Виртуальная школа компьютерных технологий icon

Виртуальная школа компьютерных технологий



НазваниеВиртуальная школа компьютерных технологий
страница1/5
Дата конвертации05.07.2012
Размер0.54 Mb.
ТипЛекция
  1   2   3   4   5




ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ













Лекция 4.

История развития вычислений и структур вычислительных систем






Сазанов В.М.

Содержание лекции

^ Знать - Уметь – Обладать навыками 1

Перечень новых понятий и категорий 1

Ключевые слова 2

Аннотация 2

Повторение пройденного 2

Предмет исследования - цифровая вычислительная машина 3

^ Определение и историческая справка 3

Принципы построения 3

Формализация описания компьютерных систем 5

Терминология 6

Обзор и систематизация развития структур 7

^ Развитие вычислительных структур в машинах 2-го поколения 7

Структура универсальных машин 3-го поколения 9

Структура и особенности управляющих вычислительных комплексов 10

Вектора развития вычислительных машин, комплексов и систем 11

^ Структурное и архитектурное развитие 15

Развитие периферийных устройств и управления 15

Развитие программного обеспечения 16

Развитие элементной базы 17

Электронные лампы 17

Транзистор 18

Интегральная микросхема 19

Микропроцессор 19

Квантовые элементы, биоэлементы и биокомпьютеры 20

И немного философии… 20

Приложение 1 \ Сводная таблица вычислительных машин, комплексов и систем 21

Источники, литература, контакты 22

Литература 22

Литература прошлых лекций 22

Дополнительная 24

Источники в Интернете 24

Для приятной беседы с Преподавателем за рамками учебного процесса 24


^

Знать - Уметь – Обладать навыками





Знать:

  • Определение

  • Понятия, составляющие предмет информатики

Уметь:

Ориентироваться в понятиях и моделях

Обладать навыками:

  • Построения моделей


^

Перечень новых понятий и категорий





Понятия

Новые понятия

Категории

Система

Модель

Кибернетика

Синергетика




Информация

Материя – Энергия – Информация

Несимментрия – неравномерность
^

Ключевые слова


Электронные цифровые вычислительные машины, определение, принципы построения.

Классическая архитектура фон Неймана, память, арифметико-логическое устройство, устройство управления, устройство ввода-вывода. Элементная база, электронная лампа, транзистор, интегральная микросхема, микропроцессор. Системы счисления, двоичная парадигма, нетрадиционные системы счисления. Система, структура, функционирование, модель цели и ресурсов. Аппаратные и программные средства. Вектора развития, параметрические и структурные улучшения, организация вычислений, пользовательский интерфейс. Архитектура, адресация, регистры, команда, программа, алгоритм. Мировая история вычислений.

Аннотация


Вводная лекция представляет читателю объект технического и исторического исследования – отечественные электронные цифровые вычислительные машины, комплексы и системы, разработанные в 1950 –1990 годах.

Рассматриваются принципы построения вычислительной машины и анализируется развитие вычислительных машин первых поколений. Систематизируются направления-вектора технического развития. Обсуждается технологический аспект развития - элементная база.

Представлены также «живые» воспоминания разработчиков и мнение эксперта.


--------------------------------------------------------------------------------------------------


^

Повторение пройденного


В первом, теоретическом блоке мы ввели понятие Информатика как фундаментальная естественная наука. Приведена классификация информации и рассмтривалось ее измерение.

Трактовались основные понятия система, модель.

Характеризовалось информационное общество.

Напомним их:


========================================================

< >

На сегодняшней лекции –


  1   2   3   4   5




Похожие:

Виртуальная школа компьютерных технологий iconВиртуальная школа компьютерных технологий
Ольга Бруковская: «В самое ближайшее время произойдет интеграция Webby и HeadHunter» 10
Виртуальная школа компьютерных технологий iconВиртуальная школа компьютерных технологий
На первой лекции рассмотривались основные понятия Информатики как фундаментальной естественной науки
Виртуальная школа компьютерных технологий iconВиртуальная школа компьютерных технологий
Решается задача поиска моделей, описывающих отдельные процессы и явления в системе образования
Виртуальная школа компьютерных технологий iconВиртуальная школа компьютерных технологий
На первой лекции рассмотривались основные понятия Информатики как фундаментальной естественной науки
Виртуальная школа компьютерных технологий iconВиртуальная школа компьютерных технологий
Решается задача поиска моделей, описывающих отдельные процессы и явления в системе образования
Виртуальная школа компьютерных технологий iconВиртуальная школа компьютерных технологий
На первой лекции рассмотривались основные понятия Информатики как фундаментальной естественной науки
Виртуальная школа компьютерных технологий iconВиртуальная школа компьютерных технологий
На первой лекции рассмотривались основные понятия Информатики как фундаментальной естественной науки
Виртуальная школа компьютерных технологий iconВиртуальная школа компьютерных технологий
Артамонов Г. Т. Анализ производительности цвм методами теории массового обслуживания. М.: Энергия, 1972. – 176 с
Виртуальная школа компьютерных технологий iconВиртуальная школа компьютерных технологий
Термин «информация» в середине ХХ века ввел К. Шеннон применительно к теории передачи сообщений в телеграфии
Виртуальная школа компьютерных технологий iconВиртуальная школа компьютерных технологий
...
Виртуальная школа компьютерных технологий iconВиртуальная школа компьютерных технологий лекция 6
В данной лекции вводится понятие интерфейса, рассматриваются основные интерфейсные функции и технические характеристики интерфейсов...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов