Учебно-методический комплекс учебной дисциплины icon

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины



НазваниеУчебно-методический комплекс учебной дисциплины
Дата конвертации29.07.2012
Размер71.82 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию


ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.М.КИРОВА


Физико-математический факультет


кафедра алгебры и геометрии


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОПД.В.03. НОВЫЙ КУРС ГЕОМЕТРИИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ


Факультет: физико-математический

Форма обучения: дневная

Курс - IV, семестр – 7


ПСКОВ

2007

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию


^ ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.М.КИРОВА


Физико-математический факультет


кафедра алгебры и геометрии


«УТВЕРЖДАЮ»

Декан физико-математического факультета

_______________И.Н. Медведева

«_____»_____________200__г.


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОПД.В.03. НОВЫЙ КУРС ГЕОМЕТРИИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ


Факультет: физико-математический

Форма обучения: дневная

Курс - IV, семестр – 7


Всего часов: 18

Лекции: 6

Практические работы: 12

Самостоятельная работа: 18

Зачет, 7 семестр


ПСКОВ

2007

^ ОПД.В.03. НОВЫЙ КУРС ГЕОМЕТРИИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ


Рабочая программа принята на заседании кафедры алгебры и геометрии.


Протокол № ____ заседания кафедры

«____»____________ 200 __ г.


Программу разработал профессор кафедры алгебры и геометрии, доктор физико-математических наук


________________________ А.Л. Вернер


Заведующий кафедрой алгебры и геометрии

________________________ И.Н. Медведева


^ 1. Пояснительная записка

Современное состояние общества вызвало необходимость модернизации образования, предъявило новые требования к качеству подготовки учителей. Учителю XXI века недостаточно владеть комплексом базовых научных знаний, он должен стать выразителем ценностей образования, должен быть подготовленным к выбору и реализации различных концепций в условиях вариативного многоуровневого образования, к постоянному самообразованию, самосовершенствованию, саморазвитию.
Требование к изменению в содержании математического образования приводят к появлению новых курсов, учебников по математике. Одними из таких учебников нового поколения по геометрии являются учебники авторов Вернера А.Л. и др.

Цель курса: познакомить студентов с особенностями и принципами построения курса геометрии основной школы по учебникам геометрии авторов Вернера А.Л. и др., показать, что геометрия не остановилась в своем развитии, а играет все возрастающую роль в познании мира.

Задачи курса:

- студенты должны иметь представление о принципах построения школьного курса геометрии по учебникам геометрии авторов Вернера А.Л. и др.;

- иметь опыт изложения тем по геометрии при одновременном изучении планиметрии и стереометрии;

- знать теоретический материал по школьному курсу геометрии;

- уметь решать задачи по школьному курсу геометрии.

Принципы построения дисциплины

Курс по выбору «Новый курс геометрии основной школы» относится к курсам по выбору психолого-педагогического блока и опирается на знания по педагогике, психологии, методике обучения математике. Данный курс является дополнительным при изучении методики обучения математике и способствует формированию общепрофессиональных и специальных компетентностей.


2. Структура учебной дисциплины

^ Учебно-тематический план



Название темы

Количество часов

Трудоемкость

ЛК

ПЗ

СР

1.

Современная геометрия

2

2







2.

Основания стереометрии

6

2

2

2

3.

Перпендикулярность и параллельность прямых и плоскостей

8

2

2

4

4.

Проекции, расстояния, углы

6




2

4

5.

Пространственные фигуры

6




2

4

6.

Объемы тел и площади их поверхностей

4




2

2

7.

Координаты и векторы

4




2

2




Итого:

36

6

12

18


3. Содержание учебной дисциплины

Содержание лекционных занятий

Лекция 1.

Особенности современной геометрии. Роль геометрии в познании мира.

Лекция 2.

Аксиомы стереометрии, способы задания прямых и плоскостей в пространстве, взаимное расположение двух прямых в пространстве, построения в пространстве.

Лекция 3.

Перпендикулярность прямой и плоскости, признак перпендикулярности прямой и плоскости, связь параллельности прямых с перпендикулярностью прямой и плоскости, основные теоремы о перпендикулярности прямой и плоскости, перпендикулярность плоскостей, параллельность плоскостей, параллельность прямой и плоскости.


4. Методические материалы и рекомендации для преподавателя


Учебная дисциплина реализуется посредством лекционного курса, семинарских занятий и разработки урока по одной из тем курса школьной геометрии.


5. Самостоятельная работа студентов



Формы самостоятельной работы

Количество часов

1. Изучение теоретического материала

6

2. Создание разработки урока по одной из тем школьного курса геометрии

6

3. Подготовка к зачету по теоретическому материалу

6

Итого:

18



^ 6. Формы текущего, промежуточного и итогового контроля


Итоговый контроль- зачет

Для получения зачета студент должен дать ответ на теоретический вопрос и представить заранее подготовленную разработку урока по одной из тем школьного курса геометрии.


7. Литература


Основная литература

1. Методика обучения геометрии: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Гусев, В.В. Орлов, В.А. Панчищина и др.; Под ред. В.А. Гусева. – М.: Издательский центр «Академия». – 368 с.

2. Вернер А.Л. и др. Геометрия: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / А.Л. Вернер, В.И. Рыжик, Т.Г. Ходот. – М.: Просвещение, 1999. – 192с.

3. Вернер А.Л. и др. Геометрия: учеб. пособие для 8 кл. общеобразоват. учреждений / А.Л. Вернер, В.И. Рыжик, Т.Г. Ходот. – М.: Просвещение, 2001. – 192с.

4. Вернер А.Л. и др. Геометрия: учеб. пособие для 9 кл. общеобразоват. учреждений / А.Л. Вернер, В.И. Рыжик, Т.Г. Ходот. – М.: Просвещение, 2001. – 207с.

5. Александров А.Д. Геометрия: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. – М.: Просвещение, 2001. – 271с.

6. Александров А.Д. Геометрия: учеб. для учащихся 10 кл. с углубленным изуч. математики / А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. – М.: Просвещение, 2003. – 238с.

7. Александров А.Д. и др. Геометрия: учеб. для учащихся 11 кл. с углубленным изуч. математики / А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. – М.: Просвещение, 2000. – 319 с.

Дополнительная литература

1. Паповский В.М., Пульцин Н.М. Углубленное изучение геометрии в 10 классе: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1999. – 189с.

2. Паповский В.М. Углубленное изучение геометрии в 11 классе: Кн. для учителя / В.М. Паповский, К.Н. Аксенов, М.Я. Пратусевич. – М.: Просвещение, 2002. – 208 с.




Похожие:

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины
Программу разработала профессор кафедры алгебры и геометрии, доктор педагогических наук
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины
Ооп: Специальность 032100. 00 Математика с дополнительной специальностью физика (код оксо 050201)
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины
Программу разработала старший преподаватель кафедры алгебры и геометрии, кандидат педагогических наук
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины
Программу разработала старший преподаватель кафедры алгебры и геометрии, кандидат педагогических наук
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины
Программу разработала старший преподаватель кафедры алгебры и геометрии, кандидат педагогических наук
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Историческая психология»
Историческая психология: Учебно-методический комплекс / Авторы Берно-Беллекур И. В., Серавин А. И.– Спб.: Ивэсэп, 2005.– 78 с
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины
Рабочая программа составлена на основании гос впо по специальности 032100. 00 Математика с дополнительной специальностью (код оксо...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины
Математика здесь подается как элемент общей культуры человечества, который является теоретической основой искусства, а также элемент...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины
Поэтому актуальным вопросом сегодня является выявление спектра взаимосвязей как внутри самой математики, так и между математикой...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая география и регионалистика» > Учебная программа дисциплины
Теоретический анализ и разработка курса для дистанционного обучения
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов