ч2гл14 icon

ч2гл14



Названиеч2гл14
Дата конвертации29.07.2012
Размер28.67 Kb.
ТипДокументы
1. /Ч1гл1.txt
2. /содержание.txt
3. /ч1гл2.txt
4. /ч1гл3.txt
5. /ч1гл4.txt
6. /ч1гл5.txt
7. /ч1гл6.txt
8. /ч2гл10.txt
9. /ч2гл11.txt
10. /ч2гл12.txt
11. /ч2гл13.txt
12. /ч2гл14.txt
13. /ч2гл8.txt
14. /ч2гл9.txt
15. /ч3гл15.txt
16. /ч3гл16.txt
17. /ч3гл17.txt
18. /ч3гл18.txt
19. /ч3гл19.txt
20. /ч3гл20.txt
21. /ч3гл21.txt

ГЛАВА XIV

(1)

Третьим великим принципом Проявления, помимо Времени и Пространства, яв-
ляется Равновесие.

Вселенная уравновешена во всей своей целостности, вплоть до мельчайших ее
составляющих. Однако не следует полагать, что на каждой ступени Творения это
равновесие устойчиво, т. е. постоянно и неизменно. Оно устойчиво лишь вначале,
где ДО Космической Октавы и Протокосм составляют единое целое. Однако на
этом совпадение Луча Творения и Системы Космосов заканчивается. Это совпаде-
ние (точнее, единство) обеспечивается самой сущностью Троицы, единой и нераз-
дельной. Но уже в ноте СИ, соответствующей Агиокосму, три единосущные силы,
до сих пор представлявшие собой неделимое целое, проявляются в виде различных
факторов. Здесь (что особенно примечательно непостижимой глубиной исходного
замысла1 и невообразимой простотой его реализации) они образуют первую триаду
и дают жизнь первому миру, который точнее всего было бы назвать «рожденным».
Еще в начале разделения первые три силы по-прежнему сходятся в каждой точке
их приложения. Однако поскольку этому созидательному схождению необходимо
предшествует расхождение, устойчивость Первичного Равновесия (обеспечивае-
мого единосущной природой Троицы) уже нарушена. Причина тому — расхожде-
ние между нотой СИ Большой Октавы пАгиокосмом, которое становится все более
значительным, все более явственным по мере продвижения вдоль Луча Творения и
Системы Космосов вплоть до предела обеих систем.
(2) Установленные в результате наших исследований факты относительно строения Вселенной в контексте соответствующих понятий проясняют смысл и значе- ние многочисленных комплексов упорядочивающих2 законов, действующих вдоль Луча Творения, количество которых возрастает от одного до девяноста шести (см. рис. 30). Их назначение — полностью компенсировать все более возрастающую потерю устойчивости Равновесия. По мере удаления от ДО-Протокосма устойчи- вость Равновесия неуклонно падает, так что для ее компенсации требуется все больше усилий, все более сложных и все менее эффективных. Другими словами, незыблемая устойчивость — прерогатива одной лишь Вселенной во всей ее сово- купности; что же касается составляющих эту совокупность остальных шести кос- мосов, то их закономерный удел, по мере удаления от Протокосма, — состояние все менее устойчивого равновесия. 148 В силу самой природы мира то равновесие, в котором он пребывает, наруша- ется каждое мгновение —и тотчас восстанавливается благодаря действию соответ- ствующих упорядочивающих законов. Суть данного явления —в его биологическом значении, а не в описанном здесь техническом его аспекте. Фактически два основных условия возникновения Жиз- ни, суть которых, в свою очередь, неизменна вдоль всей вселенской шкалы, хотя на уровне каждого космоса жизнь принимает иной аспект, — это использование неус- тойчивого Равновесия и господство над разрушительным действием Времени, обеспечиваемое Законом Семи. Попытки вообразить совершенный мир, где царило бы совершенное, идеально устойчивое равновесие, дают некий окаменелый образ — образ Смерти. Жизнь — это прежде всего движение, подобное электрическому току. Но ток всегда возника- ет как следствие разности потенциалов. А разность потенциалов, в свою очередь, есть неизбежное следствие нарушения равновесия. Прямолинейное Время, как и стабильное равновесие, исключало бы всякую возможность Жизни как эволюции. Чтобы породить движение, необходимо нару- шить равновесие. И Жизнь зарождается на каждой ступениМакрокосма благодаря активизации Притщпа Несовершенства. Человек (то есть Микрокосм) был создан по образу и подобию Божьему. Его высшие центры — изначально совершенные, идеально равновесные и устойчивые — образуют внутри человека его собственный Протокосм. Но равновесие наруша- ется уже на следующей ступени, определяемой наличием трех психических цент- ров и аналогичной Агиокосму, — и так далее. (3) Подводя итог вышесказанному, отметим, что Жизнь на каждой ступени Вселен- ной есть следствие игры вибраций — игры, которая в любом случае принимает ту или иную форму нарушения и последующего восстановления равновесия. Эти нарушения становятся возможными в силу того, что все во Вселенной находится в состоянии неустойчивого равновесия. Принцип Равновесия установлен и собственно предназначен для компенсации нарушений. Однако его компенсаторное действие почти никогда не происходит тотчас после нарушения равновесия. В общем это было бы даже нежелательно. В силу принципа Несовершенства все сущее пребывает в постоянном движении. В частности, в органической жизни игра вибраций (нарушение— компенсация) не- редко облекается в форму разомкнутого цикла, т. е. спирали. Это еще раз показы- вает нам, сколь совершенна логика данной системы. Мы знаем, что всякое движе- ние вверх (в частности, эволюция) связано с преодолением трудностей. Благодаря спирали восхождение становится более пологим, а следовательно, и более доступ- ным; и благодаря ей же падение в случае неудачи будет замедленным. 149 (4) Время, Пространство и Равновесие — изначальные принципы и параметры Про- явления тварной Вселенной — порождают в ней три силы: активную, пассив- ную и нейтрализующую. В третьей из них принцип Равновесия принимает динами- ческую форму как реактивная сила, компенсирующая дисбаланс и восстанавлива- ющая равновесие, и проявляется всегда в виде односторонней реакции. Примени- тельно ко всей Вселенной принцип Равновесия действителен априори; в результате каждое действие, происходящее в любой точке любого космоса, непременно урав- новешивается противодействием. Сказанное позволяет понять и оценить значение некоторых явлений, до сих пор не нашедших объяснения в позитивной науке. Возьмем хотя бы космическую проблему смерти. Жизнь возникает в результате нарушения равновесия; поэтому- то смерть есть необходимость, диктуемая принципом Равновесия. В любом случае (за редчайшими исключениями) дисбаланс должен быть компенсирован, равнове- сие должно быть восстановлено, — что и осуществляется в данном случае благода- ря смерти. Рождение, во всех планах, есть следствие «революционного», взрываю- щего равновесие акта Любви. Сама же Любовь была рождена еще до Творения, с появлением в сознании Абсолюта идеи «Ты», с необходимостью возникающей из идеи Я. Это было первым нарушением предвечного равновесия. Именно поэтому мы не без основания, пусть даже вульгаризируя, противопоставляем Смерть Люб- ви, а не Жизни. И именно поэтому, вопреки всем разумным доводам, человеческое сердце ощущает Любовь как высшую силу, способную одолеть Смерть. Преодоление смерти — одна из ключевых эзотерических формул. Попытаемся уяснить ее истинный смысл. Проницая Вселенную, три силы действуют в ней повсеместно. В Системе. Космосов яЛуче Творения они проявляются следующим образом: Любовь действу- ет как активная дестабилизирующая сила, смерть — как сила пассивная стабилизи- рующая, а жизнь — как сила нейтрализующая, отмеряющая отпущенный нам срок в пределах действия двух предыдущих сил. Исходя из вышесказанного, смерть есть необходимое условие всякого существования (а следовательно, и жизни), которое сводится, в качестве минимального положительного результата, к воспроизведе- нию потомства. Вопрос в том, можно ли в борьбе со смертью (за которой, казалось бы, победа всегда) отвоевать себе вечную жизнь — сокровеннейшую мечту чело- вечества, надежда на исполнение которой — в центре каждой религии? Вопрос весьма непростой. Чтобы найти ответ, на него следует взглянуть с разных точек зрения. В религиях его толкование дается на уровне веры как единственно способ- ной на него ответить, причем вопрос о сущности самой веры обходят стороной. Однако сегодня, в преддверии новой эры — того, что называется «Цикл Святого Духа», — такое положение уже не может быть удовлетворительным для человека достаточно осведомленного, обладающего достаточно пытливым умом. Сегодня требуется понимать то, что еще вчера относили к компетенции одной лишь Веры. 150 Конечно же, гораздо легче предложить верующим просто верить, не пытаясь объяснить труднообъяснимое. Но у эзотерической науки имеется свой ответ на затронутый нами вопрос. Лик мира непостоянен и изменчив. «Цикл Сына», последовавший за «Циклом Отца», близится к завершению. С пришествием Христа древний Закон Моисеев был превзойден Верой, Надеждой и Любовью как новым законом (Рим 10: 4; I Кор 13: 13). В настоящее время, после всех невиданных катастроф нынешнего века и на фоне беспрецедентного прогресса позитивной науки, для человечества начался пе- реходный период — период подготовки к Циклу Святого Духа. В этот период Вера будет все более проявляться в Знании, а Надежда найдет исход в Свершении времен, которое станет окончательным триумфом Любви. Ибо «любовь никогда не перес- тает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (I Кор 13: 8). (5) Победу над смертью может одержать только Личность, достигшая совершенс- тва. Именно таков раскрываемый Традицией смысл вышеприведенной форму- лы; такова суть Спасения, составляющего в христианстве предмет молитв и цель разного рода религиозных практик. Уместно вновь процитировать св. Павла: «Го- ворю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся» (I Кор 15: 51). Здесь под словом «изменимся» подразумевается то, что люди и внешние — «человек №№ 1, 2, 3 и 4», — и внутренние — «человек №№ 5, 6 и 7» —рано или поздно будут призваны покинуть свои физические тела. Различие заключается в том, что внутренние сделают это как бы меняя старую одежду на новую, тогда как для внешних смерть влечет за собой полный распад их зачаточной Личности. Их смерть — это астральный выкидыш. Спасение же приходит лишь после второго Рождения, когда полностью развившаяся и родившаяся Личность необратимо и полностью сливается с истинным Я и образует Индивидуальность. Родившись на свет. Индивидуальность уже не зависит от физического тела — точно так же. как новорожденный ребенок может остаться жив даже если его мать умрет. Именно таков смысл слов апостола: «не все мы умрем». (6) Как мы уже видели. Время в разных космосах разное. Если попытаться выразить жизнь высших космосов в земных единицах, получатся очень большие числа, — хотя при таком сравнении все относительно. Мы уже говорили о том, что если средняя продолжительность жизни земного человека равна 80 годам, то жизнь астрального тела, принадлежащего Мезокосму, составляет 2 400 000 земных лет. Однако это число еще не вечность в подлинном смысле слова: это те же самые 80 лет, но в астральном перечислении. Таким образом, после победы над физической смертью мы сталкиваемся с проблемой преодоления смерти астральной, а затем — и ментальной1, имея в своем распоряжении, опять-таки, около 80 ментальных лет. 151 Окончательная же победа над смертью становится возможной только после крис- таллизации «тела благодати» в лоне Абсолюта. После этого существо оказывается в состоянии первоначального Бытия, в сфере нерушимого, идеального Равновесия. Это уже не временное, но окончательное Спасение. Такого рода состояние блаженства уже нельзя назвать жизнью (в соответствии с ее вышеприведенным определением). Жизнь как добровольная актуализация не- совершенства естественным образом упраздняется в момент возврата Абсолюта в Протокосм, к которому принцип Несовершенства уже неприменим. В понимании некоторых такое состояние — полное Небытие, Ничто, абсолют- ный Нуль. И в самом деле, это не та, знакомая нам жизнь во Времени, ограниченная рождением и смертью. Оставаясь такими, каковы мы суть в «земном бытии», мы никогда не сможем даже вообразить себе этого состояния. Однако, в противопо- ложность холодному образу Нирваны, Православная Традиция использует единс- твенное понятие человеческого языка, которое отражает описанное Божественное состояние: Любовь. «Бог есть Любовь», — говорит св. апостол Иоанн (I Ин 4: 8). И тот, кто одержит тройную победу над физической, астральной и ментальной смертью, будет принят в лоно абсолютной Любви, не имеющей начала, а значит и конца. В Православной Традиции ее наименование — Плерома. (7) Абсолютная Любовь достижима для человеческих существ даже здесь, на Земле. Но доступна она лишь для супружеских пар — при условии их сознательного и полного слияния в единое Существо (Мф 11:12; Лк 16: 16), а именно посредством синтеза истинных ^7 и Ты, обладающих достаточной силой для того, чтобы вырвать- ся из тесных границ их относительных Личностей. На практике это происходит лишь в том случае, если обе Личности уже достаточно развиты и обогащены опы- том, который каждая Личность самостоятельно собрала в ходе своей внешней жиз- ни. Каков же смысл столь долгого пути возрождения, который, начинаясь с Ада- мова Грехопадения, имеет своей конечной целью совершенство — непосредствен- ную причастность Божеству? На этот вопрос Православная Традиция не дает окон- чательного ответа. Она просто напоминает, что пути Господни неисповедимы (Рим 11: 33) и что «все из Него, Им и к Нему» (Рим 11: 36). Что же касается описания состояния Блаженства, имевшего хождение в раннем христианстве, то оно было изъято из обращения отцами Церкви на Первом Соборе как «соблазнительное» (поскольку могло показаться эротическим). Однако намек на него сохранился в Учении, где утверждается, что земная человеческая любовь —не более чем отблеск Любви небесной. Впрочем, об этом мы уже говорили (см. «Введение»). Состояние Блаженства, разумеется, не поддается сколько-нибудь удовлетво- рительному описанию на человеческом языке. Однако Традиция настаивает на том, 152 что в целом оно достижимо, вопреки неодолимым порою трудностям. Ради его достижения в эзотерической науке разработана целая ее область плюс комплекс специальных упражнений. (8) Как мы уже установили, смерть есть одно из проявлений принципа Равновесия, автоматически реагирующего на дисбаланс, порождаемый плотской любовью в тварном мире. Плотская любовь, вопреки своему несовершенству, все же порож- дает жизнь. Человеческая любовь несовершенна, поскольку она инстинктивна и импульсивна. Пока'человек автоматически следует ее импульсам, его любовь слу- жит в лучшем случае космическим целям внешней Вселенной. Некое особое удо- вольствие, получаемое нами от любви, служит всего лишь уравновешивающим элементом; это что-то вроде вознаграждения. В своей плотской форме любовь ни- коим образом не может служить эзотерической эволюции. И однако Любовь явля- ется одним из вернейших и эффективнейших средств такой эволюции. Причина в том, что Любовь — это объективный элемент нашей жизни. И объективность ее сохраняется во всех многочисленных аспектах Любви и во всех ее разнообразней- ших проявлениях. По этой причине Любовь все же способна служить человеку в его эзотеричес- кой эволюции. Но для достижения данной цели мы должны совершить сознатель- ное усилие над своей любовью, не давая власти собственным неконтролируемым импульсам. Так мы нейтрализуем дисбалансируюшую силу Любви, что в свою очередь приостановит и упразднит вмешательство принципа Равновесия, которое, как мы уже знаем, ведет к смертельному исходу. В данном случае энергия, выраба- тываемая Любовью, не будет тут же израсходована для общих целей, а останется в нашем распоряжении. После этого ее можно будет использовать для ускорения роста Личности и продвижения ко второму Рождению — первому ощутимому результату наших усилий в эзотеризме. Такова теория монашеских трудов, направленных главным образом на преоб- разование функции полового центра. Монах устанавливает контроль над его им- пульсами с помощью особых упражнений. Не вдаваясь в подробный анализ досто- инств и недостатков данного метода, скажем лишь, что в близящуюся новую эру эзотерическая работа должна будет покинуть пределы скитов и монастырей. С этого момента ей надлежит внедриться в гущу жизни, в сферу повседневной дея- тельности человеческого общества. Эта задача неизмеримо сложнее традиционных монашеских испытаний, целей и задач монастырской жизни, ибо, живя в миру, человек полностью открыт влияниям-«А» и перед ними беззащитен. Но, с другой стороны, мирская жизнь дает нам в руки более эффективные средства и приводит к более прочным результатам. Кроме того, эзотерическая практика в миру облегча- ет контроль над деятельностью полового центра, давая возможность культивиро- вать проявления любви посредством эмоционального и интеллектуального центров и, тем самым, способствовать проявлению творческого духа во всех его различных формах. Этот более высокий порядок культуры имеет своей целью сосредоточение 153 всех творческих усилий в одной и той же точке приложения: он направляет их на интегральное развитие Личности, второе Рождение, кристаллизацию астрального тела и слияние Личности с истинным Я, в результате чего формируется Индивиду- альность. Если такая работа производится параллельно и совместно мужчиной и женщи- ной, она может развиваться с невероятной быстротой и давать колоссальные ре- зультаты — при условии, что в эзотерическом отношении оба партнера, во-первых, полностью устраивают друг друга, а во-вторых, являются совершенной парой; т. е. в том случае, если их сочетание (с поправками на особенности их человеческих типов) отражает соотношение между абсолютным Я и абсолютным Ты, существо- вавшее до сотворения Вселенной. Эзотерическая наука называет таких партнеров полярными существами. Далее мы еще вернемся к этой важной проблеме, которая с приближением новой эры — Цикла Святого Духа — становится все более насущной. В культиви- рующих это приближение центрах любовь-роман как верховную ценность преды- дущего Цикла заменит ее высшая разновидность — любовь-роман тех полярных существ, которые будут призваны сформировать облик завтрашнего общества. Всякий дисбаланс и всякое свободное движение (в частности, в органической жизни, и особенно в ее человеческом секторе) требует компенсации и получает ее. Так действует Принцип Равновесия, строгий, но беспристрастный страж всего су- щего. Совместно с Законом Семи и согласно ему он определяет ход любого сущес- твования. Человеческой мудрости этот факт известен с незапамятных времен. Это Карма, Немезида в представлении древних греков. Архангел Уриил в небесной иерархии христиан (согласно Традиции, один из семи Духов Божьих и единствен- ное не подверженное изменениям существо во Вселенной). Данный принцип обес- печивает восстановление нарушенного равновесия на любом уровне космической шкалы, включая Микро-микрокосм. Кармическая реакция происходит автоматически. И мы должны помнить об этом автоматическом отклике и принимать его в расчет, по крайней мере при со- вершении преднамеренных действий. Это непросто, поскольку мы почти никогда не отдаем себе отчет в тех сдвигах и нарушениях, которые возникают как результат наших поступков. Вот почему кармические последствия иногда выходят за преде- лы предсказуемого. Однако здесь следует повторить, что для человека праведного Карма теряет свой зловещий смысл: ему она приносит только радость. Причина здесь в том, что поступки праведного никогда не влекут за собой нарушений, вы- ходящих за рамки общих и местных космических законов. Праведные не впадают в заблуждение, тогда как обычные люди, действующие с самыми, может быть, благими намерениями и уверенные в том, что действуют правильно, совершают ошибку за ошибкой. Причина этому — ошибка в понятии2, которая является источ- ником всякого греха. В грехе же нет ни капли того, в чем можно было бы усмотреть 154 так называемую «мистическую природу». Грех как ошибка может быть заглажен соответствующей компенсацией. В Традиции об этом говорится следующее: «Нет грехов непростительных, кроме нераскаянных»1. Смысл сказанного вполне поня- тен. Раскаяние —это, прежде всего, сознательное действие, которое естественным образом влечет за собой добровольное и сознательное исправление допущенной ошибки. Но так лишь в теории. На практике все гораздо сложнее; по крайней мере, каждый отдельный случай здесь требует отдельного разбора. Совершить грех, ко- нечно же, гораздо легче, чем обнаружить и исправить его. Но если раскаяние (в самом прямом смысле этого слова) не наступает хотя бы время от времени, в дело автоматически вступают столь мощные кармические силы, что остается лишь в полной обреченности ждать возмездия. Поскольку кармическое действие включается автоматически и работает меха- нически, оно компенсирует любое нарушение на его собственном уровне. Причем в «бухгалтерии Кармы» каждый счет оплачивается отдельно, вне зависимости от общего баланса деяний благих и по крайней мере неблаговидных. (9) Теперь исследуем взаимосвязь Принципа Равновесия и Закона Семи, в силу ко- торого всякое продолжительное движение циктично, а это, в свою очередь. порождает вращение с той или иной скоростью в ту или иную сторону. Вращение же неизбежно вызывает нарушение равновесия и, следовательно, нуждается в ком- пенсации. Данная компенсация также приобретает форму циклического вращения в обратном направлении. Таким образом, каждая гамма работы2 (т. е. нисходящая гамма) немедленно порождает другую, в точности ее компенсирующую восходя- щую гамму, которая является результатом исходного действия — начала самой работы. Если начальная гамма развита нормально, то заключительная гамма при- несет соответствующие положительные результаты, и наоборот. Следует также знать, что каждая нисходящая гамма действия, начиная с кос- мической Большой Октавы, автоматически порождает другую гамму той же шка- лы, но уже восходящую, — гамму, которая является результатом первоначального действия. Таков общий закон, одно из следствий принципа Равновесия. В сущности, гаммы того и другого рода задуманы таким образом, что они дополняют друг друга. Изучение данного закона применительно к различным явлениям — физическим, химическим или биологическим — открывает грандиозное зрелище, захватыва- ющее тем, что в нем очевиден руководящий всем этим процессом незримый Разум; а в некоторых случаях позволяет найти ответы на вопросы, которые при нашем линейном способе мышления кажутся неразрешимыми. Таков, например, вопрос о питании Вселенной как целого. 155 Питание растений, животных и людей задумано и происходит в соответствии с различными видами циклов. Люди и животные вдыхают кислород и выдыхают углекислый газ; растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Люди и животные питаются растениями; с другой стороны, отходы их жизнедеятельнос- ти служат пищей для растений. Во всех этих случаях (как и во многих других) мы находимся в средоточии действия, в котором сочетаются в идеальном равновесии гаммы восходящая и нисходящая; действия, превосходно уравновешенного в своей совокупности. Питание можно вкратце описать как усвоение солнечной энергии посредством сложного процесса обмена веществ, который до сих пор еще не иссле- дован наукой должным образом. Параллельно этому процессу пища, проходя по пищеварительному тракту, снабжает организм необходимыми веществами, претво- ряемыми в энергию, а затем ее отходы выводятся наружу, где служат пищей для растительного мира. Таким образом, в конечном итоге продукты нашей жизнедея- тельности вновь возвращаются на стол в виде пищи. Здесь восходящая гамма мета- болических продуктов уравновешивается нисходящей гаммой преобразования пи- щи в упомянутые отходы. В различных областях и на различных планах — физи- ческом, психическом или моральном — можно найти бесчисленное множество других примеров сбалансированного взаимодействия гамм, причем порождаемые в соответствии с ними и в их пределах движения не имеют, конечно, никакого отношения к кармическому механизму ответных реакций. Если теперь, перейдя от частного к общему, исследовать проблему питания во вселенском масштабе по аналогии с питанием живых существ, мы прежде всего обнаружим, что Вселенная не может брать пищу откуда-либо извне, поскольку за ее пределами нет ничего. И однако Традиция утверждает вполне однозначно, что большая Вселенная, или Макрокосм, — это живое существо, как и все прочие космосы, входящие в нее как в их Систему. И действительно, просто не может быть неживой система, которая вся состоит из живых существ. Но ведь, как всякое живое существо, она тем самым нуждается в пище. И если Макрокосм, как уже было сказано, не может найти пищи вне себя, то разумно заключить, что он находит ее внутри себя. Таков наш предварительный вывод. Из него, в свою очередь, следует, что если Вселенная есть самоуравновешивающаяся система, то ее питание может быть построено только в форме циклической системы же спаренных гамм. Рис. 47 Как мы уже убедились, данный' механизм функционирует как циркуляция вза- имокомпенсирующих энергий по всей протяженности Луча Творения. Во втором томе мы дадим более подробное его описание. (10) Рассмотрим бегло и вкратце еще одно проявление принципа Равновесия — то, которое связано с органическими взаимоотношениями1 между формой и содер- жанием. Данная проблема столь же сложна, сколь обширна, и в пределах этой главы нет возможности проанализировать ее во всех деталях. Однако в качестве примера достаточно поучительного приведем по крайней мере одну ситуацию, ко- торая особенно типична для нынешнего столетия как иллюстрация закона, регули- рующего взаимоотношение между формой и содержанием политического режима. Этот закон легко обнаружить при самом поверхностном рассмотрении данной проблемы, но, к сожалению, политические лидеры любых режимов уделяют ей очень мало внимания, да и то скорее в силу вынужденной необходимости, нежели как достойному предмету серьезного анализа. Закон таков: все, что растет и разви- вается, со временем, достигнув пика развития, начинает приходить в упадок и вырождаться, все стремительней приближаясь к неотвратимой гибели. Действие данного закона испытывает на себе любой политический режим, «классический» или «новый», «консервативный» или «прогрессивный». Любого рода обстоятельства, в особенности политические, постоянно меняются, внося в свою очередь изменения в жизнь человеческого общества, которое, как правило, прогрессирует в каком-либо одном направлении за счет регресса в других. Принцип Равновесия проявляется во внутренней государственной политике как то, что уста- навливает определенную эквивалентность между формой правления и политичес- ким содержанием данной системы. Естественно, эти два фактора должны быть идеально равновесны, но в реальности между ними в лучшем случае бывает лишь отдаленное подобие равновесия. По тем или иным причинам то или иное прави- тельство обычно реагирует на события слишком медленно. Однако в силу истори- ческой эволюции в каждом государстве форма правления и содержание режима могут сохраняться лишь до некоторого предела. За ним тотчас начинается револю- ция, которая возникает на новой основе и дает политическим деятелям новое нап- равление — в общем нацеленное на прогресс. Между тем время не останавливается, и революционное правительство рано или поздно тоже оказывается в хвосте собы- тий, т. е. в свою очередь становится реакционным, причем тем скорее, чем более жестокой была революция. Так случилось с французской революцией 1789 года; так случилось и с русской революцией 1917-го. Англия представляет собою редкий пример устойчивости традиций. Но это именно устойчивость в движении, — единственно возможная во Вселенной, в основании самой жизни которой — постоянное нарушение равновесия. Британское правительство столетиями сохраняет свою традиционную форму, поскольку госу- 156 157 дарственные деятели знают, как видоизменять ее содержание, и проявляют чрезвы- чайную политическую гибкость, приноравливаясь к течению времени. Правительство Николая II упорно и вопреки всем очевидным фактам силилось сохранить не только имперскую форму правления, но и единовластие как его со- держание О результате этих усилий можно не упоминать. (11) Иногда шаткое равновесие между формой и содержанием может достигать опас- ных диспропорций, причем в масштабах больших, нежели государственные. Весьма очевидно, что такого рода кризис, который человечество пытается предуп- редить с начала нынешнего века, таит в себе немалую угрозу. Не говоря о глобаль- ной катастрофе, к которой может привести вышедшая из-под контроля цепная ядерная реакция, здесь существует также опасность совершенно иного порядка, увеличение которой вплоть до критического предела можно назвать кармическим гниением. Если такой «кармической гнили» накопится более чем достаточно, то равновесие может быть восстановлено либо посредством катастрофы (вспомним библейский Потоп), либо (если тяжесть Кармы все-таки не достигает критической массы) вмешательством высших космосов, их законов и сил. Именно в этом была основная причина воплощения Христа —ради Его миссии на Земле, Его мук и Его гибели. По словам апостола Иоанна, Господь послал Своего Сына, «чтобы мир спасен был через Него» (Ин 3: 17) И для верующего несомненно, что Христос — само Слово во плоти — Своею жертвой, которой был уничтожен излишек накопив- шейся к тому времени кармической гнили, восстановил равновесие планеты и тем самым спас мир, а с ним все человечество.



Похожие:

ч2гл14 iconДокументы
1. /Ч1гл1.txt
2. /содержание.txt
3.
ч2гл14 iconДокументы
1. /Ч1гл1.txt
2. /содержание.txt
3....

ч2гл14 iconДокументы
1. /muravjev-01/Ч1гл1.txt
2. /muravjev-01/содержание.txt
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов