Исследование и отдача себя «Я существую» icon

Исследование и отдача себя «Я существую»



НазваниеИсследование и отдача себя «Я существую»
Дата конвертации29.07.2012
Размер149.88 Kb.
ТипИсследование
1. /ramana-02/Титул и оглавление книги.doc
2. /ramana-02/Указатель.doc
3. /ramana-02/Часть 1. Атман. Глава 1. Природа Атмана..doc
4. /ramana-02/Часть 1. Атман. Глава 2. Сознавание Себя и неведение Себя..doc
5. /ramana-02/Часть 1. Атман. Глава 3. Джняни..doc
6. /ramana-02/Часть 2. Исследование и отдача себя. Глава 4. Теория само-исследования..doc
7. /ramana-02/Часть 2. Исследование и отдача себя. Глава 5. Практика само-исследования..doc
8. /ramana-02/Часть 2. Исследование и отдача себя. Глава 6. Ошибочные представления о само-исследовании.doc
9. /ramana-02/Часть 2. Исследование и отдача себя. Глава 7. Отдача себя.doc
10. /ramana-02/Часть 3. Гуру. Глава 8. Гуру.doc
11. /ramana-02/Часть 3. Гуру. Глава 9. Тишина и сат-санг..doc
12. /ramana-02/Часть 4. Медитация и Йога. Глава 10. Медитация и концентрация.doc
13. /ramana-02/Часть 4. Медитация и Йога. Глава 11. Мантры и джапа..doc
14. /ramana-02/Часть 4. Медитация и Йога. Глава 12. Жизнь в миру..doc
15. /ramana-02/Часть 4. Медитация и Йога. Глава 13. Йога.doc
16. /ramana-02/Часть 5. Опыт. Глава 14.Самадхи.doc
17. /ramana-02/Часть 5. Опыт. Глава 15. Видения и психические силы.doc
18. /ramana-02/Часть 5. Опыт. Глава 16. Проблемы и переживания.doc
19. /ramana-02/Часть 6. Теория. Глава 17.Теории творения и реальность мира.doc
20. /ramana-02/Часть 6. Теория. Глава 18.Перевоплощение.doc
21. /ramana-02/Часть 6. Теория. Глава 19.Природа Бога.doc
22. /ramana-02/Часть 6. Теория. Глава 20.Страдание и этика.doc
23. /ramana-02/Часть 6. Теория. Глава 21.Карма, судьба и свободная воля.doc
24. /ramana-02.txt
Arkana будь Тем, Кто Ты Есть
Указатель абхьяса
Первая
html">Сознавание Себя и неведение Себя
Джняни
Исследование и отдача себя «Я существую»
Практика само-исследования
Ошибочные представления о само-исследовании
Отдача себя
Третья гуру
Тишина и сат-санг
Четвертая медитация и йога
Мантры и джапа
Жизнь в миру
Атманом («йога» на санскрите означает «союз»), выполняя специфи­ческие упражнения для тела и ума. Большинство этих упражнений представлено в Йога-сутрах Патанджали, напи­санных около двух тысяч лет назад
Пятая опыт
Видения и психические силы
Проблемы и переживания
Шестая теория
Перевоплощение
Природа Бога
Страдание и этика
Карма, судьба и свободная воля

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Исследование и отдача себя

«Я существую» — это единственное постоянное самоочевидное переживание каждого. Нет ничего более самоочевидного, чем «Я есмь». То, что лю­ди называют самоочевидным, — переживания, по­лучаемые ими с помощью чувств, — далеко от самоочевидности. Только А т м а н таков. Поэтому выполнять само-исследование и быть тем «Я есмь» — единственное, что следует делать. «Я есмь» — Реальность. «Я есть это или то» — нере­ально. «Я есмь» — Истина, другое имя для А т -м а н а.

Преданность — это не что иное, как познание Себя.

С глубинных позиций высшее поклонение и джняна имеют одинаковую природу. Сказать, что одно из этих двух есть средство для другого, — значит не знать сущности ни того, ни другого. Познайте, что путь джняны и путь преданности взаимосвязаны. Следуйте этими двумя неразлуч­ными путями, не отделяя одного от другого.

Глава 4

Теория само-исследования

В главе «Сознавание Себя и неведение Себя» уже гово­рилось, что, согласно Шри Рамане, Само-реализация может быть выполнена просто отбрасыванием идеи об индивиду­альности, которая действует посредством тела и ума. Не­многие из его продвинутых учеников были в состоянии сде­лать это быстро и легко, но другие нашли, в сущности, не­возможным отказаться от застарелых привычек целой жиз­ни без некоторой формы духовной практики. Шри Рамана сочувствовал их затруднениям и, когда бы его ни просили предписать духовную практику, облегчающую Само-созна-вание, он рекомендовал технику, которую назвал само-ис-следованием. Эта практика была краеугольным камнем его практической философии, и следующие три главы посвяще­ны детальному представлению всех ее аспектов.

Перед описанием самой техники необходимо объяснить взгляды Шри Раманы на природу ума, поскольку цель само­исследования — открыть в прямом переживании, что ума не существует. Согласно Шри Рамане, каждая сознательная активность ума или тела вращается вокруг подразумеваемо­го предположения, что существует «я», которое что-то де­лает. Общим фактором в «я думаю», «я помню», «я дейст­вую» есть «я», которое полагает, что именно оно ответст­венно за все эти активности. Шри Рамана назвал этот об­щий фактор «я»-мысль (ахам-врйтти). Буквально ахам-вритти означает «умственная модификация Я». А т м а н, или Я, никогда не представляет, что Он делает или думает что-либо; «я», которое представляет все это, есть фикция ума, и поэтому оно названо умственной модификацией А т м а н а. Для краткости термин ахам-вритти обычно переводят как «я»-мысль.

80 Исследование и отдача себя

Шри Рамана придерживался взгляда, что понятие инди­видуальности есть только «я»-мысль, проявляющая себя мно­гообразными путями. Вместо учета различных активностей ума (эго, интеллекта, памяти и т. д.) как отдельных функций он предпочитал рассматривать все их как разные формы «я»-мысли. Он приравнивал индивидуальность к уму и ум к «я»-мысли, откуда следовало, что исчезновение чувства индивидуальности (то есть Само-реализация) подразуме­вает исчезновение и ума, и «я»-мысли. Это подтверждается его частыми заявлениями о том, что после Само-реализации более нет мыслящего, нет совершающего действия и нет сознания индивидуального существования.

Поскольку Бхагаван придерживался представления, что только А т м а н есть пребывающая Реальность, то рассмат­ривал «я»-мысль как ошибочное предположение, которое не имеет реального бытия само по себе. Он объяснял его появ­ление, говоря, что «я»-мысль может существовать лишь ото­ждествляя себя с объектом. Когда мысли возникают, «я»-мысль провозглашает владение ими: «я думаю», «я верю», «я хочу», «я действую», — но здесь нет отдельной «я»-мысли, существующей независимо от объектов, с которыми она ото­ждествляется. Сама «я»-мысль кажется живущей как реаль­ное постоянно действующее существо только из-за беспре­станного потока непрерывных отождествлений. Почти все эти отождествления вытекают из исходного предположения, что Я ограничено телом или как хозяин-жилец, или как живущее только своей физической формой. Эта мысль «Я есть тело» является первичным источником всех последую­щих ошибочных отождествлений, и ее растворение — глав­ная цель само-исследования.

Шри Рамана утверждал, что указанную тенденцию к са­моограничивающим отождествлениям можно контролировать попыткой отделить субъект «Я» от объектов мысли, с кото­рыми он отождествляется. Если внимание сфокусировано на субъективном чувстве «Я» или «Я есмь» с такой интенсив­ностью, что мысли «я есть это» или «я есть то» не возни­кают, то индивидуальное «я» будет не в состоянии ассоци-

Теория само-исследования 81

ироваться с объектами. Поскольку индивидуальная «я»-мысль не может существовать без объекта, то если это со-знавание «Я» поддерживается, индивидуальное «я» («я»-мысль) исчезнет и на ее месте останется прямое пережива­ние Я. Это постоянное внимание к внутреннему сознаванию «Я» или «Я есмь» Шри Рамана назвал само-исследованием (вичара) и постоянно рекомендовал как наиболее эффек­тивный и прямой путь к раскрытию нереальности «я»-мысли.

Согласно Шри Рамане, «я»-мысль возникает из Атма-н а, или Сердца, и опускается обратно в А т м а н, когда ее склонность к отождествлению себя с объектами мысли пре­кращается. Поэтому он часто строил свой совет искателю в соответствии с этим образом поднимающегося и опуска­ющегося «я». Он мог сказать: «Прослеживайте «„я"-мысль на­зад к ее источнику», или «Найдите, откуда поднимается „я"», но смысл был всегда один и тот же. Вне зависимости от используемого языка Махарши советовал своим предан­ным сохранять сознавание «я»-мысли до тех пор, пока она не растворится в источнике, из которого пришла.

Он иногда отмечал, что размышление или мысленное по­вторение «Я» также ведет по правильному пути, но важно заметить, что это только предварительная стадия практики. Повторение «Я» все же включает субъект («я»-мысль), име­ющий восприятие объекта (мыслей «Я, Я»), и пока такая двойственность существует, «я»-мысль будет продолжать раз­растаться. Она окончательно исчезнет только после пре­кращения восприятия всех объектов, физических и умствен­ных. Это осуществляется не знанием о неком «я», но только бытием Я. Данная стадия переживания субъекта, а не со-знавания какого-то объекта, есть кульминационная фаза са­мо-исследования и будет разъяснена более детально в сле­дующей главе.

Указанное важное различие — ключевой элемент, выде­ляющий само-исследование из почти всех остальных духов­ных практик, и это объясняет, почему Шри Рамана посто­янно утверждал, что большинство других практик не эффек-

82 Исследование и отдача себя

тивно. Он часто указывал на то, что традиционные меди­тации и практики йоги нуждаются в существовании субъ­екта, который медитирует на объекте, и обычно добавлял, что такая связь поддерживает «я»-мысль вместо того, что­бы уничтожать ее. С его точки зрения, такие практики могли эффективно успокоить ум и даже дать переживания Бла­женства, но они никогда не находят кульминации в Само­реализации, ибо «я»-мысль не изолируется и не лишается своей тождественности объектам.

Диалоги, которые содержит эта глава, по большей части отражают точку зрения Шри Раманы на теоретические осно­вы само-исследования. Практические аспекты техники более детально будут разъяснены в главе 5.

И: Какова природа ума?

М: Ум — это не что иное, как «я»-мысль. Ум и эго — одно и то же. Остальные умственные способности, такие как интеллект и память, тоже только это *. Ум [манас], интеллект [буддхи], хранилище умственных тенденций [чит-та] и эго [ахамкара] — все они только один ум. Они — как различные прозвища, даваемые человеку соответственно его многообразным функциям. Индивидуальная душа [джи-ва] — не что иное, как эго.

И: Как нам открыть природу ума, то есть его оконча­тельную причину, или ноумен, проявлением которого он является?

М: Из упорядочивания мыслей по их ценности следует, что «я»-мысль — самая важная. Чувство индивидуальности, или мысль о ней — корень, основа всех других мыслей, по­скольку каждая идея или мысль возникает только как чья-то мысль и не существует независимо от эго. Эго, следова­тельно, проявляет мыследеятельность. Второе и третье ли­ца (вы, он, то и т. д.) не появятся до появления первого лица — «я». Следовательно, они возникают только после по-

* Ум.

Теория само-исследования 83

явления первого лица, а поэтому все три лица кажутся под­нимающимися и оседающими одновременно. Выследите те­перь окончательную причину «я», или личности.

Откуда это „я" возникает? Ищите его внутри; тогда оно исчезает. Таков поиск Мудрости. Когда ум непрерывно ис­следует свою собственную природу, обнаруживается, что нет такой вещи, как ум. Это прямой путь для всех. Ум это только мысли. Из всех мыслей «я»-мысль — коренная. По­этому ум есть только «я»-мысль.

Рождение «я»-мысли есть собственное рождение челове­ка, а ее смерть — смерть личности. После возникновения «я»-мысли возникает ошибочное отождествление с телом. Отвергните «я»-мысль. Пока «я» живет, существует горе. Когда «я» исчезает, горя нет.

И: Да, но когда я обращаюсь к «я»-мысли, возникают другие мысли и беспокоят меня.

М: Посмотрите, чьи эти мысли, и они исчезнут. Их ко­рень в единственной «я»-мысли. Держитесь ее, и они пропа­дут.

И: Как может какое-либо исследование, начатое эго, об­наружить его собственную нереальность?

М: Феноменальное существование эго превосходится, когда вы погружаетесь в источник, из которого поднимается «я»-мысль.

И: Но не является ли ахам-вритти только одной из трех форм, в которых эго проявляет себя? Иога-Васиштха и другие ранние тексты описывают эго имеющим троякую форму.

М: Совершенно верно. Эго описано как имеющее три тела: грубое, тонкое и причинное, но только для аналитиче­ского рассмотрения. Если бы метод исследования зависел от формы эго, то любое исследование стало бы совершенно невозможным, потому что эго может принимать легион форм. Следовательно, для целей само-исследования вы должны исходить из того, что эго имеет только одну форму, а имен­но ахам-вритти.

84 Исследование и отдача себя

И: Но это может оказаться недостаточным для реали­зации джняны.

М: Само-исследование слежением за путеводной нитью ахам-вритти напоминает выслеживание собакой ее хозяина по запаху. Хозяин может находиться в весьма отдаленном неизвестном месте, но это не мешает собаке обнаружить его. Не одежда, не фигура, а именно запах хозяина — безошибоч­ный ключ для животного. Собака неуклонно держится этого запаха при поиске хозяина и в конце концов его находит.

И: Однако все еще остается вопрос, почему поиск источ­ника ахам-вритти как отличающегося от других вритти [ви­доизменений ума] должен рассматриваться в качестве пря­мого средства Само-реализации.

М: Хотя понятие «я»-ности, или «я есмь»-ности, известно как ахам-вритти, оно на самом деле не есть вритти [видо­изменение], подобное другим вритти ума. Будучи не похожей на другие вритти, которые не имеют существенных взаимо­связей, ахам-вритти равным образом и существенно связана с каждой вритти ума. Без ахам-вритти не бывает никакой другой вритти, но ахам-вритти может существовать сама не­зависимо от других вритти ума. Ахам-вритти, следовательно, фундаментально отличается от других вритти.

Поэтому поиск источника ахам-вритти — поиск не про­сто основы одной из форм эго, но самого сущностного источ­ника, из которого возникает «я есмь»-ность. Другими сло­вами, поиск и осознание источника эго в форме ахам-вритти необходимо подразумевает выход за пределы эго в любой из его возможных форм.

И: Допуская, что ахам-вритти по существу обнимает все формы эго, почему все-таки следует выбрать только одну из этих вритти как средство само-исследования?

М: Потому что она является единственным неотъемлемым фактом вашего переживания и потому что поиск ее источ­ника есть единственный практически приемлемый курс, ко­торым вы можете реализовать Себя. Говорят, что эго имеет причинное тело [состояние «я» в глубоком сне], но как вы можете сделать его предметом вашего исследования? Ведь

Теория само-исследования 85

когда эго принимает эту форму, вы погружены в темноту глубокого сна,

И: Но разве эго в его тонкой и причинной формах также не является недостижимым и при исследовании источника ахам-вритти, проводимом в бодрственном состоянии ума?

М: Нет. Исследование источника ахам-вритти затраги- вает само существование эго. Следовательно, тонкость форм эго не имеет важного значения.

И: Как может исследование, относящееся к эго в форме ахам-вритти, быть полезным, если главная цель состоит в осознании необусловленного, чистого Бытия А т м а н а, который никоим образом не зависит от эго?

М: С функциональной точки зрения эго имеет одну-един-ственную характеристику: оно действует как узел между Ат м а н о м, который есть чистое Сознание, и физическим телом — инертным и не чувствующим. Поэтому эго и назва­но чит-джада-грантхи [узел между Сознанием и инертным телом]. В вашем исследовании источника ахам-вритти вы берете необходимый аспект Чит [Сознание], эго. По этой причине исследование должно вести к реализации чистого Сознания А т м а н а.

Вы должны различать «Я», чистое в самом себе, и «я»-мысль. Последнее, будучи просто мыслью [вритти], видит субъект и объект, спит, пробуждается, ест и пьет, умирает и возрождается. Но чистое «Я» есть чистое Бытие, вечное существование, свободное от неведения и мысли-иллюзии. Если вы остаетесь тем «Я», вашим единственным бытием, без мысли, то «я»-мысль исчезнет и, заблуждение пропадет навсегда. В кинотеатре фильм виден только при очень сла­бом свете или в темноте, но, когда все светильники вклю­чены, изображения исчезают. Точно так же в луче прожек­тора высочайшего А т м а н а все объекты исчезают.

И: Это есть трансцендентальное состояние.

М: Нет. Превосходящее что и кем? Вы один существу­ете.

И: Говорят, что Ат м а н лежит за пределами ума, од­нако осознание выполняется умом. «Ум не может предста-

86 Исследование и отдача себя

вить Его. Он не обнимается умом, и только ум может осо­знать Его» *. Как примирить все эти противоречия?

М: А т м а н осознается мрйта манасом [мертвым умом], то есть умом, лишенным мыслей и повернутым вовнутрь. Тогда ум видит свой собственный источник и становится ТЕМ [А т м а н о м]. Здесь уже нет субъекта, воспринима­ющего объект.

В темной комнате необходимы лампа для освещения и глаза для познания объектов, но, когда взошло солнце, в све­тильнике вообще нет нужды. Чтобы видеть солнце, лампа также не нужна, достаточно повернуться к самосветящемуся солнцу.

То же и с умом. Чтобы видеть объекты, необходим отра­женный свет ума, но, чтобы видеть Сердце, достаточно по­вернуть ум к Нему. Тогда ум утрачивается и впредь сияет только Сердце.

Сущность ума — это только Сознавание, или Сознание. Однако, когда эго владеет им, ум функционирует как рас­суждающая, думающая или чувствующая способность. Кос­мический Ум, не ограниченный эго, ничто не отделяет от Себя и является поэтому только сознающим. Это то, что Библия подразумевает под «Я есмь то Я есмь» **.

Когда ум погибает в высочайшем Сознании собственного Я человека, познайте, что все различные силы ***, начинаю­щиеся с силы воли [и включающие силу познания и твор­ческую силу], полностью исчезнут, обнаруженные как нере­альное воображение, появляющееся в человеческом сознании. Нечистый ум, который действует как думающий и забыва­ющий, один и есть самсара — цикл рождения и смерти. Я, в котором деятельность мышления и забывания разруше­на, одно есть чистое Освобождение. Оно лишено прамады

* Искатель цитирует Писания.

** Исход (3 : 14): «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий...» *** Речь идет о трех основных силах Бога. Принадлежащие миру

двойственности они исчезают в едином недвойственном А т м а н е, или

Абсолюте.

Теория само-исследования 87

[забывчивости Себя], которая является причиной рождения и смерти.

И: Как уничтожить эго?

М: Сначала схватите эго, а потом спрашивайте, как его уничтожить. Кто задает вопрос? Это делает эго. Такой во­прос — верный путь взлелеять эго, но не убить его. Если вы ищете эго, вы обнаружите, что оно не существует. Это и есть путь к его уничтожению.

И: Как сделать возможным Реализацию?

М: Есть абсолютное Я, из которого, как из огня, возникает искра. Последняя именуется эго. У невежественного чело­века эго отождествляет себя с объектом одновременно со своим возникновением. Оно не может быть независимым от такой связи с объектами. Эта связь есть аджняна, или неве­дение, и ее уничтожение является целью наших усилий. Если склонность эго к отождествлению с объектами убита, то оно остается чистым и погружается в свой источник. Ошибочное отождествление с телом есть дехатма буддхи [мысль «Я есть тело»]. Оно должно уйти, прежде чем последуют хоро­шие результаты.

«Я» в его чистоте переживается в интервалах между двумя состояниями или двумя мыслями. Эго напоминает червя, который оставляет один свой захват только после того, как выполнит другой, и истинная природа эго позна­ется, когда оно не имеет контакта с объектами или мыс­лями.

Это призрачное эго, лишенное формы, начинает суще­ствовать, захватывая форму; обладая формой, оно сохра­няется; питаясь схваченными формами, оно растет, оставляя одну форму, оно прилепляется к другой, но, когда его ищут, оно обращается в бегство.

Только если это первое лицо, эго в форме «Я есть тело», существует, то будут существовать второе и третье лица [ты, вы, он, они и т.п.]. Если при исследовании истинности пер­вого лица оно уничтожается, то второе и третье лица также перестанут существовать, и собственная природа человека,

88 Исследование и отдача себя

которая тогда засияет как Единое, воистину будет состоя­нием Я.

Мысль «Я есть тело из плоти и крови» — это единая нить, на которую нанизываются различные другие мысли. Следовательно, если мы повернемся вовнутрь, исследуя «Где это „я"?», то все мысли (включая «я»-мысль) придут к кон­цу и Самопознание будет затем самопроизвольно сиять.

И: В работах Шри Бхагавана говорится об исследовании как одном из методов для Реализации.

М: Да, это вичара [само-исследование].

И: Как ее проводить?

М: Вопрошающий должен признать существование своего Я. «Я есмь» — это Реализация. Преследование ключа «Я есмь» до Реализации есть вичара. Вичара и Реализация — одно и то же.

И: Все это неуловимо. На чем я должен медитиро-вать?

М: Медитация требует объекта для ее проведения, тогда как в вичаре есть только субъект, а никакого объекта нет. Этим медитация отличается от вичары.

И: Но разве дхьяна [медитация] не является одним из действенных методов Реализации?

М: Дхьяна — это концентрация на объекте, служащая для отбрасывания разнообразных мыслей и сосредоточения ума на единственной мысли, которая также должна исчез­нуть перед Реализацией. Однако Реализация не есть нечто новое, что следует приобрести. Она уже здесь, но закрыта экраном из мыслей. Все наши попытки направлены на подъем этого экрана, после чего открывается Реализация.

Если искателям посоветовать медитацию, то многие уйдут, удовлетворившись этим советом. Но кто-то из них мо­жет вернуться и спросить: «Кто этот „я", медитирующий на объекте?» Такому человеку необходимо предписать найти Себя. Это завершение духовной практики, именуемое вича-рой.

И: Вичару следует выполнять только при отсутствии ме­дитации?

Теория само-исследования 89

М: Вичара является и методом и целью одновременно. «Я есмь» — цель и окончательная реальность. Держаться этого «Я есмь» с усилием — еичара, а спонтанно и естест­венно — Реализация. Если кто-либо оставляет вичару, наиболее действенную садхану, то для успокоения ума нет других подходящих средств, так как после успокоения ины­ми методами ум, хотя и успокоенный, будет подниматься опять. Само-исследование — это единственный безошибоч­ный метод, единственное прямое средство для осознания не­обусловленного, абсолютного Бытия, которым вы в действи­тельности являетесь.

И: Почему только само-исследование надо рассматривать как прямое средство достижения джняны?

М: Потому что любой вид садханы, исключая Атма-ви-
чару
[само-исследование], предполагает сохранение ума как
инструмента ведения садханы и при отсутствии ума не мо­
жет практиковаться. Эго способно принимать многообразные
и все более тонкие формы на различных ступенях упомяну­
тых видов практики, но никогда окончательно не уничто­
жается. ,

Когда Джанака воскликнул: «Сейчас я обнаружил вора, который постоянно разорял меня. С ним нужно обращаться жестоко»,— то царь на самом деле имел в виду эго, или ум.

И: Но вор может быть схвачен не менее успешно и в ре­зультате практики других садхан.

М: Попытка уничтожить эго, или ум, иными садханами, нежели Атма-вичара, в точности напоминает вора, переодев­шегося полицейским, чтобы поймать вора, которым он сам и является. Только Атма-вичара может открыть истину, что ни эго, ни ум в действительности не существуют, и дать возможность искателю осознать чистое, неразличенное Бы­тие А т м а н а, или Абсолюта.

Осознавшему А т м а н ничего не остается для познания, ибо Он есть совершенное Блаженство, Он есть Всё.

И: Почему само-исследование это более прямой метод, чем остальные?

90 Исследование и отдача себя

М: Внимание к собственному А т м а н у, вечно сияющему как Я, единой, неделимой и чистой Реальности — это един­ственный плот, на котором индивидуальность, обманутая мыслью «Я есть тело», может пересечь океан нескончаемых рождений.

Реальность — просто утрата эго. Уничтожьте эго поис­ком его подлинности. Так как эго не имеет действительного бытия, то оно непроизвольно исчезнет, а Реальность затем будет сиять Сама по Себе. Это — прямой метод, тогда как все остальные методы выполняются только при помощи эго. На этих путях, отвечающих указанным методам, возникает множество сомнений, а вечный вопрос «Кто я?» остается окончательно не разрешенным. Но в данном методе решаю­щий вопрос лишь один, и он возникает с самого начала. Для практики такого поиска нет необходимости в каких-либо садханах.

Не существует большего таинства, чем это: бытием Ре­альности мы стремимся добиться Реальности. Мы думаем, что есть нечто, скрывающее нашу Реальность, и что оно должно быть уничтожено перед завоеванием Реальности. Это смехотворное заблуждение. Рассвет наступит, когда вы сами будете смеяться над вашими прошлыми усилиями. ТО, которое возникнет в этот день, уже присутствует здесь и теперь.



Похожие:

Исследование и отдача себя «Я существую» iconДокументы
1. /ramana-02/Титул и оглавление книги.doc
2. /ramana-02/Указатель.doc
Исследование и отдача себя «Я существую» iconИсследование машинописных текстов
Исследование волокон и волокнистых материалов /^Исследование металлов, сплавов, металлических изделий
Исследование и отдача себя «Я существую» iconДокументы
1. /Эндрю Мюррей - Полная отдача.doc
Исследование и отдача себя «Я существую» iconЗ. А. Зорина удк 612. 821. 6 Исследование
Исследование способности серых ворон к элементам символизации (предварительные данные)
Исследование и отдача себя «Я существую» iconСоциально-психологическое исследование
Исследование было проведено 4 человека за 7 дней и через 4 дня был предоставлен отчет
Исследование и отдача себя «Я существую» iconСоциально-психологическое исследование
Исследование было проведено 4 человека за 7 дней и через 4 дня был предоставлен отчет
Исследование и отдача себя «Я существую» iconВ. П. Макаренко Русская власть (теоретико-социологические проблемы) Ростов-на-Дону Издательство скнц вш 1998 ббк 667 м 15 Исследование
Исследование осуществлено при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (проект 95-06-17929)
Исследование и отдача себя «Я существую» iconА. Е. Зимбули этическая экспертиза как предмет этического осмысления экспертиза: исследование
Экспертиза: исследование какого-либо вопроса, требующего спец знаний, с представлением мотивированного заключения
Исследование и отдача себя «Я существую» iconРоман Чака Паланика «Бойцовский клуб» 1 во всей полноте демонстрирует великолепную эклектичность современной попкультуры. Эта книга
Подобное исследование очень интересно с самых разных точек зрения, например, с исторической. Ведь именно те люди, которые смогли...
Исследование и отдача себя «Я существую» iconПолуфантастическое эссе
Где-то лет в 14 я однажды ощутил себя «вечно последним». Не умел я ни «поставить» себя, ни других поставить на место. Предпочитал...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы