Для ответа используйте приложение 3 icon

Для ответа используйте приложение 3



НазваниеДля ответа используйте приложение 3
Дата конвертации03.07.2012
Размер31.58 Kb.
ТипДокументы

Вопрос 3. Атом – предел делимости вещества. Молекула. Химические элементы. Их названия и символы. Атомно-молекулярное учение (АМУ).

(Для ответа используйте приложение 3)

Первые представления о том, что вещество состоит из отдельных частиц, появились еще в глубокой древности. Многие древние философы считали, что окружающий мир состоит из мельчайших частиц. Так, Демокрит дал им названия «атомы», что в переводе с греческого означает «неделимый». Упоминания об атомах были опубликованы и римским поэтом и философом Титом Лукрецием Каром в поэме «О природе вещей» в 1 в. до н.э.

Формирование основных положений АМУ началось только в 18 в. русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов в книге «Элементы математической химии» фактически сформулировал основы АМУ. Он рассматривал строение вещества как сочетание крупных частиц – корпускул, состоящих из более мелких – элементов. В последствие корпускулы стали называть молекулами, а элементы – атомами. В 19 в. английский ученый Джон Дальтон выдвинул атомную гипотезу, согласно которой атомы – мельчайшие частицы вещества, которые невозможно разделить на составные части и превратить друг в друга.

Окончательные определения атомов и молекул были приняты лишь в 1860 г. на Международном съезде естествоиспытателей в г. Карлсруэ (Германия).

Современное определение атомов и молекул:

^ Атом – нейтральная химически неделимая частица

Молекула – мельчайшая частица вещества, состав и свойства которой такие же, как у данного вещества.

Основное содержание атомно-молекулярного учения (АМУ) можно представить следующими положениями:

  1. ^ Молекула – наименьшая частица вещества, сохраняющая состав и все его свойства.

  2. Молекулы состоят из атомов. Атомы и молекулы находятся в постоянном движении; Подтверждением этого положения могут служить процессы распространения запахов (диффузия), испарение жидкостей.

  3. ^ Атомы одного элемента сходны между собой, но отличаются от атомов другого. Например: кислород ( относительная атомная масса = 16, валентность = 2), водород ( относительная атомная масса = 1, валентность = 1). Атом кислорода больше атома водорода по размерам.

  4. ^ Вещества бывают молекулярного и немолекулярного строения

Молекулярные вещества состоят из молекул, немолекулярные – из атомов или ионов.
Например: поваренная соль NaCl, флюорит CaF2 имеют немолекулярное строение (состоит из ионов), углекислый газ CO2, лед - молекулярное (состоит из молекул), алмаз, кварц – немолекулярное (состоит из атомов).

  1. ^ Между молекулами есть промежутки, размеры которых зависят от агрегатного состояния; Наибольшие расстояния между молекулами газов, наименьшие в твердых веществах.

  2. ^ При физических явлениях молекулы сохраняются, а при химических – разрушаются. Новые вещества образуются из тех атомов, из которых состояли исходные вещества; Например: при кипении воды (физическое явление) жидкость превращается в пар, состоящий из молекул воды, а при действии на воду электрическим током (химическое явление) молекулы воды разрушаются и образуются новые молекулы: кислорода и водорода.

^ Химический элемент - определенный вид атома с одинаковым зарядом ядра (современное определение).

Современные символы были предложены шведским химиком Я. Берцелиусом (по первым буквам латинских названий элементов): кислород – oxygenium (O), медь - cuprum (Cu), кальций - calcium (Ca).

Названия элементов имеют различное происхождение:

  • по свойствам элементов (водород – рождающий воду);

  • в честь планет (селен – луна);

  • из мифологии (Тантал, Титан);

  • от географических названий (рутений – латинское название России);

  • в честь ученых (менделевий – Менделеев).



Приложение 3









  1. Атомы одного элемента сходны между собой, но отличаются от атомов другого;




  1. Вещества бывают молекулярного и немолекулярного строения;







  1. Между молекулами есть промежутки, размеры которых зависят от агрегатного состояния;




  1. При физических явлениях молекулы сохраняются, а при химических – разрушаются. Новые вещества образуются из тех атомов, из которых состояли исходные вещества;







Похожие:

Для ответа используйте приложение 3 iconДля ответа используйте материалы приложения 6
Вопрос Понятие о валентности, валентные электроны, валентные возможности атомов. Определение валентности по формулам соединений....
Для ответа используйте приложение 3 iconЕгэ по русскому языку в 9 классе Рекомендации по выполнению тестовых заданий части 2
К каждому заданию с выбором ответа (А1-А7) даны четыре варианта ответа, из которых один правильный. Обведите номер правильного ответа...
Для ответа используйте приложение 3 iconТест-опросник «своеобразие духовного запроса»
Не спеша, выберите один или два варианта ответа. Самый приемлемый для Вас обозначьте «++», приемлемый «+». Пункт «Другое» ждет Вашего...
Для ответа используйте приложение 3 iconВосемь рецептов повышения самооценки для родителей
Используйте внутренний диалог с собой, состоящий только из позитивных утверждений
Для ответа используйте приложение 3 iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 31 задание
С выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный. При выполнении задания части 1 обведите кружком...
Для ответа используйте приложение 3 iconМ. В. Водинская (Приложение), Е. Ю. Герасимова 1, 4), О. А. Григорьева 1, 1), Д. В. Зайцев 6, библиография, Приложение), Е. В. Кулагина 2), Н. Л. Моргун (Приложение), Л. В. Мясникова 5), И. Н. Пчелинцева 1, 2
Подготовка детей-инвалидов к семейной и взрослой жизни. Пособие для родителей и специалистов / Под ред. Е. Р. Ярской-Смирновой. Издание...
Для ответа используйте приложение 3 iconВнеклассное мероприятие для 4-х классов "Турнир Информатика" Учитель информатики Симонова Т. А. 20. 02. 2009г
Компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал (см. Приложение 1, Приложение 2), презентация к ходу мероприятия (см. Приложение...
Для ответа используйте приложение 3 iconЗадача для 5-6 классов. Используйте здравый смысл, знания процентов и простейших пропорций. Обязательно проверяйте полученный результат любым возможным путём
В1*. Задача для 5-6 классов. Используйте здравый смысл, знания процентов и простейших пропорций. Обязательно проверяйте полученный...
Для ответа используйте приложение 3 iconПроцедуры и функции
Для их решения используйте как пройденный материал, так и материал ниже следующих занятий
Для ответа используйте приложение 3 iconОсновные качества устного ответа подлежащего оценке
Правильность ответа по содержанию (учитывается количество и характер ошибок при ответе)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов