|
Сценарий праздника «Прощай наш друг, Букварь!» Под музыку «Чему учат в школе» дети заходят в зал. Учитель. Сегодня у нас большой праздник. Мы закончили первую школьную книгу – букварь. Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог школы и стали школьниками. За это время вы научились читать и писать. Хотя вы ещё маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный букварь. Букварь – это мудрая книга, и нет ни одного человека, который не начинал бы учёбу без букваря. Страницы букваря учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила. Дорогие ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием работы над букварём и желаю успехов в учёбе и в вашем будущем. Ученики. За окном снежинки пляшут, Сказки зимние даря, Новый праздник в первом классе – Это праздник Букваря. Весь букварь мы одолели, Потрудились мы не зря. Здравствуй, праздник! Школьный праздник! Славный праздник Букваря! Дни летят птицей: уж зима искрится, А на стенке, в классе, добрый календарь … Мы при расставании скажем на прощание: «Друг наш, до свидания, дорогой Букварь!». Учитель. Сегодня вы прощаетесь с букварём, но его буквы останутся в каждой книге, на каждой странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках. Ученики. Книгу первую мою Берегу я и люблю. Хоть пока и по слогам, Я ее читаю сам – И с конца, и с серединки, В ней красивые картинки, Есть стихи, рассказы, песни. С книгой жить мне интересней! Дорогому Букварю Говорю: “Благодарю!” Если мамы дома нет, То не стану я скучать, Я зажгу настольный свет, Чтобы книжку почитать. С тобой, Букварь, я в первый раз Пришёл в свой первый светлый класс. Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил, И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!» Исполняют песню «Прощай, Букварь» Ученики. Я чернилами сначала Только палочки писала, А теперь в Букварь гляжу, Буквы смело вывожу И вот за это говорю Спасибо книге Букварю. Беру букварь в последний раз Несу букварь в просторный класс И дорогому букварю Я говорю: «Благодарю»! Ты книга первая моя, Теперь читать умею я На свете много книжек есть Все книжки я могу прочесть! Исполняют Частушки. 1. Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи. 2. Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит! 3. Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки! 4. Буквы гласные мы любим, И всё больше с каждым днём. Мы не просто их читаем – Эти буквы мы поём! 5. Я читаю очень быстро, В классе все гордятся мной. Ни один мальчишка в классе Не угонится за мной. 6. Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом "проглочу"! 7. Мы простимся с Букварём, И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем! Учитель. Теперь тебе по плечу любая книга, любые знания. Желаю тебе прочесть много красивых добрых книг, познакомиться с мужественными и великодушными рыцарями, бесстрашными и любознательными путешественниками, поучаствовать в сказочных приключениях. Пусть школьный букварь станет для тебя сияющим маяком знаний, к которому ты будешь без устали шагать всю жизнь. Ученик. Как хорошо уметь читать – Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: Прочти, пожалуйста, прочти» Не надо умолять сестрицу: «Ну почитай ещё страницу!» Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать. Учитель. Ребята! То, что вы научились читать и писать, – хорошо! То, что вы теперь меньше отвлекаете старших, – тоже очень хорошо! Но вы не забыли, какой у нас сегодня день? Ученики. День прощанья с Букварём! Учитель. А где же виновник торжества, сам Букварь? Давайте его позовём! Ученики. Букварь! Букварь! Мы ждём тебя! Под музыку появляется Букварь. Букварь. Учились вы по мне и встарь, Я книга школьная – букварь! Рисунки, буквы, точки, Коротенькие строчки. Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать, Про горы, про долины, Про водные глубины, Про реки, звёзды и моря – Не обойтись без букваря! Ученики. Буквы-значки, Как бойцы на парад, В чётком равненье Построились в ряд. Каждый в условленном Месте стоит, И называется он – алфавит. Я уже все буквы знаю, Даже вывески читаю И названия газет, И бумажки от конфет, И по книжке – раскладушке Я учу читать игрушки. Мишка плюшевый и кошка Могут прочитать немножко. Много с буквами хлопот, Уж такой они народ. Но когда с умом, толково Их построишь в четкий ряд, – Превратятся буквы в слово И с тобой заговорят. Буквы разуму верны, И за это им даны Высочайшие права Образовывать слова. Вы подумайте о чуде: Сколько букв – сестер родных? Тридцать три! А сколько люди Могут слов сложить из них! Буквы все мы твёрдо знаем, Сами пишем и читаем. Мы простились с Букварём Книжки новые берём. Любит школу весь наш класс Папы, мамы хвалят нас. Впереди уроков много – Ждёт нас дальняя дорога. Чтобы жить на пользу людям, Хорошо учиться будем! Это очень хорошо, Что буквы есть на свете. Их должны на память знать И взрослые и дети. Буквы могут в слова превращаться, Если с ними уметь обращаться. Дружат с буквами не зря. Девчонки и мальчишки. Их не зная не прочтешь И самой тонкой книжки. Пусть зовут нас шестилетки! Пусть не ставят нам отметки! Нам пятёрки далеки! Все же мы... Ученики! Любим чистый светлый класс! Это раз! (Хором). Там читали мы слова! ^ Ну, а в третьих, Я Лариске Сам уже пишу записки. И бабуля говорит: “Мой внучонок – вундеркинд!” Учитель. Теперь настало время для перемены. Ученик. «Перемена, перемена»! – Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог – Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели это Вова, 5 минут назад не слова У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно С ним – бо-ольшая перемена! Не угонишься за Вовой! Он, гляди, какой бедовый! Он за 5 минут успел Переделать кучу дел: Он подставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом. Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил. С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи – Словом, сделал всё, что мог! Ну а тут – опять звонок. Вова в класс плетётся снова Бедный! Нет лица на нём - Ничего, - вздыхает Вова, - На уроке отдохнём. Учитель. Скажите, ребята, какой толк от букв? Какую роль в жизни человека играют буквы и букварь? Ученики. Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем говорить, писать! И постепенно, понемногу Мы научились все читать. Буквы, слоги и загадки В добром букваре живут По ступенькам постепенно К миру сказок нас ведут. Мы теперь читаем сами, Знаем слоги и слова. Скажем букварю: «Спасибо!» Расставаться нам пора! Я по улице иду, Я читаю на ходу Вывески, афиши — От земли до крыши, А на заборе прямо Написано: «Динамо». Болельщик, стыдно это, Забор — не стенгазета! Навстречу мне рекламы Спешат, как телеграммы, Машин поток, машин поток, Автобус, шестой номер, Вдруг вижу: «Сева — молоток» — Написано на доме. Написано старательно, Но думается мне, Писать не обязательно Об этом на стене. Шумит на улице листва, Но тихо в школьном доме. Здесь пишут на доске слова, В тетради и в альбоме. Обязан каждый школьник знать, О чем писать и где писать! Букварь. Но дальше будет ещё интереснее! Вы познакомитесь с баснями и песнями. Меня вам заменит “Литературное чтение” И библиотека откроет вам двери, И самые лучшие книги доверит. Гляди веселее и слёзы утри, Вас столько чудесного ждёт впереди. Учитель. А сейчас, дорогие ребята, к нам пришла добрая фея – заведующая читальным залом детской библиотеки, которая вам хочет что-то рассказать. Библиотекарь. Дорогие ребята! Я поздравляю вас с завершением первого этапа вашей школьной жизни: вы закончили изучать букварь! А за букварем пойдут другие книги: это и учебники, и справочники, где можно найти ответ на любой вопрос, и, наконец, несметное количество разных интересных книг, прочитав которые вы познакомитесь с другими странами, интересными героями, побываете в далеких путешествиях. У всех этик книг есть свой дом - библиотека. Но хочу вас предупредить, что с книгами надо обращаться бережно и аккуратно, с любовью и уважением. К сожалению, редко, но еще встречаются такие горе - ученики, которые портят их, рисуют в них, вырывают листы. Я надеюсь, что вы все, ребята, будете беречь книги, ухаживать за ними, подклеивать их. Приходите к нам в библиотеку. Учитель. Дорогие ребята! Я знаю, что если бы в нашей большой работе нам не помогли бы родители, то неизвестно, достигли бы мы с вами того, что сегодня показали здесь, на нашем празднике. Помните их заботу и ласку, и большое им спасибо за это. А сейчас я хочу от имени родителей подарить вам книги. Звучит музыка. Учитель. На этом наш праздник подошёл к концу. До новых встреч в библиотеке. |
![]() | Сценарий праздника Сценарий праздника Вызов к ней в кабинет загонял в душу в пятки, а уроки проходили в абсолютной тишине. Она учила нас русскому языку и литературе, а... | ![]() | Игра- путешествие «Наш разноцветный друг» Мбдоу «Детский сад №49 «Радуга» для воспитанников подготовительной к школе группы была проведена игра-путешествие «Наш разноцветный... |
![]() | Сценарий праздника, посвященного Дню Матери для учащихся 3-4 классов Сценарий праздника, посвященного Дню Матери для учащихся 3-4 классов «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя мать» | ![]() | Сценарий праздника «Хорошая книга мой спутник, мой друг» Оформление: книжная выставка Цитаты Зевса в Олимпии, висячие сады ассирийской царицы Семирамиды в Вавилоне, храм Артемиды Эфесской, исполинскую медную статую бога Гелиоса... |
![]() | Афоризмы о книгах Без книг пуста человеческая жизнь. Книга не только наш друг, но и наш постоянный вечный спутник | ![]() | Сценарий открытого урока «Народное творчество» разработка фольклорного праздника «Покров» «Осеннины» Цель: Прививать детям любовь к фольклору, развивать интерес и уважение к Сценарий открытого урока «Народное творчество» разработка фольклорного праздника «Покров» «Осеннины» |
![]() | Сценарий праздника Сценарий праздника Воскресенка 2004 Ведущий №1: Время, начинаем о себе рассказ. И не потому, что темы нету более, Время потому, что наступил тот час Вызов к ней в кабинет загонял в душу в пятки, а уроки проходили в абсолютной тишине. Она учила нас русскому языку и литературе, а... | ![]() | Сценарий спортивного праздника Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех... |
![]() | Сценарий праздника для учащихся вторых классов «Золотая осень» Грустная пора. Но мы не будем сегодня унывать. Ведь в каждом сезоне есть своя прелесть. И наш праздник посвящён этому прекрасному... | ![]() | Сценарий праздника «новый год» |