Учебно-методический комплекс учебной дисциплины icon

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины



НазваниеУчебно-методический комплекс учебной дисциплины
Дата конвертации05.07.2012
Размер119.54 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию


ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.М.КИРОВА


Физико-математический факультет


кафедра алгебры и геометрии


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ДПП.В.02. ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО АЛГЕБРЕ


ООП: Специальности

032100.00 Математика (код ОКСО 050201);

032100.00 Математика с дополнительной специальностью физика (код ОКСО 050201)

Факультет: физико-математический

Форма обучения: дневная

Курс - IV, семестр – 7


ПСКОВ

2007

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию


^ ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.М.КИРОВА


Физико-математический факультет


кафедра алгебры и геометрии


«УТВЕРЖДАЮ»

Декан физико-математического факультета

_______________И.Н. Медведева

«_____»_____________200__г.


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ДПП.В.02. ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО АЛГЕБРЕ


ООП: Специальности

032100.00 Математика (код ОКСО 050201);

032100.00 Математика с дополнительной специальностью физика (код ОКСО 050201)

Факультет: физико-математический

Форма обучения: дневная

Курс - IV, семестр – 7


Всего часов: 28

Лекции: 18

Практические работы:10

Самостоятельная работа:20

зачет, 7 семестр


ПСКОВ

2007

^ ДПП.В.02. ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО АЛГЕБРЕ


Рабочая программа принята на заседании кафедры алгебры и геометрии.


Протокол № ____ заседания кафедры

«____»____________ 200 __ г.


Программу разработала старший преподаватель кафедры алгебры и геометрии, кандидат педагогических наук


________________________ О.И. Мартынюк


Заведующий кафедрой алгебры и геометрии

________________________ И.Н. Медведева


^ 1.
Пояснительная записка


Современное состояние общества вызвало необходимость модернизации образования, предъявило новые требования к качеству подготовки учителей. Учителю XXI века недостаточно владеть комплексом базовых научных знаний, он должен стать выразителем ценностей образования, должен быть подготовленным к выбору и реализации различных концепций в условиях вариативного многоуровневого образования, к постоянному самообразованию, самосовершенствованию, саморазвитию.

Основная цель совершенствования профессиональной подготовки учителя математики – вооружение его современными концепциями математического образования, современными образовательными технологиями обучения.

В связи с этим целью курса по выбору является формирование общепрофессиональных и специальных компетентностей посредством знакомства студентов с одним из современных средств оценивания результатов обучения – тестовыми технологиями.

^ Задачи изучения дисциплины:

В результате изучения курса обучающиеся должны:

использовать тестовые материалы и технологии при обучении и контроле знаний;

анализировать содержание дисциплины по выделению укрупненных единиц контролируемого материала;

составлять спецификацию теста;

разрабатывать задания в тестовой форме и доводить их до уровня тестовых заданий, разрабатывать авторские тесты;

определять статистические характеристики тестовых заданий и создавать банк таких заданий;

определять отдельные статистические характеристики тестов.


1.3 Принципы построения дисциплины

Курс по выбору «Тестовый контроль по алгебре» относится к курсам по выбору предметного блока и опирается на знания по методике обучения математике. Данный курс является дополнительным при изучении методики обучения математике и способствует формированию общепрофессиональных и специальных компетентностей.

2. Структура учебной дисциплины

Учебно-тематический план





Тема

лк

пр

конс

с.р.

итого

1

Введение в проблему тестового контроля. Роль тестов в современном учебном процессе.

1







1

2

2

История развития тестирования

1







1

3

3

Содержание теста. Принципы отбора содержания

2

2




2

6

4

Формы предтестовых заданий

2

2




2

6

5

Критериально-ориентированные и нормативно-ориентированнные педагогические тесты

2







2

4

6

Этапы создания теста. Спецификация теста.

2

2




2

6

7

Характеристики тестовых заданий. Разработка тестовых заданий по алгебре

2

2




2

5

8

Методика и технология тестирования

2

1




2

5

9

Статистические методы обработки тестов

2

1




2

5

10

Мониторинг качества обучения

1







2

3

11

Создание аттестационных тестов на основе государственных образовательных стандартов

1







2

3







18

10




20

48



3. Содержание учебной дисциплины


Лекция № 1 ^ Введение в проблему тестового контроля. Роль тестов в современном учебном процессе.

Тест как средство педагогического измерения. Традиционные и современные средства контроля. Мониторинг качества знаний (лекции, самостоятельная работа по изучению литературы).

^ История развития тестирования

Этапы развития теории и практики педагогических измерений в нашей стране и за рубежом (лекции, самостоятельная работа по изучению литературы)


Лекция № 2 ^ Содержание теста. Принципы отбора содержания.

Гомогенные и гетерогенные тесты. Содержание тестов для текущего, промежуточного и итогового контроля (лекции, практические занятия, самостоятельная работа по отбору содержания учебной дисциплины)


Лекция № 3 ^ Формы предтестовых заданий

Основные формы предтестовых заданий. Закрытая форма, открытая форма, задания на установление соответствия и на установление правильной последовательности (лекции, практические занятия, самостоятельная работа по разработке заданий)


Лекция № 4 ^ Критериально-ориентированные и нормативно-ориентированнные педагогические тесты

Отбор содержания для критериально-ориентированного и нормативно-ориентированнного тестов. Различия в подходах (лекции, самостоятельная работа по изучению литературы)


Лекция № 5 ^ Этапы создания теста. Спецификация теста.

Перечень этапов создания тестов, их анализ. Параллельные тесты (лекции, практика, самостоятельная работа по созданию спецификации.


Лекция № 6 ^ Характеристики тестовых заданий.

Валидность, надежность теста. Дифференцирующая способность заданий (лекции, практика, самостоятельная работа по изучению литературы)


Лекция № 7 ^ Методика и технология тестирования.

Разработка инструкций для проведения тестирования, стандартизация процедуры и условий тестирования (лекции, практика, самостоятельная работа по изучению литературы)


Лекция № 8 ^ Статистические методы обработки тестов.

Построение гистограмм. Понятие о доверительных интервалах. Анализ полученных результатов (лекции, практика, самостоятельная работа: расчетная работа по условной апробации).


Лекция № 9 ^ Мониторинг качества обучения.

Демонстрация программ для накопления статистических данных. Контроль качества на различных этапах обучения (лекции, практика, самостоятельная работа)

^ Создание аттестационных тестов на основе государственных образовательных стандартов.

Особенности теста для итоговой аттестации, методика составления (лекции, практика, самостоятельная работа по составлению части аттестационного теста)


Практические занятия по курсу:


Практическое занятие № 1


Содержание теста. Принципы отбора содержания. Гомогенные и гетерогенные тесты. Содержание тестов для текущего, промежуточного и итогового контроля


Практическое занятие № 2


Формы предтестовых заданий. Основные формы предтестовых заданий. Закрытая форма, открытая форма, задания на установление соответствия и на установление правильной последовательности


Практическое занятие № 3


Этапы создания теста. Спецификация теста. Перечень этапов создания тестов, их анализ. Параллельные тесты


Практическое занятие № 4


Характеристики тестовых заданий. Валидность, надежность теста. Дифференцирующая способность заданий


Практическое занятие № 5


Методика и технология тестирования. Разработка инструкций для проведения тестирования, стандартизация процедуры и условий тестирования. Статистические методы обработки тестов. Построение гистограмм. Понятие о доверительных интервалах. Анализ полученных результатов


4. Методические материалы и рекомендации для преподавателя


Основные задачи изучения курса по выбору «Тестовый контроль по алгебре»: ознакомить студентов с современными средствами оценивания результатов обучения, научить разрабатывать задания в тестовой форме и доводить их до уровня тестовых заданий.

Учебная дисциплина реализуется посредством лекционного курса, семинарских занятий и разработки спецификации теста и заданий в тестовой форме по одному из разделов школьного курса алгебры.

Семинарские занятия по данному спецкурсу могут быть построены:

  • с использованием комплекса современных средств;

  • активных разнообразных форм организации стимулирующих творчество и самореализацию обучаемых.

Характер заданий для самостоятельной работы рассчитан на использование полученных знаний, а также на самостоятельную конструктивную деятельность студентов.

Овладение современными средствами оценивания позволит будущему учителю реализовать цели математического образования, внедрять более эффективные модели обучения математике.


5. Самостоятельная работа студентов


Формы самостоятельной работы

Количество часов

1. Изучение теоретического материала

6

2. Создание спецификации теста и заданий в тестовой форме по одному из разделов школьного курса алгебры

8

3. Подготовка к зачету по теоретическому материалу

6

Итого:

20



^ 6. Формы текущего, промежуточного и итогового контроля


Итоговый контроль- зачет

Для получения зачета студент должен дать ответ на теоретический вопрос и представить спецификацию теста и задания в тестовой форме по одному из разделов школьного курса алгебры.

7. Литература

Основная литература

  1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий.- М., АДЕПТ, 1998, 216 с.

  2. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов.- М.: ИЦПКПС 2001. 406 с.

  3. Челышкова М.Б. Адаптивное тестирование в образовании (теория, методология, технология). – М.: ИЦПКПС.2001.165 с.


Дополнительная литература


  1. Аванесов В.С. Научные проблемы тестового контроля знаний. М.,1994.

  2. Аванесов В.С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе.Учебное пособие.-М.:ИЦ,1989.167 с

  3. Анастази А. Психологическое тестирование/ пер. с англ. Т. 1-2. – М.: Наука. 1985.

  4. Гласс Д., Стенли Д. Статистические методы в педагогике и психологии. / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1976.

  5. Нейман Ю.М., Хлебников В.А. Введение в теорию моделирования и параметризации педагогических тестов. - М.: Прометей, 2000. 169 с.

  6. Поддубная Л.М., Татур А.О., Челышкова М.Б. Задания в тестовой форме для автоматизированного контроля знаний студентов. Учебное пособие.-М.:ИЦ. 1995.

  7. Челышкова М.Б. Констуирование и применение тестов в образовании. / Экспериментальная учебная авторская программа. – М.: ИЦПКПС. 2000. 18 с.

  8. Челышкова М.Б. Современная методика моделирования теста.// Труды Центра тестирования. Вып.2.М.,1999.

  9. Челышкова М.Б., Ковалева Г.С., Татур А.О., Хлебников В.А. Концепция аттестационного тестирования выпускников общеобразовательных учреждений на этапе перехода от школы к вузу. // Проблемы качества, его нормирования и стандартов в образовании. Сборник научных статей.- М.: ИЦПКПС. 1998.

  10. Челышкова М.Б., Савельев Б.А. Методические рекомендации по разработке педагогических тестов для комплексной оценки подготовленности студентов в вузе. -М.: ИЦПКПС. 1995. 77 с.




Похожие:

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины
Программу разработала профессор кафедры алгебры и геометрии, доктор педагогических наук
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины
Ооп: Специальность 032100. 00 Математика с дополнительной специальностью физика (код оксо 050201)
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины
Программу разработала старший преподаватель кафедры алгебры и геометрии, кандидат педагогических наук
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины
Программу разработал профессор кафедры алгебры и геометрии, доктор физико-математических наук
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины
Программу разработала старший преподаватель кафедры алгебры и геометрии, кандидат педагогических наук
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Историческая психология»
Историческая психология: Учебно-методический комплекс / Авторы Берно-Беллекур И. В., Серавин А. И.– Спб.: Ивэсэп, 2005.– 78 с
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины
Рабочая программа составлена на основании гос впо по специальности 032100. 00 Математика с дополнительной специальностью (код оксо...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины
Математика здесь подается как элемент общей культуры человечества, который является теоретической основой искусства, а также элемент...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины
Поэтому актуальным вопросом сегодня является выявление спектра взаимосвязей как внутри самой математики, так и между математикой...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая география и регионалистика» > Учебная программа дисциплины
Теоретический анализ и разработка курса для дистанционного обучения
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов