Уроках математики …Математические сведения могут применяться умело и с пользой только в том случае, если они усвоены творчески, так, что учащийся видит сам, как можно было бы прийти к ним самостоятельно icon

Уроках математики …Математические сведения могут применяться умело и с пользой только в том случае, если они усвоены творчески, так, что учащийся видит сам, как можно было бы прийти к ним самостоятельно



НазваниеУроках математики …Математические сведения могут применяться умело и с пользой только в том случае, если они усвоены творчески, так, что учащийся видит сам, как можно было бы прийти к ним самостоятельно
Дата конвертации05.07.2012
Размер28.38 Kb.
ТипУрок

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

…Математические сведения могут применяться умело и с пользой только в том случае, если они усвоены творчески, так, что учащийся видит сам, как можно было бы прийти к ним самостоятельно.

А.Н. Колмогоров

Введение

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.

Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от того, насколько умело будет построена учебная работа.

Немаловажную роль здесь отводится дидактическим играм на уроках математики. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям (даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре).

Включение в урок дидактических игр создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

^ Дидактическая игра – не самоцель на уроке, а средство обучения воспитания. На дидактическую игру нужно смотреть как на вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной работы.

При использовании дидактических игр очень важно следить за сохранением интереса школьников к игре. При потере интереса к игре учителю следует своевременно принять действия, ведущие к изменению обстановки. Этому могут служить эмоциональная речь, приветливое отношение, поддержка отстающих.

^ Математическая сторона содержания игры всегда должна отчетливо выдвигаться на первый план. Забавность и обучение надо сочетать так, чтобы они не мешали, а, наоборот, помогали друг другу.

Целесообразность использования дидактических игр на различных этапах урока различна. Так, например, при усвоении новых знаний возможности дидактических игр значительно уступают более традиционным формам обучения. Поэтому игровые формы занятий чаще применяют при проверке результатов обучения, выработке навыков, формировании умений.

^ При организации дидактических игр необходимо придерживаться следующих положений:

1.
Правила игры должны быть простыми, точно сформулированными, а математическое содержание – доступно пониманию школьников.

2. Игра должна давать достаточно пищи для мыслительной деятельности (в противном случае она не будет развивать математическую зоркость и внимание).

3. Дидактический материал должен быть удобен в использовании.

4. При проведении игры, связанной с соревнованиями команд, должен быть обеспечен контроль за ее результатами со стороны всех учеников или выбранных лиц. (Ошибки могут привести к несправедливым выводам о победителях, недовольству участников игры).

5. Каждый ученик должен быть активным участником игры.

6. Игровой характер должен иметь определенную меру.

7. Учащиеся должны математически грамотно проводить свои рассуждения (речь должна быть правильной, четкой, краткой).

8. Игру нужно закончить на данном уроке, получить результат.

Систематическое использование дидактических игр на разных этапах изучения различного по характеру математического материала является эффективным средством активизации учебной деятельности школьников, положительно влияющим на повышении качества знаний, умений и навыков учащихся, развитие умственной деятельности.




Похожие:

Уроках математики …Математические сведения могут применяться умело и с пользой только в том случае, если они усвоены творчески, так, что учащийся видит сам, как можно было бы прийти к ним самостоятельно iconФедор Михайлович Достоевский
Я бы сам смеялся с ними, — не то что над собой, а их любя, если б мне не было так грустно, на них глядя. Грустно потому, что они...
Уроках математики …Математические сведения могут применяться умело и с пользой только в том случае, если они усвоены творчески, так, что учащийся видит сам, как можно было бы прийти к ним самостоятельно iconПоложение о проведении районных образовательных чтений "Аз, Буки, Веди", посвященных празднику "День православной книги в России"
«книга». Понятие православной книги включает в себя не только тексты Священного Писания, но и святоотеческое наследие, богослужебную...
Уроках математики …Математические сведения могут применяться умело и с пользой только в том случае, если они усвоены творчески, так, что учащийся видит сам, как можно было бы прийти к ним самостоятельно iconРитмы половой жизни и здоровье р. В. Беледа, В. Г. Тактаров
Очевидно, что истина, как всегда, находится посредине. Если рассматривать влияние полового воздержания на организм всесторонне, то...
Уроках математики …Математические сведения могут применяться умело и с пользой только в том случае, если они усвоены творчески, так, что учащийся видит сам, как можно было бы прийти к ним самостоятельно iconЭмили и лилия
Потому что сила их в том что если с ними говорить они будут волшебными, а если нет то они будут самыми простыми цветами. Эмили уже...
Уроках математики …Математические сведения могут применяться умело и с пользой только в том случае, если они усвоены творчески, так, что учащийся видит сам, как можно было бы прийти к ним самостоятельно iconМ. Е. Салтыков Щедрин «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил»
Хочет генерал достать хоть одно яблоко, да все так высоко висят, что надобно лезть. Попробовал полезть ничего не вышло, только рубашку...
Уроках математики …Математические сведения могут применяться умело и с пользой только в том случае, если они усвоены творчески, так, что учащийся видит сам, как можно было бы прийти к ним самостоятельно iconДиалектика мифа м.: "Правда", 1990 Предисловие
Я беру миф так, как, он есть, т е хочу вскрыть и позитивно зафиксировать, что такое миф сам по себе и как он мыслит сам свою чудесную...
Уроках математики …Математические сведения могут применяться умело и с пользой только в том случае, если они усвоены творчески, так, что учащийся видит сам, как можно было бы прийти к ним самостоятельно iconК. М. Ячменихин "Аракчеевщина": историографические мифы
Полагаем, что они могут употребляться в обиходной речи среди непрофессионалов как синоним фаворитизма, но ни в коем случае не должны...
Уроках математики …Математические сведения могут применяться умело и с пользой только в том случае, если они усвоены творчески, так, что учащийся видит сам, как можно было бы прийти к ним самостоятельно iconВМиК – Дезинтегратор 2 : 1
Теперь основной целью игроков обеих команд было не просто удержаться на ногах, как это было ранее, а показать то, что они реально...
Уроках математики …Математические сведения могут применяться умело и с пользой только в том случае, если они усвоены творчески, так, что учащийся видит сам, как можно было бы прийти к ним самостоятельно iconРуководство по теме «Дидактическая игра на уроках математики». Разработала учитель математики
Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения...
Уроках математики …Математические сведения могут применяться умело и с пользой только в том случае, если они усвоены творчески, так, что учащийся видит сам, как можно было бы прийти к ним самостоятельно iconВ. В. Васильева Пермский государственный университет, кафедра общего языкознания
Можно сказать, что, появившись на свет как результат авторского самоопределения, текст продолжает свое существование в том случае,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов