«Человек должен уважать свое призвание, каким бы оно ни было, и поддерживать достоинство этого призвания, и требовать уважения к нему, если оно того достойно» icon

«Человек должен уважать свое призвание, каким бы оно ни было, и поддерживать достоинство этого призвания, и требовать уважения к нему, если оно того достойно»



Название«Человек должен уважать свое призвание, каким бы оно ни было, и поддерживать достоинство этого призвания, и требовать уважения к нему, если оно того достойно»
Дата конвертации20.05.2012
Размер127.96 Kb.
ТипРеферат

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия « 4 им. А.С.Пушкина г. Йошкар-Олы»


Реферат на тему:


«Человек должен уважать свое призвание, каким бы оно ни было,

и поддерживать достоинство этого призвания,

и требовать уважения к нему, если оно того достойно».

Ч.Диккенс


Выполнил:

ученик 8-В класса

Демаков Сергей


Руководитель:

педагог-психолог

Костина Елена Григорьевна


2008 год


Содержание:


Введение.


  1. Призвание – предназначенье человека




  1. Призвание и профессия




  1. Призвание в служении


Заключение

Введение. В чём смысл жизни? Вопрос труднейший, глобальный. Может быть, самый главный и мучительный из всех вопросов, над которыми веками бились лучшие умы человечества. Можно ли ответить на него в нескольких словах…

«Кто я?» «Зачем я живу?». Смысл нашей жизни никак не может быть замкнуть на каких-то наших пониманиях или амбициях, на наших желаниях или потребностях. Есть множество вещей, в которых мы на самом деле нуждаемся. Мы должны стремится к тому, чтобы их достичь, но жизненной целью это стать не может. Наше призвание – это и есть наша цель.

Призвание - vocation, calling; (предназначение) mission, чувствовать призвание (к), следовать своему призванию, - так определяется значение этого слова энциклопедический словарь.

Призвание - это назначение человека на Земле, основные, ключевые его способности, гений человека. Они есть у всех. Но раскрываются по разному.

^ Что же такое призвание? У обыкновенных людей жизненное призвание в большинстве случаев не бывает ясно выражено. Для кого-то понятие «призвание» – это нечто слишком высокое, недосягаемое, непостижимое, что им даже не верится, что они смогут уразуметь, что это такое. Другие же понимают важность призвания, но не имеют представления, как его постичь.

Познание свое мы начинаем не с себя самих, а с внешнего мира. Позже мы учимся отрывать свой умственный взор от ярких образов внешней, чувственной действительности и сосредоточивать внимание на явлениях своего внутреннего, душевного мира. Мы находим в себе бесконечное разнообразие мыслей, чувствований и желаний. Для нас становится очевидным, что в этих-то явлениях, непосредственно воспринимаемых нами, но сокрытых от непосредственного взгляда других, и выражается наша сущность.
Наше естественное желание понять себя выдвигает на первый план определенную группу явлений, отвечающих коренным запросам нашей воли, нашему призванию, и с точки зрения этих явлений освещаем все остальные явления нашей душевной жизни.

Все призваны, но не все знают, в чем состоит их призвание. И никто кроме вас самих не сможет в этом разобраться. Значит ли, что призвание - это некая злая судьба, и чтобы человек не делал, все равно ее не миновать? Отнюдь, наличие призвания не означает, что оно осуществится в любом случае.

Призвание накладывает на человека определенные требования. Призвание непреложно, оно не изменяется и не отменяет, но человек сам может отказаться от него. Если человек призван кем-то стать, это еще не означает, что он уже им является. В жизни у каждого есть моменты, которые определяют его вхождение в уготованное предназначение, когда нам нужно принимать какие-то кардинальные решения, когда надо делать выбор. Есть особые вехи. И когда они приходят в нашу жизнь, важно не ошибиться. Мы можем проходить порою через очень трудные моменты. Никогда не бывает так, что одновременно открываются все двери, и путь усыпан розами, и все дается нам легко и просто. Есть моменты, в исполнении своего предназначения, когда мы не можем обойтись без веры. Веры в себя, в свое дело, в свое призвание.

Великое призвание начинается с великой подготовки к нему. Люди, которые не видели никаких проблем и трудностей, так и остаются неженками, которые не сделались способными совладать с обстоятельствами. Когда мы что-то теряем, когда мы проходим через скорби, когда мы претерпеваем несправедливости, когда храним сердце от горечи и обид, когда мы сопротивляемся греху, когда мы упорно продолжаем двигаться верою. Через некоторое время мы замечаем, что становимся другими. Призвание наше было с нами с самого начала, но для того, чтобы оно проявилось, нужен был период подготовки.

Мы ни когда не войдем в призвание, не желая платить за это цену. В жизни каждого есть моменты, когда ему нужно чем-то жертвовать. И каждый сам лично будет знать, от чего именно ему нужно отказаться. Как мы можем войти в большое призвание, если мы не делали ничего малого. Если человек идет в горы, он должен быть готовым подставлять свое плечо кому-то другому, чтобы тот смог подняться наверх. Потому что чаще всего именно тот, кому была оказана помощь, в последствии подаст руку, чтобы поднять тех, кто пока еще остается внизу.

Чтобы войти в свое призвание, нужно обязательно иметь время, чтобы служить кому-то, кто уже в призвании, кто уже нашел свою колею и двигается в ней. Не стоит нервничать о своем призвании. Если ты будешь верным, будешь делать все, на что способен на данном этапе, то можешь быть уверенным, наступит и твое время.

Вера в "призвание" досталась Церкви даже не от Ветхого Завета, а от язычества, самого первобытного. Каждый шаг должен был точно рассчитан и соответствовать загадочным и жестким правилам, каждому есть точно назначенное место в жизни, и горе тому, кто сел не на свое место или хотя бы оделся не так, как подобает. "Призвание" при этом — это не воля Бога о конкретном человеке, не наделение человека способностями для исполнения определенной миссии, а просто приказ по армии, который не обсуждается. "Призвание" могло быть коллективным — например, все колено Левия было призвано на служение Богу. Призвание могло быть наследственным (как у того же колена Левия). Призвание, наконец, могло определяться еще до рождения человека — именно так посвящали на служение Богу еще не родившихся или даже еще не зачатых людей. Вопрос о личных способностях просто не ставился, не потому, что не было представления о способностях, а потому что не было представления о личности.

^ Призвание и профессия. "Профессия" — вот слово, которое вытесняет сегодня слово "призвание". Призвание овладевает человеком и важно лишь не слишком сопротивляться — профессией же овладевают. Призвание одно и навсегда — профессий может быть много и менять их можно сколько угодно. Начиналось такое отношение с титанов Возрождения, которые были одновременно художниками, математиками, политиками, поэта и т.п. и т.д., а кончилось тем, что приобретение новой профессии иногда вменяют человеку в обязанность.

В чем смысл призвания? В служении. В подчинении своей жизни высокому предназначению. В служении Господу, Отчизне, людям…

Профессия как призвание. Есть такая профессия – Родину защищать!.. Военное дело— трудное ремесло: надо втянуться в него долгой выучкой и воспитать в себе военные качества, и телесные, и душевные; надо сродниться с оружием, одеждою, амуницией; надо уметь вывернуться из всех затруднений походной жизни — при холоде, жаре, отсутствии пищи и подготовить себя, насколько в мирное время возможно, к тем бедам, без которых войны не бывает; надо уметь не спать, когда того требует служба, и научиться пользоваться для сна свободной минутою.

Еще важнее, чем навык тела, воспитание духа. Военный должен пропитаться чувством дисциплины, то есть сознанием, что он обязан подчиняться старшим и обязан повелевать младшими; должен судить о себе самом (критиковать себя) строже, чем о старших, и требовать от самого себя больше, чем от подчиненных, чтобы быть им примером. Военный должен быстро схватывать смысл приказания и научиться сам отдавать приказания твердо, кратко и ясно; должен беспрекословно исполнять то, что приказано, но при этом сам решать, как исполнять; если приказания нет, должен иметь мужество сам решаться на действие и быть готовым держать ответ за свое решение.

К воину должно предъявляться требование о наличии в нем крупного запаса сил - военной энергии, и тем большего и более дифференцированного, чем выше его положение на иерархической лестнице. Военный человек должен приобрести верный взгляд на раны и смерть на войне : он должен считать, что когда бой начался, то своей жизни— грош цена; а начальник должен понять, что он обязан выказывать свою жалость к подчиненным и в праве ее выказывать только, пока подготовляется бой, пока обдумывает план действий, пока нацеливает свой корпус, полк или роту. Тут он должен приложить все силы своего ума и души, чтобы обставить бой так, чтобы цель была достигнута с наименьшими жертвами; тогда он должен идти напролом и позабыть обо всем на свете, кроме той цели, к которой стремится.

Великое призвание защитника Отечества не ограничивает талантов человека. Велико число офицеров, чье призвание выразилось в служении искусству: композиторов, писателей, художников.

Ярчайший пример: Василий Васильевич Верещагин — русский живописец и литератор, один из наиболее известных художников-баталистов. Верещагин закончил петербургского Морского кадетского корпус. Но тяга к прекрасному, талант рисования побудил его и к получению художественного образования. Страсть к живописи возобладала в нем над стремлением к карьере морского офицера. В поисках впечатлений и сюжетов для своих картин он много путешествовал по России, странам Западной Европы, Ближнего Востока, Индии, Японии и США. Знакомство с многообразием национальных культур определило его мировоззрение. На своих полотнах он сумет отобразить все богатство и неповторимость окружающего мира.

Верещагину всегда было свойственно чувство глубокого патриотизма и любви к Родине. Он участвовал в военных действиях в Туркестане, в русско-турецкой войне 1877–1878 годов и русско-японской войне 1904–1905 годов. В своих картинах он показал жестокие будни войны, мужество и нравственную силу народа. В правдивых батальных картинах он показал народные массы как главную силу военных событий и обличал завоевательные войны.

Картины Верещагина отличаются глубочайшим гуманизмом и неприятием войны как противной человеческому естеству. Его полотно «Апофеоз войны» с грудой черепов на фоне пустынных, безжизненных горизонтов, снабжено красноречивой надписью на раме: «Посвящается всем великим завоевателям: прошедшим, настоящим и будущим». Выставки Верещагина в России и за ее пределами вызывают бурный общественный резонанс, оказывая большое влияние на развитие международного пацифистского движения.

С началом русско-японской войны Верещагин отправляется на Дальний Восток вместе с командующим Тихоокеанской эскадрой вице-адмиралом Степаном Осиповичем Макаровым. Верещагин погиб при взрыве флагманского броненосца «Петропавловск», подорвавшегося на мине. Случайность лишила мировое искусство одного из ярчайших своих представителей, совести русской и мировой культуры. Гибель Верещагина еще раз показал всю неприглядность войны, ее жестокость и бессмысленность. И сейчас по прошествии времени трудно сказать, в чем призвание: в службе Отечеству или служении искусству. И все же мир знает В.В.Верещагина скорее как художника, чем как офицера.

Призвание, скорее раскрытие своей внутренней сущности, чем служение одной профессии. Примером тому жизнь и творчество Святослава Николаевича Рёриха. Уже в раннем детстве мальчик проявлял интерес к естественным наукам, который гармонично переплетался с природными художественными способностями. Родители Святослава Николаевича были широко образованными людьми, обладали многосторонними познаниями во многих областях культуры России. Святослав рано начал рисовать и заниматься лепкой, посещал уроки Школы Общества Поощрения Художеств, готовил декорации к домашним постановкам и даже помогал отцу в работах над театральными эскизами. В двенадцать лет Святослав уже помогал отцу, художнику Николаю Константиновичу Рёриху натягивать на подрамники холсты и готовить краски. Отец часто брал его с собой в археологические поездки по древнерусским городам, где он изучал историю и культуру Руси.

Святослав Рёрих обучается в Лондоне, в Королевской академии искусств, где изучает архитектуру; продолжает архитектурное образование в США, сначала в школе Колумбийского университета на архитектурном отделении, а затем Гарвардского университета, одновременно посещая скульптурное отделение университета Массачусетса. В это же время пишет много картин, занимается книжной иллюстрацией и графикой.

В 19 лет, в 1923 году он возглавил Международный художественный центр «Corona Mundi», а впоследствии стал вице-президентом Музея Николая Рериха в Нью-Йорке.

В Нью-Йорке, в Галерее Арден, прошла его первая персональная выставка. В 1925 году ему присуждают высшую награду — Гран при на выставке в Филадельфии посвященной её 150-летию, где экспонировалось около ста его произведений. Последующие достижения молодого художника становятся уверенными шагами на пути к мастерству и совершенству. Даже при кратком знакомстве с картинами Рериха чувствуется огромный творческий диапазон художника: помимо портретной, он обращается к пейзажной, эпической, жанровой и символической живописи и во всем проявляет себя как виртуозный мастер и вдохновенный экспериментатор.

В июле 1941 года, после нападения Германии на Советский Союз, Святослав Николаевич телеграфирует послу СССР в Лондоне И. М. Майскому о своем решении вступить в ряды Красной Армии, но получает отказ. Тем не менее, в годы Второй мировой войны Святослав Николаевич передавал средства от продажи картин и выставок в пользу Красного Креста СССР.

После 1947 года Святослав Рёрих проводит большую работу, связанную с подписанием Пакта Рериха индийским правительством. В течение последующих лет Святослав Рерих активно участвовал в работе по сохранению и защите от разрушения памятников древнеиндийской культуры, организовывал комитеты и добивался у правительств индийских штатов конкретных шагов в этом направлении. Огромен его вклад за укрепление дружбы между Индией и Россией.

Святослав Николаевич принимал самое деятельное участие в работе Института Гималайских исследований «Урусвати». Возглавляя работу естественно-научного отдела, он проводит уникальные изыскания в различных областях естественно-научного знания. Этому способствовал редкостный дар духовного синтеза, которым он обладал. В основе естественно-научных интересов Святослава Рериха лежало глубоко философское понимание природы как единого целого, неразрывно связанного с важнейшими космическими закономерностями. Круг его научных интересов поражает: орнитология, ботаника, минералогия, тибетская фармакопея, химия и ее алхимические истоки, астрология, сравнительные религиоведение и философия, искусствознание, культурология. Такая многообразная деятельность Рериха - ученого говорит о его несомненной принадлежности к плеяде крупных натуралистов.

Все художественное и литературное творчество Святослава Рериха, его научная, педагогическая и общественная деятельность неразрывно связаны с идеями Живой Этики. Сказать, что Святослав Николаевич был только ее последователем — значит сказать очень мало. Он был не только последователем этой философской системы, но и глубоким мыслителем, который сумел развить важнейшие ее положения и идеи.

Великой роли искусства в создании более совершенного, возвышенного и добродетельного человека посвящено немало философских размышлений Святослава Николаевича. Эти размышления находят свое отражение не только на страницах его очерков и дневников, но и в пространстве всего изобразительного творчества художника.

За выдающиеся достижения в области культуры, а также за вклад в дело мира Святослав Рерих был удостоен правительственных наград различных стран, среди которых высший гражданский орден Индии «Падма-Бхушан», советский орден «Дружба народов», орден «Мадарский конник», учрежденный Государственным Советом Болгарии. Святослав Николаевич Рерих являлся лауреатом Международной премии Дж. Неру, кавалером болгарского ордена Кирилла и Мефодия, почетным членом Академии художеств СССР, почетным доктором Великотырнского университета в Болгарии, академиком Академии изящных искусств Индии.

Индия дала кров еще одному представителю человечества нашедшему свое призвание в служении людям. Агнес Гонджа Бояджиу, Мать Тереза – под этим именем мир знает удивительную основательницу Ордена, всю свою жизнь посвятившую спасению людей. К моменту, когда мать Тереза получила Нобелевскую премию, сестры ордена работали уже во многих странах.

В возрасте 12 лет Агнес решила стать монахиней, в 18 вступила в конгрегацию лоретских сестер, ирландский католический орден, осуществлявший миссионерскую деятельность в Индии. Сначала она работала в школе для девочек в Дарджилинге, городе к северу от Калькутты, в течение 20 лет преподавала географию в школе св. Марии неподалеку от Калькутты, несколько лет была директором этой школы. Казалось бы, ничего необычного в этой заурядной биографии. Ничего, если не знать, что было дальше.

А дальше, в возрасте 36 лет, Агнесс Гонджа почувствовала призыв «оставить монастырь и служить бедным, живя среди них». В 1948 основала Орден милосердия и посвятила себя служению обездоленным жителям калькуттских трущоб. В год, когда ее конгрегация была официально признана церковью, приняла индийское гражданство.

С 1965 г. деятельность Ордена милосердия переступила границы Индии и на сегодняшний день он имеет 400 отделений в 111 странах мира и 700 домов милосердия в 120 странах. Его миссии, как правило, действуют в районах стихийных и экономических бедствий.

Община Ордена милосердия занимается созданием школ, приютов, больниц для бедных и тяжелобольных людей. Помогают всем, независимо от их национальности и вероисповедания.

Жители Индии считают мать Терезу гражданкой своей страны, албанцы не желают уступать права называть Терезу своей соотечественницей. В спор вступают македонцы, турки…

Мать Тереза однажды сказала о своем служении, что оно основано на ее вере в Христа. «Из-за того, что мы не видим Христа, мы не можем выразить ему нашу любовь, но ближних всегда можем видеть и по отношению к ним поступать так, как поступали бы по отношению ко Христу, если бы видели его». Лучше о природе и понимании милосердия не сказал, наверное, никто.

В 1979 г. Терезе Калькуттской была присуждена Нобелевская премия мира "…за деятельность в помощь страждущему человеку".

Она умерла в 1997 г. в возрасте 87 лет. О ней пишут книги, ей посвящают стихи, полотна. Судьба и жизнь этой женщины – пример для нас, хотя и идеальный, практически невозможный. Конечно, не каждый сумеет вот так посвятить себя людям, не требуя ничего взамен. Но каждому, наверное, и не нужно. Важно, чтоб был такой человек, на которого можно равняться. В настоящее время рассматривается вопрос о ее канонизации, хотя мир давно считает мать Терезу святой.

Заключение. Говорить о смысле жизни можно бесконечно. И у каждого он будет свой. И все же рядом с нами живут люди, для которых служение, любовь и милосердие – смысл жизни, а Отечество вся земля. Столь же бесконечно можно рассуждать и о призвании. Именно о призвании, а не о профессии, или работе. О том, что стало смыслом и содержанием всей жизни.

Призвание человека может состояться в любой профессии. Призвание состоит не в выполнении трудовых, профессиональных обязанностях, а в исполнении своего предназначения, служении миру и людям. Призвание. Призыв души. Внутреннее стремление человека к служению. Служение, подчинение своей жизни великому предназначению само по себе уже достойно уважения.




Похожие:

«Человек должен уважать свое призвание, каким бы оно ни было, и поддерживать достоинство этого призвания, и требовать уважения к нему, если оно того достойно» iconВиктор Франкл
Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, Оно...
«Человек должен уважать свое призвание, каким бы оно ни было, и поддерживать достоинство этого призвания, и требовать уважения к нему, если оно того достойно» iconОбновление в скорби
И сказал Давид: доколе дитя было живо, я постился и плакал, ибо думал: кто знает, не помилует ли меня Господь, и дитя останется живо?...
«Человек должен уважать свое призвание, каким бы оно ни было, и поддерживать достоинство этого призвания, и требовать уважения к нему, если оно того достойно» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
Мы каждый день говорим «спасибо», часто не задумываясь над глубоким смыслом этого простого слова. Оно родилось в 16 веке из частоупотребляемого...
«Человек должен уважать свое призвание, каким бы оно ни было, и поддерживать достоинство этого призвания, и требовать уважения к нему, если оно того достойно» iconА. Н. Чанышев трактат о небытии вопросы философии. М, 1990 10 Смерть есть конец всего. После нее, повторяю
Небытие окружает меня со всех сторон. Оно во мне. Оно преследует и настигает меня, оно хватает меня за горло, оно на
«Человек должен уважать свое призвание, каким бы оно ни было, и поддерживать достоинство этого призвания, и требовать уважения к нему, если оно того достойно» iconИз истории кино
Этого теперь никто не узнает… Судьбу не выбирают, но, как бы она не сложилась впоследствии, оно было, было — это начало. И блеснул...
«Человек должен уважать свое призвание, каким бы оно ни было, и поддерживать достоинство этого призвания, и требовать уважения к нему, если оно того достойно» iconОтель калифорния
Чем больше наступает будущее, тем сильнее изменяется прошлое, оно становится опаснее, оно непредсказуемо, как завтрашний день, в...
«Человек должен уважать свое призвание, каким бы оно ни было, и поддерживать достоинство этого призвания, и требовать уважения к нему, если оно того достойно» iconЛюбовь и музыка
У ансамбля, который создал и которым руко­водил дипломированный искусствовед Вя­чеслав Добрынин, названия не было. Сразу оно не придумалось,...
«Человек должен уважать свое призвание, каким бы оно ни было, и поддерживать достоинство этого призвания, и требовать уважения к нему, если оно того достойно» iconА. А. Блок Весь день шёл дождь. Небо затянуло тёмной пеленой. Словно вдавливая в землю, оно нависло над Сан-Франциско. Солнца давно уже не было видно, скрытое за густыми облаками, оно лишь изредка напоминало о с
Ветер был такой сильный, что даже старые, вековые деревья качались из стороны в сторону. Наблюдая всё эту картину нельзя было предположить,...
«Человек должен уважать свое призвание, каким бы оно ни было, и поддерживать достоинство этого призвания, и требовать уважения к нему, если оно того достойно» iconУмозаключения Самостоятельная работа
Если число натуральное, то оно целое; число 138-натуральное, следовательно, оно целое
«Человек должен уважать свое призвание, каким бы оно ни было, и поддерживать достоинство этого призвания, и требовать уважения к нему, если оно того достойно» iconСлово – не звук пустой давненько сказано: «В начале было Слово…»
Было-то оно было, но потом некие душевнораздвоенные люди узрели в слове двойственность значений и туманность смысла, и стали слово...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов