Общие положения Наименование муниципальной услуги icon

Общие положения Наименование муниципальной услуги



НазваниеОбщие положения Наименование муниципальной услуги
Дата конвертации21.05.2012
Размер380.4 Kb.
ТипРегламент

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги

« Оформление опеки (попечительства), открытие приемной семьи,

усыновление несовершеннолетних».


  1. Общие положения


1.1. Наименование муниципальной услуги


Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Оформление опеки (попечительства), открытие приемной семьи, усыновление несовершеннолетних (далее – Административный регламент), разработан в целях:

- повышения качества предоставления муниципальной услуги,

- повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления;

- создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги;

- определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий.


^ 1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:


Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Семейным кодексом РФ;

-  Гражданским кодексом РФ;

- Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральным Законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

- Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»;

- Приказом министерства здравоохранения РФ от 10 сентября 1996 г. № 332 «О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями», зарегистрированным министерством юстиции РФ;

- Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 года № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;

- Постановлением Правительства РФ от 04.04.2002 №217 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей и осуществлении контроля за его формированием и использованием»;

- Постановлением Правительства РФ от 07.11.2005 №659 «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

-Областным законом Ростовской области от 22.10.2004 №165-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области»;

- Областным законом Ростовской области от 07.10.2005 №363-ЗС «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области»;

- Областным законом Ростовской области от 20.10.
2005 №369-ЗС «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части содержания в приемных семьях»;

- Постановлением Администрации Ростовской области от 18.09.2006 № 384 «О порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством)»;

- Постановлением Администрации Ростовской области от 09.04.2008 №179 «О механизме реализации порядка назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью и порядке расходования субвенции на его выплату»;

- Областным законом РО от 22.06.2006 №499-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- Областным законом Ростовской области от 26.12. 2005 №426-ЗС «О ежемесячном денежном содержании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи опекунов или попечителей»;

- распоряжением Администрации Белокалитвинского района от 26.04.2010 № 16 «Об утверждении Реестра муниципальных услуг»,

- постановлением Администрации Белокалитвинского района от 20.08.2008 №661 «О возложении обязанностей по осуществлению функций опеки и попечительства»;

- постановлением Администрации Белокалитвинского района от 14.05.2009 № 480 «Об утверждении порядка взаимодействия структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов с целью обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- Положением об отделе образования Администрации Белокалитвинского района», утвержденным решением Собрания депутатов Белокалитвинского района от 28.12.2005;

- настоящим Административным регламентом.


^ 1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу


- Муниципальная услуга предоставляется непосредственно органом опеки и попечительства отдела образования Администрации Белокалитвинского района (далее - Отдел).


1.4. Результат предоставления муниципальной услуги


Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:

- принятие решения об установлении опеки или попечительства;

- принятие решения об отказе в установлении опеки или попечительства.

Муниципальную функцию по организации и осуществлению опеки и

попечительства, деятельности по защите законных прав и интересов несовершеннолетних, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляет отдел образования Администрации муниципального района.

Основными результатами по исполнению отделом образования Администрации Белокалитвинского района отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению опеки и попечительства, защиты законных прав и интересов несовершеннолетних, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются:

- выявление, учет и устройство несовершеннолетних детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи Российских граждан, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

-защита личных, имущественных, жилищных интересов несовершеннолетнего населения муниципального района;

- выплата ежемесячных денежных выплат несовершеннолетним детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей),

- денежное вознаграждение с начислениями приемным родителям в соответствии с действующим законодательством;

- обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, один раз в год путевками в оздоровительные загородные лагеря, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний;

- выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в замещающую семью;

-предоставление услуги на бесплатный проезд на территории Белокалитвинского района детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

- предоставление компенсации за обучение на курсах по подготовке к поступлению в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования;

- подготовка ходатайств в органы местного самоуправления для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении;

- предоставление в Министерство общего и профессионального образования Ростовской области квартирных дел детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставленных на квартирный учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, для введения в общеобластную очередь и включения в списки кандидатов на получение жилья;


Процедура предоставления муниципальной услуги завершается выдачей заявителю одного из следующих документов:

- копии постановления Администрации Белокалитвинского района об установлении опеки или попечительства;

- договора возмездного оказания услуг о передаче детей на воспитание в приемную семью:

- заключения о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем), усыновителем за подписью начальника отдела образования.


^ Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги:


получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации.

Заявителями в соответствии с настоящим Административным регламентом являются совершеннолетние дееспособные граждане, которые:

- по состоянию здоровья могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка,

- не были лишены или ограничены в родительских правах,

- не были отстранены от выполнения обязанностей опекуна (попечителя),

- не являются бывшими усыновителями, если усыновление отменено по их вине,

- не имеют судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан,

- не страдают хроническим алкоголизмом и наркоманией,

- имеют постоянное место жительства,

- проживают в жилых помещениях, соответствующих санитарным и техническим правилам (форма и сроки выдачи справок законодательством не оговорены),

- имеют доход, обеспечивающий подопечному прожиточный минимум, устанавливаемый в Ростовской области.


^ 1.6. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги


1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.


II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги


2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги


2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции, о местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты органов, предоставляющих государственную услугу, выдается:

- непосредственно в отделе опеки и попечительства, участвующего в предоставлении государственной услуги;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

2.1.2. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, Интернет-сайте Администрации Белокалитвинского района, размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;

- текст Административного регламента с приложениями;

- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- место размещения специалистов и режим приема ими заявителей;

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (информация предоставлена в приложении №1);

- справочная информация о должностных лицах, участвующих в предоставлении муниципальной услуги: Ф.И.О. начальника отдела образования;

Ф.И.О. специалистов – отдела опеки и попечительства;

- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.1.3. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, почтовой, телефонной связью.

2.1.4. Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю письмом и дублируется по телефону, указанному в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).

2.1.5. Информация о сроке завершения оформления документов, возможности их получения, заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.

2.1.6. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, или посредством личного посещения.

2.1.7. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения находится представленный им пакет документов.

2.1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 30 минут, более полное консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется при личном обращении гражданина.

2.1.8. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.9. Заявители, представившие документы в обязательном порядке информируются специалистами:

- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;

- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.


^ 2.2. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.


2.2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, осуществляющими муниципальную услугу.

2.2.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);

- времени приема и выдачи документов;

- сроков предоставления муниципальной услуги;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

2.2.3. Консультации предоставляются при личном обращении, по телефону.


^ 2.3. Условия и сроки приема и консультирования заявителей


1. Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком:


Понедельник


Приемный день с 9.00 – 18.00 (перерыв 13.00-13.48)

Вторник -четверг

9.00-18.00 (перерыв 13.00-13.48)

Пятница

9.00 – 17.00 (перерыв 13.00-13.48)

суббота, воскресенье — выходные дни.


^ 2.4. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги


2.4.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и получения результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.

2.4.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 минут.


^ 2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги


Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15-ти календарных дней со дня обращения заявителя и предоставления необходимых документов.

^ 2.6. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги

 

Муниципальная услуга не предоставляется при поступлении в отдел образования:

- просьбы, изложенной в заявлении, противоречащей Закону;

-  документов, не соответствующих требованиям, предъявляемым к ним Законом и иными нормативными правовыми актами;

-  заявления от неуполномоченного лица;

- заявления, не содержащего подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;

- заявления, которое не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;

- неполного пакета документов, указанных в пункте 2.8. Административного регламента, кроме тех документов, которые могут быть изготовлены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг;

- несоответствия требованиям хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.8. Административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг;

- если представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий;


 ^ 2.6.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.


Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги – при предоставлении заявителями неполного пакета документов, предусмотренных п.2.8. настоящего Регламента.


^ 2.7. Требования к оборудованию мест оказания муниципальной услуги

2.7.1. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется специалистом в кабинете органа опеки и попечительства.

2.7.2. Перед кабинетом, для принятия получателей услуги, размещается информация, указанная в пункте 2.1.2. настоящего Административного регламента.

2.7.3. Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).

2.7.4. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.


2.7.5. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.

2.7.6. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.

2.7.7. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) .

2.7.8. Помещение для приема заявителей (их представителей) размещается на втором этаже здания отдела образования Администрации Белокалитвинского района.

^ 2.8. Перечень документов необходимых для получения муниципальной услуги


2.8.1.Для установления опеки, попечительства, усыновления, передачи несовершеннолетних в приемную семью:

- заявление гражданина, желающего быть опекуном (попечителем), приемным родителем;

- заявление родителей о назначении их ребенку опекуна или попечителя на определенный период – при наличии соответствующих обстоятельств;

- копии документов, удостоверяющих личности родителей ребенка;

- заявление-согласие совершеннолетних членов семьи будущего опекуна, с учетом мнения детей, достигших десятилетнего возраста, проживающих совместно с заявителями, на прием ребенка (детей) в семью и учреждение опеки, которые пишутся в присутствии специалиста отдела при наличии документов, удостоверяющих личность;

- копия паспорта будущего опекуна (попечителя) – подлинник предъявляется;

- автобиография будущего опекуна (попечителя);

- копия свидетельства о браке (если состоят в браке);

- копии документов о семейном положении опекуна и составе его семьи (подлинник предъявляется);

- медицинское заключение об освидетельствовании состояния здоровья кандидата в опекуны (попечители);

- справка ОВД об отсутствии судимости у кандидатов в опекуны (попечители) за умышленные преступления против жизни и здоровья граждан;

- справка с места работы формы 2-НДФЛ, с указанием должности и размера заработной платы за последние 12 месяцев, либо копия декларации о доходах, заверенная в установленном порядке, для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров – копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда РФ, справки из поселковых и сельских администраций о ведении подсобного хозяйства, приносящего доход семье);

- характеристика с места работы и места жительства будущего опекуна (попечителя);

- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, в котором проживает будущий опекун (попечитель) – подлинник предъявляется;

- выписка из домовой книги с места жительства или иной документ,

-документов, подтверждающих право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, или выписка из похозяйственной книги;

- выписка из домовой книги (при наличии);

- акт обследования жилищно-бытовых условий жизни будущего опекуна (попечителя);

- заключение о возможности быть кандидатом в опекуны, попечители;

- копия свидетельства о рождении ребенка и копия паспорта ребенка, достигшего возраста 14 лет – подлинник предъявляется;

- адресная справка о регистрации ребенка по месту жительства (месту пребывания);

- справка о состоянии здоровья несовершеннолетнего ребенка;

- опись имущества несовершеннолетнего ребенка;

- копии документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей, заверенные в установленном порядке или с предъявлением подлинных документов:

- свидетельств о смерти родителей;

 - решений суда о лишении или ограничении родительских прав, о признании родителей безвестно отсутствующими, умершими, недееспособными, ограниченно дееспособными; о признании ребенка оставшимся без попечения родителей;

 - приговоров суда о лишении свободы, либо документов, подтверждающих содержание родителей под стражей в период следствия;

 - документов, подтверждающих наличие заболевания, препятствующего выполнению родительских обязанностей: туберкулез (активный и хронический) всех форм локализации у больных I, II, V групп диспансерного учета; заболевание внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации; злокачественные онкологические заболевания, наркомания, токсикомания, алкоголизм; инфекционные заболевания, психические заболевания, препятствующих установлению заявителю статуса опекун (попечитель) при которых больные признаны в установленном порядке недееспособными или ограничено дееспособными; инвалидность I или II групп, исключающая трудоспособность;

- документов, подтверждающих розыск родителей органами внутренних дел, в связи с уклонением от уплаты алиментов, отсутствием сведений об их месте нахождения, оформленном в установленном порядке;

 - документа, об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданного органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;

-справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданной соответствующими уполномоченными органами (порядок, сроки выдачи и форма, указанных справок федеральным законодательством не установлены).

В случае, если ребёнок на момент обращения заявителей не проживает в их семье, сотрудниками органа опеки и попечительства или должностными лицами домов ребенка, лечебно-профилактических, учебно-воспитательных учреждений, где находятся дети готовятся документы на ребенка, передаваемого под опеку (попечительство), усыновление, в приемную семью.

В случае, если в представленных документах и поступивших копиях записей актов гражданского состояния имеются несоответствия сведений, заявителю во время приема сообщается о том, что такие несоответствия должны быть устранены в порядке, установленном Законом.

В целях получения сведений о личности предполагаемого опекуна или попечителя, орган опеки и попечительства вправе требовать от гражданина, подавшего заявление о назначении его опекуном или попечителем, предоставления сведений о себе, а также запрашивать информацию о нем в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, медицинских и иных организациях. Орган опеки и попечительства вправе требовать предоставления только той информации о гражданине, которая позволит установить его способность исполнять обязанности опекуна или попечителя.


2.8.2. Для получения ежемесячных денежных выплат несовершеннолетним детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей):

-заявление ребенка с 14 лет, заявление опекуна ребенка до 14 лет (приложение 9)

-документы, подтверждающие статус несовершеннолетнего и права на данную выплату.

2.8.3. Для получения выплаты единовременного пособия при всех формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в замещающую семью:

- заявление опекуна, усыновителя (приложение 10);

- документы, подтверждающие статус несовершеннолетнего и право на данную выплату.

2.8.4. Для установления предварительной опеки (попечительства) над несовершеннолетними:

- заявление гражданина, желающего быть опекуном (попечителем) (приложение 11);

- копия удостоверения личности (паспорт);

- акт обследования условий жизни несовершеннолетнего;


Дела по устройству несовершеннолетних граждан в организации образования, здравоохранения, социальной защиты, устройству несовершеннолетних в семьи граждан, а также дела, затрагивающие имущественные права и интересы несовершеннолетних, рассматриваются при наличии полного пакета документов, предполагаемого действующим законодательством, и рассматриваются в течение 30 дней с момента подачи заявления.

Отдел образования вправе затребовать дополнительные документы по делу, в ходе рассмотрения которого возникла спорная ситуация.


III. Административные процедуры.

^ 3.1. Последовательность административных действий (процедур)


Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления гражданина о выдаче заключения о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители);

- подготовка и выдача заключения о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны (попечители), в случае выдачи отрицательного заключения, исполнение муниципальной услуги считается оконченным;

- обследование условий жизни заявителя;

- сбор и подготовка документов на ребенка, передаваемого под опеку (попечительство), приемную семью, усыновление, если на момент учреждения опеки ребенок находится в государственном учреждении;

- оформление проекта постановления Администрации Белокалитвинского района о передаче несовершеннолетнего под опеку (попечительство), в приемную семью;

- уведомление заявителя о принятом решении;

- передача несовершеннолетнего под опеку (попечительство), в приемную семью.

^ 3.2. Прием и регистрация документов заявителя


3.2.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является обращение гражданина с заявлением о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) в отдел с комплектом документов, необходимых для установления опеки (попечительства), либо получение заявления и всех необходимых документов по почте.

3.2.2. При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте, специалист, регистрирует поступление заявления и представленных документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства.

3.2.3. Специалист устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность.

3.2.4. Специалист проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 2.8. настоящего Административного регламента.

3.2.5. Специалист сверяет представленные документы с оригиналами документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет копии документов своей подписью с указанием фамилии и инициалов.

3.2.6. Специалист производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, удостоверяет соответствие с подлинником, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.

3.2.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, специалист возвращает ему заявление и представленные им документы.

3.2.8. Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, или несоответствия, представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, кандидат в опекуны (попечители) настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, специалист принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки или факт отсутствия необходимых документов.

3.2.9. Заявление заявителя, заявление-согласие членов семьи кандидата в опекуны, родителей ребенка (если по согласию), ребенка, старше 10 лет, заявление-согласие собственника жилого помещения, где проживает заявитель, могут быть заполнены от руки самим заявителем и членами его семьи или специалистом отдела с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит дату подачи заявления и подпись. Заявление может быть заполнено от руки специалистом со слов заявителя.

3.2.10. Специалист вносит запись о приеме заявления о возможности гражданина быть кандидатом в опекуны (попечители) в журнал регистрации заявлений.

3.2.11. Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры – 1 рабочий день.

^ 3.3. Обследование условий жизни заявителя


3.3.1. Основанием для проведения обследования условий жизни заявителя является его заявление о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители).

3.3.2. В целях назначения заявителя опекуном (попечителем) конкретного ребенка или постановки на учет в качестве кандидата в опекуны (попечители), специалисты отдела выезжают по месту жительства заявителя и производят обследование условий его жизни, в ходе которого устанавливается отсутствие обстоятельств, препятствующих назначению заявителя опекуном.

3.3.3. Обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), производится комиссионно.

3.3.4. При обследовании условий жизни заявителя специалисты отдела оценивают жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы, отношения, сложившиеся между членами семьи, способности заявителя к воспитанию ребенка.

3.3.5. Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности передачи ребенка под опеку (попечительство) отражаются в акте обследования условий жизни заявителя (далее акт обследования).

3.3.6. Акт обследования прилагается к пакету документов заявителя.

3.3.7. Обследование условий жизни заявителя производится в течение 7 дней со дня представления документов. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя.

3.3.8. Акт обследования подписывается проводившими проверку специалистами и утверждается начальником отдела образования.

3.3.9. Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется заявителю, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.

^ 3.4. Экспертиза документов, представленных заявителем и подготовка заключения о возможности быть опекуном, попечителем


3.4.1. Специалист, ответственный за прием документов и формирование личного дела заявителя, проводит экспертизу документов.

3.4.2. Специалист устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги.

3.4.3. При подтверждении права заявителя на получение муниципальной услуги специалист готовит заключение о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны (попечители) и передает заключение кандидата в опекуны для принятия решения начальнику отдела образования (приложение № 7).

3.4.4. При установлении фактов наличия оснований для отказа в возможности быть кандидатом в опекуны (попечители), специалист готовит заключение об отказе заявителю в возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) и передает заключение и личное дело заявителя для принятия решения начальнику отдела образования.

3.4.5 Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры 10 рабочих дней.

3.5. Принятие решения об установлении опеки (попечительства), передаче в приемную семью, усыновлении или об отказе в установлении опеки (попечительства), передаче в приемную семью, усыновлении.


3.5.1.  Начальник отдела образования проверяет право заявителя быть кандидатом в опекуны (попечители) либо правомерность отказа заявителю в возможности быть кандидатом в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители и принимает соответствующее решение, заверяя его личной подписью.

3.5.2. В случае положительного заключения о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители начальник отдела образования передает заключение и личное дело специалисту.

3.5.3.Заключение регистрируется в журнале регистрации.

3.5.4. Специалист готовит проект решения об установлении опеки (попечительства) в форме постановления Администрации Белокалитвинского района и передает его начальнику отдела образования для согласования и далее в соответствии с Регламентом Администрации.

3.5.5. После согласования проект постановления передается на подпись главе Белокалитвинского района.

3.5.6. После подписания главой Белокалитвинского района постановление регистрируется специалистом общего отдела Администрации Белокалитвинского района.

3.5.7. Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пункте 3.5. составляет 10 рабочих дней.

3.5.8.Заключение регистрируется в журнале регистрации


^ 3.6. Уведомление заявителя о принятом решении


3.6.1. Заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем, направляется (вручается) специалистом заявителю в 1 экземпляре в течение 3 дней со дня его подписания.

3.6.2. В случае положительного заключения специалист отдела оформляет проект постановления Администрации Белокалитвинского района о передаче несовершеннолетнего под опеку (попечительство).

3.6.3. В случае отрицательного заключения о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны, вместе с заключением об отказе в назначении опекуна или заключением о невозможности гражданина быть опекуном заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок их обжалования. Копии документов хранятся в отделе опеки и попечительства.

^ IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги


4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела образования Администрации Белокалитвинского района.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела образования соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов Российской Федерации и Ростовской области при предоставлении специалистами муниципальной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на их обращения.

4.3. Отдел образования Белокалитвинского района проводит проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги специалистами органа опеки и попечительства.

4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых или полугодовых планов работы) и внеплановыми.

4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя, кандидата в опекуны (попечители).

4.6. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.7. Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.


^ V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

осуществляемых (принятых) в ходе предоставления

муниципальной услуги


5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц отдела в досудебном и судебном порядке.

5.2. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц отдела устно или письменно в министерство общего и профессионального образования Ростовской области, в Администрацию Белокалитвинского района (далее – администрация).

5.3. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или обращение (далее - письменное обращение).

5.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.

Порядок рассмотрения обращений и продления срока рассмотрения в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации и Ростовской области.

5.5. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены - ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

5.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

5.7. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом администрации или министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.

5.8. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения (в случае отказа в удовлетворении обращения в письменном ответе должны быть указаны основания такого отказа) направляется заявителю.

5.9. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.10. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.11. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию, в отдел или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

5.12. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.13. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросов.

5.14. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия должностных лиц органа опеки и попечительства.

5.15. Ответственность за нарушение настоящего Административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.


^ ПРИЛОЖЕНИЕ №2


БЛОК-СХЕМА

по оформлению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку (попечительство), приемную семью, усыновление (удочерение) в органе опеки и попечительства



Рассмотрение пакета документов ведущими специалистами отдела для постановки на учет как кандидата в опекуны (попечители), приемного родителя, усыновителя (в присутствии заявителя)




Оформление, информирование и прием заявления в установленной форме в органе опеки и попечительства отдела образования администрации муниципального образования «Белокалитвинский район» с целью постановки заявителя на учет как кандидата в опекуны (попечители), приемного родителя, усыновителя

(часы приема: понедельник-четверг: 9.00 - 18.00 часов,

пятница: 8.00-15.30, перерыв: 12.00-13.00)




Подготовка заключения о постановке на учет заявителя как кандидата в опекуны (попечители), приемного родителя, усыновителя.






Оформление опеки (попечительства) через постановление Администрации Белокалитвинского района

Оформление приемной семьи через договор передачи ребенка на воспитание в приемную семью между отделом образования и кандидатом в приемную семью (договор передается приемной семье при подписании последнего)

Усыновление производится судом по заявлению лиц (лица), желающих усыновить ребенка с обязательным заключением органа опеки и попечительства об обоснованности усыновления



№ 2

подборе ребенка (детей)


Предоставление гражданами в орган опеки и попечительства отдела образования заявления об оказании содействия в подборе ребенка по форме согласно приложению № 4 настоящего регламента, анкеты гражданина, желающего принять ребенка под опеку (попечительство) по форме согласно приложению № 6 настоящего регламента и заключения органа опеки и попечительства о возможности быть опекуном (попечителем)







Прием и рассмотрение специалистами органа опеки и попечительства заявления и документов граждан







Постановка граждан на учет в качестве кандидатов в опекуны (попечители), либо выдача письменного отказа в постановке на учет в качестве кандидатов в опекуны (попечители)


Блок-схема № 3

последовательности административной процедуры ознакомления кандидатов в опекуны (попечители) со сведениями о детях, подлежащих передаче под опеку (попечительство)


Специалистами органа опеки и попечительства отдела образования Администрации Белокалитвинского района кандидатам в опекуны (попечители) предоставляются для ознакомления анкеты и фотографии детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующие пожеланиям кандидатов







Кандидат в опекуны (попечители) знакомиться с предложенными ему сведениями о детях, подлежащих передаче под опеку (попечительство)







Кандидат в опекуны (попечители) выбирает ребенка



Приложение №3


СХЕМА-АЛГОРИТМ, ОТОБРАЖАЮЩАЯ ПРОХОЖДЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИЮ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА, ЗАЩИТУ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, СОЦИАЛЬНУЮ ПОДДЕРЖКУ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ


^ Наименование
муниципальной
услуги


Податель информации

Получатель
информации


Срок рассмотрения/ способ фиксации результата выполнения административного действия

^ Ожидаемый
результат


Выявление и учет
детей-сирот и
детей,
оставшихся без
попечения
родителей

Должностные лица
учреждений
(дошкольных
образовательных,
общеобразовательных, лечебных
организаций, и иные
граждане,
располагающие
сведениями о детях,
указанных в графе 1

Орган опеки и
попечительства
Белокалитвинского
района

Орган опеки и
попечительства в
течение трех дней
со дня получения
сведений проводит
обследование
условий жизни
ребенка/ Акт обследования жилищно-бытовых условий ребенка/Журнал первичного учета

Установление
факта отсутствия
попечения
родителей или
родственников
ребенка,
обеспечение
защиты прав и
интересов
ребенка до
решения вопроса
о его устройстве

Устройство
детей-сирот и
детей,
оставшихся без
попечения
родителей

Отдел образования
Администрации
Белокалитвинского
района

Орган опеки и
попечительства
Белокалитвинского
района

В течение месяца
со дня
поступления
сведений/ Постановление Администрации Белокалитвинского района.

Устройство
детей-сирот и
детей,
оставшихся без
попечения
родителей, на
воспитание в
семьи граждан,
при отсутствии
такой
возможности в
организацию для
детей-сирот и
детей,
оставшихся без
попечения
родителей

Направление
сведений о
детях-сиротах и
детях,
оставшихся без
попечения
родителей, в
региональный
банк данных

Отдел образования
администрации
Белокалитвинского
района

Министерство общего и профессионального
образования
Ростовской
области

По истечению
месяца со дня
поступления
сведений о
ребенке/

Анкета ребенка, дополнения и изменения к анкете ребенка, извещение о диагнозе ребенка.

Устройство
детей-сирот и
детей,
оставшихся без
попечения
родителей, на
воспитание в
семьи граждан

Государственное
обеспечение и
социальная
поддержка
детей-сирот и
детей,
оставшихся без
попечения
родителей

Правительство РФ,
Администрация Ростовской области

Отдел
образования
Администрации
Белокалитвинского района

В течение
нахождения
ребенка в семье
опекуна
(попечителя), в
приемной семье,
организации для
детей-сирот и
детей, оставшихся
без попечения
родителей,
обучения в
учреждениях начального, среднего, высшего профессионального образования/

Отчеты по содержанию приемных и опекунских семей.


Обеспечение
условий для
содержания,
воспитания,
образования,
всестороннего
развития
детей-сирот и
детей,
оставшихся без
попечения
родителей, и
уважение их
человеческого
достоинства

Получение
консультаций по
процедуре
предоставления
муниципальной
услуги по
социальной
поддержке
детей-сирот и
детей,
оставшихся без
попечения
родителей

Граждане,
дети-сироты и дети,
оставшиеся без
попечения
родителей, лица из
их числа

Правительство
РФ,
Министерство
образования и
науки РФ,
Администрация Ростовской
области,
Министерство общего и профессионального
образования,
администрация Белокалитвинского
района, организации
для
детей-сирот и
детей,
оставшихся без
попечения
родителей

Во время
обращения, либо в
течение 7 дней
после обращения
по социальной
поддержке
детей-сирот и
детей, оставшихся
без попечения
родителей, в
течение месяца с
момента обращения/

Письменное обращение заявителя,

Реализованные
права и интересы
детей-сирот и
детей,
оставшихся без
попечения
родителей

Работа с
информацией,
полученной по
телефонам,
устным и
письменным
обращениям
граждан по защите прав и интересов несовершеннолетних, вопросам
социальной
поддержки
детей-сирот и
детей,
оставшихся без
попечения

Граждане или
организации



Правительство
РФ,
Министерство
образования и
науки РФ,
Министерство общего и профессионального
образования,
администрация Белокалитвинского
района, отдел образования Администрации Белокалитвинского района,орган опеки и попечительства

Предоставление
полной и
достоверной
информации в
сроки,
установленные
законодательством/

Заявления граждан. Решения органа опеки и попечительства. Постановление Администрации Белокалитвинского района района.

Ответы гражданам
и организациям
по вопросам
защиты прав и
интересов
детей-сирот и
детей,
оставшихся без
попечения
родителей.
Реализованные
права и интересы
детей-сирот и
детей,
оставшихся без
попечения
родителей



Приложение№4


Начальнику отдела образования,
от __________________________
(Ф.И.О.)


^ ЗАЯВЛЕНИЕ
ОБ ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ В ПОДБОРЕ РЕБЁНКА


Мы (Я)., _________________________________________________________
Гражданство _____________ Паспорт: серия ___________№ ___________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(кем и когда выдан)
Адрес (по месту регистрации) ________________________________________
__________________________________________________________________
Адрес (фактический) _______________________________________________
__________________________________________________________________

прошу оказать содействие в подборе ребёнка для

оформления опеки- (попечительства)
Пожелания по подбору ребёнка:
возраст ___________________________________________________________
пол _______________________________________________________________
цвет глаз __________________________________________________________
цвет волос _________________________________________________________
иные пожелания (по состоянию здоровья, этническому происхождению
ребёнка и др.) ______________________________________________________
__________________________________________________________________

(подпись, дата)




Похожие:

Общие положения Наименование муниципальной услуги icon2. Потребители муниципальной услуги Физические лица Показатели, характеризующие объем и (или) качество муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования
Общие положения Наименование муниципальной услуги iconI. общие положения
Наименование муниципальной услуги: зачисление в общеобразовательные учреждения, расположенные на территории муниципального образования...
Общие положения Наименование муниципальной услуги iconПроект административный регламент предоставления муниципальной услуги
Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей...
Общие положения Наименование муниципальной услуги icon1. Общие положения Наименование муниципальной услуги «Организация отдыха детей в каникулярное время»
Администрации мр аскинский район об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время
Общие положения Наименование муниципальной услуги iconОбщие сведения о порядке получения муниципальной услуги Предоставление муниципальной услуги «Зачисление в общеобразовательное учреждение»
Предоставление муниципальной услуги «Зачисление в общеобразовательное учреждение» осуществляют ответственные сотрудники ооу
Общие положения Наименование муниципальной услуги iconРегламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости» I. Общие положения
Регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника...
Общие положения Наименование муниципальной услуги iconРегламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление дополнительного образования детей»
«Краснобродский городской округ» (далее муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной...
Общие положения Наименование муниципальной услуги iconАдминистративный регламент предоставления управлением образованием администрации Саянского района муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учёт и зачислению детей в образовательные учреждения,
Саянского района муниципальной услуги (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения доступности и качества предоставления...
Общие положения Наименование муниципальной услуги iconАдминистративный регламент предоставления Управлением образования администрации Саянского района муниципальной услуги по предоставлению информации об образовательных программах и учебных планах,
Административный регламент) разработан в целях повышения доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получателей...
Общие положения Наименование муниципальной услуги iconАдминистративный регламент предоставления муниципальной услуги
Ответственным за информационное, консультативное и методическое обеспечение предоставления муниципальной услуги является руководитель...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов