Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2 Белокалитвинского района Справка icon

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2 Белокалитвинского района Справка



НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2 Белокалитвинского района Справка
Дата конвертации20.05.2012
Размер64.5 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 2

Белокалитвинского района


Справка


Об итогах учебно-воспитательной

работы за II четверть

2011-2012 учебного года


Школа – зона психологического комфорта для ребенка и педагога; ученик и учитель находятся в партнерских отношениях – вот основные принципы системы воспитательной работы нашей школы, которые принимались во внимание и в период работы во второй четверти. Кроме этого учитывались и такие принципы, как добровольность в принятии содержания и формы творческой деятельности, в центре внимания – внутренние ценности, нереализованные возможности ученика.

Реализация этих принципов обеспечивает взаимодействие педагогов и воспитанников, которое основывается на взаимопонимании и диалогичности.

Сегодня целью воспитания школьников должно быть создание условий для формирования и развития личности высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, охрана культуры своего народа – вот ведущие ценности, которыми руководствуется педагогический коллектив и которыми насыщается воспитательная система нашей школы.

Воспитательная деятельность при этом становится важнейшим средством и источником развития личности. Через деятельность человек способен изменить окружающий мир и самого себя. Именно деятельность формирует образ мысли, способы, стиль самостоятельных действий личности, закладывающей черты и качества её поведения в социокультурном пространстве. Чем шире круг видов деятельности, тем богаче личность. Поэтому, определив цели и задачи воспитания, педколлектив школы обратился к поиску системообразующей деятельности. Сфера досуга (при условии достаточного разнообразия кружков и детских объединений, а также большей свободы ребёнка) создает достаточно комфортные условия для раскрытия творческого потенциала детей. Именно через систему дополнительного образования можно осуществить целостное воздействие на детский коллектив и личность школьника, на его рациональную и эмоциональную сферу. Именно здесь проявляется ведущая роль педагога. Он должен предъявить мир ребёнку во всем многообразии и многоликости. Вот поэтому особое внимание мы уделили созданию различных кружков по интересам. Досуг (точнее, педагогически продуманная его организация) оказывает воздействие на жизненные установки детей, способен изменить их поведение, снять неуверенность в себе, тайный страх, недоверие. С этой целью у нас продолжают работать кружки: «Сфера», «Атлант», «Веснянки» (танцевальный), «Умелые ручки ».


Во второй четверти классные руководители 1-4 классов уделили большое внимание формированию правосознания учащихся, воспитанию гражданской ответственности, воспитанию у детей понимания сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах. Также ставили перед собой цель – приобщать детей к эстетической культуре, различным видам искусства, к художественной литературе. В 3-4 классах были проведены классные часы «Человек среди людей», «Моя малая Родина», «Поговорим о маме», «Культурный человек. Каким я хочу быть?», «О добре и зле» и «О правде и лжи», построенные в виде диспутов, сценок.

Во второй четверти классные руководители 5-9 классов уделили большое внимание формированию нравственного сознания детей, правовому просвещению учащихся, совершенствованию организации учебного процесса с целью создания условий для гармонического развития личности и овладения основами наук при участии во внеурочной образовательной работе, а также развитию умений, навыков культуры умственного труда. Классные руководители 5-6 классов Морозова Е.В. и Николаева Т.В. направили свою работу на воспитание таких качеств у детей, как ответственность, объективная самооценка, дисциплина, умение подчиняться и руководить. Особое внимание классные руководители уделили организации коллективной деятельности: собрание класса, работа с активом, организация соуправления, коллективное творческое дело. В 5 классе был проведен классный час «Права и обязанности учащихся», диспут «Вредные привычки и пути их преодоления. Последствия». В 6 классе была проведена беседа «Как работать над собой», классный час «Правила счастливого человека». Много внимания классный руководитель уделяет воспитанию дисциплинированности и ответственности в этом классе.

В 7-8 классах классные руководители Чумакова О.П. и Андреева Т.И. за основу воспитательной работы в своих классах взяли следующие задачи:

  • развитие самопознания и культуры самовоспитания;

  • приобщение к ведущим духовным ценностям своего Отечества, воспитание гражданственности;

  • нравственная подготовка к семейной жизни;

  • человеческая радость (взаимная любовь, труд по призванию, творчество, общение с природой).

В 7 -8 классах были проведены классные часы: диспут «Человек. Гражданин. Личность», цель которого заключалась в формировании гражданской позиции, раскрыть и объяснить детям такие понятия, как личность, человек. Учащиеся с интересом обсуждали главный вопрос: что же такое личность? «В этом понятии выражается самое главное, что присуще данному человеку – совокупность его внутренних свойств как существа общественного, таких, как черты разума, души поведения, что любит, ценит, как относится к самому себе и другим, умеет ли твердо держать свое слово, самостоятелен он или податлив чужой воле. Личность – это человек как носитель сознания. Личностью не рождаются, а становятся в определенных условиях».

Воспитательная работа в 9 классе во второй четверти была направлена на формирование и воспитание человека, обладающего современными качествами: высоким уровнем культуры, инициативой, трудолюбием, организованностью, умением владеть собой в сложных жизненных ситуациях, самодисциплиной, самоконтролем, высокой работоспособностью. Работая над этими задачами классный руководитель Полянина А.В. особое внимание уделяла подбору тематики для классных часов. Во второй четверти были проведены беседы и классные часы: «О товариществе и взаимопомощи», «Как выбирать профессию», «Как я понимаю здоровый образ жизни».

26 ноября 2011 года в школе был проведен День матери. Целями данного мероприятия было воспитание уважения и любви к женщине-матери, привитие чувства гордости за великий труд материнства, воспитание духовно-нравственных качеств личности, сплочение детского коллектива и привлечение родителей для участия в школьной жизни.

В подготовке и проведении этого мероприятия приняли активное участие классные руководители и учащиеся 1-9 классов.

Учащиеся подготовили и оформили стенд для мам «С днем матери» с рисунками, стихами, пословицами и высказываниями о матери.

На праздник дети пригласили своих мам, бабушек, приготовили для них и показали различные номера художественной самодеятельности: песни, сценка, стихи. Учащиеся каждого класса ответственно отнеслись к подготовке праздника.

В течение четверти поддерживалась связь с родителями: классные руководители проводили индивидуальные беседы, родительские собрания, посещение на дому. На собраниях родителей познакомили с памятками по безопасности детей и родителей во время зимних каникул и в учебное время. Многие родители удовлетворены жизнью учащихся в школе, что показывает правильность выбранных ориентиров воспитательной работы. Но необходимо и в дальнейшем активно привлекать родителей к участию в жизни школы.

Подводя итоги жизнедеятельности школьного сообщества в 1-м полугодии можно сделать вывод о правильности выбранных нами целевых ориентиров и способов их реализации, о чем свидетельствуют положительные изменения в различных сферах. Так, об уровне развития познавательных интересов учащихся школы свидетельствует посещение ими предметных кружков. Попробовали свои силы и во всероссийском мероприятии – олимпиаде по русскому языку «Русский медвежонок». В общешкольных и классных мероприятиях принимали участие дети, которые ранее отказывались выступать перед зрителями, дети проявляли активность при самостоятельном проведении конкурсов. Определенные результаты достигнуты в сплочении классных коллективов.

30 декабря в 1-9 классах были проведены новогодние праздники. В 1-4 классах роль ведущих новогодней елки взяли родители. Ребята принимали также активное участие в сценках. Каждый из учащихся рассказывал стихотворение Деду Морозу и Снегурочке. Дети водили хороводы вокруг елки пели новогодние песни. Классный руководитель 1-2 класса Козинская Н.И. проводила с ребятами различные подвижные игры.

Активное участие приняли учащиеся 6-9 классов в подготовке и проведении праздника. Была подготовлена и разыграна новогодняя сценка, в которую были включены музыкальные, танцевальные, игровые номера. В заключение праздника была исполнена новогодняя песня «Серебристые снежинки» ученицами 6-9 классов.

Итак, можно сделать вывод о том, что в значительной степени удалось решить поставленные задачи. Удовлетворенность большей части учащихся жизнью в школе показывает правильность выбранных ориентиров воспитательной работы. Следовательно, основные направления деятельности должны оставаться прежними. И следует внести коррективы с целью устранения недостатков:

  • не полностью реализованы возможности школьников в познавательной деятельности;

  • не все учащиеся нашли свою нишу в школьном сообществе;

  • имеются случаи нарушения дисциплины, безнравственного поведения ребят;

  • следует еще больше внимания уделять привитию детям здорового образа жизни.

  • воспитывать любовь к родному краю;

  • низкий уровень чувства коллективизма;

  • необходимо обратить внимание на воспитание чувства ответственности у детей, чувства взаимопомощи, взаимоуважения


На основе анализа процесса и результатов воспитательной деятельности можно определить целевые установки на планируемый период и основные направления, формы и методы их достижения.


Заместитель директора по УВР Е.В. Морозова




Похожие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2 Белокалитвинского района Справка iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2 Белокалитвинского района Анализ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2 Белокалитвинского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2 Белокалитвинского района Справка iconПаспорт организации отдыха и оздоровления детей и подростков Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа села Асмётовка Петровского района Саратовской области»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа села Асмётовка Петровского района Саратовской...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2 Белокалитвинского района Справка iconПриказ № от положение о порядке приема граждан в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №2» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Настоящее положение определяет порядок приема граждан в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2 Белокалитвинского района Справка iconКраснодарский край абинский район п. Ахтырский муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №14 муниципального образования абинский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №14
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2 Белокалитвинского района Справка iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полное наименование – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лобановская основная общеобразовательная школа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2 Белокалитвинского района Справка iconИнформационная справка о школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Головская основная общеобразовательная школа (мбоу головская оош)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2 Белокалитвинского района Справка iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №34 прика з
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №34
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2 Белокалитвинского района Справка iconУтверждаю: Учредитель: Начальник отдела образования Администрации Белокалитвинского района
Полное наименование общеобразовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение Нижнепоповская основная общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2 Белокалитвинского района Справка iconКраткая информационная справка о школе муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное»
Муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района Саратовской области...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2 Белокалитвинского района Справка iconПубличный отчёт о результатах деятельности моу оош №3 п. Ясногорка за 2009-2010 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №3 (далее Школа) расположено на территории Синегорского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов