Анализ методической работы моу сош №7 в 2009 -2010 учебном год icon

Анализ методической работы моу сош №7 в 2009 -2010 учебном год



НазваниеАнализ методической работы моу сош №7 в 2009 -2010 учебном год
Дата конвертации20.05.2012
Размер119 Kb.
ТипАнализ

Анализ методической работы
МОУ СОШ № 7 в 2009 –2010 учебном году


В 2009 - 2010 учебном году коллектив школы продолжил работу над следующей методической темой: «Формирование ключевых компетенций учащихся на основе использования методов активного обучения, педагогической поддержки школьников, формирование общеучебных умений и навыков». Работа над темой ведётся 3-й год.


На 2009-2010 учебный год были поставлены следующие задачи:

1.Повышение уровня методической работы в школе

по овладению навыками исследовательской и проектной деятельности.

2.Повышение эффективности уроков путём совершенствования преподавания и воспитания через использование ИКТ технологий, метода проектов в профессиональной деятельности педагогического коллектива.

3.Создание системы методов диагностики овладения учащимися базовым образованием, её коррекции в соответствии с полученным результатом.

4. Отслеживание динамики развития познавательной сферы учащихся по годам для создания оптимального, целенаправленного планирования и прогнозирования учебной, внеклассной и воспитательной работы в школе.

Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась вся нормативная база, соответствующие локальные акты и положения.

Согласно планированию методическая работа в школе проводилась по следующим направлениям:

1.Проведение педсоветов.

2. Работа методического совета школы.

3. Работа МО.

4. Проведение открытых уроков.

5.Олимпиады, интеллектуальные марафоны, проектная деятельность.


1.Проведение педсоветов.

В соответствии с планом методической работы в 2009 - 2010 учебном году были проведены тематические педсоветы:

«Анализ и задачи педагогического коллектива. Перспективы».

«Результаты обследования учащихся 1-х классов в период адаптации. Готовность учащихся 5-го класса к обучению в среднем звене общеобразовательной школы».

«Уровень сформированности ценностного отношения к своему здоровью у школьников».

«Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся».

Интерактивный педсовет «Умеем ли мы распоряжаться своим временем?»

Творческие микрогруппы работали по темам: «Дифференцированный подход в обучении», «Создание воспитательного пространства продленного дня», «Игровые технологии в обучении», «Технология индивидуализации обучения», «Использование в учебном процессе метода проектов».

Были проведены теоретические и практические семинары: «Реализация современных технологий в учебном процессе», «Использование ИКТ в практике работы учителя».

На базе школы состоялся районный семинар: «Проблемы и перспективы литературного образования в начальной школе» для учителей начальной школы города и района, который получил высокую оценку коллег.


В течение года велась разработка методических рекомендаций в помощь учителю, осуществлялся контроль за курсовой подготовкой и аттестацией учителей. В этом учебном году подтвердили и повысили квалификацию 14 учителей. Теперь в школе работает 1 учитель высшей категории, 19 учителей 1-ой категории, 16 учителей 2-ой категории. Без категории-1 учитель.


^ 2.Работа методического совета школы.

В прошедшем учебном году состав МС был обновлён и в таком составе работал первый год.

Было проведено пять заседаний МС, на которых рассматривались следующие вопросы:

1.Итоги методической работы за 2008 -2009 учебный год.

Планирование методической работы на новый учебный год.

Подготовка и проведение педсовета по анализу работы школы в 2009 - 2010 учебном году.

Корректировка списка учителей, направленных на курсы повышения квалификации.

Организация стартового контроля в 5, 10 классах в соответствии с планом ВШК.

2. Собеседование с учителями по тематическому планированию на 2 полугодие.

Утверждение плана проведения предметных недель.

Организация творческих групп учителей.

Участие в административном контроле за ЗУН учащихся в соответствии с планом ВШК.

Анализ результатов вводных контрольных работ в 5, 10 классах.

Утверждение тем самообразования учителей школы.

Диагностика профессионального уровня учителей.

3. Разработка графика посещения уроков учителей с целью выявления положительного опыта работы по мотивации учебной деятельности учащихся.

Подготовка предметных недель и предметных школьных олимпиад.

4. Предварительные результаты ВШК за 1 полугодие.

Подготовка учителей к аттестации на высшую и первую квалификационную категории.

5. Обсуждение плана подготовки к тематическим педсоветам.

Обсуждение итогов муниципальных, окружных предметных олимпиад.

Творческие отчёты учителей, обучающихся на курсах повышения квалификации.

Организация сопутствующего и итогового повторения в соответствии с планом ВШК.

Проведение итогового контроля.

Анализ ВШК за 2 полугодие.

Утверждение экзаменационных материалов.

Подготовка школы к новому учебному году, проведение смотра кабинетов.

Подготовка анализа за 2009 - 20010 учебный год.

Составление и обсуждение плана работы на 2010 - 2011 учебный год.


100% учителей школы, работая над общешкольной проблемой, уделяя большое внимание проблеме, лично избранной, решает их через самообразование, актуальное для школьного образования. Организация работы над индивидуальными методическими темами и единой методической темой являет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности обучения.

15% учителей получили рекомендации: обобщить опыт и подать заявление на более высокую категорию (Шишова О.А.- учитель географии на высшую категорию, Скиба И.Н.- учитель технологии на 1-ую категорию).

После анализа работы в плане роста методического мастерства каждого учителя были даны рекомендации заслушать и обсудить следующие направления в 2010-2011 учебном году на заседаниях МО: «Повышение профессиональной компетентности учителя начальной школы по проблеме использования учебного и компьютерного оборудования», «Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке в режиме коллективных учебных занятий».


• «Гуманизация межличностных отношений между учащимися на уроках и во внеурочное время»;


• «Проблема организации обучения иноязычному произношению на начальной ступени».

Около 25 % учителей – потенциальные разработчики, имеющие для исследовательской и творческой работы необходимую подготовку.

Но в коллективе есть определенный процент (15%) учителей, не вовлеченных в активную творческую деятельность по разным причинам.

Отработка нового содержания образования в школе потребовала активизации работы методического совета, который призван руководить инновационной и исследовательской работой. Здесь следует отметить более активную работу по сравнению прошлым учебным годом. Проведено 5заседаний

Основными вопросами для рассмотрения были следующие:

– рекомендации к планированию работы структурных подразделений методической службы.

–проведение предметных недель

-анализ тематического планирования

– о порядке и процедуре аттестации

– о создании банка информационных технологий

– обобщение опыта работы заместителя директора

по УВР Фалынсковой Л.С. «Методика проведения коллективных дел»

- промежуточные итоги работы МС по использованию информационных и коммуникационных технологий

Важным и актуальным остаётся вопрос информатизации УП. В соответствии с требованиями времени необходимо оснащение учебными компьютерными программами по предметам, внедрение автоматизированных компьютерных технологий.

Здесь необходимо отметить недостаточное внимание в работе МС к учебным планам и программам классов. Необходима отработка программ факультативов, специальных курсов и методик проведения индивидуальных занятий. Недостаточная методическая работа с учителями по отслеживанию и анализу результатов по базисному плану.


^ 3.Деятельность методических объединений

В этом учебном году в школе действовали следующие методические объединения учителей:

– Методическое объединение учителей по предметам гуманитарного цикла (русский язык и литература, иностранные языки).

– МО учителей по предметам общественно- естественных дисциплин

(химия, биология, история, обществознание, география).

– МО учителей математики и физики.

– МО учителей художественно-прикладного цикла (черчение, ИЗО, МХК, физическая культура, ОБЖ, технология).

- МО учителей начальных классов

– МО классных руководителей.

Основные вопросы, обсуждаемые на заседаниях МО:

– участие членов МО в работе педагогических советов;

– анализ программного обеспечения по предметам;

– оснащение (укомплектованность) учебными материалами;

– уровень требований, критерии составления проверочных работ, использование тестов различных видов,

– проблемы, связанные с ЕГЭ;

– вопросы «модернизации образования»;

- проведение предметных недель и их анализ;

- использование в учебном процессе метода проектов.

Следует отметить, что особое внимание в работе методических объединений уделялось прохождению программного материала (присутствует во всех МО), способности учителей к осуществлению инновационных процессов, интеллектуальной активности учащихся, участию в олимпиадах и их результатам, конкурсам различного уровня (естественно- обществоведческого цикла, русского языка и литературы, МО классных руководителей), позитивным (негативным) тенденциям (во всех МО), развитию личности и проблемам здоровья школьника (МО классных руководителей).

Заключение:

– при достаточно насыщенной работе методических объединений следует отметить формальное отношение и участие учителей в работе с одаренными детьми, участие их в олимпиадах по предметам: информатика,

физика, химия, иностранный язык.

– на заседаниях МО решаются, в основном, вопросы, связанные с преподаванием предмета и недостаточно обсуждаются проблемы в сочетании с психологией и воспитанием.


^ 4.Проведение открытых уроков.

Особое место в методической работе занимает классно-обобщающий контроль и наблюдение за деятельностью учителей как составляющей такого контроля - посещение уроков.

Согласно аналитическим справкам, в этом учебном году при посещении уроков ставились следующие методические цели:

– проведение общего учебного рейтинга по уровню интеллектуальной активности учащихся;

– творческие и исследовательские умения и навыки учащихся – фактор развивающего обучения.

Посещенные уроки были объединены одной задачей – выявить уровень сформированности специальных умений, определяющих готовность учащихся к самостоятельной работе, к самообразовательной деятельности. Была проведена выборка тетрадей с самостоятельными и творческими работами, посещались уроки усвоения и практикумы (исключая уроки обобщения, т.к. на этих уроках основной целью является проверка ЗУН). Анализ посещенных уроков говорит о том, что большинство учителей правильно понимает значение ОУУН в достижении глубоких и прочных знаний, правильно организует познавательную деятельность, продумывает методы обучения (учителя начальной школы: Неграмотнова Ю.Ю., Руденко Н.В, Савельева Л.А, учитель русского языка и литературы Кондрашова Л.Л., учитель математики Морщинова Т.Н., учитель физики Лопатиев Е.И. учитель географии Шишова О.А., учитель английского языка Ильяшенко Е.И., учитель технологии Скиба И.Н.). Положительным является то, что учителя отдавали предпочтение аналитической деятельности учащихся. Но не во всех посещенных уроках отмечен такой уровень и подход: не всегда велик объем аналитического материала, что не позволяет учащимся выявить существенные признаки того или иного понятия, объекта, факта.

Заключение:

1. Необходимо продолжить посещение уроков с данной целью.

2. Продумать консультации с учителями по вопросам:

– отбора содержания, совокупности форм организации познавательной деятельности, методов обучения;

– выбора структуры урока с учетом специфики каждого этапа;

– организации самостоятельной деятельности учащихся, обеспечивая при этом мотивацию учения.


Творческие и исследовательские умения и навыки учащихся – фактор развивающего обучения.

Ряд посещенных уроков был объединен целью определения уровня творческих и исследовательских знаний (аспект анализа деятельности учителя), степени активности и способности учащихся в выполнении заданий творческого и исследовательского уровня. Посещение уроков с такой целью предполагало два этапа:

1. Проверяющий сам выбирал предметы и классы для посещения.

2. Учителям предлагалось самим отметить и пригласить на урок, зная цель посещения. Такая форма помогает определить – насколько учителя понимают и как определяют смысл «творческие и исследовательские» умения.

Заключение:

–учителя Романцова Т.А., Санина В.И., Титова Г.И. учитывают темп обучения;

–учителя Лопатиев Е.И., Гладышева Е.И., Кондрашова Л.Л., Скиба И.Н.

усложняют задания не только по содержанию, но и способам деятельности;

–учителя Калашникова Н.Г., Тонкова А.В., Киселёва Л.Н., Войнова Н.А., Кравцова А.Г., Третьякова И.В. составляют задания с учетом в них наличия интеллектуальных и практических затруднений.

Рекомендации:

1. Необходимо продолжить методическую помощь (обучение, консультирование, подбор методик, заданий, взаимопосещение коллег) по проблеме;

2. На предметных МО включать данный вопрос в обсуждение и выработать рекомендации с точки зрения изучения конкретного предмета.


^ Консультационные занятия

В течение этого учебного года были проведены следующие консультационные занятия по темам:

1. "Инновации в организации учебно-воспитательного процесса".

Основные вопросы:

– эффективность применения различных педагогических технологий в зависимости от преподаваемого предмета;

– сочетание теории и практики в инновационных процессах.

– система мер, направленная на повышение познавательной активности учащихся;

– использование элементов РО в преподавании конкретных предметов.

2.Индивидуальные консультации, собеседования с учителями, ведущими исследовательскую работу с учащимися.

Основные вопросы:

– проблемы ведения исследовательской деятельности совместно с учащимися;

– принципы оформления творческих работ (рефератов, исследовательские работы).


^ 5.Олимпиады, интеллектуальные марафоны, проектная деятельность.


Поскольку одной из задач работы школы является подготовка учащихся к поступлению и обучению в ВУЗах и Сузах. Подтверждением эффективности данной работы могут быть результаты учебной деятельности на районном и областном уровнях.

Работы учащихся представлены как на районном, так и областном уровнях:

1.Победители на районном уровне по экологическому воспитанию и образованию (учитель Шишова О.А.). Работа рекомендована на региональный конкурс.

2. «Моя малая родина – большая любовь» - призёр районного конкурса сочинений Мирошниченко Альбина – ученица 7-б класса

(учитель Кравцова А.Г.).

3. Неграмотнова Анна – ученица 8-а класса награждена Грамотой Московской Патриархии за участие в конкурсе, посвященном СВ.Алексию 2

4. Титаренко Виктория – ученица 10-го класса – победитель районного Фестиваля детско-юношеского творчества «Таланты и поклонники» в номинации «Авторская песня». На уровне региональном (Ростов – на –Дону)

она заняла 3-е место.

Следует отметить повышение качества творческих работ учащихся и высокую активность учителей гуманитарного цикла. Но проблемы ещё существуют.

Заместитель директора по УВР: Кравцова А.Г.




Похожие:

Анализ методической работы моу сош №7 в 2009 -2010 учебном год iconАнализ методической работы моу «сош №33» за 2009-2010 учебный год
В соответствии с современными тенденциями развития российского образования и требований к нему, педагогический коллектив в 2009-2010...
Анализ методической работы моу сош №7 в 2009 -2010 учебном год iconАнализ методической работы моу ильинской сош в 2009-2010 учебном год
«Управление процессом достижения нового качества обучения и воспитания в образовательном пространстве школы на основе внедрения современных...
Анализ методической работы моу сош №7 в 2009 -2010 учебном год iconАнализ учебно-методической работы моу «сош №33» за 2008-2009 учебный год
В 2008-2009 учебном году перед педагогическим коллективом ставились следующие задачи
Анализ методической работы моу сош №7 в 2009 -2010 учебном год iconАнализ учебно-методической работы моу «сош №33» за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году перед педагогическим коллективом ставились следующие задачи
Анализ методической работы моу сош №7 в 2009 -2010 учебном год iconСостояние и продуктивность методической работы моу сош №13 ст. Новоджерелиевской в 2009 – 2010 учебном году
Методическая работа педагогического коллектива школы в 2009-2010 уч г была направлена на решение следующей темы «Овладение научно...
Анализ методической работы моу сош №7 в 2009 -2010 учебном год iconАнализ методической работы моу "сош №16" за 2008-2009 уч год
Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность школьной методической службы
Анализ методической работы моу сош №7 в 2009 -2010 учебном год iconАнализ учебной работы в 2009 2010 учебном год
В 2009 2010 учебном году педагогический коллектив работал над проблемными темами
Анализ методической работы моу сош №7 в 2009 -2010 учебном год iconАнализ методической работы моу «сош №33» за 2010-2011 учебный год
«Социализация учащихся в рамках компетентностного подхода к обучению». Над данной темой педагогический коллектив работает второй...
Анализ методической работы моу сош №7 в 2009 -2010 учебном год iconАнализ воспитательной работы моу «Каслинская сош №27» Каслинского муниципального района за 2009-2010 учебный год

Анализ методической работы моу сош №7 в 2009 -2010 учебном год iconПлан учебно-воспитательной работы моу сош №10 на 2010 2011 учебный год
Моу сош №10 педагогический коллектив в 2009-2010 учебном году работал над проблемой интеграции усилий в деле обучения и воспитания...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов