Утвержаю icon

Утвержаю



НазваниеУтвержаю
Дата конвертации20.05.2012
Размер313.45 Kb.
ТипДокументы

УТВЕРЖАЮ:


Директор МОУ Насонтовской ООШ

_____________ Быкадорова Л.Л.


Положение

о пришкольном


оздоровительном лагере

МОУ Насонтовской ООШ.


  1. Общие положения.

    1. Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей создается c 3 июня до 24 июня по желанию и запросам родителей и с учетом финансовых возможностей.

    2. . Деятельность лагеря регламентируется Уставом школы и настоящим Положением.

  2. Цель: пришкольный оздоровительный лагерь создается с целью обеспечения занятости детей в летний период, организации их содержательного отдыха и оздоровления.

  3. Организация и содержание деятельности.

3.1. Пришкольный оздоровительный лагерь открывается на основании приказа по школе и комплектуется из учащихся школы. Зачисление производится на основании заявления родителей.

3.2. Содержание работы лагеря строится по его плану на принципах демократии и гуманизма, развития инициативы и самостоятельности, привития норм здорового образа жизни.

3.3. В лагере создаются условия для осуществления спортивно – оздоровительной работы, трудового воспитания, развития творческих способностей детей.

3.4. Коллектив лагеря самостоятельно определяет программу деятельности, распорядок дня.

3.5. В лагере действует орган самоуправления учащихся.

  1. Кадровое обеспечение.

    1. Приказом по школе назначается начальник лагеря, воспитатели, руководитель спортивно – оздоровительной работы из числа сотрудников школы.

    2. Начальник лагеря руководит деятельностью лагеря, несет ответственность за жизнь, здоровье детей, ведет необходимую документацию.

    3. Воспитатели, руководитель спортивно – оздоровительной работы осуществляют воспитательную деятельность по плану лагеря, проводят мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасности.

    4. Орган самоуправления реализует коллективные, творческие, оздоровительные мероприятия с детьми.

  1. Охрана жизни и здоровья детей.

    1. Начальник лагеря, воспитатели, спортивный руководитель, несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время пребывания их в лагере.

    2. Педагогические сотрудники и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план работы, технику безопасности и правила пожарной безопасности.

    3. Начальник лагеря проводит инструктаж по технике безопасности для сотрудников, а воспитатели - для детей под личную подпись инструктируемых.

    4. В лагере действует план эвакуации на случай пожара и чрезвычайных ситуаций.

    5. Организация питания осуществляется на основе примерных норм питания.
      За качество питания несет ответственность бракеражная комиссия, утвержденная директором школы на время работы лагеря.

    6. Организация походов и экскурсий производится на основе соответствующих инструкций.




УТВЕРЖАЮ:


Директор МОУ Насонтовской ООШ

_____________ Быкадорова Л.Л.


^

Должностная инструкция начальника лагеря


  1. Общие положения.

    1. Начальник лагеря назначается приказом директора школы на период работы лагеря из числа наиболее опытных сотрудников.

    2. Начальник лагеря непосредственно подчиняется директору школы.

    3. Начальник лагеря непосредственно подчиняются педагоги – организаторы каникулярного отдыха, работающие в данную смену в лагере, и обслуживающий персонал лагеря.

    4. Свою работу заведующий лагерем координирует с руководителем школы.

    5. Основными направлениями деятельности начальника лагерем с дневным пребыванием являются:

  • Подготовка лагеря к приему воспитанников;

  • Организация каникулярного отдыха, разумного досуга и оздоровления воспитанников;

  • Методическое руководство педагогами, работающими в лагере;

  • Обеспечение соблюдения педагогическим и обслуживающим персоналом лагеря норм и правил техники безопасности в процессе отдыха воспитанников; анализ текущей деятельности и подготовка предложений по развитию лагеря.

  1. Должностные обязанности и права.

    1. Начальник лагеря с дневным пребыванием детей выполняет следующие должностные обязанности:

  • Организует подготовку помещений школы к работе в каникулярное время в соответствии с требованиями органов санэпиднадзора;

  • Организует текущее и перспективное планирование деятельности лагеря;

  • Организует подбор и расстановку педагогического и обслуживающего персонала лагеря, знакомит под расписку с условиями труда, режимом работы и должностными обязанностями сотрудников лагеря;

  • Информирует администрацию и педагогический коллектив школы о работе лагеря;

  • Организует подготовку и проведение общелагерных мероприятий;

  • Участвует в комплектовании лагеря воспитанниками, принимает меры по сохранению контингента отдыхающих;

  • Организует инструктаж персонала о мерах обеспечения безопасности жизни и здоровья детей;

  • Информирует родителей (законных представителей) об условиях отдыха и оздоровления их детей, несчастных случаях или заболеваниях воспитанников;

  • Обеспечивает своевременное составление в конце каждой смены установленной отчетной документации.

    1. Начальник лагеря имеет право:

  • Присутствовать на любых мероприятиях, проводимых в лагере;

  • Давать распоряжения, обязательные для исполнения любым работающим в лагере сотрудником;

  • Самостоятельно планировать свою работу на каждую смену и каждый день;

  • Привлекать к дисциплинарной ответственности персонал лагеря и отдыхающих за поступки, дезорганизующие учебно – воспитательный процесс.



УТВЕРЖАЮ:


Директор МОУ Насонтовской ООШ

_____________ Быкадорова Л.Л.

^ Должностная инструкция

воспитателя пришкольного лагеря


  1. Общие положения.

    1. Воспитатель назначается и освобождается по представлению заведующего лагерем приказом директора школы.

    2. Воспитатель должен иметь среднее профессиональное педагогическое или высшее образование.

    3. Воспитатель не посредственно подчиняется заведующему лагерем.




  1. Должностные обязанности, права и ответственность.

2.1.Воспитатель лагеря с дневным пребыванием детей выполняет следующие должностные обязанности:

  • Организует набор детей в лагерь;

  • Обеспечивает соблюдение детьми режима дня лагеря, порядок и чистоту в его помещениях;

  • Следит за состояньем здоровья воспитанников;

  • Организует подготовку и проведение массовых мероприятий согласно плану работы лагеря;

  • Обеспечивает соблюдение правил техники безопасности и противопожарной защиты при проведении массовых мероприятий;

  • Организует деятельность воспитанников в течение дня.

2.2.Воспитатель имеет право:

  • Требовать от воспитанников соблюдения норм поведения, а от родителей (законных представителей) – выполнения своих обязанностей по воспитанию ребенка;

  • Свободно выбирать и использовать те или иные методы работы с воспитанниками за исключением наносящих вред их физическому и психологическому здоровью.

    1. Воспитатель несет ответственность:

  • За исполнение распоряжений заведующего лагерем и настоящей должностной инструкции;

  • За сохранение состава воспитанников в течение смены;

  • За соблюдения правил пожарной безопасности, техники безопасности, санитарно – гигиенических норм.

    1. За виновное причинение школе или воспитанникам ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.




  1. Взаимоотношения. Связи по должности.

    1. Воспитатель работает в режиме нормируемого рабочего дня по графику, составленному исходя из 6 часов в неделю.

    2. Воспитатель получает от заведующего лагерем информацию, необходимую для организации деятельности воспитанников.



УТВЕРЖАЮ:


Директор МОУ Насонтовской ООШ

_____________ Быкадорова Л.Л.


Инструкция

по правилам безопасности

для учащихся в обеденном зале


  1. Общие требования безопасности.

    1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся во время приема пищи.

    2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок входить и выходить из помещения.

    3. Не вносить в обеденный зал сумки и портфели.

    4. Не входить в пищеблок (на кухню).

    5. Бережно относиться к мебели и посуде.

    6. Не включать и не выключать электроосвещение.

    7. Не открывать самостоятельно форточки, окна.

    8. Травмоопасность в обеденном зале:

  • При включении и выключении электроосвещения (поражение электротоком);

  • При переноски посуды с горячей пищей, чаем и т. п. (термические ожоги), порезы в случае разбившейся стеклянной, фаянсовой посуды.




  1. Требования безопасности перед приемом пищи.

    1. Вымыть с мылом руки перед обедом.

    2. Входить в обеденный зал, соблюдая дисциплину и график приема пищи.

    3. При получении обеда соблюдать порядок, пропустить младших.

    4. Занять свое место за обеденным столом.




  1. Требования безопасности во время приема пищи.

    1. Соблюдать правила культуры поведения за обеденным столом.

    2. Не мешать приему пищи товарищей.

    3. Не разговаривать во время обеда, не толкать соседей. Осторожно, не торопясь принимать горячую пищу. Пустую посуду складывать возле себя слева, не допуская ее падения.




  1. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

    1. В случае возникновения аварийных ситуаций (пожара, резкого постороннего запаха) покинуть обеденный зал по указанию дежурного учителя, повара или воспитателя.

    2. При травматизме сообщить дежурному учителю, воспитателю для оказания первой помощи.

    3. В случае резкого ухудшения самочувствия сообщить об этом дежурному учителю или воспитателю.




  1. Требования безопасности по окон6чании приема пищи.

    1. Убрать свое место за обеденным столом (посуду сдать в мойку, отдельно тарелки, отдельно стаканы и ложки).

    2. Вымыть тщательно руки с мылом.

    3. Выходить из обеденного зала спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок.



УТВЕРЖАЮ:


Директор МОУ Насонтовской ООШ

_____________ Быкадорова Л.Л.

Инструкция

по технике безопасности

для учащихся на занятиях кружков



  1. Общие требования безопасности.

    1. К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

    2. Опасность возникновения травм:

  • При работе с острыми и режущими инструментами;

  • При работе с конторским клеем;

  • При нарушении инструкции поТБ.

    1. В кабинете должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.


2.Требования безопасности перед началом занятий.

    1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.

    2. Внимательно послушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.

    3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

    4. При слабом зрении одеть очки.

    5. Надеть рабочую одежду – нарукавники, фартук.




  1. Требования безопасности во время занятий.

3.1.Выполнять все действия только по указанию учителя.

3.2.Ножницы передавать друг другу острым концом вниз.

3.3.При резке бумаги, ткани не направлять ножницы к себе или к товарищу.

3.4.Не делать резких движений во время работы.

3.5. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

3.6.При работе со швейной иглой одеть наперсток.

3.7.Осторожно пользоваться конторским клеем.

3.8.Не покидать рабочее место без разрешения учителя.


  1. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

    1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

    2. При возникновении пожара в кабинете немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.

    3. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.



УТВЕРЖАЮ:


Директор МОУ Насонтовской ООШ

_____________ Быкадорова Л.Л.

Инструкция

по правилам безопасности

для учащихся в комнате досуга


  1. Общие требования безопасности.

    1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в комнате.

    2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок входить и выходить из комнаты.

    3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

    4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.

    5. Не открывать форточки и окна.

    6. Не передвигать учебные столы и стулья.

    7. Не трогать руками электрические розетки.

    8. Травмоопасность в кабинете: при включении электроосвещения, при включении приборов ТСО, при переноске оборудования и т. п.

    9. Не приносить на занятия посторонние, не нужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.




  1. Требования безопасности перед началом занятий.

    1. Не открывать ключом дверь комнаты.

    2. Входить в комнату спокойно, не торопясь.

    3. Подготовить свое учебное место, учебные принадлежности.

    4. Не менять рабочее место без разрешения вожатого.




  1. Требования безопасности во время занятий.

    1. Внимательно слушать объяснения и указания вожатого.

    2. Соблюдать порядок и дисциплину во время занятий.

    3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.

    4. Не переносить оборудование и ТСО.

    5. Всю работу выполнять после указания вожатого.

    6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

    7. Соблюдать инструкцию по ТБ при работе с ножницами и клеем.




  1. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

    1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т. д.) покинуть комнату по указанию вожатого в организованном порядке, без паники.

    2. В случае травматизма обратитесь к вожатой за помощью.

    3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщить вожатому.




  1. Требования безопасности по окончании занятий.

    1. Приведите свое рабочее место в порядок.

    2. Не покидайте рабочее место без разрешения вожатого.

    3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщить вожатому.

    4. Выходите из комнаты спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину.



УТВЕРЖАЮ:


Директор МОУ Насонтовской ООШ

_____________ Быкадорова Л.Л.

Инструкция

по охране труда для учащихся при проведении спортивных соревновании


  1. Общие требования безопасности.

    1. К спортивным соревнованиям допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. Обучающиеся подготовительной и специальной медицинских групп к спортивным соревнованиям не допускаются.

    2. Участники спортивных соревнований обязаны соблюдать правила их проведения.

    3. При проведении спортивных соревнований возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:

  • Травмы при проведении спортивных соревнований с использованием неисправных спортивных снарядов и оборудования;

  • Травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;

  • Травмы во время прыжков в длину или высоту пори не подготовленной прыжковой яме;

  • Травмы при нахождении в зоне броска во время спортивных соревнований по метанию;

  • Травмы при столкновениях во время бега или спортивной игре, при падениях во время спуска с горы на лыжах или при прыжках с лыжного трамплина;

  • Проведение соревнований без разминки.

    1. Спортивные соревнования необходимо проводить в спортивной одежде и спортивной обуви, соответствующих виду соревнования, сезону и погоде.

    2. При проведении спортивных соревнований должна быть медаптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

    3. О каждом несчастном случае с участниками спортивных соревнований немедленно сообщить руководителю соревнований и администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение. При неисправности спортивного инвентаря и оборудования соревнования прекратить и сообщить об этом руководителю соревнований.

    4. Во время спортивных соревнований участники должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

    5. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.




  1. Требования безопасности перед началом соревнований.

2.1. Надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой, соответствующую сезону и погоде.

    1. Проверить исправность и надежность установки спортивного инвентаря и оборудования.

    2. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме – месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.

    3. В местах соскоков со спортивных снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной.

    4. Провести разминку.




  1. Требования безопасности во время соревнований.

3.1. Начинать соревнования и заканчивать их только по сигналу (команде) судьи соревнований.

    1. Не нарушать правила поведения соревнований, строго выполнять все команды (сигналы), подаваемые судьей соревнований.

    2. Избегать столкновений с другими участниками соревнований, не допускать толчков и ударов по их рукам и ногам.

    3. При падениях необходимо сгруппироваться во избежание получения травм.

    4. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.

    5. Перед прыжками в воду посмотреть отсутствие в близи других участников соревнований.




  1. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. При возникновении неисправности спортивного инвентаря и оборудования прекратить соревнования и сообщить об этом судье соревнований. Соревнования продолжать только после устранения неисправности или замене спортивного инвентаря и оборудования.

    1. При плохом самочувствии прекратить участие в спортивных соревнованиях и сообщить об этом судье соревнований.

    2. При получении травмы участникам соревнований немедленно сообщить об этом судье соревнований и администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.




  1. Требования безопасности по окончании соревнований.

5.1. Проверить по списку наличие всех участников соревнований.

    1. Убрать в отведенное место спортивный инвентарь и оборудование.

    2. Снять спортивную одежду и спортивную обувь и принять душ или вымыть тщательно лицо и руки с мылом.



УТВЕРЖАЮ:


Директор МОУ Насонтовской ООШ

_____________ Быкадорова Л.Л.

Инструкция

по охране учащихся при провидении прогулок, экскурсий.

  1. Общие требования безопасности.

    1. К прогулкам допускаются все дети пришкольного лагеря, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

    2. При проведении прогулок, экскурсий соблюдать правила поведения, установленные режимы передвижения и отдыха.

    3. При проведении прогулок, экскурсий возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:

  • Изменение установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы;

  • Потертости ног при неправильном подборе обуви;

  • Травмирование ног при передвижении без обуви, а также без брюк или чулок;

  • Укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися, насекомыми;

  • Отравление ядовитыми растениями, ягодами, грибами;

  • Заражение желудочно – кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов.

    1. При проведении прогулок, экскурсий группу обучающихся должны сопровождать двое взрослых.

    2. Для оказания первой медицинской помощи при травмах обязательно иметь медаптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

    3. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом руководителю прогулки, экскурсии.

    4. Обучающиеся должны соблюдать установленный порядок проведения прогулки, экскурсии.

    5. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.




  1. Требования безопасности перед проведением прогулки, экскурсии.

    1. Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр, предоставить справку о состоянии здоровья.

    2. Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде. Для предотвращения травм и укусов ног надеть брюки и чулки.




  1. Требования безопасности во время прогулки, экскурсии.

    1. Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его заместителя, самостоятельно не изменять установленный маршрут движения и место расположения группы.

    2. Общая продолжительность прогулки составляет 1 – 4 часа. Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры.

    3. Не пробовать на вкус какие – либо растения, плоды и грибы.

    4. Не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растений и грибов, а также колючих растений и кустарников.

    5. При передвижении не снимать обувь и не ходить босиком.

    6. Во избежание заражений желудочно-кишечными заболеваньями не пить воду из открытых не проверенных водоемов, для этого использовать питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой, или кипяченую воду.

    7. Соблюдать правила личной гигиены.

    8. Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.




  1. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

    1. При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися, насекомыми немедленно оказать первую медицинскую помощь, отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

    2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

    3. Требования безопасности по окончании прогулки, экскурсии.

    4. Проверить по списку наличие обучающихся в группе.

    5. Вымыть руки с мылом.



Формы работы в лагере.


  1. Общелагерьные и отрядные линейки.

  2. В кругу друзей (огоньки, встречи с интересными людьми, диспуты, вечера откровений).

  3. Торжественная линейка у памятника односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, «Равнение на подвиг» - 22 июня.

  4. Сбор детской организации «Солнышко» - «Поселок родной, гордимся тобой».

  5. Тесная связь с инспекторами ГИБДД и детской комнаты милиции (беседы: безопасность на дорогах; детские правонарушения; осторожно – незнакомец).

  6. Сотрудничество с работниками поселковой больницы (беседы: профилактика простудных и инфекционных заболеваний; вредные привычки, укусы насекомых).

  7. Экскурсии в библиотеку (викторина «Там, на неведомых дорожках»; конкурс юных поэтов «Люблю тебя я, лето красное!»)

  8. 12 июня – День России.

  9. Международный день борьбы с наркотиками.

  10. Конкурсы:

  • Отрядных уголков;

  • Рисунков;

  • Поделок из цветной бумаги и картона, природного материала;

  • Врунов и фантазеров;

  • Умников и умниц;

  • Юных краеведов;

  • Слабо;

  • Циркачей и клоунов;

  • Спортивные достижения;

  • Поле чудес; вперед, мальчишки;

  • А ну-ка, девочки;

  • Ах, что за прелесть эти сказки!;

  • Мы родом из детства (конкурс любимых игрушек);

  • Коса – девичья краса (конкурс причесок);

  • Зеленая планета – наш дом (экологический конкурс);

  • Оч. умелые ручки (конкурс изобретателей);

  • Здравствуй, лето (конкурс рисунков)

  • Малая спортивная олимпиада;

  • Соревнования «Юный пожарный»;

  • Мисс «Кис – Кис» (конкурс красоты);

  • Угадай мелодию (конкурс меломанов);

  • «Утренняя звезда» (конкурс юных дарований);

  • «Сильные духом» (игра на местности);

  • Страшилок «Ловкий сочинитель я, испугались все друзья»;

  • Рекламы;

  • Музыкальный серпантин;

  • Портретов друзей «Угадай, кто это?»;

  • «Мисс Лето»;

  • Парад цветов «Я садовником родился»;

  • Волшебные слова;

  • Тридцать вопросов о животных»

  • Русской загадки;

  • Час головоломок;

  1. Развлекательные мероприятия:

  • Комический футбол;

  • День индейца;

  • Пародийный коктейль (пародии на артистов);

  • День именинника;

  • Шоу моделей «Лето 2008»

  • «Там, на неведомых дорожках» (путешествие по страницам книг);

  • Открытие и закрытие лагерной смены (праздничный концерт)

  • Заочное путешествие по миру «Все флаги в гости будут к нам»;

  • Русские посиделки (с байками, шутками и розыгрышами);

  • Бенефис Бабы-Яги;

  • День Айболита;

  • Игра «Счастливый случай»;

  • В кругу друзей «Давайте говорить друг другу комплименты»;

  • Школа вежливости «Ежели вы вежливы».

  1. Экскурсии:

  • Детская библиотека;

  • Районный музей;

  • Почта;

  1. Примерные поручения в лагере.

Постоянные: актив совета лагеря (командиры, физорги, экологи, пресс-центр, редколлегия, библиотекари, санитары, журналисты, хозяйственники);

Сменные:

  • Дежурные;

  • Творческая группа «Непоседы» (ответственные за развлекательные мероприятия);

  • Бюро добрых услуг (подготовка и проведение трудовых десантов);



Художественное оформление смены:


  1. Информационный стенд:

    • Цветик-семицветик (распорядок дня);

    • Ребята в «Стране чудес» (план смены);

    • «Собирайся, народ – дел у нас невпроворот» (план на день);

    • «Приглашаем на кружок – торопись скорей, дружок» (график работы секций и кружков);

    • Совет умнейших и мудрейших (заседание актива лагеря);

    • «Чистоту мы соблюдаем, за собой все убираем» (экран чистоты);

    • «Не грусти в семействе нашем, мы поем, танцуем, пляшем» (карта настроения);

  2. Оформление отрядов:

  • Название отрядов;

  • Девиз, эмблема, песня;

  • Органы самоуправления (актив отряда);

  • «Наша дружная семья талантами сильна» (план на день);

  • «А сейчас для удивленья вам сюрпризы, поздравленья».



Режим

пришкольного оздоровительного лагеря:


Детям, как воздух, необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий их возрастным особенностям. То, что ребята привыкают в одно и то же время есть, активно отдыхать, заниматься физическими упражнениями, создает благоприятные предпосылки для их всестороннего развития.



Время


Дела

8:00


Прием детей

8:30


Зарядка, линейка

9:00 – 9:30


Завтрак

9.30 – 11.00


Отрядные мероприятия

11.00 – 12.00

Коллективные творческие дела

12.00 – 13.30

Занятия по интересам

13. 15 – 13.45

Обед

14.00

Уход детей домой



План работы пришкольного

оздоровительного лагеря «Солнышко»

  1. Основные цели и задачи:

    1. Создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени.

    2. Формирование общей культуры и навыков здорового образа жизни.

    3. Формирование эмоционально-нравственного отношения к природе.

    4. Развитие творческих и организаторских способностей.

    5. Укрепление здоровья детей.




  1. Основные направления деятельности лагеря.

    1. Эстетическая деятельность.

    2. Нравственно-патриотическое воспитание.

    3. Физкультурно-оздоровительная деятельность.

    4. Самообслуживание и трудовая деятельность.

Инструкция по охране труда для учащихся при провидении прогулок, туристических походов, экспедиций.

  1. Общие требования безопасности.

    1. К прогулкам, туристическим походам, экспедициям допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся 1 – го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

    2. При проведении прогулок, туристических походов, экспедиций и экскурсий соблюдать правила поведения, установленные режимы передвижения и отдыха.

    3. При проведении прогулок, туристических походов, экспедиций и экскурсий возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:

  • Изменение установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы;

  • Потертости ног при неправильном подборе обуви;

  • Травмирование ног при передвижении без обуви, а также без брюк или чулок;

  • Укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися, насекомыми;

  • Отравление ядовитыми растениями, ягодами, грибами;

  • Заражение желудочно – кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов.

    1. При проведении прогулок, туристических походов, экспедиций и экскурсий группу обучающихся должны сопровождать двое взрослых.

    2. Для оказания первой медицинской помощи при травмах обязательно иметь медаптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

    3. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом руководителю прогулки, туристического похода, экспедиции и экскурсии.

    4. Обучающиеся должны соблюдать установленный порядок проведения прогулки, туристического похода, экспедиции и экскурсии.

    5. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.




  1. Требования безопасности перед проведением прогулки, туристического похода, экспедиции и экскурсии.

    1. Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр, предоставить справку о состоянии здоровья.

    2. Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде. Для предотвращения травм и укусов ног надеть брюки и чулки.




  1. Требования безопасности во время прогулки, туристического похода, экспедиции и экскурсии.

    1. Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его заместителя, самостоятельно не изменять установленный маршрут движения и место расположения группы.

    2. Общая продолжительность прогулки составляет 1 – 4 часа, а туристического похода, экскурсии, экспедиции не должна превышать: для учащихся 1 – 2 – х классов – 1 дня, 3-4 классов – 3 дней, 5-6 классов – 18 дней, 7-9 классов – 24 дней, 10-11 классов – 30 дней.

    3. Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры.

    4. Не пробовать на вкус какие – либо растения, плоды и грибы.

    5. Не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растений и грибов, а также колючих растений и кустарников.

    6. При передвижении не снимать обувь и не ходить босиком.

    7. Во избежание заражений желудочно-кишечными заболеваньями не пить воду из открытых не проверенных водоемов, для этого использовать питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой, или кипяченую воду.

    8. Соблюдать правила личной гигиены, экскурсии или экспедиции об ухудшении состояния здоровья или травмах.

    9. Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.




  1. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

    1. При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися, насекомыми немедленно оказать первую медицинскую помощь, отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

    2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

  2. Требования безопасности по окончании прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции.

    1. Проверить по списку наличие обучающихся в группе.

    2. Проверить наличие и сдать на хранение туристское снаряжение.

    3. Принять душ и вымыть руки с мылом.

формы работы в лагере.


  1. Общелагерные и отрядные линейки.

  2. В кругу друзей (огоньки, встречи с интересными людьми, диспуты, вечера откровений).

  3. Торжественная линейка у памятника односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, «Равнение на подвиг» - 22 июня.

  4. Сбор детской организации «Солнышко» - «Поселок родной, гордимся тобой».

  5. Тесная связь с инспекторами ГИБДД и детской комнаты милиции (беседы: безопасность на дорогах; детские правонарушения; осторожно – незнакомец).

  6. Сотрудничество с работниками поселковой больницы (беседы: профилактика простудных и инфекционных заболеваний; вредные привычки).

  7. Экскурсии в библиотеку (викторина «Там, на неведомых дорожках»; конкурс юных поэтов «Люблю тебя я, лето красное!»)

  8. Конкурсы:

  • Отрядных уголков;

  • Рисунков;

  • Поделок из цветной бумаги и картона, природного материала;

  • Врунов и фантазеров;

  • Умников и умниц;

  • Юных краеведов;

  • Слабо;

  • Циркачей и клоунов;

  • Спортивные достижения;

  • Поле чудес; вперед, мальчишки;

  • А ну-ка, девочки;

  • Ах, что за прелесть эти сказки!;

  • Мы родом из детства (конкурс любимых игрушек);

  • Коса – девичья краса (конкурс причесок);

  • Зеленая планета – наш дом (экологический конкурс);

  • Оч. умелые ручки (конкурс изобретателей);

  • Здравствуй, лето (конкурс рисунков)

  • Малая спортивная олимпиада;

  • Соревнования «Юный пожарный»;

  • Мисс «Кис – Кис» (конкурс красоты);

  • Угадай мелодию (конкурс меломанов);

  • «Утренняя звезда» (конкурс юных дарований);

  • «Сильные духом» (игра на местности);

  • Страшилок «Ловкий сочинитель я, испугались все друзья»;

  • Рекламы;

  • Музыкальный серпантин;

  • Портретов друзей «Угадай, кто это?»;

  • «Мисс Лето»;

  • Парад цветов «Я садовником родился»;

  • Волшебные слова;

  • Тридцать вопросов о животных»

  • Русской загадки;

  • Час головоломок;

  1. Развлекательные мероприятия:

  • Комический футбол;

  • День индейца;

  • Пародийный коктейль (пародии на артистов);

  • День именинника;

  • Шоу моделей «Лето 200__»

  • «Там, на неведомых дорожках» (путешествие по страницам книг);

  • Открытие и закрытие лагерной смены (праздничный концерт)

  • Заочное путешествие по миру «Все флаги в гости будут к нам»;

  • Русские посиделки (с байками, шутками и розыгрышами);

  • Бенефис Бабы-Яги;

  • День Айболита;

  • Игра «Счастливый случай»;

  • В кругу друзей «Давайте говорить друг другу комплименты»;

  • Школа вежливости «Ежели вы вежливы».

  1. Экскурсии:

  • Детская библиотека;

  • Районный музей;

  • Почта;

  • Депо (правила безопасности на железнодорожном транспорте);

  • Дом детского творчества;

  • Воинская честь;

  • Выезд на природу (правила безопасности в лесу и на воде);

  1. Примерные поручения в лагере.

Постоянные: актив совета лагеря (командиры, физорги, экологи, пресс-центр, редколлегия, библиотекари, санитары, журналисты, хозяйственники);

Сменные:

  • Дежурные;

  • Творческая группа «Непоседы» (ответственные за развлекательные мероприятия);

  • Бюро добрых услуг (подготовка и проведение трудовых десантов);



План

работы пришкольного

оздоровительного лагеря «Солнышко»


1.Основные цели и задачи:

    1. Создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени.

1.2. Формирование общей культуры и навыков здорового образа жизни.

1.3.Формирование эмоционально-нравственного отношения к природе.

1.4.Развитие творческих и организаторских способностей.

1.5.Укрепление здоровья детей.


  1. Основные направления деятельности лагеря.

    1. Эстетическая деятельность.

    2. Нравственно-патриотическое воспитание.

    3. Физкультурно-оздоровительная деятельность.

2.4. Самообслуживание и трудовая деятельность


^ СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Начальник Отдела Образования Директор МОУ

Н. А. Попов Насонтовской ООШ

____________________________ Быкадорова Л. Л.

___________________


Режим

пришкольного оздоровительного лагеря «Солнышко»



Время

Дела

8 : 00

Прием детей

8 : 30

Зарядка, линейка

9:00 – 9:30

Завтрак

9.30 – 11.00

Отрядные мероприятия

11.00 – 12.00

Коллективные творческие дела

12.00 – 13.30

Занятия по интересам

13.15 – 13.45

Обед

14.00

Уход детей домой



Утверждаю:

Директор школы

_________ Л.Л.Быкадорова






Время

дата

8:00

Все пришли: пора, пора!

С добрым утром , детвора!

8:30 – 8:45

В это время по порядку

Все ребята на зарядку!

8:45- 9:00

Подбери живот, умойся,

На линейку быстро стройся!

9:00 – 9:30

Все за стол, узнать пора,

Как искусны повара!

9:30 – 11:00

Не скучай ты в группе нашей:

Мы поем, рисуем, пляшем,

Мастерим, умеем шить –

Все занятья хороши!

12:00 – 13:30

Вот пришел свободный час:

Игры, чтения у нас

13:15 – 13:45

У мальчишек и девчонок

За столом серьезный вид.

Посмотрите – виден сразу

Их хороший аппетит.

14:00

На линейке все ребята

О себе и о делах,

О победах и удачах

Без утайки говорят



Начальник лагеря: Терехова Т.. Н.

Формы работы в лагере.


1.Общелагерьные и отрядные линейки.

2.В кругу друзей (огоньки, встречи с интересными людьми, диспуты, вечера откровений).

  1. Торжественная линейка у памятника односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, «Равнение на подвиг» - 22 июня.

  2. Сбор детской организации «Солнышко» - «Поселок родной, гордимся тобой».

  3. Тесная связь с инспекторами ГИБДД и детской комнаты милиции (беседы: безопасность на дорогах; детские правонарушения; осторожно – незнакомец).

  4. Сотрудничество с работниками поселковой больницы (беседы: профилактика простудных и инфекционных заболеваний; вредные привычки, укусы насекомых).

  5. Экскурсии в библиотеку (викторина «Там, на неведомых дорожках»; конкурс юных поэтов «Люблю тебя я, лето красное!»)

  6. 12 июня – День России.

  7. Международный день борьбы с наркотиками.

  8. Конкурсы:

  • Отрядных уголков;

  • Рисунков;

  • Поделок из цветной бумаги и картона, природного материала;

  • Умников и умниц;

  • Циркачей и клоунов;

  • Поле чудес; вперед, мальчишки;

  • А ну-ка, девочки;

  • Ах, что за прелесть эти сказки!;

  • Коса – девичья краса (конкурс причесок);

  • Зеленая планета – наш дом (экологический конкурс);

  • Оч. умелые ручки (конкурс изобретателей);

  • Здравствуй, лето (конкурс рисунков)

  • Малая спортивная олимпиада;

  • Соревнования «Юный пожарный»;

  • «Утренняя звезда» (конкурс юных дарований);

  • «Сильные духом» (игра на местности);

  • «Мисс Лето»;

  • Русской загадки;

  • Час головоломок;

  1. Развлекательные мероприятия:

  • Комический футбол;

  • День индейца;

  • Пародийный коктейль (пародии на артистов);

  • День именинника;

  • «Там, на неведомых дорожках» (путешествие по страницам книг);

  • Открытие и закрытие лагерной смены (праздничный концерт)

  • Заочное путешествие по миру «Все флаги в гости будут к нам»;

  • Русские посиделки (с байками, шутками и розыгрышами);

  • День Айболита;

  • Игра «Счастливый случай»;

  • В кругу друзей «Давайте говорить друг другу комплименты»;

  • Школа вежливости «Ежели вы вежливы».

  1. Экскурсии:

  • Детская библиотека;

  • Почта;

  • Школьный музей

  • магазин

  1. Примерные поручения в лагере.

Постоянные: актив совета лагеря (командиры, физорги, экологи, пресс-центр, редколлегия, библиотекари, санитары, журналисты, хозяйственники);

Сменные:

  • Дежурные;

  • Творческая группа «Непоседы» (ответственные за развлекательные мероприятия);

  • Бюро добрых услуг (подготовка и проведение трудовых десантов);



Художественное оформление смены:


  1. Информационный стенд:

    • Цветик-семицветик (распорядок дня);

    • Ребята в «Стране чудес» (план смены);

    • «Собирайся, народ – дел у нас невпроворот» (план на день);

    • «Приглашаем на кружок – торопись скорей, дружок» (график работы секций и кружков);

    • Совет умнейших и мудрейших (заседание актива лагеря);

    • «Чистоту мы соблюдаем, за собой все убираем» (экран чистоты);

    • «Не грусти в семействе нашем, мы поем, танцуем, пляшем» (карта настроения);

  2. Оформление отрядов:

  • Название отрядов;

  • Девиз, эмблема, песня;

  • Органы самоуправления (актив отряда);

  • «Наша дружная семья талантами сильна» (план на день);

  • «А сейчас для удивленья вам сюрпризы, поздравленья».




Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов