Устав муниципального общеобразовательного учреждения лицея №2 Павлово-Посадского муниципального района Московской области icon

Устав муниципального общеобразовательного учреждения лицея №2 Павлово-Посадского муниципального района Московской области



НазваниеУстав муниципального общеобразовательного учреждения лицея №2 Павлово-Посадского муниципального района Московской области
страница1/3
Дата конвертации29.07.2012
Размер469.37 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3


УТВЕРЖДЕН

Постановлением Главы Павлово-Посадского

муниципального района Московской области

от «_____»________________ 2009 года №_____


УСТАВ

муниципального общеобразовательного учреждения


ЛИЦЕЯ № 2


Павлово-Посадского муниципального района

Московской области


(новая редакция)


2009 год

1. Общие положения.

1.1 Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 2 Павлово-Посадского муниципального района Московской области, именуемое в дальнейшем «Учреждение», создано в соответствии с Постановлением Главы Павлово-Посадского района от № 326 от 15.03.1996 г. и осуществляет свою деятельность на основании настоящего Устава, Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1, Закона Московской области «Об образовании» от 27.01.2006 № 136/2006-03, других законодательных и нормативных актов, принимаемых в соответствии с ними; Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49, от 30.12.2005 № 854), нормативных правовых актов органов местного самоуправления, решений органов Управления образованием Российской Федерации, Московской области, Павлово-Посадского муниципального района, договора с Учредителем.

1.2. Основными целями МОУ лицея №2 Павлово - Посадского муниципального района Московской области (далее - Учреждения) являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

1.3. Полное наименование Учреждения: «Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 2 Павлово-Посадского муниципального района Московской области».

Сокращённое наименование Учреждения: «МОУ лицей №2».

1.4. Юридический адрес Учреждения:

142500, Московская область, г. Павловский Посад, ул. Кирова, д. № 87.

тел.8-496-43-2 - 15 – 25; 8-496-43-2 – 00 – 78.

Место нахождения Учреждения:

Московская область, г. Павловский Посад, ул. Кирова, д. № 87.

Тел.: 8 (496-43) 2- 15 – 25, 8 (496 43) 2 – 00 – 78 .

Почтовый адрес Учреждения:

142500, Московская область, г. Павловский Посад, ул. Кирова, д. № 87.

Тел.: 8 (496-43) 2- 15 – 25, 8 (496 43) 2 – 00 – 78 .


  1. Организация деятельности Учреждения.


2.1.
Учреждение является юридическим лицом (некоммерческой организацией) с момента его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеет имущество на праве оперативного управления, счета в органах казначейства, печать, штамп и бланки со своим наименованием.

2.2. Учреждение отвечает по своим обязательствам за находящиеся в его распоряжении денежные средства. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несёт собственник имущества.

2.3. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, заключать договоры и иные сделки, быть истцом и ответчиком в суде.

2.4. Учредителем Учреждения от имени Павлово-Посадского муниципального района Московской области является Администрация Павлово-Посадского муниципального района Московской области (далее - Учредитель).

2.5. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключённым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Уставом.

2.6. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

2.7. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на обеспечение образовательного процесса, возникают с момента его государственной регистрации.

2.8. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии.

2.9. Право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца о соответствующем уровне образования и право на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникает у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.

2.10. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном законом Российской Федерации «Об образовании».

2.11. Медицинское обслуживание в Учреждении обеспечивается специально закрепленным за муниципальным учреждением органами здравоохранения медицинским персоналом. Медицинский персонал, администрация и педагогические работники Учреждения несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Учреждение предоставляет соответствующее помещение и условия для работы медицинского персонала.

2.12. Организация питания в Учреждении осуществляется специализированной организацией (предприятием) или лицами, имеющими разрешение на осуществление общественного питания. В общеобразовательном учреждении предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи. В Учреждении функционирует буфет.

2.13. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно - политических и религиозных движений и организаций (объединений).


  1. Основные задачи и их реализация


3.1. Основными задачами Учреждения являются:

  • усвоение обучающимися обязательного минимума содержания образования и содержания образования уровня основного общего и среднего (полного) общего образования;

  • создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

  • обеспечение самоопределения выпускника Учреждения как личности, создание условий для его самореализации.

3.2. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

-самостоятельно, с учетом государственных образовательных стандартов, разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;

-разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график (по согласованию с Управлением по образованию Администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области) и расписание занятий;

-выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством Российской Федерации об образовании;

-самостоятельно выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

-реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги;

-привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств, перечисленные в разделе «Финансирование и хозяйственная деятельность» настоящего Устава.


  1. Управление Учреждением


4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Московской области, Типовым положением об общеобразовательном учреждении Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

Формами самоуправления в Учреждении являются: Управляющий совет, педагогический совет, Координационный совет по экспериментальной деятельности, общелицейский родительский комитет, Совет старшеклассников, действующие на основании положений, утвержденных Управляющим советом.

4.2.^ Учредитель Учреждения:

1) принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации Учреждения;

2) утверждает Устав Учреждения, в том числе в новой редакции, утверждает изменения и дополнения, вносимые в него;

3) назначает на должность директора Учреждения в соответствии с Трудовым законодательством Российской Федерации;

4) утверждает структуру и штатное расписание Учреждения, коллективный договор, определяет условия оплаты труда работников Учреждения в пределах сметы расходов на содержание Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными документами, регламентирующими порядок и условия оплаты труда работников Учреждения;

5) утверждает сметы доходов и расходов Учреждения;

6) утверждает отчет об исполнении сметы доходов и расходов Учреждения;

  1. утверждает годовой отчет, годовой бухгалтерский баланс Учреждения;

8) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Московской области;

9) заключает договор оперативного управления с Учреждением, определяющий отношения между Учредителем и Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Уставом;

10) контролирует финансово-хозяйственную и иную деятельность Учреждения, эффективность использования и сохранность имущества, переданного Учреждению в оперативное управление, финансовых средств;

11) назначает плановые проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

12) устанавливает порядок и условия использования закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления имущества;

13) контролирует сохранность и эффективное использование закрепленной за Учреждением муниципальной собственности;

14) осуществляет финансирование деятельности Учреждения на основе утвержденных нормативов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Московской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в пределах сметы доходов и расходов, утвержденной в установленном порядке;

15) осуществляет иные формы контроля над деятельностью Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, законами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Уставом.

16) вправе ограничить или запретить предпринимательскую деятельность Учреждения, если она не служат достижению целей, ради которых оно создано.

Формами самоуправления в Учреждении являются: Управляющий совет, педагогический совет, Координационный совет по экспериментальной деятельности родительский комитет, совет старшеклассников, действующих на основании Положений.

4.3. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Главой Павлово-Посадского муниципального района Московской области в соответствии с Трудовым действующим законодательством Российской Федерации.

Директор Учреждения:

  • действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы;

  • осуществляет оперативное управление имуществом Учреждения в установленном порядке;

  • заключает договоры, в том числе трудовые договоры;

  • выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета;

  • пользуется правом распоряжения денежными средствами на основании и в пределах разработанной и утвержденной в установленном порядке сметы доходов и расходов Учреждения, в том числе по дополнительным платным образовательным услугам;

  • утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;

  • распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников Учреждения в пределах финансовых средств и с учетом ограничений, установленных Федеральными и местными нормативами;

  • устанавливает приказом по Учреждению надбавки и доплаты, выплаты стимулирующего характера к должностным окладам работников в соответствии с действующими в Учреждении Положением о порядке установления надбавок и доплат работникам МОУ лицея №2 и Положением о выплатах стимулирующего характера сотрудникам МОУ лицея №2, согласованными с Управляющим советом Учреждения;

  • систематически информирует трудовой коллектив о финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

  • самостоятельно решает все вопросы, возникающие в деятельности Учреждения;

  • создает в Учреждении необходимые условия для работы подразделений общественного питания и медицинского обслуживания и осуществляет контроль за качеством работы этих служб в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников Учреждения;

  • несет ответственность за уровень квалификации педагогических кадров и результаты учебно-воспитательного процесса Учреждения;

  • несет персональную ответственность за пожарную безопасность и антитеррористическую защищенность;

  • выполняет другие операции, предусмотренные Законом РФ и МО «Об образовании»;

  • является начальником ГО Учреждения и выполняет соответствующие функции.

4.4. В случае отсутствия Руководителя его полномочия, права и обязанности возлагаются директором Учреждения на основании приказа по Учреждению на другое уполномоченное лицо.

4.5. Управляющий совет Учреждения.

Является коллегиальным органом самоуправления, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием. Управляющий совет Учреждения осуществляет в соответствии с Положением об Управляющем совете Учреждения и Уставом Учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Учреждения.

Управляющий совет Учреждения состоит из следующих участников образовательного процесса:

- родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней обучения;

- обучающихся 2-ой и 3-ей ступеней общего образования;

- работников Учреждения;

- директора (по должности);

- представителей администрации Учреждения;

- представителей Учредителя;

- представителей общественности, выпускников.

Управляющий совет Учреждения формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Управляющий совет Учреждения вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, Уставом Учреждения, иными локальными актами Учреждения.

Управляющий совет Учреждения:

- участвует в определении основных направлений развития Учреждения;

- участвует в разработке и согласовании Программы развития Учреждения;

- участвует в разработке и согласовании локальных нормативных актов Учреждения;

- участвует в определении критериев оценки качества и результативности труда работников;

-участвует в оценке качества и результативности труда работников Учреждения;

- содействует созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации учебно-воспитательного процесса;

-принимает решение о введении единой в период занятий формы одежды для обучающихся в соответствии с правилами поведения обучающихся в Учреждении;

-обеспечивает прозрачность привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;

- контролирует безопасность условий обучения и воспитания в Учреждении;

- анализирует и оценивает результаты аттестации, инспектирования, внутреннего контроля учебно-воспитательного процесса;

- обеспечивает участие представителей общественности в процедуре государственной итоговой аттестации обучающихся в Учреждении, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена;

- обеспечивает участие представителей общественности в процедуре лицензирования Учреждения;

- обеспечивает участие представителей общественности в процедуре государственной аккредитации Учреждения;

- обеспечивает участие представителей общественности в деятельности конфликтных и иных комиссий;

- обеспечивает участие представителей общественности в процедуре проведения контрольных и тестовых работ учащихся;

- обеспечивает участие представителей общественности в общественной экспертизе с целью создания условий для соблюдения прав участников образовательного процесса;

- обеспечивает участие представителей общественности в экспертизе качества условий организации образовательного процесса в Учреждении;

- обеспечивает участие представителей общественности в экспертизе инновационных и экспериментальных программ;

- участвует в подготовке публичного (ежегодного) отчета Учреждения, который согласовывается с Управляющим советом и утверждается директором Учреждения.

- участвует в принятии решения о предоставлении материальной помощи работникам Учреждения;

- привлекает в Учреждение дополнительные финансовые средства;

- оказывает содействие в совершенствовании материально-технической базы, благоустройству территории и школьных помещений;

- решает другие вопросы в пределах своей компетенции;

Управляющий совет Учреждения возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа родителей (законных представителей) либо из числа членов Управляющего совета, кооптированных в Управляющий совет Учреждения.

Управляющий совет Учреждения из своего состава избирает заместителя председателя.

Для организации и координации текущей работы, ведения протоколов заседания и иной документации Управляющего совета избирается секретарь.

Председатель, заместитель председателя и секретарь Управляющего совета избираются на первом заседании, которое созывается директором Учреждения не позднее, чем через месяц после его формирования.

Основные вопросы, касающиеся порядка деятельности Управляющего совета Учреждения и организации его деятельности, регулируются Уставом Учреждения и Положением об Управляющем совете Учреждения.

4.6. ^ Педагогический совет.

В состав педагогического совета Учреждения входят все педагогические работники Учреждения.

Председателем педагогического совета является директор Учреждения.

Педагогический совет Учреждения (далее – педсовет) собирается не реже трех раз в год (1 раз в триместр).

Решение педсовета считается правомочным, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих на заседании членов педагогического совета, при обязательном присутствии не менее 2/3 списочного состава.

Все решения педсовета оформляются протоколом и считаются обязательными для всех членов коллектива Учреждения и проводятся в жизнь приказами директора Учреждения.

Педсовет определяет конкретные направления, задачи, содержание и формы педагогической, методической и учебно-воспитательной деятельности Учреждения.

К компетенции педсовета относятся вопросы анализа, оценки и планирования:

- учебной и воспитательной работы;

-объема и качества знаний, умений и навыков обучающихся по итогам обучения, по результатам текущего контроля, промежуточных и итоговых аттестаций;

- организации и состояния методической работы;

-состояния, направлений, объема, комплексного методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

- результатов аттестации, инспектирования, внутреннего контроля учебно-воспитательного процесса;

- вопрос об отчислении учащихся из Учреждения, о переводе в другие образовательные учреждения с согласия родителей и Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области.

К компетенции педсовета относится также организация разработки и утверждения образовательных программ и учебных планов, программ учебных курсов и дисциплин по согласованию с Муниципальным методическим центром.

Деятельность педсовета регламентируется «Положением о педагогическом совете», которое утверждается Управляющим советом.

4.7. ^ Координационный совет по экспериментальной деятельности.

Координационный совет действует на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении, других нормативных правовых актов об образовании, Устава лицея, настоящего Положения.

Решения Координационного совета являются рекомендательными для коллектива образовательного учреждения. Решения Координационного совета, утверждённые приказом образовательного учреждения, являются обязательными для исполнения.

Главными задачами Координационного совета по экспериментальной деятельности являются:

  • реализация государственной политики по вопросам образования и воспитания;

  • обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания и воспитания;

  • разработка содержания работы по темам эксперимента;

  • внедрение в практику педагогических работников достижений педагогической науки в области инновационной и экспериментальной деятельности.

Координационный совет по экспериментальной деятельности осуществляет следующие функции:

обсуждает и утверждает планы работы Центров экспериментальной деятельности:

^ Центра развития образования и воспитания -

он проводит экспертизы программ экспериментов муниципального уровня; утверждает тематику индивидуальных исследований учителей, педагогов дополнительного образования, классных руководителей; проводит экспертизы авторских и модифицированных программ, программ элективных и факультативных курсов, программ дополнительного образования, составленных учителями и классными руководителями, участвующими в экспериментальной работе; утверждает данные программы;

^ Информационно-аналитического центра -

он осуществляет информационное и программное обеспечение управленческой деятельности руководства лицея - сбор информации по различным аспектам деятельности всех участников эксперимента; использование системы Интернет для публикации результатов экспериментальной работы; поиск необходимых для исследования материалов;

^ Психолого-педагогического центра лицея -

задачей центра обеспечение психолого-педагогического сопровождения экспериментальной деятельности;

Координационный совет по экспериментальной деятельности обсуждает и утверждает планы работы творческого объединения и творческой группы учителей – экспериментаторов.

4.8. ^ Общелицейский родительский комитет.

Создается в целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей. Родительский комитет (далее - Комитет) избирается общелицейским родительским собранием по представлению классных родительских комитетов. Комитет подчиняется и подотчетен общелицейскому родительскому собранию. Срок полномочий Комитета - один год.

Комитет:

  • содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;

  • координирует деятельность классных родительских комитетов;

  • оказывает содействие в проведении общих внеклассных мероприятий;

  • участвует в подготовке Учреждения к новому учебному году;

  • контролирует качество школьного питания;

  • принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса в Учреждении;

  • взаимодействует с педагогическим коллективом Учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

4.9. Совет старшеклассников.

Создается в целях:

  • предоставления обучающимся возможности реализации права на участие в управлении Учреждением;

  • приобретения обучающимися знаний, умений, опыта организаторской работы;

  • защиты прав обучающихся;

  • активного участия в жизни ученического коллектива Учреждения.

Состав Совета старшеклассников формируется из обучающихся 9-11 классов в соответствии с Положением, утвержденным Управляющим советом.

Совет старшеклассников:

  • изучает мнение обучающихся по вопросам организации жизни коллектива обучающихся;

  • содействует реализации инициатив обучающихся в организации досуговой деятельности, создает условия для их реализации;

  • содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении проблем, согласует взаимные интересы обучающихся, учителей, родителей, соблюдая принципы защиты прав обучающихся;

  • инициирует предложения интересных дел обучающимися для оживления лицейской жизни.

Совет формируется на выборной основе сроком на один год.


  1. Образовательный процесс


5.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года) ­обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Приоритетной является технология личностно ориентированного обучения и воспитания. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования в школе.

2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет) ­обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создает условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

В процессе обучения лицеистов педагогами решаются задачи максимального стимулирования мыслительных процессов обучающихся, формирования у них навыков рефлексии, самостоятельной поисковой деятельности.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования, в т.ч. для обучения в профильных классах, в соответствии с чем на второй ступени обучения организуется предпрофильная подготовка обучающихся

3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения, расширенное изучение профильных дисциплин.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих учащихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможности личности

По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) в Учреждении может вводиться обучение по различным профилям и направлениям (согласно базисному учебному плану).

На третьей ступени используются классно-урочная, индивидуальная и групповая системы обучения, занятия могут проводиться в форме лекций, семинаров и зачетов, практикумов, экскурсий, дискуссий и др.

5.2. Содержание общего образования определяется рабочими учебными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин; согласованными с муниципальным методическим центром и утвержденными педагогическим советом.

5.3. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно и регламентируется расписанием занятий, утвержденным педагогическим советом.

5.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

5.5. В Учреждении в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся ­граждан мужского пола к военной службе; знание основ военной службы.

5.6. Среднее общее образование является обязательным.

5.7. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу по достижении им 18-летнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

5.8. Для определения уровня и качества обучения в Учреждении ведется текущий контроль усвоения знаний, умений и навыков. На основании Положения о текущей и промежуточной аттестации обучающихся проводится промежуточная аттестация обучающихся :

- в Учреждении применяется пятибалльная система оценок;

- промежуточная аттестация осуществляется по окончании второго, четвертого и шестого учебных периодов у обучающихся 1-ой и 2-ой ступеней; по полугодиям - у обучающихся 3-ей ступени; обучающиеся l-ого класса не аттестуются.

5.9. Учреждение по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения обучающимися общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

5.10. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется с учетом государственных образовательных стандартов по решению педагогического совета.

5.11. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года на первой, второй, третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.

5.12. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней. Летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

5.13. Учреждение самостоятельно разрабатывает годовой календарный учебный график. Управляющий совет Учреждения утверждает данный график и согласовывает его с Управлением по образованию Администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области.

Режим работы Учреждения устанавливается следующий:

- 1 полугодие состоит из 3-х учебных периодов по пять недель;

- 2 полугодие состоит из 3-х учебных периодов по шесть недель.

5.14 Режим работы общеобразовательного учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются Уставом общеобразовательного учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Режим занятий обучающихся Учреждения:

-начало занятий первой смены – 8.30 часов;

-пятидневная учебная неделя в 1-4-х классах (при этом шестой день недели может быть использован для воспитательной работы и внеклассных мероприятий);

-шестидневная неделя в 5-11 классах;

-продолжительность урока 40 минут (в 1-х классах в сентябре –

декабре – 35 минут);

- образовательный процесс осуществляется в две смены;

- начало учебных занятий во второй смене – 13.00.

По решению Управляющего совета и по согласованию с Учредителем режим работы может изменяться в зависимости от условий осуществления образовательного процесса и желания родителей.

5.15. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость классов и групп продлённого дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью.

5.16. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 25 человек.

5.17. По желанию и запросам родителей (законных представителей) в Учреждении могут быть открыты группы продленного дня.

5.18. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

5.19. На основании действующей лицензии и положения о дополнительных образовательных услугах Учреждение имеет право предоставлять дополнительные образовательные услуги по следующим направленностям:

  1. художественно-эстетической;

  2. туристско-краеведческой;

  3. социально-педагогической;

  4. культурологической;

  5. естественнонаучной;

  6. военно-патриотической;

  7. физкультурно-спортивной;

  8. эколого-биологической.

5.20. Платные образовательные услуги и платные дополнительные образовательные услуги предоставляются на основании договора между родителями (законными представителями) и Учреждением по следующим направлениям:

1) подготовка к школе;

2) занятия по предметам.

5 .21. Учреждение имеет право:

- планировать и осуществлять свою деятельность, исходя из уставных целей, заданий Учредителя, в пределах видов деятельности, предусмотренных Уставом;

- строить свои отношения с государственными органами, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Уставом;

- получать в установленном порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации средства от Учредителя для финансирования своей уставной деятельности;

- участвовать в реализации муниципальных, государственных и иных целевых программ в сфере образования;

- принимать участие в международной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и при согласовании с Учредителем.

5.22. Учреждение обязано:

- обеспечивать реализацию целей и функций, определенных настоящим Уставом;

- обеспечивать выполнение в полном объеме заданий Учредителя, а также утвержденных в установленном порядке плановых документов;

- осуществлять контроль над целевым использованием средств, выделенных из бюджета муниципального района и других источников;

- разрабатывать и представлять на утверждение Учредителю плановые документы, предусматривающие перечень мероприятий по достижении уставных целей;

- разрабатывать и представлять на утверждение Учредителю смету доходов и расходов на содержание Учреждения;

- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за их трудоспособность;

- обеспечивать гарантированные действующим законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты своих работников;

- обеспечивать сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных и др.), обеспечивать передачу на хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в соответствующие архивные органы, хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу;

- своевременно, в установленном порядке представлять отчеты о деятельности Учреждения и другие документы Учредителю, органам и лицам, уполномоченным на проведение проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

- выполнять другие обязанности в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

5.23. Учреждение оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии и поведении, либо проблемы в обучении;

- выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию;

- выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;

- обеспечивает организацию общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

- осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

5.24. Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Уставом несет ответственность за:

-невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

-реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

-качество образования своих выпускников;

-жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся, работников Учреждения;

-нарушение законодательства Российской Федерации, законов Московской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления и настоящего Устава.

  1   2   3




Похожие:

Устав муниципального общеобразовательного учреждения лицея №2 Павлово-Посадского муниципального района Московской области iconПротокол №7 от 31. 08. 09 Н. М. Монахова Председатель Управляющего совета
Оу осуществляются на основании Постановления Главы Павлово-Посадского муниципального района Московской области от 17. 08. 2007г за№1525...
Устав муниципального общеобразовательного учреждения лицея №2 Павлово-Посадского муниципального района Московской области iconПубличный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения лицея №2 Павлово-Посадского муниципального района Московской области об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за прошедший 2008/2009 учебный год
Наш публичный доклад адресован тем, кто хочет узнать полную картину жизни лицея, получить достоверную информацию о развитии нашего...
Устав муниципального общеобразовательного учреждения лицея №2 Павлово-Посадского муниципального района Московской области iconПубличный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения лицея №2 Павлово-Посадского муниципального района Московской области об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за прошедший 2008/2009 учебный год
Наш публичный доклад адресован тем, кто хочет узнать полную картину жизни лицея, получить достоверную информацию о развитии нашего...
Устав муниципального общеобразовательного учреждения лицея №2 Павлово-Посадского муниципального района Московской области iconМосковской области муниципальное общеобразовательное учреждение Самотовинская средняя общеобразовательная школа
Федерации, Положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Сергиево- посадского муниципального района...
Устав муниципального общеобразовательного учреждения лицея №2 Павлово-Посадского муниципального района Московской области iconПоложение об оплате труда работников муниципального общеобразовательного учреждения Троицкой средней общеобразовательной школы Чеховского муниципального района Московской области
Директор муниципального общеобразовательного учреждения Троицкой средней общеобразовательной школы Чеховского муниципального района...
Устав муниципального общеобразовательного учреждения лицея №2 Павлово-Посадского муниципального района Московской области iconПриказ №41 от 29 августа 2007г
На основании Постановления Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 23. 08. 2007 г. №1175 «Об оплате...
Устав муниципального общеобразовательного учреждения лицея №2 Павлово-Посадского муниципального района Московской области iconУстав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Принят управляющим советом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа г. Бирюча»...
Устав муниципального общеобразовательного учреждения лицея №2 Павлово-Посадского муниципального района Московской области iconВыписка из протокола педагогического совета моу лицея №2 №6 от 07. 09. 2007г. Повестка дня: Вопрос «О переходе на новую систему оплаты труда работников образовательного учреждения»
«Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Павлово-Посадского муниципального района...
Устав муниципального общеобразовательного учреждения лицея №2 Павлово-Посадского муниципального района Московской области iconПлан работы Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Кантемировский лицей Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2012-2013 учебный год
Миссия лицея: достижение эффективности образовательной деятельности лицея через модернизацию содержания, расширение доступности и...
Устав муниципального общеобразовательного учреждения лицея №2 Павлово-Посадского муниципального района Московской области iconПротокол №30 Общего собрания трудового коллектива Муниципального общеобразовательного учреждения Ерышевской основной общеобразовательной школы
Слушали: Директора школы Данилову В. П. о необходимости внесения изменений в Устав Муниципального общеобразовательного учреждения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов