«Занимательный эксперимент по химии в домашних условиях» icon

«Занимательный эксперимент по химии в домашних условиях»



Название«Занимательный эксперимент по химии в домашних условиях»
Малеева Вера Федоровна
Дата конвертации05.07.2012
Размер44.73 Kb.
ТипДокументы

«Занимательный эксперимент по химии в домашних условиях»


Автор-составитель Малеева Вера Федоровна,

учитель химии МОУ СОШ №1 г.Окуловка, Заслуженный учитель РФ,

Учитель года Новгородской области-2005, Соросовский учитель.


Фараоновы змеи


Подготовительная часть.

На подставку положить таблетку сухого горючего (уротропина). На таблетку сухого горючего положить три таблетки норсульфазола. (Фото 1)

Основная часть.

Поджечь сухое горючее. Металлическим стержнем поправлять выползающих блестяще-черных легких объемистых «змей». После окончания опыта огонь погасить, закрыв сухое горючее пластмассовой крышкой. (Фото 2)

Из-за специфического запаха этот опыт лучше проводить в просторных хорошо проветриваемых помещениях или на открытом воздухе.

Объяснение опыта.

Выделяющиеся при разложении норсульфазола газы "вспенивают" продукты реакции, в результате растет длинная черная угольная "змея". Наиболее вероятными продуктами разложения органического вещества норсульфазола являются - C, CO2, H2O, SO2 (возможно S), и N2.
^

Самовозгорание костра


Подготовительная часть.

В фарфоровую чашку поместить немного кристаллического перманганата калия KMnO4. Аккуратно с помощью длинной пипетки или стеклянной трубки смочить кристаллы 1 мл концентрированной серной кислоты H2SO4. Фарфоровую чашку поставить на металлический поддон и замаскировать ее, уложив сверху и вокруг древесные стружки, внимательно следя, чтобы стружки не попали внутрь фарфоровой чашки. (Фото 1)





Основная часть.

Незаметно для зрителей обильно смочить кусочек ваты спиртом и быстро выжать несколько капель спирта над фарфоровой чашкой. (Фото 2)

Руку сразу убрать, чтобы не загорелась вата со спиртом в руке.

Костер ярко вспыхивает и быстро сгорает. (Фото 3)

Объяснение опыта.

При взаимодействии концентрированной серной кислоты с перманганатом калия происходит образование оксида марганца (VII) – сильнейшего окислителя.
При соприкосновении спирта с оксидом марганца (VII), он воспламеняется, затем загораются древесные стружки.

^

Горение натрия в воде


Подготовительная часть.

Аккуратно отрежем кусочек натрия величиной с горошину и поместим его в центр бумажного фильтра.

В большую фарфоровую чашку нальем воды. (Фото 1)


Основная часть.

Осторожно опустим фильтр с натрием в воду. Отходим на безопасное расстояние (2 метра). Натрий при соприкосновении с водой начинает плавиться, выделяющийся водород быстро загорается, затем загорается натрий и горит красивым желтым пламенем. (Фото 2)

В конце опыта обычно происходит растрескивание и разбрызгивание, поэтому опасно находиться вблизи фарфоровой чашки.

Если в полученный раствор добавить каплю индикатора фенолфталеина (Фото 3), то раствор окрашивается в ярко-малиновый цвет, доказывающий образование щелочной среды. (Фото 4)

Объяснение опыта

Натрий взаимодействует с водой по уравнению

2Na + 2H2O = 2NaOH + H2

Бумажный фильтр не дает натрию «бегать» по поверхности воды, из-за выделяющегося тепла водород загорается, а затем загорается и сам натрий, образуя перекись натрия.

2H2 + O2 = 2H2O

2Na + O2 = Na2O2


^

Фокус с платком


Подготовительная часть.

В центр носового платка белого цвета насыпать немного кристаллического фенолфталеина.

В стакан налить раствор стиральной соды (карбоната натрия Na2CO3). (Фото 1)


Основная часть.

Осторожно накрыть стакан платком, чтобы фенолфталеин незаметно высыпался в стакан. (Фото 2)

Не снимая платка, взять стакан в руку и сделать несколько круговых движений для перемешивания. (Фото 3)

Снять платок.

Жидкость в стакане окрасилась в малиновый цвет. (Фото 4)


Объяснение опыта.

Карбонат натрия при растворении в воде подвергается гидролизу, образуя щелочную среду.

Na2CO3 + H2O = NaHCO3 + NaOH

Фенолфталеин в щелочной среде окрашивается в малиновый цвет.

^

Реакция серебряного зеркала


Подготовительная часть.

В первой пробирке готовим раствор глюкозы, для чего растворяем четверть чайной ложки глюкозы в 5мл дистиллированной воды.

Во второй пробирке готовим аммиачный раствор оксида серебра: к 2 мл раствора нитрата серебра осторожно приливаем раствор аммиака, наблюдая, чтобы выпадающий осадок полностью растворился в избытке раствора аммиака. (Фото 1)


Основная часть

Сливаем оба раствора в чистую пробирку. Чем чище пробирка, тем лучше результат!

Пробирку опускаем в стакан с горячей водой. Стараемся пробирку держать вертикально, не трясти ее. (Фото 2).

Через 2 минуты на стенках пробирки образуется красивое «серебряное зеркало». (Фото 3)

Серебряная пробирка – замечательный подарок юным любителям химии. (Фото 4)

Объяснение опыта.

Глюкоза является альдегидоспиртом. По альдегидной группе она может окисляться аммиачным раствором оксида серебра, образуя глюконовую кислоту. Серебро восстанавливается и оседает на стенках пробирки, образуя «серебряное зеркало».

2AgNO3 + 2NH3 + H2O = Аg2O? + 2NH4NO3

Аg2O + 4NH3 + H2O = 2[Ag(NH3)2]OH

Реакцию получения «серебряного зеркала» описывает уравнение:

2[Ag(NH3)2]OH + С6Н12O6 = 2Ag? + C6H12O7 + 4NH3 + H2O


^

Получение кислорода из перекиси водорода



Подготовительная часть.

В коническую колбу наливаем 3% раствор перекиси водорода. (Фото 1)

Основная часть.

Вносим в колбу немного катализатора – оксида марганца (IV). (Фото 2) В колбе сразу начинает выделяться кислород.

Зажигаем длинную лучинку и тушим ее, чтобы лучинка не горела, а только тлела. (Фото 3)

Вносим тлеющую лучинку в колбу, она вспыхивает и горит ярким пламенем. (Фото 4)

Объяснение опыта.

Перекись водорода при внесении катализатора (ускорителя реакции) разлагается по уравнению:

2H2O2 = 2H2O + O2

При внесении тлеющей лучины уголь сгорает в кислороде по уравнению:

С + О2 = СО2




Похожие:

«Занимательный эксперимент по химии в домашних условиях» iconКомпьютерный эксперимент на уроках физики в условиях сельской школы Виртуальный физический эксперимент

«Занимательный эксперимент по химии в домашних условиях» iconОбразовательный стандарт основного общего образования по химии изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей
Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделировани Понятие...
«Занимательный эксперимент по химии в домашних условиях» iconОбразовательный стандарт основного общего образования по химии изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей
Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделировани Понятие...
«Занимательный эксперимент по химии в домашних условиях» iconТворческое мышление, которое связано с нахождением принципиально новых решений
В прошлом столетии творчество исследовали следующими методами: объективно-аналитический метод, формирующий эксперимент, самонаблюдение,...
«Занимательный эксперимент по химии в домашних условиях» iconОбразовательная область Естествознание
Эксперимент при обучении химии выступает как один из важнейших методов познания свойств различных веществ, закономерностей химических...
«Занимательный эксперимент по химии в домашних условиях» iconОрганизация проектно-исследовательской деятельности на уроках химии
В то же время, в условиях резкого сокращения времени, отводимого на изучение химии при сохранении объема ее содержания, снижается...
«Занимательный эксперимент по химии в домашних условиях» icon«Мыловарение»
В настоящее время процесс варения мыла в домашних условиях становится все больше популярным
«Занимательный эксперимент по химии в домашних условиях» iconМожно ли голодать на дому?
Голодание уникальная универсальная методика лечения и оздоровления, но пожалуй самым главным ее достоинством является возможность...
«Занимательный эксперимент по химии в домашних условиях» iconСодержать перепелов в домашних условиях не сложнее, чем любую другую домашнюю птицу. При небольшом количестве их можно держать даже в условиях городской квартиры, в клетках для попугаев или канареек
Единственное условие для нормальной яйценоскости перепелов это соблюдение условий содержания (температурный и световой режимы), а...
«Занимательный эксперимент по химии в домашних условиях» iconИзготовление в домашних условиях аппарата по производству сладкой ваты
При разработке аппарата максимум внимания уделялось упрощению конструкции и возможности избежать дефицитных материалов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов