Виртуальная школа компьютерных технологий icon

Виртуальная школа компьютерных технологий



НазваниеВиртуальная школа компьютерных технологий
страница1/6
Дата конвертации29.07.2012
Размер438.69 Kb.
ТипЛекция
  1   2   3   4   5   6




ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ







Программаное обеспечение вычислительных систем
Классификация, назначение, состав и функционирование ОС




Лекция 7.

Сазанов В.М.






Аннотация

В данной лекции вводится понятие операционной системы; рассматривается эволюция операционных систем; описываются функции и подходы к построению операционных систем и сред.
Содержание лекции

^ Знать - Уметь – Обладать навыками 3

Перечень понятий и категорий 3

Повторение пройденного 4

Эволюции вычислительных систем и понятий 4

^ Первый период (1945–1955 гг.). Ламповые машины. Операционных систем нет 4

Второй период (1955 г.–начало 60-х).
Компьютеры на основе транзисторов. Пакетные ОС 4


^ Третий период (начало 60-х – 1980 г.). Компьютеры на основе ИС.
Первые многозадачные ОС 6


Четвертый период (с 1980 г…). ПК.
Классические, сетевые и распределенные системы 8


Классификация и основы построения операционных систем 10

^ Что такое операционная система 10

Функции и состав операционных систем 12

Принципы классификации 13

Реализация многозадачности 14

Поддержка многопользовательского режима 14

Многопроцессорная обработка 14

Системы реального времени 14

Основные понятия, концепции ОС 14

Системные вызовы 15

Прерывания 16

Исключительные ситуации 16

Файлы 16

Процессы, нити 16

Архитектурные особенности ОС 16

Монолитное ядро 16

Многоуровневые системы (Layered systems) 18

^ Виртуальные машины 18

Микроядерная архитектура 19

Смешанные системы 20

Заключение 20

Приложение 1. Некоторые сведения об архитектуре компьютера 21

Задачи и проблемы информатики 22

^ И немного философии… 22

Использованная литература 23

Поле понятий 25

============================================================

Ключевые слова


Первоисточники

При составлении лекции использовались материалы Интернет-университета информационных технологий, в частности курс

1. Коньков К. А., Карпов В. Е. Основы операционных систем. М.: Интуит. – 2006.


^

Знать - Уметь – Обладать навыками





Знать:

  • Определения

  • Понятия, составляющие предмет информатики

Уметь:

Ориентироваться в понятиях и моделях

Обладать навыками:

  • Анализа проссов ОС
^

Перечень понятий и категорий





Понятия




Новые

Категории










Информация

Информационные ресурсы



^

Повторение пройденного


Напомним


В данной лекции вводится понятие операционной системы; рассматривается эволюция развития операционных систем; описываются функции операционных систем и подходы к их построению.

Программное обеспечение комеьютера принято разделять на общесистемное и прикладное.

Операционная система, являясь основой общесистемного ПО обеспечивает функционирование и взаимосвязь всех компонентов комьпюьетра и предоставляет пользователю доступ к его аппаратным возможностям.

Прикладное программное обеспечение разделяют на средства разработки и приложения.

Средства разработки – это инструменты программиста. Традиционными средствами являются системы (среды) программирования - СП, использующие алгоритмические языки программирования – ЯП. Основой систем программирования являются трансляторы - программы, переводящие исходный текст на ЯП в машинный объектный код. Трансляторы в свою очередь бывают 2 типов – интерпретаторы и компиляторы.


  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Виртуальная школа компьютерных технологий iconВиртуальная школа компьютерных технологий
Ольга Бруковская: «В самое ближайшее время произойдет интеграция Webby и HeadHunter» 10
Виртуальная школа компьютерных технологий iconВиртуальная школа компьютерных технологий
На первой лекции рассмотривались основные понятия Информатики как фундаментальной естественной науки
Виртуальная школа компьютерных технологий iconВиртуальная школа компьютерных технологий
Решается задача поиска моделей, описывающих отдельные процессы и явления в системе образования
Виртуальная школа компьютерных технологий iconВиртуальная школа компьютерных технологий
На первой лекции рассмотривались основные понятия Информатики как фундаментальной естественной науки
Виртуальная школа компьютерных технологий iconВиртуальная школа компьютерных технологий
Решается задача поиска моделей, описывающих отдельные процессы и явления в системе образования
Виртуальная школа компьютерных технологий iconВиртуальная школа компьютерных технологий
На первой лекции рассмотривались основные понятия Информатики как фундаментальной естественной науки
Виртуальная школа компьютерных технологий iconВиртуальная школа компьютерных технологий
На первой лекции рассмотривались основные понятия Информатики как фундаментальной естественной науки
Виртуальная школа компьютерных технологий iconВиртуальная школа компьютерных технологий
Артамонов Г. Т. Анализ производительности цвм методами теории массового обслуживания. М.: Энергия, 1972. – 176 с
Виртуальная школа компьютерных технологий iconВиртуальная школа компьютерных технологий
Термин «информация» в середине ХХ века ввел К. Шеннон применительно к теории передачи сообщений в телеграфии
Виртуальная школа компьютерных технологий iconВиртуальная школа компьютерных технологий
...
Виртуальная школа компьютерных технологий iconВиртуальная школа компьютерных технологий лекция 6
В данной лекции вводится понятие интерфейса, рассматриваются основные интерфейсные функции и технические характеристики интерфейсов...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов