Уважаемые работники органов представительной и исполнительной власти, образовательных учреждений, представители общественности и другие заинтересованные лица! icon

Уважаемые работники органов представительной и исполнительной власти, образовательных учреждений, представители общественности и другие заинтересованные лица!



НазваниеУважаемые работники органов представительной и исполнительной власти, образовательных учреждений, представители общественности и другие заинтересованные лица!
страница1/3
Дата конвертации20.05.2012
Размер427.53 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3

http://school426-spb.spb.edu.ru/

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 426
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД


Уважаемые работники органов представительной и исполнительной власти, образовательных учреждений, представители общественности
и другие заинтересованные лица!



Предлагаем вашему вниманию публичный отчет о результатах деятельности ГОУ «Гимназия № 426» Петродворцового района Санкт-Петербурга за 2010-2011 учебный год. Отчет подготовлен администрацией гимназии с целью обеспечения открытости, прозрачности работы учреждения, широкой информированности общественности, и прежде всего родительской, в вопросах образовательной деятельности школы, результатах и проблемах её развития, которые нам хотелось бы решать вместе.

В настоящем публичном отчете представлены основные статистические показатели состояния и динамики развития школы, индикаторы эффективности её деятельности по обновлению учебно-воспитательного процесса в соответствии с приоритетами государственной образовательной политики.

Педагогический коллектив стремится воспитать интеллектуальную, нравственно и физически здоровую личность, готовую адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира, творчески реализовывать себя в жизни, в будущей профессиональной деятельности.

^ С уважением, директор школы

Елена Анатольевна Стогова


Телефон/факс: (812)422-30-37 – директор, приемная;

(812)422-76-32 - заместители директора

Интернет-сайт: http://school426-spb.spb.edu.ru/

E-mail: school426-spb@yandex.ru


^ 1. Общая характеристика учреждения.


Тип - общеобразовательное учреждение

Вид - гимназия

Организационно-правовая форма - государственное учреждение

Свидетельство о государственной аккредитации – ОП 018045. Регистрационный номер № 39 от 14.03.2011, действительно до 14.03.2023.

Лицензия – серия А № 243707. Регистрационный № 78-II от 05.06.2007, действительна до 05.06.2012.

Устав ГОУ «Гимназия № 426»

Новая редакция Устава утверждена распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 29.11.2005 № 890-р.

Общая численность обучающихся по состоянию на 1 сентября 2010 года – 802 человека (начальная школа – 12 классов, основная школа -14 классов, старшая школа – 4 класса).


^ Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Попечительский совет, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива школы. Орган ученического самоуправления «МАГНИ» действует на основании соответствующего положения.

^ Программа развития ГОУ «Гимназия № 426» «Гимназист – петербуржец - россиянин» на 2011-2015гг. принята на педагогическом совете (пр. № 6 от 28 марта 2011 года, размещена на официальном сайте школы по адресу: http://school426-spb.spb.edu.ru/).

^ Основная цель программы

Обеспечение условий для формирования социально-адаптированной, конкурентно-способной личности, воспитанной в традициях Петербургской школы, обладающей прочными знаниями и методологической компетентностью путем обновления структуры и содержания образовательных программ, системы воспитательной деятельности, совершенствования механизмов управления, развития материальной базы гимназии.

^ Основные задачи программы

- обеспечение условий реализации возможностей и интересов каждого участника образовательного процесса;

- совершенствование содержания и технологий образования за счет обновления востребованных профильных направлений и спецкурсов, внедрения активных технологий организации деятельности обучающихся и здоровьесберегающих технологий, развитие электронно-коммуникативных средств сопровождения учебного процесса;

- развитие механизмов общественной экспертизы качества педагогической деятельности учителей гимназии;

- создание условий для совершенствования воспитания учащихся, формирования гражданственности, ответственности, лидерских качеств и толерантности;

- создание условия для выявления и развития одаренных и талантливых детей;

- повышение эффективности управления за счет расширения полномочий и ответственности общественных структур;

- совершенствование механизмов деятельности гимназии в новых финансово-экономических условиях;

- развитие материальной базы гимназии с целью повышения уровня эффективности образовательных технологий и обеспечения комфортных и безопасных условий обучения в условиях роста востребованности гимназического образования;

- реализация возможностей гимназии как инновационного центра, обеспечивающего распространение передового опыта гимназического образования.


^ 2.Особенности образовательного процесса.

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

Основными целями школьного образования являются

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ,

  • адаптация к жизни в свободном обществе, признающем демократические ценности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Реализация указанных целей осуществляется через образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:

I ступень – общеобразовательная программа начального общего образования (1 – 4 классы);

II ступень – общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля (5 – 9 классы);

III ступень – общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля (10 – 11 классы).


^ Дополнительные платные образовательные услуги

В качестве дополнительных платных услуг гимназия в 2010-2011 учебном году предлагала обучение по следующим образовательным программам:

Школа раннего развития (подготовка к школе);

Информатика в играх и задачах;

Гуманистические ценности европейских цивилизаций;

Нестандартное решение стандартных задач;

Ты и твое здоровье;

Страноведение.


^ Организация изучения иностранных языков

Изучение иностранного языка в школе организовано в соответствии с учебным планом. Все обучающиеся со 2-го по 11-й класс изучают английский язык. Количество часов, отведенных на изучение английского языка, представлено в таблице:


2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

2

2

3

3

3

3

3

4

4


В гуманитарных классах введено изучение второго языка (французского или немецкого).


^ Инновационные образовательные технологии

В целях обеспечения качественного образования, реализации творческого потенциала учащихся, развития интересов и склонностей в образовательном процессе используются следующие технологии:

  • технология развития критического мышления на основе чтения и письма;

  • творческие мастерские;

  • технология деловых игр;

  • технология проектного обучения;

  • технология группового обучения;

  • технология проблемного обучения;

  • и др.


Виды внеклассной, внеурочной деятельности

В гимназии сложилась система традиционных школьных дел и праздников, обеспечивающая процесс социализации учащихся, формирование целостного представления о мире и осмысление обучающимися своего места в пространстве школы, города, страны, мира.

Традиционно в течение года проходят предметные и межпредметные недели (конкурсы газет, рисунков, чтецов; открытые уроки, игры, фестивали, выставки и др.), способствующие развитию интереса к предмету, творческой самореализации учащихся.

Система спортивных мероприятий (соревнования, эстафеты, веселые старты) прививает навыки активного образа жизни.


^ Характеристика системы психолого-медико-социального сопровождения

Для обеспечения комфортной образовательной среды и благоприятного морально-психологического климата в коллективе учителей и обучающихся в гимназии работают психолог и социальный педагог. Основные формы работы: индивидуальные и групповые консультации обучающихся, индивидуальные консультации родителей, беседы, лекции, разработка тематических буклетов и памяток. В числе приоритетных направлений работы:

  • профилактика правонарушений;

  • предупреждение неуспеваемости;

  • выстраивание системы семейного воспитания;

  • предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций в системе «ученик – ученик», «ученик – учитель», «учитель – родитель»;

  • осуществление профориентационной работы, выстраивание индивидуального образовательного маршрута;

  • формирование ценностного отношения обучающихся к своему здоровью и привитие норм здорового образа жизни;

  • и др.



^ Характеристика внутришкольной системы оценки качества

В гимназии складывается система оценки качества образования, частью которой является внутришкольная система (оценивание обучающим учителем, независимая оценка в ходе диагностической работы) и независимая оценка (мониторинг – 4 класс, ГИА – 9 класс, ЕГЭ – 11 класс).

В 1-х классах осуществляется безотметочное обучение, обеспечивающее успешную адаптацию учащихся и высокую мотивацию учения.

Во 2-11-х классах при оценивании знаний учащихся по основным предметам учебного плана используется 5-ти балльная система оценивания, отдельными учителями применяется рейтинговая и зачетная.

Формируется практика использования портфолио в качестве единой совокупной оценки учебных и внеучебных достижений учащихся. В школе действует Положение о портфолио ученика.


^ 3. Условия осуществления образовательного процесса.

Режим работы школы

Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года: 1 классы - 33 учебные недели; 2-4, 9 и 11 классы - 34 учебные недели; 5-8, 10 классы - 35 учебных недель.

Продолжительность учебной недели: в 1- 4 классах - 5 дней, в остальных классах - 6 дней. Максимальный объём учебной нагрузки соответствовал нормативным требованиям:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

21

23

23

23

32

33

35

36

36

37

37

Обучение осуществлялось в одну смену. Начало занятий в 830час.

Расписание звонков:

Начальная школа Средняя и старшая школа




Время




Время

1 урок

8.40 – 9.15

1 урок

8.30 - 9.15

Перемена

9.15 – 9.25

Перемена

9.15 - 9.25

2 урок

9.25 – 10.00

2 урок

9.25 - 10.10

Перемена

10.00 – 10.20

Перемена

10.10 - 10.30

3 урок

10.20 – 10.55

3 урок

10.30 - 11.15

Перемена

10.55 – 11.15

Перемена

11.15 - 11.35

4 урок

11.15 – 11.50

4 урок

11.35 - 12.20

Перемена

11.50 – 12.00

Перемена

12.20 - 12.30

5 урок

12.00 – 12.35

5 урок

12.30 - 13.15







Перемена

13.15 - 13.25







6 урок

13.25 - 14.10

Все индивидуальные занятия проводятся с перерывом 45 минут после последнего урока. Дополнительно проводятся консультации, занятия кружков.


^ Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность

Учебно-воспитательный процесс осуществляется на базе 35 учебных кабинетов.

Кабинеты оборудованы в соответствии с современными требованиями к организации учебно-воспитательного процесса. Оснащение кабинетов: телевизоры, интерактивные доски, мультимедийные проекторы, и рабочие компьютеры.

ИТ-инфраструктура школы включает в себя 2 компьютерных класса, на базе которых работает 24 ученических компьютера, 1 мобильный класс (10 ноутбуков), 2 сервера.

В школе созданы условия для удовлетворения потребности детей в двигательной активности, организованной физкультурно-оздоровительной деятельности, занятий в спортивных секциях. В составе спортивной базы пришкольный стадион с искусственным покрытием, детская площадка, 2 спортивных зала (малый и большой).


^ Обеспечение безопасности.

Для обеспечения безопасности обучающихся и работников школы в течение года осуществлялся комплекс мероприятий по антитеррористической и противопожарной безопасности. В гимназии обеспечен пропускной режим, имеется тревожная кнопка, работают система пожарного оповещения, внутренняя система радиовещания. Выполняются требования по охране труда и технике безопасности.

На входе в школу в течение всего рабочего времени дежурит охранник, доступ родителей и посторонних лиц осуществляется по предъявлению документов, удостоверяющих личность.

Для закрепления навыков правильного и четкого поведения в экстремальных ситуациях с учащимися, педагогическими и техническими работниками проводились учебные тренировки по правилам поведения и эвакуация при ЧС, инструктажи.


^ Организация питания.

Организация питания обучающихся осуществляется на базе школьной столовой. Пищеблок гимназии, буфет и обеденный зал на 150 посадочных места оборудованы современным технологическим оборудованием. Столовая имеет полный цикл приготовления продукции. Поставку продукции и оказание услуг по организации питания осуществляет ООО «Кавалер» на основе конкурсного отбора.

За счет средств городского бюджета обеспечивается льготное питание:

^ Категории/ охват

1-4 классы

5-11 классы

Завтрак, в т.ч.

94%




льготные категории:







- Бесплатно

10,3 %




- с 70%-й компенсацией

83.7.%

0.4 %

- Бесплатный обед

10.3 %

9.9 %

С целью осуществления контроля за организацией питания и качеством готовой продукции созданы бракеражная и общественная комиссии, которые проводят следующие мероприятия:

  • ежедневный контроль качества;

  • регулярный контроль и количественный анализ горячим питанием учащихся.

Ежедневно контролируется медицинским работником школы соблюдение норм хранения готовой продукции и калорийность питания.


^ Организация медицинского обслуживания.

В гимназии создана медико-оздоровительная база, включающая процедурный и кабинет врача. В 2010-11 уч. году закуплена мебель в медицинский кабинет. На закупку лекарственных средств потрачено 20700 руб. Медицинское обслуживание осуществляется медицинскими работниками детской поликлиники № 72 Петродворцового района на договорной основе (врач, медицинская сестра). Медицинскими работниками контролируется физическое развитие и уровень заболеваемости обучающихся, проводятся плановые профилактические осмотры и вакцинации. Медицинский и процедурный кабинеты оснащены необходимым инвентарём и лекарственными средствами. Для оказания оперативной неотложной помощи вне часов работы медицинского кабинета учебные кабинеты информатики, ОБЖ, физики, химии, технологии, спортивный зал оснащены медицинскими аптечками с набором медикаментов первой помощи, персонал обучен навыкам оказания первой помощи.


^ Кадровый состав школы

Значимым условием обеспечения достойного качества образования обучающихся является кадровый состав школы. Штат педагогов укомплектован полностью. В 2010-2011 учебном году образовательный процесс обеспечивали 56 сотрудников. Уровень квалификации коллектива достаточно высокий, в прошлом году аттестацию прошли 17 учителей гимназии.

Администрация школы уделяет особое внимание курсовой подготовке учителей и педагогических работников. В течение года повысили свою квалификацию на курсах НМЦ, на базе АППО, РЦИОКа, МУКа «Перспектива» и других центров. Всего курсовую подготовку прошли 12 педагогических работников.

Средний возраст педагогов – 48 лет. 92% педагогов имеют стаж свыше 10 лет. Сотрудничеством учителей разных поколений обеспечивается преемственность профессионального опыта и педагогических традиций.

Успешная педагогическая деятельность учителей отмечена наградами различного уровня: наградным знаком «Почетный работник общего образования РФ» – 2 учителя; присвоено звание «Заслуженный учитель РФ» -1 учитель.

  • В 2010-2011 учебном году в конкурсах педагогического мастерства приняли участие: Агрес О.В.- Приоритетный национальный проект;

  • Ткачёва Е.Л., Шапкина М.В., Хамиляйнен Е.В.- конкурс методических разработок по правовому просвещению школьников-будущих избирателей;

  • Полякова С.В.- XXXV Всероссийская научно-практическая конференция по химии;

  • Сошникова Т.Н., Шапкина М.В. - Федеральный конкурс проектов учителей, применяющих новые информационные технологии”Физика без мела”, Первый открытый профессиональный конкурс педагогов “Активные методы обучения в образовательном процессе. Работа “Экспериментальная лаборатория”.


  1   2   3




Похожие:

Уважаемые работники органов представительной и исполнительной власти, образовательных учреждений, представители общественности и другие заинтересованные лица! iconМинистерство юстиции российской федерации приказ от 8 ноября 2007 года n 211 Об утверждении описания предметов формы одежды сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и правил ее ношения
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений...
Уважаемые работники органов представительной и исполнительной власти, образовательных учреждений, представители общественности и другие заинтересованные лица! iconКонсультационные услуги инновационно-образовательного центра волгодонского института (филиала) юфу
...
Уважаемые работники органов представительной и исполнительной власти, образовательных учреждений, представители общественности и другие заинтересованные лица! icon22 августа 2004 года n 122-фз российская федерация федеральный закон о внесении изменений в законодательные акты российской федерации и признании утратившими
Российской Федерации, оптимизации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также с учетом...
Уважаемые работники органов представительной и исполнительной власти, образовательных учреждений, представители общественности и другие заинтересованные лица! iconУправление школой
Совет образовательного учреждения, в состав которого входят представители родительской общественности, учителя, ученики школы и представители...
Уважаемые работники органов представительной и исполнительной власти, образовательных учреждений, представители общественности и другие заинтересованные лица! iconТелефоны органов власти района, учреждений и предприятий райцентра

Уважаемые работники органов представительной и исполнительной власти, образовательных учреждений, представители общественности и другие заинтересованные лица! iconПриказ от 29 июня 2005 года n 502
...
Уважаемые работники органов представительной и исполнительной власти, образовательных учреждений, представители общественности и другие заинтересованные лица! iconПостановление Администрации Тамбовской области от 27. 10. 2003 n 813
Об организационно-технических мероприятиях по оповещению и информированию органов государственной власти, органов местного самоуправления,...
Уважаемые работники органов представительной и исполнительной власти, образовательных учреждений, представители общественности и другие заинтересованные лица! iconПостановление Администрации Тамбовской области от 27. 10. 2003 n 813
Об организационно-технических мероприятиях по оповещению и информированию органов государственной власти, органов местного самоуправления,...
Уважаемые работники органов представительной и исполнительной власти, образовательных учреждений, представители общественности и другие заинтересованные лица! iconРоссийская федерация федеральный закон о физической культуре и спорте в российской федерации
Статья 21. Участие федеральных органов исполнительной власти, физкультурно спортивных объединений и средств массовой информации в...
Уважаемые работники органов представительной и исполнительной власти, образовательных учреждений, представители общественности и другие заинтересованные лица! iconРоссийская федерация федеральный закон о физической культуре и спорте в российской федерации
Статья 21. Участие федеральных органов исполнительной власти, физкультурно спортивных объединений и средств массовой информации в...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов