Отчет о работе школы в статусе Базовая школа по созданию информационного пространства icon

Отчет о работе школы в статусе Базовая школа по созданию информационного пространства



НазваниеОтчет о работе школы в статусе Базовая школа по созданию информационного пространства
Дата конвертации03.07.2012
Размер82.8 Kb.
ТипОтчет

Отчет о работе школы в статусе Базовая школа по созданию информационного пространства


Человеку XXI века предстоит жить в информационном обществе, в котором главную роль играют интеллект и знания.

Необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, научить технологии работы с информацией для принятия решений на основе коллективного знания.

Задача образования как раз и заключается в том, чтобы подготовить учащегося к переходу и проживанию в информационном обществе, помочь ему овладеть информационной культурой.

Для того чтобы система образования смогла готовить граждан информационного общества, она сама должна стать информационной

Информатизация образования - это не только установка компьютеров в школах или подключение их к Ин­тернет. Информатизация школы - это процесс изменения содержания, методов и организационных форм общеобра­зовательной подготовки школьников на этапе перехода школы к жизни в условиях информационного общества, создание единого школьного информационного образовательного пространства, хорошая материально-техническая база.

Поэтому в 2007 году в школе назрела необходимость разработки подпрограммы «Создание единого информационного пространства». Что оно нам даст?

Возможности:

1. Информационное пространство обеспечивает равные возможности по доступу, осознанию и применению информации всем участникам образовательного процесса.

2. Становясь системообразующим элементом современной школы как самонастраивающейся системы под развивающиеся запросы социума, информационное пространство предоставляет равные возможности в развитии личности через доступность информационных, образовательных и консультационных услуг.

3. Информационное образовательное пространство позволяет осуществить качественный мониторинг обученности, обучаемости и формирования личности ребенка в процессе обучения в школе.


^ Ключевая проектная идея:

Создание модели школы, соответствующей современному уровню развития общества, создание условий для развития личности и удовлетворение потребностей в качественном образовании за счет изменения технологии получения новых знаний посредством более эффективной организации познавательной деятельности обучаемых и доступности использования информационных ресурсов школы и образовательных и научных сетей.


^ Основная цель:  

Построение единого информационного пространства школы. Формирование информационного мышления, информационной культуры в преодолении психологического барьера в использовании информационных технологий.



^ Задачи, решаемые при создании единого информационного пространства образовательного учреждения:

  • создать единую для всей школы базу данных, содержащую информацию о различных аспектах учебно-воспитательного процесса: сведения о сотрудниках, учащихся и родителях, учебный план, электронный классный журнал, расписание, разнообразные отчеты и т.п.;

  • предоставить пользователям возможность общения между собой (с помощью внутришкольной доски объявлений и внутришкольной почты) и доступа к общим ресурсам;

  • обеспечить использование в учебном процессе разнообразных учебных курсов: как готовых, распространяемых на компакт-дисках, так и курсов собственной разработки; а также интегрирование всех курсов в единую среду и связь с электронным классным журналом;

  • построить среду, в которой сотрудники школы и учащиеся осваивали бы новые информационные технологии.


^ Действия педколлектива


За последние три года произошли позитивные качественные изменения в области информатизации школы.

• Во-первых, произошел приток техники (гранты 2006, 2007, на подходе – средства 2008) в школу, стали доступны информационно-коммуникативные технологии участникам образовательного пространства. Выделена специальная безлимитная линия Интернет.

• Во-вторых, стало ясно, что информатика является весьма важным и необходимым предметом школьного образования, своеобразной "точкой роста".(изучение предмета со 2 класса)

• В-третьих, значительно выросло число педагогов, которые окончили курсы по ИКТ.

• В-четвертых, у педагогов появилась возможнось осваивать и внедрять в УВП инновационные образовательные технологии.

• В-пятых, сознание детей подготовлено к восприятию информационного мира, они интуитивно понимают законы информационного мышления.


^ Материальная база

В настоящее время МОУ «СОШ пос. Бурный» имеет следующее техническое оснащение:

Количество оборудованных кабинетов информатики – 2, в них рабочих мест – 18. Оба кабинета подключены к сети Интернет, еще машины администрации и учебных кабинетов. Вся школа подключена в единую локальную сеть.

Количество мультимедийных проекторов – 12.

Количество принтеров – 10, из них 5 МФУ.

Количество сканеров – 1.

Кабинет директора – 1 компьютер.

Кабинеты завучей – 2 компьютера .

Кабинет секретаря – 1 компьютер .

Библиотека – 1 компьютер.

Кабинеты учебные - 15 компьютеров.

Передвижки – 3 ноутбука.

МФУ с факсом – 1.

Интерактивная доска – 3.

Цифровая видеокамера – 2.

Цифровой фотоаппарат – 2.

Наличие компьютеров у педагогов дома- 80%.

Наличие компьютеров у учащихся дома- 65%.

Медиатека –

Программа 1С: Хронограф «Школа 2.5»

«КМ-Школа»-


Направления практической деятельности

1. Учебная деятельность. В школе создается система использования ИКТ в учебной деятельности. Уча­щиеся используют компьютеры для изучения различных предметов и контроля над этим процессом в классе , а также при самостоятельной работе дома.

.

Информатику дети изучают со 2-го класса.«Информатика 2-11 кл.»(программы базового курса).

-«Информатика в играх и задачах» под редакцией Горячева А.В. для начальной школы,

-программы предпрофильного курса (по БУПу 2004) «Информатика и ИКТ» для 5 и 9 классов под редакцией профессора Н.В. Макаровой и под ее же редакцией «Информатика» в 6-8 классах основной школы, В 9 классах ведутся элективные курсы в рамках предмета «Информатика и ИКТ» («Такая разная информатика», «Информационные технологии»).

- «Информатика» под редакцией профессора Н.В. Макаровой в 10-11 классах. В 10-11 классах преподается допрофессиональная подготовка по профессии «Оператор ЭВМ»(по 2 часа в неделю), по рабочей программе подготовки «Оператор ЭВМ» ЭФ ФГОУ СПО ПГМСК.

Деятельность кабинета информатики можно подразделить на учебный процесс, организацию досуга, помощь в осуществлении делопроизводства, подготовке докладов на научные конференции учащихся. Современная школа стоит перед задачей подготовки выпускника к требованиям жизни. Стремительно изменяющиеся современные технологии вносят новые приоритеты в учебно-воспитательный процесс. Сегодня одной из наиболее важных проблем современного образования является профильная подготовка учащихся, связанная с переходом к профессиональному образованию и последующим вступлением в самостоятельную профессиональную деятельность.

Мы можем утверждать, что в настоящее время большинство выпускников школы обладают хорошей компетентностью в области информатики и ИКТ, что подтверждают результаты поступления (35%+60%) наших выпускников в вузы и техникумы. Трое наших юношей учатся в пединституте на факультете Информатика.


2. Педагогическая деятельность. Сюда относится использование компьютера и средств информаци­онных технологий в образовательном процессе:

- в качестве дидактических средств для моделирования различных объектов и процессов, повышения степени наглядности при изложении учебного материла, проведения лабораторных и практических работ;

- для систематизации и логического упорядочивания содержания образования, тренажа и контроля знаний

Наш педагогический коллектив 100% прошел обучение по программе «Пользователь ПК», пятеро – Интернет-курсы на базе СарИПКиПРО, остальные 14 человек на базе школы, семеро обучились по программе Интел (СарИПКиПРО), 10 человек - по программе «Школа 2.5» на базе СГСЭУ. В данный период наши педагоги активно осваивают работу с мультимедиа, с программами 1С: Хронограф «Школа 2.5» и «КМ-Школа»в локальной сети.

В школе систематически проводятся уроки с использованием ИКТ по всем предметным областям, потому что компьютерные технологии широко внедряются в учебную и воспитательную работу через введение интегрированных курсов, новых методов обучения и интеллектуального развития, инновационных образовательных технологий.

За прошедший учебный год педагогами школы было дано более 30 уроков и внеклассных мероприятий с использованием инновационных технологий и в частности технологий ИКТ. Проведено было на базе школы 3 семинара, 2 КМО.

Итогом этой работы тала итоговая аттестация выпискников основной и полной средней общеобразовательной школы. Кимы, билеты, ответы на них учащиеся брали из Интернета. На экзамене по информатике при независимой комиссии учащиеся подтвердили годовые отметки. Все 10 выпускников 11 класса успешно сдали экзамены независимой комиссии из колледжа и вместе с аттестатом получили Удостоверение с рабочей профессией «Оператор ЭВМ 3 разряда»

Компьютерное оборудование школы позволяет активно использовать данные современные технологии в УВП. Школьном делопроизводстве. Школа имеет доступ в сеть Интернет.


Наличие выхода в Интернет даёт возможность нашей школе организовать разнообразную учебную и творческую деятельность, использовать международные информационные ресурсы.

В 2006 году был создан сайт школы, который в настоящее время обновляется и совершенствуется.

Деятельность кабинета информатики можно подразделить на учебный процесс, организацию досуга, помощь в осуществлении делопроизводства, подготовке докладов на научные конференции учащихся. Современная школа стоит перед задачей подготовки


3. Управленческая деятельность. В ее основе лежит программно-технологический комплекс (ПТК) «Ре­зультат образовательного процесса», который поможет решению учетно-аналитических задач, связанных с управ­лением образовательной деятельностью. Он выполнит процедуры первичного анализа технологии управления и, прежде всего, такие, как:

- сопоставление фактических показателей с плановой целью, определив степень расхождения и характер ди­намики развития;

- вычленение достижений и «зоны тревог»;

- классификация характера отклонений от норм достаточности по всем составляющим результата, подсказав, тем самым, области поиска причинно-следственных зависимостей и т.п.Но эта работа унас еще в перспективе, когда мы приобретем систему Интерактивного голосования.


4. Обслуживающая деятельность. Информация по этому направлению накапливается с помощью программного комплекса 1С: Хронограф «Школа 2.5» и «КМ-Школа», с помощью которых возможно автоматизировать почти весь учебный процесс:

- организовать, при необходимости, дистанционный доступ для всех участников образовательного процесса;

- в школьном делопроизводстве: |

- вести базу данных по всем классам, предметам, ученикам; !

- хранить, использовать и пополнять электронные учебники, учебные материалы и методические пособия по всем школьным дисциплинам;

- назначать и выполнять задания в рамках электронных учебников, проверять задания и выставлять оценки;

- вести школьное расписание;

- вести журналы успеваемости и посещаемости в каждом классе;

- формировать различные отчеты, а также составлять «Форму ОШ-1»;

- создавать учебные планы, а также календарно-тематические планы для дальнейшего их использования другими учителями или в другом учебном году;

- обмениваться сообщениями со всеми участниками учебного процесса, а также с родителями при наличии у них доступа к Интернет.

Вывод

Таким образом, созданное в школе единое, открытое, доступное педагогам, ученикам, управленцам, другим специалистам школы информационное пространство поможет коренным образом изменить образовательную си­туацию в сторону осмысленности прохождения учениками учебно-воспитательного процесса, большей определен­ности и целенаправленности действий каждого педагога и педагогического коллектива, достижения эффективной управляемости учебно-педагогической деятельностью школы.


Результаты первого года работы в эксперименте:


1.Пополнилалсь материально – тхническая база школы.

2. Повысилась информационная культура учащихся и педагогов.

3. Повысился уровень ИКТ компетентности педагогов на базовом уровне до 90%, на уровне внедрения в УВП до 60%.

4. Произошли системные изменения в подходах к организации учебно-воспитательной деятельности, что в целом повысило качество образовательных услуг.

5. Пополнилось наличие средств поддержки и сопровождения ИКТ в УВП.

6. Уверены, что более успешно будет проходить адаптация и социализация наших выпускников в современном информационном обществе.

7.Благодаря участию в эксперименте, появилось наличие полной и объективной информации о школе, её достижениях и направлениях деятельности, так как мы

снова выиграли конкурс!




Похожие:

Отчет о работе школы в статусе Базовая школа по созданию информационного пространства iconСовременные информационные технологии в образовательном пространстве школы
Для поддержания качества образовательных услуг на должном уровне необходимо поэтапное формирование информационного пространства....
Отчет о работе школы в статусе Базовая школа по созданию информационного пространства iconЕ. Н. Игнатова положение о работе школьной команды по реализации проекта «исо» на территории моу кодинская сош №2
В целях реализации проекта «исо» на территории моу кодинская средняя общеобразовательная школа №2, создается школьная команда, ответственная...
Отчет о работе школы в статусе Базовая школа по созданию информационного пространства iconИспользование беспроводных технологий в организации информационного пространства школы

Отчет о работе школы в статусе Базовая школа по созданию информационного пространства iconПротокол заседания педагогического совета
Икт как основа современной школы. Информатизация учебно-воспитательного процесса и административной работы школы в системе единого...
Отчет о работе школы в статусе Базовая школа по созданию информационного пространства iconПубличный отчёт за 2007 год. Моу сош №30
С 1996-97 учебного года в статусе «Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №30» вошла в систему...
Отчет о работе школы в статусе Базовая школа по созданию информационного пространства iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Павловская базовая начальная общеобразовательная школа Павловского муниципального района Воронежской области
В дальнейшем именуемое как Школа, сокращенное наименование моу павловская базовая нош
Отчет о работе школы в статусе Базовая школа по созданию информационного пространства iconПрограмма развития информационного пространства гимназии. Введение
Программу развития информационного пространства гимназии, определяющую ключевые проблемы, приоритетные направления информатизации...
Отчет о работе школы в статусе Базовая школа по созданию информационного пространства iconПубличный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 Абинского района Краснодарского края
Отчет дает значимую информацию об успехах и проблемах школы для социальных партнеров, родителей учащихся, самих учащихся, местной...
Отчет о работе школы в статусе Базовая школа по созданию информационного пространства iconШкольный сайт, как компонент информационного пространства школы
...
Отчет о работе школы в статусе Базовая школа по созданию информационного пространства iconПубличный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 Абинского района Краснодарского края за 2006-2007 учебный год
Отчет дает значимую информацию об успехах и проблемах школы для социальных партнеров, родителей учащихся, самих учащихся, местной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов