Публичный отчет о работе моу оош №2 в 2010 – 2011 учебном году icon

Публичный отчет о работе моу оош №2 в 2010 – 2011 учебном году



НазваниеПубличный отчет о работе моу оош №2 в 2010 – 2011 учебном году
Дата конвертации20.05.2012
Размер126.24 Kb.
ТипПубличный отчет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2


ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

о работе МОУ ООШ №2

в 2010 – 2011 учебном году


Информационная справка о школе.


Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2 была открыта в 1945 году, как семилетняя школа.

Школа находится по адресу: Ростовская область, Белокалитвинский район,

посёлок Коксовый, ул. Тургенева, 20. Школа расположена в центре поселка и рассчитана на 108 учащихся. Школа имеет филиал, реализующий программы начального общего образования: МОУ начальная общеобразовательная школа №1, расположенная по адресу: Ростовская область, Белокалитвинский район, посёлок Коксовый, ул. Чехова, 20.

В 2006-2007 учебном году школа прошла аттестацию, получив свидетельство о государственной аккредитации.


Свидетельство о государственной аккредитации: АА № 129345, регистрационный номер 6238 от 14.05.2008г.

Образовательную деятельность школа осуществляет на основании лицензии МО Ростовской области.


Лицензия (МОУ ООШ №2): серия К № 0000758, регистрационный номер 12602, выдано 30.07.2008г., срок действия: по 30.07.13г.


Лицензия (МОУ НОШ №1): серия К № 0000756, регистрационный номер 12571, выдано 30.07.2008г., срок действия: по 30.07.13г.


Устав Государственного образовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 2 зарегистрирован 08.11.2010 г. в реестре за № 2106192029161.


В школе обучается 72 ученика (1-9 класс). Одним из главных направлений школы является организация деятельности коллектива по предоставлению качественных образовательных услуг. Учебный план сформирован в соответствии с современными требованиями. Созданы благоприятные условия для индивидуального развития каждого ребёнка, его самостоятельного определения, становления социальной компетентности, проводится работа над совершенствованием учебных программ по уровням сложности материала. Педагогический коллектив видит своё предназначение в реализации государственной образовательной политики:

  • доступность образования;

  • предоставление качественных образовательных услуг;

  • эффективность и результативность.

Среди педагогов школы, а их 12, 9 аттестованных. Учителя постоянно повышают свою квалификацию. 77 % преподавательского состава имеют высшее образование, 74 % - квалификационные категории.

В школе созданы условия для успешной организации УВП. Здание в удовлетворительном состоянии, осуществлён текущий ремонт. Материально – техническое оснащение на хорошем уровне.

Образовательный процесс обеспечен учебной литературой, библиотека насчитывает 7 тысяч единиц книг.
Родительский комитет и совет школы стали единомышленниками школы и помощниками администрации, что способствует укреплению школьного коллектива и принятию управленческих решений в отдельных вопросах. На заседаниях и собраниях родительского комитета (Осадченко Е.В., председатель), общешкольных родительских собраниях рассматривались такие вопросы, как:

  • роль семьи в воспитании личностных качеств ребёнка;

  • законность и ответственность родителей за воспитание детей;

  • помощь родителям в воспитании личностных качеств ребёнка;

  • профилактическая работа с неблагополучными семьями и др.

В управлении школы активно участвуют члены комитета самоуправления поселения, которые активно помогают решать проблемные вопросы в жизни школы, а они есть:

  1. снижается мотивация к учению;

  2. отопление в здании НОШ №1;

  3. организация горячего питания.

В октябре 2010 года на Совете школы и собрании педагогического коллектива принят Устав, в котором отражены цели и задачи школы: создание условий и механизмов для получения качественного образования и внесены изменения в Устав в свете модернизации образования и в связи с изменением Закона об образовании в частности. С 1 сентября 2011 года введён в 1 – х классах ФГОС. Изменён учебный план, условия организации обучения, заключены договоры о предоставлении образовательных услуг.


Итоги учебной работы в 2010 – 2011 учебном году.

На конец учебного года в школе обучалось 72 человека. Аттестовано 72 учащихся. Первые классы окончили 14 человек. Ученики не аттестовывались. В параллели 2 классов обучалось 5 человек, на 4 и 5 окончили год 4 человека (80 %), из них 2 отличника: Водопьянова Е., Криворогова Е. (учитель Аралова Т.П.) . В параллели 3 – х классов обучались 9 человек. Из них на 4 и 5 успевали 5 учащихся (56 %), из них 1 отличник – Борох Д. (учитель Козинская Н.И.). В 4-х классах аттестовано 8 человек, на 4 и 5 – 6 человек (75%), из них 1 отличник – Серый В. (учитель Козинская Н.И.). Всего в начальной школе аттестовано 22 человека. Качество 46 %. Отличников 5 (23%). В 5 классе аттестовано 4 человека, на 4 и 5- 4 учащихся, из них 1 отличник –Бурко Н.(классный руководитель Николаева Т. В.). В 6 классе аттестовано 7 человек, на 4 и 5 успевает 1 (14%). В 8 классе аттестовано 8 человек, на 4 и 5 успевает 4 учеников (50%) (классный руководитель Полянина А. В.). По школе 8 отличников, 23 хорошиста, % качества - 66.


Итоги аттестации 2010 – 2011 учебного года. 9 класс.

Итоговая аттестация проводилась в соответствии со всеми нормативными документами. В 2010 – 2011 учебном году в 9 классе школы обучались 5 человек. Все обучающиеся были допущены к итоговой аттестации, чему предшествовала большая подготовительная работа: были проведены организационные собрания, даны рекомендации по подготовке к итоговой аттестации, проведено репетиционное тестирование по географии. До 1 марта ученики определились с выбором экзаменов.

Обязательные экзамены по русскому языку и математике сдавались в 2 формах – новой и традиционной. Итоговая аттестация по русскому языку за курс основной школы проводилась с использованием открытого сборника экзаменационных заданий для письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы (авторы – составители: Рыбченкова Л.М., Склярова В.Л.). Уровень обученности – 100%, качество – 60%. Итоговая аттестация по алгебре за курс основной школы проводилась в новой форме. Итоговую аттестацию по алгебре в новой форме сдавали 4 учащихся (80%). 1 учащийся сдавал алгебру в традиционной форме. Все учащиеся подтвердили на экзамене годовые оценки, а 1 учащийся (Водопьянов Иван) написал на балл выше. По выбору сдавались 3 предмета. Наиболее успешно сдали географию- 5 на 4 и 5 (100 %). Ответы экзаменуемых отличались точностью, логичностью, уверенностью, свободным владением материала. Все обучающиеся хорошо работают с картой и умеют извлекать из неё информацию. Выше годовых получили 3 обучающихся. В среднем экзаменационные оценки подтвердили годовые.

Положительные тенденции итоговой аттестации:

  • все обучающиеся быстро определились с выбором предметов;

  • все обучающиеся участвовали в репетиционном тестировании;

  • все экзамены прошли организованно, без нарушений, без опозданий.

  • классный руководитель работал в тесном контакте с родителями;

  • все 5 учеников выдержали экзамен по алгебре;

  • учителями регулярно проводились консультации по всем предметам;

  • учителя своевременно сдали экзаменационные материалы на экспертизу;

  • своевременно утверждено расписание экзаменов, учащиеся и родители с ним ознакомлены;

  • участники образовательного процесса своевременно ознакомлены с нормативными документами;

  • оценки, полученные на экзаменах, в основном, совпадают с годовыми. Что говорит об их объективности.

Отрицательные тенденции итоговой аттестации:

  • недостаточен опыт публичных выступлений на уроках и во внеурочное время, поэтому обучающимся трудно даётся построение устного ответа на экзамене;

  • не выбирают обучающиеся экзамены по химии, иностранному языку.

Выводы и предложения:

  1. совершенствовать систему подготовки к итоговой аттестации в форме ГИА;

  2. совершенствовать систему работы с одарёнными детьми;

Учебно – воспитательная работа.

На основании анализа работы школы за 2010 - 2011 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011-2012 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи,

предусматривающие:

  • сохранение здоровья учащихся и членов педагогического коллектива;

  • формирование у учащихся устойчивых мотивов к обучению и саморазвитию;

  • создание благоприятных условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся;

  • создание необходимых условий для раскрытия творческого потенциала учителей и учащихся
    школы.

Кроме того, были поставлены задачи, направленные на:

  • повышение уровня профессионального мастерства каждого учителя;

  • стимулирование учителя аттестоваться на более высокую квалификационную категорию;

• стимулирование учителя применять в своей образовательно — воспитательной деятельности, современные технологии и методы обучения;

• создание благоприятного морально - психологического микроклимата в коллективе с целью
повышения эффективности образовательно - воспитательной работы учителей школы.

Анализ методической работы

С учётом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы в 2010-2011 учебном году была продолжена работа по методической теме: «Повышение качества образования на основе внедрения в образовательно-воспитательный процесс информационно-коммуникативных и других современных образовательных технологий».

Был определён следующий круг задач:

  1. Изучение и внедрение современных педагогических технологий.

  2. Совершенствование педагогического мастерства учителей.

  3. Развитие учащихся с учётом их возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей.

  4. Создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.


Формы методической работы

  1. Тематические педагогические советы.

  2. Методический совет.

  3. Методические объединения.

  4. Работа учителей над темами самообразования.

  5. Открытые уроки, их анализ.

  6. Взаимопосещение и анализ уроков.

  7. Предметные недели.

  8. Педагогический мониторинг.

  9. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю.

  10. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.

  11. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

  12. Аттестация.

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остаётся педагогический совет. В 2010-2011 учебном году было проведено три тематических педсовета, связанных с методической темой школы и поставленной проблемой «Уровень сформированности самостоятельной образовательной деятельности учащихся».

Тематические педсоветы (2010-2011 учебный год)

1. Формы организации работы с родителями.

2. Эффективность урока – результат организации активной творческой деятельности учащихся

3. Современный урок с позиций личностно-ориентированного обучения: плюсы и минусы новых технологий.

В 2010-2011 учебном году были проведены заседания методического совета по тематике:

  1. Родитель – ученик – учитель: алгоритм общения.

  2. Роль домашних заданий в развитии творческих способностей учащихся

  3. Виды и методы контроля знаний учащихся

  4. Умение работать с книгой: проблемы, поиск, результаты.

  5. Подведение итогов методической работы за год. Задачи на следующий учебный год.

Каждое МО работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, и в своей деятельности прежде всего ориентируется на организацию методической помощи учителю.


Методические темы предметных

методических объединений:

  1. МО учителей гуманитарного цикла – «Повышение качества образования на основе внедрения в образовательно-воспитательный процесс информационно-коммуникативных и других педагогических технологий».

  2. МО учителей естественно-математического цикла – «Использование информационных и коммуникативных технологий в преподавании предметов естественно-математического цикла».

  3. МО учителей начальных классов – «Совершенствование организации учебного процесса с целью создания условий для гармонического развития личности».



На заседаниях МО обсуждались следующие вопросы:

- работа с образовательными стандартами;

- методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

- формы и методы промежуточного и итогового контроля;

- требования к оформлению письменных работ;

- формы организации самостоятельной работы учащихся на уроке и вне школы;

- отчёты учителей по темам самообразования.

Особое внимание в работе МО и администрации школы уделяется совершенствованию форм и методов организации урока.

По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащихся на уроках можно сделать вывод, что учителя успешно проводят работу по обучению учащихся самостоятельному поиску дополнительных литературных источников и использованию их для написания доклада, реферата и др.; анализу возможных решений задач, выбору оптимального варианта решения; самостоятельному нахождению в учебнике старого материала, на который опирается новый; составлению вопросов по пройденному материалу; написанию отзыва на прочитанную книгу. При этом мало уделяется внимания развитию у учащихся умения иллюстрировать урок, выученный по учебнику своими, самостоятельно подобранными примерами, составлять краткие планы прочитанного и, пользуясь ими, устно излагать сущность прочитанного без наводящих вопросов со стороны учителя, самостоятельно разобраться в материале, который в классе объяснялся учителем, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности, объяснять пройденный материал и оказывать помощь товарищам в его усвоении. В основном уровень самостоятельных работ носит характер репродуктивный и совсем незначительная доля работ – частично поисковый.

Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель. В 2010-2011 учебном году было запланировано и проведено 7 предметных недель (русского языка и литературы, английского языка, информатики, математики, истории, физики, биологии, химии, географии, впервые проведена предметная неделя по МХК и искусству).

Проводилась работа по созданию электронного банка контрольных работ, по сортировке имеющегося фонда методических рекомендаций и пособий в помощь учителю и картотеки по ним. Был разработан и проводился внутришкольный мониторинг, одним из направлений которого является отслеживание качества обучения учащихся школы. Были разработаны программы и планы посещения уроков в соответствии с целями посещения. Проводились индивидуальные беседы с учителями по организации и проведению уроков.

Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации (организация и контроль) и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории. Прошли курсы повышения квалификации учитель математики Николаева Т.В., Чумакова О.П., Полянина А.В., учителя начальных классов Козинская Н.И., Аксюк Н.В.

Проводилась работа по ознакомлению учителей с прохождением аттестации в новой форме.

Выводы

Методическая тема школы и вытекающие из неё темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Тематика заседаний МО и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. В основном поставленные задачи методической работы были выполнены. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, участвующих в инновационных процессах школы. В ходе предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали повышенный интерес у учащихся. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях школы, требующих определённого интеллектуального уровня (интернет-викторины, интернет-олимпиады)

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются серьёзные недостатки:

- плохо ведётся работа по обобщению передового опыта;

- низок уровень навыков самоанализа у учителей.

- низка культура ведения школьной документации, нет единых требований к ведению тетрадей, оформлению работ, оцениванию учащихся.

- отсутствует преемственность в выборе видов и форм работы на уроках.


Рекомендации

  1. Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта (ответственные – председатели МО).

  2. Провести семинары на темы: «Формирование у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля», «Влияние успеха на развитие познавательных интересов учащихся», «Тестовая технология» (ответственные – зам. директора по УВР, председатели МО).

  3. В работе МО по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов. Расширить сеть учителей, применяющих элементы тестовой технологии (ответственные – зам. директора по УВР, председатели МО)

  4. Спланировать цикл открытых уроков по МО с учётом реальных возможностей по особо западающим вопросам и более тщательно продумать организацию взаимопосещения уроков (ответственные – председатели МО).

  5. Организовать рейтинговый опрос учащихся об уровне проведения различных мероприятий во время предметных недель

  6. Продолжить работу по сортировке и анализу имеющегося фонда методических рекомендаций и пособий в помощь учителю и картотеки по ним.




Похожие:

Публичный отчет о работе моу оош №2 в 2010 – 2011 учебном году iconПубличный отчет директора моу сош с. Грачёвка за 2009/2010 учебный год в 2009-2010 учебном году в педагогический состав школы входило 15 человек. Моу учителей гуманитарного цикла 4 человека
В 2009-2010 учебном году прошли аттестацию: на первую квалификационную категорию заместители директора по ур щепакина А. В. и по...
Публичный отчет о работе моу оош №2 в 2010 – 2011 учебном году iconПубличный отчет директора моу «Моркинская средняя /полная/ общеобразовательная школа №6» об итогах работы в 2010 2011 учебном году
Глубокий анализ позволит правильно определить задачи на предстоящий период, найти пути их решения
Публичный отчет о работе моу оош №2 в 2010 – 2011 учебном году iconПубличный отчет отдела образования за 2010-2011 учебный год
В 2010 – 2011 учебном году отдел образования проводил свою работу в соответствии с Законами РФ и рб «Об образовании», системой действующих...
Публичный отчет о работе моу оош №2 в 2010 – 2011 учебном году iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края моу оош №14 в 2009-2010 учебном году I. Констатирующая часть
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №14
Публичный отчет о работе моу оош №2 в 2010 – 2011 учебном году iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края моу оош №14 в 2009-2010 учебном году I. Констатирующая часть
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №14
Публичный отчет о работе моу оош №2 в 2010 – 2011 учебном году iconПубличный доклад директора моу-сош №1 В моу-сош №1 в 2010/2011 учебном году обучалось 340 учащихся, 18 классов -комплектов
В моу-сош №1 в 2010/2011 учебном году обучалось 340 учащихся, 18 классов –комплектов
Публичный отчет о работе моу оош №2 в 2010 – 2011 учебном году iconОтчет о работе школьного методического объединения образовательной области «Математика» в 2009-2010 учебном году Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить
Отчет о работе школьного методического объединения образовательной области «Математика» в 2009-2010 учебном году
Публичный отчет о работе моу оош №2 в 2010 – 2011 учебном году iconРазвитие инновационных процессов
Педагогический коллектив моу “сош №5” приступил к подготовительной работе в 2010—2011 учебном году
Публичный отчет о работе моу оош №2 в 2010 – 2011 учебном году iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края мбоу оош №14 в 2010-2011 учебном году I. Констатирующая часть
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №14 муниципального образования Абинский...
Публичный отчет о работе моу оош №2 в 2010 – 2011 учебном году iconМоу грушевской средней общеобразовательной школы в 2010-2011 учебном году
Статистический отчет по государственной (итоговой) аттестации (по предметам) в 9 классе
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов