Урок физики в 8 классе на тему «Законы и закономерности в цепи постоянного электрического тока» icon

Урок физики в 8 классе на тему «Законы и закономерности в цепи постоянного электрического тока»



НазваниеУрок физики в 8 классе на тему «Законы и закономерности в цепи постоянного электрического тока»
Дата конвертации05.07.2012
Размер33.92 Kb.
ТипУрок

Урок физики в 8 классе на тему « Законы и закономерности в цепи постоянного электрического тока».

Цели урока:

Образовательные: создать условия для самостоятельного применения знаний;

Развивающие: способствовать формированию умений выделять главное, сопоставлять различные точки зрения, делать выводы; совершенствованию интеллектуальных способностей и развитие речи учащихся;

Воспитательные: создать условия для формирования материалистических представлений о мире; воспитания чувства коллективизма при работе в парах.

^ Тип урока: комплексное применения знаний и способов деятельности.

Оборудование: ПК, программное обеспечение « Открытая физика», 2 двухпозиционных ключа, блок питания, лампочка на подставке.

^ Ход урока:

I.Организационный момент:

-приветствие;

- проверка подготовленности учащихся к занятию.

II. Проверка домашнего задания.

Фронтально проверяются опорные знания по следующим вопросам:

а) назовите величины, характеризующие постоянный электрический ток в цепи;

б) назовите, единицы измерения этих величин в СИ;

в) как гласит закон Ома для участка цепи?

г) какие закономерности действуют в цепи последовательно соединенных проводников?

д) какие закономерности действуют в цепи, состоящей из параллельно соединенных проводников?

^ III. Применение знаний и способов действий:

а) Проверочный эксперимент с помощью компьютерного моделирования.

Тема: Закон Ома для участка цепи.

Цель: установить с помощью компьютерного моделирования, выполняется ли этот закон на практике.

Ход работы над заданием.

  1. Ответить себе на вопрос: « Как вы собираетесь проверять теоретически выведенную зависимость силы тока от других ее характеристик?»

  2. Смоделировать опыт.





  1. Сделать вывод.

б) Решение видеозадачи « Запутанная цепь»

Тема: Соединение проводников.

Цель: проверка умений и навыков сборки электрической цепи.

Ход работы над заданием.

  1. Просмотр задачи.

  2. Построение схемы цепи.

  3. Практическая сборка цепи.


^ IV. Контроль и самоконтроль знаний.

Тестирование с помощью ПК.

Правильный ответ *.

1.Тела, имеющие электрические заряды одинакового знака, взаимно ...

А. притягиваются

Б. не взаимодействуют

В. отталкиваются*

2.В ядре атома азота 14 частиц. Вокруг ядра движется 7 электронов. Сколько в ядре этого атома протонов и сколько нейтронов ?

А. 6 протонов и 5 нейтронов

Б. 7 протонов и 7 нейтронов*

В. 14 протонов и 0 нейтронов

Г. 7 протонов и 8 нейтронов

3. 5 кА = ....... А

А. 500

Б. 0,005

В. 5000*

Г. 0,05

4. 11мВ = ...... В

А. 11000

Б. 0,011*

В. 0,0011

Г. 1100

5.При напряжении на концах участка проводника 2 В сила тока в проводнике 0,6 А.Какой будет сила тока в проводнике, если напряжение на его концах увеличится до 10В ?

А. 0,06

Б. 16

В. 3*

Г. 9,4

Результаты тестирования оцениваются компьютером с выставлением оценки.

^ V.Домашнее задание.

Решить 2 задачи из предложенных: Лукашик, №1098, №1116, №1147, № 1151

VI. Подведение итогов урока.

1.Какой вывод вы можете сделать исходя из результатов работы на уроке?

2.Какой из моментов урока вы считаете самым познавательным?

3.Какой из моментов урока вы считаете самым интересным?

4.Выставление оценок.

VII. Рефлексия.

Урок подходит к завершению. В той атмосфере и обстановки, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по-разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько комфортно ощущал себя на этом уроке, каждый из вас, все вместе как класс, и понравилось ли вам то дело, чем мы с вами сегодня занимались.

Оценку, прошу вас, провести с использованием цвета фонового рисунка дисплея компьютера. После этого наш урок закончен.

Таким образом, всестороннее использование возможностей информационно-коммуникационных технологий помогают мне, на уроках физики, повысить эффективность обучения, улучшить учет и оценку знаний учащихся, освободить больше времени для оказания помощи учащимся. Компьютер дал мне возможность сделать уроки более интересными, увлекательными и современными.

Используемая литература:

  1. Перышкин А.В. Физика: Учеб. для 8 кл.общеобразовательных учреждений –М: «Дрофа», 2007

  2. Программа пакета по физике: « Открытая физика».

  3. Журнал: Физика в школе № 4, 2006.

Статья Чалимова Р.А.: «Информационные технологии и Интернет – ресурсы в практике учителя физики».




Похожие:

Урок физики в 8 классе на тему «Законы и закономерности в цепи постоянного электрического тока» iconСамостоятельная работа «Законы постоянного тока» Вариант 1 Что называют электрическим током? Записать действия электрического тока. Записать законы последовательного соединения проводников
...
Урок физики в 8 классе на тему «Законы и закономерности в цепи постоянного электрического тока» iconРабота и мощность электрического тока. Тепловое действие тока
Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока Цель: Ввести понятие работы электрического тока; вывести формулу для...
Урок физики в 8 классе на тему «Законы и закономерности в цепи постоянного электрического тока» iconУрок (физика + информатика) в 10-м классе при изучении темы "Законы постоянного тока". Урок исследований и открытий
Даже и тогда, когда эти сопоставления отдаленных понятий грубы и химеричны, они могут доставить другим счастливый случай для великих...
Урок физики в 8 классе на тему «Законы и закономерности в цепи постоянного электрического тока» iconИнтегрированный урок (физика + информатика) в 10-м классе при изучении темы "Законы постоянного тока". Урок исследований и открытий
Даже и тогда, когда эти сопоставления отдаленных понятий грубы и химеричны, они могут доставить другим счастливый случай для великих...
Урок физики в 8 классе на тему «Законы и закономерности в цепи постоянного электрического тока» iconЗаконы постоянного тока
Физика – одна из наук о природе, об окружающем нас мире. Успех развития многих областей науки и техники во многом зависит от развития...
Урок физики в 8 классе на тему «Законы и закономерности в цепи постоянного электрического тока» iconУрок по физике в 9 классе ДЕЙСТВИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА НА ЧЕЛОВЕКА ОТКРЫТЫЙ урок по физике в 9 классе
Всякое творчество, как в науке, так и в искусстве, рождается у человека из чувства неудовлетворенности действительностью. Ученый...
Урок физики в 8 классе на тему «Законы и закономерности в цепи постоянного электрического тока» iconПереходные процессы в линейных электрических цепях
Следовательно, источники постоянного напряжения (или тока) создают в цепи постоянный ток, а источники переменного напряжения (или...
Урок физики в 8 классе на тему «Законы и закономерности в цепи постоянного электрического тока» iconДокументы
1. /Контрольная работа Законы постоянного тока 10 класс.doc
Урок физики в 8 классе на тему «Законы и закономерности в цепи постоянного электрического тока» iconКонтрольная работа №6 Тема: «Законы постоянного тока»
Батарея накала электронной лампы имеет эдс 6,0 В. Для накала лампы необходимо напряжение 4,0 в при силе тока 80 мА. Внутреннее сопротивление...
Урок физики в 8 классе на тему «Законы и закономерности в цепи постоянного электрического тока» iconУрок подготовила учитель физики Данцевской оош Дихнова Надежда Ивановна Воронежская область Богучарский район моу данцевская оош план конспект урока 8 класс
Учитель физики: Здравствуйте! Сегодня мы проводим интегрированный урок. Урок развития речи: сочинение-рассказ. Решение физических...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов