный»:

^ Сетка занятий для двух возрастных групп

Занятия

Возраст




5–6 лет

6-7 лет

1. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

2

3

2. Введение в художественную литературу

0

1

3. Ознакомление с окружающим миром

1

1

5. Социально-личностное развитие

1 занятие в месяц

1

6. Развитие элементарных математических представлений

1

2

7. Музыка

2

2

8. Физкультура

2

2

9. Лепка. Аппликация. Конструирование

2

1

Всего:

12

15



Занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте проводятся по пособиям «По дороге к Азбуке» и «Наши прописи».
Воспитатель прививает детям элементарные учебные умения:

-слушать объяснения взрослого,

-выполнять задание, не мешая друг другу,

- проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности.

Воспитатель поддерживает усилия детей:

- качественно выполнить задание с помощью похвалы, положительной оценки;

-поощряет высказывания и суждения малышей,

-способствует становлению у детей положительной самооценки.

Члены Экспертного совета:





Ф.И.О.

Должность

Подпись

1

Князева Н.П.

Заместитель директора МОУ ДПОС «Учебно-методический центр»




2

Борсук А.В.

Методист МОУ ДПОС «Учебно-методический центр»




3

Сидорик Н.В.

Методист МОУ ДПОС «Учебно-методический центр»







Похожие:

Пояснительная записка к образовательному плану iconПояснительная записка к образовательному плану моу сош с. Озёрки на 2008/2009 учебный год
Совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост ученика и возможность его полноценного участия в общественной...
Пояснительная записка к образовательному плану iconПояснительная записка к образовательному плану гооу санаторной школы-интерната г. Петровска Саратовской области на 2011 -2012 учебный год Общие положения
Образовательный план гооу – санаторной школы-интерната является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени,...
Пояснительная записка к образовательному плану iconДокументы
1. /Пояснительная записка к уч. плану.doc
Пояснительная записка к образовательному плану iconДокументы
1. /Пояснительная записка к плану связи 20 мсп.doc
Пояснительная записка к образовательному плану iconПриложение №1 региональный базисный
Пояснительная записка к региональному базисному учебному плану образовательных учреждений республики башкортостан
Пояснительная записка к образовательному плану iconДокументы
1. /Краткая пояснительная записка к Учебному плану.doc
Пояснительная записка к образовательному плану iconПротокол № 2010 рук. Шмо
Пояснительная записка к учебному плану специального(коррекционного) обучения VIII вида составлена согласно положению «Об обучении...
Пояснительная записка к образовательному плану iconПояснительная записка Пояснительная записка
Это способствует повышению целостности обучения, позволяет реализовать требования единства программы. Затем должно идти раскрытие...
Пояснительная записка к образовательному плану iconПояснительная записка к учебному плану моу павловской сош №3 Павловского муниципального района Воронежской области /2010- 2011 учебный год
Учебный план моу павловской сош №3 разработан в соответствии со следующими документами
Пояснительная записка к образовательному плану iconПояснительная записка к учебному плану моу «оош №14»
Учебный план моу «оош №14» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов