Требования к программе развития образовательного учреждения icon

Требования к программе развития образовательного учреждения



НазваниеТребования к программе развития образовательного учреждения
Дата конвертации05.07.2012
Размер321.35 Kb.
ТипДокументы
1. /Новые требования к Программе развития.docТребования к программе развития образовательного учреждения

Требования к программе развития образовательного учреждения

Особенностью моделирования деятельности образовательного учреждения является научный подход, отражающий стохастическую (вероятностную) парадигму. Это позволяет создавать различные модели развития образовательного учреждения, адекватно реагирующего на изменения культурных условий. Общим в построении таких моделей является прогнозирование развития окружающей (по отношению к школе) среды, определение этапов деятельности образовательного учреждения, оценка необходимых для реализации программы финансовых и человеческих ресурсов.

Результатом моделирования деятельности образовательного учреждения является программа его развития, которая должна удовлетворять нескольким требованиям (по B.C. Лазареву):

Ограничение разнообразия — ориентация Программы на решение наиболее значимых проблем, оказывающих максимальное влияние на развитие социума и образовательного учреждения как его элемента.

Прогностичность — способность Программы соответствовать изменяющимся требованиям и условиям, в которых она будет реализовываться.

Реалистичность соответствие между планируемыми результатами и необходимыми для их достижения средствами, операциональность поставленных целей.

Рациональность — определение целей и способов их достижения, позволяющих для данного комплекса решаемых проблем и при имеющихся ресурсах получить наилучший результат среди возможных (вероятных).

Целостность полнота содержания и действий, необходимых для достижения поставленных целей, а также их согласованность между собой и с другими документами.

Контролируемость возможность диагностичной постановки целей и наличие доступных инструментов объективной проверки их достижения.

Минимизация – описание документов, подпрограмм или планов реализации программы должна быть минимальной во избежание формализма и перегрузки деятельности педагогического коллектива.

Программа развития образовательного учреждения является стратегическим документом, нацеленным на развитие школы, и определяет действия администрации, коллектива, органов общественного управления в ситуации нестабильности, возникающей в связи с протеканием общественно-экономических изменений окружающего социума и т.д.


Структура программы развития учреждения должна включать следующие разделы:

П А С П О Р Т

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

МОУ СОШ «….»

НА 2007 - 2010 годы

(примерный объем 2 стр.)


Наименование Программы




Разработчик Программы




Правовое обоснование Программы

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 1756-р);

  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 г. N 1340-р);

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы (постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. № 803);

  • ….

  • ….

_____________

* ПРИМЕЧАНИЕ: Вносятся изменения и дополнения в зависимости от цели и задач Программы развития

Цели и задачи Программы

Стратегическая цель Программы - …

Задачами Программы:

  1. ….

  2. …..

  3. …..

Целевые индикаторы и показатели Программы

См. раздел 6, стр. … Программы развития

_____________

* ПРИМЕЧАНИЕ: Для сокращения объема Программы развития в паспорте достаточно сделать ссылку на раздел с описанием целевых индикаторов и показателей с указанием страницы

Сроки и этапы реализации Программы

2007 - 2010 годы.

ПРИМЕР:

На первом этапе (2007 - 2008 уч. год) предусмотрены работы, связанные с планированием и проведением начальных мероприятий, направленных на …

На втором (основном) этапе (2008 - 2009 уч. год) приоритет отдается мероприятиям, направленным на

  • ( по задачам)

  • ..



На третьем этапе (2009 - 2010 уч. годы) реализуются мероприятия, направленные на саморегулирование и корректирование деятельности …

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет - …. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - …. рублей;

за счет средств регионального, муниципального бюджетов - …. рублей;

за счет внебюджетных источников - ….. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы




Механизм экспертизы Программы

ПРИМЕР:

Педагогический аудит, программа информационно-аналитической деятельности, программа мониторинговых исследований, план ВШК, экспертиза органами общественного управления, муниципальный экспертный совет и т.д.



1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

(примерный объем 3 стр.)


  • историческое становление и традиции школы;

  • характеристика образовательного учреждения, его типа, вида, контингента учащихся, кадрового состава учителей и других работников образования (без оценки качества работы);

  • режим работы образовательного учреждения, номенклатура оказываемых образовательных услуг;

  • характеристика программно–методического обеспечения школы (какие используются программы, планы, учебники);

  • характеристика инновационных процессов в школе (без оценки качества), основные направления;

  • характеристика бюджета, материальной базы, оборудования.

_____________

* ПРИМЕЧАНИЕ: Возможны дополнения и изменения параметров информационной справки.


2. АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

(примерный объем 5 стр.)


2.1 Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды школы

  • характеристика влияния на школу важнейших социально–экономических и социокультурных факторов;

  • портрет заинтересованных групп социальных партнеров (заказчиков, поставщиков ресурсов, помощников, потребителей продукции, производимой школой и т.п.);

  • анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа на образование;

  • характеристика и анализ влияния на развитие школы внешних связей ОУ (социальное партнерство, взаимодействие с другими образовательными учреждениями, творческие, информационные, научные контакты);

  • анализ конкурентной позиции ОУ, ресурсных возможностей внешней среды школы.

_____________

* ПРИМЕЧАНИЕ: Вспомогательные вопросы: Как может измениться ситуация во внешней среде школы? Как это может повлиять на развитие школы? Каков был социальный заказ на образование у разных заказчиков? В какой мере этот заказ был выполнен, а заказчики – удовлетворены? Из какого образа будущего соцзаказа исходят разработчики Программы развития, на какой исследовательский материал они при этом опираются? Какой вид социального партнерства оказывает положительное влияние на развитие ОУ?


2.2. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внутренней среды школы

  • представление информации о динамике результатов учебно-воспитательной деятельности школы с оценкой качества работы (результаты успеваемости, победы в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях учебного и воспитательного характера, характеристика образовательного и воспитательного сообщества школы);

  • анализ состояния и эффективности учебно-воспитательной деятельности школы (сильные, слабые стороны, возможности, угрозы, риски);

  • представление информации о динамике результатов методической и инновационной деятельности школы с оценкой качества работы (динамика изменений кадрового состава, характеристика методической активности педагогов и руководителей ОУ);

  • анализ состояния и методической и инновационной деятельности школы (сильные, слабые стороны, возможности, риски);

  • характеристика управляющих систем ОУ, функционала и организационного механизма управления;

  • анализ конкурентной позиции ОУ, ресурсных возможностей внутренней среды школы;

  • анализ достижений школы, ее потенциала с точки зрения развития, инновационного потенциала.

_____________

* ПРИМЕЧАНИЕ: Вспомогательные вопросы: Какие результаты образования в школе заслуживают высокой оценки, закрепления, распространения? Что из этих результатов говорит о наличии в школе передового опыта, уникальных конкурентных преимуществ? Какие сильные стороны, достоинства образовательных процессов привели к таким достижениям? Какие условия, ресурсы, факторы сделали возможными нужные свойства образовательных процессов? Какие подходы в управлении школой сделали возможными отмеченные успехи? Где можно ожидать сопротивления нововведениям в школе и как его преодолеть? Насколько высок инновационный потенциал школы и как его можно повысить?


2.3 Анализ проблем школы и их причины

  • описание проблем и причин их порождающих, как основы новой модели развития образовательного учреждения.

_____________

* ПРИМЕЧАНИЕ: Вспомогательные вопросы: Какие результаты школы (продукты, суммарные результаты, социальные последствия) не удовлетворяют нас и заказчиков, потребителей образовательных услуг в свете нового соцзаказа и должны быть изменены? Какие образовательные услуги не оказываются? Какие услуги недоступны или малодоступны? Какие недостатки образовательных процессов стали причиной неудачных результатов? Какие недостатки условий приводят к недостаткам в образовательном процессе? Какие недостатки управления приводят к недостаточным результатам школы? Какие проблемы являются приоритетными и требуют решения в первую очередь? Какие из этих проблем наиболее реально решить в обозримом будущем? На решение каких проблем будет направлена Программа развития школы?


3. КОНЦЕПЦИЯ ЖЕЛАЕМОГО БУДУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ КАК СИСТЕМЫ

(примерный объем 4 стр.)


  • видение школы, общий образ ее будущего желаемого состояния;

  • важнейшие ценностные основания новой школы;

  • миссия школы и ее подразделений;

  • основополагающие идеи организации жизнедеятельности школы, основные направления инноваций в школе;

  • стратегия, цель и задачи Программы, этапы, основные направления перехода к новому состоянию школы.

_____________

* ПРИМЕЧАНИЕ: Вспомогательные вопросы: Какой будет и как будет работать образовательная система? Какие будут ресурсы и как они заработают? Как выглядят внешние связи? Каким будет школьное сообщество? Какой будет система управления? В каких областях жизни школы происходят стратегические изменения? Что это за изменения? Какова их направленность, векторы (от чего – к чему идет переход)? Как они осуществляются? Каковы желаемые результаты изменений? Какова стратегическая цель и задачи Программы? Какова последовательность и связь этих изменений?


4. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

(примерный объем 8 стр.)


2007 - 2008 учебный год

1 задача

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные




….


















2 задача

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

….







2









3 задача

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

….







2

….







4 задача

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

….







2









2008 - 2009 учебный год

1 задача

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

….







2









2 задача

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

….







2










3 задача

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

….







2









4 задача

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

….







2

….







2009 - 2010 учебный год

1 задача

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

….







2

….







2 задача

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

….







2

…..







3 задача

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

….







2










4 задача

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

….







2

….








5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

(примерный объем 2 стр.)


  • Описание функционально – динамической модели механизма реализации Программы развития;

  • Организационная структура управления ОУ;

  • Структура методического сервиса ОУ;

  • Функциональное значения, уровень участия, обязанности организационно-управленческих органов, созданных профессиональных объединений педагогов, советов (описание).

_____________

* ПРИМЕЧАНИЕ: Возможны дополнения и изменения.


6. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ, ПОКАЗАТЕЛИ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

(примерный объем 2 стр.)


6.1 Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. …

2. …

3. …

Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей, характеризующих ход реализации Программы.


6.2 Система целевых индикаторов и показателей, характеризующих ход реализации Программы развития МОУ СОШ «…» на 2007 - 2010 годы


Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

Единицы

измерения

(%, баллы, количество)

Текущее

значение


Целевое

Значение

(по годам)

1 задача




2007

2008

2009

2010

……
















…….
















2 задача
















…….
















…….
















3 задача
















……
















…….
















4 задача
















……..
















………
















_____________

* ПРИМЕЧАНИЕ: * Индикатор (от лат. indicator – указатель) – доступная наблюдению и измерению характеристика изучаемого объекта. Показатель - наблюдаемый и поддающийся фиксированию результат деятельности.

Показатели, индикаторы определяются в зависимости от цели и задач Программы развития, критериев оценки результативности профессиональной деятельности учителей. Значения показателей и индикаторов требуют уточнения в ходе проведения мониторинговых исследований в течение первого года реализации Программы.


7. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

(примерный объем 2 стр.)


  • нормативно-правовое обеспечение (положения, правила, должностные обязанности, инструкции, приказы и т.д.);

  • научно-методическое (разработка комплексно-целевых программ, целевых проектов, методических рекомендаций, программы информационно-аналитической деятельности, системы критериев, показателей, индикаторов, проведение семинаров и т.д.)

  • программно-методическое обеспечение (разработка методических рекомендаций, учебно-методических пособий, формирование банка методических материалов, актуального, инновационного педагогического опыта, разработка авторских учебных программ, программ дополнительного образования, календарно-тематического планирования ит.д.);

  • информационное (создание информационного центра, информационного банка, программы информационно-аналитической деятельности, сайт и т.д.);

  • кадровое (подбор кадров, повышение квалификации, участие в семинарах, конференциях, пед. чтениях, подготовка экспертов, стажировка, консультирование и т.д.);

  • организационное (составление образовательной программы, расписания, циклограмм управленческой деятельности, планов работы структурных подразделений, профессиональных объединений педагогов и т.д.);

  • мотивационное обеспечение (положение о распределении стимулирующей части ФОТ для учителей общеобразовательных учреждений, критерии оценки результативности профессиональной деятельности учителей, система мероприятий по повышению мотивации субъектов образовательного процесса в отношении инновационных преобразований);

  • материально-техническое (оснащение оргтехническими средствами, приобретение программного обеспечения, сетевых версий электронных учебников, установка локальной сети, приобретение офисного типографского оборудования, звукоусилительной аппаратуры, наглядных пособий, учебного оборудования, словарей, энциклопедий, учебно-методических пособий, учебников и т.п.);

  • финансово-экономическое (мероприятия по изысканию внебюджетных средств, составление смет, бизнес-плана и т.д.).

_____________

* ПРИМЕЧАНИЕ: Возможны дополнения и изменения.


8. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ

(примерный объем 2 стр.)


Программа информационно-аналитической деятельности состоит из трех блоков (по числу задач), которые включают в себя мониторинговые исследования, нацеленные на измерение показателей успешности по задачам Программы развития.

1 задача -…;

    1. задача -…;

    2. задача -….



Показатели, индикаторы

Процедуры

сбора информации

Периодичность сбора

информации

Уровни использования результатов

Выход

Ответственный


1 задача



















2 задача



















3 задача



















_____________

* ПРИМЕЧАНИЕ: Информационно-аналитические материалы можно использовать при подготовке публичного доклада руководителя ОУ, отчета о деятельности Управляющего совета ОУ.


9. ПРИЛОЖЕНИЯ


  • материал иллюстрированного характера (таблицы, графики, диаграммы), бизнес-план, сметы.


ПРИМЕР:


Утверждена в сумме: ….

Главный распорядитель кредита Ф.И.О.

(подпись)

“_____”_______________2007 г.


Сводные данные

по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом

для реализации Программы, по задачам


Задачи

Источники финансирования

Объем финансирования

2007-2010 годы - всего

в том числе

2007-2008 уч. год

2007-2008 уч. год

2007-2008 уч. год



















1. …
















2. …..
















3. …..
















4. …..
















Всего:

















Объемы финансирования мероприятий

Программы развития на 2007 - 2010 годы


Направления расходов

Статья

2007-2008

2008-2009

2009-2010



























































































Всего:













_____________

* ПРИМЕЧАНИЕ: Максимальный объем Программы развития с приложениями 30 страниц.


ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Государственный образовательный стандарт — это образовательный ценз, уровень, который должен быть достигнут личностью для получения соответствующих документов об образовании. ГОС включает федеральный и региональный компоненты.

Децентрализация управления — процесс передачи делегирования управленческих функций местным органам самоуправления.

Диагностика — количественная оценка и качественный анализ педагогических процессов, явлений и т.п. с помощью специально разработанных научных методов.

Диагностика психологическая — обследование человека в целях определения индивидуальных особенностей его психики: способностей, личностных черт, мотивов, отклонений от психической нормы и т.д.

Диверсификация образовательных учреждений — одновременное развитие различных типов учебных заведений.

Дистанционное обучение — технология целенаправленного и методически организованного руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся (независимо от уровня получаемого ими образования), проживающих на расстоянии от образовательного центра. Д.о. осуществляется с помощью средств и методов педагогического общения преподавателя и обучаемого при минимальном количестве обязательных занятий.

Единоначалие — единоличное решение вопросов руководителем конкретного уровня управления, входящих в его компетенцию.

Инновационный процесс школы — это совокупность отдельных инноваций (нововведений), каждый из которых может также пониматься как отдельный, частный инновационный процесс.

Информационная потребность — это форма отношения специалиста к определенной информации, которая квалифицируется как «необходимая» для решения поставленной задачи.

Информация — сведения о состоянии системы и окружающей среды, воспринимаемые человеком или специальным устройством.

Качество образования – такая совокупность его свойств, которая обуславливает его способность удовлетворять социальным потребностям в формировании и развитии личности в аспектах ее обученности воспитанности, выраженности социальных, психических и физических свойств. (М.М.Поташник, Управление качеством образования. М., 2000.)

Климат социально-психологический — это совокупность сложившихся социально-психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе (коллективе).

Коллегиальность в управлении — процесс выработки коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, исполнителей конкретных решений.

Компетентностный подход – подход, акцентирующий внимание на результаты образования, в качестве результативности рассматривается не сумма усвоенной информации, а способностях человека действовать в различных проблемных ситуациях.

Контроль — процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными.

Критерии (от греческого kriterion — средство для суждения), признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки.

Менеджмент {англ. вар.) — способ, манера обращения с людьми, власть и искусство управления; особого рода умелость и административные навыки; орган управления, административная единица; (нем. вар.) — Вернер Зигерт и Лючия Ланг включают в это понятие методы и тактику управления предприятием, «самоуправление», «саморегуляция» — менеджмент — это «такое руководство людьми и такое использование средств, которое позволяет выполнить постав­ленные задачи гуманным, экономическим и рациональным путем»; (амер. вар.) — известный американский теоретик менеджмента П.Друкер — это специфически вид управленческой деятельности, вращающийся вокруг человека, с цель, сделать людей способными к совместному действию, придать их усилию эффективность и сгладить присущие им слабости, ибо человеческая способность вносить вклад в общество столь же зависит от эффективности управления предприятием, как и от собственных усилий и отдачи людей.

Методы обучения, система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования. Метод обучения характеризуется тремя признаками: обозначает цель обучения, способ усвоения, характер взаимодействия субъектов обучения. Понятие «метод обучения» отечественные педагоги трактовали по-разному. Одни понимали его как «способ передачи другим познаний» (Д.И.Тихомиров) или относили к нему «вообще все способы, приёмы и действия учителя» (К.В.Ельницкий). Другие рассматривали метод обучения как «совокупность координированных приёмов преподавания» (С.А.Ананьев) и т.д.

Метод управления — это способ организации совместной деятельности участников педагогического процесса по реализации целей, принципов, содержания управленческой деятельности.

Метод управления — способ, совокупность приемов, воздействие на управляемый объект для достижения поставленных целей.

Мотивация — процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.

Мониторинг целостная система, являющаяся инструментом проверки и оценки эффективности внедряемого содержания, используемых методик, служит основой для обоснования путей устранения недостатков, является основой для принятия управленческих решений.

Нововведение (инновации) — это процесс введения в систему внутришкольного управления новых постоянных элементов, изменений в определенный участок, среду, зону. Таким образом, нововведение можно рассматривать как процесс поиска (разработки), распространения, внедрения и реализации новшества. Нововведение является носителем новшества, средством его «доставки» в нужную точку обновляемой системы.

Новые информационные технологии — это системы целостных взаимосвязанных приемов, методов и средств анализа и обработки информации, осуществления коммуникаций.

Нормы оценивания (по определению A.M. Моисеева) — абстрактная модель взаимодействия элементов: требования, разно­масштабные планы, ориентиры функционирования и развития школы.

Образовательные программы (О.П.), документы, определяющие содержание образования всех уровней и направленности. В Российской Федерации О.П. подразделяются на общеобразовательные и профессиональные. Основные задачи О.П: формирование общей культуры личности, адаптация личности к жизни в обществе, создание основ для осознанного выбора профессии и освоения профессиональных О.П. К общеобразовательным относятся программы дошкольного образования, начального, основного и среднего (полного) общего образования. О.п. являются преемственными, т.е. каждая последующая программа базируется на предыдущей. Профессиональные О.П. направлены на решение задач повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов. О.П. устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом.

Образовательный процесс – специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, учащихся между собой, направленное на решение образовательных, воспитательных и развивающих задач

Организационная структура управления — совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системой.

Организация деятельности — процесс объединения людей и средств для достижения поставленных целей.

Педагогическая система — социально обусловленная целостность активно взаимодействующих участников педагогического процесса, духовных и материальных факторов, направленная на формирование личности, способная к саморазвитию окружающей действительности.

Педагогическая система — множество взаимосвязанных структурных и функциональных компонентов, подчиненных целям образования, воспитания и обучения подрастающего поколения и взрослых людей.

Педагогический коллектив — это относительно устойчивая группа людей, объединенная профессиональными, общественно значимыми целями деятельности, имеющая органы руководства.

Планирование — принятие решений на основе соотношения результатов педагогического анализа с поставленной целью.

Принцип — основа, руководящая идея.

Принципы управления — основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций.

Прогнозирование (греч. «знание») — разновидность научного предвидения.

Прогноз — вероятностный вариант будущего состояния школы. Смысл прогнозирования состоит в выявлении перспективных проблем, подлежащих решению в определении путей достижения заданных результатов.

Программа развития -

Процесс – закономерна последовательная, непрерывная смена следующая друг за другом моментов развития чего-либо.

Психологическая совместимость людей — способность людей находить взаимопонимание, налаживать деловые и личные контакты, сотрудничать друг с другом.

Развитие (философ, понимание) — закономерное качественное изменение материальных и идеальных объектов, характеризующееся как необходимое и направленное.

Разгосударствление системы образования — создание негосударственных учебных заведений.

Рецензия — критический анализ и оценка какого-либо научного или художественного произведения.

Самоуправление ученическое — форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижении общественно значимых целей.

Социум — большая устойчивая социальная общность людей, которая характеризуется единством условий их жизнедеятельности в каких-то существенных отношениях и вследствие этого общностью культуры.

Содержание образования — представляет собой социальный опыт (накопленный человеком), который усваивается конкретной личностью.

Совет школы, выборный орган, представляющий общественные интересы во внутришкольном управлении (см. Управление школой): одна из форм самоуправления в образовательном учреждении. С.Ш. создаются по Закону РФ об образовании (1992) и на основании типового положения об образовательном учреждении. В большинстве школ С. Ш. действуют как совещательные органы при директоре школы. Состав С.Ш., порядок его избрания, организационная структура, регламент работы и принятия решений определяются в уставе образовательного учреждения.

Система образования — совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сети реализующих их образовательных учреждений и органов управления образованием.

Системный подход — методологическая ориентация для изучения и преобразования реальной действительности, также для практики управления сложными системами.

Современные образовательные технологии — процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию, организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса, с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.

Сотрудничество — стремление человека к согласованной, слаженной работе с людьми.

Стандарт контроля (по определению Г.А. Стрюкова) — нормативные требования к объекту (школе в целом или ее отдельному элементу), заявленные в форме, которая позволяет проверить соответствие объекта этим требованиям.

Стратегия управления — искусство планировать управление, основанное на правильных и далеко идущих прогнозах.

Управление — целенаправленная деятельность всех субъектов, направленная на обеспечение, становление стабилизации оптимального функционирования и обязательного развития школы.

Управление — функция организованных систем различной природы, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей.

Управление педагогическими системами — целенаправленное, сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей.

Управленческая информация — информация, необходимая для оптимального функционирования управляемой системы.

Управленческое решение (планы, приказы) — это процесс нахождения связей между существующим состоянием управления и тем, который предусматривается целью управления.

Формы организации управлением — подбор и расстановка кадров, координация деятельности педагогов, родителей, учащихся.

Функции управления — конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами.

Централизация управления — управление, при котором местные учреждения, органы подчинены вышестоящим, в свою очередь управляемым из единого центра.

Эклектика — неорганическое, чисто внешнее соединение внутренне несоединимых взглядов, точек зрения, методов.

Экспертиза — рассмотрение вопроса специалистами (экспертами) с целью вынесения заключения.

Добавить документ в свой блог или на сайт



Похожие:

Требования к программе развития образовательного учреждения iconСодержание паспорт программы развития общеобразовательного учреждения
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней школы №72 Ленинского района города Саратова

Требования к программе развития образовательного учреждения iconРазъяснение основания и порядок исключения из образовательного учреждения
Так, законом определено, что по решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения...

Требования к программе развития образовательного учреждения iconПубличный отчёт о деятельности общеобразовательного учреждения за 1 полугодие
Освещены вопросы обеспечения безопасности, социальной активности участников образовательного процесса. Указаны основные сохраняющиеся...

Требования к программе развития образовательного учреждения iconПубличный отчёт о деятельности общеобразовательного учреждения за I полугодие
Освещены вопросы обеспечения безопасности, социальной активности участников образовательного процесса. Указаны основные сохраняющиеся...

Требования к программе развития образовательного учреждения iconПаспорт программы развития муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №31» поселка Краснобродского на 2007 – 2010 годы
Программа развития муниципального образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа

Требования к программе развития образовательного учреждения iconПротокол № Председатель Совета школы Т. А. Корнышева положение о попечительском совете образовательного учреждения
Учреждение и создается для оказания содействия в организации уставной деятельности образовательного учреждения, его функционирования...

Требования к программе развития образовательного учреждения iconПубличный доклад аналитический отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада
Основные направления деятельности образовательного учреждения на ближайший период

Требования к программе развития образовательного учреждения iconПротокол № от Положение о совете образовательного учреждения
Совет образовательного учреждения работает в тесном контакте с администрацией и общественными организациями образовательного учреждения...

Требования к программе развития образовательного учреждения iconМетодика оценки результативности профессиональной деятельности руководителя образовательного учреждения
Балкарской Республики, определения индивидуальных достижений руководимых ими образовательных учреждений, утверждает комплекс показателей,...

Требования к программе развития образовательного учреждения iconМоу сош с. Засечное – 2011 г. Пензенский район
Настоящая Программа является продолжением начатой в 2006 году Программы развития учреждения. Целью создания данной Программы является...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы