Сценарий праздника «Как найти конфеты Знаний» icon

Сценарий праздника «Как найти конфеты Знаний»



НазваниеСценарий праздника «Как найти конфеты Знаний»
Дата конвертации03.07.2012
Размер131.38 Kb.
ТипСценарий



Сценарий праздника

«Как найти конфеты Знаний»


Подготовил

классный руководитель

11 класса

Сажнёв Г.М.


МОУ «СОШ пос. Бурный»

1.09.08 г.

Как найти «конфеты знаний»


Родители сидят в зале вдоль стен. Дети в сопровождении учительницы входят в зал. Появляется Василиса.


Василиса. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Василиса. Я — Василиса Премудрая. Читали сказку про меня?

Дети. Читали!

Василиса. А за что меня прозвали Премудрой?

Дети. За ум.

— За находчивость.

— За умение все делать.

Василиса. Верно: за ум, за смекалку, за находчивость, за то, что много знаю. Знаю, например, что у вас сегодня праздник — День знаний. Поздравляю вас всех и желаю, чтобы вы выросли умными, смекалистыми. Для этого вам нужно много учиться. А знаете, как себе в этом помочь?

Дети. Как?

Василиса. Известно мне, ребята, что за семью морями, за семью долами есть волшебный сад и растет там волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты. Называют их «конфеты знаний», потому что, как только кто съест ту конфету, сразу же у того появляется сильная жажда — жажда знаний. Человек меняется на глазах. Вдруг начинает очень хорошо учиться, становится таким лю­бознательным, таким внимательным, что ни прочтет в кни­ге — сразу же запоминает.

А сегодня, ребята, как раз тот самый день, когда на вол­шебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие кон­феты знаний. Хотите отведать этих конфет?

Дети. Хотим!

Василиса. Знаю я, что дерево то спрятано за четырьмя замками, а охраняет его Страж. Давайте спросим у волшеб­ного яблочка, что нам делать, как конфеты добыть? (Выни­мает из сумки блюдечко и яблоко. Катает его по блюдечку.) Яблочко, яблочко, подскажи нам с ребятами, как добраться до волшебного дерева?

Яблочко (магнитофонная запись).

Чтоб до дерева дойти

И не сбиться вам с пути,

Свиток спрятанный с заданьем

Надо будет вам найти.

На вопросы отвечайте

И замки все открывайте.

Василиса. Вот, оказывается, что нужно сделать, — свиток, спрятанный где- то здесь, найти. Давайте все вместе его поищем!

Проводится игра «Холодно — горячо». Ребята находят свиток.

Что же там, в свитке, написано? (Ребенок, первым обна­руживший свиток, разворачивает его и отдаёт учительнице)

Учительница. Здесь написаны названия ска­зок.
(Читает.) «Репка», «Маугли», «Три медведя», «Черная курица, или Подземные жители», «Дюймовочка».

Василиса. Волшебное яблочко говорило еще, что нужно ответить на вопросы. Что там про это написано?

Учительница (читает). Кто захочет попасть в волшебный сад и сорвать с волшебного дерева конфеты знаний, должен преодолеть множество препятствий: разгадать загадки, ответить на вопросы. Загадки разгадать да на во­просы ответить может лишь тот, кто много сказок знает. Названия сказок — это и есть ключи к замкам, на которые заперт сад волшебный.

Василиса. Ах, вот оно что! Среди сказок, перечислен­ных в свитке, есть те, которые являются ключами к замкам. (К учительнице со свитком.) Читайте дальше.

Учительница (читает). Сначала ответьте на первый вопрос: в каком волшебном саду растет дерево знаний?

Василиса. А, я, кажется, догадалась, про какой сад гово­рится здесь. Среди перечисленных в свитке сказок есть одна, в которой описывается волшебный сад с необыкновенными до­рожками, выложенными драгоценными камнями. Там растут невиданные растения. Догадались ли вы, что это за сказка?

Дети. «Черная курица, или Подземные жители».

Василиса. Верно! (К учительнице со свитком.) (К детям.) Итак, ребята, отправимся в этот волшебный сад! Но как туда попасть? Давайте спросим у волшебного яблочка. (К «волшебному яблочку».) Яблочко, яблочко, подскажи, как нам к волшебному саду пройти?

Яблочко (магнитофонная запись). Нужно крепко-крепко зажмурить глаза, три раза произнести заклинание «Сад вол­шебный, появись!» и сильно-сильно потопать ногами. И всё у вас получится.

Василиса. Так, ребята, и сделаем.

Звучит магнитофонная запись бравурной музыки. Дети, закрыв глаза, произносят заклинание и топают ногами. Вдруг появляются разбойники. Они пытается испортить ребятам праздник...

Бармалей. Ну, так как же,

Прямо, щас,

«Всё получится у вас».

Вы, друзья, не торопитесь,

Без толку не кипятитесь!

Хоть красивые вы все,

Но давайте, по росе,

По асфальту и по травке,

По домам — и всё в порядке...

Василиса. Ты смотри, какой лихой! Это кто же ты такой?

Бармалей. Я, конечно, не оратор.

Я — бандит... кооператор.

Рекетёр я и злодей,

А по-свойски — Бармалей.

Ладно, это я отвлекся.

Для чего сюда приперся?

А! Да всех вас тут распустить,

Школу на замок закрыть!

Ну, к чему же вам ученье?

То ж воистину мученье!

Лучше мы без Саш и Зин —

Здесь откроем магазин.

Будем всем безбожно врать,

Злом и хамством торговать.

А для этого учиться —

Прямо скажем, не годится.

Василиса. Ну уж это вы простите,

Нам такое ни к чему.

Мы встречаем по одежке,

Провожаем по уму!

Бармалей. Успокойтесь, братцы, ша!

У меня здесь кореша!

Скука, лень и разгильдяйство —

Вот и всё мое хозяйство.

Вот сейчас они придут —

Глазки быстро вам протрут!

^ Свистит. Выходят лиходеи-разбойнички.

Р а з б о й н и к и (по очереди).

Привет, девчонки и мальчишки!

Зачем с собой вы взяли книжки?

Вы что, учиться захотели? '

Вы чё, братва? Да вы в себе ли? ~

Кому щас знания нужны?

Щас сила с наглостью важны.

Так что кончаем тарабары:

Цветочки в ручку — на базары,

На вас потом мы подивимся,

Когда с продаж озолотимся.

Пустяк иметь сто тыщ друзей, и

Важнее нам сто тыщ рублей!

Бармалей. Если с нами поведётесь,

То деньжонок наберётесь.

Если с тупостью схлестнётесь -

К старости совсем свихнётесь!

Ой, что-то я попутал строчку.

Василиса. Довольно, здесь мы ставим точку!

Нам очень жаль вас и должны

Сказать вам правду. Вы больны!

Серьезен ваш недуг, но всё же

Мы не привыкли отступать —

Вам излечить его поможет

Врач — его должны вы знать.

«Приходи к нему лечиться

И ворона и волчица...»

Он без дела не сидит: Добрый доктор... Айболит!

^ Выходит доктор Айболит.

Доктор. Я вас приветствую, друзья!

Ну что? Узнали? Это я!

Да вы не бойтесь, я прошу!

Кому пилюльку пропишу —

Поверьте, это не опасно:

Горчичник, клизма — все прекрасно!

Бармалей. Эй, ты, Пилюлькин, погоди!

К нам скорее подойди.

Доктор. Ах, Боже мой, а это кто же?

Ну на кого же вы похожи?!

Бармалей. Хотим узнать диагноз мы.

Здесь все твердят, что мы больны.

Доктор. Ну что ж, конечно. Непременно!

Вот только лишь бы не гангрена.

^ Производится комичный осмотр.

Да, правды я скрывать не буду —

Излечить вас будет трудно.

Лень застарелая вполне

Усугубляется вдвойне

Цепочкой полного незнанья,

Безграмотности и нестаранья...

Бармалей. Ну ладно, Док, кончай грузить!

Скажи, как это излечить?

Доктор. Сие пройдет само вполне

В волшебной маленькой стране.

Труда немного, малость детства,

Добра — важнее нету средства.

Бармалей. Но где же это место? Где? Скорее дайте глобус мне!

Василиса. Не надо крутить глобус. Мы как раз туда собираемся. Помогайте первоклассникам и попадёте туда вместе с ними. Ребята, помните, что надо сделать? Нужно крепко-крепко зажмурить глаза, три раза произнести заклинание «Сад вол­шебный, появись!» и сильно-сильно потопать ногами. А ког­да глаза откроете, увидите перед собой сад волшебный.


^ Дети вместе с разбойниками выполняют задание.

За время, пока у детей закрыты глаза, помощники педагога должны в центре зала установить деревце с конфетами. Вокруг него уложить кольцами (одно внутри другого) семь веревок. На соединенные концы каждой веревки положить картонный «замок». I

Василиса. Откройте глаза. Посмотрите-ка. Мы оказались возле вол­шебного сада. Где-то здесь должен быть Страж.

^ Появляется Страж.

Страж. Здравствуйте, гости дорогие.

Дети. Здравствуй, Страж!

Страж. Очень рад вас видеть. Догадываюсь, что пожа­ловали вы за конфетами знаний. Многие стремятся их по­лучить, но никто еще не преодолел всех препятствий — не смог выполнить все сказочные задания. Должно быть, мало сказок читали. Ну, раз вы, ребята, сюда дошли, значит, пер­вое задание уже выполнили наполовину. Какая сказка при­вела вас к волшебному саду?

Дети. «Черная курица, или Подземные жители».

Страж. Правильно, ребята, молодцы.

Страж подает детям «ключ», на котором написано название сказки. Первая учительница помогает детям открыть «замок».

Василиса (к Стражу). Послушай, Страж, а почему тебя радует, что ребята преодолевают препятствия? Так ведь они и до волшебного дерева доберутся. А ты должен его охранять, никого к нему не подпускать.

Страж (к Василисе). Да нет, тем, кто пытлив, умен да трудолюбив, я всегда рад помочь. Лентяям же помогать не буду никогда! Но, похоже, наши ребята не такие. (К детям.) Сейчас вам предстоит выполнить очень трудное задание. Разбейтесь на три команды и выберите водящего.

^ Дети с помощью Василисы Премудрой образуют команды и выбирают

Водящего из числа разбойников.

Итак, сделайте вот что. Я скажу вам слова. Первая команда будет произносить первое слово, вторая, как вы уже поняли, — второе, а третья, само собой разумеется, — третье. Но делать это нужно одновременно. Водящий же должен угадать, какое слово вы проговариваете. (К водящему.) Отойди-ка, голубчик, подальше.

Водящий отходит в сторону. Страж шепотом сообщает детям слова — «Дед», «Бабка», «Внучка». Дети выполняют задание. Далее Страж предлагает де­тям произнести следующие слова: «Жучка», «Кошка», «Мышка». (Для отгадывания каждого слова можно выбирать другого водящего.)

Догадались, ребята, герои какой сказки носят эти имена?

Дети. «Репка».

Страж. Правильно. Вот вам второй ключ.

Дети с помощью учительницы отпирают второй «замок». Страж подает детям мешочек и три блюда.

Страж. Возьмите, ребята, мешочек. В нем — предметы из одной хорошей сказки. Выложите их на блюдо. Каждая команда пусть выберет из общей кучки свои предметы.

Василиса. Ах, какая это кропотливая работа! Выполнить ее нам помогут заклинания. Первая команда, ну-ка давайте попрыгаем на одной ноге. При этом надо произнести сле­дующие слова:

Ох, ох, ох, ох,

Кто бы нам сейчас помог.

^ Первая команда выполняет задание.

Василиса. Вторая команда, потопайте посильнее ногами и произне­сите следующие слова:

Если бы знали

Куда мы все попали!

^ Дети выполняют задание.


Василиса. Ребята из третьей команды, возьмитесь за руки и, раска­чиваясь из стороны в сторону, произнесите такие слова:

Нам лениться не годится,

Ведь мы все пришли учиться.

^ Дети выполняют задание.

Страж. Ну, приступайте к работе.

Дети выполняют задание.

Дети должны на свои подносы положить предметы из сказки «Три медведя».

Уверен, вы уже догадались, о какой сказке идет речь. Очень интересная сказка. Так как же она называется?

Дети. «Три медведя».

Страж. Верно! Получайте ключ!

Дети берут «ключ». Учительница помогает им открыть третий

«замок».


Василиса. А сейчас я загадаю вам загадки.

Сделал дыру, вырыл нору.

Солнце сияет, а он и не знает.

Кто это?

Дети. Крот.

Страж. Правильно.

Василиса. Хочет — сядет посидит,

Хочет — в небо улетит.

Камнем с неба упадет

И под крышей гнездо вьет.

А это кто?

Дети. Ласточка!

Страж. Правильно! А вот следующая загадка:

Маленький зверек,

Длинный хвосток,

Серая шубка,

Острые зубки.

Узнали её?

Дети. Мышь!

Страж. Ну какие же вы молодцы! А теперь ответьте, героями какой сказки были Мышь, Ласточка и Крот?

Дети. «Дюймовочка»!

Василиса. Ну что, Страж, доволен ты ответом?

Страж. Да, ребята, молодцы! Получайте последний ключ!

Василиса. (К детям.) Давайте последний замок открывать.

Василиса помогает детям открыть последний «замок». Все подходят к «волшебному» дереву и она раздаёт им «конфеты знаний»

Василиса.Пусть сказка вымысел и ложь,

Но здесь прочтете между строк,

Что в жизнь уверенно войдешь

Лишь через школьный ты порог.

Прозрачным солнечным лучом

Проглянет жизни путь на свете

И жизнь основана на чем

Поймешь, проснувшись на рассвете!

Звучит песня «Учат в школе». После этого дети уходят в свой класс на продолжение праздника.




Похожие:

Сценарий праздника «Как найти конфеты Знаний» iconУрок по теме «Проценты. Углы»
Актуализация опорных знаний: Что такое процент? Как найти процент от числа? Как найти число по его проценту?
Сценарий праздника «Как найти конфеты Знаний» iconУрок по теме «Проценты. Углы». Урок в 5 классе подготовила и провела Кравченко Г. Г
Актуализация опорных знаний: Что такое процент? Как найти процент от числа? Как найти число по его проценту?
Сценарий праздника «Как найти конфеты Знаний» iconСценарий праздника Сценарий праздника
Вызов к ней в кабинет загонял в душу в пятки, а уроки проходили в абсолютной тишине. Она учила нас русскому языку и литературе, а...
Сценарий праздника «Как найти конфеты Знаний» iconСценарий праздничной линейки, посвященной Дню знаний. Сентябрь 2007-2008 уч г. Здравствуй, Страна Знаний! Звучит музыка школьной тематики. Трек 1,2,3
Ведущая 2: Нет, первые классы здесь и с нетерпением ждут, когда их позовут на линейку, ведь они сегодня – самые главные действующие...
Сценарий праздника «Как найти конфеты Знаний» iconСценарий праздника, посвященного Дню Матери для учащихся 3-4 классов
Сценарий праздника, посвященного Дню Матери для учащихся 3-4 классов «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя мать»
Сценарий праздника «Как найти конфеты Знаний» iconДокументы
1. /Сценарии/Очаровашка_2008.doc
2. /Сценарии/Последний...

Сценарий праздника «Как найти конфеты Знаний» iconСценарий открытого урока «Народное творчество» разработка фольклорного праздника «Покров» «Осеннины» Цель: Прививать детям любовь к фольклору, развивать интерес и уважение к
Сценарий открытого урока «Народное творчество» разработка фольклорного праздника «Покров» «Осеннины»
Сценарий праздника «Как найти конфеты Знаний» iconСценарий праздника Сценарий праздника Воскресенка 2004 Ведущий №1: Время, начинаем о себе рассказ. И не потому, что темы нету более, Время потому, что наступил тот час
Вызов к ней в кабинет загонял в душу в пятки, а уроки проходили в абсолютной тишине. Она учила нас русскому языку и литературе, а...
Сценарий праздника «Как найти конфеты Знаний» iconСценарий праздника «новый год»

Сценарий праздника «Как найти конфеты Знаний» iconСценарий праздника «Здравствуй школа» Звучит музыка. Построение классов Ведущий
Доброе утро, дорогие гости, учителя, уважаемые родители! Доброе – не только из-за ясной погоды, а прежде всего из-за добра, которое...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов