Публичный доклад директора моу «Ровеньская основная общеобразовательная школа» за 2008-2009 учебный год icon

Публичный доклад директора моу «Ровеньская основная общеобразовательная школа» за 2008-2009 учебный год



НазваниеПубличный доклад директора моу «Ровеньская основная общеобразовательная школа» за 2008-2009 учебный год
страница1/3
Дата конвертации07.07.2012
Размер0.51 Mb.
ТипПубличный доклад
  1   2   3
1. /отчет 2009.docПубличный доклад директора моу «Ровеньская основная общеобразовательная школа» за 2008-2009 учебный год


Публичный доклад

директора МОУ «Ровеньская основная общеобразовательная школа»

за 2008-2009 учебный год














I. Проблемно-ориентированный анализ работы школы за 2008-2009 учебный год

При организации образовательного процесса школа руководствовалась Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией развития системы общего среднего образования Ровеньского района, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями МУ «Ровеньский отдел образования», внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросах о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Коллектив школы в 2008-2009 учебном году решал следующие образовательные и воспитательные задачи:

  1. Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.

  2. Стимулирование учителя к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий в условиях личностно- ориентированного обучения.

  3. Изучение методик личностно-ориентированного обучения.

  4. Совершенствование педагогического мастерства.

5. Формирование здорового образа жизни и необходимости физической подготовки обучающихся.

6. Повышение качества воспитания школьников.

7. Достижение современного качества обучения.

В 2008-2009 учебном году школа работала в режиме шестидневной недели. В начальной и основной школе занимались девять классов, в которых на конец учебного года обучались 84 учащихся.


1.Уровень здоровья учащихся.

Одним из направлений Концепции развития системы образования является формирование здорового образа жизни и необходимой физической подготовки учащихся. На сегодняшний день сохранение здоровья подрастающего поколения – задача государственной важности, так как современные школьники составляют основной трудовой потенциал страны. С переходом из класса в класс здоровье детей ухудшается. Из года в год среди поступающих в первый класс увеличивается количество детей, уже имеющих различные отклонения в здоровье.


Здоровье ребёнка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живёт.

Изучение состояния здоровья детей и разработка в учебно-воспитательном процессе школы мер, направленных на его укрепление, в школе рассматриваются как первоочередные задачи.

К сожалению, современные школьники, как и взрослые, не считают своё здоровье важнейшей жизненной ценностью. Поэтому важнейшая задача школы усилить работу по оздоровлению школьной среды, укреплению здоровья детей и формированию у них здорового образа жизни.

В школе разработан комплекс мер, форм и методов здоровьесберегающей деятельности школы.

Он включает в себя:

- внутришкольную среду;

- организацию учебного процесса;

- организацию двигательного режима и физкультурно-оздоровительной работы;

- анализ состояния медицинской помощи и состояния здоровья школьников.

На протяжении учебного года большинство учащихся были охвачены спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работой:

- 35 учащихся занимались в секциях ДЮСШ, школы бокса, спортивного клуба, физкультурно-оздоровительного комплекса;

- Оздоровительными мероприятиями в режиме дня охвачены 83 учащихся;

- 83 учащихся приняли участие во всех видах школьных спортивных соревнова ний;

- 11 учащихся приняли участие в районной спартакиаде;

- Проводились спортивные часы в ГПД, Дни здоровья.

Формированию, укреплению здоровья детей способствовали уроки физической культуры. На изучение предмета «Физическая культура» было отведено по 2 часа из федерального компонента и по 1 часу за счет часов компонента образовательного учреждения с целью выполнения постановления главы администрации Белгородской области от 03.06.2002 № 142 «О развитии физической культуры и спорта в общеобразовательных учреждениях области». Календарно-тематическое планирование было составлено согласно новым методическим рекомендациям. Содержание уроков физической культуры учителем было построено так, что новый материал изучался с использованием игровых приёмов обучения. Во 2-4 классах включены в уроки преимущественно подвижные игры, в 5-8 классах подвижные игры с элементами спортивных игр, в 9 классе спортивные игры с включением элементов подвижных игр. Даньковым П.Н., учителем физической культуры, сформирована картотека народных, подвижных и спортивных игр.

В школе была проведена работа по реализации физкультурного комплекса ГТО. Учащиеся 4, 9 классов успешно выполнили нормативы, испытания и требования комплекса ГТО. Результаты выступления на соревнованиях, контрольных испытаний, сдачи нормативов комплекса ГТО внесены в протоколы, приказом по школе обучающимся присвоен значок. По итогам сдачи норм комплекса ГТО за прошлый год серебряный значок присвоен учащимся 9 класса (100%) и учащимся 4 класса (100%) .

Учителем физической культуры в сентябре и мае проводились контрольные испытания определения уровня физической подготовленности учащихся 4, 9 классов. Анализ результатов мониторинга говорит о незначительном улучшении уровня физической подготовленности учащихся в таких спортивных тестах, как подтягивание, упражнение на гибкость, прыжок в длину с места, шестиминутном беге на выносливость. Уровень физической подготовленности в отдельных видах на конец учебного года улучшился на 8-10% в сравнении с началом учебного года.

Работа по формированию здорового образа жизни проводилась систематически: с беседами перед детьми выступали работники органов здравоохранения. Проводилась работа по охране труда и технике безопасности, по пропаганде здорового образа жизни, проведены мероприятия: беседы, конкурсы рисунков, книжная выставка, спортивные праздники и дни здоровья.

Однако проводимая работа не дала желаемых результатов, так как не на всех уроках проводились физкультминутки, учащиеся не обучены комплексам оздоровительных гимнастик.

Результаты медицинского осмотра учащихся, проведенного в 2008 году, показывают следующее:


Результаты медицинского обследования учащихся с 2006 по 2009 год


Виды заболеваний

2006-2007 уч.год

2007-2008 уч.год

2008-2009 уч.год

Нарушение осанки

11,1%

19%

21%

Увеличение щитовидной железы

4,4 %

7%

8,4%

Вегето –сосудистая дистония

1 %

1%

4,8%

Кариес

25,5 %

17%

24 %

ГНМ

2,2 %




2,4%

ДЦП

1%







Бронхиальная астма




1%

1,2%

Дискенезия ЖВП




15%

3,6%

Аллергический дерматит







1,2%

Ожирение

1 %

1%

1,2%

Сколиоз

6,6 %

8%

9,6%

Плоскостопие




2,4%




Артрит левого голеностопного сустава




1,2%

1,2%

Хронический тонзилит




3%

1,2%


Данная таблица наглядно демонстрирует неблагоприятную ситуацию со здоровьем учащихся. Особо следует отметить увеличение числа детей с заболеванием опорно-двигательного аппарата, щитовидной железы. В первую очередь это связано с тем, что район значительно пострадал от аварии на Чернобыльской АЭС.

Рекомендации

  1. В планы работы учителя физкультуры систематически включать оздоровительный комплекс упражнений по профилактике нарушений осанки у учащихся.

  2. Учителям-предметникам систематически проводить физкультминутки.

  3. Проводить профилактическую работу по предупреждению детского травматизма.



2. Обученность


Одним из направлений Концепции развития системы образования является достижение современного качества обучения.

Образовательная деятельность учреждения осуществлялась в соответствии с учебным планом, который был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющегося обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план школы предусматривает обеспечение базового общего среднего образования, развития ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач школы на каждой ступени обучения.

В течение 2008-2009г учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням образования, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.


I ступень обучения (1-4 классы)

Образовательная область «Начальное образование» позволяет достичь цели начального общего образования и включает набор образовательных областей: филология, математика, ествествознание, искусство, физическая культура, технология, соответствующий стандартам, и обеспечивается типовой программой для начальной школы:

1,3 классы – программа «Школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой;

2,4 классы – программа развивающего обучения Л.В.Занкова.

На первой ступени (4 класса) на конец 2008-2009 учебного года обучалось 32 учащихся. Учителя начальных классов ставили перед собой задачи: сформировать детский коллектив, дать знания, умения и навыки, необходимые для продолжения образования на II ступени. Программа выполнена полностью.

Итоги административных контрольных работ по математике/1-4кл./

Класс

Стартовый контроль

Итоговый контроль

Ф.И.О. учителя

Качество

знаний %

Успеваемость

%

Качество

знаний %

Успеваемость

%

1










100

Гетьман Г.А.

2

33

33

25

75

Чехова О.А.

3

10

80

60

100

Бардакова Н.Н.

4

50

100

60

100

Горбань Т.В.


Анализ данной таблицы позволяет увидеть неустойчивую динамику качества знаний по математике. Во 2 классе Евсюков Алексей не усваивает программу по математике.


Итоги административных контрольных работ по русскому языку /2-4 кл./


Класс

Стартовый контроль

Итоговый контроль

Ф.И.О. учителя

Качество

знаний %

Успеваемость

%

Качество

знаний %

Успеваемость

%

2

50

67

40

60

Чехова О.А.

3

60

80

60

100

Бардакова Н.Н.

4

44,5

100

57,2

100

Горбань Т.В.


Анализ данной таблицы позволяет сделать вывод о не устойчивости качества знаний по русскому языку. Снижение качества знаний по русскому языку произошло во 2 классе. Это связано с усложнением учебного материала, недостаточной работой по устранению пробелов в знаниях отдельных учеников. Поэтому в следующем году учителям начальных классов необходимо формировать у детей подходы к решению орфографических, грамматических, речевых задач путем создания на уроках атмосферы творческого поиска, вырабатывать умения самооценки и самоконтроля в течение всех лет начального обучения.


Результаты проверки техники чтения в 1-4 классах


Класс

Стартовый контроль

Итоговый контроль

Ф.И.О. учителя

Качество

знаний %

Успеваемость

%

Качество

знаний %

Успеваемость

%

1










100%

Гетьман Г.А.

2

50

80

50

100

Чехова О.А.

3

80

100

60

100

Бардакова Н.Н.

4

80

100

100

100

Горбань Т.В.

Анализ состояния техники чтения показал, что учителями начальных классов проводится определенная работа по развитию навыков чтения, развитию устной речи учащихся. Учащиеся первого класса научились плавному слоговому чтению слов. Все учащиеся справляются с нормой техники чтения.

Учащиеся второго класса умеют осмысливать, выделять главную мысль, стараются находить ключевые слова в тексте, отвечать на вопросы учителя.


Результаты муниципальных срезовых контрольных работ по технике чтения в 3 классе


Класс

Стартовый контроль

Итоговый контроль

Ф.И.О. учителя

Качество

знаний %

Успеваемость

%

Качество

знаний %

Успеваемость

%

3

80

100%

60

100%

Бардакова Н.Н.

Анализ данной таблицы позволяет увидеть неустойчивую динамику качества знаний по предмету. Поэтому учителю в следующем году необходимо продолжить работу по совершенствованию навыка чтения: правильности и выразительности.

Таким образом, приведенные данные свидетельствуют о том, что ученики начальной школы усвоили базовые знания, предусмотренные стандартом образования в начальной школе. Однако наблюдается неустойчивость результатов качества знаний и успеваемости по предметам, что говорит о необъективности при выставлении итоговых оценок по ряду предметов. Поэтому в следующем году необходимо включение педагогов в осознанный процесс овладения инновационными технологиями, повышение их активности в этом процессе, повышение качества образования обучающихся через повышение профессиональной компетентности.


II ступень обучения (5-9 классы)

Вторая ступень общего образования отражает принцип преемственности с начальной школой и является базой для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной школ, создает условия для выбора дальнейшего образования, социального самоопределении и самообразования.

Базовыми областями знаний в 5-9 классах являются: филология, математика, естествознание, обществознание, искусство, физическая культура, технология.

На I ступени обучения (всего 5 классов) на конец учебного года обучалось

52 учащихся.

Педколлектив ставил перед собой следующие задачи:

- заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на III ступени обучения;

-создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях.

В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по математике, русскому языку, химии, биологии, географии, истории в виде административных контрольных работ.


Итоги административных контрольных работ по математике/5-8кл./


Класс

Стартовый контроль

Итоговый контроль

Ф.И.О.

учителя

Качество

знаний %

Успеваемость

%

Качество

знаний %

Успеваемость

%

5

30

77

50

94

Евсюкова В.В.

6

25

100

100

100

Кияметдинова Н.И.

7

36

85

43

94

Глушкова Н.Г.

8

22

79

40

80

Евсюкова В.В.


Из представленной таблицы видно, что качество знаний по математике не стабильно, что является результатом недостаточной сформированности мотивации. Поэтому педагогам необходимо осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при выполнении ими самостоятельных работ, выработать система упражнений, предусматривающих постепенное нарастание сложности заданий и самостоятельности в их выполнении.

Анализ к/р в 5 классе свидетельствует о том, что у учащихся на допустимом уровне сформированы умения выполнять действия с десятичными дробями, решать расчетные задачи, вычислять градусную меру угла. Наибольшее затруднение вызвала задача на составление уравнения.

Учащиеся 7 класса умеют упрощать выражения, решать систему линейных уравнений, выполнять задания на построение графика линейной функции, раскладывать на множители.

Учащиеся 8 класса усвоили решение квадратных уравнений по формуле, решение систем линейных неравенств Наибольшее затруднение вызывает решение затруднений иррациональных выражений.

Итоги административных контрольных работ по русскому языку /5-8кл./


Класс

Стартовый контроль

Итоговый контроль

Ф.И.О. учителя

Качество

знаний %

Успеваемость

%

Качество

знаний %

Успеваемость

%

5

60

80

53

94

Ольхова Е.В.

6

40

100

100

100

Крикунова Л.А.

7

20

73

50

86

Ольхова Е.В.

8

40

90

40

90

Ольхова Е.В.

Из представленной таблицы видно, что качество знаний по русскому языку не стабильно. Это объясняется низкой мотивацией к обучению, слабым уровнем обученности учащихся. Поэтому в следующем году необходимо обратить внимание на формирование лингвистических знаний учащихся и умение применять их на практике, использовать современные способы проверки знаний учащихся, давать задания творческого характера.


Результаты муниципальных срезовых контрольных работ по биологии в 8 классе

Класс

Стартовый контроль

Итоговый контроль

Ф.И.О. учителя

Качество

знаний %

Успеваемость

%

Качество

знаний %

Успеваемость

%

8

20

90

0

20

Манченко И.С.

Анализ данной таблицы позволяет увидеть низкое качество знаний по биологии. Это свидетельствует, что Манченко И.С. пока не в полной мере владеет внутрипредметными связями, не до конца им еще отработаны стандарты образования. Поэтому в следующем году необходимо продолжить работу по повышению профессиональной компетентности молодого педагога через изучение позитивного опыта работы, внедрение в практику работы новых образовательных технологий.


Результаты муниципальных срезовых контрольных работ по английскому языку в 8 классе

Класс

Стартовый контроль

Итоговый контроль

Качество

знаний %

Успеваемость

%

Качество

знаний %

Успеваемость

%

8

10

10

10

20

Анализ данной таблицы позволяет увидеть низкое качество знаний по английскому языку. Такие результаты обусловлены сменой педагов по английскому языку в течение двух лет.

Кроме того, проводились срезы знаний по химии, географии в 6 классе. Работы анализировались, обсуждались на заседаниях МО и на совещаниях при директоре.

Результатами успеваемости учащихся по изоискусству, музыке, трудовому обучению являются сформированные навыки, выразившиеся в творческих работах детей, что было продемонстрировано в музыкальных мероприятиях, выставках учащихся, проведенных в течение года.

Качество подготовки учащихся непосредственно зависит от профессиональной компетентности учителя. Возникает необходимость ее повышения.

Исходя из этого методической службе школы необходимо продумать систему мер в плане возможного изменения своей организационной структуры, содержания деятельности по повышению квалификации педагогов в межкурсовой период, внедрению в образовательный процесс активных форм и методов, инновационных технологий обучения.

Результатами успеваемости учащихся по изоискусству, музыке, технологии являются сформированные навыки, выразившиеся в творческих работах детей, что было продемонстрировано в музыкальных мероприятиях, выставках учащихся, проведенных в течение года.

Одним из направлений Концепции развития системы общего образования Ровеньского района является развитие коммуникативных навыков обучающихся в части обязательного владения английским языком и свободного пользования информационными технологиями.

В 2008-2009 учебном году обучение английскому языку в школе осуществлялось в условиях реализации II этапа областной целевой программы «Иностранный язык (2007-2009 гг.)».) - этапа применения на практике концептуальных основ и новых технологий в процессе реализации Программы.

  1   2   3



Похожие:

Публичный доклад директора моу «Ровеньская основная общеобразовательная школа» за 2008-2009 учебный год iconПубличный доклад (отчет)
Доклад содержит основные итоги учебно-воспитательной работы муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная...
Публичный доклад директора моу «Ровеньская основная общеобразовательная школа» за 2008-2009 учебный год iconПубличный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Тырныауза за 2007-2008 учебный год
Публичный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Тырныауза является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2007-2008...
Публичный доклад директора моу «Ровеньская основная общеобразовательная школа» за 2008-2009 учебный год iconПубличный доклад по итогам 2009-2010 учебного года 2010 год Уважаемые коллеги, родители, друзья и партнеры школы!
Предлагаем Вашему вниманию публичный доклад о результатах образовательного процесса моу «Калитинская средняя общеобразовательная...
Публичный доклад директора моу «Ровеньская основная общеобразовательная школа» за 2008-2009 учебный год iconЕжегодный публичный доклад о результативности работы моу «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» Энгельсского района Саратовской области за 2009/2010 учебный год
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» содержит информацию о результатах...
Публичный доклад директора моу «Ровеньская основная общеобразовательная школа» за 2008-2009 учебный год iconПубличный доклад директора моу «сош п. Взлётный» Энгельсского района Саратовской области Шведовой Л. П. за 2008 2009 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Взлётный» находится в Саратовской области Энгельсского...
Публичный доклад директора моу «Ровеньская основная общеобразовательная школа» за 2008-2009 учебный год iconПубличный доклад о результативности работы
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» содержит информацию о результатах...
Публичный доклад директора моу «Ровеньская основная общеобразовательная школа» за 2008-2009 учебный год iconПубличный отчет моу оош с. Титоренко за 2010 – 2011 учебный год и задачи на 2011 – 2012 учебный год. Информационная справка о школе Общие сведения о школе. «Основная общеобразовательная школа с Титоренко»
«Основная общеобразовательная школа с Титоренко» Энгельсского района,Саратовской области, год основания -1971 г
Публичный доклад директора моу «Ровеньская основная общеобразовательная школа» за 2008-2009 учебный год iconПубличный доклад о результативности работы моу
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» содержит информацию о результатах...
Публичный доклад директора моу «Ровеньская основная общеобразовательная школа» за 2008-2009 учебный год iconПубличный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов №4 о проделанной работе за 2007-2008 учебный год, г. Саратов 2008 г
Отчет подготовлен моу сошсуип №4 и предназначен для публичных слушаний в аудитории родительской общественности. В отчете представлен...
Публичный доклад директора моу «Ровеньская основная общеобразовательная школа» за 2008-2009 учебный год iconПубличный отчёт о результатах деятельности моу оош №3 п. Ясногорка за 2009-2010 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №3 (далее Школа) расположено на территории Синегорского...
Публичный доклад директора моу «Ровеньская основная общеобразовательная школа» за 2008-2009 учебный год iconПубличный доклад о деятельности моу оош с. Ножкино за 2009 -2010 учебный год директор моу оош с. Ножкино Садкова Галина Николаевна Полное наименование учреждений
Полное наименование учреждений: Муниципальное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа с. Ножкино
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов