Публичный отчёт о выполнении Программы развития школы «Организация профильного обучения в сельской школе. Создание модели базовой школы» за 2007 год icon

Публичный отчёт о выполнении Программы развития школы «Организация профильного обучения в сельской школе. Создание модели базовой школы» за 2007 год



НазваниеПубличный отчёт о выполнении Программы развития школы «Организация профильного обучения в сельской школе. Создание модели базовой школы» за 2007 год
Дата конвертации29.07.2012
Размер195.4 Kb.
ТипПубличный отчет



Публичный отчёт

о выполнении Программы развития школы

«Организация профильного обучения в сельской школе. Создание модели базовой школы»

за 2007 год





п/п


Направления

Программы

развития



Результаты инновационной деятельности

Критерии

конкурсного

отбора



Позитивные эффекты реализации

Программы развития

Критерии

конкурсного

отбора

1

2

3

4

5

6

1. Общая результативность

За прошедший 2007 г. в СМИ вышло 12 публикаций о школе.

4.7 (1)

С декабря 2006 года по декабрь 2007 года школа стала победителем

  • конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы;

  • V областного конкурса по охране труда среди учреждений социальной сферы

(1 место);

  • областного конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда, пожарной безопасности в учреждениях образования Саратовской области

(1 место);

  • муниципального конкурса «Лучшее по благоустройству и озеленению учреждение образования» (1 место).

4.1







В июне 2007 года школа занесена на муниципальную доску почёта.

4.1







В январе 2007 года первичная профсоюзная организация школы получила Почётный диплом Федерации независимых профсоюзов России за активную работу по защите социально-трудовых прав и интересов трудящихся.

4.1


2.
Создание модели базовой школы по профильному обучению


Разработан проект модели профильного обучения на старшей ступени школы на основе индивидуальных учебных планов – модель базовой школы.

4.1 (10)

Школа получила статус:

  • муниципальной экспериментальной площадки;

  • региональной пилотной площадки.

4.1 (2)

Проведено обучение учащихся девятых классов по составлению индивидуальных учебных планов.




Создан управляющий Совет по внедрению профильного обучения.

4.5 (3)

Составлены учебные программы по 8 базовым и профильным учебным предметам старшей ступени общего образования.

4.1 (10)

Введена предпрофильная подготовка.




Создана модель сетевого взаимодействия.

4.3 (7)







Налажены взаимоотношения (подписаны договора о дистанционном обучении) с:

  • Профессионально-техническим лицеем № 34 г.Энгельса;

  • ЭФ ФГОУ СПО;

  • Поволжским государственным межрегиональным строительным колледжем.



4.3 (6)



Школа стала:

  • опорной по инновационной и методической работе;

  • базовой по профильному обучению и по информатизации образовательного процесса.

4.1 (2)

Школа участвовала в двух муниципальных и одном региональном семинаре по профильному обучению.




С января по декабрь на базе школы были проведены 3 кустовых семинара. В феврале запланировано проведение районного семинара директоров.




Создан Интернет-сайт по ПП.

4.2 (5)

С августа по ноябрь 2007 года руководитель школы подготовил 5 публичных отчёта.

4.1 (9)

Организована работа кабинета профессиональной и профильной ориентации.




Организовано сетевое взаимодействие с 5 школами.




В школе создан банк курсов (около 20) различной предметной направленности, ориентированных на интересы учащихся: «Проектная деятельность», «Ваши права», «Резервы здоровья», «Основы издательского дела», «Уравнения и неравенства с модулем» и др.

4.1 (10)







Сформирован банк курсов по выбору для организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов в 2007-2008 учебном году. В мае 2007 года проведена презентация 17 таких курсов учащимся 8-х классов.

4.1 (10)







Работа методических объединений направлена на разработку краткосрочных курсов (предметных и межпредметных), которые позволили в рамках предпрофильной подготовки организовать систему проб ученика в разных областях деятельности, а также на поиск и апробацию форм проведения занятий на курсах по выбору.

4.1 (10)







Подготовлены и распространены методические рекомендации для учителя, начинающего работу по созданию собственного курса предпрофильной подготовки. Проведены заседания методических объединений по обмену опытом работы.

4.1 (10)







Введены новые государственные стандарты.

4.1 (10)







Прошли повышение квалификации в:

  • АПК и ППРО г.Москва – 4 сотрудника;

  • СарИПК и ПРО - 5 сотрудников.










Создан библиотечный совет для анализа и приобретения учебно-методической литературы профильного обучения.










Проведён анализ действующих учебников и методических рекомендация по их использованию в условиях профильного обучения.










Сотрудники школы участвовали в трёх выездных семинарах по профильному обучению.

4.1 (10)







Внедрены программы, необходимые для двух профилей (гуманитарного и информацинно-технологического):

  • раннего изучения немецкого языка;

  • углубленного изучения немецкого языка»

  • 9 элективных курсов;

  • компьютерной грамотности (со 2 класса);

  • начальной профессиональной подготовки по специальности оператор ЭВМ.

4.1 (10)







Разработаны и приняты к действию подпрограммы развития:

  • «Внедрение инновационных педагогических технологий»;

«Создание единого информационного пространства».

4.1 (10)







3. Обновление содержания образования и качества образования

В 2007 году 8 педагогов из 20 (40%) прошли дополнительную профессиональную подготовку по программе Intel «Обучение для будущего».

4.2 (2)







2 выпускника из 10 (20%) получили серебряные медали.

4.1 (11)







Все выпускники школы (^ 100%) после окончания дистанционного обучения на базе школы получили Свидетельства государственного учреждения начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 34» по специальности оператор ЭВМ третьего разряда.


4.1 (10)







4. Создание здоровье-сберегающей среды

Оборудована летняя спортивная площадка.

4.6







Оборудованы класс и игровая комната для учащихся предшкольной группы.

4.6







Улучшена материальная база медицинского кабинета.

4.8 (4)







Созданы «зелёные зоны на каждом этаже.

4.6







Открыта комната психологической разгрузки.

4.6







Охват учащихся горячим питанием в 2007 году составил 100%.

4.6







Разработана и принята к действию подпрограмма развития «Здоровый ребёнок».

4.6

Пропуски занятий по болезни составили

3 дня на 1 ученика.


4.6 (3)

Подписаны договора с:

  • ГУ Энгельсский Центр социальной помощи семье и детям «Семья»;

  • МУ Центр медицинской профилактики.

4.6

Проведён круглый стол для родителей «Поговорим о здоровье детей» на районном совещании директоров (ноябрь 2007 года)

4.6

Интегрировано реализуются на уроках биологии, природоведения и окружающего мира программы профилактики заболеваний органов пищеварения, зрения и опорно-двигательного аппарата.

4.6 (2)

Сократилось число часто болеющих детей до 5 человек, что составило 3% от общего числа учащихся школы.

4.6 (3)

Разработан и осуществлён проект «Счастливая страна детства и юности».


4.1 (13)










Охват учащихся в кружках и спортивных секциях, факультативах составил 175%, т.к. учащиеся посещали 2-3 кружка.










5. Развитие воспитательной системы школы

Разработан проект модели общественно-активной школы:

  • разработана и принята к действию подпрограмма развития «Создание модели общественно-активной школы» на 2007 – 2010 г.;

  • открыт детско-родительский клуб «Балаганчик».

4.7







Были реализованы 7 программ дополнительного образования:

  • «Вышивка бисером»;

  • «Игра на духовых инструментах (труба, саксофон);

  • «Бальные танцы»;

  • «Оператор ЭВМ»;

  • «Пользователь ПК»;

  • «Резьба по дереву».

4.3 (6)







Расширена социокультурная среда через подписание договоров с:

  • Саратовским кукольным театром «Теремок»;

  • «Молодёжным театром миниатюр ХХI век»;

  • Энгельсским краеведческим музеем»

  • ДК / ЦНК п.Бурный.





4.3 (6)







Открыт детский клуб «Непоседы».










Организовано сотрудничество с Немецким домом с целью осуществления совместных проектов:

  • «Островок радости и интересной жизни»;

  • «Schrumdi»;

  • «Модернизация кабинета немецкого языка – средство популяризации и формирования устойчивого интереса к его изучению»;

  • «Школьный СМИ «Russisch – Deutsche Welle».



4.10 (4)

* За 2007 год 30% учащихся школы приняли участие в смотре «Fruhlingswind – 2007» и получили награды:

  • Диплом I степени (кукольный театр «Voglein») в номинации «театральные коллективы»;

  • Диплом II степени (танцевальная группа «Stern») в номинации «Танцевальные коллективы»;

  • Диплом II степени ( вокальная группа «Glockchen») в номинации «Вокальные ансамбли»;

  • Диплом II степени в номинации «Художественное чтение».

* 5 учащихся школы получили грамоты за участие в проекте конкурсных программ, посвящённых 210-летию со дня рождения Ф.Шуберта и Г.Гейне в номинации «Детское сочинение «Мой любимый немецкий композитор».

* 3 ученицы школы участвовали в работе международного языкового лагеря «БЭМС» 2007 года и получили грамоты за активное участие.

* Руководитель детей получила Диплом за личный вклад в развитие общественного движения российских немцев.

4.9

Проведены конкурсы:

  • Лучший затейник года;

  • Лидер года;

  • Самый классный классный руководитель;

  • Самый дружный класс;
    Самый здоровый класс;

  • Лучший творческий проект;

  • Лучший социальный проект;

  • Лучший ученический класс.




Учащиеся 10 класса участвуют в областном конкурсе «Лучший ученический класс».




Активизирована работа школьного самоуправления:

  • разработана и принята к действию подпрограмма развития «Лидер»;

  • начали функционировать Совет выпускников и ученический Совет лидеров;

  • разработан проект «Экологический калейдоскоп».






4.7 (2)


4.5 (2)







Охват учащихся физкультурно-массовой работой составил 90%.




Наши спортивные достижения в 2007 году:

  • Медаль и диплом за III место в турнире по баскетболу;

  • Грамота за III место в финальных соревнованиях по баскетболу среди девушек в зачёт сельской Спартакиады школьников;

  • Грамота за III место в финальных соревнованиях по футболу в зачёт сельской Спартакиады школьников;

  • Грамота за II место в финальных соревнованиях по баскетболу среди юношей в зачёт сельской Спартакиады школьников;

  • Грамота за III место в легкоатлетическом кроссе в зачёт сельской Спартакиады школьников;

  • Грамота за III место в финальных соревнованиях по футболу в зачёт сельской Спартакиады школьников;

  • Грамота за II место в соревнованиях по минифутболу;

  • Грамота за III место в соревнованиях по футболу;

  • Грамота за I место в соревнованиях по баскетболу, посвящённых празднику 9 мая;

  • Медаль и грамота за I место в легкоатлетическом кроссе в зачёт сельской спартакиады школьников ;

  • Грамота за I место в соревнованиях «Весёлые старты»




4.9




100% учащихся школы приняли участие в социальных проектах и акциях:

  • «Благоустройство»;

  • «Зеленей, моя планета!»;

  • «Цвети, мой посёлок!»;

  • «О, Волга, колыбель моя!»;

  • «Как тебе служится, наш выпускник»;

  • «Дети – Героям Отечества!»;

  • «Дети – инвалидам!» и др.

4.1 (13)

* По результатам муниципального конкурса «Лучшее по благоустройству и озеленению учреждение образования» школа заняла 1 место.

* Получены грамоты и благодарственные письма от администрации Безымянского МО:

  • За организацию и активное участие в социальном проекте «Цвети, мой посёлок!»;

  • За проведение социального проекта «Как тебе служится, наш выпускник»;

  • За инициативу в организации и проведении социальных проектов.

4.1(13)

6. Укрепление учебно-технической базы школы

Приобретён кабинет русского языка и литературы.










Все учебные кабинеты (100%) оснащены компьютерной и мультимедийной техникой.










Приобретено лицензионное программное обеспечение.










Создано единое информационное пространство (СУДО «Хронобус», «КМ – школа»).










Приобретён автотранспорт ( 1 единица).










Приобретено оборудование игровой комнаты для учащихся предшкольной подготовки.










Реконструирован кабинет немецкого языка.










Открыт учебный кабинет – лаборатория ИКТ.













Вывод:

  1. Средства федерального бюджета позволили создать прочную учебно-техническую и информационную базу для реализации программ предпрофильной и профильной подготовки и профильного обучения, сделать возможным создание модели базовой школы, повысив тем самым мотивацию всех участников образовательного процесса.

  2. План реализации мероприятий Программы развития школы на 2007 год выполнен полностью.












^ Отчет

о результатах инновационной деятельности

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа пос.Бурный»

Энгельсского района Саратовской области




п/п

Инновационная образовательная программа (тема)

Результаты инновационной деятельности школы в 2007 году по 5 основным направлениям

^ Позитивные эффекты реализации инновационных образовательных программ

1

2

3

4

1

«Организация профильного обучения в сельской школе. Создание модели базовой школы» (на 2007 – 2010 годы), которая предполагает пять основных направлений.







  • Создание управляющего совета по внедрению профильного обучения




  • Введение предпрофильной подготовки




  • Школа получила статус:

- муниципальной экспериментальной площадки;

- региональной пилотной площадки



  • Школа стала:

- опорной по инновационной и методической работе;

- базовой по профильному обучению и по информатизации образовательного процесса

  • С января по декабрь на базе школы были проведены три кустовых семинара. В феврале запланировано проведение районного семинара директоров.

  • с августа по ноябрь руководитель школы подготовил 3 публичных отчета

  • В июне школа занесена на муниципальную Доску Почета







I. Создание модели базовой школы по профильному обучению.


1.1. Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения



а) разработаны, апробированы и оценена эффективность 12 элективных курсов;

б) введены новые государственные стандарты;

в) прошли повышение квалификации четыре сотрудника АПКи ППРО г. Москва и пять сотрудников СарИПКиПРО;

г) создан библиотечный совет для анализа и приобретения учебно-методической литературы профильного обучения;

д) проведен анализ действующих учебников и методических рекомендаций по их использованию в условиях профильного обучения;

е) сотрудники школы участвовали в трех выездных семинарах по профильному обучению

1.2.Профилизация

образовательного

пространства.



а) составлены учебные программы по 8 базовым и профильным учебным предметам старшей ступени общего образования;

б) налажены взаимоотношения с:

  • Профессионально-

техническим лицеем № 34 г.Энгельса

  • ЭФ ФГОУ СПО

  • Поволжским

государственным межрегиональным строительным колледжем

в) участие в двух муниципальных и одном региональном семинаре по профильному обучению;

г) создан Интернет-сайт по ПП;

д) организована работа кабинета профессиональной и профильной ориентации.


^ 2.Обновление содержания образования и повышение качества образовательных услуг.



Внедрены программы, необходимые для двух профилей (гуманитарного и информационно-технологического):

- раннего изучения немецкого языка;

- углубленного изучения немецкого языка;

- 9 элективных курсов;

- компьютерной грамотности (со 2 класса)

- начальной профессиональной подготовки по специальности оператор ЭВМ


^ 3.Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса. Создание здоровьесберегающей среды.


а) оборудована летняя спортивная площадка;

б) оборудованы класс и игровая комната для учащихся предшкольной группы;

в) улучшена материальная база медицинского кабинета;

г) созданы «зеленые» зоны на каждом этаже;

д) разработана подпрограмма «Здоровый ребенок»;

е) повышен уровень просветительской работы учащихся через подписание договоров с ГУ Энгельсский Центр социальной помощи семье и детям «Семья» и с МУ Центр медицинской профилактики.



^ 4. Развитие воспитательной

системы школы



а) разработана подпрограмма развития « Создание модели общественно-активной школы»;

открыт детско-родительский клуб «Балаганчик»;

б) открыт детский театр «Непоседы»;

в) расширена социокультурная среда через подписание договоров с:

* Саратовским кукольным

театром «Теремок».;

* Молодежным театром

миниатюр «ХХI век»;

* Энгельсским краеведческим

Музеем;

* ДК / ЦНК п.Бурный

г) организовано сотрудничество с Немецким домом с целью осуществления совместных проектов:

* «Островок радости и интересной жизни»;

* «Schrumdi»;

* «Модернизация кабинета немецкого языка – средство популяризации и формирования устойчивого интереса к его изучению;

* «Школьные СМИ «Russisch – Deutsche Welle».

д) проведены конкурсы:

* Лучший затейник года;

* Лидер года;

* Самый классный классный

руководитель ;

* Самый дружный класс;

* Самый здоровый класс;

* Лучший творческий проект;

* Лучший социальный проект;

* Лучший ученический класс.

е) проведены социальные проекты и акции:

* «Благоустройство»;

* «Зеленей, моя планета»;

* «Цвети, родной поселок»;

* «О, Волга, - колыбель моя»;

* «Счастливая страна детства и юности»;

* «Как тебе служится, наш выпускник»;

* «Дети -героям Отечества»;

* «Дети - инвалидам» и др.

ж) активизирована работа школьного самоуправления:

* разработана подпрограмма «Лидер»;

* начали функционировать Совет выпускников и ученический Совет лидеров;

* в рамках школьной подпрограммы «Лидер» разработан проект «Экологический калейдоскоп».


Вывод:

1. Средства федерального бюджета позволили создать прочную учебно-техническую и информационную базу для реализации программ предпрофильной подготовки и профильного обучения, сделать возможным создание модели базовой школы.

2. МОУ «Средняя общеобразовательная школа п.Бурный» в 2007-2008 учебном году стала опорной по внедрению инновационных педагогических и информационных технологий в образовательный процесс.

3. В рамках реализации ПНПО

- у педагогического коллектива удивительная возможность пройти обучение в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования и повысить свое профессиональное мастерство 4 педагогам школы;

- есть основание утверждать, что, чувствуя государственную поддержку, учителя, родители, ученики охотно откликнулись на все изменения и что в школе создана благоприятная мотивационная среда, стимулирующая инновационную деятельность школы.




Директор школы Терсина И.Н.




Похожие:

Публичный отчёт о выполнении Программы развития школы «Организация профильного обучения в сельской школе. Создание модели базовой школы» за 2007 год iconПубличный отчет «О ходе реализации Программы развития школы в 2008 2009 учебном году»
Основной целью Программы развития школы на 2006-2009 годы является создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления...
Публичный отчёт о выполнении Программы развития школы «Организация профильного обучения в сельской школе. Создание модели базовой школы» за 2007 год iconОрганизация предпрофильной подготовки, профильного обучения, сетевого взаимодействия в условиях создания базовой школы
Наша школа вот уже 4 года работает в режиме профильного обучения. Ключевыми целями школа видит
Публичный отчёт о выполнении Программы развития школы «Организация профильного обучения в сельской школе. Создание модели базовой школы» за 2007 год iconПубличный отчет «по итогам 2010 2011 учебного года»
Основной целью Программы развития школы на 2010-2015 годы является создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления...
Публичный отчёт о выполнении Программы развития школы «Организация профильного обучения в сельской школе. Создание модели базовой школы» за 2007 год iconСоздание модели профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся
Создание модели профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов учащихся является одной из задач, наиболее отвечающей...
Публичный отчёт о выполнении Программы развития школы «Организация профильного обучения в сельской школе. Создание модели базовой школы» за 2007 год iconПубличный отчет о работе школы за 2006-2007 учебный год
Концепцией модернизации российского образования пнп "Образование", рекомендациями августовской 2006г конференции педагогических работников...
Публичный отчёт о выполнении Программы развития школы «Организация профильного обучения в сельской школе. Создание модели базовой школы» за 2007 год iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 пос. Октябрьского План Информационная справка о школе
Аа 179317. Проектная мощность школы – 500 человек. На 01 сентября 2007 года в школе обучалось 263 учащихся. Было скомплектовано 14...
Публичный отчёт о выполнении Программы развития школы «Организация профильного обучения в сельской школе. Создание модели базовой школы» за 2007 год iconПротокол №2 заседания Управляющего совета ксош №4 от 12. 11. 2007 года
Ус – Первухин Г. Ю., который дал анализ Программы развития школы и плана работы. Программа развития и план работы школы был одобрен...
Публичный отчёт о выполнении Программы развития школы «Организация профильного обучения в сельской школе. Создание модели базовой школы» за 2007 год iconПубличный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 Абинского района Краснодарского края за 2006-2007 учебный год
Отчет дает значимую информацию об успехах и проблемах школы для социальных партнеров, родителей учащихся, самих учащихся, местной...
Публичный отчёт о выполнении Программы развития школы «Организация профильного обучения в сельской школе. Создание модели базовой школы» за 2007 год iconПубличный отчет директора мбоу сош №2 с. Арзгир за 2011 -2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году коллектив школы начал работу над методической темой школа «Использование технологии проблемного обучения...
Публичный отчёт о выполнении Программы развития школы «Организация профильного обучения в сельской школе. Создание модели базовой школы» за 2007 год iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы ст. Павловской Краснодарского края 2007-2008 учебный год
Аа 179088. В 2007-2008 учебном году в школе обучалось 220 человек. Было скомплектовано 10 классов. Школа работает в одну смену. Учебный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов