Пояснительная записка icon

Пояснительная записка



НазваниеПояснительная записка
Дата конвертации29.07.2012
Размер296.61 Kb.
ТипПояснительная записка
1. /рабочая программа по биологии 6 класс.docПояснительная записка


Пояснительная записка

В 6 классе учащиеся получают общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе.

Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека, научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования.

Учащиеся получают представление о многообразии растительных организмов и принципах их классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.

Актуальность программы.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по биологии основного общего образования, рассчитанной на 52 часа учебного времени, с учетом содержания федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. В программу включён модуль «Краеведение», который предполагает изучение системы и многообразия живой природы с использованием наиболее типичных представителей растений и грибов Белгородской области.

Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой компетенции биологического образования.

Программа способствует социализации личности школьников, реализует практико-ориентированный, компетентностный подход.

Основная цель курса Биология: бактерии, грибы, растения.

освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменение природной среды под воздействием человека;

овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.

Особенности программы.


Программа содержат: перечень предметных тем, распределение учебных часов, тематику лабораторных и практических работ, экскурсий, требования к уровню подготовки выпускников. Большинство лабораторных и практических работ являются фрагментами уроков, не требующими для их проведения дополнительных учебных часов.

При составлении рабочей программы учтена последовательность изложения материала в учебнике В.В. Пасечника «Биология. Растения. Грибы. Бактерии». Вопросы краеведческой направленности включены в соответствии с логикой изучения основного курса.

Содержание основного общего образования по биологии отражает комплексный подход к изучению биологической среды в целом и ее пространственной дифференцировки в условиях разных территорий и ареалов Земли.

Все уроки, включая вводный, построены так, чтобы показывать проявление ведущего принципа жизни – смысла системности ее организации и творческого характера эволюции. Смысловой и сравнительный, а не чисто описательный подход позволяет обратить внимание на стержневой принцип – внутреннюю логику жизни в ее конкретных проявлениях.

Содержание биологического образования в основной школе формирует у школьников основные биологические знания на местном, региональном и глобальном уровнях, а так же бережного отношения к природе.

Программа рассчитана на 52 час (1,5 часа в неделю) при режиме работы по четвертям (1 час в неделю в одном полугодии и 2 часа в другом). Программа предусматривает занятия по учебнику «Биология: бактерии, грибы, растения» 6 класса, автор: В. В. Пасечник.

Типы занятий.

Программа рассчитана на 52 час (1,5 часа в неделю при 35 неделях), реализуется на уроках различных типов: изучение нового материала, самостоятельное изучение нового материала, обобщающих, комбинированных. Программа способствует социализации личности школьников. Практико-ориентированный подход реализуется через практические занятия, лабораторные работы, участие в семинарах и других интерактивных формах обучения: работа в парах, группах.

Биологический материал может изучаться на интегрированных занятиях с химией, географией. Контрольные работы планированы на основе уровневой дифференциации: базовый, повышенный и высокий уровень. В программе предусмотрена подготовка к ЕГЭ: работа с КИМами.

Требования к уровню подготовки учащихся 6класса

В результате изучения биологии ученик должен

Знать/понимать

-Основные биологические понятия и термины; результаты выдающихся биологических открытий.

-Признаки биологических объектов: клеток и организмов растений, грибов и бактерий;

-Сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма,

-Биологические явления и процессы в природе и живых организмов, взаимодействия между ними; изменение окружающей среды в результате деятельности человека; последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды; охрана природы и перспективы рационального природопользования.

-Многообразие растительного мира; основные свойства растительных организмов.

-Систематические категории растений, их характеристика и образ жизни.

-Размножение растений; бесполое размножение; половое размножение.

-Биосфера, ее структура и функции; круговорот веществ в природе.

-Жизнь в сообществах, основы экологии; история формирования сообществ живых организмов; основные биомы суши, их флора и фауна; взаимодействие организма и среды; абиотические и биотические факторы, воздействующие на растительные организмы.

Уметь

-Выделять, описывать и объяснять существенные признаки биологических объектов и явлений; роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;

-Изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

-Распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, растения разных отделов, наиболее распространенные растения своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения;

-Объяснять: роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;

-Приводить примеры многообразие растительного мира; размножения растений; использования и охраны окружающей среды, адаптации растений к условиям местообитания; влияние абиотических и биотических факторов на них.

-Составлять краткую биологическую характеристику разных типов биологических объектов, явлений и процессов, на основе разнообразных источников биологической информации и форм ее представления.

-Выявлять приспособления организмов к среде обитания;

-сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

- определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

-анализировать и оценивать влияние собственных поступков на живые организмы;

- проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий)

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-Учета биологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными растениями или группой, процессами, их изменений в результате биотических, абиотических и антропогенных воздействий; оценка их последствий.

-рационально использовать природные ресурсы и бережно относиться к окружающей среде; образ жизни растительного организма по его внешнему облику.

- Рационально использовать природные ресурсы и бережно относиться к окружающей среде.

-Соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями, грибами;

-Оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями; соблюдения правил поведения в окружающей среде;

-выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними.


Календарно - тематическое планирование

по биологии в 6 классе.

52час (1,5 часа в неделю).


№ п\п

Наименование темы урока

Кол

час

Параграф

Дата

Примечание




Введение.


1










1.1

Биология-наука о живой природе. Распределение живых организмов на территории Белгородской области. Экскурсия в природу.





С. 8-13

7.09







Клеточное строение организмов.


2










2.1

Устройство увеличительных приборов. Клетка и её строение. Л.р. «Устройство лупы и рассматривание с её помощью клеточного строения растений. Устройство микроскопа и приёмы работы с ним»




§ 1,2

14.09




3.2

Жизнедеятельность клетки. Ткани.




§ 3,4

21.09







Царство бактерий и грибов.


3










4.3

Строение и жизнедеятельность бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека.




§ 5,6

28.09




5.4

Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы. Грибы, встречающиеся в Белгородской области.

Л.р. «Строение плодовых тел шляпочных грибов»




§ 7,8


5.10




6.5

Плесневые грибы и дрожжи. Грибы-паразиты. Л.р. «Плесневый гриб мукор»




§ 9,10

12.10







Царство растений.


8










7.1

Одноклеточные водоросли. Л. р. «Строение зелёных водорослей»




§ 12

19.10




8.2

Многоклеточные водоросли




§12

26.10




9.3

Лишайники.




§13

9.11




10.4

Мхи. Л. р. «Строение мха»




§14

16.11




11.5

Плауны. Хвощи. Папоротники. Л. р. «Строение спороносящего хвоща и папоротника»




§ 15

23.11




12.6

Голосеменные. Представители голосеменных, занесённые в Красную книгу. Л.р. «Строение хвои и шишек хвойных»




§16

30.11




13.7

Покрытосеменные. Виды покрытосеменных, занесённых в Красную книгу.




§ 17


7.12




14.8

Зачет по темам «Царство грибов и бактерий. Царство растений».







14.12







Строение и многообразие покрытосеменных растений.

12










15.1

Строение семян. Л. р. «Строение семян двудольных растений. Строение зерновки пшеницы»




§18

21.12




16.2

Виды корней и типы корневых систем. Л. р. «Стержневая и мочковатая корневые системы»




§ 19

11.01




17.3

Зоны корня. Л. р. «Корневой чехлик и корневые волоски»




§ 20

12.01




18.4

Побег и почки. Л.р. «Строение почек. Расположение почек на стебле»




§ 22

18.01




19.5

Внешнее строение листа. Л. р. «Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение»




§23

19.01




20.6

Клеточное строение листа. Л. р. «Клеточное строение листа»




§ 24

25.01




21.7

Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменение листьев.




§ 25

26.01




22.8

Строение стебля.




§ 26

1.02




23.9

Видоизменение побегов. Л. р. «Строение клубня. Строение луковицы»




§ 27

2.02




24.10

Цветок. Л. р. «Строение цветка»




§ 28

8.02




25.11

Соцветия. Л. р. «Соцветия»




§29

9.02




26.12

Плоды. Распространение плодов и семян. Л. р. «Классификация плодов»




§30,31

15.02







Жизнь растений.


11










27.1

Химический состав растений. Минеральное питание растений.




§32,33

16.02




28.2

Фотосинтез.




§ 34

22.02




29.3

Дыхание растений.




§35

1.03




30.4

Испарение воды растениями. Листопад.




§36

2.03




31.5

Передвижение воды и питательных веществ. Л.р. «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю»




§37

9.03




32.6

Условия произрастания семян. Растительный организм как единое целое.




§38,39

15.03




33.7

Способы размножения растений. П.р. «Вегетативное размножение растений»




§40

16.03




34.8

Размножение споровых растений.




§41

5.04




35.9

Размножение голосеменных растений.




§42

6.04




36.10

Размножение покрытосеменных растений.




§43,44

12.04




37.11

Зачёт по темам «Строение и многообразие покрытосеменных растений. Жизнь растений»







13.04







Классификация растений.


5










38.1

Основы систематики растений. Деление покрытосеменных на классы и семейства.




§45,46

19.04




39.2

Семейство Крестоцветные. Растения семейства, произрастающие на территории Белгородской области.




§47

20.04




40.3

Семейства Розоцветные, Паслёновые. Лекарственные растения семейств, произрастающие на территории Белгородской области.




§48,49

26.04




41.4

Семейства Мотыльковые, Сложноцветные. Растения семейств, произрастающие на территории Белгородской области.




§50,51


27.04




42.5

Семейства Лилейные, Злаки. Растения семейств, произрастающие на территории белгородской области. Л.р. «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений»




§52,53

3.05







Природные сообщества.


4










43.1

Основные экологические факторы и их влияние на растения.




§54

4.05




44.2

Характеристика основных экологических групп растений. Л.р. «Изучение особенностей строения растений различных экологических групп»




§55

10.05




45.3

Растительные сообщества. Растительные сообщества Белгородской области.




§56

11.05




46.4

Взаимосвязь растений в сообществе.




§57

11.05







Развитие растительного мира.


5










47.1

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.




§58

17.05




48.2

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Проблемы в Белгородской области с экологической точки зрения.




§59


18.05




49.3

Охрана растений. Охраняемые территории Белгородской области.




§59

18.05




50.4

Интеллектуальная игра «Угадай растение»







24.05




51

Летние задания.







25.05




52

Итоговый урок.







25.05





Содержание программы 6 класс

Бактерии. Грибы. Растения

(52 ч, 1,5 ч в неделю)

Введение (1 ч)

Биология — наука о живой природе. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана.


1. Клеточное строение организмов (2 ч)

Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп). Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Состав клетки: вода, минеральные и органические вещества. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».

Демонстрация микропрепаратов различных растительных тканей.

Лабораторные работы

Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними. Рассматривание клеток с помощью лупы.

Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.

Рассматривание пластид под микроскопом.

2. Царство Бактерии и Грибов (3 ч)

Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение в природе. Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Роль грибов в природе и жизни человека.

Демонстрация муляжей плодовых тел шляпочных грибов, натуральных объектов (трутовика, ржавчины, головни, спорыньи).

Лабораторные работы

Рассматривание дрожжей и мукора под микроскопом.

Изучение строения тел шляпочных грибов.

4. Царство Растения (8 ч)

Растения. Ботаника — наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений. Основные группы растений (водоросли, лишайники, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые). Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей. Лишайники. Многообразие лишайников. Среда обитания. Строение лишайников, их значение. Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение. Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания и роль в природе и жизни человека, их охрана. Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.

Лабораторные работы

Изучение строения зеленых одноклеточных и многоклеточных водорослей.

Изучение строения мха (на местных видах).

Изучение строения спороносящего папоротника (хвоща).

Изучение строения хвои и шишек хвойных (на примере местных видов).

5. Строение и многообразие покрытосеменных растений (12 ч)

Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Строение корня. Видоизменение корней. Побег. Листорасположение. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Жилкование. Клеточное строение листа. Видоизменение листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.

Лабораторные работы

Изучение и строение семян двудольных и однодольных растений.

Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы.

Изучение внешнего и внутреннего строения корня.

Изучение строения почек (вегетативной и генеративной) и расположение их на стебле.

Изучение строения листа.

Изучение макро - и микростроения стебля.

Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица).

Изучение строения цветка.

Ознакомление с различными видами соцветий.

Ознакомление с сухими и сочными плодами.

6. Жизнь растений (11 ч)

Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение). Условия прорастания семян, питание проростков. Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Обмен веществ и энергии. Рост растений. Этапы развития (фенофазы). Размножение растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение. Растение — целостный организм.

Демонстрация опытов, доказывающих значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян; питания проростков запасными веществами семени; получения вытяжки хлорофилла; опытов, доказывающих поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету, образование крахмала, дыхание растений, испарение воды листьями, передвижение органических веществ по лубу.

Лабораторная работа

Передвижение воды и минеральных веществ по древесине.

Практические работы

Вегетативное размножение комнатных растений.

Определение всхожести семян растений и их посев.

7. Классификация растений (5 ч)

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений. Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3—4 семейств с учетом местных условий. Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народно-хозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности.)

Демонстрация живых и гербарных растений, районированных сортов важнейших сельскохозяйственных растений.

Лабораторная работа

Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.

8. Природные сообщества (4 ч)

Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений. Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.

Демонстрация комнатных растений и гербарных экземпляров растений различных экологических групп.

Лабораторная работа

Изучение особенностей строения растений различных экологических групп.

Экскурсия

Природное сообщество и человек.

Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.

9. Развитие растительного мира (3 ч)

Многообразие растений и их происхождение. Доказательства исторического развития растений. Основные этапы в развитии растительного мира. Господство покрытосеменных в современном растительном мире.

Демонстрация отпечатков ископаемых растений.

Формы контроля


№п\п

Учебная тема

Зачёты

Тесты

1.

Царство растений и грибов




2

2.

Строение и многообразие покрытосеменных растений

1

8

3

Жизнь растений

1

1

4.

Классификация растений




4

5.

Природные сообщества




2


Ресурсное обеспечение программы

Учебно-методический комплект:


- учебник «Биология. Бактерии. Грибы. Растения » 6 класс В.В.Пасечник.

М.: Дрофа, 2005.

- методическое пособие для учителя;

- дидактические материалы;

- электронные издания;

- научно-справочная литература для учащихся;

- контрольные и тестовые работы.

Учебное оборудование

Таблицы.



Класс

Название комплекта

Кол-во таблиц

1

Биология 6

«Клетка»

2

2




«Побег и почка»

1

3




«Корень»

3

4




«Стебель»

5

5




«Лист»

5

6




«Классификация покрытосеменных»

8

7




«Грибы»

5

8




«Мхи»

2

9




«Водоросли»

2

10




«Низшие растения»

2

11




«Голосеменные»

1

12




«Бактерии»

1


Раздаточный материал.



Класс

Наименование

Тема

Кол-во

1

6

Гербарий

«Ядовитые и вредные в животноводстве растения»

1

2




Гербарий

«Лекарственные растения»

1

3




Гербарий

«Дикорастущие растения»

1

4




Гербарий

«Культурные растения»

1

5




Гербарий

«Систематика растений»

1

6




Гербарий

«Садовые растения»

1

7




Рисунки

Ботаника

1


Наглядные пособия и оборудование.



Наименование

Кол-во

1

Приборы для наблюдения за физиологическими процессами растений

3

2

Модели по ботаники

2

3

Микроскопы

3

4

Микропрепараты (комплекты)

12

5

Микролаборатории по биологии

2

6

Коллекция «Набор семян»

2

7

Коллекция «Семена и плоды»

2

8

Коллекция «Лён»

1

9

Коллекция «Распилы древесины»

1

10

Коллекция «Вредители сада»

2

11

Коллекция «Вредители поля»

2

12

Коллекция «Полезные и вредные насекомые»

1

13

Набор муляжей гибридных и полиплоидных растений

1

Список дополнительной литературы для учителя:

1.Оценка качества подготовки выпускников основной школы по биологии. 2-е изд., исправленное. - М.: Дрофа, 2000

2.Муртазин Активные формы обучения биологии М., Просвещение, 1991

3.Лернер Г.И. Человек. Анатомия, физиология, гигиена. Поурочные тесты и задания. - М. Акварель, 1998.

4.Реймерс Н.Ф. Краткий словарь биологических терминов. – М., Просвещение, 1995

5.Журнал «Биология в школе»

6.«Открытая биология» - СД-диск компании «Физикон»

Список дополнительной литературы для учащихся:

  1. Энциклопедический словарь юного биолога. Сост. Аспиз М.Е. – М., Просвещение 1986

  2. Журнал «Биология для школьников».

  3. Реймерс Н.Ф. Краткий словарь биологических терминов. 1992, 1995 гг. "Просвещение"

Электронные издания:

1.Открытая Биология 2.6. – Издательство «Новый диск», 2005.

2.1С: Репетитор. Биология. – ЗАО «1 С», 1998–2002гг. Авторы – к.б.н. А.Г.Дмитриева, к.б.н. Н.А.Рябчикова

3.Открытая Биология 2.5 – ООО «Физикон», 2003г. Автор – Д.И.Мамонтов / Под ред. к.б.н. А.В.Маталина.

4. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Медиатека по биологии. – «Кирилл и Мефодий», 1999–2003гг. Авторы – академик РНАИ В.Б.Захаров, д.п.н. Т.В.Иванова, к.б.н. А.В.Маталин, к.б.н. И.Ю.Баклушинская, Т.В.Анфимова.

5. Единый государственный экзамен 2004. Тренажер по биологии. Пособие к экзамену.- В.М. Авторы - Арбесман, И.В. Копылов. ООО «Меридиан».


Интернет-ресурсы:

www.bio.1september.ru

www.bio.nature.ru

www.edios.ru

www.km.ru/educftion



Похожие:

Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Это способствует повышению целостности обучения, позволяет реализовать требования единства программы. Затем должно идти раскрытие...
Пояснительная записка iconОткрытое акционерное общество «комета» пояснительная записка к годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2011 год
Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год, подготовленной в соответствии...
Пояснительная записка iconДокументы
1. /МВН/Пояснительная записка к МВН.doc
2. /МВН/планирование...

Пояснительная записка iconСодержание
Пояснительная записка консультанта по управлению и организационному развитию Пригожиной О. П
Пояснительная записка iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Пояснительная записка
Пояснительная записка iconДокументы
1. /Пояснительная записка.doc
Пояснительная записка iconДокументы
1. /Пояснительная записка.doc
Пояснительная записка iconДокументы
1. /Пояснительная записка.doc
Пояснительная записка iconДокументы
1. /Расчетно-пояснительная записка.doc
Пояснительная записка iconЗалилова Гульназ Ильсуровна Муслюмово 2010 Содержание I. пояснительная записка
Первый этап
Пояснительная записка iconДокументы
1. /Пояснительная записка Альбертин.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов