Отчёт об использовании в учебно-воспитательном процессе инновационных педагогических технологий. С 2007 года ведётся организационное обеспечение комплексного проекта «Школа «Развитие» icon

Отчёт об использовании в учебно-воспитательном процессе инновационных педагогических технологий. С 2007 года ведётся организационное обеспечение комплексного проекта «Школа «Развитие»



НазваниеОтчёт об использовании в учебно-воспитательном процессе инновационных педагогических технологий. С 2007 года ведётся организационное обеспечение комплексного проекта «Школа «Развитие»
Дата конвертации03.07.2012
Размер198.79 Kb.
ТипОтчет

Отчёт

об использовании в учебно-воспитательном процессе инновационных педагогических технологий.


С 2007 года ведётся организационное обеспечение комплексного проекта «Школа «Развитие». Основной задачей этого проекта является предоставление всем школьникам, независимо от места жительства, возможности получения качественного общего образования посредством обеспечения современных условий. Это значит оснащенность образовательного процесса комплексом современного учебного и компьютерного оборудования. А стержнем современного урока является использование дистанционных форм обучения. Создание творческих проектов и их презентация – одна из таких форм.

Народная мудрость гласит:

« Скажи мне – и я забуду.

Покажи мне – и я запомню.

Включи меня в действие – и я тогда пойму».

Проектная методика – это отход от «классического» формирования знаний, умений и навыков и переход к идеологии развития на основе личностно ориентированной модели образования, в которой исследовательские, творческие методы обучения играют ведущую роль.

В 2007 – 2008 учебном году я работаю над темой «Проектная методика на уроках русского языка и литературы». Я посетила обучающие семинары «Практическое использование новых педтехнологий» с приглашением научного руководителя, получила индивидуальные консультации с научным руководителем по теме семинара, вхожу в творческую группу учителей, внедряющих ИКТ, прошла курсы повышения квалификации при САРИПК и ПРО по теме «Теория и методика преподавания русского языка и литературы в современной школе». В течение всего учебного года активно внедряю метод проекта в учебный процесс.

Этот метод возник в начале 20 века в США. Русскими педагогами основы проектного обучения разрабатывались практически параллельно с американскими небольшой группой педагогов – исследователей под руководством С.Т. Шацкого, уже начиная с 1905 года.

Различаются следующие виды проектов: исследовательские, творческие, приключенческие (игровые), информационные, практико-ориентированные и другие. Проекты могут быть с открытой координацией, когда учитель участвует в проекте, направляет работу, организует этапы проекта. Важным является отказ от авторитарного руководства В проектах со скрытой координацией учитель выступает как полноправный участник проекта и не обнаруживает свой истинный статус учителя. Проектная методика обеспечивает высокий уровень мотивации обучения, она раскрепощает ребенка, развивает фантазию, эрудицию, любознательность, позволяет обучать каждого ребенка на уровне его возможностей и способностей. Использование мультимедийных средств помогает реализовать личностно ориентированный подход в обучении и вызывает огромный интерес учащихся. Творческие проекты учащихся находят широкое распространение в учебно-воспитательном процессе.
Проектная методика дает возможности больше работать самостоятельно во внеурочное время, развивать творческие способности учащихся.

В прошедшем учебном году на уроках русского языка и литературы учащиеся 10 класса активно работали над созданием творческих проектов по литературе:

«Душевная драма Катерины» (Неугодникова Н, Бушкина А,

Дитлер А).

«Писарев и Добролюбов о Катерине» (Пужко В, Богаченко Р, Шнейдер Н).

«Самоубийство. Сила или слабость Катерины ?» (Малярчук К, Проскуряков В, Богаченко К).


«Катерина и современная психология»(Годованец Л., Зубкова Е., Исенгалиев Р.)


По русскому языку:

«Способы словообразования». (Годованец Л., Зубкова Е.)


«Приставки и их значения». (Комков С., Проскуряков В.)


«Суффиксы и их значения». (Богаченко К., Исенгалиев Р.)


«Словообразовательные гнезда». (Дитлер А., Богаченко Р.)


«А знаете ли вы что …». (Малярчук К.)


Во внеклассной деятельности учащиеся участвовали в создании проектов по теме «Лев Кассиль – гордость Поволжья». Было создано пять творческих мастерских, у каждой мастерской была тема проекта: «Родные и близкие Льва Кассиля», «Лев Кассиль и спорт», «Дружба семей Аркадий Райкин и Лев Кассиль», «Литературное наследие Л.Кассиля».

На базе нашей школы в октябре проходил семинар по теме «Развитие творческих способностей учащихся в процессе использования ИКТ». Во время этого семинара был проведен открытый урок литературы в 10 классе. Это урок - проект, презентация творческих проектов учащихся по теме «Был ли иной путь у Катерины?».

А в январе прошел районный семинар для учителей русского языка и литературы, на котором был проведен урок – проект по русскому языку в 10 классе «Секреты словообразования»

В апреле на районном семинаре завучей я провела Мастер- класс «Метод проекта на уроках русского языка и литературы», где был представлен творческий отчет об использовании ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности.

Вывод:

Создание современной образовательной среды на основе передовых педагогических технологий позволяет стимулировать творческую деятельность одаренных детей, создает условие для реализации личных творческих способностей в процессе поисково–исследовательской деятельности.


^ Д/о «Школьная федерация» о реализации Проекта «Экологический калейдоскоп».


Характерной чертой последнего столетия является обострение экологических проблем: изменения климата, загрязнение воздуха, почвы, разрушение озонового слоя, парниковый эффект и т.д. Эти все проблемы глобального характера. Энгельсский район и наш поселок Бурный – не исключение. Задачей данного проекта является активное участие детей в улучшении экологической ситуации в поселке, привлечение детей в практическую деятельность, личное участие в эколого-трудовых акциях, а также привлечение внимания общественности к экологическим проблемам поселка.

Деятельность в рамках данного проекта осуществляется Советом, в который входят педагоги, д/о, вожатая, родители. Такой Совет был сформирован в январе 2008 года.

В ходе реализации проекта проведены следующие мероприятия:

В феврале состоялся конкурс сочинений «Подружись с природой» (5-8 кл.). Участники конкурса в своих сочинениях писали о любви к родной природе, о ее богатстве и красоте, о бережном отношение к ней. Лучшие сочинения были помещены на выставку, а победители отмечены Благодарностью. Это Киселев Д. 5 кл., Рослякова О. 6 кл., Евлушина Д. 7 кл., Шпичко Ж. 8 кл. В марте успешно прошла эколого-трудовая акция «Юла». Работа осуществлялась на пришкольном участке.

Очищена территория школы от зимнего мусора, окопаны и побелены деревья, размечены клумбы для цветов, у входа в школу создан новый газон. В школе каждую неделю проводится субботник по благоустройству территории.

В апреле проведен конкурс проектов «Экология и мы». Защита и выставка данных проектов проходила в актовом зале, в конкурсе приняли участие учащиеся 9-11 кл. Старшеклассники очень убедительно выразили свой взгляд на экологические проблемы в мире. Победителями оказались Миронова И. 9 кл., Неугодникова Н. 10 кл., Евлушина Ел. 11 кл.

В апреле месяце была проведена конкурсная программа «Мир вокруг нас» среди школьников среднего звена. Были поставлены задачи: сформировать представления детей о том, что человек – часть природы, развивать экологический взгляд на мир, помочь каждому ребенку приобрести четкие представления о нормах и правилах поведения в природе. Была проделана большая предварительная работа. Это и внеклассное чтение литературы о природе, роли человека в ней, подборка иллюстраций, рисование «Мой дом – природа» по представлению детей. Дети принимали активное участие в конкурсах, были заинтересованы данным материалом. Было весело и увлекательно. Победили: Тулеев Д. 5 кл., Гнездило А. 6 кл., Воробьева Т. 7 кл.

В мае месяце в школе проводилась конкурсная программа «Взгляд в будущее» среди старшеклассников. С учителем экологии был подобран материал. Учащиеся 9–10 кл. составили презентации с доказательствами своих взглядов на будущее человечества. Итогом этой работы были дебаты между командами. Дети задумались о том, как им жить в будущем, с какой природой. Было освещено экологическое состояние Саратовской области в настоящее время, а также нашего поселка. Ребята с большим удовольствием, интересом занимались по данному материалу.

В мае месяце был проведен фотоконкурс « Поселок глазами жителей». Было представлено очень много интересных работ наших учеников, (среди которых были выбраны лучшие). Затем был создан стенд с фотографиями и по результатам комиссии была выбрана лучшая работа.

Цель проекта показать красоту нашего поселка, а также показать вредное воздействие бытовых отходов на экологию природы нашего поселка.

Нам бы очень хотелось, чтобы наш поселок был самым экологически чистым местом на нашей Земле.

В мае и в июне продолжает работу эколого-трудовая акция «Зеленый патруль», проходит озеленение школьного двора, посадка овощных культур на пришкольном участке, оформляется новый газон.

Вывод:

В школе будет подведен итог акций и конкурсов, победителей ждет поездка в г. Саратов. Начатая работа будет продолжена в следующем учебном году.

^ Отчёт об использовании

технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре

Е.И. Пассова на уроках немецкого языка


История обучения иностранному языку насчитывает столетия. При этом методика обучения много раз менялась, делая ставку то на чтение, то на перевод, то на аудирование, то на комбинацию этих процессов. Самым эффективным, хотя и самым примитивным из методов являлся «метод гувернантки», т.е. непосредственного индивидуального общения на языке.

В условиях российской массовой школы до сих пор не было найдено эффективной методики, позволяющей ребёнку к окончанию школы овладеть иностранным языком на уровне, достаточном для адаптации в иноязычном обществе. Традиционным методом, к сожалению, и в школе, и в вузе до сих пор остаётся лексико-переводной. Основная схема изучения языка такова: ученики изучают грамматические правила, учатся применять их на конкретных примерах и закрепляют полученные навыки с помощью упражнений.

^ Технология коммуникативного обучения – обучения на основе общения –позволяет достигнуть лучших результатов. В России эта технология связана с именем Е.И. Пассова. Обучение на основе общения – основа всех интенсивных технологий обучения иностранному языку. Внедрение данной тех-

нологии на уроках позволяет мне обучать детей иноязычному общению.

В процессе использования технологии коммуникативного обучения я определила для себя следующие целевые ориентации:

- Овладение общением на изучаемом языке (умение говорить и понимать речь).

- Овладение наиболее употребительной лексикой, освоение продуктивного лексического минимума.

- Более глубокое освоение, узнавание и использование основных грамматических явлений изучаемого языка.

-Понимание в целом высказываний носителей изучаемого языка.

- Ведение диалога (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог).

- Деловые сообщения, рассказы в связи с пройденной тематикой, характеристика литературных героев.

- Чтение оригинальных текстов различных жанров.

Следует отметить, что иностранный язык, в отличие от других школьных предметов, является одновременно и целью, и средством обучения. И овладе-ние иностранным языком существенно отличается от овладения родным. Прежде всего – способами овладения, плотностью информации в общении, включённостью языка в предметно-коммуникативную деятельность.

Отношения главных участников процесса обучения – учителя и ученика – следуя данной технологии, основаны на сотрудничестве и равноправном речевом партнёрстве. В результате создаётся возможность для ученика реализовать свою личность в иностранной речи, что является, как мне кажется, весьма существенным в процессе овладения иностранным языком.

Обучение иностранным языкам через непосредственное общение, пусть даже на примитивном уровне на начальном этапе обучение, означает практическую ориентацию урока. Научить говорить можно только говоря, слушать – слушая, читать – читая. И прежде всего это касается упражнений: чем упражнение больше подобно реальному общению, тем оно эффективнее. В речевых упражнениях должно происходить плавное, дозированное и вместе с тем стремительное накопление большого объёма лексики и грамматики с немедленной реализацией. Используются только те фразы, которые необходимы в условиях реального общения.

Речевая деятельность, как известно, имеет три аспекта: лексический, грамматический, фонетический. Они неразрывно связаны в процессе говорения. При организации учебного процесса на уроке я придерживаюсь правила, чтобы в большинстве упражнений усваивались речевые единицы. Здесь нужно учитывать следующий момент: слова и грамматические формы усваиваются сразу в деятельности, т.е. ученик выполняет какую-либо речевую задачу – подтверждает мысль, спрашивает о чём-то, побуждает собеседника к действию и в процессе этого усваивает необходимые слова или грамматические формы.

На мой взгляд, организация учебного процесса на уроке должна проходить при мотивированности учебных ситуаций. При этом принципиально важными являются отбор и организация материала на основе ситуаций и проблем общения, которые интересуют учащихся в соответствии с их возрастом.

Описание ситуаций, которые предлагает наш учебник (« У кассы», «На вокзале», «У газетного киоска», « В магазине»), не является ситуациями, оно не выполняет функции мотивации высказываний. На это способны лишь реальные ситуации. Желание говорить появляется у ученика только в ситуации, затрагивающей говорящих.

Безликой речи не бывает, речь всегда индивидуальна. Любой человек отличается от другого и своими природными способностями, и умением осуществлять учебную и речевую деятельность, и своими характеристиками как личности,опытом, набором определённых чувств и эмоций, своими интересами, своим положением в коллективе (классе). Коммуникативное обучение предполагает прежде всего учёт всех этих личностных характеристик, именно в этом случае создаются условия общения: вызывается положительная эмоциональная насыщенность, коммуникативная мотивация, обеспечивается целенаправленность говорения, формируются взаимоотношения. В условиях коллективного взаимодействия ученики активно общаются друг с другом, и условием успеха каждого являются успехи остальных, каждый ученик имеет возможность самореализоваться, работая в группе.

Объём страноведческих и лингвистических знаний настолько велик, что не может быть реально усвоен в рамках школьного курса.Технология коммуникативного обучения предполагает отбор только того объёма знаний, который будет необходим, чтобы представить культуру страны и систему языка в концентрированном, модельном виде.

В процессе обучения практически всё зависит от упражнений. При коммуникативном обучении все упражнения по характеру – речевые, т.е. упражнения в общении.

Следуя технологии коммуникативного обучения, можно выделить два ряда упражнений: условно – речевые и речевые.

Условно- речевые – это упражнения, специально организованные для формирования навыка. Для них характерна однотипная повторяемость лекси-ческих единиц, неразорванность во времени.

Речевые упражнения – это пересказ текста своими словами, описание картины, лиц, предметов, комментирование.

Соотношение обоих типов упражнений подбирается индивидуально.

Для ситуации общения предусматривается достаточная временная продолжи-тельность, имитация «погружения» в данную языковую среду.

Вывод:

Методика коммуникативного обучения предполагает иную, отличную от тради-ционной, организацию учебного пространства. Ребята сидят полукругом или произвольно. В такой обстановке удобнее общаться, снимается официальная атмосфера класса, чувство скованности, идёт обучающее общение.


^ Отчёт о реализации проекта

«Счастливая страна детства и юности»


Учитывая обострение социально – экономических проблем в нашем государстве, в сложившейся ситуации каждая школа должна стремиться к тому, чтобы каждый её ученик мог с гордостью называть свою школу «храмом души своей».

В текущем учебном году с этой целью в МОУ «СОШ пос. Бурный» был реализован проект под названием «Счастливая страна детства и юности», который был направлен не только на создание комфортных условий для пребывания детей в школе, но и на положительную социализацию.

В задачи данного проекта входило следующее:

1. Создание зоны отдыха (игровая комната) для младших школьников

2. Создание зелёных зон отдыха для старшеклассников

^ 3. Оформление декоративного панно в столовой

4. Оформление сцены и ремонт актового зала

5. Благоустройство территории перед школой

Дети, обучающиеся в младших классах нашей школы, любознательны, способны удивляться и восхищаться, честны и эмпатичны, т.к. сфера детства наполнена видимыми и невидимыми взаимосвязанными, противоречивыми явлениями.

Поэтому для них на втором этаже школы была создана игровая комната, оборудованная по самым последним стандартам. Досуг младших школьников стал более интересным и запоминающимся, потому что в игровой комнате появилась сцена-подиум, где ребята показывают свои восхитительные концертные номера, здесь же имеется домашний кинотеатр и музыкальный центр с функциями «караоке», который помогает детям совершенствовать свои вокальные способности и радовать окружающих своим пением.

Кроме того, комната богата всевозможными игрушками, присутствует и шведская стенка, позволяющая младшим школьникам расслабиться и укрепить своё здоровье во время отдыха.

Неповторимую красоту игровой комнаты подчёркивают великолепные шторы из органзы и, конечно же, декоративные комнатные растения, помогающие детям дышать чистым воздухом.

Для снятия стрессов и напряжения у старшеклассников во время перемен и для того, чтобы они могли увидеть необычное в обычном, на третьем этаже школы в рекреации создана прекрасная зелёная зона отдыха, которая состоит из комнатных растений, имеющих не только красивый вид, но и обладающих чудодейственным запахом.

Не последнюю роль в создании комфортных условий для пребывания детей в школе играет столовая, особенно, если в ней чувствуется уют и обстановка, напоминающая тепло их дома.

^ Всё это подчёркивается мастерски исполненным декоративным панно, украшающим стены столовой. Создание этого великолепия явилось итогом проведения конкурса «Уютная столовая», и решением одной из задач описываемого проекта.

Школа выполняет функции не только образовательного учреждения, но и является носителем культуры. В этих целях

было отведено большое внимание оформлению актового зала как «Центра культуры». Произведена окраска стен, покрытие лаком полов, отремонтировано освещение сцены, кроме того, пошиты сказочно красивые занавеса и кулисы сцены. В ближайшее будущее планируется приобретение стационарной музыкальной системы и лазерной светомузыкальной установки .

^ Не менее значимой задачей проекта «Счастливая страна детства и юности» было благоустройство территории перед школой. Для этого был проведён конкурс среди педколлектива «Встречают по одёжке». Результатом этого стало создание газона перед школой, представляющего собою удивительное зрелище, состоящее из деревянных и глиняных скульптур, вазонов и, конечно же, самых разнообразных красивейших цветов, придающих неповторимость всему увиденному.

Вывод:

Осуществление проекта «Счастливая страна детства и юности»

производилось силами педагогического коллектива школы, учащимися и их родителями в целях создания благоприятной атмосферы для коллективных творческих дел и интересной креативной работы детей.


^ Отчёт о реализации проекта

«Модернизация кабинета немецкого языка – средство популяризации

и формирования устойчивого интереса к его изучению»


Создание данного проекта было необходимым и своевременным. Имеемая материально-техническая база кабинета была недостаточной для организации полноценного, творческого процесса для раннего и углубленного обучения немецкому языку, для дистанционного обучения с ориентацией на ВУЗ (оснащённость кабинета составляла 25 %).

Наиболее благоприятные материально-технические условия создаются в рационально оборудованном кабинете иностранного языка, где сосредоточены и систематизированы все необходимые средства обучения, аппаратура, позволяющая воспроизводить информацию, заложенную в экранных, звуковых, аудиовизуальных пособиях, организовать одновременную устную практику всех учащихся группы.

В условиях сельской школы учащиеся не всегда могут реализовать свои языковые воз-можности. Хорошо оборудованный лингафонный кабинет предоставил детям возможность совершенствовать свои знания, организовать самостоятельную работу, познакомиться со справочной и дополнительной литературой, расширить информационное пространство во внеурочное время. В ходе реализации проекта значительно пополнилось оборудование и материально-техническое обеспечение лингафонного кабинета:

- установлен мультимедийный проектор;

- приобретены DVD – плеер и телевизор;

- установлен ноутбук с подключением к локальной сети и выходом в Интернет.

Проделана огромная работа по изменению интерьера кабинета. Мы отказались от традиционных представлений и подходов к оформлению кабинета. Произведён ремонт помещения (покраска стен, замена линолеума, приобретение жалюзей), полностью заменена мебель. По нашему мнению, эстетически грамотно оформленный кабинет создаёт ту благоприятную психологическую среду и комфортную обстановку, которая способствует активизации речевой, познавательной деятельности учащихся на уроке и формирует устойчивый интерес к изучению предмета.

На данный момент лингафонный кабинет – языковая лаборатория, которая позволяет активизировать, сделать более интересным и продуктивным освоение иностранного языка.

В лингафонном кабинете собран весь необходимый инструментарий для организации творческой учебной деятельности учащихся на уроке и внеклассной работы по немецкому языку:

дидактический, раздаточный материал, фонотека, видеотека, учебные диски, методическая, справочная, учебная, научно-популярная литература, литература для внеклассного чтения, страноведческий и краеведческий материал, тестовые задания и тренировочные упражнения.

Возможности лингафонного кабинета позволяют использовать различные формы работы на уроке (индивидуальную, в режиме: учитель – ученик, ученик – ученик, парную, групповую, коллективную), просматривать видеофильмы, создавать творческие проекты и презентации, используя Интернет. После учебных занятий ребята приходят в лингафонный кабинет, чтобы подобрать материал для рефератов, послушать тексты для аудирования, принять участие в подготовке внеклассных мероприятий по предмету. Работая над творческими проектами, школьники самостоятельно добывают необходимую информацию, пользуются различными источниками, таким образом развиваются творческие способности детей и обеспечивается творческое применение языкового материала для решения практически значимых и доступных для учащихся проблем.

Одной из задач обучения иностранным языкам на современном этапе является работа с информацией. Пополненное в ходе реализации проекта техническое оснащение лингафонного кабинета позволяет мне активно внедрять современные информационные компьютерные технологии на своих уроках. Использование мультимедийных средств помогает реализовать личностно – ориентированный подход в обучении и вызывает огромный


интерес у учащихся. Возможности модернизированного лингафонного кабинета позволяют проводить тестирование и зачётные уроки, заочные путешествия и экскурсы, организовать самостоятельную работу каждого ученика.

Каждый учитель иностранного языка понимает, насколько важно и сложно постоянно поддерживать интерес к предмету. Интерес является главной движущей силой личностной активности и познавательной деятельности учащихся. А если детям интересно и комфортно на уроке, снимается усталость и переутомление. Позиция ученика должна характеризоваться активностью, наличием мотива и интереса к деятельности.

Особого внимания заслуживает оформление лингафонного кабинета. На задней стене размещены стенды со сменным материалом. В данный момент на стендах представлены рубрики : «Из истории немцем Поволжья», «История нашего посёлка»,«Знаменитые немцы – наши земляки». Подготовлен материал по истории нескольких немецких семей – жителей нашего посёлка. В условиях сельской школы дети не всегда имеют возможность посетить художественные выставки, в лингафонном кабинете теперь свой вернисаж – картинная галерея, где размещены работы нашего земляка Н.К. Рериха. Создаётся экспозиция по истории Покровска - Энгельса. По всем экспозициям подготовлены группы экскурсоводов из числа учащихся для проведения в кабинете экскурсий.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что проект «Модернизация кабинета немецкого языка – средство популяризации и формирования устойчивого интереса к его изучению» реализован успешно. В ходе его реализации созданы все необходимые условия для успешного овладения немецким языком и для обеспечения результативности на всех этапах обучения, начиная с начальной школы, на уроках, внеклассных занятиях.

Вывод:

Созданная в лингафонном кабинете материальная база позволяет детям в полном объёме реализовать свои языковые возможности, совершенствовать свои знания, организовать самостоятельную работу во внеурочное время. Зелёная зона лингафонного кабинета обеспечивает благоприятный психологический микроклимат во время учебных занятий и во внеурочное время.


^ Компьютерная грамотность, допрофессиональная подготовка


Школьным инновационным курсом является «Компьютерная грамотность» во 2-4, 6-8 классах, допрофессиональная подготовка старшеклассников.

Целью данных курсов является:

- воспитание информационной культуры;

- выработка практических навыков общения и использования ЭВМ в учебном процессе;

- получение начальной профессиональной подготовки.

В 2007 – 2008 учебном году данные курсы вел учитель первой квалификационной категории, Шрайнер Е. А. (педагогический стаж 7 лет)

«Компьютерная грамотность» обеспечена материальной базой:

- спецкабинет информатики с машинами класса Пентиум-3 и

Пентиум-4;

- государственной программой для общеобразовательных школ;

- программой с печатными дидактическими материалами

«Роботландия» для учащихся младших классов.

На основании анкетирования учащихся 2-8 классов – это самые любимые занятия почти у всех учеников школы.

Отрадно отметить, что открытый урок «Написание программы путем редактирования макросов» в 11 классе получил высокую оценку всей аттестационной комиссии. Особое удивление у присутствующих вызвало умение школьников программировать.

В 2007 -2008 учебном году учащиеся 11 класса прослушали 272-ух часовой курс «Оператор ЭВМ» и получили свидетельство.

^ Цель работы курса:

- обучить практическим умениям и навыкам работы с ЭВМ;

- дать выпускникам начальную профессиональную подготовку;

- подготовить учащихся быть востребованными на рынке труда.

Для выполнения цели курса создана хорошая материально – техническая база:

- два кабинета, общей сложностью 18 рабочих машин, заключенных вединую локальную сеть, с выходом в Интернет;

- лицензионное программное обеспечение есть на каждую машину;

- на каждого ученика, по всем темам имеются дидактические

материалы;

- первый год у всех школьников были учебники информатики

В апреле 2008 года совместно с Энгельсским коммунально-строительным колледжем (но на базе школы) был проведен совместный экзамен, по результатам которого все выпускники 11 класса показали отличные навыки и получили удостоверения «Оператор ЭВМ 3 класса».

По результатам анкетирования, проведенного среди учащихся 9, 10 классов и их родителей выяснилось, что эту работу в следующем 2008 -2009 учебном году хотят продолжить подавляющее большинства учащихся.

^ Выводы и рекомендации:


На основании письма Министерства образования Российской Федерации от 20. 08. 2003 № 03-51-157 ин. /15-03 «Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся на 2007- 2010 годы и принимая во внимание, что профильное образование по своим целям и содержанию занимает промежуточ-ное положение между средним и профессиональным образованием коллектив школы осознает необходимость перехода на предпрофильную подготовку и профильное обучение учащихся.

Но у сельской школы есть и целый ряд трудностей:

- отсутствие параллелей классов в школе;

- наполняемость классов менее 20 человек;

- территориальную удаленность от районного и областного центра, которые ведут к исключению приоритета профильной дифференциации.

Исходя из этого следует что сельской школе либо быть однопрофильной, либо начать разработку различных вариантов взаимодействия образовательных учреждений в рамках сетевой формы реализации образовательных программ по типу «школа- школе», «школа –ССУЗ». В 2007-08 учебном году школой были заключены договоры о сетевом взаимодействии с пятью кустовыми школами, а еще договор школы с Энгельсским коммунально-строительным колледжем.

Исходя из вышеизложенного коллектив МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Бурный» в 2008- 2009 учебном году ставит перед собой следующие Задачи школы на следующий учебный год:

- заключить (с01.09.2009) с кустовыми школами с. Зеленый Дол, с. Кирово, с.Воскресенка, с.Широкополье, с.Титоренко, с. Заветное и Энгельсским коммунально-строительным колледжем договор о сетевом взаимодействии по дистанционному обучению старшеклассников начальной профессиональной подготовке по типу «школа- школа-колледж» по информационно-технологическому профилю, т.к. школа располагает хорошей материальной базой, с целью получения профессии и подготовки к предстоящему поступлению;

- в 2008-2009 учебном году продолжить подготовку учащихся 8 класса к ситуации выбора профиля обучения на базе пропедевтического курса, который позволит предварительно диагностировать образовательный запрос школьников с учетом мнения их родителей;

- продолжить изучение курса компьютерной грамотности, раннего изучения иностранного языка в рамках школьной инновации;

- продолжить сотрудничество с другими образовательными учреждениями города Энгельса с целью профилизации и подготовки выпускников к вступительным экзаменам.




Похожие:

Отчёт об использовании в учебно-воспитательном процессе инновационных педагогических технологий. С 2007 года ведётся организационное обеспечение комплексного проекта «Школа «Развитие» iconПубличный отчет о ходе реализации кпмо в 2007 году в моу сош №11 Организационное обеспечение кпмо
В течение 2007 года в моу сош №11 шла реализация комплексного проекта модернизации образования
Отчёт об использовании в учебно-воспитательном процессе инновационных педагогических технологий. С 2007 года ведётся организационное обеспечение комплексного проекта «Школа «Развитие» iconПубличный отчет моу сош №1 Р. П. Мокроус
«Образование» в 2007 г., 2008 г. За успехи и достижения в инновационной деятельности школа удостоена грамоты и места на Районной...
Отчёт об использовании в учебно-воспитательном процессе инновационных педагогических технологий. С 2007 года ведётся организационное обеспечение комплексного проекта «Школа «Развитие» iconПроект инновационной программы «Лаборатория нит»
«Использование новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе»
Отчёт об использовании в учебно-воспитательном процессе инновационных педагогических технологий. С 2007 года ведётся организационное обеспечение комплексного проекта «Школа «Развитие» iconПротокол №1 общешкольной родительской конференции моу «Цивильская сош №1 им. М. В. Силантьева» от 31 октября 2007 года
Работа педагогического коллектива по реализации национального проекта «Образование» и комплексного проекта модернизации образования...
Отчёт об использовании в учебно-воспитательном процессе инновационных педагогических технологий. С 2007 года ведётся организационное обеспечение комплексного проекта «Школа «Развитие» iconУтверждаю начальник Управления образования М. В. Саранцева
Настоящее Положение определяет процедуру проведения и критерии конкурсного отбора педагогических работников Белорецкого района, реализующих...
Отчёт об использовании в учебно-воспитательном процессе инновационных педагогических технологий. С 2007 года ведётся организационное обеспечение комплексного проекта «Школа «Развитие» iconПорядок проведения практического семинара заместителей директоров школ по учебной работе по теме: «Использование тестовых технологий в учебно – воспитательном процессе» Место проведения: моу сош №1 Дата проведения

Отчёт об использовании в учебно-воспитательном процессе инновационных педагогических технологий. С 2007 года ведётся организационное обеспечение комплексного проекта «Школа «Развитие» iconВыписка из протокола №1 от 31 августа 2007 года
Поливара Ирину Владимировну, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, об участии педагогов и родителей школы в деятельности...
Отчёт об использовании в учебно-воспитательном процессе инновационных педагогических технологий. С 2007 года ведётся организационное обеспечение комплексного проекта «Школа «Развитие» iconПлан работы методического объединения по информационным технологиям Соколовской средней общеобразовательной школы на 2007- 08 уч год
Цели: дальнейшее повышение качества образования на основе эффективного использования компьютерной техники в учебно-воспитательном...
Отчёт об использовании в учебно-воспитательном процессе инновационных педагогических технологий. С 2007 года ведётся организационное обеспечение комплексного проекта «Школа «Развитие» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель географии: Федутенко Т. А
Использование информационных технологий – это необходимое условие современной системы образования. Проблема заключается в эффективном...
Отчёт об использовании в учебно-воспитательном процессе инновационных педагогических технологий. С 2007 года ведётся организационное обеспечение комплексного проекта «Школа «Развитие» iconУчебные пособия по правилам поведения на улицах и дорогах; периодические издания, пропагандирующие безопасность дорожного
Инструкции по охране труда (технике безопасности) при проведении учебных занятий, внешкольных (внеурочных) мероприятий в кабинете...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов