Положение о безотметочном обучении и системе оценивания учебных достижений учащихся 1-2 классов моу «Путинская средняя общеобразовательная школа» icon

Положение о безотметочном обучении и системе оценивания учебных достижений учащихся 1-2 классов моу «Путинская средняя общеобразовательная школа»



НазваниеПоложение о безотметочном обучении и системе оценивания учебных достижений учащихся 1-2 классов моу «Путинская средняя общеобразовательная школа»
Дата конвертации20.05.2012
Размер41.1 Kb.
ТипРешение

УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ

решением совета Директор школы

школы от ___________ 2004 г. _________ Решетников СВ

( пр. № ____ от ______ 2004)


ПОЛОЖЕНИЕ

о безотметочном обучении и системе оценивания

учебных достижений учащихся 1-2 классов

МОУ «Путинская средняя общеобразовательная школа»



  1. Общие положения.

    1. В соответствии с Уставом школы в 1,2 классах исключается система бального ( отметочного) оценивания и в классные журналы количественная оценка не выставляется.

    2. Безотметочное обучение ( оценивание) – система контроля и самоконтроля учебных достижений младших школьников. Она предполагает отказ от пятибалльной системы отметки как формы количественного выражения результата оценочной деятельности учителя.

Контроль и самоконтроль должны отражать качественный

результат процесса обучения, который включает не только уровень

усвоения учеником знаний по предметам, но и уровень его развития.

    1. Основными принципами безотметочного обучения являются:

- критериальность.

критерии контроля и оценки могут задаваться учителем, могут вырабатываться совместно с детьми. Основой критерия служат учебная программа и государственные образовательные стандарты.

Требования к критериям – четкость и осознанность.

- приоритет самооценки.

Оценке учителя предшествует самооценка ученика. Самооценка – способность видеть себя со стороны и анализировать собственные действия, способы и средства их осуществления.

- доступность.

Форма оценки должна быть понятной ученику и родителям.

    1. Основными видами контроля являются:

- стартовый (входной) контроль.

Позволяет определить уровень готовности первоклассников к обучению в школе и уровень остаточных знаний учащихся 2 класса за предыдущий год обучения.

- текущий контроль.

Контроль за усвоением знаний, умений и навыков учащимися, за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения учебных операций, за развитием учащихся.

- итоговый контроль.

учащихся 2 класса за предыдущий год обучения.

- текущий контроль.

Контроль за усвоением знаний, умений и навыков учащимися, за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения учебных операций, за развитием учащихся.

- итоговый контроль.

а его основе определяется уровень, сформированности знаний, умений, навыков в соответствии с государственным стандартом образования и уровень развития ученика.


  1. Контроль и оценка знаний и умений учащихся.


2.1. Чтобы установить уровень усвоения знаний и умений, используются

следующие формы работ:

- стартовая контрольная работа во 2 классе:

- тематические проверочные работы;

- тестовые диагностические работы;

- итоговая контрольная работа;

- творческие работы (индивидуальные и групповые);

- техника чтения.

2.2. Стартовая контрольная работа.

Её результаты служат основой для выстраивания коррекционной

работы в курсе повторения во 2 классе.

    1. Тематическая проверочная работа проводится после изучения темы,

чтобы определить качество ее усвоения и уровень развития учащихся.

    1. Тестовая диагностическая работа включает в себя задания,

направленные на проверку способов выполнения действий, которыми необходимо овладеть учащимися в рамках данной учебной задачи и динамики развития.

    1. Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года.

Включает все основные изученные темы. задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и достигнутого к концу учебного года уровня развития учащихся.

Работа может проводиться в несколько этапов.

    1. Творческие работы (сообщения по теме, сочинения, создание

книжек – «малышек».

Показывает умение применять знания на практике, использовать

дополнительные источники информации. Критерии таких работ вырабатываются заранее коллективно.

    1. Техника чтения.

Контроль за формированием и развитием навыков беглого, правильного, выразительного чтения.



  1. Ведение документации.

    1. По каждому предмету на основе программ и государственного образовательного стандарта составляется календарно – тематическое планирование, в котором должны быть отражены темы, содержание и сроки проведения различных видов контроля ( стартового, текущего, итогового).

    2. Классный журнал заполняется в соответствии с календарно – тематическим планированием.

    3. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

- лист или тетрадь индивидуальных достижений учащегося;

- «портфель» учебных достижений ученика для сбора или учета информации о качестве овладения знаниями, умениями, навыками и для учета динамики развития ученика. Содержание «портфеля» определяет учитель.

«Портфель» предназначен для публичного предъявления (демонстрации) достижений ученика за год.

    1. В тетради индивидуальных достижений отмечаются результаты усвоения знаний, умений, навыков следующими оценочными суждениями:


высокий уровень усвоения

- ученик хорошо знает учебный материал и может применить его на практике;


средний уровень

- ученик знает учебный материал, но не всегда может применить

его на практике, не уверен в собственных знаниях;


низкий уровень

- ученик не знает учебный материал, ждет внешней помощи.


    1. Для формирования адекватной самооценки использовать оценочные суждения, систему сигналов, вырабатываемых учителем совместно с учениками.

    2. Результаты итогового усвоения предмета в целом заносятся в личные дела учащихся виде условных обозначений, приведенных в данном положении.




Похожие:

Положение о безотметочном обучении и системе оценивания учебных достижений учащихся 1-2 классов моу «Путинская средняя общеобразовательная школа» iconПоложение о безотметочном обучении и системе оценивания учебных достижений учащихся 1-2 классов моу «Путинская средняя общеобразовательная школа»
В соответствии с Уставом школы в 1,2 классах исключается система бального ( отметочного) оценивания и в классные журналы количественная...
Положение о безотметочном обучении и системе оценивания учебных достижений учащихся 1-2 классов моу «Путинская средняя общеобразовательная школа» icon«Утверждаю» Директор моу «Высокоключевая средняя общеобразовательная школа» В. М. Баева Приказ № от 15 ноября 2005 г. Положение
Настоящее положение принято педагогическим советом моу «Высокоключевая средняя общеобразовательная школа» с целью создания системы...
Положение о безотметочном обучении и системе оценивания учебных достижений учащихся 1-2 классов моу «Путинская средняя общеобразовательная школа» iconС. В. Положение о предпрофильной подготовке учащихся моу «Путинская средняя общеобразовательная школа»
Содействовать самоопределению учащихся старших классов основной школы относительно потребностей и возможностей выбора направлений...
Положение о безотметочном обучении и системе оценивания учебных достижений учащихся 1-2 классов моу «Путинская средняя общеобразовательная школа» iconС. В. Положение о предпрофильной подготовке учащихся моу «Путинская средняя общеобразовательная школа»
Содействовать самоопределению учащихся старших классов основной школы относительно потребностей и возможностей выбора направлений...
Положение о безотметочном обучении и системе оценивания учебных достижений учащихся 1-2 классов моу «Путинская средняя общеобразовательная школа» iconПоложение о системе оценивания учебных достижений обучающихся начальных классов мбоу сош №9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Павлово
Целью данного Положения является определение принципов, оптимальных форм и способов контроля и оценки результатов обучения и развития...
Положение о безотметочном обучении и системе оценивания учебных достижений учащихся 1-2 классов моу «Путинская средняя общеобразовательная школа» iconПоложение об Управляющем совете муниципального общеобразовательного учреждения «Путинская средняя общеобразовательная школа»
Управляющий совет (далее – Совет) является коллегиальным представительным органом управления муниципальным общеобразовательным учреждением...
Положение о безотметочном обучении и системе оценивания учебных достижений учащихся 1-2 классов моу «Путинская средняя общеобразовательная школа» iconПоложение об Управляющем совете муниципального общеобразовательного учреждения «Путинская средняя общеобразовательная школа»
Управляющий совет (далее – Совет) является коллегиальным представительным органом управления муниципальным общеобразовательным учреждением...
Положение о безотметочном обучении и системе оценивания учебных достижений учащихся 1-2 классов моу «Путинская средняя общеобразовательная школа» icon«Путинская средняя общеобразовательная школа»
Учебный план моу «Путинская средняя общеобразовательная школа» на 2011 – 2012 учебный год разработан на основании следующих нормативных...
Положение о безотметочном обучении и системе оценивания учебных достижений учащихся 1-2 классов моу «Путинская средняя общеобразовательная школа» icon«Путинская средняя общеобразовательная школа»
Учебный план моу «Путинская средняя общеобразовательная школа» на 2011 – 2012 учебный год разработан на основании следующих нормативных...
Положение о безотметочном обучении и системе оценивания учебных достижений учащихся 1-2 классов моу «Путинская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный Доклад моу «Путинская средняя общеобразовательная школа» по итогам 2008-2009 учебного года. Общая характеристика моу «Путинская средняя общеобразовательная школа»
Все эти службы содействуют школе в социальном воспитании детей, оказывают помощь семье в решении социальных вопросов. На территории...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов