содержание icon

содержание



Названиесодержание
Дата конвертации29.07.2012
Размер24.76 Kb.
ТипДокументы
1. /Ч1гл1.txt
2. /содержание.txt
3. /ч1гл2.txt
4. /ч1гл3.txt
5. /ч1гл4.txt
6. /ч1гл5.txt
7. /ч1гл6.txt
8. /ч2гл10.txt
9. /ч2гл11.txt
10. /ч2гл12.txt
11. /ч2гл13.txt
12. /ч2гл14.txt
13. /ч2гл8.txt
14. /ч2гл9.txt
15. /ч3гл15.txt
16. /ч3гл16.txt
17. /ч3гл17.txt
18. /ч3гл18.txt
19. /ч3гл19.txt
20. /ч3гл20.txt
21. /ч3гл21.txt

Дм. Гайдук

М. Добровольский

В. Нугатов

Редактор

М. Добровольский

Борис Муравьев
ГНОЗИС.Том первый. Экзотерический Цикл.

Перев. с англ. — К.: «София», Ltd. 1998. — 288 с.

Судьба и труды Бориса Муравьева (1890—1966), одного из ближайших
друзей и сподвижников Гурджиева и Успенского, — неизвестная страница в
новейшей истории русской религиозно-философской мысли. Благодаря
поразительной глубине и исчерпывающей ясности изложения метафизических,
психологических и практических основ «тайного Предания» — «эзотерического
христианства» — трехтомное исследование «Гнозис» не имеет равных в совре-
менной научной околоцерковной литературе как подлинно эзотерический, уни-
версальный ключ к познанию «Бога, человека и вселенной».

Первый том — «Экзотерический цикл» — подробно очерчивает общую
картину мироздания в строжайшей взаимозависимости его законов, единстве
составляющих и пронизывающих его аспектов, планов, этапов проявления —
от Абсолютного до атомарного, от минерального до исторического, от клеточ-
ного до духовного.

«Подлинно великие эзотерические книги выше полемики с читателем... Они
распознаются по явственным изменениям в его бытии —по тому невыразимому
и глубочайшему впечатлению, которое им сопутствует: встретившись с ними
однажды, уже никогда не увидеть мир прежними глазами. К числу таких редких,
поистене драгоценных книг я без колебаний отношу "ГНОЗИС"..»

(Ричард Смолей, ведущий эксперт-обозреватель журнала «Gnosis», Нью-
Йорк, 1993)

ISBN 966-7319-17-2

© L.
Mouravieffand heir, 1989 ©«София», 1998 не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназна- чил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал. (I Кор 2: 6—8) СОДЕРЖАНИЕ От автора......................................................... 12 Предисловие1 ..................................................... 15 Введение1. ........................................................ 18 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ЧЕЛОВЕК ГЛАВА I ......................................................... 25 Внутренняя жизнь человека. Непостоянство «я». Интроспекция как метод ра- боты над собой. Что открывает интроспекция. Три основных потока внутренней жизни. «Железные опилки». Трение, пламя и плавка. Закон Стечения Обстоятель- ств2, или Закон Случая. Множественность «я». Что такое человек? Тело и душа. Личность. Три внутренних психических центра. ГЛАВА II......................................................... 34 Знание и понимание. Сознание и его функции. Четыре уровня сознания: под- сознание; бодрствующее сознание; сознание истинного Я, Сознание. Содержащее и содержимое. Знание, понимание к умение. ГЛАВА III ........................................................ 41 Личность как сравнительно самостоятельный организм. Его непосредственная связь с телом. Совершенствование тела. «Поза мудреца». Изучение структуры Лич- ности. Три психических центра: интеллектуальный, эмоциональный и двигатель- ный. Их структура. Три основных типа внешнего человека: «человек №№ 1,2 и З». Их характеристики. ГЛАВА IV ........................................................ 48 Три «я» человека: «я» тела (физическое), «я» Личности (психическое), истин- ное (духовное) Я. Их соотношение в теории и на практике. 987 дробных «я» как результат всех возможных комбинаций во взаимоотношениях трех центров и их секторов. 1 В лит. редакции Дм. Гайдука. — Прим. ред. 1 См. прим. 1 на с. 26. Физическое «я» как сознание тела. Поле его действий. Психическое «я» как сознание Личности. Алогичность психической жизни человека. Причина ее види- мой последовательности. Внутренние и внешние конфликты. «Буферы». Механизм самоуспокоения. Различные варианты плавки. «Сгустки». Патологические случаи. Разделение и распад Личности. Количество составляющих Личность элементов постоянно. Личность ребенка. Формирование характера. ГЛАВА VI 63 Личность взрослого. Ее составляющие. Ее активность и главенствующее поло- жение во внешнем человеке. Проявления истинного Я. Человек не есть законченное целое, он лишь возможность. Способность к эволюции. Сопротивление Личности. Общее понятие об эзотеризме и его трех ступенях. Влияния-«А» и «В». Формиро- вание четвертого центра —магнитного. ГЛАВА VII 74 Высшие центры и их структура. Условия их связи с Личностью. Взаимосвязь между нижними центрами и развитием магнитного центра. Отражение его разви- тия на Личности внешнего человека. Условная мораль внешнего человека. Установ- ление связи с высшими центрами. «Человек №№ 5, 6 и 7». ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ВСЕЛЕННАЯ ГЛАВА VIII. 85 Человек как неотъемлемая часть Вселенной. Понятие Вселенной как живого организма. Двойственное значение человеческого существования. Всеобщий Закон и Закон Исключений. Абсолют: его непроявленное состояние и проявление. Три первоначала творения: Пространство, Время и Равновесие. Три основных принци- па жизни: статический, динамический и нейтрализующий. Вечность. Свершение времен. Общее понятие структуры Вселенной. ГЛАВА IX 96 Первый фундаментальный закон тварной Вселенной: Закон Трех. Различие между влияниями-«А» и «В». Структура Луча Творения. Упорядочивающие законы для каждого уровня Луча Творения. ГЛАВАХ. 105 ^ Функционирование тварной Вселенной. Второй фундаментальный закон твар- ной Вселенной: Закон Семи, или Закон Октавы. Принцип Равновесия. Проблема материи-энергии. План Творения и его реализация. Космическая Октава. Боковая Октава, ее функция и значение в соотнесении с Космической Октавой. ГЛАВА XII 126 Жизнь Вселенной в пределах Луча Творения. Система Космосов. Значение наименований, закрепленных за различными уровнями Системы Космосов. Октавы. восходящая и нисходящая. ГЛАВА XIII. ..................................................... 137 Принцип Относительности. Объективное и субъективное понятия о Времени. Единицы Времени. Таблица соответствий. Взаимосвязь между циклическими еди- ницами Времени: впечатление; дыхание; бодрствование и сон; жизнь. Таблица эво- люции. Измерения Пространства и Времени. Их параллелизм. ГЛАВА XIV. 148 Принцип Равновесия. Принцип Несовершенства. Жизнь— Любовь— Смерть— Индивидуальность. Идеальная пара, формируемая двумя полярными су- ществами. Карма. Объяснение питанию Вселенной: влияние принципа Равновесия на Закон Семи. Органическая связь между формой и содержанием. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: ПУТЬ ГЛАВА XV 163 Определение Пути. Иллюзия. Путь и пустыня. Тропинка и тропа Доступа к Пути. На Пути движение одностороннее и нет возврата. Сопротивление Всеобще- го Закона, с которым встречается каждый ищущий Путь. Эволюция Личности и рождение Индивидуальности. Истинное Я и истинная Жизнь. ГЛАВА XVI...................................................... 173 Внешняя жизнь ведет к внутреннему краху. Внешний человек начинает испы- тывать потребность найти Путь лишь констатировав и признав свое внутреннее поражение. Сооружение внутренней клети —убежища от влияний-«А». Различе- ние влияний-«А» и «В». He-слияние и внутреннее не-учит ывание. Внешнее учит ы- вание. «Закваска фарисейская». Мистерия Свершения времен. ГЛАВА XVII 185 Ложь и стяжательство как основные характеристики внешнего человека. Различные виды лжи. Первое условие успешного поиска Пути — прекратить лгать самому себе. Любовь пресекает ложь. Истина освобождает от рабства. Независимость. Спасение. Эффективность сознательных усилий, если они под- крепляются свыше Четыре предпосылки достижения Пути Методы негатив- ный и позитивный. ГЛАВА XVIII 197 Взаимоотношения между мужчиной и женщиной с эзотерической точки зре- ния. Роль женщины в Грехопадении и искуплении. Женщина как источник вдохно- вения. Три тропы Доступа к Пути. Возможность достижения различных целей. Проблема нового человека. Типы элиты в соответствии со сменой исторических эпох. Четыре способа восприятия, обучения и воздействия на внешний мир: фило- софия, религия, наука и искусство. Поочередная смена типов «человека № 2» и «человека № З» в прошлом. Сложившиеся в нынешнюю эпоху условия для расп- ространения типа «человека № 4», воплощающего и реализующего идею синтеза. Дилемма: близящийся катаклизм или появление «Новой Земли», по пророчеству апостола Петра. Формирование магнитного центра человечества. ГЛАВА XIX...................................................... 215 Бытие подлитое и кажущееся. Неразличение этих двух понятий внешним че- ловеком. Принцип Несовершенства как изначальное условие Творения. Значение Творения: реализация Единства, начиная с Нуля, по прообразу Бесконечного, сос- тоящего из бесконечного количества частиц, порожденных несовершенными нуля- ми — Душами после Грехопадения. Свершение времен. Всеобщее воскресение и эзотерическая эволюция. Учение о Настоящем. Настоящее — вне Времени. Нас- тоящее внешнего человека. «Щель». Три измерения Настоящего. ГЛАВА XX 226 Упражнения по достижению подлинного Настоящего. Установление контакта с высшими уровнями Сознания посредством овладения телом и Личностью. Во- семь групп физических и психических упражнений в их взаимосвязи, устанавлива- емой дыхательной техникой. Пассивная констатация. Упражнения высшего по- рядка: сосредоточение, созерцание и экстаз. Схема Пути. Семь его отрезков и три Порога. Преодоление первого Порога, отделяющего Лестницу от Пустыни, и дос- тижение второго, разделяющего Лестницу и Путь. Преодоление второго Порога является необратимым и ведет к третьему. Предел возможной в земных условиях эволюции. Описание этапов Пути. ГЛАВА XXI...................................................... 247 Разрыв между желаниями и возможностями современного человека может ликвидировать эволюция. Знание, понимание и умение. Андрогин. Восстановление предшествовавшего Грехопадению единства в союзе двух полярных Индивидуаль- ностей. Препятствие такому союзу — остановка в росте и развитии Личности. В процессе восхождения по Лестнице Личность должна быть развита до ее полной реализации. Желание, вера, сила и проницательность. Любовь. План вечного как область возможного. Реализация во Времени. Псевдоперевоплощение. Подлинное перевоплощение--сознательное произвольное и индивидуальное--происходят 10 всецело во времени. Изначальный фильм в соответствии его замыслу в вечности. Его реализация во времени. Вечное возвращение в так называемом перевопло- щении: бессознательное, непроизвольное и неиндивидуальное. Артели. Благодаря свободным движениям внешнего человека фильм принимает подобие спирали. Кар- ма. Фильм может быть преобразован сознательными усилиями. Коллективное псев- доперевоплощение, сознательная работа над фильмом, нейтрализация Кармы и воз- вращение к изначальному фильму. Эзотерический кратчайший путь в совместной работе и сознательных усилиях двух полярных существ, образующих единый Мик- рокосм. Исключительная важность встречи с полярным существом. Предпосылка: устранение свободных движений. Признаки и критерии полярности. Преодоление первого Порога требует самоотречения; на втором Пороге требуется позитивная программа. Постскриптум. Приложение I . Приложение П. 276. 278 282 ОТАВТОРА Ценители эзотерической литературы, вероятно, знакомы с книгой П. Д. Успенс- кого «в поисках чудесного. Фрагменты неизвестного учения», опубликован- ной после смерти автора его поверенными и представляющей собою опыт изло- жения определенных мировоззренческих идей, воспринятых автором в передаче некоего «Г.»1 Относительно самого источника учения, положенного в основу книги Успенского, в главе VI сказано следующее: «ради тех, кто уже знает [...] это, если угодно, эзотерическое христианство))1. Человека сколько-нибудь осведомленного такая оговорка не может не оза- дачить. В самом деле, христианское Предание, как оно сохранилось во многих монастырях Греции, России и Ближнего Востока, всегда было живой «эзотеричес- кой традицией» — традицией, конечно, сокровенной, оберегаемой от профанов, однако само ее существование не было тайной, и доступ к ней остается открытым для каждого, кто испытывает настоятельную потребность в ближайшем с нею зна- комстве. Хотя, следуя замыслу Успенского, излагаемое им производит впечатление до- статочно органичного синтеза краеугольных идей различных вероучений, лично для меня вполне очевидно, что основанная на Откровении система знаний, час- тично отраженная в этих «фрагментах», в целом является достоянием «Великого Эзотерического Братства», на существование которого намекает апостол Павел в «Послании к Римлянам» (8: 28—30). В этом смысле подлинность зафиксированно- го в книге сомнению не подлежит, однако (как не без оснований отмечено в ее заглавии) это именно лишь фрагменты того Предания, которое, во-первых, всегда (во всяком случае до сих пор) было исключительно устным, а во-вторых, предпо- лагает только целостное его изучение, без которого получить естественный доступ к Откровению невозможно. Я хорошо знал Успенского; история наших отношений достаточно подробно освещена мною в статье, опубликованной журналом «Syntheses». Здесь я лишь подчеркну тот красноречивый факт, что, несмотря на страстное, вполне понятное желание еще при жизни увидеть свою книгу в печати, Успенский так и не решился доверить «Фрагменты» книгоиздателям. Лично я неоднократно предостерегал его против публикации книги в столь сыром виде, напоминая об опасности исказить Т. е. Гурджиева Георгия Ивановича. Инициал «G.» был использован Успенским, по- видимому, из этических соображений; однако ко времени первой публикации книги («In Search of the Miraculous. Fragments of an Unknown Teaching». London: Routledge & Kegan Paul, 1954) идентифицировать стоявшую за инициалом личность не составляло особого труда: с начала 50-х учение как Гурджиева, так и Успенского, основавшего свою собственную школу, уже было достоянием стремительно растущей аудитории — последователей, популяризаторов и учеников во всем мире. — Прим. ред. См.: П. Д. Успенский, «В поисках чудесного». СПб.: изд-во Чернышёва, 1994. С. (Перевод Н. В. фон Бока.) — Прим. ред. 121. 12 публикацией «Фрагментов» через двенадцать лет после смерти их автора мои опа- сения лишь подтвердились. А Материал, положенный в основу предпринятого мною исследования, почерп- нут непосредственно из православного Предания, как оно запечатлено в соответст- вующей церковной и монашеской литературе, в частности, в книге под наимено- ванием «Добротолюбие» — собрании творений отцов Восточной Церкви, в кото- рой ее учение и многовековой опыт излагается признанными авторитетами. На первый взгляд, между моей книгой и «Фрагментами» Успенского немало общего — что и неудивительно, поскольку в каком-то смысле оба мы пользовались одним и тем же источником. Однако сколько-нибудь беспристрастный сравнительный анализ, надеюсь, покажет читателю, что работа Успенского именно фрагментарна и во многом сводится к его собственным домыслам. Чтобы не быть голословным, приведу пример. Общеизвестно, какое особое внимание уделяется в эзотерической Традиции схемам, которые не в последнюю очередь составлялись с целью донести сконцентрированное в них знание потомкам, через века и тысячелетия, несмотря даже на гибель целых цивилизаций. В упомя- нутой статье для журнала я уже говорил о серьезной ошибке, допущенной Ус- пенским при передаче одной особенно важной схемы1. Речь идет о том месте, которое, в подаче Успенского, отведено человеку на «диаграмме всего живого». После теоретических выкладок на предмет «нулевого уровня» эзотерически не- развитого человека, — его почти ничтожности во Вселенной, — читателю дается схема, в которой человек поставлен на один уровень с Ангелами и Архангелами, т. е. тем самым он оказывается уже в Царстве Божьем (которому на схеме соответ- ствуют три рядоположные секции верхней горизонтали) — хотя Сам Христос кате- горически утверждал, что вход в Царство Божье закрыт для тех, «кто т родится свыше» (Ин 3: 3—8). «Родиться свыше», т. е. удостоиться второго Рождения, — цель и венец эзотерической работы. В контексте сказанного Христом это значит, что внешнему человеку —тому, кто, образно выражаясь, еще «не принес плод», т. е. еще не развил свои скрытые способности, — место на этой диаграмме как раз посредине — там, где он выступает в качестве связующего звена между миром природы и миром Божества. Во «Фрагментах» есть и еще более серьезные промахи и упущения: сама кон- цепция человека как всего лишь «машины» автоматически снимает с него всякую ответственность, — что прямо противоречит тому понятию греха, искупления и Спасения, которое составляет стержень учения Христа. См. Приложение II. — Прим. ред. 13 Во всем, что соприкасается с областью Откровения, но не исходит из нее не- посредственно, несовершенный человеческий ум особенно подвержен слабости смешивать с нею собственные домыслы, от чего не спасут даже самые благие намерения, пламенная вера или мощный интеллект. Ошибки и искажения, допу- щенные в книге Успенского, свидетельствуют о том, что ее написание не было санкционировано и не контролировалось Великим Эзотерическим Братством, а используемый при ее написании материал был доступен автору лишь в весьма урезанном виде, что и послужило причиной его недопонимания и вульгаризации. Однако в области эзотерики любое неполное знание особенно опасно — что в частности, подтверждается трудами свв. Павла, Климента Александрийского и Ев- севия Кесарийского, еще в начале нашей эры разоблачавших современные им лож- ные учения. Известно, например, что в представлении гностиков-ересиархов ви- димое несовершенство тварной Вселенной объяснялось, по лености доискаться до его подлинной причины, несовершенством Творца. Его некомпетентностью или даже злонамеренностью. Совершенно сходным образом этой же неполнотой и ущербностью познания были затем рождены все прочие ереси. И только то, что в Предании именуется словом Плерома — т. е. именно Полнота, в которой содер- жится все целое Гнозиса, — может служить в познании опорой и защитой от любого заблуждения. ПРЕДИСЛОВИЕ Эзотерические исследования помогают осмыслить процесс развития человека и всего человеческого общества. Именно поэтому подобные исследования поль- зуются все большей популярностью у людей высокой культуры. Однако ситуация здесь несколько парадоксальна: очень многие европейцы, склонные к подобным исследованиям, в силу ряда причин обращаются к не-христианским Традициям — индуизму, буддизму, суфизму и т. п. Сравнение эзотерических идей, запечатлен- ных в этих различных системах, дело весьма поучительное, поскольку все Традиции суть Одна, и человек, углубившийся в такое сравнение, не сможет не заметить их принципиального единства. Однако проблема предстает в несколько ином ракурсе каждому, кто хотел бы выйти за пределы чисто умозрительных рас- суждений. Единая и единственная Традиция существовала и до сих пор существует во множестве форм; каждая такая форма точно соответствует уровню понимания и духу той человеческой группы, к которой обращено ее слово, и миссии, которая на эту группу возложена. Для христианского мира наиболее естественный путь к своей цели — следовать тому учению, которое лежит в основе христианской Тра- диции. В настоящее время мышление людей, родившихся и воспитанных в средо- точии нашей цивилизации (будь они христианами или не-христианами, ве- рующими или атеистами), несет на себе отпечаток двадцати веков христианской культуры. И для них несравненно естественней начать свой путь познания и само- познания исходя именно из этих условий, нежели приспосабливать свой дух к условиям чужеродным. Так, черенок яблони, привитый на ствол груши, вряд ли выживет, а если и выживет, то даст гибридный плод. Каждая из мировых религий происходит из единой Традиции и есть откро- вение истины — но каждая из них адресована только определенной части челове- чества. И только христианство с самого своего появления заявило о том, что оно универсально и адресовано всему миру, т. е. каждому. Христос сказал: «И пропове- дано будет cue Евангелие по всей Вселенной, во свидетельство всем народам» (Мф 24: 14). Пророческая сила Его слов особенно очевидна сейчас, двадцать веков спу- стя: Благая Весть, некогда проповеданная небольшой группе учеников, с тех пор распространилась по всей Земле. Такое распространение христианства есть следствие того факта, что оно предназначено для всеобщего возрождения, в то время как остальные учения (даже если в их основании — единая Истина) имеют целью исключительно индивидуальное спасение и поэтому являются лишь час- тичными откровениями Традиции. Вот почему учение, излагаемое в этой книге, является христианским по сути. & Христианская эзотерическая Традиция основана на церковном каноне, богос- лужении, святоотеческом Предании (житиях святых) и, наконец, на христианском учении как таковом, т. е. собрании правил, трактатов и комментариев, созданных отцами Вселенской Церкви В этом плане наиболее значительным по объему лите- 15 ратурным памятником является свод текстов под общим названием «Добротолю- бие». В дополнение к этим первоисточникам существуют отдельные труды раз- личных авторов — как религиозных, так и светских, от древних до современных. Большинство текстов «Добротолюбия» предназначено для людей, уже дос- тигших определенной эзотерической культуры. То же самое можно сказать и об определенных аспектах канонических текстов (включая Евангелие). Безусловно, эти тексты адресованы всем без исключения; но они никоим образом не могут учесть особенностей восприятия и характера каждого конкретного человека. Вот почему епископ Феофан Затворник в своем предисловии к «Добротолюбию» под- черкивает, что никто не может проникнуть в Учение самостоятельно, без помощи со стороны. Именно поэтому, наряду с письменными источниками, эзотерическая наука сохраняет и культивирует устную Традицию, вдыхающую жизнь в Писание. Восточное Православие знает, как соблюдать эту Традицию в действии, применяя универсальные правила герметизма в каждом отдельно взятом случае. Из поко- ления в поколение, начиная с апостольских времен, оно вело своих учеников к мистическому опыту. Таким образом, на протяжении двадцати столетий герметизм обеспечивал на- дежную защиту Учения. Но сегодня обстоятельства изменились. В текущий момент истории, как и во времена Пришествия Христа, покров тайны несколько приот- крылся. И те, кто желают продвинуться дальше книжного знания, никогда не выхо- дящего за пределы простой информации, те, кто ищут истинный смысл жизни, те, кто хотят уяснить миссию христианина в Новую Эру, вскоре получат такую воз- можность и будут посвящены в премудрость Божию, тайную, сокровенную (I Кор 2: 6—8). * ** Всякий раз, когда перевод того или иного фрагмента Писания кажется нам несколько неясным, мы обращаемся к славянскому тексту. Тому есть две причины. Во-первых, славянский перевод создавался в эпоху, когда все внимание экзегетов уделялось максимальному сохранению изначального духа священных текстов. Вторая причина заключается в том, что славянские языки (в частности, русский) до сих пор очень близки к старославянскому языку, который и поныне используется в православном богослужении славянских стран. Относительно древности церковнославянского текста можно сказать следую- щее. Обычно его перевод с греческого приписывают Константину Философу (более известному под именем св. Кирилла) и его брату св. Мефодию — двум ученым грекам из Салоник, в совершенстве изучившим славянский язык. Однако известно также, что в ГХ в. н. э., прибыв в Херсонес Таврический, св. Кирилл уже обнаружил там Евангелие, написанное на этом языке. Таким образом, вполне воз- можно, что славянские переводы были сделаны еще в то время, когда Евангелие существовало в форме живого предания — в частности, во времена св. Андрея Первозванного, проповедовавшего христианство на Руси в первом веке нашей эры. 16 Пластическая устойчивость языка как показатель его завершенности является весьма важным элементом и для тех, кто хотят проникнуть в изначальный смысл данного текста. Известно, что малая изменчивость коптского языка позволила Шамполиону, отталкиваясь от литургических формул этого языка, установить род- ство между коптскими граффити и египетскими иероглифами. Старославянский язык выжил и подвергся очень незначительным изменениям в сравнении со своим исходным состоянием. Прекрасным тому свидетельством являются его литургические формулы. Вот почему славянский текст Нового Завета, а также работы древних авторов, переведенные на этот язык, имеют особое значение для современных исследователей 2 8-27



Похожие:

содержание iconГ. Павлово 2009 год содержание паспорт программы раздел 1
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
содержание iconСодержание доклада: Общая характеристика учреждения и условий его функционирования
Содержание образования. Учебные и внеучебные достижения учащихся
содержание iconРыбаков Иван
Вспомни содержание книги Дефо «Робинзон Крузо». Как соотносится её содержание с просветительскими установками «века разума»?
содержание iconПроверочная работа «Содержание и объем понятия»
Множество объектов, каждому из которых присущи признаки, составляющие содержание понятия
содержание iconСодержание вопроса Содержание ответа
Вправе ли прокурор в соответствии с п. 7 ст. 10 Фз "О введении в действие упк рф" принять решение о наложении ареста на корреспонденцию...
содержание iconТема: Содержание и объем понятия На дом: учебник стр 42-44(учить)
Множество объектов, каждому из которых присущи признаки, составляющие содержание понятия
содержание iconЭлементы логики Объем и содержание понятия
Назовите два понятия, которые находятся в отношении рода и вида. Сравните объемы и содержание этих понятий
содержание iconДелится ли число 10
На складе хранилось 100 кг ягод, содержание воды в которых составляло 99%. От долгого хранения содержание воды в ягодах сократилось...
содержание iconНаименование муниципального ( государственного)
Прошу предоставить мне компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в образовательном учреждении в размере суммы, вносимой...
содержание iconНаучно-методическая работа школы
Правильное определение целей и задач методической службы помогает выбрать оптимальные содержание и формы организации работы с педколлективом....
содержание iconВы хотите знать все о компенсационных выплатах за содержание Ваших детей в детском саду?
Компенсационные выплаты за содержание детей в детском саду осуществляются на основании Постановления Правительства Российской Федерации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов