«сош п. Бурный» icon

«сош п. Бурный»



Название«сош п. Бурный»
страница1/4
Дата конвертации03.07.2012
Размер0.52 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4

«Согласовано» «Утверждаю»

Председатель комитета по Директор

образованию и молодежной МОУ«СОШ п.Бурный»

политике ЭМР _______________

__________Т.Е.Ванина Терсина И.Н.

«___»_________200__г.


Рассмотрен на заседании

педагогического совета

протокол №____ от

«____»______200__г.


Образовательный план

муниципального общеобразовательного

учреждения

«Средняя общеобразовательная

школа пос.Бурный»

Энгельсского района

Саратовской области


Рассмотрен на заседании

экспертного совета

Комитета по образованию

и молодежной политике

5 сентября 2008 г.


2008 - 2009 учебный год


^ Пояснительная записка

к образовательному плану МОУ СОШ п. Бурный

на 2008-2009 учебный год


I.Общие положения

1.1. Образовательный план МОУ «СОШ п.Бурный» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени отводимого на изучение различных учебных предметов по базовому (инвариативному) и вариативному (образовательному, школьному) компонентам, максимальный объем обязательной нагрузки учащихся нормативы финансирования.

1.2.Образовательный план МОУ «СОШ п.Бурный» на 2007- 2008 учебны1й год разработан в преемственности с планом 2006-2007 года, с учетом федеральных базисных учебных планов для общеобразовательных учебных учреждений Российской Федерации, введенных приказом Министерства образования РФ от 09.02.98 г. №322 и от 09.03.04 г. №1312 и в соответствии с действующими санитарными правилами СанПиНом 2.4.2.1178-02.

1.3.Содержание и структура учебного плана определяются требованиями регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений реализующих программы общего образования (Приказ министерства образования и науки Саратовской области №119 от 28.04.1998 г. и приказ МО Саратовской области № 1089 от 06.12.04 г.), государственных образовательных стандартов, целями полного среднего образования (согласно Уставу МОУ СОШ п.Бурный), а также задачами деятельности МОУ СОШ п.Бурный на 2006-2007 учебный год, сформулированными в годовом учебно-воспитательном плане работы ОУ.

1.4.Структура учебного плана школы соответствует традиционному делению школы на три ступени: I ступень- 1-4 классы; II ступень- 5-9 классы; III ступень-10-11 классы.

1.5.Образовательный план ОУ является творческим, так как задача школы как образовательного учреждения - создать условия для развития учащихся с учетом их индивидуальных способностей и склонностей.

1.6.
В 2008-2009 учебном году ОУ включено в региональный эксперимент по введению профильной подготовки в 10 классе и продолжения предпрофильного обучения в 8-9 классах и по апробации регионального базисного учебного плана (во2,6,10 классах).

1.7.МОУ «СОШ п.Бурный» в 2008-2009 учебном году работает в следующем режиме – 1 класс обучается по 5-тидневной рабочей неделей при продолжительности урока – 35 минут; ученики 2-4 классов, основная и старшая школа обучаются по 6-тидневной рабочей неделе с продолжительностью урока 45 минут. Обязательная недельная нагрузка учащихся школы соответствует нормам, определенных СанПиНом 2.4.2.1178-02. и составляет по классам:

  • 1-й класс – 20 часов;

  • 2- 4ые классы – 25 часов;

  • 5-й класс – 31 час

  • 6-ой класс – 32 часа;

  • 7-ой класс- -32 часа;

  • 8-ой класс – 35 часов;

  • 9-ый класс – 35 часов;

  • 10-ый класс – 36 часов;

  • 11-ый класс – 36 часов.

1.8.Образовательный план включает две части: инвариантную и вариативную. Наполняемость инвариантной части определена базисным учебным планом и включает федеральный и региональный компоненты; вариативная часть включает дисциплины компонента образовательного учреждения, часы которого используются на введение новых предметов, отражающих специфику ОУ, а также используются для увеличения часов на учебные предметы инвариантной части, элективные курсы.

^ 1.9. В региональном компоненте образовательного плана ОУ предусмотрено ведение курса «Основы безопасности жизнедеятельности», который реализуется последовательно на всех ступенях образования: в начальных классах ведется интегрировано, как:

  • раздел «Безопасное поведение» программы «Окружающий мир»;

  • раздел программы «Основы здорового образа жизни»;

  • ряд тем уроков физической культуры.

- в 5-6 классе 1час за счет компонента образовательного учреждения;

в 7-11 классах – как самостоятельный учебный предмет за счет регионального компонента .

^ 1.10. Образовательным планом ОУ предусмотрено изучение регионального курса «Основы здорового образа жизни», который изучается на I ступени обучения:

в 1 классе интегрировано, через динамические паузы;

во 2-4 кл интегрируется с окружающим миром (1-2 час/нед.);

^ 1.11. Учебным планом ОУ предусмотрено изучение регионального учебного предмета «Экология», который реализуется:

в 1-4 классах интегрировано в рамках предмета «Окружающий мир»;

в 5-11 классах – как самостоятельная учебная дисциплина.

1.12. Образовательный план ОУ включает следующие дисциплины развивающего компонента:

  • во 2-4 классах факультатив (Информатика в играх и задачах);

  • во 2-3 классах факультатив «Основы православной культуры»;

  • в 5 и 6 классах предметный курс «Краеведение»;

  • в 5-6,9-10 классах информатика и ИКТ;

  • в 9-10 классах элективные курсы.

Они введены в образовательный план как предпрофильная и профильная подготовка по основному профилю школы – информационно-технологическому и для развития творческого мышления учащихся.

1.13. Содержание образовательных программ по ступеням обучения определяется образовательными целями ОУ относительно БУПа

1998 г. и БУПа 2004 г:

в начальных классах основное внимание уделяется формированию познавательной деятельности и развитию коммуникативной компетенции учащихся;

в 5-6 классах расширяется круг дисциплин, что дает возможность подросткам в соответствии с возрастными особенностями их мотивации глубже познать себя как личность. За счет дисциплин вариативной части плана, а также за счет часов компонента образовательного учреждения учащимся предоставляется возможность развивать и закреплять наметившиеся интересы в различных образовательных областях, расширить свой кругозор, подготовиться к предпрофилю. В этом помогут предметы: краеведение, групповые занятия по литературе, ОБЖ, элективный курс «Мой выбор».

в 7-8 классах учащимся предоставляется возможность углубленно овладевать избранным учебным предметом, что позволит более обоснованно определить предпрофиль обучения в 9классе. Для этого в 8 классе выделен 1 час в обязательных занятиях по выбору, который будет отдан на элективные курсы ориентационной и информационной направленности на будущий профиль «Мой выбор».

^ Учащимся 9 класса предложены 12 элективных курсов по выбору по 6 предметам:

I четверть

Зарубина Н. Л., Катина А.В., Лещева Н.М. «Ты выбираешь профессию» (ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», МОУ «СОШ № 21 г. Саратова»).

Вересовкина Т.К. «Информационно-образовательная среда предпрофильного обучения» (МОУ «СОШ № 28», г. Балаково).

Серякина А.В.«Дорога профессионального выбора» (МОУ «СОШ № 15», г. Энгельс).

^ II четверть

Кохан Л.А. «Стилистика. Смысловая точность речи» (МОУ «СОШ № 72», г. Саратов).

Опалева Л.А. «Математика в экономике» (МОУ «Гимназия № 8» г. Энгельса).

Смирнова Л.С. «Земля во Вселенной» (МОУ «Лицей № 3 им. А.С. Пушкина», г. Саратов).

^ III четверть

Полканова Н.А. «Культура речи» (МОУ «Лицей № 15», г. Саратов).

Дихтярь М.Б. «Введение в теорию вероятностей» (ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»).

Губанова Е.В. «Химия для жизни» (ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»).

^ IY четверть

Романова Н.М. «Этика повседневности» (МОУ «СОШ № 16», г. Балаково).

Цаплина Т.А. «Решение задач с экономическим содержанием» (МОУ «СОШ № 6», г. Балашов).

Стюхина Т. П. «Физика в примерах и задачах» (Методический кабинет Балашовского Управления образованием).


У учащихся 10 класса за счет компонента образовательного учреждения 6 часов отведены на элективные предметные курсы :

- технология проектов,

- физика,

- химия,

- биология,

- русский язык,

- история .

У выпускников 11 класса есть возможность достойно подготовиться к итоговой аттестации, углубить свои познания при прохождении предметных курсов немецкий язык, химия, русский язык; получить начальную профессиональную.


^ II. Образовательный план

I ступени общего образования.


2.1.Образовательный план школы разработан на основе Федерального базисного учебного плана и Федерального компонента государственного стандарта общего образования и является основой для разработки учебных планов образовательных учреждений, работающих по образовательным программам, допущенным министерством образования. Образовательный план составлен в соответствии с правилами и нормами СанПиН п.2.4.2 №1178-02 для работы на I ступени обучения в 1-4 классах в пятидневном режиме учебы при продолжительности урока 35 минут.

2.2. Недельная нагрузка в начальной школе составляет:

1 класс – 20 часов;

2 класс – 25 часов;

3 класс – 25 часов;

4 класс – 25 часов.

2.3. 1-2 класс будут работать по БУПу 2004 года, а 3-4 классы продолжают обучение по БУПу 1998 года.

2.4. 1-2 классы обучаются по УМК «Классическая начальная школа». 3-4 классы продолжают обучение по УМК «Школа России».

2.5. Базовый уровень образовательного плана в начальной школе содержит все учебные предметы в соответствии с государственным стандартом (см. приложение № 1, № 2) с недельной нагрузкой:

1 класс – 20 часов;

2 класс – 22 час;

3 класс – 20 час;

4 класс – 20 час.

2.6. Региональный компонент ОЗОЖ в 1 классе реализуется за счет интеграции через динамические паузы, уроки окружающего мира и физкультуры. Во 2-4 классах региональный компонент ОЗОЖ реализуется, как интегрированный предмет с окружающим миром и введен в расписание.

2.7. В обязательных занятиях по выбору (школьный компонент) в 1 классе часы отсутствуют. Во 2 классе три часа вариативной части распределены на развивающий курс 1 час в неделю «ОПК»; 1 час на предметный курс (внеклассное чтение и информатика в играх и задачах. В третьем классе 5 часов вариативной части учебного плана отданы на немецкий язык (2 часа в неделю), 1 предметный час (внеклассное чтение), 1 час на информатику и 1 час на ОПК . В четвертом классе 3 часа занятий по выбору отданы на предметные курсы ( математика и русский язык) по 0,5 и 2 часа распределены на раннее изучение немецкого языка.


^ III. Образовательный план

II ступени общего образования.


3.1.Образовательный план школы разработан на основе Федерального базисного учебного плана и Федерального компонента государственного стандарта общего образования и является основой для разработки образовательных планов образовательных учреждений, работающих по образовательным программам, допущенным министерством образования. Образовательный план составлен в соответствии с правилами и нормами СанПиН п.2.4.2 №1178-02 для работы на II ступени обучения в 5-9 классах в режиме 6-дневной недели, продолжительностью урока 45 минут.

3.2. Учащиеся 5,6 и 9 классов занимаются по БУПу 2004 года, а школьники 7-8 классов продолжают обучение по БУПу 1998 года.

3.3. Вся основная школа изучает математику по УМК под редакцией Дорофеева. В 5-6 классах введен новый УМК по русскому языку под редакцией Львова и литературе под редакцией Коровина. В 9 классе будет продолжена предпрофильная подготовка по серии элективных курсов.

3.4. Базовый компонент в 5,6 и 9 классах включает предметы, соответствующие Государственному Стандарту и рассчитан на 26 и 29 часов соответственно.

3.5. Базовый уровень 7-8 классов представлен в образовательном плане следующими образовательными областями:

Образовательная область «Филология» включает в себя три предмета: русский язык, литература, немецкий язык. Все предметы обеспечены программами и УМК. Часы предметов русского языка и литературы, немецкого языка соответствуют базовому уровню. В вариативной части для учащихся 7- 8 классов есть еще один час групповых занятий по литературе.


Оразовательная область «Математика» включает в себя три предмета: алгебра, геометрия, информатика. Базовый уровень алгебры в 7-8 классах составляет 3 часа, геометрии по 2 часа. В обязательных занятиях по выбору выделен предметный курс информатика с часовой недельной нагрузкой . Вся образовательная область обеспечена программами и УМК.


Образовательная область « Обществознание» состоит из трех предметов: история, обществознание, география. Курс истории, начиная с 8 класса, подразделяется на «Историю России» и «Всеобщую историю» (44 часа+24 часа). Поэтому в журнал эти дисциплины записываются отдельно и учащиеся имеют в журнале две отметки: по истории России и всеобщей истории. У девятиклассников часы на историю и обществознание распределены аналогично 8 классу. А в 5-6 классах на историю без изменений по 2 часа. Часы обществознания и географии соответствуют базовому уровню: обществознание 1 час в неделю в 8-9 классах и по 2 часа географии в 7-9 классах, в 6 классе -1 час. Вся образовательная область обеспечена программами и УМК.

Образовательная область «Естествознание» изучает пять предметов: природоведение в интеграции с экологией , экология, биология, химия, физика. На изучение природоведения отведено 3 часа; биологии - по 2 часа в7-9, 1час в 6 классе; химии по 2 часа в8-9 классах; физики по 2 часа в 7-9 классах; экологии из регионального компонента по 1 часу в каждом с 6 по 9 класс, т.е. отводится базовое количество часов, соответственно. Все предметы обеспечены программами и УМК.


В образовательную область «Искусство» входят два предмета: изобразительное искусство и музыка. На этот учебный год все без изменений по 1 часу в 5-8 классах. Программы есть, учебники приобретаются.


Физкультура преподается во всех пяти классах II ступени обучения по 2 часа в неделю. Программами курс обеспечен, учебники покупаются.


Образовательная область «Технология» включает предмет: технологию, в мастерской и обслуживающий труд. Часы в неделю не изменились по сравнению с прошлым учебным годом , т.е. по 2 часа Учебники есть, программы тоже.

3.6. В обязательные занятия по выбору за счет школьного компонента вынесен еще для учащихся 8 класса элективный курс «Мой выбор»(информационный) 1 час в неделю для подготовки к предпрофилю. Программа и комплект курса подбираются.

3.7. Региональный компонент экология ведется по 1 часу в неделю в 5-9 классах равно как и ОБЖ в 5-9 классах по 1 часу в неделю. Информатику и ИКТ изучают в 5-6, 9классах, в 7,8 классах по 1часу преподается информатика. Все три курса введены в школьное расписание как самостоятельные предметы.

Все вышеперечисленные курсы обеспечены программами и учебно-методическими комплектами.

3.9. Компонент образовательного учреждения в 5 классе представлен тремя курсами: краеведение – 1 час в неделю (подготовка к профилю); групповые занятия по литературе по 1 часу в неделю, ОБЖ – 1 час.

В 6 классе краеведение – 1 час в неделю (подготовка к профилю); групповые занятия по литературе по 1 часу в неделю, ОБЖ – 1 час и элективный курс для углубления предметов «Мой выбор».

В 7 классе – два курса: информатика и групповые занятия по литературе (по 1 часу).

В 8 классе тоже два курса: информатика и элективный курс «Мой выбор».

9 классе часы школьного компонента направлены на предпрофильную подготовку учащихся и представлены следующими курсами:

I четверть

- Ориентационные элективные курсы – 1 час,

- Курсы психолого-педагогического сопровождения – 1 час,

- Информационная работа – 1 час.

II-IV четверть

- Предметные элективные курсы – по 3 часа в четверть.(Cм. Раздел «Общие положения»).


^ IV. Образовательный план

III ступени общего образования


4.1. Образовательный план школы разработан на основе Федерального базисного учебного плана и Федерального компонента государственного стандарта общего образования и является основой для разработки учебных планов образовательных учреждений, работающих по БУПу 2004 года(10 класс) и БУПу 1998 года(11 класс).

4.2. Учащиеся 10-11 классов работают по 6-дневной неделе, продолжительностью урока 45 минут, максимальной недельной нагрузкой 36 часов.

4.3. Базовый компонент учащихся 10 класса включает предметы, соответствующие государственному стандарту информационно-технологического профиля и двумя профильными учебными предметами: математикой и информатикой(см. Приложение № ), а в 11 классе представлен следующими образовательными областями:


Образовательная область «Филология» включает в себя три предмета: русский язык, литература, немецкий язык. Все предметы обеспечены программами и УМК. Предметы русского языка и литературы имеют базовый уровень, заложенный в плане. Дополнительно в 11 классе вводится 1 час занятий по выбору для подготовки учащихся к итоговой аттестации. Немецкий язык тоже дополняется 1часом за счет предметного курса, т.к. знание языка необходимо для дальнейшего образования выпускников.


Образовательная область «Математика» включает в себя четыре предмета: математика, алгебра, геометрия, информатика. Базовый уровень алгебры и начал анализа в 11 классе составляет 3 часа. В обязательных занятиях по выбору выделен предметный курс: геометрия с недельной нагрузкой 2 часа. На информатику выделено 2 часа в неделю. Вся образовательная область обеспечена программами и УМК.

Образовательная область « Обществознание» состоит из трех предметов: история России (2часа), всеобщая история (1 час) и обществознание (2 часа). Поэтому в журнал эти дисциплины записываются отдельно и учащиеся в аттестате имеют две отметки: по истории России и всеобщей истории. Программы и УМК есть по всем предметам образовательной области.


Образовательная область «Естествознание» изучает три предмета: биология, химия, физика. На изучение биологии, химии и физики отводится базовое количество часов. Все предметы обеспечены программами и УМК.


Физкультура преподается в 10-11 классах с двухчасовой недельной нагрузкой. Программой курс обеспечен, учебники приобретаются.


Образовательная область «Технология» включает предмет – информационные технологии. УМК и программы есть.


4.4. Региональный компонент учебного плана в 10 классе реализуется через три предмета: русский язык и математика по 0,5 ч в неделю и 1 часа ОБЖ. В 11 классе на экологию по1 часу и ОБЖ 2 часа в неделю .

4.5. Шесть часов компонента образовательного учреждения в 10 классе отданы на элективные курсы(по 1 часу на каждый) :

- технология,

- русский язык,

- физика,

- химия,

- биология,

- математика, которые будут направлены на углубление и погружение в тему , как и предметные курсы вариативного блока в 11 классе распределены в обязательных занятиях по выбору следующим образом:

геометрия – 2 часа в неделю;

немецкий язык – 1 час в неделю;

русский язык – 1 час в неделю ,

литература – 1 час в неделю,

химия - 1 час в неделю для достойной подготовки к итоговой аттестации.

На допрофессиональную подготовку в 11 классе отводится 2 часа в неделю.

Программами и УМК предметные курсы и допрофессиональная подготовка обеспечены.


д). Перечень элективных курсов :




п/п

Название курса

Авторы курса

Количест

во

часов

Издательст

во,

год издания

Методичес

кое

обеспечение

1

2

3

4

5

6

400

«Ты выбираешь профессию»

Зарубина Н. Л., Катина А.В., Лещева Н.М.

8

ГОУ ДПО «СарИПК

иПРО»,

2007

Печатное издание,

электронный

носитель

399

«Информацион

но-образовательная среда предпрофильного обучения»

Вересовкина Т.К.

8

МОУ «СОШ № 28», г. Балаково,2006.

Печатное издание

389

«Дорога профессионального выбора»

Серякина А.В.

8

МОУ «СОШ № 15», г. Энгельс,

2006

Печатное издание




^ II четверть













2

«Стилистика. Смысловая точность речи»

Кохан Л.А.

8

МОУ «СОШ

МОУ «СОШ № 72», г. Саратов,

2007.

Печатное издание

259

«Математика в экономике»

Опалева Л.А

8

МОУ «Гимназия № 8» г. Энгельса,

2007

Печатное издание

158

«Земля во Вселенной»

Смирно

ва Л.С.

8

МОУ «Лицей № 3 им. А.С. Пушкина», г. Саратов,

2006

Печатное издание




^ III четверть













3

«Культура речи»

Полканова Н.А.

12

МОУ «Лицей № 15», г. Саратов,

2007

Печатное издание

244

«Введение в теорию вероятностей»

Дихтярь М.Б.

12

ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»,

2007

Печатное издание

167

«Химия для жизни»).

Губанова Е.В.

12

ГОУ ДПО «СарИПК

иПРО»,

2006

Печатное издание




^ IY четверть













4

«Этика повседневности»

Романова Н.М.

8

МОУ «СОШ № 16», г. Балаково,

2006

Печатное издание

253

«Решение задач с экономическим содержанием»

Цаплина Т.А.

8

МОУ «СОШ № 6», г. Балашов,

2007

Печатное издание

159

«Физика в примерах и задачах»).

Стюхина Т. П.

8

Методический кабинет Балашовского Управления образованием,

2006

Печатное издание
  1   2   3   4




Похожие:

«сош п. Бурный» iconОбластной конкурс первичных профсоюзных организаций. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа пос. Бурный»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа пос. Бурный» Администрация моу «сош п. Бурный»
«сош п. Бурный» icon«сош пос. Бурный»
Бурный является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов...
«сош п. Бурный» iconИнформация по критериям и показателям мониторинга деятельности ресурсного центра, созданного на базе моу «сош пос. Бурный» Энгельсского района Саратовской области за 2008-2010
Моу «сош пос. Бурный» Энгельсского района Саратовской области за 2008-2010 учебные годы
«сош п. Бурный» iconМуниципальная система образования заполнить района мбоу сош п. Бурный

«сош п. Бурный» iconМониторинг егэ 2012 мбоу «сош пос. Бурный» Предмет 36-50

«сош п. Бурный» iconПротокол № соревнований «Веселые старты» место проведения: моу «сош пос. Бурный»

«сош п. Бурный» iconАнализ деятельности ресурсного центра моу «сош пос. Бурный» за 2010-2011 учебный год

«сош п. Бурный» iconРайон (округ)
Итоги репетиционных экзаменов по обществознанию обучающихся 9 класса мбоу «сош пос. Бурный»
«сош п. Бурный» iconВикторина «Всё об осени»
Моу «сош пос. Бурный» о мероприятиях, проводимых с учащимися школы во время осенних каникул
«сош п. Бурный» icon«Здоровый подросток. Кто он?»
Сажнёва Н. А., зам директора по вр «сош пос. Бурный», руководители агитбригад школ сетевого взаимодействия
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов