Утверждаю: Учредитель: Начальник Отдела образования Администрации Белокалитвинского района icon

Утверждаю: Учредитель: Начальник Отдела образования Администрации Белокалитвинского района



НазваниеУтверждаю: Учредитель: Начальник Отдела образования Администрации Белокалитвинского района
Дата конвертации20.05.2012
Размер348.6 Kb.
ТипДокументы

УТВЕРЖДАЮ:


Учредитель:

Начальник Отдела образования

Администрации Белокалитвинского района


_________________ Н.А.Попов


У С Т А В


Муниципального общеобразовательного учреждения

Апанасовская средняя общеобразовательная школа


ПРИНЯТ

Советом Муниципального

общеобразовательного учреждения

Апанасовска средняя

общеобразовательная школа

26 октября 2010 года.

Протокол № 2

Председатель Совета Школы:

____________________ Н.Г. Лебедева


Российская Федерация

Ростовская область

х. Апанасовка

2010год

1

^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Апанасовская средняя общеобразовательная школа, именуемая в дальнейшем «Учреждение», создано в соответствии с постановлением Главы администрации города Белая Калитва и района Ростовской области № 527 от 09.03.1993 г. в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Юридический адрес «Учреждения»: 347006, Российская Федерация, Ростовская область, Белокалитвинский район, хутор Апанасовка, улица Школьная, дом 1.

1.2.Учредителем муниципального общеобразовательного учреждения Апанасовская средняя общеобразовательная школа является отдел образования Администрации Белокалитвинского района Ростовской области в соответствии с Положением об отделе образования Администрации Белокалитвинского района Ростовской области, утвержденным решением Собрания депутатов Белокалитвинского района Ростовской области от 28 декабря 2005 года № 85.

Юридический адрес Учредителя: 347042, Российская Федерация, Ростовская область, город Белая Калитва, улица Чернышевского, дом 12.

1.3.Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», договором с Учредителем и настоящим Уставом.

При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.

1.4.Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банковских и иных кредитных организациях.

Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права, выполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.5.
Отношение между Учреждением и Учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством РФ.

Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.

1.6. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансо – хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно –

образовательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения.

1.7. Права на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.

1.8. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации.

Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

1.9. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным Управлением здравоохранения.

Помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала предоставляет Управление здравоохранения.

2

1.10. Организация питания в Учреждении осуществляется либо Учреждением, либо организациями общественного питания, либо любыми другими организациями по договору между Учреждением и данной организацией.

1.11. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.12. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д.

^ 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Основными задачами Учреждения является создание условий:


  • гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

  • формирующих у обучающихся современный уровень знаний;

- развивающих личность и способствующих её самореализации и

самоопределению;

  • осознанного выбора профессии;

  • воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.


2.2. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:


  • самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;

  • самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

  • выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия
    и учебники;

  • самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность
    промежуточной аттестации обучающихся;

  • реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать
    дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных общеобразовательных программ;

  • привлекать дополнительные финансовые источники, средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;

  • оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные
    ценные бумаги и получать от них доход,

  • вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством РФ.



3

^ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

3.1.Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, реализует образовательные программы, соответствующие трем ступеням образования:

^ 1-я ступень - начальное общее образование: обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Нормативный срок освоения - 4 года.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

^ 2-я ступень - основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению

Нормативный срок освоения - 5 лет.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

^ 3-я ступень - среднее (полное) общее образование - является завершающим
этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися
общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Нормативный срок освоения-2 года.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей личности.

По желанию обучающихся и их родителей может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.2. Содержание общего образования в Учреждении определяется программами, разрабатываемыми, принимаемые и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, не может быть меньше количества часов, определенных на изучение этих дисциплин государственным примерным учебным планом.

3.3. Для осуществления образовательного процесса Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий. Годовой учебный план создается образовательным Учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе


4

рекомендаций органов здравоохранения. Образовательная программа состоит из основного (базового) и дополнительного компонентов образования.

З.4.Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

3.5. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Итоговая аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Выпускникам общеобразовательного Учреждения, имеющего свидетельство о государственной аккредитации, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования: выпускникам IX класса - аттестат об основном общем образовании, выпускникам XI (XII) классов – аттестат о среднем (полном) образовании.

Выпускники IX классов, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускники, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию в основной и дополнительный сроки, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.

Обучающимся XI (XII) классов, не допущенным к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускникам, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию в основной и дополнительные сроки, выдается справка об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца. Лицам, получившим справку об обучении в общеобразовательном учреждении, предоставляется право не ранее чем через год пройти государственную (итоговую) аттестацию в форме экстерната.

Награждение выпускников и обучающихся осуществляется на основании Положения о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», о похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении», утвержденном МО РФ.


3.6. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Промежуточная аттестация проводится во 2 – 9 классах по четвертям, в 10 – 11 классах по полугодиям. Учащиеся 1 класса не аттестуются.

Промежуточная аттестация по предметам с недельной нагрузкой 1 час проводится только по полугодиям. Во 2 – 3 классах в конце учебного года выставляются годовые отметки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой учащемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету. Учебный год в 4 – 8, 10-х классах заканчивается переводными экзаменами. Сроки проведения, порядок и форма переводных экзаменов утверждаются


^ 5

решением педагогического совета Учреждения и доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее января текущего года.

3.7. Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителем по пятибалльной системе. Минимальный балл - «1», максимальный – «5». Оценки учащихся выставляются в классные журналы и дневники учащихся.


3.8. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы,
переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, решением педагогического совета Учреждения переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

3.9. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не
освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей),
оставляются на повторное обучение или переводятся в классы компенсирующего
обучения, или продолжают обучение в форме семейного образования.


3.10. Обучающие, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не
допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.11.По согласованию родителей (законных представителей) и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения им основного общего образования.

3.12.Порядок организации получения образования в семье определяется примерным Положением о получении образования в семье, утвержденным МО РФ и реализуемым Учреждением.

3.13.Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным МО РФ и реализуемым Учреждением.

3.14. Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии их здоровья. Согласно инструкциям Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.


3.15.Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели, во 2 – 11 классах - 34 недели. Для учащихся устанавливаются каникулы в течение учебного года (суммарно) -30 календарных дней,


^ 6

летом - 8 календарных недель. Для учащихся 1 классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.


3.16. В Учреждении устанавливается следующим режим работы:

- школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным.

-продолжительность урока составляет 45 минут,

-перемены между уроками 10 минут, большая перемена 30 минут.

-питание учащихся осуществляется в соответствии с утвержденным директором ОУ графиком.

3.17.Количество и наполняемость классов и групп продленного дня Учреждения определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов составляет не менее четырнадцати человек в начальной общеобразовательной школе, в основной и средней школах согласно факту. Наполняемость групп продленного дня устанавливается в количестве 25 человек.

3.18.При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению в 5-11
классах, физической культуры в 10-11 классах, основам информатики и вычислительной
техники, физике, химии (практические работы) допускается деление классов на две
группы при наполняемости 25 человек и более.

При наличии необходимых финансовых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1 – 4 классов при изучении иностранного языка.

3.19. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с
Учредителем Учреждение может открыть классы коррекционно - развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

3.20. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия не допускается.

3.21.Учреждение в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Положением о предоставлении платных образовательных услуг может предоставлять
населению, организациям, учреждениям и предприятиям платные и бесплатные
дополнительные образовательные услуги при наличии соответствующей лицензии. К платным образовательным услугам относятся:

- изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

курсы по подготовке к поступлению в образовательные учреждения
среднего и высшего профессионального образования;


7

- изучение специальных дисциплин, не предусмотренных
образовательными программами и государственными образовательными
стандартами;

- по изучению иностранных языков для взрослых и детей, посещающих

и не посещающих данное образовательное учреждение;

- проведение профессиональной подготовки обучающихся совместно с

предприятиями и учреждениями на договорной основе;

- оздоровительно-образовательные услуги:

группы общефизической подготовки детей и взрослых;

аэробика;

- кружки компьютерной грамотности для лиц, не обучающихся в

Учреждении;

- логопедические услуги:

индивидуальные и групповые занятия;

консультации для родителей и учащихся и др.;

Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются на сугубо добровольной и договорной основе. Они не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае заработанные таким образом средства изымаются Учредителем в свой бюджет.

Бесплатные образовательные услуги:

-различные студии, кружки, клубы, школы по обучению и приобщению
детей к знанию мировой культуры, искусства, хореографии, музыки, этики и эстетики;

-различные кружки прикладного характера:
фото, кино, видео, вязания, кройки и шитья;
- оздоровительно-образовательные услуги:

лечебная физкультура;

секции по различным видам спорта;

-психологические услуги:

индивидуальные и групповые консультации детей и родителей;

психологические тренинги;

обучение деловому общению и др;

-проведение лекций, семинаров, курсов по обмену опытом, изучению новых образовательных технологий без повышения образовательного уровня или квалификации слушателей;

- консультации, лекции, семинары, практические занятия по различным
предметам и дисциплинам для граждан, получающих образование в форме
экстерната;

- группы по адаптации детей к условиям школьной жизни;

- услуги площадки (лагеря) с дневным пребыванием детей в летний
оздоровительный период при образовательном учреждении;

-создание учебных групп специального образования детей с отклонениями в

развитии;

3.22. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

  • реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с


8

учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих

выпускников.;

  • жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников

Учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения.


^ 4. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

4.1. Учреждение финансируется в соответствии с законодательством на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации

4.2 Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:

- средства, получаемые от Учредителя;

- внебюджетные средства;

- доходы от платных образовательных услуг, добровольных пожертвований

родителей (законных представителей), других физических и юридических лиц;

- доходы от предпринимательской деятельности;

- других источников, не запрещенных законом.


4.3.Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.

Оно имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в банковских и иных кредитных организациях.


4.4. Учреждение является собственником финансовых и материальных средств, полученных за счет своих доходов, а также имущества, приобретенного за счет доходов, и средств, переданных в форме дара физическими и юридическими лицами, и использует их по своему усмотрению.

Материальные и финансовые средства Учреждения изъятию не подлежат.

4.5. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров его финансирования за счет Учредителя.

4.6. Учреждение имеет право направлять средства, заработанные оказанием платных образовательных услуг, а также заработанные школьными экономическими объединениями в ходе образовательного процесса и трудовой практики, на физкультурно-оздоровительную, культурно - массовую, туристическую работы, укрепление материально-технической базы и поощрение работников Учреждения.


4.7. Комитет по управлению имуществом закрепляет за Учреждением имущество на праве оперативного управления. Земельные участки предоставляются Учреждению в постоянное бессрочное пользование.


4.8. Муниципальная собственность, закрепленная за Учреждением, может отчуждаться Комитетом по управлению имуществом только в порядке, предусмотренном законодательством, актом органа местного самоуправления, принятым в пределах его полномочий.


9

4.9. Учреждение не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых являются отчуждение основных фондов в пользу третьих лиц.


4.10. Учреждение обязано обеспечить содержание закрепленных за ним или принадлежащих на праве собственности зданий, сооружений, имущества,

оборудования. Развитие материальной базы Учреждения осуществляется самим Учреждением в пределах закрепленных за ним Учредителем средств и собственных средств.

^ 5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

  1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, исходя из приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, демократичности, открытости, и на принципах единоначалия и самоуправления.

  2. Формами самоуправления являются Общее собрание трудового коллектива
    Учреждения, Совет Учреждения и Педагогический совет.

5.3. Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год. Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

Решения Общего собрания трудового коллектива Учреждения принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива Учреждения.

5.4. К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива Учреждения относятся:

  • утверждение Правил внутреннего распорядка Учреждения по представлению директора Школы;

  • утверждение коллективного договора, Устава Учреждения;

  • заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива, администрации
    Учреждения о выполнении коллективного трудового договора;

  • заслушивание ежегодного отчета Совета Учреждения;

  • принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего
    забастовку.

5.5. Высший орган Учреждения – Совет Учреждения, состоящий из 7 человек. Из них - 2 представителя - члены педагогического коллектива, 1 представитель от родителей, 1 представитель от учащихся, участковый инспектор, медицинский работник, руководитель шефской организации.


10

Члены Совета Учреждения от педагогического коллектива выбираются на педагогическом совете школы, от родителей - на родительском собрании, а от учащихся - на классных собраниях. Председателем Совета может быть избран любой из его членов на первом заседании выбранного Совета.

5.6. Полномочия Совета Учреждения:

  • обсуждает и принимает Устав Учреждения и дополнения (изменения) к нему;

  • утверждает Концепцию развития Учреждения, долгосрочные образовательные программы;

  • утверждает локальные акты Учреждения;

- принимает решения по другим важнейшим вопросам жизни школ, не

отнесенным к компетенции Учредителя или директора.


5.7. Заседания Совета созываются его председателем по мере надобности или по требованию не менее половины членов Совета, но не реже одного раза за полугодие.

Решения Совета принимаются открытым голосованием. Они считаются правомочными, если на заседании присутствовало не менее 2/3 состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало не менее половины членов списочного состава Совета.

Решения Совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива Учреждения.

На заседаниях Совета Учреждения ведутся протоколы, подписываемые председателем, которые хранятся в делах Учреждения.

Председатель ежегодно отчитывается о работе Совета на Общем собрании трудового коллектива.

  1. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Учредителем. При найме директора на должность с ним заключается трудовой договор, в котором определяются права, обязанности, ответственность, условия его материального обеспечения и освобождения от занимаемой должности с учетом гарантий, предусмотренных законодательством.

  2. Директор Учреждения по своей деятельности подотчетен Учредителю.

5.10. Должностные обязанности директора Учреждения не могут использоваться по совместительству.

5.11. К компетенции директора относится:

  • представление Учреждения во всех инстанциях, заключение договоров, открытие расчетных и других счетов в банках;

  • распоряжение имуществом и материальными средствами Учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

  • организация и совершенствование образовательного процесса;

  • прием на работу, увольнение и перевод сотрудников в соответствии с трудовым законодательством;



11

  • предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых средств;

  • назначение председателей методических комиссий по предметам, секретаря
    педагогического совета;

  • утверждение расписания занятий, образовательных программ и учебных
    планов, рабочих программ учебных курсов и дисциплин, годовых календарных
    учебных графиков (по согласованию с органами местного самоуправления);

  • установление надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размера
    премирования работников;

  • осуществление текущего контроля деятельности педагогов, в том числе
    путем посещения уроков, воспитательных мероприятий и т.д.;

  • приостановка решений Совета Учреждения в случае, если они противоречат действующему законодательству;

  • контроль своевременности предоставления отдельным категориям
    обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных федеральным, региональным
    законодательством и актами органов местного самоуправления;

  • создание в Учреждении условий для работы подразделений предприятий общественного питания, медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников
    Учреждения

  • содействие деятельности учительских (педагогических) организаций и
    методических объединений в совершенствовании образовательного процесса;

  • материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного
    процесса, оборудование помещений в соответствии с требованиями, осуществляемыми в пределах финансовых средств Учреждения;

  • привлечение для осуществления уставной деятельности дополнительных
    источников финансирования и материальных средств;

  • издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми
    работниками и учащимися Учреждения;

  • принятие решений по другим вопросам деятельности Учреждения, вытекающим из его Устава и не отнесенных к компетенции Совета Учреждения и Учредителя.

Директор школы несет полную ответственность за работу Учреждения в соответствии со ст. 32, 51 Закона РФ «Об образовании» и должностной инструкцией.

5.12. К компетенции Учредителя относится:


  • реорганизация и ликвидация Учреждения как общеобразовательного учреждения;

  • контроль условий аренды зданий, помещений, находящихся в оперативном управлении учреждения;

  • утверждение Устава Школы и внесений изменений в Устав;

  • назначение руководителя

  • осуществление контроля образовательной и финансово – хозяйственной

деятельности Учреждения.


12

5.13. Высший педагогический коллегиальный орган управления Учреждением - педагогический совет, в задачи которого входит совершенствование качества образовательного процесса, его условий и результатов.

    1. Членами педагогического совета являются все учителя и воспитатели Учреждения, включая совместителей. Председателем педагогического совета является директор Учреждения. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета.

5.15.Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход педагогического
совета и его решения оформляются протоколами, которые хранятся в Учреждении.

Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения. Решение педагогического совета является правомочным, если на нём присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом Учреждения. Решения педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения.


    1. Компетенции педагогического совета:




  • определяет порядок проведения промежуточных аттестаций для учащихся
    не выпускных классов;

  • обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования,
    форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

  • организует работу по повышению квалификации педагогических работников,
    развитию их творческих инициатив;

  • принимает решение об отчислении обучающегося;

  • принимает решение о переводе в следующий класс обучающегося, освоившего
    в полном объеме образовательные программы;

  • принимает решение об условном переводе обучающегося в следующий класс,
    а также по согласованию с родителями (законными представителями)
    обучающегося о повторном обучении, о переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

  • принимает решение о допуске выпускников 9-х и 11-х классов к итоговой
    аттестации, о награждении выпускников серебряной и золотой медалями,
    грамотами;

  • определяет режим работы Учреждения.

  • утверждает образовательную и программу развития Учреждения.

- утверждает локальные акты Учреждения (Положения) и др.

5.17. В качестве общественных организаций в Учреждении действуют общешкольный и классные родительские комитеты. Они имеют право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предложений. Эти

13

предложения должны быть рассмотрены должностными лицами Учреждения с последующим сообщением о результатах рассмотрения.

^ 6. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

6.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся (ученики), их родители (законные представители) учителя и все другие работники Учреждения.


6.2. В 1 класс Учреждения принимаются все дети, достигшие возраста 6,5 – 7 лет и не имеющие медицинских противопоказаний. В порядке исключения в Учреждение могут быть приняты дети с 6 лет при наличии для этого оснований: состояния здоровья ребенка, его психологической готовности к школе и др. Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления детей в Учреждение родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

  • заявление на имя руководителя Учреждения;

  • копия «Свидетельства о рождении» (заверяется директором Учреждения);

  • медицинская карта ребенка, в которой имеется заключение медиков о возможности обучения в массовой школе

  • паспорт одного из родителей (законного представителя) с указанием его места жительства.


6.3.Прием обучающихся во 2-9 и 11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

  • заявление на имя руководителя Учреждения;

  • дневник с годовыми оценками, заверенными печатью школы;

  • выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);

  • личное дело ученика;

  • медицинская карта ребенка;

  • паспорт одного из родителей (законного представителя) с указанием его места жительства.


6.4. Количество набираемых 10-х классов ежегодно утверждается Учредителем. Для
поступления в 10 класс учащихся, обучавшихся в данной школе, необходимы следующие
документы:

  • заявление на имя руководителя Учреждения;

  • аттестат об окончании 9-ти классов.

Для учащихся, пришедших из других школ, добавляются: медицинская карта, личное дело, справка с места жительства.


6.5.При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.

При приеме ребенка в школу может заключаться договор между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося, в котором предусматривается вопросы организации обучения, права и обязанности сторон.

Детям, школьного возраста, не проживающим на территории микрорайона Учреждения, может быть отказано в приеме в Учреждение только по причине

^ 14

отсутствия свободных мест. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.

6.6. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:


- получение бесплатного общего (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с
государственными образовательными стандартами;

- на обучение по индивидуальным учебным планам и на ускоренный курс обучения;

  • бесплатное пользование библиотечным фондом Учреждения;

  • на получение дополнительных, в том числе платных образовательных услуг;

  • на участие в управлении Учреждением, право избирать и быть избранным в Совет Учреждения;

  • на уважение человеческого достоинства, на свободу совести, информации,
    свободное выражение своих взглядов и убеждений;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной
программой;

- добровольное вступление в любые общественные организации;

- перевод в другие образовательные учреждения соответствующего типа, в
случае закрытия Учреждения;

  • защиту от применения методов физического и психического насилия;

  • условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

6.7.. Обучающиеся в Учреждения обязаны:

- выполнять Устав Учреждения;

  • старательно учиться;

  • бережно относиться к имуществу Учреждения;

- соблюдать правила поведения обучающихся, уважать
честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;

- выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом Учреждения и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.


6.8. Учащимся Учреждения запрещается:

- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные
изделия, токсические и наркотические вещества;

  • использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и
    пожарам;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и
вымогательства;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для
окружающих.

    1. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Учреждения.

6.10.Отчисление обучающихся производится приказом директора Учреждения по заявлению родителей (законных представителей);в исключительных случаях по

15

достижении 15 – летнего возраста для получения образования в учебных Учреждениях других ведомств или для устройства на работу; по достижении возраста 18-ти лет.

6.11. Обучающиеся могут быть исключены из Учреждения в возрасте 14 –ти лет за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения. Под нарушением понимаются действия, которые повлекли или реально могли повлечь за собой тяжкие последствия в виде причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей школы; причинить ущерб имуществу школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей школы; дезорганизовать работу Учреждения и др. Решение об исключении принимает педагогический совет Учреждения, детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), исключают предварительно согласовав вопрос с органами опеки и попечительства.

Об исключении обучающегося из Учреждения последнее обязано в трехдневный срок

проинформировать органы местного самоуправления.

6.12. Родители (законные представители) обучающихся Учреждения имеют право:

  • выбирать формы обучения;

  • защищать законные права и интересы ребенка;

  • присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

  • участвовать в управлении Учреждением;

  • при обучении ребенка в семье вернуться в школу на любом этапе обучения;

  • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с
    оценками успеваемости обучающихся;

  • знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;

  • посещать школу и беседовать с педагогами после окончания их последнего
    урока;

- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития

Учреждения.

6.13.Родители (законные представители) обучающихся обязаны нести ответственность за:

  • воспитание своих детей и создание условий для получения ими основного
    общего образования;

  • ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного
    года в случае его перевода в следующий класс условно;

  • выполнение настоящего Устава в части, касающейся их прав и обязанностей;

  • посещение проводимых школой родительских собраний;

  • бережное отношение обучающегося к государственной и муниципальной собственности.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре, который не может противоречить закону РФ "Об образовании", Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.


16

6.14. На педагогическую работу в Учреждение принимаются лица, имеющие необходимую профессионально - педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно - квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденной документами об образовании.

: К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления.


6.15. Педагогические работники принимаются в Учреждение на работу в соответствии с трудовым законодательством РФ и предоставляют следующие документы:

заявление о приеме на работу;

диплом об образовании;

трудовая книжка;

медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы учителем
(воспитателем);

паспорт (с указанием места жительства ).


6.16. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит педагогического работника под расписку со следующими документами:

коллективным и трудовым договорами;

Уставом Учреждения

Правилами внутреннего трудового распорядка:

должностными инструкциями;

приказами по охране труда и инструкциями по соблюдению правил техники безопасности и другими локальными актами Учреждения.


6.17. Педагогические работники обязаны:

соблюдать Устав Учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, трудовой договор и должностные инструкции;

поддерживать дисциплину на основе уважения человеческого
достоинства обучающихся;

принимать участие в урегулировании конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

проходить периодически по приказу директора Учреждения медицинские обследования.


6.18.Служебное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм

профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законом.


6.19.Педагогические работники Учреждения имеют право:

на участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом;

на защиту профессиональной чести и достоинства;

на выбор методики обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, не противоречащих закону «Об образовании»;

повышение квалификации;


17

аттестацию на добровольной основе на соответствующую
квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ, а
также дополнительные льготы, установленные в регионе педагогическим
работникам общеобразовательного учреждения;

на сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю;

получение пенсии по выслуге лет;

на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже, чем
через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и
условия предоставления отпуска определяется в договоре между

Учредителем и Учреждением;

проведение дисциплинарного расследования нарушений норм
профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной
в письменной форме, копия которой ему передана.


6.20.Отношения работника и администрации Учреждения регулируются трудовым

договором, заключенным в соответствии с ТК РФ.


6.21. Увольнение педагогического работника по инициативе администрации до истечения срока действия трудового договора может осуществляться без согласия профсоюзного комитета по следующим основаниям:

  • повторное в течение года грубое нарушение Устава;

  • применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с
    физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

  • появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянений.

6.22. Права и обязанности работников Учреждения, вопросы предоставления им социальных гарантий и льгот, а также трудовые отношения в Учреждении помимо предусмотренных настоящим Уставом Учреждения регулируются Законом Российской Федерации "Об образовании" и ТК РФ.

7. ^ ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ

7.1. Для обеспечения уставной деятельности Учреждение издает следующие локальные правовые акты:

  • Положение о Совете образовательного учреждения;

  • Положение о педагогическом совете;

  • Положение о родительском комитете;

  • Правила поведения обучающихся;

  • Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения;

  • Положение об установлении надбавок и доплат к должностным окладам сотрудников;

  • Должностные инструкции работников;

  • Положение о методическом объединении педагогов;

  • Положение об аттестационной комиссии;

  • Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

18

  • Положение о конфликтной комиссии при проведении устных экзаменов;

  • Положение об учебном кабинете

  • Инструкция по безопасности и правила работы на травмоопасных участках, рабочих

местах, учебных кабинетах;

  • Положение о школьной предметной олимпиаде, о конкурсах.

7.2 Локальные акты не могут противоречить настоящему Уставу. Учреждение может принимать иные правовые акты помимо перечисленных в настоящем Уставе.

8. ^ РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ.

  1. По решению Учредителя Учреждение может быть реорганизовано в иное общеобразовательное учреждение, если это не влечет за собой нарушение обязательств Учреждения или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

  2. При реорганизации (изменении организационно-правового статуса) Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

  3. Ликвидация Учреждения может осуществляться:




  • по решению Учредителя;

  • по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством;

  • по решению схода граждан.

8.4. При реорганизации или ликвидации Учреждения, осуществляемой как правило в конце учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие образовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

8.5. Процедура реорганизации или ликвидации Учреждения осуществляется в соответствии с гражданским законодательством. При ликвидации Учреждения денежное или иное имущество, принадлежащее Учреждению на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляется на цели развития образования Белокалитвинского района.




Похожие:

Утверждаю: Учредитель: Начальник Отдела образования Администрации Белокалитвинского района iconУтверждаю: Учредитель: Начальник Отдела образования Администрации Белокалитвинского района
Советом Муниципального общеобразовательного учреждения Грушевской средней общеобразовательной школы
Утверждаю: Учредитель: Начальник Отдела образования Администрации Белокалитвинского района iconУтверждаю: Учредитель: Начальник Отдела образования Администрации Белокалитвинского района
Советом Муниципального общеобразовательного учреждения Богатовской основной общеобразовательной школы Протокол №
Утверждаю: Учредитель: Начальник Отдела образования Администрации Белокалитвинского района iconУтверждаю: Учредитель: Начальник отдела образования Администрации Белокалитвинского района
Полное наименование общеобразовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение Нижнепоповская основная общеобразовательная...
Утверждаю: Учредитель: Начальник Отдела образования Администрации Белокалитвинского района iconУтверждаю: Начальник отдела образования Администрации Белокалитвинского района
Разработка и внесение корректив в муниципальную нормативную и инструктивную базу проведения государственной (итоговой) аттестации...
Утверждаю: Учредитель: Начальник Отдела образования Администрации Белокалитвинского района iconПлан мероприятий отдела образования Администрации Белокалитвинского района на сентябрь 2011 года
Об утверждении плана работы отдела образования Администрации Белокалитвинского района на 2011-2012 учебный год
Утверждаю: Учредитель: Начальник Отдела образования Администрации Белокалитвинского района iconУтверждаю Начальник отдела образования Администрации Белокалитвинского района
Наименование предоставляемых муниципальным учреждением муниципальных услуг (работ): услуги по воспитанию, развитию и обучению детей...
Утверждаю: Учредитель: Начальник Отдела образования Администрации Белокалитвинского района iconСогласовано: Начальник Отдела образования Администрации Белокалитвинского района
Паспорт программы развития Муниципального общеобразовательного учреждения Апанасовская средняя общеобразовательная школа Белокалитвинского...
Утверждаю: Учредитель: Начальник Отдела образования Администрации Белокалитвинского района iconОтдела образования Администрации Белокалитвинского района
Приказом Отдела образования Администрации Белокалитвинского района от №
Утверждаю: Учредитель: Начальник Отдела образования Администрации Белокалитвинского района iconОтдела образования Администрации Белокалитвинского района
Приказом Отдела образования Администрации Белокалитвинского района от №
Утверждаю: Учредитель: Начальник Отдела образования Администрации Белокалитвинского района iconОтдела образования Администрации Белокалитвинского района
Приказом Отдела образования Администрации Белокалитвинского района от №
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов