Ошо раджниш мастер icon

Ошо раджниш мастер



НазваниеОшо раджниш мастер
страница1/40
Дата конвертации01.06.2012
Размер7.3 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40
1. /info.txt
2. /osho-34.doc
Ошо раджниш мастер

ОШО РАДЖНИШ


МАСТЕР


РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПРЕОБРАЖЕНИИ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛА В ПРОСВЕТЛЁННОГО


ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

ПРОЛОГ

  1. ОЧИСТИ УМ

  2. ПРОЗРЕНИЕ

  3. СИЛА

  4. ДОВЕРИЕ

  5. НЕ-ДОСТИЖЕНИЕ

  6. НЕВИННОСТЬ

  7. ИСТОЧНИК

  8. ЗАБЛУЖДЕНИЕ

  9. ИЛЛЮЗИЯ

  10. ПРИВЯЗАННОСТЬ

  11. ОПУСТОШЕНИЕ

  12. НЕ-ДУАЛЬНОСТЬ

  13. НИЧТО

  14. ЯСНОСТЬ

  15. ТАКОВОСТЬ

  16. ПЕРЕД ПОИСКОМ

  17. НИКАКОЙ ЦЕЛИ

  18. НИКАКОЙ ВИНЫ

  19. СИЯНИЕ

  20. ОГОРЧЕНИЯ

  21. ПОНИМАНИЕ

  22. СВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

  23. ТАК БЛИЗКО

  24. НЕИЗБЕЖНОЕ

  25. ДВА ПРОБУЖДЕНИЯ

  26. БЕССЛОВЕСНОЕ

  27. ПРОСТО БЫТЬ

  28. БЕЗДУМЬЕ

  29. ВЕРА

  30. РАДИКАЛЬНОЕ

  31. ОСВОБОЖДЕНИЕ

  32. БЕССТРАСТИЕ

  33. БЕЗМЯТЕЖНОСТЬ

  34. ПРООСВЕТЛЕНИЕ

  35. РАЗРЫВ

  36. СОСТРАДАНИЕ

  37. ЭТО МГНОВЕНИЕ

  38. ТРАНСФОРМАЦИЯ



Посвящается Свами Ананду Майтрейе,

Ещё одному интеллектуалу, который


Стал просветлённым 11 июня 1984 г.

И ушёл в вечный сон 17 июля 1987 года.


ПРЕДИСЛОВИЕ

Сезон дождей в этом году запаздывал. Быть может, по этой причине дожди, время от времени выпадавшие в июле и августе, были такими желанными, так глубоко освежали, так радовали наши сердца.

Для всех, кто присутствовал в те дни на беседах просветленного мастера Бхагвана Шри Раджниша, магия дождей просто отражала магию присутствия Бхагвана... казалось, сущее обязано было осыпать мир дождем, отвечая на изысканные дары, которыми Бхагван осыпал нас.

В каждой из этих бесед по сутрам Да Хуэя, учителя дзэн, жившего за 1500 лет до нас, мы переживали огромную свежесть, раскрытие каждого робкого побуждения к божественному, словно это было омовение, новое начало... вкус безмолвия и экстаза. Так и остались в памяти те дожди и беседы, слившиеся воедино.

Верно и то, что с дождем ли, без дождя — таков почерк мастера, во всяком случае, этого особого Мастера. Но это другая история...

Вернемся к книге: вот маленькое чудо.
Каждая лекция сама по себе драгоценность, но, собранные вместе, они становятся бесценными — ибо показывают путь Да Хуэя от познания к Знанию, от ума к не-уму, а по существу — от учителя к мастеру; такое путешествие воодушевит любого искателя.

Вся история счастливо заканчивается просветлением Да Хуэя, но на своем пути он не раз попадает в ловушки. Да Хуэй — выдающийся, яркий молодой монах; его приветствуют как великого учителя: кажется, он так хорошо понимает и точно интерпретирует слова мастеров прошлого. Прельщенный всеобщим одобрением, Да Хуэй падает в глубокую яму самообмана и нечестности — неизбежный удел тех, кто пытается сохранить ложный образ.

Ошо ясно показывает, как Да Хуэй неверно понимает и неверно истолковывает сутры Будды и других мастеров — потому что говорит просто от своего знакомства с их словами, а не из собственного опыта.

Но именно в те минуты, когда кажется, что Да Хуэй вот-вот окончательно утонет в зыбучих песках слепой гордости, — проявляется его подлинный разум; и новый свет исходит от его сутр, когда он начинает говорить по существу, экзистенциально, — не из своего знания, а из своего опыта. Об этом прорыве Бхагван сказал так:

«Что касается пробуждения, то очень легко определить, говорит ли человек интеллектуально или экзистенциально. Сейчас Да Хуэй говорит экзистенциально, из своего опыта. Это было великое паломничество не только для него, это было такое же великое паломничество и для всех вас. Смотрите, как интеллект способен превратиться в просветление, как обычный ум может измениться в не-ум, как смертное может стать бессмертным — смотрите, это и ваша история».

Вершинами в этих беседах были для меня притчи дзэн. Давая нам контекст дзэна, его фокусировку на пустоте, его медитации на неразрешимом коане, а затем просто излагая сцену каждого эпизода, каждого диалога, Бхагван оживляет все изумительные ощущения мастера и ученика, и устанавливается совершенная по простоте фокусировка на просветлении, на переживании события — будь то щелчок пальцами, крик или вышвыривание из окна! Притчи эти стали так насущны, так остры, сострадательная восприимчивость мастера и отклик ученика так трогательны... изысканная тонкость дзэна приходит к нам здесь сейчас.

Это какое-то таинство... поэзия слов, глубина переданного ими понимания; восторг открытия древней, но живущей среди нас красоты дзэна; могущество приглашения... Однако каким-то образом происходит нечто еще большее. Как говорит Бхагван об одном из древних мастеров:

«Таков подлинный мастер, приводящий глубочайшую, чистую безмятежность вашего существа в созвучие с блаженством существования».

И еще были другие мгновения — совсем как когда начинается дождь. К нам приходит такое спокойствие... Бхагван начинает говорить снова, мягко и ласково: «Вы одно с этим безмолвием... и как изумительно это, как чудесно. Неужели вы думаете, что требуется что-то еще, чтобы радоваться, плясать и петь?»

Вкушайте это присутствие, это океаническое сознание, это высшее безмолвие. Если слова затронут тоску и стремление в вашем сердце, не сомневайтесь... мастер, который произнес их, пришел и к вам.

Если вы испытываете жажду, оставьте колебания: придите и разделите.


Ма Прем Таранга

Пуна, Индия

Декабрь 1987г.

ПРОЛОГ

Из «Записей Синего Утеса» учителя Да Хуэя — Юань У.

Учитель не пожелал предложить слово объяснения, но заставил Да Хуэя выразить собственный взгляд. В каждом случае Да Хуэй в совершенстве постигал утонченный смысл. Старый мастер воскликнул: «Ты, очевидно, тот, кто пришел снова!»

Юань У сказал Да Хуэю: «Нелегко было тебе добраться до этой ступени — очень плохо, что, умерев, ты не способен возвратиться к жизни. Без сомнения, слова и фразы — великая болезнь, но разве ты не читал:

Повиснув на скале,

отпусти — и согласись

принять опыт.

После исчезновения

возвращайся к жизни —

я не мог обмануть тебя».

Да Хуэй получил багряную тогу и имя «Будда Солнце» в знак императорской почести. Император Сяо Цзун даровал ему титул «Чаньский Мастер Великой Мудрости», от которого и происходит имя Да Хуэй.

Шел тысяча сто шестьдесят третий год; на девятый день восьмого месяца, после появления признаков болезни, Да Хуэй сказал собранию монахов, монахинь и мирян: «Завтра я ухожу».

Перед рассветом прислужник Да Хуэя спросил его о стихе. Серьезным голосом Да Хуэй произнес: «Без стиха я не мог умереть». Он взял кисть и написал:

Такое вот рождение

Такая вот смерть

Стих или без стиха

К чему суета?

После этого он выронил кисть и ушел.

1

ОЧИСТИ УМ

Возлюбленный Мастер,

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40




Похожие:

Ошо раджниш мастер iconДокументы
1. /ОШО.DOC
Ошо раджниш мастер iconВ рамках Кинофорума «Я и семья», который состоится с 6 по 12 октября, пройдут мастер-классы «Из поколения к поколению». 07 октября (пятница) в 16: 00 мастер-класс «Приготовление «семейного пирога»
Октября (пятница) в 16: 00 мастер-класс «Приготовление «семейного пирога»: русского, эстонского пирога и итальянской пиццы», кинотеатр...
Ошо раджниш мастер iconСцена первая
А время провокации в дра­матургии еще не настало, я и на своих мастер-клас­сах всегда говорю об этом. (Свысока поглядывая на молодого...
Ошо раджниш мастер iconДокументы
1. /ОШО - Путь Мистика.doc
Ошо раджниш мастер iconДокументы
1. /Разговор с ОШО.doc
Ошо раджниш мастер iconДокументы
1. /ОШО ПЁртр чхыютхър сєфєющхую.doc
Ошо раджниш мастер iconДокументы
1. /Алмазные дни с Ошо.doc
Ошо раджниш мастер iconГ. Костанай, 2004 г. Составитель: Набатникова Т. И., зам диреткора по методической работе
Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть...
Ошо раджниш мастер iconМастер-классы учителей физики
Липецка состоялись мастер-классы для учителей, которые провели лучшие учителя физики области – победители пнпо «Образование»
Ошо раджниш мастер iconДокументы
1. /Мастер/1987 - Мастер/1 - Мастер.txt
2. /Мастер/1987...

Ошо раджниш мастер iconПроектно-исследовательская работа Тема: Значение имен в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Роман «Мастер и Маргарита» главный в творчестве Булгакова. Он писал его с 28-40 год, до самой смерти и сделал 8 редакций. Это «закатный»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов