Открытое занятие по экологии «Сохраним наш город в чистоте» icon

Открытое занятие по экологии «Сохраним наш город в чистоте»



НазваниеОткрытое занятие по экологии «Сохраним наш город в чистоте»
Дата конвертации29.07.2012
Размер48.95 Kb.
ТипДокументы

Открытое занятие по экологии

«Сохраним наш город в чистоте».

Чисто не там, где метут, а там, где не сорят.


Цель: познакомить со значениями слов экология, эколог, бытовой фильтр;

доказать, что наша Земля – наш общий дом и его надо беречь.


Оборудование: рисунки детей, таблички со словами экология, эколог; обрезанные пласти-

ковые бутылки для фильтров, мисочки с песком, мелкими камушками,

фильтровальная бумага, стаканы с грязной водой, стакан для чистой воды;

бытовой фильтр; наборы пробирок с растворами мыла, соды, моющего

порошка, перманганата калия, уксусной кислотой; фильм, снятый о городе


Сегодня мне понадобится ваше внимание. Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова:

«Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего не было и раньше, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это наша Земля. Жизнь начинается. Мир ослепительно переливается. И как важно, чтобы это продолжалось вечно.»

- Что подразумевается под всем живым?

-А без чего не возможна жизнь, вспомним, отгадав кроссворд:

1. Звезда, благодаря которой существует жизнь на нашей планете?

2. Вещество, существующее на нашей планете в трех состояниях: твердом, жидком, газообразном?

3. Плодородный слой Земли?

4. Смесь газов, необходимая для дыхания?

Ответы: 1.Солнце. 2. Вода. 3. Почва. 4. Воздух.


Нас часто волнует вопрос:

Какая погода? Что одеть? Брать ли с собой зонтик? И очень редко мы задумываемся, что нас окружает. Какая вода течет в нашей реке, чистый ли воздух в городе, как живется птицам и зверям в наших парках и лесах. А хорошо ли, что с каждым годом становится много машин, а почему посуда бывает разной: фарфоровой, пластиковой или даже бумажной.

На все эти вопросы нам поможет ответить наука, которая зовется ….

ЭКОЛОГИЯ.

По- гречески «экос»- дом; «логос» - ученье, наука. Термин экология значит: наука, изучающая наш общий дом. Землю. А занимаются этим люди, которые зовутся

ЭКОЛОГАМИ.

Наш город старинный и древний. Много веков он стоит на берегах Вохны. Я хочу предложить вам небольшой фильм о нашем городе.

Какие места города вы узнали? Если вы обратили внимание, то фильм условно можно разделить на две части:

1. Город чистый.

2. Город грязный.

Какой вам понравился больше?

Не забывайте, что загрязняют природу не только фабрики и заводы, но и сами люди. Больше всего загрязняются воздух и водоемы.

Об этом нам расскажут ребята, показав известное стихотворение С.Михалкова «Прогулка».



Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!


Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят!


Мы по бережку пошли

И поляночку нашли.


Но на солнечной полянке

Тут и там – пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!


Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.


Но и здесь до нас сидели:

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли –

Насорили и ушли!


Мы прошли, конечно, мимо…

-Эй, ребята! – крикнул Дима.-

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!



Мы купались,

Загорали,

Жгли костер,

В футбол играли –

Веселились, как могли!

Пили квас,

Консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули – и ушли!


И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки-

Словом, мусора гора!


Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!


Сегодня в фильме мы видели, как загрязняется река. Услышали это из стихотворения. Давайте, попробуем составить памятку экологической безопасности о воде….

- нельзя купаться в грязной воде;

- пей только кипяченую воду;

- если попал под дождь, обязательно надень головной убор;

- дома очищай воду от примесей с помощью бытового фильтра.

Вот мы и попробуем сейчас собрать с вами фильтр и очистить с его помощью воду.

^ Собираем фильтр:

Берем пластиковую заготовку, кладем в неё слой ваты, затем мелкие камушки, слой песка и всё накрываем промокательной бумагой. А теперь аккуратно выливаем в наш фильтр грязную воду. Посмотрите, какой она стала, пройдя через фильтр в бутылочку. Вода очистилась от песка, мелких корешков. Но такую воды пить нельзя! Она химически грязная.

В течение учебного года мы часто бывали в городском парке. Изучали жизнь растений и животных. Сейчас мы проведем конкурс эрудитов:


1. Какие хвойные деревья растут в парке? (Ель, сосна.)

2. А больше елей или сосен? (Сосен)

3. У каких деревьев листья окрашены в красный цвет осенью? (Клен, рябина).

4. Как называется место, где гнездятся в парке птицы? (Грачевник).

Парк – это то место, где мы можем сблизиться с природой. Писатель М.Пришвин говорил: «Природа и человек – это одно целое. Важно, чтобы научились любить и ценить природу. И тогда жизнь ваша станет богаче и интересней». Наш парк многолюден в любое время года. На детской площадке всегда шумно: малыши играют в песке, катаются с горок. По аллеям парка прогуливаются парами, детишки катаются на велосипедах, пенсионеры читают газеты.

Но вечерами мирная жизнь парка прекращается: появляется молодёжь, которая курит, шумит, мусорит. И к утру парк просто завален мусором.

А знаете ли вы, что пластиковые бутылки природа может переработать за 100 лет; телефонную карту – за тысячу; стеклянную бутылку – за четыре тысячи лет.

А ещё в парке появилось много открытых кафе. Как приятно посидеть за столиком! Но что же мы оставим парку? В кафе необходимо мыть посуду, хотя большая её часть одноразовая. Давайте поэкспериментируем с моющими средствами, ведь грязную воду часто выливают на газон парка.

У вас на столе пробирки, в которых растворили моющие средства.

1 пробирка – в ней раствор соды. Добавим в него уксусную кислоту из пробирки под №4. Наблюдаем вскипание. Уходит углекислый газ, эту воду лучше вылить в кислую почву.


2 пробирка – в ней раствор мыла. Добавляем перманганат калия из пробирки №5. Раствор обесцвечивается. В природе мыло будет разлагаться. Не нанесет природе большого урона.


3 пробирка – в ней раствор порошка. Добавляем перманганат калия . Обесцвечивания не происходит. Значит, природе будет причинен вред.

Очень часто мы не желая, вредим природе, наносим ей раны: рвем цветы, ломаем кустарники, дымят трубы заводов и фабрик, мы вырубаем леса, растут города и нам необходимо содержать их в чистоте, помогать расти деревьям, сохранять цветы, и тогда природа отплатит нам тем же.

Дети исполняют песню «Вместе весело шагать».


Пусть Земля родная наша

Год от года будет краше!

Мы не гости на планете,

Помните, про это, дети!

Научитесь мир беречь.

Счастья вам!

До новых встреч!




Похожие:

Открытое занятие по экологии «Сохраним наш город в чистоте» iconВерните городу Первую школу! Открытое письмо мэру г. Магадана В. П. Печеному
Это обращение к Вам связано с планами благоустройства площадки на месте снесенной Первой школы. Безусловно, пустырь на центральной...
Открытое занятие по экологии «Сохраним наш город в чистоте» iconГосударственный комитет по энергосбережению Национальная Академия Наук Украины Институт технической теплофизики Открытое Акционерное Общество «Рассвет» проект
Применение когенерационных технологий в решении проблем теплоэнергетики, энергосбережения и экологии
Открытое занятие по экологии «Сохраним наш город в чистоте» iconДокументы
1. /Проект Наш город - клуб интересных встреч.rtf
Открытое занятие по экологии «Сохраним наш город в чистоте» iconПолное фирменное наименование эмитента Открытое акционерное общество «Псковоблстрой»
Место нахождения эмитента Российская Федерация, город Псков, ул. Яна Фабрициуса, дом 3
Открытое занятие по экологии «Сохраним наш город в чистоте» iconОткрытое внеклассное занятие для 4-ого класса на тему
Цели: учить детей отличать съедобные грибы от ядовитых; побудить учащихся думать об окружающей природе; воспитывать смекалку, внимание...
Открытое занятие по экологии «Сохраним наш город в чистоте» iconИнформация о проведении муниципального этапа олимпиады по экологии
Сообщаем, что олимпиада по экологии проводится 14 декабря в сош №3 г. Белорецк, начало в 10 часов
Открытое занятие по экологии «Сохраним наш город в чистоте» iconОткрытое первенство Муниципального Образования Город Петергоф-2007
...
Открытое занятие по экологии «Сохраним наш город в чистоте» iconКружок Эстетика Открытое занятие на тему «Путешествие в театр» Руководитель кружка Дудина Е. П. учитель музыки
Цель: Познакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театра, вызвать желание управлять куклами и участвовать...
Открытое занятие по экологии «Сохраним наш город в чистоте» iconКурс лекций по экономической экологии Форма представления полученных результатов (количество)
Название темы: 1 Методико-информационное обеспечение современных уроков химии и экологии
Открытое занятие по экологии «Сохраним наш город в чистоте» iconОсновы промышленной экологии
Системный подход в промышленной экологии. Отрасли промышленности и крупные производства как большие антропогенные системы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов