Контрольная работа №3 1 icon

Контрольная работа №3 1



НазваниеКонтрольная работа №3 1
Дата конвертации20.05.2012
Размер35.42 Kb.
ТипКонтрольная работа

Контрольная работа №3

1 вариант

1. Заряженное тело покоится относительно ученического стола. Ученик равномерно и прямолинейно движется относительно стола. Можно ли обнаружить магнитное поле заряженного тела в системе отсчета, связанной с учеником?

2. Определите направление силы, действующей на проводник с током

 



 

3. Каким образом можно изменить полюсы катушки с током?

А) Вставить железный сердечник внутрь катушки.

Б) Вынуть железный сердечник из катушки.

В) Изменить направление тока в ней.

4. В однородном магнитном поле индукцией 0,1 Тл находится проводник с током, длина проводника равна 1,5м. Он расположен перпендикулярно линиям магнитной индукции. Определите силу тока в проводнике, если на него действует сила 1,5А.

^ 5. На какой частоте должен работать радиопередатчик, чтобы длина излучения им электромагнитных волн была равна 49м.

6. Расстояние от Земли до Солнца равно 15х1010 м. Сколько времени потребуется свету, чтобы преодолеть его? Скорость света считать равной 3х108 м/с.

Контрольная работа №3

2 вариант

1. Назовите источники магнитного поля.

2. Укажите направление силы, действующей на проводник с током в магнитном поле?




3. Однородное магнитное поле индукцией 0,25 Тл действует на находящийся в нем проводник силой 2Н. Определите длину проводника, если сила тока в нем равна 5А.

4. На какой частоте корабли передают сигналы бедствия SOS, если по Международному соглашению длина радиоволны должна быть равна 600 м?

5. Каким образом можно уменьшить магнитное поле катушки с током?

А) Вставить в катушку железный сердечник.

Б) Вынуть сердечник.

В) Увеличить силу тока в катушке.

5. Электромагнитные волны возникают:

А) При движении электрических зарядов с постоянной скоростью.

Б) При ускоренном движении заряженных частиц.

В) Вокруг неподвижных зарядов.

Г) Вокруг неподвижного проводника, по которому проходит постоянный электрический ток.

Ответы. 1 вариант: 4. 10А; 5. 601 мТл; 6. 500с

2 вариант: 3. 1,6 м; 4. 0,5х106 Гц

 

 

jpg" name="рисунок 3" align=bottom width=547 height=793 border=0>

 

 

 





 

^ МАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ

Какие органы человеческого тела создают вокруг себя магнитное поле? Установлено, что вдоль возбуждаемого нерва примерно за 0,0005 секунды до передачи образуется магнитное поле. По-видимому, в момент раздражения молекулы, несущие на себе заряд, как-то изменяют свое положение в пространстве, позволяя пройти по нерву волне возбуждения. Именно это перемещение молекул, вероятно, и является причиной возникновения магнитного поля. Реагируют ли животные на магнитное поле? Многие ученые утверждают, что у животных существует специальный орган, с помощью которого они определяют наличие магнитного поля. Многочисленные опыты показали, что, например, голуби обладают особым "магнитным чувством", которое позволяет им ориентироваться в магнитном поле Земли. Чтобы проверить, так ли это, ученые поступили с голубями, как с обычным компасом: прикрепили к крыльям голубя стальные пластинки. И живые компасы "испортились". Есть много наблюдений, показывающих, что голуби теряют способность ориентироваться в зоне действия мощных электростанций и начинают двигаться к источнику излучения.
Самки термитов в гнезде лежат так, что ось их тела совпадает по направлению с магнитным меридианом, а если поместить рядом сильный магнит, то меняют свое положение. (из книги В.М.Варикаш "Физика в живой природе")

^ Влияние магнитных полей на систему крови и кровообращение

Важное значение имеют взаимные соотношения между направлением силовых линий магнитных полей и направлением кровотока. Магнитные поля способны тормозить циркуляцию крови (очень сильные - на 0.1%). Такое влияние магнитных полей на кровеносную систему используется при лечении атеросклероза. Эритроциты способны ориентироваться в малых магнитных полях. Под влиянием постоянного магнитного поля лейкоциты образуются быстрее. Но срок их жизни уменьшается, зато костный мозг очень быстро воспроизводит их. Подобное влияние на костный мозг используется при лечении лучевой болезни. Воздействие магнитных полей замедляет свертываемость крови.

^ Геомагнитные поля увеличивают скорость роста корней и скорость органогенеза в семенах.

Геомагнитные поля влияют на дыхание проростков, потребление крахмала в прорастающих семенах. Особенно интересны исследования влияния геомагнитных полей на растения в зонах магнитной аномалии. Исследования показали, что развитие корнеплодов идет менее активно, а злаки, наоборот, растут лучше. Существует явление магнитотропизма - ориентировочный рост корней некоторых растений. Явление это было открыто в 1960-х годах. Так, было замечено, что у свеклы при прорастании борозды располагаются в направлении СЗ - ЮВ. Наибольших размеров корнеплод достигал при ориентации его борозд С - Ю и З - В, то есть ориентация влияет на обмен веществ. Больше сахара было в свекле с ориентацией борозд СЗ - ЮВ, а меньше - С - Ю.

(Материалы взяты из журнала "Природа")




Похожие:

Контрольная работа №3 1 iconКонтрольная работа выполняется по вариантам. Номер варианта соответствует пятой (с конца) цифре номера студенческого билета или зачетной книжки. Цифра 0 соответствует варианту №10. Контрольная работа оценивается по двухбалльной системе: «зачтено»
При подготовке к выполнению контрольных работ студент должен изучить соответствующие разделы по пособиям и учебникам (список литературы...
Контрольная работа №3 1 iconКонтрольная работа по математике в 5-х классах. Средний уровень обученности учащихся по району составил 91,9 %
Согласно приказу уо от 14 октября 2009 года №531 «О проведении краевой тренировочно-диагностической работы по математике для учащихся...
Контрольная работа №3 1 iconКонтрольная работа по алгебре в 7-х классах. Средний уровень обученности учащихся по району составил 78,9%
Согласно приказу уо от 14 октября 2009 года №532 «О проведении краевой тренировочно-диагностической работы по алгебре для учащихся...
Контрольная работа №3 1 iconКонтрольная работа по математике в 6-х классах. Умк №1 Средний уровень обученности учащихся по району составил 89%
Согласно приказу уо от 14 октября 2009 года №531 «О проведении краевой тренировочно-диагностической работы по математике для учащихся...
Контрольная работа №3 1 iconПисьменная комбинированная конт­рольная работа
Контрольная работа математике для 2-класса за 2 полугодие 2006 02007 учебного года
Контрольная работа №3 1 iconКонтрольная работа №2 по теме «Работа и мощность тока»
Определите общее сопротивление цепи и показания амперметра, если R1 = 5 Ом, R2 = 10 Ом, R3 = 15 Ом, а показание вольтметра 60 В
Контрольная работа №3 1 iconКонтрольная работа по алгебре в 8-х классах. Средний уровень обученности учащихся по району составил 87,7%
Согласно приказу уо от 13 ноября 2009 года №577 «О проведении краевой диагностической работы по алгебре для учащихся 8-х классов»...
Контрольная работа №3 1 iconКонтрольная работа по русскому языку в 6-х классах оу павловского района
Согласно приказу управления образованием от 13 10. 9 г. № «О проведении краевой тренировочно-диагностической работы по русскому языку...
Контрольная работа №3 1 iconКонтрольная работа №1 тепловые явления (теплопередача и работа) 8 класс
Какое количество теплоты необходимо, чтобы нагреть железный утюг массой 5 кг от 20 до 300 °С? Удельная тепло­емкость железа 460 Дж/(кг...
Контрольная работа №3 1 iconКонтрольная работа №4. Тема: «простые механизмы. Работа и мощность»
Длина рычага 2 м. На его концах уравновешены грузы массой 20 т и 140 т. Найти плечи рычага
Контрольная работа №3 1 iconКонтрольная работа №4. Тема: «простые механизмы. Работа и мощность»
Длина рычага 2 м. На его концах уравновешены грузы массой 20 т и 140 т. Найти плечи рычага
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов