Анализ об итогах учебно-воспитательной icon

Анализ об итогах учебно-воспитательной



НазваниеАнализ об итогах учебно-воспитательной
Дата конвертации20.05.2012
Размер262.03 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная

общеобразовательная школа №2 Белокалитвинского района


АНАЛИЗ

об итогах учебно-воспитательной

работы за 2010 -11 учебный год.

Сегодня в педагогику вернулись идеи важности и значимости детства, сотрудничества, диалога, самоактуализации и самоопределения личности. Классные руководители обращают внимание на необходимость координационного взаимодействия всех участников воспитательного процесса: учащихся, педагогов, родителей. Также классные руководители школы уделяют преимущественное внимание организации психолого-педагогического просвещения родителей, привлечение семьи к участию в жизни детского коллектива, оказанию помощи семье в решении проблем воспитания. Наши педагоги использовали в работе отечественные традиции воспитания, современный инновационный опыт воспитательного процесса, передовые воспитательные технологии прошлого и современности.

Судя по анализам воспитательной работы за 2010- 2011 учебный год многим классным руководителям школы удалось достичь неплохих результатов в этом направлении . Приоритетное направление в этом учебном году было отдано патриотическому, гражданскому, экологическому и нравственному воспитанию учащихся.

Воспитание личности – сложный диалектический процесс, который включает в себя образование подрастающего поколения (усвоение школьниками то суммы знаний, умений и навыков, которые позволяет в будущем личности школьника занять достойное место в обществе, сформировать научные мировоззрение, определить в обществе свою гражданскую позицию).

Воспитание подразумевает также передачу школьникам системы духовных и нравственных ценностей, правовых и моральных норм поведения, достижений отечественной и мировой т.е. всего, что составляет духовный стержень общества, определяет степень его жизнеустойчивости и успешного развития.

Все направления школьного воспитания органически взаимосвязаны и логически дополняют друг друга, как составные части единого целого. Поэтому патриотическое воспитание школьников должно осуществляться в общем контексте образовательных и воспитательных задач, которые сегодня стоят перед школой и ее педагогическими работниками. Так же можно выделить несколько типов задач, которые решались классными руководителями в процессе взаимодействия с учащимися и их родителями:

Социальные задачи включают в себя защиту ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и различными институтами воспитания с целью создания наиболее комфортных условий развития личности. Проводились родительские собрания, личные беседы с родителями.

Диагностические задачи – правильная организация системы воспитания. Для этого классные руководители используют следующие диагностические методики: наблюдение, опросники, проективные тесты, анкеты.
Чтобы лучше узнать своих учеников, их личностные качества и индивидуальные характеристики. Педагоги при этом не должны превышать меру знаний о ребенке в соответствии с этическими нормами.

Воспитательные задачи связаны с ориентацией детей на критерии добра и зла, постановка их в ситуации нравственного выбора и конкретизация нравственных норм в реальной жизни. Реализация этих задач проводится в форме беседы на классных часах, диспутах, обсуждения фильмов и прочитанных книг.

Процессуальные задачи – выбор эффективных педагогических средств, планирование работы с классом, контроль и рефлексия деятельности.

Педагоги как руководители классного коллектива реализовывают свои функции относительно всего класса в целом и каждого ученика в отдельности. Классные руководители решали поставленные перед ним задачи в соответствии со спецификой возраста детей и взаимоотношений внутри класса, учитывая при этом индивидуальные особенности каждого ученика. Основным в работе классных руководителей являлось содействие саморазвития личности, реализации ее творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка, создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.

Классные руководители школы работали над выполнением следующих задач;

- формирование экологической культуры и активной гражданской позиции у юных жителей Дона;

- пропаганда реальных действий по сохранению живой природы;

- воспитание патриотизма и любви к природе родного края;

- развитие потребности личностного осмысления экологических проблем;

- развитие творческих способностей и опыта ведения природной деятельности у подростков;

- профилактическая работа по предупреждению правонарушений среди подростков (консолидация сил семьи и школы);

- расширение знаний школьников об участии их ровесников в военных действиях в годы Великой Отечественной войны, воспитание чувства гордости за свою Родину и её героическое прошлое.


Анализ учебно-воспитательной работы в начальных классах.

В классах проводились различные мероприятия. Цель проведения – воспитание у учащихся патриотизма, чувства гордости за наш родной край, за героическое прошлое нашей Родины, чувства уважения к людям старшего возраста, любви к родному краю, укрепление здоровья.

Проведенные мероприятия показали, что все учащиеся ответственно относились к своим поручениям, хорошо учили стихи, выучили слова песен, участвовали в конкурсе рисунков, ухаживали за растениями, участвовали в спортивных соревнованиях, изучали историю родного края, проявляли чувство коллективизма, товарищества, дежурили в классе.

« Человек человеку – друг» - это принцип – один из главных в нашей жизни, во взаимоотношениях с окружающими нас людьми. Обижаясь на невежливость кого-нибудь, мы говорим: «Невоспитанный человек, некультурный человек». В качестве же оправдания невежливости иногда говорят: « Он же необразованный». Это все говорит о том, что культуру поведения нужно воспитывать. Подрастающее поколение необходимо вооружить такими умениями и навыками, привычками, которые облегчают установление контактов, сохраняют естественность в общении людей, помогают в создании атмосферы доброжелательности.

Многие правила культуры поведения, характеризующие отношение человека к другим людям и самому себе, вытекают из норм морали. Это правила вежливости, внимательности, такта, обязательности, точности. Другие правила связаны с гигиеной, эстетикой быта. Правила иногда строго регламентированы, иногда условны, нередко связаны со сложившимися традициями и обычаями. К ним относятся правила приличия, хорошие манеры, этикет. Воспитание навыков и привычек культурного поведения, конечно же, начинается в семье, но также важна и систематическая работа по этому направлению в школе.

В начальных классах было проведено мероприятие « Идем в гости». В воспитании культуры поведения значительное место должна занимать выработка навыков и привычек, так как у многих школьников заметно отставание навыков и привычек культурного поведения от знания соответствующих правил. Недооценка значения выработки отдельных навыков культуры ведет к неумению учащихся вести себя в обществе, в театре, грубости, неряшливости в одежде.

Результатом должно стать свободное ориентирование учащихся в различных ситуациях, уверенность в себе. Проведенное мероприятие показало заинтересованность родителей и детей в приобретении навыков культуры. Родители и их дети участвовали во всех видах игр, в соревнованиях, исполняли стихотворения, песни, костюмы для проведения мероприятия были подготовлены родителями.

В четвертой четверти были проведены классные часы.

1. Прогулка в поле. В мире прекрасного.

2. Природа – наш дом. Участие в субботнике.

3. Утренник « Будь вежлив». ( Различные ситуации, частушки, песни, стихотворения).

4. « Я – житель планеты Земля». Трудовой десант.

5. О дружбе народов, о празднике весны и труда.

6. Чтение рассказов о детях-героях ВОВ.

7. Встреча с ветеранами ВОВ. Участие в художественной самодеятельности.

8.« Мы идем в гости» - мероприятие, посвященное воспитанию у детей навыков

культуры.

Были проведены беседы по сохранности жизни детей в школе и дома в различных ситуациях.

1.Поведение на природе. Сохраним этот мир.

2. Беседа о поведении учащихся во время субботника.

3. Изучение Памятки об обнаружении подозрительных предметов.

4. О поведении в общественных местах. ТБ в выходные дни.

5. О лесных опасностях. ( Грибы, клещи, змеи, поведение у водоемов).

6. О поведении в общественных местах, о поведении при ЧС обстоятельствах.

7.Ещё раз о поведении во время пожаров, о предупреждении возникновения пожаров.

8. О поведении и сохранности своего здоровья и своей жизни во время летних

каникул. Проверка наличия Памятки для учащихся у каждого ученика.


Была проведена работа с родителями.

1. Индивидуальные беседы об учебе и поведении учащихся.

2. Мы – друзья природы. Прогулка. Подвижные игры.

3. Конкурс: « Мама, папа, я – читающая семья».

4. Утренник: « Мой лучший друг – мама».


Все проведенные мероприятия в течение года показали, что родители заинтересованы в воспитании и хорошей учебе своих детей, регулярно посещают школу и проявляют интерес к жизни школы.

Четвертая четверть была насыщена увлекательной работой по воспитанию у ребят чувства гордости за свою Родину, за свой героический народ, его силу духа во время тяжелых военных лет.

Красной нитью пронизана вся воспитательная работа и тематикой « Семья. Дети. Закон» .Акция «Ваши права» была направлена на знакомство со статьями Декларации прав человека. Государство должно охранять семью. Каждый человек имеет право создавать семью.Брак может заключаться только по обоюдному согласию обеих сторон.Ст. 26(1-2) Право на образование. Начальное и общее бесплатное, общедоступное. Родители имеют право выбирать вид образования для своих детей.

Ст 1. Все люди рождены свободными и равными в своих правах.

В доступной форме на примерах из народных сказок доказывается, что право нарушено. Чудесное, красочное оформление книги « Ваши права» дает возможность опираться детям на обостренное чувство справедливости и доказывать свою точку зрения.

Готовясь к знаменательным датам « Огненных верст войны»-66 годовщине Победы, дети разучивали песни, стихи о войне, инсценировали моменты боя, отдыха « на привале», проводились конкурсы на лучший рисунок, стихотворение, поделку, посвященные Дню победы, посетили и поздравили ветеранов Вов, подарили сувениры, открытки, цветы.

Родители принимали активное участие в Дне семьи под лозунгом: «Коли вся семья вместе, то и душа на месте»,опираясь, при этом на с.т. Конституции (38) о семье. Ребята исполнили песню: « Если бы дети нашей Земли…»,подбирали пословицы и поговорки о семье, а в конкурсах показывали сплоченность «Что могут наши руки при умной голове». Для мам проводился конкурс ласковых слов: дорогая, любимая, ласточка, …а папы учились пеленать куклу, находили свою маму с завязанными глазами. Все это было направлено на лучшее узнавание семьи, ее возможностей, интересов.

Проводился Круглый стол «Вот и стали мы на год взрослей..»,где родители поделились своими тревогами «А что и как будет там?», имея ввиду 5 класс.

«Четыре года были мы в пути, куда приказано идти? !»А дети со своей стороны рассказывали о взаимоотношениях в семье, делах и заботах семьи, лепили сценки из семейной жизни (смешные).

Ребята заканчивают 4 класс. Они подготовили последний звонок в начальной школе «Хроника начальной жизни»,провели «Час открытых дверей», где в содружестве с родителями пели, плясали, проводили конкурсы, разыгрывали сценки из школьной жизни , веселились.

Считаю, что воспитательная работа в начальных классах была в развитии, проводилась на должном уровне и только в русле Содружества: дети - родители - школа, что давало хорошие результаты- коллектив дружный, сплоченный, активный. Воспитательные моменты касались всех аспектов развития личности ребенка.


В 5-9 классах классными руководителями были проведены различные мероприятия, семейные праздники: «Новый год», «23 февраля», «8 марта», «Моя семья», «Нам вместе весело», праздник Матери, праздник Последнего звонка.

Одно из значимых направлений деятельности школы — работа по экологическому образованию. Потребность в экологическом образовании связана с необходимостью обеспечения благоприятной среды для жизни человека. Качество окружающей среды определяет здоровье — основное право человека и главная цель развития цивилизации. Без необходимых для существования и развития человека природных предпосылок все социальные вопросы теряют смысл. Поэтому экологическое образование должно не просто проникнуть в структуру системы образования, а стать одной из ее основ. Если литература и история нужны для усвоения ценностей культуры, естествознание — закономерностей природы, то экологическое образование необходимо для формирования компетентного отношения к природе, определения допустимой меры ее преобразования, усвоение специфических закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека. Все изменения природной среды, и естественные, и вызванные деятельностью человека, оказывают влияние.Наиболее продуктивной формой работы можно назвать организацию конкурсов плакатов, рисунков, проектных работ, фотографий, эссе, стихов, сказок и т. д. Во-первых, подобные акции позволяют охватить большой круг учащихся; во-вторых, они дают возможность проявиться в творческом плане; в-третьих, школьники получают возможность поразмышлять о своих чувствах, высказать собственное мнение. Лучшие работы учащихся мы отправляем на конкурсы или размещаем в экологическом альманахе. Все это играет важную роль в становлении экологически грамотной личности.

Различные конкурсы еще раз напоминают детям о любви к животным, о необходимости хорошо относиться к своим «меньшим братьям». Операции «Кормушка» и «Елочка» заставляют задуматься о помощи живым организмам в природе. Конкурсы плакатов «Берегите окружающую среду», «Мой любимый город», «Чистый воздух» и т. п. призывают внимательно присмотреться к окружающему миру. Интерес к исследованиям у школьников начинается с экскурсий на природу еще в начале изучения ботаники — в 6-м классе. Дети получают возможность проводить фенологические наблюдения; узнают об особенностях листопада разных видов растений. Зимняя и весенняя экскурсии расширяют круг знаний по биологии и экологии. При составлении отчетов устанавливаются межпредметные связи: учащиеся привлекают знания литературного материала, изо, географии, химии. Непосредственное знакомство с уникальностью родной природы вызывает потребность сохранить все то, что нас окружает.

У заинтересованных детей появляется возможность продолжить свои исследования в научном обществе учащихся, где они учатся анализировать и обобщать полученные данные на более качественном уровне.

Выполнение работы объединяет детей и взрослых. Непременное условие проекта — наличие теоретической и практической частей. Отдельные исследования проходят под руководством учителей на занятиях. Например, такой проект, как «Птицы нашего города», начинается на уроках зоологии, где ставятся цели, задачи и методы исследования. Практическая часть — подсчет численности видов — осуществляется самостоятельно. Итоги подводятся в школе. Во время наблюдений дети подкармливают птиц. Часто на помощь детям в оборудовании кормушек приходят родители. Сотрудничество детей, учителей и родителей — один из главных факторов успешности формирования экологического сознания.

В течении января и февраля в школе проводилась следующая работа по патриотическому воспитанию учащихся.К дню памяти ,посвященному 68 годовщине освобождения Белой Калитвы от немецких захватчиков ,была проведена беседа « Слезы радости», на основе статей газеты проработан материал подборки « Дорогами войны».Проведен Урок Мужества. Разучивались песни ,посвященные военным годам.» Кто сказал ,что нет места песни на войне?» Было подготовлено инсценирование песни « Бьется в тесной печурке огонь.»

Ребята приняли активное участие в общешкольном конкурсе рисунков на тему: «Вечная память героям.» Разрабатывали проект: « Я памятник воздвиг героям», где творчески подошли к архитектурному проекту памятника погибшим воинам в ВО войне.

Провели конкурсное сочинение : « Помним !» Беседы : « Я –гражданин России»,а так же приняли самое активное участие в выставке поделок из природного материала. Общешкольное мероприятие «Неделя пятерок» показала, что для ребят желательно активнее участвовать в таких проектах.

Конкурс стихов на военную тематику заинтересовал всех ребят без исключения. Они все выучили стихотворения о войне, репетировали друг с другом и участвовали в нем очень активно под девизом «Растет в Волгограде березка».

Провели утренник для пап « Солдаты Родины моей» / C большим интузиазмом учащиеся участвовали в общешкольном мероприятии « Рыцарский турнир».

В соответствии с планом воспитательной работы школы с 19-го января по 23 февраля проходил месячник оборонно-массовой работы, в рамках которого были проведены общешкольные и классные мероприятия.

^ Цель проведения: способствовать дальнейшему военно-патриотическому воспитанию учащихся; привитие учащимся интереса и уважения к выдающимся страницам российской военной истории, а также готовности к выполнению ими священного гражданского долга – защите Отечества.

19 января в ознаменование 68-й годовщины освобождения г. Белой Калитвы и района от немецко-фашистских захватчиков состоялась общешкольная линейка, на которой была исполнена литературно-музыкальная композиция: звучали стихотворения, песни в исполнении учащихся, слова благодарности воинам – освободителям. Учащиеся школы познакомились с яркими эпизодами, отражающими подвиг воинов-атаевцев. Своими воспоминаниями о далеких годах трудного послевоенного детства выступила учительница начальных классов Аралова Т.П.

22 февраля в школе состоялся вечер для учащихся 5-9 классов, посвященный Дню защитника Отечества. Звучали в исполнении учащихся песни и стихи военных лет.

Был проведён конкурс презентаций «Солдаты Родины своей», на котором были представлены литературные произведения, отражающие подвиг воинов России во имя Отечества на протяжении многовековой российской истории.

Дети не остались в стороне и от Выборов Президента России в стране. Они делились впечатлениями о кандидатах в президенты и на классных часах высказывали своё мнение о предвыборной кампании. Силами ученического самоуправления были проведены 2 праздничных утренника, посвященных 23 февраля и 8 Марта для родителей. В целях эстетического воспитания очень интересно прошли классные часы «Цветы в нашей жизни». Особое внимание уделялось вопросу самоанализа поступков во время бесед: «Ключ к окружающим меня, лежит во мне самом»,Человек среди людей: « Важность взаимоотношений , взаимопомощи.»

Все проводимые мероприятия по всем направлениям воспитательного процесса проходили при активном участии учащихся школы, интересно и продуманно был сделан подбор материала классными руководителями, требовавший определенных знаний и навыков, заинтересованности.

^ План проведения месячника оборонно- массовой работы, посвящённого Дню защитника Отечества и 68-й годовщине освобождения города Белая Калитва.

  1. День памяти, посвящённый 68 годовщине освобождения Белой Калитвы - 19. 01.11

  2. Я и ценности моей жизни. Тестирование. 5 – 9 классы.

  3. «Немеркнущей подвиг народа» 5 – 9 классы. Конкурс стихов, рисунков - 14.02.11

  4. «Память, которой не будет конца» Урок мужества (1-9 классы) -февраль

  5. «Так чем же ценен человек». Конкурс рисунков (5-9 классы)

  6. Краеведческая викторина: «Героические страницы истории родного края». (5-9 классы.)

  7. «Рыцарский турнир», посвящённый празднику 23 февраля.

  8. «И помнит мир спасённый»- конкурс сочинений. (Для одарённых детей.)

  9. Тимуровская работа, помощь ветеранам, инвалидам ВОВ, одиноким вдовам.

  10. Конкурс сочинений, рисунков, посвящённый Российской Армии.(февраль)


С 11.03.11 по 21.03.11. в школе проводились Дни открытых дверей.

В соответствии с планом работы школы на 2010/2011 уч.год, в течение года в МОУ ООШ №2 проводилась профориентационная работа по следующим направлениям:

Определение профпригодности выпускника, соответствия уровня возможностей и уровня притязаний личности

Ознакомление с различными сферами деятельности и особенностями профессий

Формирование практических навыков в некоторых сферах деятельности


Цели:

1. профориентация выпускников

2. создание мотивации обучения

3. выбор предметов для итоговой аттестации


Методы:

  1. беседы с представителями профессионально-технических учебных заведений

  2. тематические классные часы

  3. просмотр видеофильмов


Были проведены встречи с представителями профессионально – технических заведений г. Белая Калитва:


^ 19 марта – ГОУ НПО Белокалитвинское казачье кадетское профессиональное училище Ростовской области.

Беседу проводили преподаватели училища Назаров Евгений Михайлович, Курбанбаев Тинель Бигбаевич – офицеры-воспитатели, Логинова Эльвира Фаридовна – преподаватель ОБЖ, Утаралеева Галина Васильевна – мастер производственного обучения совместно с учащимися училища (Силкин А., Потапов С., Чикмазова Л.,Смолянинова А.)

Учащимся были предложены следующие специальности (на базе 9 классов):

- тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

- мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка

- хозяйка усадьбы (плодоовощевод, повар, учетчик)

- слесарь по ремонту автомобилей

Беседа сопровождалась показом видеоролика


^ 21 марта – ГОУ НПО ПУ-66

Беседу проводили преподаватели училища Чернова Н.Н. – зам.директора по УВР, Быкадорова Н.Б. – старший мастер п/о

Учащимся были предложены следующие специальности (на базе 9 классов):

- мастер общестроительных работ

- мастер отделочных строительных работ

- парикмахер

- продавец

- монтажник санитарно-технических систем и оборудования

- оператор швейного оборудования, швея

Ученики были ознакомлены с условиями обучения и проживания в общежитии, с возможностями получения дополнительного образования, другими услугами, предоставляемыми учебным заведением.

Беседа сопровождалась показом видеоролика.


^ 21 марта – ГОУ РО «БПТ»

Беседу проводила заведующая З/О Конькова Евгения Борисовна.

Учащимся были предложены следующие специальности (на базе 9 классов):

1. Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования зданий

2. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

3. Экономика и бухгалтерский учет

4. Обработка металлов давлением


Особое внимание было уделено практической значимости профессий, поднимался вопрос дальнейшего трудоустройства выпускников техникума.

Ученикам были предоставлены рекламные проспекты, буклеты, показаны видеоролики и фотоальбомы.


В течение года проводилась планомерная профориентационная работа с выпускниками:

Цикл классных часов:

- «Встреча с профессией: Человек – человек; Человек – техника»

- Ток-шоу «Роль человека в современном мире»

- Тестирование «Моя будущая профессия»

- тематический классный час «Все профессии нужны, все профессии важны».

Родительские собрания:

- «Развитие способностей и профессиональная ориентация старшеклассников» (октябрь)

- лекторий «Профессиональная ориентация старшеклассников» (март)

- «Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка» (май)


В течение года 2 раза проводился день самоуправления, когда дети попробовали себя в качестве учителей (в результате 2 ученицы решили выбрать профессию учителя)

По результатам профориентационной работы был оформлен стенд «Профориентация выпускника».

Следует отметить, что проведенная работа способствовала созданию мотивации обучения и более сознательному выбору предметов для сдачи итоговой аттестации.


5 апреля по 25 мая 2011 года в школе проводилась акция «Семья, дети, закон», направленная на усиление профилактической работы по предупреждению правонарушений среди подростков.


Главной задачей акции является консолидация усилий семьи, школы и всех здоровых сил общества по предупреждению асоциального поведения определенной части подрастающего поколения. Все мероприятия нацелены на изменение отношения школы и семьи к проблемам подростков.

Неэффективные пассивные формы воспитательной работы (лекции, классные часы) не выдерживают сегодня никакой критики, т.к. зачастую не соответствуют требованиям нового века, когда мы имеем дело с личностью нового качества. Современный подросток требует к себе активного внимания и интересной совместной деятельности со стороны и родителей, и воспитателей-педагогов.

Мы обращаем внимание всех участников воспитательного процесса, что семья как ячейка общества прежде всего ответственная за воспитание детей и школа, как организация в которой воспитание осуществляют профессиональные специалисты-педагоги, должны работать в единстве и постоянном взаимодействии. Сегодняшний уровень этого взаимодействия нас не может устраивать и мероприятия месячника предполагают решение этой проблемы.


В рамках месячника было установлено и налажено системное и регулярное взаимодействие образовательных учреждений с участковыми инспекторами ОВД, родительской общественностью. Выявление детей и семей, оказавшихся в неблагополучном социальном положении, было направлено на оказание посильной и адресной помощи и поддержки, а не только для ужесточения ответственности таких семей. Вместе с тем планировалось значительное повышение ответственности классных руководителей за качество и эффективность выполнения должностных обязанностей по выполнению воспитательных функций.


^ План мероприятий, проводимых во время акции: «Семья. Дети. Закон.»


1.

Дни экологической безопасности.

Акция: Земля-наш общий дом.

«Береги природу-наш дом»-конкурс рисунков.

С 03.04 – 05.06. 08.04

руководители кружков







2.

Трудовой десант: «Я –житель планеты Земля»

Общешкольный субботник по благоустройству школьного двора и прилегающей к школе территории

08.04

классные руководители







3.

Проведение инструктивно-методической работы с инспектором ПДН,с представителями «Лекторской группы»

Конкурс лучших разработок на тему: «Семья.Дети.Закон.»



В течение четверти

Администрация школы

Классные руководители










4.

Веселые старты (1-4-е классы)

Папа, мама,я-спортивная семья.

17.04-19.04

Учителя физкультуры




5.

Конкурс «Безопасное колесо»

День птиц.День Земли.

20.04-22.04


Учитель ОБЖ,учитель биологии

.




6.

Веселые старты (5-9-е классы)

24.04-26.04

Учителя физкультуры







7.

Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны,с участниками боевых действий в Афганистане и Чеченской республике.



03.05-08.05

классные руководители







8.


Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы


07.05

Классные руководители







9.

Классные часы и беседы «Овеянные славою флаг наш и герб»

10.05-16.05


Классные руководители





10.

Анкетирование учащихся по проблемам организации досуга.

Лучшая организация работы по профилактике ДТП.

В течение

месяца

Заместитель директора по УВР,классные руководители











11.

Праздник Последнего звонка

Творческий конкурс:Экология.Творчество. Дети.

25.05


Классный руководитель

9 класса





Охрана здоровья и жизни детей в школе предполагает организацию обучения Правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого учащегося, педагога, родителя обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении Правил дорожного движения.


Согласно плану работы школы на 4 четверть и в связи с объявлением дней с 23 по 29 апреля «Глобальной Неделей безопасности движения» в нашей школе были запланированы и проведены:


I.Общешкольные мероприятия


1. Выступление агитбригады «Безопасное колесо» (1 – 9 классы).


2. Выставка рисунков «Знаки дорожного движения» (5 – 9 классы).


3. Викторина среди учащихся 5 – 6 классов «Светофорчик – мой друг».


4. Профилактическая беседа с учащимися школы работником ГИБДД Соколовым Сергеем

Владимировичем по теме «Безопасность на дорогах».


II. Классные мероприятия


1. Учителем начальных классов (филиала НОШ№10 Аксюк Натальей Владимировной проведены:


  • Классный час «Причины дорожно-транспортного травматизма. Несоблюдение пассажирами правил поведения в транспорте».

  • Практическое занятие «Знаем ли мы ПДД».

  • Игра-соревнование «Мы пешеходы, мы пассажиры».


^ 2. Учителем 2,3 классов Араловой Татьяной Петровной проведены:


Классные часы:

  • Что нужно знать велосипедисту о ПДД.

  • Работа по таблицам к правилам дорожного движения.

  • Урок в стихах о правилах дорожного движения.


Конкурсы:

  • Рисуем на асфальте - «хитрые глаза светофора»

  • «Частушки о правилах дорожного движения «Я на горку шла».


Ролевая игра

  • «Разрули» опасную ситуацию».


На уроках ИЗО, труда учащиеся изготовили:


  • Рисунки, знаки дорожного движения по теме «Придумай свой знак».


На уроке пения проведен:

  • Урок в стихах о правилах дорожного движения.

^ 3. Учителем 1,4 классов Козинской Ниной Ивановной проведены:


Беседы:

  • Знаешь ли ты ПДД?

  • Азбука дорожного движения.


Игры:

  • Настольная игра на знание правил ПДД;

  • «Запрещающие, предупреждающие, разрешающие знаки»


Конкурсы:


  • Рисунков «Я знаю правила дорожного движения».


На уроках литературы дети:

читали

  • Рассказы;

  • Стихи по ПДД;

писали:

  • мини-сочинение «Я и дорога».


^ 4. Классным руководителем 9 класса Поляниной Аллой Владимировной проведены:


Викторины:

  • «На дороге».

  • Минутка безопасности: «Как ты переходишь через дорогу?»


Беседы:

  • «Правила безопасности перехода»;

  • «Восемь правил моей безопасности»


^ 5. Классным руководителем 8 класса Финаевой Т.А. проведены:


Беседа:

Причина детского травматизма на дрогах области.


Классный час:

Зачет «Обязанности пешеходов».


Беседы:

Дополнительные требования к движению велосипедистов;

Особенности дорожных ситуаций в месте проживания.

Дисциплина пешеходов, пассажиров, водителей и велосипедистов. Ответственность за нарушение ПДД.


^ 6. Классным руководителем 5-6 классов Чумаковой О.П.


Викторина:

Правила езды на велосипеде.


Беседа:

Движение пешеходов на загородной дороге.


Практическое занятие:

Перекрестки и их виды.


Классный час:

Безопасность на дорогах.


  • Езда на велосипеде.

  • Особенности пешеходов на загородной дороге.

  • Перекрёстки и их виды.

  • Предупреждающие и запрещающие знаки.

  • Кроссворд по ПДД.

  • Викторина «Проверь себя».


^ 7. Классным руководителем 7 класса Андреевой Татьяной Ивановной


Классы часы:

  • Школа светофорных наук;

  • Улица полна неожиданностей.


Викторина:

«Внимательные пешеходы».


Зачетный урок

  • Как избежать опасности на улице.


Изготовление памятки для учащегося (вклеены в дневник):

  • Памятка пешехода;

  • Памятка велосипедиста.



Рекомендации:


1.Спланировать воспитательную работу с ученическим коллективом на новый учебный 2011 – 2012 учебный год.

2.Продолжать выявление творческих способностей детей.

3.Продолжать вовлекать большее количество родителей в процесс обучения и воспитания их детей.

4.В дальнейшей педагогической деятельности во время месячника оборонно-массовой работы силами классных руководителей организовывать встречи учащихся с выдающимися земляками – жителями поселка, ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, проведения участниками боевых действий в « горячих точках».

5.С целью развития у учащихся исследовательских способностей, педагогов продолжить поисковую работу «Мое журналистское расследование», приобщая к ней учащихся 5-9 классов.

6.Рассматривая патриотическое воспитание учащихся, как одно из важных звеньев ученического самоуправления, продолжить педколлективу воспитательную работу в этом направлении.


Выводы:


  1. На основании изложенного выше следует сделать вывод, что работу, проводимую с целью профориентации выпускников, следует признать удовлетворительной и осуществить контроль за поступлением выпускников в средние профессионально-технические учебные заведения.

  2. Цели, поставленные классными руководителями в 2010– 2011 учебном году в своей работе с учащимися достигнуты, так как все дети дисциплинированны, в классах нет правонарушений, дети следят за порядком и чистотой классных комнат, на переменах играют в настольные и подвижные игры в школьном дворе, каждый ученик имеет поручение и качественно выполняет его.

  3. Все дети активно принимают участие в общешкольных мероприятиях, занимают призовые места, получают грамоты.

  4. Родители для детей к праздникам готовят сценические костюмы, посещают родительские собрания, выступают на родительских собраниях по вопросам воспитания детей, обмениваются опытом.


Одним из критерий эффективности воспитательной работы в школе является уровень воспитанности учащихся. В 2010- 2011 учебном году было проведено обследование уровня воспитанности учащихся 2-9 классов по следующим критериям: ответственность, бережливость, дисциплинированность, ответственное отношение к труду, ответственное отношение к учёбе, коллективизм и товарищество, доброта и отзывчивость, честность, простота и скромность, культурный уровень, уровень воспитанности.








Вывод: из анализа графика уровня воспитанности учащихся мы видим, что на конец учебного года повысились все критерии воспитанности учащихся, поэтому можно сказать, что за истекший учебный год педагогическим коллективом школы была проведена большая работа, направленная на формирование у учащихся правового сознания и культуры, а также повышение уровня знаний школьников в области правоведения. Благодаря этому удалось избежать правонарушений со стороны учащихся, соблюдения ими правил поведения в школе и в общественных местах.

Администрация и педагогический коллектив школы считает необходимым продолжить в следующем учебном году работу по всем направлениям и воспитанию учащихся с целью решения следующих задач.

1.Воспитание учащихся в духе уважения и соблюдения законов Российской Федерации.

2. Повышение уровня правовой культуры учащихся и их родителей.

3. Предотвращение правонарушений со стороны учащихся школы.

4.Совершенствование и укрепление системы ученического самоуправления.

5.Формирование у детей ответственного отношения к природе.

6.Развитие эмоциональной отзывчивости, умения активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду.




Похожие:

Анализ об итогах учебно-воспитательной iconДокументы
...
Анализ об итогах учебно-воспитательной iconДолжностная инструкция
Моу сош №7 по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной, методической, учебно-производственной работе
Анализ об итогах учебно-воспитательной iconАнализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год
«Повышение качества учебно – воспитательной деятельности школы через индивидуализацию обучения и воспитания», «Применение здоровьесберегающих...
Анализ об итогах учебно-воспитательной iconАнализ работы и стратегические направления учебно-воспитательной деятельности на 2011-2012 учебный год

Анализ об итогах учебно-воспитательной iconОб итогах учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебного года Одним из направлений национального проекта «Образование»
Одним из направлений национального проекта «Образование» является повышение уровня воспитательной работы в школе. Особая роль отведена...
Анализ об итогах учебно-воспитательной iconМетодические рекомендации по планированию воспитательно- образовательной работы в башкирских группах доу
Обзор и анализ «Учебно-воспитательной программы для башкирских детских садов Г. Г. Галиевой, З. Г. Нафиковой»
Анализ об итогах учебно-воспитательной iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2009 2010 учебный год
Повышение влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптивность к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении...
Анализ об итогах учебно-воспитательной iconIii работа с педагогическими кадрами. Методическая работа. Инновационная работа
Август: Анализ учебно-воспитательной работы гимназии за 2009-2010 учебный год
Анализ об итогах учебно-воспитательной iconАнализ учебно воспитательной работы начальной школы моу сош с. Яникой за 2011 2012 уч год
Все основные мероприятия, включённые в план работы школы, были своевременно выполнены
Анализ об итогах учебно-воспитательной iconПамятка по проверке учебно – воспитательной работы в кружках учреждений образования района
Учебно тематическое и календарное планирование кружков. Наличие образовательных программ
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов