Рекламно-техническое описание icon

Рекламно-техническое описание



НазваниеРекламно-техническое описание
Дата конвертации05.07.2012
Размер349.44 Kb.
ТипТематическое планирование


Федеральное агентство по образованию


РЕКЛАМНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ




Тематическое планирование по иностранному языку: уроки английского языка с использованием ИКТ в плане определения интегративных образовательных возможностей в формировании языковых навыков и развитии лингво-социокультурной компетенции учащихся 1-4 кл.


.ХХХХХХХХ.ХХХХХ-ХХ 99 01

Листов 32


Разработчики:

______________________/Власова О.С./

______________________/ Медведева Е.В./

______________________/ Щагина Т.В./


25.02.2009 <пусто>

Департамент образования города Москвы

ГОУ Прогимназия № 1706 Южного окружного управления образования


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ Прогимназия №1706

_____________ / Рыбакова Е.В. /

«___» _____________ 2009 г.


^ РЕКЛАМНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ


Тематическое планирование

по иностранному языку :

уроки английскго языка

с использованием

информационно-коммуникационных технологий

в плане определения

интегративных образовательных возможностей

в формировании языковых навыков

и развитии лингво–социокультурной компетенции учащихся 1 – 4 классов.

ТАБЛИЦА


Листов 31


Разработчик:





____________/ Власова О.С. /

______________/ Медведева Е.В. /

_____________/ Щагина Т.В. /


10.01.2009

Москва
  1. ^

    Функциональное назначение разработки



Примерная программа по английскому языку с использованием ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа реализует следующие основные функции: информационно-методическую, организационно-планирующую, контро-лирующую.

Примерная программа может служить ориентиром при тематическом планировании курса.
Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом учителя могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса, в том числе с учетом особенностей регионов.

Данный проект обобщает результаты знаний учащихся английского языка, информационных технологий и их умение работать с устройствами компьютера.

В настоящее время современные образовательные технологии занимают становятся наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы.

Задача современной системы образования на начальном этапе обучения иностранному языку состоит не в том, чтобы сообщить как можно больший объем знаний, а научить эти знания добывать самостоятельно. В основу инновационной стратегии обучения и воспитания, разработанной в школе, лежит формирование компетентностной среды, как фактора развития основных лингво-социокультурных компетенций учащихся. Для этого разработаны инновационные направления, наиболее актуальные на сегодняшний день.

Новизна заключается в том, что интерактивное обучение с использованием ИКТ на основе базового УМК под редакцией
И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических, психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим. Возможности учитывать уровни языковой подготовки учащихся являются основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку с использованием ИКТ на раннем этапе.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Посредством данной программы реализуются следующие современные образовательные технологии: технология дистанционного обучения, система инновационной оценки «портфолио», здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, обучение в сотрудничестве, технология использования игровых методов, разноуровневое и развивающее обучение.

Работа посвящена теоретическим исследованиям и практическому реализации интерактивных методов в области обучения учащихся английскому языку. Обработан обширный информационный материал по публикациям российских и зарубежных изданий (плоскопечатных и электронных) в различных областях науки. Разработаны примеры самостоятельного использования современных программных средств на базе компьютеров, установленных в школе: презентации с помощью современных программных средств и устройств звуко- и видеозаписи/воспроизведения, интерактивные задания с использованием SMART-board, тестовые задания на печатной основе. Использование данного проекта рекомендовано на уроках английского языка на начальном этапе обучения.


Департамент образования города Москвы

ГОУ Прогимназия № 1706 Южного окружного управления образования


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ Прогимназия №1706

_____________ / Рыбакова Е.В. /

«___» _____________ 2009 г.


^ Тематическое планирование

по иностранному языку :

уроки английскго языка с использованием

информационно-коммуникационных технологий

в плане определения интегративных образовательных возможностей

в формировании языковых навыков

и развитии лингво–социокультурной компетенции учащихся 1 – 4 классов.

ТАБЛИЦА


Листов 25


Разработчик:





____________/ Власова О.С. /

______________/ Медведева Е.В. /

_____________/ Щагина Т.В. /


10.01.2009

Москва


^ Пояснительная записка.


Примерная программа по английскому языку с использованием ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа реализует следующие основные функции:

  • информационно-методическую,

  • организационно-планирующую,

  • контролирующую.

Информационно-методическая функция программы позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития младших школьников средствами учебного предмета иностранный язык и информатика, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся первой ступени обучения по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Примерная программа может служить ориентиром при тематическом планировании курса. Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом учителя могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей английского языка в начальной школе, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса, в том числе с учетом возрастных особенностей учащихся младших классов.


^ Структура документа

Примерная программа включает три раздела:

  • пояснительную записку;

  • основное содержание с примерным распределением учебных часов по темам курса английский язык и ИКТ; (таблица)

  • анализ содержания мультимедийных обучающих программ по английскому языку;

  • содержание разработанных учебных материалов, поурочных презентаций Microsoft Power Point, SMART-board Notebook по изучаемым темам;


^ Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»


Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции младших школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании лингво-социокультурной (коммуникативной) компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования младших школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся начальной школы, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования младших школьников.

Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку в начальной школе.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание учащихся младших классов средствами учебного предмета английский язык и информатика.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей лингвистической компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Обучение иностранному языку (английскому) в начальной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в средней школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием особенностей в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в начальной школе еще не сформирован кругозор и общее представление о мире, не сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, не накоплены знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них начинает появляться стремление к самостоятельности и самоутверждению, начинается формирование избирательного познавательного интереса.

В начальной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению младших школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.

На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе содержания, так и в использовании приемов обучения. В связи с динамикой возрастного развития школьников на начальной ступени в данной программе предусматривается выделение двух этапов:

• обучение английскому языку на начальном этапе (2 класс) и

• обучение английскому языку выпускников начальной школы(4 класс).

К завершению обучения в начальной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку) CEFRL Council of Europe Level A2 – B1 (уровень А2, B1). Этот уровень дает возможность выпускникам начальной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на последующих ступенях и для дальнейшего самообразования.


^ Цели обучения английскому языку

Развитие лингво-социокультурной компетенции является основополагающей в изучении иностранного языка. Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  2. речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  3. языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  4. социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся начальной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  5. компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  6. учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  7. развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Данный проект обобщает результаты знаний учащихся английского языка, информационных технологий и их умение работать с устройствами компьютера.

В настоящее время современные образовательные технологии занимают становятся наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы.

Задача современной системы образования на начальном этапе обучения иностранному языку состоит не в том, чтобы сообщить как можно больший объем знаний, а научить эти знания добывать самостоятельно. В основу инновационной стратегии обучения и воспитания, разработанной в школе, лежит формирование компетентностной среды, как фактора развития основных лингво-социокультурных компетенций учащихся. Для этого разработаны инновационные направления, наиболее актуальные на сегодняшний день.

Новизна заключается в том, что интерактивное обучение с использованием ИКТ на основе базового УМК под редакцией
И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических, психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим. Возможности учитывать уровни языковой подготовки учащихся являются основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку с использованием ИКТ на раннем этапе.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Посредством данной программы реализуются следующие современные образовательные технологии: технология дистанционного обучения, система инновационной оценки «портфолио», здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, обучение в сотрудничестве, технология использования игровых методов, разноуровневое и развивающее обучение.

Работа посвящена теоретическим исследованиям и практическому реализации интерактивных методов в области обучения учащихся английскому языку. Обработан обширный информационный материал по публикациям российских и зарубежных изданий (плоскопечатных и электронных) в различных областях науки. Разработаны примеры самостоятельного использования современных программных средств на базе компьютеров, установленных в школе: презентации с помощью современных программных средств и устройств звуко- и видеозаписи/воспроизведения, интерактивные задания с использованием SMART-board, тестовые задания на печатной основе. Использование данного проекта рекомендовано на уроках английского языка на начальном этапе обучения.


^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся начальных классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.


^ Результаты обучения

Результаты обучения английскому языку в начальной школе изложены в стандарте основного общего образования. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся начальных классов.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в несложном иноязычном тексте, делать краткие сообщения на английском языке.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.


^ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

(30 часов: 2 класс – 10 часов, 3 класс – 10 часов, 4 класс – 10 часов)


Предметное содержание речи:


2 класс: Давайте познакомимся! Семья, Игры, Кем ты хочешь быть? Спорт, People in the family; We read fairy tales; Daily Life.


3 класс: Повторение: Знакомство, Семья, Профессии, Игрушки, Спорт, Игры. Основной курс: Еда; Holidays; Pets and other animals; Clothing; Seasons; The English Year; Nature; Home Reading.


4 класс: Повторение: Seasons, Clothes, Family, Food, Animals, Holidays, Nature, Daily Life.

^ Основной курс: School Life; The Place We Live in; Town Life London; Travelling and transport; Hobbies; America; My country.

Тематическое планирование по английскому языку

УМК под ред. И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной

2-4 классы (102 часа для каждого класса)


Класс

Тематика

Часы

Четверть

2

Давайте познакомимся!, Семья, Игры

12

1

Кем ты хочешь быть?

15

3

Повторение: Знакомство, Семья, Профессии, Игрушки, Спорт, Игры, Спорт

12

Еда

15

4

Повторение: Seasons, Clothes, Family, Food, Animals, Holidays, Nature, Daily Life

9

School Life

18




2

Спорт

21

2

3

Holidays

9

Pets and other animals

12

4

The Place We Live in

12

Town Life London

9




2

People in the family

6

3

We read fairy tales

24

3

Clothing

18

Seasons

6

The English Year

6

4

Travelling and transport

12

Hobbies

12

America

6




2

Daily Life

24

4

3

Nature

20

Home Reading

2

Повторение

2

4

America

10

My country

10

Повторение

4


Тематическое планирование по английскому языку

с использованием ИКТ

2-4 классы


Четверть

Тематика

Лексика

Грамматика

Обеспечение

2 класс

1

Давайте познакомимся!

Изучение лексики по темам

Правила чтения

Present Simple (like, be, want, have)

Словообразование (суффикс –er)

CD 1,2 “Way Ahead”

CD «Алик»

CD “1000 Слов”

CD 1,2,3 «Мир вокруг нас»

CD «Учимся читать»

CD «Волшебник Изумрудного города»

CD «Лунтик»

CD «Трое из Простовкашино»

CD «Дракоша»

CD “Eurotalk”

CD “Teach Pro 1C”

CD «Чудо словарик 2»


Internet : www.starfall.com

on-line games


Презентации Power Point


Презентации SMART-Notebook


Flash-cards по темам

Семья

Игры

Кем ты хочешь быть?

2

Спорт

Вопросительные слова

Модальный глагол CAN

Agree/Disagree

3

People in the family

Possessive Case (сущ. в ед. и мн. числе)

We read fairy tales

4

Daily Life

Предлоги времени

Present Progressive

3 класс

1


Повторение: Знакомство,

Семья, Профессии,

Игрушки, Спорт, Игры.


Изучение лексики по темам


Present Simple

Present Continuous

Past Simple (reg/irreg verbs)

Would you like…?

Count/Non-Count Nouns

Much/many/a lot of

Time

CD1,2 М.А. Гацкевич

CD 1,2,3 “Way Ahead”

СD «Профессор Хиггинс»

CD «Алик»

CD “1000 Слов”

CD 1,2,3 «Мир вокруг нас»

CD «Учимся читать»

CD «Лунтик»

CD «Трое из Простовкашино»

CD “Eurotalk”

CD “Teach Pro 1C”

CD «Чудо словарик 2»


Internet : www.starfall.com

on-line games


Презентации Power Point


Презентации SMART-Notebook


Flash-cards по темам


TEST

Еда

2

Holidays


There is/are, There was/were

Numerals

MUST

Comparison Degrees

Pets and other animals

3

Clothing


Comparison Degrees

Future Simple

Adverbs (-LY)

Производные some/any/no

Безличные предложения


Seasons

The English Year

4

Nature


Повторение грамматического материала 2-3 четверти


Home Reading

Повторение

4 класс

1

Повторение: Seasons, Clothes, Family, Food, Animals, Holidays, Nature, Daily Life

Изучение лексики по темам

Indefinite Tense

Present Continuous

Possessive Case

Производные Some/Any/No

Time Prepositions

Conversion

Disjunctive Questions

CD1,2 М.А. Гацкевич

CD 3,4,5,6 “Way Ahead”

CD “1000 Слов”

CD «Трое из Простовкашино»

CD “Eurotalk”

CD “Teach Pro 1C”

CD «Чудо словарик 2»

СD «Профессор Хиггинс»


Internet : www.starfall.com

on-line games


Презентации Power Point


Презентации SMART-Notebook


Flash-cards по темам


TEST


School Life

2

The Place We Live in

Alternative Questions

^ TO BE GOING TO

Place Prepositions

Present Perfect

It takes…

Town Life London

3

Travelling and transport

Speech Patterns

^ MUST/HAVE TO

Little/a little, few/a few

Present Perfect (since/for)

Conversion

Hobbies

America

4

America

May I…?

^ CAN/TO BE ABLE TO

Articles

My country

Повторение



Примерное тематическое планирование по иностранному языку:

английский язык с использованием ИКТ

2-4 классы (10 часов для каждого класса)


Класс

Четверть

Кол-во час.

Тема

Техническое обеспечение

Итого

2 класс

1

3

Использование компьютерных программ по теме «Знакомство»

1) Презентация Power Point

2) Игры для Smart-board CD1 “Way Ahead” (4В, 7В, 13А)

10

Использование компьютерных программ по теме «Семья»

1) Презентация для Smart-board

2) Игры для Smart-board CD2 “Way Ahead” (1А, 10А)

Использование компьютерных программ по теме «Игры»

1) Презентация Power Point

2) Игры для Smart-board CD1 “Way Ahead” (1А,1В,2А,2В,3А,3В)

2

2

Использование компьютерных программ по теме «Семья»: Family Tree

1) Презентация для Smart-board

2) Игры для Smart-board CD2 “Way Ahead” (8А) CD2 “Way Ahead” (3А)

Использование компьютерных программ по теме «Мы читаем сказки»: Dog and Cat

Internet: http://www.starfall.com/n/level-c/plays/load.htm?f

Smart-board

3

2

Использование компьютерных программ по теме «Мы читаем сказки»: Cookies

Internet: http://www.starfall.com/n/level-c/plays/load.htm?f

Smart-board

Использование компьютерных программ по теме «Мы читаем сказки»: The Turnip

Internet: http://www.starfall.com/n/level-c/folk-tales/load.htm?f

Smart-board

4

3

Использование компьютерных программ по теме «Распорядок дня»

Игры для Smart-board

CD2,3 “Way Ahead”

CD «Чудо словарик 2»

Использование компьютерных программ по теме «Внеклассное чтение»

CD “Folk Tales”

Использование компьютерных программ по теме «Повторение»

Игры для Smart-board

CD2 “Way Ahead”

CD3 “Way Ahead”

CD «Чудо словарик 2» и др.

3 класс

1

2

Использование компьютерных программ по теме «Спорт»

1) Презентация Power Point

2) Игры для Smart-board CD3 “Way Ahead” (4В, 6В, 15А)

10

Использование компьютерных программ по теме «Еда»

1) Презентация Power Point

2) Игры для Smart-board CD1 “Way Ahead” (1В,9А, 20А)

2

2

Использование компьютерных программ по теме «Еда»

Игры для Smart-board CD2 “Way Ahead” (3В, 12А, 12В, 14В, 15А, 20А) CD «Чудо словарик 2» и др.

Использование компьютерных программ по теме «Праздники, рождество»

Презентация Power Point

3

4

Использование компьютерных программ по теме «Одежда»

CD1 “Way Ahead” (10А, 13В, 15А, 20А)

Использование компьютерных программ по теме «Одежда»: изучение наречий

CD1 “Way Ahead” (14А, 15В)

CD2 “Way Ahead” (5А)

CD «Чудо словарик 2»

Презентация Power Point

Использование компьютерных программ по теме «Сезоны года»

1) Музыкальные видеофрагменты

CD2 “Way Ahead” (13А, 19В)

Использование компьютерных программ по теме «Английский календарь»

Презентация Power Point

CD «Лунтик»

4

2

Использование компьютерных программ по теме «Природа»

Игры для Smart-board

“Way Ahead” CD3,4,5

Гацкевич М.А. CD1,2


Использование компьютерных программ по теме «Внеклассное чтение»


Internet www.starfall.com

CD “Folk Tales”

4 класс

1

2

Использование компьютерных программ по теме «Спорт», «Профессии»

CD3 “Way Ahead” (3А,3В)

CD4 “Way Ahead” (1А)

Гацкевич М.А. CD1

10

Использование компьютерных программ по теме «Школьная жизнь»

CD1 “Way Ahead” (12А)

CD2 “Way Ahead” (7А, 7В, 8В, 10В, 18А) Гацкевич М.А. CD3

2

2

Использование компьютерных программ по теме «Место, где я живу»

CD1 “Way Ahead” (8А, 8В, 9В, 11А) CD2 “Way Ahead” (5А, 17В) Internet (on-line games)

Использование компьютерных программ по теме «Образование»: развитие навыков аудирования

Презентация Power Point с использованием видеофрагмента на английском языке.

3

4

Использование компьютерных программ по теме «Путешествие»

CD4 “Way Ahead” (3А, 4В, 15В, 16А, 17А, 20В)

Гацкевич М.А. CD3

Использование компьютерных программ по теме «Увлечения»

CD4 “Way Ahead” (13А, 15А)

CD «Проф. Хиггинс»

Использование компьютерных программ по теме «Увлечения»

CD5 “Way Ahead” (4В, 6В, 11В) CD “Eurotalk”

Использование компьютерных программ по теме «Америка»

Презентация Power Point

Internet (on-line games)

4

2

Использование компьютерных программ по теме «Моя страна»

Презентация Power Point

CD Teach Pro 1C

Использование компьютерных программ по теме «Повторение»

Гацкевич М.А. CD3

CD «Чудо словарик 2»

TEST


^ Анализ содержания мультимедийных обучающих программ по английскому языку для использования на уроках английский язык и ИКТ.


В настоящее время широко используются мультимедийные технологии. Термин «мультимедиа» означает «много сред». Такими информационными средами являются: текст, звук, видео. Программные продукты, использующие все эти формы представления информации, называются мультимедийными. Использование мультимедийных средств обучения – закономерный этап развития педагогических технологий.

Нами были изучены и апробированы следующие мультимедийные курсы для работы на уроках английского языка с использованием информационно-коммуникационных технологий.


1. Мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента!» (Серия «Образовательная коллекция», издательство 1С, 2006г.):

Полный фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник – тренажер, предназначенный для желающих (независимо от их начального уровня знаний) научиться понимать разговорную речь и говорить грамматически правильно с хорошим и отчетливым произношением (вариант “Би-би-си”), являющийся нормой речи на английском телевидении)

Обучение основано на сравнении собственного произношения с эталонным не только на слух, но и визуально, по графику на экране монитора, благодаря оригинальным технологиям выделения и распознавания звуковых частей слова – фонем.

Программа составлена по принципу “от простого - к сложному”: звуки, слова, фразы, аудиотренинг, диктант, тематические диалоги, пословицы, скороговорки, стихи и рассказы, включает теоретические материалы (правила, схемы, поясняющие примеры) и руководство пользователя.

Обучение грамматике основано на интерактивных упражнениях.

Справочник-тренажер озвучен преподавателем Биллом Шефардом, координатором Синдиката Экзаменов по английскому языку как иностранному при Кембриджском университете.


2. Мультимедийная обучающая программа М. А. Гацкевич. English Grammar For Pupils. Exercises 1, 2, 3 (Серия: Океан знаний CD-ROM, 2006 г. Издатель: MagnaMedia; Разработчик:MagnaMedia)

Предлагаемые сборники упражнений являются практическим пособием для изучения и закрепления основ грамматики английского языка. Большой объем заданий позволит четко усвоить лексический и грамматический материал.

Пособие рассчитано на школьников младших общеобразовательных и специальных школ.

Помимо обычного словаря, в книгу включен тематический лексический минимум.

Основные темы пособия:

  • The verb 'to be',

  • The verb 'to have',

  • Present Simple (Present Indefinite) Tense,

  • Present Progressive (Present Continuous) Tense,

  • Construction 'There is (are)',

  • Past Simple (Past Indefinite) Tense,

  • Future Indefinite and Present Perfect.

  • The Future Indefinite (Simple) Tense,

  • The Verb 'to Be' in the Future Indefinite (Simple) Tense,

  • The Present Perfect Tense,

  • The Verb 'to Be' in the Present Perfect Tense.


Перед выполнением упражнений даются фразы, на основе которых построены упражнения. Знание этих фраз поможет не только выполнить упражнения, но и составить рассказы по этим темам, а также пользоваться ими в своей речи.

Основные возможности программы:

  • Сотни разнообразных интерактивных упражнений по грамматике;

  • Отработка тематических словарей ведется по специальной высокоэффективной методике запоминания слов. Включает в себя упражнения на аудирование (восприятие на слух), на грамотное написание, на перевод.

  • Средства для отработки произношения, как на слух, так и визуально.

  • Подробная статистика тренинговых занятий.

  • Встроенный англо-русский словарь 6000 наиболее употребляемых слов с транскрипцией и озвученный диктором-носителем языка;

  • Перевод заданий в упражнениях;

  • Подробная текстовая справка;

  • Контекстная теория;

  • Автоматическая проверка всех заданий с выставлением оценки по пятибалльной системе;

  • Все упражнения можно распечатывать;

  • Журнал успеваемости, в котором регистрируются полученные отметки за семь последних ответов;

  • Система интеллектуальной обработки статистики SmartStat показывает, насколько хорошо усвоен учебный материал по всему курсу и по каждой теме;

  • Программа понимает полные и сокращенные формы;

  • Диктанты для проверки грамотности письма и выработки навыков восприятия на слух иностранной речи;

  • Тренажер отработки ошибок, допущенных в диктантах;

  • Голосовая помощь;

  • Стильный дизайн;

  • Высокое качество исполнения.



3. Мультимедийная обучающая программа «Чудо-словарик 2: Английский для детей» (CD-ROM, 2005г., Издатель: MagnaMedia; Разработчик: MagnaMedia)

Английский язык для детей в стихах – мультимедийная обучающая программа. Английское слово зарифмовано в русском стишке. Сам стишок объясняет суть английского слова. Одновременно задействовано три вида памяти: ассоциативная, зрительная, слуховая! Слово можно повторить в микрофон и сравнить его визуальную схему с образцом.

К каждой теме дается 3 типа игровых упражнений: в одном нужно совместить слово и его изображение, в другом диктор произносит слово, нужно указать на картинку, в третьем - написать слово, которое произносит диктор, для упрощения задачи слово дается с пропущенными буквами, которые нужно вписать.

Кроме упражнений, дающихся к каждой теме, существует контрольная работа. Она состоит из 4 блоков по 10 упражнений, и в отличие от упражнений к темам, в контрольной работе также участвуют слова из первой части "Чудо-словарика". Контрольная работа включает задания в игровой форме на распределение слов по темам, ответы на вопросы "Что изображено на картинке?", на соединение слова с переводом и на распределение иностранных слов по большой картинке. При условии выполнения всех заданий на отлично, выдается именной диплом, который можно распечатать.


Особенности программы:

  • 250 новых слов в стихах с иллюстрациями по 21 теме.

  • Три вида игровых упражнений к каждой теме.

  • Все стихи озвучены диктором - носителем русского и английского языков.

  • Караоке - запись стишков пользователем.

  • Отработка произношения на слух и визуально.

  • 40 контрольных заданий в игровой форме, по словам 1 и 2 части "Чудо-словарика".

Возможность использования программы неограниченным количеством пользователей.


4. Мультимедийная обучающая программа «Учимся читать» (Starting to read CD-ROM, 2007г., Издатель: Нью Медиа Дженерейшн; Разработчики: "Студия Дока"Broadband Education Technologies Ltd.)

Высокоэффективный начальный курс чтения по-английски для детей младшего школьного возраста:

7 уроков чтения различной сложности и встроенный озвученный алфавит помогут освоить навыки правильного чтения, произношения слов и предложений, дадут основы спеллинга и фонетики.

Каждый урок сопровождается игрой-тестом для контроля обучения.


5. Мультимедийная обучающая программа «Спеллинг для начинающих» (CD-ROM, 2007 г. Издатель: Нью Медиа Дженерейшн; Разработчики: "Студия Дока", Broadband Education Technologies Ltd)

Спеллинг или грамотное правописание и произношение - фундамент в изучении любого языка. Спеллинг-тренажер с игровыми элементами создан для обучения фонетическим основам английского языка детей младшего школьного возраста.

Эта программа поможет создать прочный фундамент для дальнейшего изучения языка и облегчит задачу обучения правильному произношению английских букв и звуков.

Программа включает 4 урока с речевыми, мультипликационными и звуковыми эффектами.


6. Мультимедийные программы серии "Учим английский по-английски" – это популярные программы не только в Великобритании, но и в России, основанные на оригинальных методиках, которые успешно зарекомендовали себя на европейском рынке и уже более 5 лет используются в школах для обучения «юных англичан» английскому языку.

Разработчики постарались оставить процесс обучения таким, каким он был создан – без перевода, для тех, кто желает учиться так, как английские дети – с полной "иллюзией" английского окружения.


Помимо выше перечисленных мультимедийных курсов, используются обучающие программы следующих разработчиков:

  1. Magna-media Developer

  2. Akella

  3. 1C-Паблишинг

  4. Руссобит-Паблишинг

  5. Compedia Ltd

  6. Нью Медия Дженерейшн

  7. Way Ahead (1-6)


Содержание разработанных учебных поурочных презентаций Microsoft Power Point, SMART-board Notebook по изучаемым темам

Мультимедийные презентации активно вошли в процесс обучения английскому языку. Одной из возможностей использования мультимедийных технологий на уроке является подготовка и проведение интегрированных уроков английский язык и ИКТ, подготовив для этого мультимедийную презентацию с ярким видеорядом (иллюстрациями, видеоклипами, звуком, анимацией). Эта презентация может быть использована во время проведения разных форм уроков или как мультимедийное пособие для самостоятельной работы учеников при подготовке к уроку.

Традиционно, изучение темы или раздела заканчивается повторением, закреплением и обобщением. Все эти элементы можно объединить, предложив учащимся на завершающем каждую тему этапе, мультимедийный проект. Создавая презентацию, ученикам предоставляется великолепная возможность систематизации приобретенных ЗУН, их практического применения, а так же возможность реализации интеллектуального потенциала и способностей, так как подобная презентация – это еще один стимул к развитию интереса учащихся к изучению языка и культуры страны изучаемого языка, повышение темпа урока.


Нами были разработаны презентации Microsoft Power Point и SMART-board Notebook по каждой из изучаемых тем базового УМК под ред. И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной 2-4 классы.

Содержание презентаций может быть различным: видео ряд подсказка, дополнительная информация, текстовые задания, диаграммы, таблицы, тестовые задания в игровой форме.

Помимо этого, нами были составлены тесты по основным грамматическим разделам, изучаемым в начальной школе.

Использование Интернет на уроках английского языка позволяет окунуться целиком в английский язык, использовать аутентичную информацию из англоязычных стран, позволяет нам (и учителям, и детям) участвовать в международных сетевых проектах.

Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении английскому языку в начальной школе преследует две цели: совершенствовать навыки владения языком (развитие лингво-социокультурной компетенции) и повышать уровень компьютерной компетенции, – необходимых для жизни и работы учащегося в современном обществе.


^

2. Область применения, рекомендации


В образовательных учреждениях для работы педагогов всех специальностей с интеграцией по информатике и информационным технологиям. Обучение учащихся работе с Internet, приложениями MicroSoft Office и другими к операционной системе Windows, контроль успехов, достигнутых в процессе обучения.

Работа опробована на уроках иностранного языка: английский язык с использованием ИКТ на раннем этапе обучения.

^

3. Используемые технические средства


ПЭВМ типа Pentium-III и выше, операционная система Windows–98 и выше, RAM 128 Mб, дисковая память 512 Кб, дисковод CD не ниже 40Х, наличие приложений: Office - XP или выше, программ поддержки современных компьютерных средств для презентаций пособий и материалов по предметам (информации), SMART-board, средства аудио- и видео- воспроизведения/записи, принтер, сканер, копир.

^

4. Специальные условия применения и требования организационного, технического и технологического характера


Для подготовки продукта к работе пользователь должен совершить следующие действия:

  • включить компьютер;

  • загрузить соответствующий файл ( презентация, игра, аудио- видео- запись, задание для SMART-board, текстовый файл);

Для просмотра в условиях урока необходимо иметь презентационное оборудование для демонстрации материалов во время объяснения данной темы. Материалы и библиотеки могут использоваться для подготовки раздаточного материала для уроков иностранного языка: английского языка с использованием ИКТ.

5. Условия передачи документации на разработку или ее продажи


Продукт поставляется на компакт-диске или CD-R диске держателями или авторами продукта (в качестве образца).




Москва 2009




Похожие:

Рекламно-техническое описание iconНазвание проекта, семинара, группы и т д
Описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание,...
Рекламно-техническое описание iconТехническое задание Техническое описание подсистемы
Разработка реляционной модели базы данных и алгоритмов решения функциональных задач 03-14. 03
Рекламно-техническое описание iconИнформация об организации, Информация об организации, Информация об организации, Информация об организации, Информация об организации, Информация об организации, Информация об организации, Информация об организации, Информация об организации
Ние, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание,...
Рекламно-техническое описание iconИнформация об организации, Информация об организации, Информация об организации, Информация об организации, Информация об организации, Информация об организации, Информация об организации, Информация об организации, Информация об организации
Ние, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание, описание,...
Рекламно-техническое описание iconИнструкция по эксплуатации техническое описание общие сведения об изделии
Устройство эхо предназначено для отыскания мест повреждения вида "Фаза-земля" на воздушных линиях электропередачи с изолированной...
Рекламно-техническое описание iconО походе в район Поднебесных Зубьев Кузнецкого Алатау Июль 2007г Руководитель Косвинцев И. А. пгт Краснобродский Аннотация
Данный отчет содержит справочные сведения и техническое описание пешеходного путешествия второй категории сложности, совершенного...
Рекламно-техническое описание iconДокументы
1. /Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение образовательного процесса...
Рекламно-техническое описание iconДокументы
1. /Tех_описание.doc
2. /Анкета для визы.doc
Рекламно-техническое описание iconДокументы
1. /ПВЗ_описание/Блок питания поста(описание).doc
2. /ПВЗ_описание/Входной...

Рекламно-техническое описание iconТехническое задание по проведению качественного социально-психологического исследования в Калининградской области Техническое задание
Собрать информацию о взглядах, предпочтениях, намерениях и позициях представителей местной элиты и выработать рекомендации по стратегии...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов