Протокол №5 Заседания педагогического совета сош №17от 28 марта 2011 года icon

Протокол №5 Заседания педагогического совета сош №17от 28 марта 2011 года



НазваниеПротокол №5 Заседания педагогического совета сош №17от 28 марта 2011 года
страница1/7
Дата конвертации20.05.2012
Размер0.85 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6   7

Протокол № 5


Заседания педагогического совета СОШ № 17от 28 марта 2011 года.

Присутствовало 43 человека.

Повестка дня.


  1. НОИ «Наша новая школа». Основные направления реализации концепции стандартов второго поколения. Проблемы. Перспективы.

  2. Анализ результатов аттестации учащихся 2-9х классов за 3 четверть 2010-2011 учебного года (докладчик зам.директора по УВР Чернышова И.Е, мультимедийная презентация зам. директора по УВР Елисеева С.В.)

  3. Аттестация педагогических работников с 1 января 2011 года.

  4. Использование в ОУ ПСПО и работе в сети Интернет.

  5. Об организации государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в 2010-2011 учебном году (докладчик зам.директора по УВР Чернышова И.Е)

  6. Об организации государственной (итоговой) аттестации для выпускников, обучающихся на дому в 2010-2011 учебном году в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья выпускников 9, 11-х классов (докладчик зам.директора по УВР Чернышова И.Е)

  7. О количестве и формах проведения экзаменов в переводных классах на промежуточной (годовой) аттестации.(зам.директора по УВР Чернышова И.Е.)

  8. О мерах противопожарной безопасности в ОУ (докладчик

рук. ОБЖ Щипакина Е.В.)

^ По первому вопросу слушали зам. директора по УВР Елисееву С.В. которая познакомила коллег с современной моделью образования.

Стратегическая цель:

Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и гражданина.

^ Приоритетные задачи:

1. Модернизация институтов образования как инструментов социального развития:

- раннее развитие детей;

- условия для обучения лиц с ограниченными возможностями;

-условия для одаренных детей;

- инфраструктура для социальной мобильности обучающихся.

2.Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг:

- система информирования граждан об образовательных услугах;

- участие в международных исследованиях;

- прозрачная система оценки учебных и внеучебных достижений;

- механизмы участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.

3.Обеспечение инновационного характера базового образования:

- баланс фундаментальности и компетентностного подхода;

- вариативность программ;

- обновление структуры сети ОУ;

- обновление механизмов финансирования.


4.Создание системы непрерывного образования:

- система внешней независимой сертификации проф. квалификации;

система поддержки потребителей образовательных услуг;

- система поддержки организаций, предоставляющих качественные услуги.


Далее Светлана Викторовна озвучила основные направления развития общего образования в рамках Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".

Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.

Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

^ Школа будущего

Какими характеристиками должна обладать школа в 21-м веке?

Новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

^ Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени.

^ Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего. В такой школе изменится роль директора, повысится степень его свободы и уровень ответственности.

^ Новая школа - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы. Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, а школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия будут местом семейного отдыха.

^ Новая школа - это современная инфраструктура. Школы станут современными зданиями - школами нашей мечты, с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, с добротной и функциональной школьной архитектурой - столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством.

^ Новая школа - это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом.

^ Основные направления развития общего образования

1. Переход на новые образовательные стандарты

От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, будет осуществлен переход на новые стандарты - требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов.

В любой образовательной программе будет две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможности выбора. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость - кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия.

Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов.

В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени. Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования ("деньги следуют за учеником"), переход на которое планируется завершить во всех субъектах Российской Федерации в ближайшие три года. При этом средства будут поступать и в муниципалитеты, и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности.

Чтобы работа по стандартам была эффективной, предстоит развивать систему оценки качества образования. Нужна независимая проверка знаний школьников, в том числе - при их переходе из 4-го в 5-й и из 9-го в 10-й классы. Механизмы независимой оценки могут создаваться силами профессионально-педагогических союзов и ассоциаций. Россия будет продолжать участвовать в международных сравнительных исследованиях качества образования, создавать методики сопоставления качества образования в различных муниципалитетах и регионах.

Уже в 2010 году мы введем новые требования к качеству образования, расширив список документов, характеризующих успехи каждого школьника. Единый государственный экзамен должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования. Кроме того, мы введём мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций и способностей. Программы обучения старшеклассников будут увязаны с дальнейшим выбором специальности.

^ 2. Развитие системы поддержки талантливых детей

В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.

Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы.

Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей. Это, прежде всего, образовательные учреждения круглосуточного пребывания. Следует распространять имеющийся опыт деятельности физико-математических школ и интернатов при ряде университетов России. Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность.

Работа с одаренными детьми должна быть экономически целесообразной. Норматив подушевого финансирования следует определять в соответствии с особенностями школьников, а не только образовательного учреждения. Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты.

^ 3. Совершенствование учительского корпуса

Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства. А главное - привлечь к учительской профессии молодых талантливых людей.

Система моральной поддержки - это уже сложившиеся конкурсы педагогов ("Учитель года", "Воспитать человека", "Сердце отдаю детям" и др.), масштабный и действенный механизм поддержки лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Такая практика будет расширяться на уровне субъектов Российской Федерации. Повышению престижа профессии будут способствовать мероприятия, которые планируется провести в связи с объявлением 2010 года в России Годом Учителя.

Система материальной поддержки - это не только дальнейшее увеличение фондов оплаты труда, но и создание такого механизма оплаты труда, который позволит стимулировать лучших учителей вне зависимости от стажа их работы, а значит привлекать в школу молодых преподавателей. Как показывает опыт региональных пилотных проектов, зарплата может и должна зависеть от качества и результатов педагогической деятельности, оцененных с участием школьных советов, а комплекс современных финансово-экономических механизмов реально приводит к росту оплаты труда учителей. Работа по введению новых систем оплаты труда должна быть также завершена во всех субъектах Российской Федерации в течение ближайших трех лет.

Еще одним стимулом должна стать аттестация педагогических и управленческих кадров - периодическое подтверждение квалификации педагога, её соответствия задачам, стоящим перед школой. Принципиально обновлены квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей, центральное место в них занимают профессиональные педагогические компетентности. Не должно быть никаких бюрократических препятствий для учителей, в том числе молодых, желающих подтвердить высокий уровень квалификации ранее установленных сроков.

Предстоит серьезно модернизировать систему педагогического образования. Педагогические вузы должны быть постепенно преобразованы либо в крупные базовые центры подготовки учителей, либо в факультеты классических университетов.

Не реже одного раза в пять лет учителя и директора школ повышают квалификацию. Соответствующие программы должны гибко изменяться в зависимости от интересов педагогов, а значит - от образовательных потребностей детей. Средства на повышение квалификации нужно предоставлять коллективам школ также на принципах подушевого финансирования, чтобы педагоги могли выбирать и программы, и образовательные учреждения, в числе которых - не только институты повышения квалификации, но и, к примеру, педагогические, классические университеты. Необходимо сформировать в регионах банки данных организаций, предлагающих соответствующие образовательные программы. При этом директора и лучшие учителя должны иметь возможность обучаться в других регионах, чтобы иметь представление об инновационном опыте соседей.

В системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации следует распространять опыт лучших учителей. Педагогическая практика студентов профильных вузов и стажировки уже работающих педагогов должны проходить на базе школ, успешно реализовавших свои инновационные программы, прежде всего, в рамках приоритетного национального проекта "Образование".

Отдельная задача - привлечение в школу учителей, не имеющих базового педагогического образования. Пройдя психолого-педагогическую подготовку, освоив новые образовательные технологии, они смогут продемонстрировать детям - в первую очередь, старшеклассникам, выбравшим профиль обучения, свой богатый профессиональный опыт.

^ 4. Изменение школьной инфраструктуры

Облик школ должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. В каждом образовательном учреждении должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов. В 2010 году будет принята пятилетняя государственная программа "Доступная среда", направленная на решение этой проблемы.

С помощью архитектурного конкурса будут выбраны новые проекты строительства и реконструкции школьных зданий, которые начнут использоваться повсеместно с 2011 года: нужно сконструировать "умное", современное здание.

Предстоит обновить нормы проектирования и строительства школьных зданий и сооружений, санитарные правила и нормативы питания, требования к организации медицинского обслуживания учеников и к обеспечению школьной безопасности. Системы отопления и кондиционирования зданий должны обеспечивать необходимую температуру в любое время года. Школы должны быть обеспечены питьевой водой и душевыми. В сельских школах необходимо отработать эффективные механизмы подвоза учащихся, в том числе требования к школьным автобусам.

Обслуживанием школьной инфраструктуры могут на конкурсной основе заниматься малые и средние предприятия. Это касается, в первую очередь, организации школьного питания, коммунального обслуживания, ремонтных и строительных работ. От строителей и обслуживающих организаций мы будем требовать неукоснительное обеспечение безопасности школьных зданий - нельзя допускать проведение занятий в аварийных, ветхих, приспособленных помещениях, представляющих угрозу для жизни и здоровья детей. Другое требование - внедрять современные дизайнерские решения, обеспечивающие комфортную школьную среду. Архитектура школьного пространства должна позволять эффективно организовывать проектную деятельность, занятия в малых группах, самые разные формы работы с детьми.

^ 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.

Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни - все это будет влиять на улучшение их здоровья. Кроме того, должен быть осуществлен переход от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья школьников. В 2010 году будет введен новый норматив занятий физкультурой - не менее трёх часов в неделю с учётом индивидуальных особенностей детей.

Именно индивидуальный подход предполагает использование современных образовательных технологий и создание образовательных программ, которые вызовут у ребенка интерес к учебе. Практика индивидуального обучения с учетом возрастных особенностей, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий позитивно скажутся на здоровье школьников. Но здесь нужны не только меры со стороны взрослых. Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья.


^ 6. Расширение самостоятельности школ

Школа должна стать более самостоятельной как в составлении индивидуальных образовательных программ, так и в расходовании финансовых средств. С 2010 года самостоятельность получат школы, ставшие победителями конкурсов приоритетного национального проекта "Образование", и школы, преобразованные в автономные учреждения. Требуемая отчётность таких школ будет резко сокращена в обмен на открытость информации о результатах работы. С их директорами будут заключены контракты, предусматривающие особые условия труда с учетом качества работы.

Мы законодательно закрепим равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений, предоставив семьям более широкие возможности выбора школы. Целесообразно также развитие концессионных механизмов для привлечения к управлению школами частных инвесторов.

Ученикам будет предоставлен доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного образования, в том числе в рамках дополнительного образования. Это особенно важно для малокомплектных школ, для удалённых школ, в целом для российской провинции.

Ключевыми механизмами реализации инициативы должны стать как проектные, так и программные методы работы. Направления деятельности будут осуществляться в рамках приоритетного национального проекта "Образование", Федеральной целевой программы развития образования и Федеральной целевой программы Научные и научно-педагогические кадры инновационной России.

От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Именно поэтому инициатива "Наша новая школа" должна стать делом всего нашего общества.


Далее в своем выступлении зам.директора по УВР Елисеева познакомила коллег с презентацией «Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (см. электронные материалы педсовета)

Новые задачи, поставленные перед школьным образованием на современном этапе, значительно расширяют сферу действия и назначения государственных образовательных стандартов.

Принципиальным отличием государственных образовательных стандартов второго поколения является системно-деятельностный подход к образованию

обеспечивающий достижение планируемых результатов образования и создающий функциональный базис для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетенций.

В первую очередь, это касается формирования у учащихся «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться».

Сегодня начальное образование основу формирования учебной деятельности ребенка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

Именно школа должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения.

Включение информационных технологий связано с необходимостью подготовки школьников к использованию их как средств повышения эффективности познавательной и практической деятельности учащихся при изучении всех учебных предметов.

Впервые в базисный учебный план включена рубрика «Внеучебная работа», на которую отводится по 10 часов в каждом классе. Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. В плане образовательных учреждений РФ выделены основные направления внеучебной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, образовательное, патриотическое, общественно-полезное, проектная деятельность.

В настоящее время в соответствии с требованиями образовательного стандарта и базисным учебным планом, в содержание внеучебной деятельности учащихся значительное внимание должно уделяться проектной исследовательской деятельности. Проектная деятельность способствует формированию общеучебных компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной, а также включению учащихся в активный познавательный процесс, в ходе которого ученик сам формирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность. Цель работы над проектом: реализация детьми своих способностей и потенциала личности.


^ По второму вопросу слушали зам. директора по УВР Чернышову И.Е. которая довела до сведения педколлектива, что на начало 3 четверти в 30 классах обучалось 762 уч-ся.

За 3 четверть выбыли 15 человек, прибыли 10 человек. На конец 3 четверти в школе обучались 757 человек. Основное движение учащихся происходит за счёт ГУ РО «СРЦ».

Из 757 уч-ся аттестовывались 565 человек, не аттестовывались 199 человек

(уч-ся 1 классов - 113 человек, учащихся 10-11 классов - 79 человек).

^ Получены результаты:





3 четверть

2010 – 2011 уч. год

3 четверть

2009 – 2010 уч. год

3 четверть

2008 – 2009 уч. год




УО

КО

УО

КО

УО

УО

Начальная школа

97%

52%

98%

59%

96%

52%

Средняя школа

93%

35%

94%

34%

91%

35%

Старшая школа



















ИТОГО

95%

42%

95,6%

44,3%

93%

40%


Следует отметить стабильность уровня обученности и КО в сравнении с результатами 3 четверти 2008-2009, 2009-2010 уч. года.


  1   2   3   4   5   6   7




Похожие:

Протокол №5 Заседания педагогического совета сош №17от 28 марта 2011 года iconПротокол заседания педагогического совета
О выборах председателя и секретаря педагогического совета на 2010-2011 учебный год
Протокол №5 Заседания педагогического совета сош №17от 28 марта 2011 года iconПриказ №373, на основании решений педагогического совета №1 от 30 августа 2011 года, педагогического совета №2 мбоу сош №4 от 20 сентября 2011 года
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 ст. Атаманской
Протокол №5 Заседания педагогического совета сош №17от 28 марта 2011 года iconПротокол №5 заседания педагогического совета моу «сош г. Бирюча» 18 февраля 2011 г. Всего членов коллектива 79 Присутствовало 62 Председатель Решетнякова Н. Н
О подготовке к проведению в 2010-2011 учебном году государственной (итоговой) аттестации в 9-11 классах
Протокол №5 Заседания педагогического совета сош №17от 28 марта 2011 года iconПриказ №85 от 01. 09. 2011 года по моу берёзовская сош «Об утверждении программы начального общего образования по новым фгос»
На основании решения педагогического совета школы от 30. 08. 2011 года, протокол №1 приказываю
Протокол №5 Заседания педагогического совета сош №17от 28 марта 2011 года iconПротокол №7 заседания управляющего Совета мбоу сош №42 20 марта 2012 года 18-00 часов Присутствовали члены управляющего Совета: Председатель Зубенко Г. М
Члены: Буймилова С. В., Терехова А. А., Михайленко Н. В., Логинова А. В., Млечко Н. М., Голоснова Я. А., Ряднова Мария
Протокол №5 Заседания педагогического совета сош №17от 28 марта 2011 года iconПротокол №4 Заседания Управляющего Совета моу сош №2 29 декабря 2009 г
По 1 и 2 вопросу слушали директора школы Зябликову И. В., которая познакомила членов Управляющего Совета с результатами профессионального...
Протокол №5 Заседания педагогического совета сош №17от 28 марта 2011 года iconПротокол №8 заседания управляющего Совета мбоу сош №42 от 30 марта 2012 года Присутствовали члены управляющего Совета: председатель- зубенко Г. М
Приглашены: заведующий хозяйством Шкуро В. Н., повар Нелень Т. Д., Вечеря Е. В., заместителя директора по увр, ответственную за организацию...
Протокол №5 Заседания педагогического совета сош №17от 28 марта 2011 года iconПротокол №6 заседания педагогического совета
Реализация образовательных идей Белгородской интеллектуальной инновационной системы через введение федерального государственного...
Протокол №5 Заседания педагогического совета сош №17от 28 марта 2011 года iconПриказ №166/1 «12» сентября 2011 г. «Об утверждении программы реализации фгос второго поколения в начальных классах» На основании решения заседания методического совета моу «сош №5» (протокол №2 от 12. 09. 2011г.)
На основании решения заседания методического совета моу «сош №5» (протокол №2 от 12. 09. 2011г.)
Протокол №5 Заседания педагогического совета сош №17от 28 марта 2011 года iconПротокол №1 Заседания Управляющего Совета моу сош №13 30. 08. 2011 г. Председатель: Гаценко Н. Н. Секретарь: Рассохина Е. В. Присутствовали: 16 человек Повестка дня
Утверждение списка учащихся на льготное питание на 1 полугодие 2011/2012 учебного года
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов