Тематическое планирование Тема курса «Изобразительное искусство в жизни человека» 6 класс icon

Тематическое планирование Тема курса «Изобразительное искусство в жизни человека» 6 класс



НазваниеТематическое планирование Тема курса «Изобразительное искусство в жизни человека» 6 класс
Дата конвертации21.05.2012
Размер159.94 Kb.
ТипТематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

Тема курса «Изобразительное искусство в жизни человека» 6 класс

урока


Подразделы и темы

Кол-во часов


Сроки изучения


Практические работы


Учащиеся должны знать


Учащиеся должны уметь


^ Домашнее задание





I четверть. Виды изобразительного искусства и основы их образного языка



9













Сбор информации по данной теме

1

Введение. Изобразительное искусство в семье пластических искусств

1

3.09

Просмотр диска

Виды изобразительного искусства: графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, архитектура

Отличать виды изобразительного искусства

Сбор информации по теме

2

Рисунок – основа языка всех видов изобразительного искусства

1

10.09

1.Передать движения мотоциклиста в виде овала с переходом от яркой линии к слабой.

2.Изобразить линии различной толщины с нажимом на карандаш и без нажима.

3.Изобразить линии, различные по характеру: плавные, колючие, резкие.

Основу графического искусства - рисунок

Выполнять работу линией

Принести словари по изобразительному искусству

3-4

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен

2

17.09

24.09

.
Выполнение красками рисунки, изображающие различные осенние состояния в природе: ветер, дождь, туман, яркое солнце

Понятия: пятно, силуэт, тон и тональные отношения в изобразительном искусстве

Уметь работать красками

Найти работы русских художников о природных явлениях

5

Цвет. Основы цветоведения

1

1.10

Выполнить фантазийное изображение сказочных царств ограниченной палитрой, используя вариативные возможности цвета

Основные составные цвета. Дополнительные цвета. Цветовой круг. Теплые и холодные. Цветовой контраст. Насыщенность цвета и его светлота изобразительного искусства, художественные материалы и их выразительные возможности, художественное творчество и художественное восприятие

Фантазийно изображать сказочных царств ограниченной палитрой на вариативные возможности цвета: «Царство Снежной королевы», «Изумрудный город», «Розовая страна вечной молодости», «Страна золотого солнца» работа красками

Чтение сказок; подбор иллюстраций сказочных изображений царства, города, страны, планеты и др.

6

Цвет в произведениях живописи

1

8.10

Изображение осеннего букета

Понятия: «Локальный цвет», «тон», «гармония цвета». Цветовые отношения. Живое смещение красок. Взаимодействие цветовых пятен и цветовая композиция

Изображение осеннего букета с разным настроением – радость, грусть, нежность. Работа красками.

Сбор информации по теме

7

Объемные изображения в скульптуре

1

15.10

Лепка из пластилина фигуры человека с передачей различных состояний: устремленности; спокойствия; напряжения; настороженности, тревоги

Рельеф; человек – главная тема в скульптуре

-изготовить каркас из проволоки;

-лепить из пластилина фигуры человека

Поиск информации по теме

8-9

Основы языка изображения

2

22.10

29.10

1.Составить гармонию теплых пятен «В солнечном городе»

2.Составить гармонию холодных пятен «В царстве Снежной королевы»

Определение: живопись, цветовой тон, насыщенность цвета

Составить эскиз теплых и холодных тонах

Написание реферата по теме; рисунок по замыслу




II четверть. Мир наших вещей. Натюрморт

7













Сбор информации по теме

10

Художественное познание: реальность и фантазия

1

12.11

Работа карандашами на тему «Этот фантастический мир

Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека. Условность и правдоподобие в изобразительном искусстве. Реальность и фантазия в творческой деятельности художника. Выразительные средства и правила изображения

Работать карандашами

Написать мини – рассказ к рисунку

11

Изображение предметного мира - натюрморт

1

19.11

Работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов, например кухонной утвари. Работа красками

Многообразие форм изображения мира вещей в истории искусства. появление жанра натюрморта. Натюрморт в живописи, графике, скульптуре. Плоскостное изображение и его роль в истории искусства

Работать над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов, например кухонной утвари. Работать красками

Подобрать из газет, открыток, журналов изображения натюрмортов

12

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира

1

26.11

Конструирование из бумаги простых геометрических тел

Многообразие форм в мире. Понятие формы. Линейные, плоскостные и объемные формы. Плоские геометрические тела, которые можно увидеть на основе всего многообразия форм. выразительность формы

Конструировать из бумаги простых геометрических тел

Сбор информации по теме

13

Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива

1

3.12

Построение конструкций из нескольких геометрических тел, выполнить зарисовки карандашом

Плоскость и объем. Перспектива как способ изображения на плоскости предметов в пространстве. Правила объемного изображения геометрических тел.понятие ракурса

Строить конструкции из нескольких геометрических тел, выполнять зарисовки карандашом

Сбор информации по теме

14

Освещение. цвет и тень

1

10.12

Изображение геометрических тел из дерева или бумаги с боковым освещением. Работа красками

Освещение как средство выявления объема предмета. Источник освещения. Понятия: свет, блик, полутень, собственная тень, рефлекс, падающая тень. Свет как средство организации композиции в картине

Изображать геометрические тела из дерева или бумаги с боковым освещением. Работать красками

Сбор информации по теме

15

Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте

1

17.12

Работа над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии: праздничный натюрморт, грустный, таинственный и т.д. Работа красками, гуашью. Практическая работа предлагает оттиск с аппликацией на картоне

Цвет в живописи и богатство выразительных возможностей. Собственный цвет предмета и цвет в живописи. Ритм цветовых пятен. Выражение цветом в натюрморте настроений и переживаний художника. Натюрморт в графике. Графическое изображение натюрмортов. Композиция и образный строй в натюрморте: ритм пятен, пропорций, движение и покой, случайность и порядок. Материалы и инструменты; их влияние на выразительность художественных техник

Работать над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии: праздничный натюрморт, грустный, таинственный и т.д. Работать красками, гуашью.

Подобрать вырезки из газет, открыток, журналов с изображением натюрморта

16

Выразительные возможности натюрморта

1

24.12

Экскурсия по выставке; выступления «экскурсоводов», «критиков», «авторов» картин

О предметном мире в изобразительном искусстве

Понимать, чувствовать и воспринимать произведения искусства

Оформление своих творческих работ




III четверть. Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве

10













Сбор, систематизация материала по теме

17

Образ человека – главная тема искусства

1

14.01

Свободная тема. Работа красками

Правила изображения человека в искусстве разных эпох. История возникновения портрета. Выражение в портретном изображении характера человека, его внутреннего мира

Выражать в портретном изображении характер человека, его внутренний мир

Подобрать картинки иллюстрации с образом человека

18

Конструкция головы человека и ее пропорции

1

21.01

Работа над рисунком и аппликацией по изображению головы с различно соответствующими деталями лица (нос, губы, глаза, брови, подбородок, скулы и др.)

Закономерности в конструкции головы человека. Большая цельная форма головы и ее части. Пропорции лица человека. Средняя линия и симметрия лица

Работать над рисунком и аппликацией по изображению головы с различно соответствующими деталями лица (нос, губы, глаза, брови, подбородок, скулы и др.)

Сбор информации по теме

19

Изображение головы человека в пространстве

1

28.01

Объемное конструктивное изображение головы. Работа карандашом

Поворот и ракурс головы. Соотношение лицевой и черепной части головы, соотношение головы и шеи. Большая форма и детализация. Шаровидность глаз и призматическая форма носа

Объемно конструировать изображение головы. Работать карандашом

Сбор иллюстраций по теме

20

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека

1

4.02

Рисунок набросок с натуры. 1-й урок – работа в карандаше, 2 – й урок – в цвете

Образ человека в графическом портрете. Рисунок головы человека в истории изобразительного искусства. Индивидуальные особенности , характер, настроение. Расположение на листе. Линия и пятно

Выполнить рисунок набросок с натуры. 1-й урок – работа в карандаше, 2 – й урок – в цвете

Описание внешности и характера литературного героя

21

Портрет в скульптуре

1

11.02

Работа над изображением из пластилина портрета выбранного героя с ярко выраженным характером

Человек – основной портрет изображения в скульптуре. Выразительные возможности скульптуры

Работать над изображением из пластилина портрета выбранного героя с ярко выраженным характером

Описание внешности и характера литературного героя

22

Сатирические образы человека

1

18.02

Изображение сатирических образов литературных героев или создании дружеских шаржей

Правда жизни и язык искусства. Художественное преувеличение. Отбор деталей и обострение образа. Сатирические образы в искусстве. Карикатура. Дружеский шарж

Изображать сатирический образ литературных героев или создать дружеский шарж

Подобрать иллюстрации из газет, журналов по теме

23

Образные возможности освещения в портрете

1

25.02

Наблюдения натуры и наброски ( пятном) с изображением головы в различном освещении. Черная акварель

Изменения образа человека при различном освещении. Постоянство формы и изменение ее восприятия. Свет: направленный с боку, снизу, рассеянный, изображение против света, контрастность освещения

Наблюдать натуры и наброски ( пятном) с изображением головы в различном освещении.

Подобрать рефераты на тему: жизнь и творчество И.Е. Репина

24

Портрет в живописи

1

4.03

Зарисовки композиций портретов с натуры в карандаше

Роль и место живописного портрета в истории искусства. Обобщенный образ человека в живописи Возрождения, в XVI – XIX и XX вв

Делать зарисовки композиций портретов с натуры в карандаше

Сбор информации по теме

25

Роль цвета в портрете

1

11.03

Работа над созданием автопортрета или портрета близкого человека (члена семьи, друга)

Цветовое решение образа в портрете. Цвет и тон. Цвет и освещение. Цвет как выражение настроения и характера героя портрета. Цвет и живописная фактура

Работать над созданием автопортрета или портрета близкого человека (члена семьи, друга)

Подобрать материал на тему: Великие портретисты

26

Великие портретисты (обобщение темы)

1

18.03

Чтение докладов и рефератов по теме четверти

Выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах.

Чтение докладов и рефератов по теме четверти

Оформление своих творческих работ




IV четверть. Человек и пространство в изобразительном искусстве

9













Поиск, обработка и систематизация материала

27

Жанры в изобразительном искусстве

1

1.04

Проиллюстрировать любимый жанр

Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве. Изменения видения мира в разные эпохи

Отличать жанры в изобразительном искусстве. Портрет. Натюрморт. Пейзаж.

Проиллюстрировать в словарях жанры ИЗО

28

Изображение пространства

1

8.04

Изображать в перспективе

Виды перспективы в изобразительном искусстве. Вид перспективы как средство выражения, вызванное определенными задачами. Отсутствие изображения пространства в искусстве Древнего Египта . движение фигур в пространстве. Ракурс в искусстве Древней Греции

Изображать в перспективе

Продолжить работу со словарями и энциклопедической литературой по ИЗО

29-30

Правила линейной и воздушной перспективы

2

15.04

22.04

Изображение уходящей вдаль аллеи с соблюдением правил перспективы. Материалы: карандаш, гуашь с ограниченной палитрой

Перспектива как учение о способах передачи глубины пространства. Плоскость картины. Точка зрения. Горизонт и его высота. Уменьшение удаленных предметов – перспективные сокращения. Точка схода. Правила воздушной перспективы и изменения контрастности

Изображать уходящую вдаль аллею с соблюдением правил перспективы.

Сбор информации по теме

31

Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства

1

29.04

Работа над изображением большого эпического пейзажа «дорога в большой мир», «Путь реки» и пр. выполнение задания может быть как индивидуальным, так и коллективным с использованием аппликации для изображения уходящих планов и наполнения их деталями

Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Превращение пустоты в древний китайский пейзаж. Эпический и романтический пейзаж Европы. Огромный и легендарный мир. Роль выбора формата. Высота горизонта

Работать над изображением большого эпического пейзажа «дорога в большой мир», «Путь реки»

Собрать иллюстрации с изображением пейзажей

32

Пейзаж – настроение. Природа и художник

1

6.05

Пейзаж – настроение. Работа по представлению и памяти с предварительным выбором яркого личного впечатления от состояния в природе. Изменчивые и яркие цветовые состояния весны

Природа как отклик переживаний художника. Многообразие форм и красок окружающего мира. Изменчивость состояния природы в течение суток. Освещение в природе. Красота разных состояний в природе: утро, вечер, сумрак, туман, полдень. Роль колорита в пейзаже

Работать по представлению и памяти с предварительным выбором яркого личного впечатления от состояния в природе. Изменчивые и яркие цветовые состояния весны

Выполнить наброски пейзажа улиц города с натуры

33-34

Городской пейзаж

2

13.05

20.05

Работа над графической композицией «Городской пейзаж», «Мой город». Коллективная работа путем аппликации отдельных изображений в общую композицию после предварительного эскиза. Внимание на ритмическую организацию листа

Разные образы города в истории искусства и в российском искусстве XX в.

Работать над графической композицией «Городской пейзаж», «Мой город». ;работать в коллективе

Подготовить доклады о работах художников – пейзажистов

35

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл

1

27.05

Выставка лучших работ учащихся за учебный год

Обобщение материала года. Значение изобразительного искусства в жизни людей. Виды изобразительного искусства. Средства выразительности, основы языка и произведение как целостность

Выставка лучших работ учащихся за учебный год

Оформление своих творческих работ




Похожие:

Тематическое планирование Тема курса «Изобразительное искусство в жизни человека» 6 класс iconТематическое планирование курса химии общеобразовательный класс
Тема Закономерности протекания химических реакций с участием органических веществ. 4 часа
Тематическое планирование Тема курса «Изобразительное искусство в жизни человека» 6 класс iconТематическое планирование по литературе. 8 класс. 8 Класс (68 часов по программе)
Урок Литература как искусство слова. Отличие литературы от других видов искусства
Тематическое планирование Тема курса «Изобразительное искусство в жизни человека» 6 класс iconТематическое планирование на 2011-2012 уч год Пояснительная записка Тематическое планирование ориентировано на учащихся 5 класс
Тематическое планирование ориентировано на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
Тематическое планирование Тема курса «Изобразительное искусство в жизни человека» 6 класс iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Российской Федерации «Изобразительное искусство». 5-9 класс.:...
Тематическое планирование Тема курса «Изобразительное искусство в жизни человека» 6 класс iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Российской Федерации «Изобразительное искусство». 5-9 класс.:...
Тематическое планирование Тема курса «Изобразительное искусство в жизни человека» 6 класс iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Российской Федерации «Изобразительное искусство». 5-9 класс.:...
Тематическое планирование Тема курса «Изобразительное искусство в жизни человека» 6 класс iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Российской Федерации «Изобразительное искусство». 5-9 класс.:...
Тематическое планирование Тема курса «Изобразительное искусство в жизни человека» 6 класс iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Российской Федерации «Изобразительное искусство». 5-9 класс.:...
Тематическое планирование Тема курса «Изобразительное искусство в жизни человека» 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование курса: "Основы информатики и вычислительной техники" для 10 класс
На изучение курса информатики по указанной программе отводится 68 часов, из них : 1 час теории
Тематическое планирование Тема курса «Изобразительное искусство в жизни человека» 6 класс iconТематическое планирование курса литературы в V x класс
Цели и задачи предмета "Литература". Литература как искусство слова. Чтение и восприятие художественной литературы. Вымысел и художественное...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов