Проектный кинофестиваль «Мировая идея» «Майевтика» icon

Проектный кинофестиваль «Мировая идея» «Майевтика»



НазваниеПроектный кинофестиваль «Мировая идея» «Майевтика»
Дата конвертации05.07.2012
Размер41.33 Kb.
ТипПрограмма

Проектный кинофестиваль «Мировая идея»

«Майевтика» – это место, где ты не только находишь решение проблем, но и находишь самого себя. Обсуждая проекты других людей, слушая комментарии, находясь на творческих вечерах, я нахожу все новые и новые вопросы в самой себе, на которые впоследствии стараюсь отвечать. Так что получается для меня «Майевтика» – это двигатель моего самопознания.

Ученица школы № 1108 Цыганцова Александра

Цели и задачи фестиваля:

  • -повышение уровня проектной культуры участников образовательного процесса;

  • -формирование понятия «гуманитарный проект» на примере создания и анализа творческого продукта – кинофильма на заданную тему;

  • -формирование эстетического вкуса на примерах образцов детского творчества;

  • -развитие сетевого взаимодействия между творческими коллективами школ-участниц ГЭП.

Фестиваль проводится в 2 этапа:

1 этапвыездной, проводится на осенней сессии «Школы майевтики».

Цель этого этапа – регистрация участников, отбор и оценивание фильмов для участия в основном показе.

^ 2 этапфестивальный.

Программа 2 этапа предусматривает открытие и закрытие фестиваля, показ фестивальных фильмов, пленарное заседание по обсуждению фестивальных работ, работу в группах с творческими коллективами-авторами фильмов, церемонию награждения победителей, обсуждение и утверждение темы следующего фестиваля.

Проектность подразумевает, что главным в данных работах признано не профессиональное мастерство, а наличие проектных составляющих: отражение значимой для автора проблемы, наличие оригинальной идеи, ее реализация в фильме, организация команды, наличие авторской позиции, рефлексивность.

Критерии оценивания работ:

  • -соответствие теме фестиваля;

  • -серьезность проблемы, поставленной в фильме,

  • -оригинальность идеи,

  • -реализация идеи (соответствие заявленного замысла и художественных средств для ее выражения);

  • -организация (есть ли кооперация при создании фильма, качество операторской работы, техническое исполнение);

  • -наличие авторской позиции.

jpg" name="рисунок 4" align=bottom width=254 height=195 border=5>

^ Тема 2011 - 2012 года – «Москва, я люблю тебя»

На экраны нашей столицы фильм с подобным названием вышел в сентябре, и, по моему мнению, совпадающему с мнением многих москвичей, большинство сюжетов этого фильма находится ниже всякой критики. Мы решили создать свой, альтернативный гламурному, фильм, в котором школьники, студенты, аспиранты, педагоги и ученые-методологи показали бы свой взгляд на жизнь в своем родном городе.

В 1 этапе фестиваля приняли участие фильмы:

  1. «МоскОДИСКО» (клип, педагог школы № 53 Н.В.Малышева)

  2. «Бутово – моя Москва» (игровой фильм, Центр Образования № 1681)

  3. «Любовь» (игровой фильм, Краснова София, ГИТИС)

  4. «Кажись Москва» (документальный фильм, А.Медведев, школа № 1678)

  5. «В Метро» (игровой фильм, школа № 200)

  6. «Памяти павших» (документальный фильм, школа № 1935)

  7. «Пятый постулат» (игровой фильм, канд.пед.наук С.И.Краснов)

  8. «Моя Москва – Осень» (клип, лицей № 1500)

  9. «Москва» (фотофильм, школа № 517)

  10. «Москва, Сызрань с тобой» (игровой фильм, школа № 30, г. Сызрань)

  11. Суперфильм «Решить остаться» (игровой фильм, школа № 108)

  12. «Москва, я люблю тебя» - «Сочинение» (игровой фильм, «Свой взгляд», школа № 53)

  13. «Москва и москвичи» (игровой фильм, школа № 200)

  14. «Москва, звонят колокола» (фотофильм, Центр Образования № 1681)

  15. «Южное Бутово» (документальный фильм, школа № 1161)

  16. «Моя любовь, Москва» (клип, лицей № 1500)

  17. «Москва подвластна чувствам» (игровой фильм, школа № 1108)

  18. «Моя Москва» (фотофильм, школа № 108)

  19. «Новый фильм про меня» (игровой фильм, Ирина Гришина, МГПУ)

  20. «Московские секвенции» (фотофильм, канд.пед.наук Р.Г.Каменский).

Все дипломанты конкурса (после работы жюри их осталось 12) были разделены на 2 группы и созданы 2 серии общего фильма «Москва, я люблю тебя»:

1 серия «Решить остаться», содержащая работы дипломантов 2 степени (средний балл от 3 до 4)

^ 2 серия «Кажись Москва»-дипломанты 1 степени (средний балл от 4 до 5).

На втором этапе в качестве зрителей в зале присутствовали команды 14 московских школ, всего около 100 человек. Основной целью данного мероприятия было формирование у участников понятия «гуманитарный проект» на примере анализа творческого продукта – кинофильма на заданную тему, введение понятия «позиционный анализ» как одного из критериев оценивания творческой работы.

^ После просмотра 1 серии фильма зрителям было предложено сформулировать критерии оценки творческого продукта. Ребята самостоятельно выделили критерии: наличие идеи и проблемы, организация, профессиональное мастерство и принадлежность к культурной традиции. Еще один интересный критерий, названный ребятами – «искренность» – как раз, на мой взгляд, и отражает наличие авторской позиции и ее выражение в фильме.

По интересу к озвученному критерию ребята были разбиты на группы, и вторую серию зрители смотрели, уже пытаясь анализировать фильмы, затем закрепили свой анализ при работе в группах.

На втором пленарном заседании ребята озвучили свои мысли, в целом совпадающие с мнением жюри – вторая серия получилась более яркой и интересной.

Одним из важных результатов фестиваля было мнение ребят: «Фестиваль интересный, на будущий год хотим еще снимать фильмы».

Тема следующего фестиваля: «Кому на Руси жить...».





Похожие:

Проектный кинофестиваль «Мировая идея» «Майевтика» icon«Проектный подход в работе с одарёнными и высокомотивированными детьми»
«Проектный подход к реализации направления «Одарённые дети» национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Проектный кинофестиваль «Мировая идея» «Майевтика» iconЧерный квадрат Малевича — голый король искусства
Черный квадрат Казимира Малевича — голая идея без искусства-мастерства или идея без формы, точнее, форма (черный квадрат на белом...
Проектный кинофестиваль «Мировая идея» «Майевтика» iconЧернавский М. Ю. Идея прогресса и русский консерватизм
Применительно к социальной сфере идея прогресса предполагает постепенное совершенствование форм человеческого существования с последующим...
Проектный кинофестиваль «Мировая идея» «Майевтика» iconДокументы
1. /Проектный паспорт узла присоединения .doc
Проектный кинофестиваль «Мировая идея» «Майевтика» iconДокументы
1. /Проектный паспорт системы ГВС.doc
Проектный кинофестиваль «Мировая идея» «Майевтика» iconДокументы
1. /Проектный паспорт системы отопления.doc
Проектный кинофестиваль «Мировая идея» «Майевтика» iconДокументы
1. /Проектный паспорт системы теплоснабжения калориферов.doc
Проектный кинофестиваль «Мировая идея» «Майевтика» iconА между тем идея строительства справедливого общества, во имя которой служили передовые представители крестьян, рабочих и интеллигенции, и есть национальная идея россиян
Даже праздник придумали — «День примирения» называется. При этом их взоры обращены к исторически чуждым для большинства российского...
Проектный кинофестиваль «Мировая идея» «Майевтика» iconМеждународные валютно-кредитные отношения мировая экономика
Валютные отношения в системе международных экономических отношений. Валютная система как форма организации валютных отношений. Национальная...
Проектный кинофестиваль «Мировая идея» «Майевтика» iconФилософское учение Платона
Что такое идея? Есть много прекрасных вещей, но какую тоже прекрасную, поэтому нельзя прекратить связь с одной вещью, ибо тогда другая...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов