Закон РФ «Об образовании» icon

Закон РФ «Об образовании»



НазваниеЗакон РФ «Об образовании»
Дата конвертации20.05.2012
Размер156.2 Kb.
ТипЗакон

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

1. Научно-методические основы разработки Программы:  

          Закон РФ «Об образовании»
          Постановление Правительства Российской федерации от 28 августа 2001г. №630 о федеральной целевой программе «Развитие единой образовательной информационной среды»
          Приказ министерства образования РФ № 01-51-088 от 13.08.02 «Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях» 

2. Цели и задачи Программы:

          Отработка модели новой перспективной адаптивной школы как наиболее отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям;
          Обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование (вариативность образования);
          Создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности;
          Обеспечение дифференциации и гуманизации образовательного процесса;
          Создание системы психолого-педагогического мониторинга;
          Повышение роли образования в воспитании личности;
          Обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса. 

^ 3. Приоритетные направления Программы: 

          Сложившаяся модель школы как ОУ, состоящего из трёх ступеней, представляется наиболее удачной формой, позволяющей удовлетворить разнообразие образовательных запросов микросоциума. Поэтому нашей стратегической перспективой является развитие и совершенствование этой модели.
          Развитие вариативности образовательного процесса должно логически завершиться разработкой пакета образовательных программ, учитывающих склонности, способности, подготовленность и интересы детей. Разноуровневый широкий спектр программ должен будет в полном объёме удовлетворить образовательные потребности микросоциума школы.
          Одним из инструментов вариативности является учебный план школы на основе муниципального, позволяющий через гибкое использование часов групповых и индивидуальных занятий, с одной стороны, оперативно ликвидировать пробелы в знаниях, с другой стороны, заниматься с одарёнными детьми, повышать качество знаний. Следовательно, в перспективе более глубокое овладение техникой составления учебного плана школы, более оптимальное использование его возможностей.
          Внедрение эксперимента в рамках профильного образования, что расширит возможность выбора учащихся и спектр вариативного образовательного пространства.

          Освоение технологии уровневой дифференциации учителями школы выводит на новый качественный уровень как в плане расширения педагогического ареала учителей, работающих по этой технологии, так и в плане накопления педагогического практического опыта в разработке разноуровневых зачетных заданий, более совершенного овладения методикой, а также совершенствования механизма осуществления координации и управления этим процессом. Всё это позволит достичь в конечном результате более высокого уровня обученности и качества знаний учащихся.
          Диагностика учебных умений и навыков, позволяя вовремя выявить пробелы, даёт учителю четкие ориентиры в организации учебной работы по их устранению в рамках урочного времени и на индивидуальных, групповых занятиях, что также позволит добиться большей успешности в обучении.

^ 4. Ожидаемые результаты Программы и индикаторы их достижения 

  Сложившаяся система работы школы позволяет, исходя из решения триады задач – вариативности, обеспечения дифференциации и гуманизации образовательного процесса при создании системы психолого-педагогического мониторинга - перейти к реструктуризации учебно-воспитательного процесса и реорганизации системы управления.
^   1 ступень – начальная школа: традиционные программы и программы развивающего обучения; 4-летнее образование; пропедевтические курсы.
  2 ступень – основная школа (5-9 классы): расширение круга образовательных услуг за счет вариативной части – спецкурсов, факультативов, групповых занятий с одарёнными детьми, пропедевтических курсов, переход на предпрофильное обучение в 9 классе.

В управленческой деятельности:
        От персептивного вида контроля, который связан со сбором информации относительно хода и развития учебно-воспитательного процесса, и предусматривает сравнение реального состояния дел с эталоном, к коммуникативному, который образует коммуникативную сеть, через которую поступает информация, необходимая для управления педагогическим процессом, сотрудничества директора и его замов с учителями, учащимися и их родителями.

В научно- методической работе:
        Изучение и внедрение инновационных методик;
        Развивающее обучение;
        Интегрированное обучение;
        Индивидуализация учебно-воспитательного процесса (планирование разных видов деятельности, разработка разноуровневых заданий, подбор материалов и т.д.)


В работе с родителями:
1.Равнозначное взаимодействие в схеме:




2. Портфолио с детскими работами и наблюдениями за ребёнком.
3. Повышение мотивации родителей к участию в общественно-государственном управлении ОУ.

^ 5. Этапы реализации Программы


  1-й этап – подготовительный (2008 календарный год)
Составление программы развития школы: образовательных и воспитательных проектов; защита проектов, апробация и внедрение.
  2-й этап – практический (2009-2011 гг.)
Корректирование проектов, организация адаптивного учебно-воспитательного процесса.
  3-й этап – обобщающий (2011-2013 учебный год)
Самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения, воспитания и развития.
Определение перспектив и путей дальнейшего развития школы.

^ 6. Структура Программы
 


1.     Введение.
Концепция и программа развития разработана коллективом школы на период с 2008 по 2013 гг. В них отражены тенденции развития школы  с учетом её социума, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, предоставлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса и управления им.
Реализация учебных программ невозможна без контроля за пропусками учащихся. Контроль посещаемости вёлся ежедневно, проделана большая работа классными руководителями. По сравнению с прошлым годом количество пропусков уроков уменьшилось. Значительно сократилось количество пропусков без уважительной причины.  Активная работа по профилактике пропусков уроков дала свои положительные результаты. В новом учебном году необходимо обратить особое внимание на здоровье детей, вести более активную профилактическую работу среди учащихся.

 В школе работает методический совет школы и следующие методические объединения:

        МО начальных классов
        МО естественно-математического цикла
        МО гуманитарного цикла
        МО классных руководителей

^ Особенности управления школой.

Административное управление осуществляет директор и его заместитель.
Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, методический совет, общешкольное собрание.
Заместитель директора реализуют прежде всего оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.
В школе активно работает самоуправление «^ Зеленый патруль»

Социальная среда школы.

        Анализ  итогов социальной диагностики микросоциума школы показывает, что он характеризуется следующими чертами (признаками):
        Недостаточно высокой образованностью;
        Средним уровнем общей культуры;
        Достаточно высоким процентом неблагополучных семей, многодетных семей, малообеспеченных, мало занимающихся проблемами воспитания и развития своего ребёнка;
        Вместе с тем до 50% семей достаточно ответственно относятся к своим родительским обязанностям, из них 30% способны глубоко изучить способности и склонности своего ребёнка, осознанно прогнозировать его будущее развитие, активно сотрудничать со школой, в рамках домашнего воспитания приобщить к достижениям общечеловеческой культуры.

        Данные обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, подтверждают итоги социальной диагностики. Картина довольно пёстрая, представлена вся шкала развития: от детей с высоким уровнем развития, обладающих музыкальными, интеллектуальными способностями, до детей с задержкой психического развития и ослабленным умственным развитием. Этот широкий спектр уровня способностей нашего ученического контингента и определяет необходимость единственно возможной модели образовательного учреждения – многопрофильный и адаптивный характер, способный удовлетворить образовательные запросы столь разнообразных категорий учеников и их родителей.

^ Субъекты и источники социального заказа школы

Представим структуры, которые выступают по отношению к школе с каким-то заказом или требованиями, в общем виде, в трёх уровнях.
Государство – хочет, чтобы мы создавали условия для развития свободной, мыслящей, социально-адаптированной личности, получившей добротное среднее образование и обладающей гражданской ответственностью.
Макросоциум – хочет, чтобы мы выпускали из школы воспитанною личность, считающуюся с нормами и правилами поведения, сложившимися в обществе, впитавшую в себя систему общечеловеческих ценностей, уважающую права личности и собственности.
Микросоциум – хочет, видеть в нас школу, основанную на порядке и осознанной дисциплине, разумной требовательности к детям. Школу, отвечающую санитарно-гигиеническим требованиям. Школу, в которой уважают права ребёнка, в которой ребёнку обеспечивается не только физический, но и душевный комфорт.
Родители -

        хотят, чтобы школа обеспечивала подготовку в ВУЗ,
        желают, чтобы ребёнок получил образование в профильном классе,
        желают, чтобы их ребёнок просто находился в школьном пространстве до 16 лет, потому что куда ему ещё деваться,
       желают, определить ребёнка в кружок или спортивную секцию при школе, с тем, чтобы школа обеспечивала занятость досуговой деятельности ребёнка.

Ученики
        хотят
, чтобы в школе было интересно учиться, чтобы к ним относились с уважением, видели в них личность, чтобы можно было общаться друг с другом,
       хотят
иметь учебный успех,
       хотят
получить качественное образование.

Концепция развития школы.

Наше видение миссии школы.

Мы хотим построить школу равных возможностей (адаптивную).
Адаптивная школа – это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети. Исходя из этого, структура образовательного учреждения функционирует в рамках трёх ступеней:

      I ступень – начальные классы;
      II ступень – основная школа;

 

В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал и апробировал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею – реализацию личностно-ориентированного образования.

Система личностно-ориентированного образования в адаптивной школе должна состоять из следующих подсистем:

^ Система личностно-ориентированного образования

1. Психолого–педагогическое сопровождение развития ребёнка

Психологическая служба

2. Классно-урочные занятия

Программа образования

3. Занятия по выбору учащихся, элективные курсы, профили

4. Самообразование

5. Внеурочная работа школы

Программа воспитания

6. Общешкольное ученическое соуправление и самоуправление

7. Трудовая деятельность учащихся

Социальная служба

8. Сохранение и укрепление здоровья школьников, социальная адаптация ребёнка

Личностно-ориентированное образование в школе направлено на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей своё место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью.

В основу учебно-образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие направления:

 

^ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ

СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ

Сильные стороны

Слабые стороны

·       Действующая система с одаренными детьми;
·       Олимпиады, творческие конкурсы, конференции;
·       Интеллектуальные игры;
·       Возможность деления классов на группы;
·       Высокая квалификация педагогов;
·       Наличие медиатеки

·       отсутствие системы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;
·       преобладание «натаскивающих» индивидуальных и групповых занятий в ущерб «развивающим»;
·       снижение мотивации учения за счёт приоритета оценки над знаниями;
·       умственные, психологические, нервные перегрузки учеников и учителей;
·       нерациональность расписания уроков;
·       недостаточность информационной поддержки;
·       отсутствие профиля;
·       отсутствие индивидуальных программ;
·       не ведётся мониторинг развития учеников;
·       невысокий уровень образовательных услуг;
·       отсутствие разнообразного учебного плана
·       низкое использование технологий развивающего обучения

Возможности

Ограничения и риски

        районная система олимпиад, научно-практических конференций;
        множество интеллектуальных конкурсов различного уровня;
        развитие инфраструктуры дополнительного образования;
       

        удалённость от центра;
        социальный заказ;
        несовпадение социального заказа государства и родителей

^ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ

СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ

Сильные стороны

Слабые стороны


·        спортивный кружок ;
·        обязательный третий час физической культуры;
·        дни здоровья;
·        физминутки на уроках;
·        система профилактических мероприятий (проведение вакцинации);
·        спортивные соревнования в школе;
·        уроки ОБЖ

·   необходимость физио и диагностического оборудовнаия;
·        низкое материальное обеспечение спортивных занятий;
·        низкий процент посещаемости секций;
·        нет группы здоровья учителей;
·        нет оздоровительных поездок детей и учителей;
·        высокая заболеваемость;
·        необходимость улучшения ассортимента питания.

Возможности

Ограничения и риски

·        районные соревнования.

·        Отсутствие финансирования;
·        Плохое медицинское обслуживание в посёлке.
·        Неблагополучная ситуация в социуме по вредным привычкам.

^ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ

СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ

Сильные стороны

Слабые стороны

·       Разнообразие кружков, студий;
·       Множество творческих конкурсов;
·       Предметные декады, в рамках которых творчество проявляют и дети и педагоги;
·       Утренники, вечера для учеников;

·       Насыщенность учебно-воспитательного процесса оставляет мало времени для творчества;
·       Недостаток творческой инициативы со стороны учащихся и педагогов.
·       Слабая материальная база;
·       Нехватка специалистов определённого направления;
·       Учитель не всегда свободен в выборе программ;
·       Ограниченность возможностей из-за большого подвоза учащихся

Возможности

Ограничения и риски

·       Районный конкурс
·       Смотры-конкурсы для детей;
·       Развитая инфраструктура дополнительного образования;
·    

·       Удалённость культурных центров;
·       Низкий культурный уровень социума.
·       Низкий социальный статус учителя

^ ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ

УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ

Сильные стороны

Слабые стороны

·       Школьное самоуправление;
·       Тематические часы, конкурсы, викторины
·       Факельное шествие в День Победы
·       Тематические стенды, уголки;
·       Субботники;
·       Трудовой десант

·       Низкая эффективность школьного самоуправления, инициатива идёт от взрослых, а не от детей;
·       Плохая организация и как следствие посещаемость субботников, трудовых десантов;
·       Низкий культурный уровень учеников, родителей, отдельных учителей.



^ СПОСОБНОСТЬ К СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ

УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ

Сильные стороны

Слабые стороны

·        Детское самоуправление;
·        Отсутствие ограничений по приему

·        Нет подготовки к семейной жизни
·        Отсутствие курса этика и психология
·        Безработица среди  родителей

^ ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

В СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Сильные стороны

Слабые стороны

·        активное участие родителей в ремонте школы;
·        традиционный концерт ко Дню матери и дню 8 марта;
·        просветительская работа с родителями.

·        Плохая посещаемость родительских собраний;
·        Нет мероприятий, объединяющих родителей учеников и учителей;
·        Эпизодически характер работы с родителями

 

^ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
 


Направление

деятельности

Содержание

Сроки

Реализации

1. Организация предшкольного образования

- Серия родительских собраний по теме: «Подготовка к школе» (с участием учителей и медработников)
- Изучение и утверждение списка детей через подворовой обход, идущих в первый класс

2008

2. Организация
учебного процесса

-- Обновление и совершенствование программ обучения.
- Интеграция в образовательный процесс современных технологий.
- Интеграция основного и дополнительного образования, классно-урочной и внеклассной деятельности.

2009 – 2012
2009– 2012

2008– 2009

3. Сохранение здоровья учащихся

- Обследование детей, поступающих в школу, выделение «группы риска»
- Мониторинг состояния здоровья учащихся от 1-­го до 9-го класса
- Организация и проведение контроля выполнения санитарных правил
- Принятие программы внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
- Проведение дней здоровья, проведение спортивных соревнований и праздников на всех ступенях обучения
- Проведение тренингов общения для педагогов (по заявкам)

 

Постоянно

Постоянно

Постоянно

2009-2010

Постоянно

Постоянно

4. Система
воспитания

- Расширение сети кружков
- Систематизация и изучение материалов психологической службы, направленных на психологическую поддержку всех участников образовательного процесса в ситуации выбора.
- Обеспечение условий для участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, проектах творческих коллективов и отдельных учащихся.
- Развитие ученического самоуправления
 

2008-2013
2009-2013

 

2008-2013


2008 – 2013

5. Инновационная деятельность школы

- участие в конкурсах общественно-значимых инновационных проектов

2008 – 2013
 
 

6. Программа профессионального роста учителя

- Повышение квалификации педагогов через сеть методической работы в образовательных учреждениях города, края.
- Систематизация и издание материалов психологической службы по теме: “Психологическая поддержка учебно-воспитательной деятельности ”.
- Издание учебно-методических разработок учителей.

Постоянно
 
 
2009 – 2011
 
 
2009 – 2013
 

7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки образовательного процесса

- Создание системы психолого-педагогической поддержки учащихся, родителей, учителей в кризисные периоды жизни ребенка.
- Создание психологической поддержки имеющейся предпрофильной  подготовки старшеклассников

2009-2011
 
 
2009 – 2010
 

8. Повышение роли семьи в образовательном процессе и построение внешних связей

- Информирование родителей об образовательном процессе в школе
- Включение родителей в совместную образовательную деятельность
- Создание родительского всеобуча
- Сбор банка данных о выпускниках школы
- Вовлечение родителей в общественно-государственное управление ОУ
 

Постоянно
 
2009-2010
 
2009
Постоянно
2009-2010
 

9. Информацион-но-техническое обеспечение образовательного процесса

- Совершенствование системы обучения компьютерным технологиям с использованием ресурсов вариативной части учебного плана, внеклассного дополнительного образования и системы платных образовательных услуг.
- Создание механизмов мотивации учителей для овладения компьютерной грамотностью и информационными технологиями.
- Создание собственного WEB – сайта школы

Постоянно
 
 
 
 2008-2010
 
 
2011-2012

 

10. Система управления школой

- Совершенствование системы самоуправления в школе
- Введение системы договорных отношений между школой и родителями
- Обеспечение широкого информирования и обсуждения Программы развития школы и планирования учебно-воспитательного процесса для всех участников образовательного процесса через школьную газету, через собрания и т.д.

Постоянно
 2008
 
Постоянно 




Похожие:

Закон РФ «Об образовании» iconПеречень федеральных документов по организации и проведению егэ в 2012 году. Федеральный Закон «О внесении изменений в Закон Российской федерации «Об образовании»
Федеральный Закон «О внесении изменений в Закон Российской федерации «Об образовании» и Федеральный Закон «О высшем и послевузовском...
Закон РФ «Об образовании» iconПеречень федеральных нормативных документов по организации и проведению егэ в 2012 году
Федеральный Закон 09. 02. 2007 №17-фз «О внесении изменений в Закон Российской федерации «Об образовании» и Федеральный Закон «О...
Закон РФ «Об образовании» iconНормативно-правовое обеспечение федерального уровня федеральные законы закон РФ «Об образовании»
Фз РФ №2-фз от 2 февраля 2011г. «О внесении изменений в закон РФ «Об образовании»
Закон РФ «Об образовании» iconНормативно-правовое обеспечение федерального уровня федеральные законы закон РФ «Об образовании»
Фз РФ №2-фз от 2 февраля 2011г. «О внесении изменений в закон РФ «Об образовании»
Закон РФ «Об образовании» iconУправление по надзору и контролю в сфере образования информирует, что внесены изменения в Закон РФ «Об образовании» в части совершенствования единого государственного экзамена,
С 14 февраля 2011 года вступил в силу Федеральный Закон №2-фз «О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» и статьи 11 и 24...
Закон РФ «Об образовании» iconЗакон российской федерации "об образовании"
Закон российской федерации "об образовании" (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28. 12. 2004 №199-фз)
Закон РФ «Об образовании» iconПеречень нормативных правовых актов и инструктивно-методических писем, регулирующих организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11(12) классов общеобразовательных учреждений
Федеральный закон РФ от 02. 2011г. №2-фз «О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» и статьи 11 и 24 Федерального закона «О...
Закон РФ «Об образовании» iconПравила приема в колледжи Кабардино-Балкарского государственного университета в 2011 году по специальностям среднего профессионального образования общие положения
Федерального закона от 09. 02. 2007 №17-фз «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон...
Закон РФ «Об образовании» iconРоссийская федерация федеральный закон о внесении изменений в закон российской федерации "об образовании" и федеральный закон "о высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части проведения единого государственного экзамена
Российской Федерации, 1996, n 3, ст. 150; 2000, n 30, ст. 3120; n 33, ст. 3348; 2002, n 26, ст. 2517; 2003, n 2, ст. 163; n 28, ст....
Закон РФ «Об образовании» iconРоссийская федерация федеральный закон о внесении изменений в закон российской федерации "об образовании" и федеральный закон "о высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части проведения единого государственного экзамена
Российской Федерации, 1996, n 3, ст. 150; 2000, n 30, ст. 3120; n 33, ст. 3348; 2002, n 26, ст. 2517; 2003, n 2, ст. 163; n 28, ст....
Закон РФ «Об образовании» iconПравила приема в гоу впо кабардино-Балкарский государственный университет в 2011 году по направлениям подготовки и специальностям высшего профессионального образования общие положения
Федерального закона от 09. 02. 2007 №17-фз «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов