Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2 Белокалитвинского района Анализ icon

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2 Белокалитвинского района Анализ



НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2 Белокалитвинского района Анализ
Дата конвертации20.05.2012
Размер67.76 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 2 Белокалитвинского района


Анализ


от 30 марта 2012 г.


Об итогах учебно-воспитательной

работы за III четверть

2011-2012 учебного года


Учитывая роль и значимость правовой культуры, как неотъемлемой и составной части общей культуры личности выпускника школы и гражданина Российской Федерации, администрация и педагогический коллектив школы в своей повседневной образовательно-воспитательной деятельности уделяли большое внимание правовому просвещению и воспитанию учащихся на уроках и во внеурочное время. Считая главной задачей правового воспитания формирование у школьников основ правовой культуры и просвещенности, активной гражданской позиции, а также сознательного и неукоснительного соблюдения ими законов государства, учителя и классные руководители проводили образовательно-воспитательную работу в области правоведения через разнообразие форм и методов педагогического воздействия: классные часы, беседы с учащимися, анкетирование, уроки-игры, викторины, устный журнал и др. Также в течение четверти в тесном взаимодействии педколлектива с сотрудниками правоохранительных органов осуществлялось правовое просвещение школьников и их родителей, для чего вопросы на правовую тематику выносились на общешкольные родительские собрания. Вся работа педагогического коллектива в области правового образования была направлена на создание единого правового пространства школы.

В третьей четверти классные руководители школы ставили перед собой задачи:

  • формирование гражданского отношения к Отечеству, к своей семье, формирование у детей понимания сущности основных социальных ролей: сына, дочери, брата, сестры, внука;

  • формирование у школьников сознательного отношения к народному достоянию, верности боевым традициям старшего поколения, преданности Отчизне и готовности к защите её свободы и независимости;

  • формирование нравственной позиции школьников;

  • развитие творческой активности, познавательных интересов;

  • гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для развития личности, для побуждения её к самоанализу, самооценке, саморазвитию, предупреждению правонарушений;

  • поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива.

В достижении данных целей классные руководители школы использовали различные формы классных часов: беседы, викторины, дискуссии, доклады, интеллектуальные игры, презентации.

В школе детский коллектив сплоченный, трудолюбивый, благоприятный для творческого развития.
Ребятам интересны мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение, самому решить проблемные ситуации, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту. Выбор формы классного часа зависит от уровня развития коллектива, от особенностей класса, от возрастных особенностей детей. И задача классного руководителя разнообразить эти формы по содержанию и методике проведения, добиваясь при этом решения конкретных задач воспитания. Результат классного часа во многом будет зависеть от степени заинтересованности в нем классного руководителя и учащихся.

В соответствии с планом работы школы на 2011-2012 учебный год в течение четверти в МБОУ ООШ № 2 проводилась профориентационная работа по следующим направлениям:

  • определение профпригодности выпускника, соответствия уровня возможностей и уровня притязания личности;

  • ознакомление с различными сферами деятельности и особенностями профессий;

  • формирование практических навыков в некоторых сферах деятельности.

Цели: - профориентация выпускников;

- создание мотивации обучения;

- выбор предметов для итоговой аттестации.

С учащимися были проведены беседы, классные часы, анкетирования, викторины, встречи с преподавателями училищ. Оформлен «Уголок профориентации» в кабинете 9 класса.

Учащиеся и учителя принимали активное участие в областных акциях.

В период с 25 января по 25 февраля в школе был проведен месячник «Улица и дети». В рамках месячника были проведены мероприятия, направленные на информирование участников образовательного процесса и населения о мерах по предупреждению нарушений областного закона «О внесении изменений в Областной закон об административных правонарушениях».

  • 29 января было проведено общешкольное родительское собрание «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному и нравственному развитию», на котором родители были ознакомлены с областными законами от 16.12.2009 № 346-3С и от 16.12.2009 № 347-3С «О внесении изменений в Областной закон об административных правонарушениях».

  • Классными руководителями 1-9 классов были проведены классные часы «Правовое просвещение школьников. Закон и подросток».

  • Для учащихся были составлены и вручены каждому учащемуся классными руководителями на классных часах памятки «Меры предосторожности на улице», «Как не быть вовлеченным в совершение преступления».

  • Учащейся 6 класса Бурко Н. была создана презентация «Мой режим дня», с которой ознакомились все учащиеся школы.

  • Были проведены родительские собрания по классам на тему «Знаете ли вы, чем заняты ваши дети?», проведено анкетирование родителей. Родителям были вручены памятки «Меры, предупреждающие попадание ребенка в антиобщественную группировку».

В период с 15 февраля по 28 февраля в школе проходила акция «За здоровье и безопасность наших детей». В рамках акции были проведены следующие мероприятия:

  1. Цикл классных часов на тему «Что такое здоровый образ жизни»:

    • «Подростковая наркомания и алкоголизм - факторы риска и запретов» (с вручением детям памяток «Как вести себя с наркоманом»);

    • «Умей сказать: НЕТ»;

    • «Мое отношение к вредным привычкам: табакокурение, алкоголизм, наркомания».

  2. Составление и просмотр учащимися 1-9 классов видеороликов о вреде пива, презентаций о вреде наркотиков, курения.

  3. Оформлен стенд «ЗОЖ».

В период с 19 января по 28 февраля в соответствии с планом школы был проведен месячник оборонно-массовой работы и патриотического воспитания школьников. Цель проведения: способствовать дальнейшему военно-патриотическому воспитанию учащихся; прививать учащимся интерес и уважение к выдающимся страницам российской военной истории, а также готовности к выполнению ими священного гражданского долга – защите Отечества.

В рамках месячника были проведены различные мероприятия.

  • 18 января был оформлен стенд «Освобождение города Белая Калитва».

  • 19 января классными руководителями 1-9 классов были проведены классные часы и беседы, посвященные 69-й годовщине освобождения г.Белая Калитва и Белокалитвинского района от немецко-фашистских захватчиков.

  • 22 февраля члены спортивного кружка «Атлант» выступили с программой «К защите Родины готов», в которой продемонстрировали свое мастерство в гимнастике, приемы самообороны.

  • Утром 22 февраля девочки школы поздравили мальчиков и вручили поздравительные открытки и медали. После 6 урока был проведен общешкольный конкурс «А ну-ка, мальчики!», в котором участники показали свои знания и умения в конкурсах.

  • Классными руководителями были показаны презентации на тему: «Герои Отчизны»

Силами ученического самоуправления 6 марта был проведен утренник, посвященный 8 марта. Для девочек школы было неожиданностью утреннее поздравление мальчиков, которые вручали каждой открытку с поздравительными стихами. После 6 урока был проведен конкурс «А ну-ка, девочки!». На протяжении конкурса звучали поздравительные миниатюры от всех классов, юноши 8-9 классов подготовили частушки. Участницы конкурса показали свои навыки и умения в ведении домашнего хозяйства.

В течение четверти поддерживалась связь с родителями: классные руководители проводили индивидуальные беседы, родительские собрания. Но необходимо и в дальнейшем активно привлекать родителей к участию в жизни школы.

На протяжении всей четверти оформлялись информационные стенды:

  • Здоровый образ жизни

  • Татьянин день

  • День Святого Валентина

  • День Защитника Отечества

  • 8 марта

  • День Земли

  • Знакомьтесь – наши права

  • 75 лет Ростовской области

  • 200-летие Бородинского сражения


Все проводимые мероприятия по всем направлениям воспитательного процесса проходили при активном участии учащихся школы, интересно и продуманно был сделан подбор материала классными руководителями, требовавший определенных знаний и навыков, заинтересованности. Цели, поставленные классными руководителями в 3 четверти, в своей работе с учащимися достигнуты, т.к. дети дисциплинированы, правонарушений в классах нет, дети следят за порядком и чистотой классных комнат, на переменах играют в настольные и подвижные игры в школьном дворе, каждый ученик имеет поручение и выполняет его. Дети активно принимают участие в общешкольных мероприятиях, занимают призовые места, получают грамоты. Привлекаются в активную школьную жизнь и те дети, которые ранее не участвовали в мероприятиях. Родители принимают активное участие в школьной жизни, посещают школу, интересуются вопросами воспитания детей, обмениваются опытом на родительских собраниях.

Рекомендации:

  • рассматривая патриотическое воспитание учащихся как одно из важнейших направлений в работе ученического самоуправления, продолжить работу Совета дружины по главным направлениям воспитательной работы, педагогическому коллективу уделять внимание решению этой проблемы на систематической основе;

  • продолжать воспитывать у учащихся сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии, к самоанализу поступков;

  • продолжать вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, способствовать формированию интереса к учебе;

  • воспитывать любовь к родному краю, к своему Отечеству, проводить классные часы на данную тематику с целью привлечения большего количества учащихся для активной познавательной деятельности;

  • классным руководителям продолжать работу по укреплению взаимоотношений – Семья. Школа. Дети;

  • классным руководителям 8-9 классов работать над активизацией учащихся в жизнедеятельности школы;

  • продолжать работу по привитию детям понимания необходимости ведения здорового образа жизни.




Похожие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2 Белокалитвинского района Анализ iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2 Белокалитвинского района Справка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2 Белокалитвинского района Анализ iconПаспорт организации отдыха и оздоровления детей и подростков Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа села Асмётовка Петровского района Саратовской области»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа села Асмётовка Петровского района Саратовской...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2 Белокалитвинского района Анализ iconПриказ № от положение о порядке приема граждан в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №2» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Настоящее положение определяет порядок приема граждан в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2 Белокалитвинского района Анализ iconКраснодарский край абинский район п. Ахтырский муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №14 муниципального образования абинский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №14
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2 Белокалитвинского района Анализ iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полное наименование – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лобановская основная общеобразовательная школа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2 Белокалитвинского района Анализ iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №34 прика з
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №34
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2 Белокалитвинского района Анализ iconУтверждаю: Учредитель: Начальник отдела образования Администрации Белокалитвинского района
Полное наименование общеобразовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение Нижнепоповская основная общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2 Белокалитвинского района Анализ iconПубличный отчёт о результатах деятельности моу оош №3 п. Ясногорка за 2009-2010 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №3 (далее Школа) расположено на территории Синегорского...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2 Белокалитвинского района Анализ iconМинистерство образования Российской Федерации Министерство образования Саратовской области Управление образования администрации Петровского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Асмётовка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2 Белокалитвинского района Анализ iconМинистерство образования Российской Федерации Министерство образования Саратовской области Управление образования администрации Петровского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Асмётовка
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов