Третья гуру icon

Третья гуру



НазваниеТретья гуру
Дата конвертации29.07.2012
Размер163.37 Kb.
ТипДокументы
1. /ramana-02/Титул и оглавление книги.doc
2. /ramana-02/Указатель.doc
3. /ramana-02/Часть 1. Атман. Глава 1. Природа Атмана..doc
4. /ramana-02/Часть 1. Атман. Глава 2. Сознавание Себя и неведение Себя..doc
5. /ramana-02/Часть 1. Атман. Глава 3. Джняни..doc
6. /ramana-02/Часть 2. Исследование и отдача себя. Глава 4. Теория само-исследования..doc
7. /ramana-02/Часть 2. Исследование и отдача себя. Глава 5. Практика само-исследования..doc
8. /ramana-02/Часть 2. Исследование и отдача себя. Глава 6. Ошибочные представления о само-исследовании.doc
9. /ramana-02/Часть 2. Исследование и отдача себя. Глава 7. Отдача себя.doc
10. /ramana-02/Часть 3. Гуру. Глава 8. Гуру.doc
11. /ramana-02/Часть 3. Гуру. Глава 9. Тишина и сат-санг..doc
12. /ramana-02/Часть 4. Медитация и Йога. Глава 10. Медитация и концентрация.doc
13. /ramana-02/Часть 4. Медитация и Йога. Глава 11. Мантры и джапа..doc
14. /ramana-02/Часть 4. Медитация и Йога. Глава 12. Жизнь в миру..doc
15. /ramana-02/Часть 4. Медитация и Йога. Глава 13. Йога.doc
16. /ramana-02/Часть 5. Опыт. Глава 14.Самадхи.doc
17. /ramana-02/Часть 5. Опыт. Глава 15. Видения и психические силы.doc
18. /ramana-02/Часть 5. Опыт. Глава 16. Проблемы и переживания.doc
19. /ramana-02/Часть 6. Теория. Глава 17.Теории творения и реальность мира.doc
20. /ramana-02/Часть 6. Теория. Глава 18.Перевоплощение.doc
21. /ramana-02/Часть 6. Теория. Глава 19.Природа Бога.doc
22. /ramana-02/Часть 6. Теория. Глава 20.Страдание и этика.doc
23. /ramana-02/Часть 6. Теория. Глава 21.Карма, судьба и свободная воля.doc
24. /ramana-02.txt
Arkana будь Тем, Кто Ты Есть
Указатель абхьяса
Первая
html">Сознавание Себя и неведение Себя
Джняни
Исследование и отдача себя «Я существую»
Практика само-исследования
Ошибочные представления о само-исследовании
Отдача себя
Третья гуру
Тишина и сат-санг
Четвертая медитация и йога
Мантры и джапа
Жизнь в миру
Атманом («йога» на санскрите означает «союз»), выполняя специфи­ческие упражнения для тела и ума. Большинство этих упражнений представлено в Йога-сутрах Патанджали, напи­санных около двух тысяч лет назад
Пятая опыт
Видения и психические силы
Проблемы и переживания
Шестая теория
Перевоплощение
Природа Бога
Страдание и этика
Карма, судьба и свободная воля

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Гуру

Бог и Гуру на самом деле не различаются. Как жертва, схваченная тигром, не может вырваться из его пасти, так и получившие взгляд Гуру, пол-ный Милости, спасутся и не будут забыты; однако для этого необходимо следовать пути, указанному Гуру.

С точки зрения Бхагавана учеников не суще­ствует, но с точки зрения ученика Милость Гуру подобна океану. Если ученик приходит к послед­нему с чашкой, то сможет наполнить только ее. Бесполезно жаловаться на скупость океана: чем больше сосуд ученика, тем больше он унесет с со­бой. Все полностью зависит от него.

Один из методов закрепления временного успо­коения умственной активности состоит в общении с Мудрецами. Они — знатоки самадхи, которое стало легким, естественным и непрерывным. На­ходящиеся в тесном контакте с Мудрецами посте­пенно впитывают от них привычку к самадхи.

Глава 8

Гуру

Термин «Гуру» часто слишком широко используют, назы­вая так всех лиц, дающих духовный совет. Однако в словаре Шри Раманы это слово имеет значительно более узкое оп­ределение. Для него истинный Гуру — тот, кто осознал Ат­ман и способен использовать свою силу, чтобы помочь другим в достижении Само-реализации как конечной цели.

Шри Рамана часто говорил, что Бог, Гуру и Атман тождественны: Гуру — это Бог в человеческой форме, и в то же время он пребывает как Атман в Сердце каждого пре­данного. Поскольку Гуру находится сразу и внутри и сна­ружи, его сила действует в двух направлениях. Внешний Гуру дает наставления и своей силой обеспечивает почита­телю возможность удерживать внимание на Атмане; вну­тренний Гуру подтягивает ум преданного к его источнику, погружает в Атман и окончательно уничтожает.

Один из основных принципов Учения Шри Раманы со-стоит в том, что Гуру необходим почти для всех, кто стре­мится постоянно сознавать Себя, Атман. Следовательно, каталитическая роль Гуру в духовном развитии является ре­шающей, то есть, за редким исключением, неведение в от­ношении Атмана настолько глубоко укоренилось, что ин­дивидуальные искатели не в состоянии избежать его только своими собственными усилиями.

Хотя Шри Рамана учил, что Гуру незаменим для ищу­щих Само-реализации, но в то же время он указывал, что малоэнергичных искателей Гуру к Освобождению привести не может. Милость и сила Гуру начинают истекать автома­тически только при серьезной попытке обнаружить Атман, в противном случае Гуру беспомощен.

Диалоги данной главы резюмируют точку зрения Шри Ра-маны на природу Гуру и его роль в Само-реализации учени-

140 Гуру

ка. Специфический метод использования Бхагаваном своей: собственной силы будет более детально рассмотрен в гла­ве 9.

И: Что такое Милость Гуру? Как она ведет к Само-реа-лизации?

М: Гуру есть Атман. Иногда разочарованный в жиз­ни, недовольный тем, что имеет, человек ищет удовлетворе­ния своих желаний, молясь Богу. Его ум постепенно очи­щается до тех пор, пока начнет стремиться познать Бога в большей степени для получения Его Милости, чем для удовлетворения своих мирских, желаний. Затем начинает проявляться милость Бога. Бог принимает форму Гуру, яв­ляется преданному ученику, учит его Истине и, более того, очищает его ум общением. Ум преданного обретает силу и становится способным обратиться вовнутрь. Посредством ме­дитации он проходит дальнейшее очищение и остается спо­койным, без малейшего волнения. Эта спокойная поверх­ность и есть Атман.

Гуру одновременно является и «внешним», и «внутрен­ним». «Извне» он дает толчок уму обратиться вовнутрь, а «изнутри» подтягивает ум в сторону Атмана и помогает в успокоении ума. Это и есть Милость Гуру. Нет различия между Богом, Гуру и Атманом.

И: Члены Теософского Общества медитируют для поиска Учителей, которые бы руководили ими.

М: Учитель находится внутри вас, и медитация является средством удалить невежественную мысль, что он — только снаружи. Если бы он был ожидаемым вами незнакомцем, то исчезал бы со временем. В чем польза от преходящего суще­ствования, подобного этому? Но пока вы думаете об отделен-ности или о том, что вы есть тело, Учитель «снаружи» так­же необходим, и он является в телесной форме. Когда же ошибочное отождествление себя с телом исчезнет, то Учи­тель обнаружится как Атман и ничто иное.

Гуру 141

И: Поможет ли мне Гуру познать Атман посредством посвящения?

М: Разве Гуру держит вас за руку и шепчет на ухо? Сей­час вы представляете его подобным себе. Так как вы думае­те, что обладаете телом, то полагаете, что он также имеет тело и может сделать для вас что-то осязаемое. Однако его работа лежит глубоко внутри, в духовной сфере.

И: Как найти Гуру?

М: Бог, который всегда присутствует, в своей милости со­страдает любящим, преданным ему, и проявляет себя со­гласно развитию преданного. Преданный думает, что Гу­ру — человек, и ожидает взаимоотношений между ним и со­бой, как между двумя физическими телами. Но Гуру, явля­ющийся Богом или Воплощением Атмана, действуя сна­ружи, помогает человеку увидеть ошибки своего пути и ру­ководит им в правильном направлении до тех пор, пока по­следний не осознает Атман внутри себя.

И: Каковы признаки настоящего Учителя [Садгуру *] ?

М: Постоянное пребывание в Атмане, беспристрастный взгляд на всех, неизменное мужество всегда, в каждом ме­сте, при любых обстоятельствах.

И: Есть множество духовных наставников, которые учат различным Путям. Кого выбрать своим Гуру?

М: Остановитесь на том, в котором, по вашему убежде­нию, вы получаете шанти [Мир].

И: Следует ли также учесть его наставления? М: Тот, кто наставляет ревностного искателя что-либо-делать, не является настоящим Учителем. Искатель уже сыт по горло своей активностью и жаждет мира и покоя, то есть-прекращения деятельности. Если учитель предлагает ему до­полнительные занятия или другой род деятельности, может ли это помочь?

Активность — это созидание. Она — разрушение изначаль­но присущего человеку счастья. Наставник, оправдывающий активность,— вовсе не Мастер, а губитель. В подобных об-

* Образовано от слов Сат и Гуру.

142 Гуру

стоятельствах можно сказать, что творец [Брахма] или смерть [Яма] приходят под видом Учителя. Такой человек не может освободить стремящегося, он только усилит его узы.

И: Как мне найти Гуру?

М: Интенсивной медитацией.

И: Если это правда, что Гуру является собственным Я человека, то каков принцип, лежащий в основе доктрины, которая утверждает, что каким бы продвинутым ученик ни был или какими бы оккультными силами ни обладал, он не может достичь Само-реализации без Милости Гуру?

М: Хотя состояние Гуру, с точки зрения абсолютной ис­тины, есть природа каждого, для Атмана, ставшего инди­видуальной душой [джива] вследствие неведения, очень трудно осознать свое истинное состояние, или природу, без Милости Гуру.

И: Каковы признаки Милости Гуру?

М: Это находится за пределами слов и мыслей.

И: Если так, то почему же говорится, что ученик осознает свое истинное состояние с помощью Милости Гуру?

М: Точно так же как слон просыпается, как только уви­дит во сне льва, так и ученик пробуждается от сна невеже­ства и вступает в бодрствование истинного Знания благода­ря благосклонному взгляду Гуру, полному Милости.

И: Каков смысл высказывания о том, что природа истин-ного Гуру та же, что и высочайшего Господа [сарвешвара] ?

М: Индивидуальная душа, которая желает достичь со­стояния истинного знания, или божественности, сначала по­стоянно практикует преданность. Когда она на этом пути достигает стадии зрелости, проявляется Господь, Свидетель * этой индивидуальной души и идентичный с нею. Он прихо­дит в человеческом облике с помощью Сат-Чит-Ананды — трех своих природных черт,— формы и имени, также мило­стиво принятых им, и под видом благословения ученика рас-

* Здесь — синоним Атмана .

Гуру 143

творяет последнего в себе. Согласно этой доктрине, Гуру по­истине может быть назван Господом [Бхагаван].

И: Как же тогда некоторые великие личности достигали Знания без помощи Гуру?

М: Для некоторых зрелых людей Господь проявляется как бесформенный Свет Знания и передает им сознание Ис­тины.

И: Как распознать подходящего мне Гуру? Какова его-сварупа [природа или подлинная форма] ?

М: Вам подходит тот Гуру, на которого настраивается: ваш ум. Если же вы хотите выяснить, как определить Гуру и какова его природа, то знайте, что он должен быть ода­рен спокойствием, терпением, милосердием и другими добро­детелями, способностью притягивать людей даже взглядом, словно магнит железо, ему следует иметь чувство равенства ко всему. Обладающий этими достоинствами — настоящий. Гуру, но, если человек хочет познать сварупу Гуру, он дол­жен сначала познать свою собственную природу. Как можно-постичь истинную природу Гуру, если прежде не познана своя собственная сущность? Для восприятия подлинной при­роды или формы Гуру вы должны сначала научиться видеть, всю вселенную как Гуру рупам, [форму Гуру]. Нужно ви­деть Гуру во всех живых существах. Это же относится и к Богу. Вы должны все объекты считать формой [рупа] Бо­га, Можно ли, не зная Себя, распознать и осознать истин­ную форму Бога или Гуру? Поэтому прежде всего познайте вашу собственную истинную форму и природу.

И: Но разве именно для этого нет необходимости в Гуру? М: Верно. На земле много великих. Считайте своим Гу­ру того, кто настраивает ваш ум. Изберите в качестве Гуру того, кому доверились.

И: В чем важность Милости Гуру для достижения Осво­бождения?

М: Освобождение не где-то снаружи, а только внутри вас. Если человек страстно жаждет избавления, то внешний Гуру толкает его вовнутрь, а внутренний Гуру подтягивает к Атману. Такова Милость Гуру.

144 Гуру

И: Если послушать некоторых, то Бхагаван говорил, что нет необходимости в Гуру. А другие утверждают противо­положное. Кто же из них прав?

М: Я никогда не утверждал, что Гуру не нужен. И: Шри Ауробиндо и другие относят Вас к тем, у кого не было Гуру.

М: Все определяется тем, что вы обозначаете словом «Гуру». Ему не обязательно присуща человеческая форма. Даттатрея имел 24 Гуру, включая и пять элементов — земля, вода и т. д. Каждый объект этого мира был его Гуру.

Гуру абсолютно необходим. Упанишады говорят, что только он может вывести человека из джунглей интеллекта и чувственных восприятий. Поэтому Гуру должен быть. И: Я говорю о Гуру человеке, а у Махарши его не было. М: Я мог иметь его в то или иное время. Разве я не пел гимны Аруначале? Кто есть Гуру? Гуру — это Бог, или Ат­ман. Сначала человек молится Богу ради исполнения своих (мирских) желаний, но приходит время, когда он начинает молиться во имя Самого Бога. Тогда, отвечая на молитвы, Бог является ему в той или иной форме — человеческой или другой, — чтобы вести к Себе в соответствии с его нуж­дами.

И: При верности одному Учителю можно ли уважать других?

М: Существует только один Гуру, и он не физическое тело. Пока есть слабость, требуется поддержка силы.

И: Но Джидду Кришнамурти говорит, что в Гуру нет необходимости.

М: Как он узнал это? Такое можно сказать после Осво­бождения и не ранее.

И: Шри Бхагаван поможет нам постичь Истину? М: Помощь всегда есть.

И: Тогда не о чем спрашивать. Но я не чувствую этой вечноприсутствующей помощи.

М: Отдайте себя — и вы найдете ее.

И: Я всегда у Ваших ног. Не даст ли Бхагаван мне на­ставление [упадеша], которому я могу следовать? Иначе как

Гуру 145


я получу помощь, живя за 600 миль отсюда?

М: Садгуру [Гуру, единый с Бытием, или Сат *] — внут­ри вас.

И: Чтобы понять это, мне необходимо руководство Сад-гуру.

М: Садгуру находится внутри вас.

И: Но я хочу видимого Гуру.

М: Этот видимый Гуру** говорит, что он — внутри.

И: Разве успех не зависит от Милости Гуру?

М: Да, зависит. Но не обусловлена ли такой Милостью сама ваша практика? Ее плоды — результат усилий, авто­матически определяющийся ими. В Кайвалья Наванйте есть такая строфа: «О Гуру, Вы всегда были со мной, наблюдая меня в череде перерождений и предписывая направление Пу­ти вплоть до моего Освобождения». При подходящих обстоя­тельствах Атман внешне проявляется как Гуру, в осталь­ных случаях Гуру всегда пребывает внутри, выполняя то, что необходимо.

И: Некоторые ученики Шйрди Сай Бабы говорят, что портрет Учителя является их Гуру, ц поклоняются ему. Правы ли они? Ведь они могут почитать портретное изобра-жение как Бога, но какую пользу извлекут, почитая его как Гуру?

М: Этим они укрепляют свою концентрацию.

И: Я согласен, что почитание портрета может служить некоторым развитием упражнений в концентрации. Но ведь для подобных вещей Гуру не требуется?

М: Несомненно. Однако, в конечном счете, Гуру только и означает гури — концентрацию.

И: Как же может безжизненная картина помочь в разви­тии глубокой концентрации? Для этого требуется живой Гуру, который мог бы показать ее на практике. Достичь со-

* Единственный Гуру, который имеет силу помочь ученику достичь Освобождения.

** Здесь пример крайне редкого случая, когда Бхагаван называет себя Гуру. Обычно он этого не делал.

146 Гуру

вершенства без помощи живого Гуру способен, наверно, Бха-гаван, но что сказать о людях, подобных мне?

М: Верно. Тем не менее, поклоняясь безжизненному порт­рету, ум получает некоторую сосредоточенность, которая не станет постоянной до тех пор, пока в процессе исследования человек не познает Себя. Вот здесь и необходима помощь

Гуру.

И: Говорят, что Гуру может побудить ученика осознать Атман, передав ему некоторые из своих сил? Это правда?"

М: Да. Гуру не приводит к Само-реализации. Он просто-удаляет препятствия к ней, ибо Атман всегда существует.

И: Если человек ищет Само-реализации, то ему абсолют­но необходимо иметь Гуру?

М: Пока вы ищете Само-реализации, Гуру необходим. Гуру — это Атман. Считайте его истинным Я, а себя — ин­дивидуальным «я». Исчезновение этого чувства двойствен­ности и есть удаление неведения. Гуру нужен только пока воспринимается двойственность, так как, отождествляя себя: с телом, вы думаете, что Гуру — тоже тело. Ни вы не являе­тесь телом, ни Гуру. Вы — Атман, и Гуру тоже Атман. Это знание — результат того, что вы называете Само-реали-зацией.

И: Как можно определить, способен ли какой-то конкрет­ный человек быть Гуру?

М: Переживанием покоя ума, обретаемого в его при­сутствии, и чувством почтения, которое вы к нему испыты­ваете.

И: Если Гуру оказался некомпетентным, что ждет учени­ка, абсолютно верящего ему?

М: Каждому — по заслугам *.

И: Могу ли я получить Милость Гуру?

М: Милость всегда здесь.

И: Но я ее не чувствую.

* Писания говорят, что вера и преданность ученика важнее, чем ком­петенция Гуру. Это и отмечает Бхагаван.

Гуру 147

М: Отдача себя приводит человека к пониманию Ми­лости.

И: Я уже отдал сердце и душу. Я больше всех разби­раюсь в своем сердце, но все еще не чувствую Милости.

М: Если вы действительно отдали себя, то вопросы боль-ше не возникают.

И: Я отдал себя, но тем не менее вопросы поднимаются.

М: Милость — постоянна, а ваши мнения изменчивы. В чем же еще может крыться ошибка?

И: Можно ли иметь нескольких духовных Учителей, а не одного?

М: Кто Учитель? В конце концов, он — только Атман. В соответствии с этапами развития ума Он внешне проявля­ется как Учитель. Знаменитый святой древности Даттатрея товорил, что у него было более 24 Учителей. Учитель — тот, от кого чему-либо учатся. Иногда Гуру может быть и не-одушевленным, как в случае Даттатреи. Бог, Гуру и Ат­ман — одно и то же.

Духовно мыслящий человек считает Бога всепроникаю­щим и выбирает своим Гуру. Позднее Бог приводит его К встрече с личным Гуру, которого человек признает всем во всем. Наконец, этот, искатель Милостью Учителя чувст-шует, что его Атман — единственная Реальность. Таким образом он обнаруживает, что Атман — Учитель.

И: В Шримад Бхагавадгите сказано: «Осознай Атман чистым интеллектом, служением Гуру и исследованием». Как совместить эти требования?

М: «Ишваро Гуруратмети» Ишвара, Гуру и Атман тождественны. Вы ищете Гуру, думая, что он отличается от вас, пока дает себя знать чувство двойственности. Тем не менее он учит вас Истине, и вы приобретаете интуицию.

Он, дарующий верховное Знание Атмана душе поворо­том ее к Атману, один есть высочайший Гуру, восхваляе­мый Мудрецами как форма Бога и являющийся Атманом. Прилепитесь к Нему. Приближаясь к Гуру и с верой служа ему, следует посредством его Милости узнать причину своего

148 Гуру

рождения и своих страданий. Знание того, что рождение и страдание обусловлены отходом от Атмана,— это наилуч­шее средство твердо пребывать как Атман.

Хотя те, кто уверовал и с неуклонной твердостью следует Пути спасения, могут иногда по забывчивости или иным при­чинам отклоняться от ведического пути, знайте, что им ни­когда нельзя противиться словам Гуру. Мудрецы уверяют, что грех в отношении Бога может быть выправлен Гуру, тогда как грех в отношении Гуру не может отпустить даже Бог.

Тот, кто благодаря редкостной, пылкой и всеобъемлющей любви полностью уверовал в блеск Милости, даруемой Гу­ру, не будет страдать в этом мире, живя как Пурухута [од­но из имен Индры, царя многочисленных индуистских богов].

Мира — единственного, чего желает каждый, — никто, нигде и никогда не достигнет, пока посредством Милости Садгуру не обретет спокойствия ума. Поэтому всегда ищите эту Милость однонаправленным умом.

И: У Бхагавана есть ученики, которые получили его Ми­лость и достигли Само-реализации без больших трудностей. Мне тоже хочется иметь эту Милость, но я не могу нахо­диться в святом присутствии Махарши так долго и так ча­сто, как хотелось бы, ведь я женщина и живу далеко отсюда. Возможно, больше мне уже не доведется вернуться сюда. Я прошу Милости Бхагавана, ведь когда я вернусь домой, то буду вспоминать его. Пусть Бхагаван выполнит мою-просьбу.

М: Куда вы уходите? Вы никуда не уходите. Даже до­пуская, что вы — тело, разве оно пришло из Лакнау в Ти­руваннамалай? Вы просто сели в автомобиль, что-то пере­двинулось, а в конце концов вы говорите, что приехали сю­да. Факт заключается в том, что вы — не тело. Атман не движется, мир движется в Нем. Вы есть только то, что вы есть, в вас нет изменений. Поэтому даже после кажущегося отъезда отсюда вы будете и здесь, и там, и везде. Меняются только декорации.

Гуру 149

Что касается Милости, то она внутри вас, так как буду­чи внешней, была бы бесполезна. Милость — это Атман, и вы никогда не выходите из сферы ее действия. Милость всег­да здесь.

И: Я хочу сказать, что при вспоминании фигуры Бхага-вана мой ум должен укрепляться и с его стороны тоже обя­зан прийти ответ. Меня нельзя оставлять наедине с моими личными усилиями, которые в конце концов только слабы.

М: Милость есть Атман. Я уже говорил, что если вы вспоминаете Бхагавана, то это подсказывает Атман. Разве Милость уже не здесь? Есть ли мгновение, когда она не дей­ствует в вас? Ваше вспоминание Бхагавана — предвестник Милости. Она — ответ, она — побудитель, она — Атман и она — Милость. Для беспокойства нет причины.

И: Могу ли я обойтись без посторонней помощи и соб­ственными усилиями обрести свою глубинную истину?

М: Сам факт, что вы захвачены — поиском Атмана, есть проявление Божественной Милости, которая лучезарна в Сердце, внутреннем существе, истинном Я. Она изнутри втягивает вас, а вы должны пробовать войти снаружи. Ваша попытка — искренний поиск, а глубокое движение вовнутрь — Милость. Вот почему я говорю, что нет ни настоящего поис­ка без Милости, ни действия Милости на того, кто не ищет Атмана. Они необходимы вместе.

И: Чтобы достичь Само-реализации, надолго ли нужен. Гуру?

М: Гуру необходим до тех пор, пока есть неведение, ко­торое обусловлено всамделишным, но ошибочным ограниче­нием Атмана. Как результат поклонения Бог дарует почи­тателю неуклонную преданность, ведущую к отдаче. Когда тот отдает себя, Бог показывает свое сострадание, проя­вляясь ему как Гуру. Гуру, иначе Бог, руководит преданным, говоря, что Бог — внутри и не отличается от Атмана. Это приводит к обращению ума вовнутрь и в конце концов к Реа­лизации.

И: Если Милость так важна, то какова же роль собствен­ного усилия?

150 Гуру

М: Усилие необходимо, чтобы подниматься к состоянию Реализации. Даже и в этом случае Атман должен прояв­ляться непосредственно, иначе не будет полноты счастья. Чтобы достичь такого состояния спонтанности, и требуется усилие в той или иной форме.

Существует состояние, превосходящее усилия или их от­сутствие. Пока оно не осознано, усилие необходимо. Тот, кто однажды вкусил такое блаженство, будет постоянно пытать­ся возвратить это ощущение. Переживший хоть раз блажен­ство Мира не захочет покинуть его или заняться чем-либо другим.

И: Необходима ли для Реализации Божественная Ми­лость или искренние усилия человека сами по себе приведут к тому Состоянию, из которого нет возврата к рождению и смерти?

М: Божественная Милость неотъемлема от Реализации и ведет к постижению Бога. Однако такой Милости удостаи­ваются только истинные бхакты или йогины. Она дается лишь твердым в стараниях и не останавливающимся на пути к свободе.

И: Влияет ли расстояние до Гуру на Милость?

М: Время и пространство — внутри нас. Вы всегда на­ходитесь в Я. Как время и расстояние могут повлиять на Него?

И: По радио отчетливей слышно того, кто находится бли­же. Вы живете в Индии, а мы в Америке. Разве это не имеет значения? М: Нет.

И: Некоторые даже читают чужие мысли.

М: Это показывает, что все есть одно.

И: Посочувствует ли нам Бхагаван и явит ли свою Ми­лость?

М: Вы стоите по горло в воде, но тем не менее просите воды. Это все равно, что сказать, будто погруженный по гор­ло в воду хочет пить, или что рыба в воде испытывает жаж­ду, или что жажду чувствует сама вода.

Гуру 151

Милость всегда здесь. «В отсутствие Милости Гуру невоз­можно приобрести ни бесстрастия, ни осознания Истины,, ни пребывания в Атмане».

Но практика тоже необходима. Невыход из Атмана за счет собственных усилий напоминает дрессировку разъярен­ного быка, когда соблазнительным пучком сочной травы предупреждают его выход из стойла.

И: Автор одной тамильской песни сокрушается, что не похож на цепкую обезьянку, держащуюся за мать, а напо­минает лишь слабенького котенка, которого мать должна таскать, схватив зубами за шею. Поэтому он просит Бога позаботиться о нем. У меня такой же случай. Пожалейте меня, Бхагаван. Схватите за шею и следите, чтобы я не упал и не ушибся.

М: Это невозможно, ибо необходимо одновременно: вам — стараться, а Гуру — помогать.

И: И долго нужно ждать Милости Гуру?

М: Зачем вам это знать?

И: Чтобы надеяться.

М: Даже такое желание — препятствие. Атман всегда здесь и нет ничего без Него. Будьте Атманом, Собой, и тогда исчезнут желания и сомнения.

Милость — начало, середина и конец всего. Милость — это Атман. Из-за-ошибочного отождествления Атмана с телом Гуру также считают телом, но с его точки зрения Гуру есть только Атман. Атман — один-единственный, и Гуру говорит, что лишь Атман действительно ЕСТЬ. Но разве тогда Он — не ваш Гуру? Откуда еще может прийти Милость? Только из Атмана. Проявление Атмана есть проявление Милости, и наоборот. Все эти сомнения возни­кают из-за ошибочного взгляда и последующего ожидания чего-то внешнего для себя. Для Атмана нет ничего внеш­него.

* Цитируется Писание.



Похожие:

Третья гуру iconДокументы
1. /Тест на получение пранама-мантры гуру ИСККОН (новый вариант).doc
Третья гуру iconТретья сторона

Третья гуру iconА. И. Бюджет и государственное хозяйство России. Речь А. И. Шингарева // Третья Государственная Дума. Фракция Народной свободы в период 15 октября 1911 г. 9 июня 1912 г.: Отчет
Речь А. И. Шингарева // Третья Государственная Дума. Фракция Народной свободы в период 15 октября 1911 г. – 9 июня 1912 г.: Отчет...
Третья гуру iconДокументы
1. /ramana-02/Титул и оглавление книги.doc
2. /ramana-02/Указатель.doc
Третья гуру iconДокументы
1. /Тоффлер Э. Третья волна.doc
Третья гуру iconДокументы
1. /11 - Третья книга Царств.txt
Третья гуру iconДокументы
1. /beshenyjkrolik_3/Санька - Бешеный Кролик. Часть третья/File ь1.pdf
2. /beshenyjkrolik_3/Санька...

Третья гуру iconДокументы
1. /Римский-Корсаков. Третья песня Леля.pdf
Третья гуру iconДокументы
1. /Дарья Усвятова - КАЗАЧИЙ СПАС. Кн. третья. Спаси и защити.doc
Третья гуру iconТ. Г. Ерунцова/ учебный план (недельный) моу ильинская сош на 2010 – 2011 учебный год (буп 2004) третья степень
Учебный план (недельный) моу ильинская сош на 2010 – 2011 учебный год (буп 2004) третья степень
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы